Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Отношения
10 июля 2017

Как правильно разговаривать с оператором техподдержки

Простые советы, которые увеличат ваши шансы договориться с оператором и решить проблему.
Фото автора Марина Норман
Марина Норман

Как разговаривать с оператором техподдержки: 5 простых советов

Чтобы лучше понимать, как правильно общаться с операторами службы поддержки, давайте сначала разберёмся, как устроена эта система.

Как устроена телефонная служба поддержки

Классическая система технической поддержки состоит из трёх линий.

  • Первая линия (Help Desk) занимается приёмом и обработкой обращений. Здесь работают люди с общими знаниями о товаре или услуге, но без специальной технической подготовки. Их задача — узнать, кто и зачем звонит, и направить человека на вторую линию к нужному специалисту. Конечно, простые базовые вопросы помогут решить и на первой линии. Но как правило, она служит своего рода ситом, через которое отсеиваются неадекватные звонящие или элементарные запросы.
  • На второй линии находятся специалисты с базой знаний, которая позволяет решать более сложные вопросы.
  • Третья линия — экспертная. На вопросы клиентов здесь отвечают самые опытные и информированные сотрудники. Эксперты решают те вопросы, с которыми не справились операторы первой и второй линии.

У большинства технических поддержек есть чётко прописанный перечень тем и областей запросов для каждой линии.

5 советов, которые упростят беседу с оператором

1. Не выкладывайте сразу же все подробности

Сотрудник первой линии, скорее всего, не сможет решить сложный технический вопрос, так что не стоит сообщать ему все подробности сразу же после приветствия. Иначе вам придётся повторять рассказ дважды.

Передайте суть проблемы в одном-двух предложениях. Далее вас направят на вторую линию, где уже можно рассказать о проблеме детальнее.

2. Ограничьтесь общей информацией о себе и дождитесь вопросов

Также не стоит сообщать сразу же все свои данные вплоть до номера паспорта. Оператор работает по скрипту (сценарию разговора с клиентом) и постепенно задаст все нужные вопросы.

3. Заранее сформулируйте чёткий запрос

Чем конкретнее будет ваш вопрос, тем больше вероятность получить на него удовлетворяющий ответ. Расплывчатые, неопределённые запросы типа «У меня что-то с телефоном» редко удовлетворяются.

Дело в том, что в некоторых службах установлены временные лимиты на разговоры с клиентами. На практике это приводит к тому, что оператор скорее постарается завершить разговор, отделавшись общим ответом, чем вместе с вами уточнять и сужать область вашей проблемы.

4. Не пытайтесь решить проблему грубостью и давлением

У операторов есть база обращений, в которой ставятся пометки о клиентах. Повысив голос или пытаясь ускорить процесс с помощью угроз, вы рискуете получить метку неадекватного клиента. Эта метка будет видна другим операторам и создаст предубеждение насчёт вас.

Конечно, с любым представителем сервисного центра стоит общаться уверенно. Но не путайте уверенность с грубостью: последняя не принесёт плодов. Операторы всё равно ограничены скриптом. Если на ваш вопрос уже дан ответ, он вряд ли изменится, даже если вы поднимете шум.

Если вы возмущены качеством товара или обслуживания, лучше задайте прямой вопрос: «Куда я могу обратиться, чтобы оставить жалобу?»

5. Не требуйте от оператора многого

Сотрудники службы поддержки даже при желании не смогут пуститься в пространные объяснения и долгие поиски решения вашей проблемы. Скрипт всему голова. Во многих службах за отход от скрипта штрафуют и лишают премии. Поэтому учитывайте, что вы разговариваете с живым человеком, который вынужден озвучивать вам заранее составленный компанией текст. Не вымещайте свою злость на работнике.

Постарайтесь спокойно выяснить всю доступную информацию. Если вы не получили ответа или решения проблемы, напишите письмо или посетите офис компании лично. Решать серьёзные вопросы лучше с официальными представителями и руководством, а не с рядовыми операторами технической поддержки.

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

5 отличных планшетов со скидками на распродаже «чёрная пятница»

5 отличных планшетов со скидками на распродаже «чёрная пятница»

6 классных уходовых средств из коллаборации Geltek и «Союзмультфильма»

6 классных уходовых средств из коллаборации Geltek и «Союзмультфильма»

Надо брать: паровая швабра для уборки всего дома со скидкой 38%

Надо брать: паровая швабра для уборки всего дома

Кроссовки Li-Ning Red Hare 8 Pro отдают за полцены на распродаже

Кроссовки Li-Ning Red Hare 8 Pro отдают за полцены на распродаже

Всё самое нужное с распродажи «Чёрная пятница» на AliExpress

Всё самое нужное с распродажи «Чёрная пятница» на AliExpress

Пусковые устройства на распродаже

5 пусковых устройств для автомобиля, которые можно выгодно купить на «чёрной пятнице»

Эта светодиодная лента создаёт волшебную атмосферу и стоит меньше двух тысяч рублей

Эта светодиодная лента создаёт волшебную атмосферу и стоит меньше двух тысяч рублей

Надо брать: машинка для стрижки от Xiaomi со скидкой 72%

Надо брать: машинка для стрижки от Xiaomi со скидкой 72%

Это интересно
«Восток», «Нева» и «Дон»: 6 удобных автомаршрутов по трём трассам для знакомства с регионами

«Восток», «Нева» и «Дон»: 6 удобных автомаршрутов по трём трассам для знакомства с регионами

5 ошибок в уходе, которые могут испортить капы, элайнеры и другие съёмные ортодонтические конструкции

5 ошибок в уходе, которые могут испортить капы, элайнеры и другие съёмные ортодонтические конструкции

Реклама
3 фактора, которые влияют на качество вашего сна

3 фактора, которые влияют на качество вашего сна

Как найти работу, где помогают расти и поддерживают на старте

Как найти работу, где помогают расти и поддерживают на старте

Комментарии
Ikar Dedalovich
10.07.17 14:40
Далеко не у всех компаний обязательно три уровня техподдержки. Даже у крупных (сотни тысяч клиентов) бывает только один уровень, все зависит от предоставляемых услуг. Соответственно, в таком случае разговор нужно строить иначе, сразу сообщая о конкретной проблеме. Это очень сокращает длительность разговора и не заставляет вытягивать по крупицам информацию из звонящего.
Azercay Ibragimich
10.07.17 15:00
матом обычно разговариваю, по другому не понимают обычно, зато доходит сразу
Kristina mishutina
08.08.17 14:13
а если разговаривать без матов и криков - вас не только поймут, но еще и все таки помогут решить вопрос))
Прохор Яблоков
10.07.17 19:50
Эту статью да на две недели пораньше! Пришлось общаться с техподдержкой Эппл.Радости общение не принесло.Нервы себе изрядно помотал.
Анна Эвенс
19.07.17 14:29
По-моему, всем работникам техпода надо бесплатно, в качестве гуманитарной корпоративной помощи Афобазольчик выдавать. А то с такими вот клиентами (как субъект выше) никаких нервов не напасешься. Вы выругались и забыли, а бедный сотрудник вынужден все это терпеть, и ведь ответить даже ничего не может (дабы облегчить свое эмоциональное состояние), уволят...((
Юлия Явишева
10.01.25 15:25
Как выйти на связь с провайдером я включаю раздачу интернета с телефона хочу подключить телевизор не работает
Что вы могли пропустить
Что такое правило 37% и стоит ли его применять в отношениях
Что такое правило 37% и стоит ли его применять в отношениях
0
Вчера
Отношения
Отношения
Если тип мутный, к чёрту тип привязанности: почему я против использования психологии для оправдания тех, кто нам не подходит
Если тип мутный, к чёрту тип привязанности: почему я против использования психологии для оправдания тех, кто нам не подходит
0
24 ноября
Отношения
Отношения
Как распознать синдром самозванца в отношениях и избавиться от него
Как распознать синдром самозванца в отношениях и избавиться от него
0
19 ноября
Отношения
Отношения
Зачем люди ищут партнёров на зиму и как не остаться с разбитым сердцем после сезонного романа
Зачем люди ищут партнёров на зиму и как не остаться с разбитым сердцем после сезонного романа
0
18 ноября
Отношения
Отношения
Что такое мягкое родительство и как оно помогает укрепить связь с ребёнком
Что такое мягкое родительство и как оно помогает укрепить связь с ребёнком
0
16 ноября
Отношения
Отношения
Как справиться с тревогой в отношениях
Как справиться с тревогой в отношениях
0
14 ноября
Отношения
Отношения
40 вопросов, которые помогут паре сблизиться и увидеть будущее отношений
40 вопросов, которые помогут паре сблизиться и увидеть будущее отношений
0
11 ноября
Отношения
Отношения
6 мифов об изменах, опровергнутых наукой
6 мифов об изменах, опровергнутых наукой
0
10 ноября
Отношения
Отношения
8 способов двигаться вперёд, если партнёр не поддерживает вас на пути к цели
8 способов двигаться вперёд, если партнёр не поддерживает вас на пути к цели
0
9 ноября
Отношения
Отношения
10 фраз, которые помогут избежать конфликта в сложной ситуации
10 фраз, которые помогут избежать конфликта в сложной ситуации
0
6 ноября
Отношения
Отношения
Как всего за 6 минут наладить любой разговор и избежать недопонимания
Как всего за 6 минут наладить любой разговор и избежать недопонимания
0
1 ноября
Отношения
Отношения
7 причин, почему осознанные отношения — ваш ключ к счастью
7 причин, почему осознанные отношения — ваш ключ к счастью
0
31 октября
Книги
Отношения
Что такое субмарининг и почему вам надо бежать от любителя внезапно всплыть
Что такое субмарининг и почему вам надо бежать от любителя внезапно всплыть
0
29 октября
Отношения
Отношения
Что такое эффект Микеланджело и как он влияет на ваши отношения с партнёром
Что такое эффект Микеланджело и как он влияет на ваши отношения с партнёром
0
27 октября
Отношения
Отношения
«Ниже 180? Не знакомлюсь!»: почему рост мужчины имеет для меня значение
«Ниже 180? Не знакомлюсь!»: почему рост мужчины имеет для меня значение
0
24 октября
Отношения
Отношения

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Vinera Don6 минут назад

0 / 0

Ну я тоже считаю, что должен соблюдаться порядок внешнего вида в офисе. Не обязательно строгий, но приемлемый (никаких маек, рваных джинс, оголенных животов, топиков, шорт, одежды с яркими и вызывающими принтами).
Может ли работодатель заставить соблюдать дресс-код
Аватар автора комментария
Vinera Don13 минут назад

0 / 0

Статья очень интересная. И реально, мелкие травмы наносят не меньше вреда, чем крупные.
Как обнаружить у себя крошечные психологические травмы и справиться с ними
Аватар автора комментария
MAKRON19 минут назад

0 / 0

добавьте в список t.me/clickdownloader_bot
Как скачать видео с YouTube на любое устройство в 2025 году
Аватар автора комментария
Виктор Медведев20 минут назад

0 / 0

А не нужно выбирать. Это ИИ, он сам поймёт язык и ответит на нём же, если включён VPN
ИИ-браузер Comet от Perplexity вышел на Android — с голосовым режимом
«Восток», «Нева» и «Дон»: 6 удобных автомаршрутов по трём трассам для знакомства с регионами

«Восток», «Нева» и «Дон»: 6 удобных автомаршрутов по трём трассам для знакомства с регионами

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях