Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Отношения
10 июля 2017

Как правильно разговаривать с оператором техподдержки

Простые советы, которые увеличат ваши шансы договориться с оператором и решить проблему.
Фото автора Марина Норман
Марина Норман

Как разговаривать с оператором техподдержки: 5 простых советов

Чтобы лучше понимать, как правильно общаться с операторами службы поддержки, давайте сначала разберёмся, как устроена эта система.

Как устроена телефонная служба поддержки

Классическая система технической поддержки состоит из трёх линий.

  • Первая линия (Help Desk) занимается приёмом и обработкой обращений. Здесь работают люди с общими знаниями о товаре или услуге, но без специальной технической подготовки. Их задача — узнать, кто и зачем звонит, и направить человека на вторую линию к нужному специалисту. Конечно, простые базовые вопросы помогут решить и на первой линии. Но как правило, она служит своего рода ситом, через которое отсеиваются неадекватные звонящие или элементарные запросы.
  • На второй линии находятся специалисты с базой знаний, которая позволяет решать более сложные вопросы.
  • Третья линия — экспертная. На вопросы клиентов здесь отвечают самые опытные и информированные сотрудники. Эксперты решают те вопросы, с которыми не справились операторы первой и второй линии.

У большинства технических поддержек есть чётко прописанный перечень тем и областей запросов для каждой линии.

5 советов, которые упростят беседу с оператором

1. Не выкладывайте сразу же все подробности

Сотрудник первой линии, скорее всего, не сможет решить сложный технический вопрос, так что не стоит сообщать ему все подробности сразу же после приветствия. Иначе вам придётся повторять рассказ дважды.

Передайте суть проблемы в одном-двух предложениях. Далее вас направят на вторую линию, где уже можно рассказать о проблеме детальнее.

2. Ограничьтесь общей информацией о себе и дождитесь вопросов

Также не стоит сообщать сразу же все свои данные вплоть до номера паспорта. Оператор работает по скрипту (сценарию разговора с клиентом) и постепенно задаст все нужные вопросы.

3. Заранее сформулируйте чёткий запрос

Чем конкретнее будет ваш вопрос, тем больше вероятность получить на него удовлетворяющий ответ. Расплывчатые, неопределённые запросы типа «У меня что-то с телефоном» редко удовлетворяются.

Дело в том, что в некоторых службах установлены временные лимиты на разговоры с клиентами. На практике это приводит к тому, что оператор скорее постарается завершить разговор, отделавшись общим ответом, чем вместе с вами уточнять и сужать область вашей проблемы.

4. Не пытайтесь решить проблему грубостью и давлением

У операторов есть база обращений, в которой ставятся пометки о клиентах. Повысив голос или пытаясь ускорить процесс с помощью угроз, вы рискуете получить метку неадекватного клиента. Эта метка будет видна другим операторам и создаст предубеждение насчёт вас.

Конечно, с любым представителем сервисного центра стоит общаться уверенно. Но не путайте уверенность с грубостью: последняя не принесёт плодов. Операторы всё равно ограничены скриптом. Если на ваш вопрос уже дан ответ, он вряд ли изменится, даже если вы поднимете шум.

Если вы возмущены качеством товара или обслуживания, лучше задайте прямой вопрос: «Куда я могу обратиться, чтобы оставить жалобу?»

5. Не требуйте от оператора многого

Сотрудники службы поддержки даже при желании не смогут пуститься в пространные объяснения и долгие поиски решения вашей проблемы. Скрипт всему голова. Во многих службах за отход от скрипта штрафуют и лишают премии. Поэтому учитывайте, что вы разговариваете с живым человеком, который вынужден озвучивать вам заранее составленный компанией текст. Не вымещайте свою злость на работнике.

Постарайтесь спокойно выяснить всю доступную информацию. Если вы не получили ответа или решения проблемы, напишите письмо или посетите офис компании лично. Решать серьёзные вопросы лучше с официальными представителями и руководством, а не с рядовыми операторами технической поддержки.

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

30 nedorogih novogodnih podarkov

30 недорогих новогодних подарков

Как максимально сэкономить на AliExpress в ноябре

Как максимально сэкономить на AliExpress в ноябре

Nahodki AliExpress: 20 samyh poleznyh i interesnyh tovarov oktyabrya

Находки AliExpress: 20 самых полезных и интересных товаров октября

120 idej podarkov dlya «Tajnogo Santy»

120 идей подарков для «Тайного Санты»

30 полезных товаров со скидками до 86% на AliExpress

30 полезных товаров со скидками до 86% на AliExpress

Забираем зимние кроссовки от Humtto со скидкой 55%

Забираем зимние кроссовки от Humtto со скидкой 55%

Надо брать: видеорегистратор-новинка от 70mai со скидкой 60%

Надо брать: видеорегистратор-новинка от 70mai со скидкой 60%

Это правда покупают: 10 безумных товаров с AliExpress

Это правда покупают: 10 безумных товаров с AliExpress

Это интересно
«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться

«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

Как выбрать тренера для ребёнка: 7 признаков классного профессионала 

Как выбрать тренера для ребёнка: 7 признаков классного профессионала 

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Комментарии
Ikar Dedalovich
10.07.17 14:40
Далеко не у всех компаний обязательно три уровня техподдержки. Даже у крупных (сотни тысяч клиентов) бывает только один уровень, все зависит от предоставляемых услуг. Соответственно, в таком случае разговор нужно строить иначе, сразу сообщая о конкретной проблеме. Это очень сокращает длительность разговора и не заставляет вытягивать по крупицам информацию из звонящего.
Azercay Ibragimich
10.07.17 15:00
матом обычно разговариваю, по другому не понимают обычно, зато доходит сразу
Kristina mishutina
08.08.17 14:13
а если разговаривать без матов и криков - вас не только поймут, но еще и все таки помогут решить вопрос))
Прохор Яблоков
10.07.17 19:50
Эту статью да на две недели пораньше! Пришлось общаться с техподдержкой Эппл.Радости общение не принесло.Нервы себе изрядно помотал.
Анна Эвенс
19.07.17 14:29
По-моему, всем работникам техпода надо бесплатно, в качестве гуманитарной корпоративной помощи Афобазольчик выдавать. А то с такими вот клиентами (как субъект выше) никаких нервов не напасешься. Вы выругались и забыли, а бедный сотрудник вынужден все это терпеть, и ведь ответить даже ничего не может (дабы облегчить свое эмоциональное состояние), уволят...((
Юлия Явишева
10.01.25 15:25
Как выйти на связь с провайдером я включаю раздачу интернета с телефона хочу подключить телевизор не работает
Что вы могли пропустить
Как всего за 6 минут наладить любой разговор и избежать недопонимания
Как всего за 6 минут наладить любой разговор и избежать недопонимания
0
1 ноября
Отношения
Отношения
7 причин, почему осознанные отношения — ваш ключ к счастью
7 причин, почему осознанные отношения — ваш ключ к счастью
0
31 октября
Книги
Отношения
Что такое субмарининг и почему вам надо бежать от любителя внезапно всплыть
Что такое субмарининг и почему вам надо бежать от любителя внезапно всплыть
0
29 октября
Отношения
Отношения
Что такое эффект Микеланджело и как он влияет на ваши отношения с партнёром
Что такое эффект Микеланджело и как он влияет на ваши отношения с партнёром
0
27 октября
Отношения
Отношения
«Ниже 180? Не знакомлюсь!»: почему рост мужчины имеет для меня значение
«Ниже 180? Не знакомлюсь!»: почему рост мужчины имеет для меня значение
0
24 октября
Отношения
Отношения
Что такое френдфляция и почему дружба становится людям не по карману
Что такое френдфляция и почему дружба становится людям не по карману
0
22 октября
Отношения
Отношения
7 ужасных способов расстаться, которых лучше избегать
7 ужасных способов расстаться, которых лучше избегать
0
20 октября
Отношения
Отношения
Как снова найти любовь после развода
Как снова найти любовь после развода
0
18 октября
Отношения
Отношения
Как строить отношения с человеком, который серьёзно вас подвёл
Как строить отношения с человеком, который серьёзно вас подвёл
0
15 октября
Отношения
Отношения
Кто такие матча-парни и стоит ли их избегать
Кто такие матча-парни и стоит ли их избегать
0
13 октября
Отношения
Отношения
Что показывает «тест на птичку» в отношениях и как правильно оценивать его результаты
Что показывает «тест на птичку» в отношениях и как правильно оценивать его результаты
0
11 октября
Отношения
Отношения
Стоит ли говорить другу о недостатках его партнёра
Стоит ли говорить другу о недостатках его партнёра
0
8 октября
Отношения
Отношения
6 способов наладить общение с пожилыми родственниками на расстоянии
6 способов наладить общение с пожилыми родственниками на расстоянии
0
6 октября
Отношения
Отношения
Какие потребности существуют в отношениях и почему их нельзя удовлетворить одновременно
Какие потребности существуют в отношениях и почему их нельзя удовлетворить одновременно
0
27 сентября
Отношения
Отношения
3 причины, почему первая дружба важнее первой любви
3 причины, почему первая дружба важнее первой любви
0
24 сентября
Отношения
Отношения

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Alexandr Al7 часов назад

0 / 0

вероятно для той же цели, для которой меняют цвет одежды
Можно ли изменить цвет глаз и опасно ли это 
Аватар автора комментария
S G7 часов назад

0 / 0

У меня вопрос не можно ли, а «НА ХУ Я?!»
Можно ли изменить цвет глаз и опасно ли это 
Аватар автора комментария
Алексей Зотов8 часов назад

0 / -1

Черное зеркало не сериал в общем понятии, а собрание отдельных историй.
22 потрясающих мини-сериала, которые можно посмотреть за один вечер
Аватар автора комментария
Артём Козориз12 часов назад

0 / 0

Вы_продоёте_рыбов.джпг
Apple запустила новую веб-версию App Store — теперь все приложения собраны в одном месте
Как найти работу, где помогают расти и поддерживают на старте

Как найти работу, где помогают расти и поддерживают на старте

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях