Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Декабрь без стресса
🎁 Подарки на Новый год
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
МакрадарИгры
19 февраля 2015

Как создавалась игра Monument Valley

Фото автора Alexander Zhurovich
Alexander Zhurovich

История создания Monument Valley

О сюрреалистичной бродилке «Долине монументов», повествующей об истории безмолвной принцессы Иды, написано множество восторженных отзывов, в том числе и на «МакРадаре». Проект заслуженно получил любовь пользователей, был признан лучшей игрой для iPad и получил награду Apple Design Award. При внешней простоте, Monument Valley поражает тщательно проработанной эстетикой, вдохновившей не только игроманов, но и других разработчиков. Создатели Monument Valley рассказали о своей работе над этим уникальным проектом.

https://vimeo.com/104838575

Над игрой трудилось всего восемь человек из состава студии ustwo. Им понадобилось целых 55 недель (чуть меньше 13 месяцев), чтобы пройти путь от идеи до разработки глав, тестирования и конечной реализации. Каждая часть истории Иды уникальна, наполнена своими секретами и механикой, сюжетными деталями и архитектурным стилем. Это создало визуально насыщенную картинку, что потребовало гораздо больше времени. В этом видео кратко показан рабочий процесс создания Monument Valley в стенах ustwo:

https://vimeo.com/89525141

Игра настолько мощно «выстрелила», что команда быстро сконцентрировала свои силы и, потратив еще 29 недель, выкатила дополнительный набор уровней «Забытые берега». Поскольку оригинальная Monument Valley посвящена истории Иды, дополнительные главы заняли свое место, как эпизоды, которые изначально были вырезаны из фильма.

Имея больший запас времени и ресурсов, разработчики смогли лучше проработать новые сцены, насытить их новыми архитектурными нюансами и сделать оптические иллюзии еще более причудливыми. Разработчики позволили нам слегка заглянуть за кулисы, проследив процесс создания игры от ранних набросков до финальной стадии работы над «Забытыми берегами».

Концепт-арт слева для игры создал Кен Вон, назвав рисунок «Башня иллюзии». Ключевую роль в создании этого эскиза сыграла работа Маурица Эшера «Спускаясь и поднимаясь» (справа)
Наброски, описывающие процесс взаимодействия игрока с разными архитектурными компонентами
Эти наброски — часть процесса создания уровней — размышления о том, как объекты должны совмещаться друг с другом
Команда ustwo состоит из программистов, понимающих в искусстве, и художников, интересующихся программированием. На фотографии — художник Давид Фернандез Уэрта
Игра построена в приложении Unity, которое показывает одновременно вид для пользователя и область редактирования
Каркас (слева) показывает внутреннюю механику текущей сцены, включая интерактивные объекты
Перед запуском команда распечатала каждый экран, чтобы увидеть всю игру сразу, что позволило посмотреть на финальный продукт под другим углом
Слева — один из первых списков идей для набора уровней «Забытые берега», которые изначально носили название «Лазурный берег». Справа — визуализации этих идей
На доске пришпилены финальные дизайны уровней «Забытых берегов». Отклоненные варианты собраны слева, а справа — некоторые уровни, которые будут переработаны для главы «Красная мечта Иды», главы для кампании (RED), организованной для сбора средств для борьбы со СПИДом
Команда празднует появление Monument Valley в списке рекомендуемых игр App Store

Встречайте создателей

В своем интервью сайту Maker (кстати, очень интересный ресурс об истории создания известных вещей — прим. ред.) ведущий дизайнер Momument Valley Кен Вон поделился своим взглядом на процесс создания игры.

— Одной репликой, что, по-вашему, больше всего делает «Долину монументов» уникальной?

— Думаю, в Monument Valley мы нащупали уникальный подход к интерактивным развлечениям, обходя стороной многие игровые традиции, и создали виртуальный мир, который нравится значительно более широкой аудитории.

Команда ustwo (Кен Вон — на переднем плане снизу). Фото: Стив Пэрис, www.steveparis.net

— Чего вы хотели достичь, создав Monument Valley?

— Наша студия дала нам потрясающую возможность, поскольку от игры не ждали какой-то финансовой отдачи. Нас только попросили создать что-нибудь удивительное. Мы подумали, стоит попробовать создать игру, какую еще никто не делал — что-то для мобильных устройств, крутого качества, изобретательно, душевно и с большим вниманием к деталям. С такой высокой планкой нам нельзя было расслабляться с дизайном. Поэтому мы вооружились всем, что, по нашему убеждению, позволит сделать отличную игру.

— Кто ваш идеальный покупатель?

— Тот, кто платит! Monument Valley создана для тех, кто не играет в видеоигры. В ней много прекрасной графики, музыки; игра повествует об истории молчаливой принцессы, странствующей по миру архитектуры, нереальной геометрии и великодушия. Честно, мы не особо задумывались, кто мог бы купить игру и сыграть. Мы работали, просто чтобы было чем гордиться, и поняли, что могут быть и другие, кому нравится то же, что и нам.

«Мы работали, просто чтобы было чем гордиться, и поняли, что могут быть и другие, кому нравится то же, что и нам»

— Вы всегда считали себя творцом?

— Да! Создавать что-нибудь — смысл моей жизни. Я всегда рисовал, и начал изучение цифровой графики где-то в 18–19 лет. Работал над многими играми в разных жанрах, от консольных до компьютерных и мобильных. Сейчас занимаюсь иллюстрацией, в том числе на заказ, продаю в онлайне постеры.

— Назовите нескольких своих любимых создателей.

— Я большой поклонник фильмов Джеймса Кэмерона. Он смешивает технологию и искусство, создавая картины, каких еще не было. По той же причине люблю Джима Хэнсона. Я многому научился, изучая работы Джейми Хьюлетта, Майка Миньолы и Густава Климта. Сейчас просматриваю очень много графического материала, и не стараюсь выбрать что-то любимое.

«Sword & Sworcery, которая дала значительный толчок в развитии современной игровой эстетики»

— А какие игры вам нравятся больше всего?

— Думаю, наши вкусы формируют игры, с которыми мы выросли. Для меня это Super Metroid, Yoshi’s Island и Street Fighter. Потом была Sword & Sworcery, давшая значительный толчок в развитии современной игровой эстетики, и Gone Home, ставшая эталоном в плане сценария и дизайна, — в эту игру должен сыграть каждый.

— Что вы почувствовали, узнав, что Monument Valley выиграла Apple Design Award?

— Мы поехали на церемонию, не зная, что победим. По мере объявления продуктов, которые оказывались не «Долиной монументов», мы все больше падали духом. Нас оставили напоследок, что сделало победу еще более незабываемой. Apple задала невероятно высокие стандарты дизайна, пользовательской среды и инноваций, и получить от них признание — это реальное достижение.

При разработке дизайна Monument Valley одной из целей команды было сделать каждый экран таким, чтобы его хотелось повесить на стенку

— Какие у ustwo дальнейшие планы?

— Сейчас мы работаем над Land’s End, что-то вроде побочного проекта для Samsung GearVR. Отличный эксперимент над возможностями виртуальной реальности, построенной на основе некоторых вещей, которым нас научила Monument Valley.


Создатели Momument Valley верят в платную модель игр, установив стоимость оригинальной игры в 219 ₽ и набора уровней Forgotten Shores в 119 ₽. Сравнительно небольшая цена, заплатив которую, каждый игрок поддержит подобные творческие проекты среди видеоигр.

Monument Valley
ustwo gamesЦена: 349,00 рублей
Загрузить
Обложка: История создания Monument Valley
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Надо брать: устойчивые к износу и реагентам кроссовки от Baasploa

Надо брать: устойчивые к износу и реагентам кроссовки от Baasploa

Смартфон Tecno Camon 40 Pro 5G

Берём в подарок смартфон Tecno Camon 40 Pro

Nahodki AliExpress: samye interesnye i poleznye tovary

Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары

10 предметов мебели для тех, кто ценит простоту и функциональность

10 предметов мебели для тех, кто ценит простоту и функциональность

Мужская зимняя куртка от Harry Hatchet

Надо брать: зимняя куртка от Harry Hatchet со скидкой 59%

60 отличных подарков бабушке на Новый год

60 отличных подарков бабушке на Новый год

5 хороших игровых мышек дешевле 5 тысяч рублей

5 хороших игровых мышек дешевле 5 тысяч рублей

аэрогриль ГрандШеф 16 в 1

Что умеет большой аэрогриль «Грандшеф 16 в 1» с высоким рейтингом на маркетплейсах

Это интересно
«А что, так можно было?» 8 способов пересмотреть свои онлайн-привычки 

«А что, так можно было?» 8 способов пересмотреть свои онлайн-привычки 

проигрыватели на разный бюджет

Проигрыватель в подарок: 3 варианта на разный бюджет

3 возможности сервиса «Сократик», которые помогут сделать презентацию за 15 минут

3 возможности сервиса «Сократик», которые помогут сделать презентацию за 15 минут

3 фактора, которые влияют на качество вашего сна

3 фактора, которые влияют на качество вашего сна

Комментарии
Evgeny Goncharov
20.02.15 08:35
игра интересная. но когда поймешь основные приемы - становится очень простой.
Что вы могли пропустить
«Яндекс» представил обновлённый «Телемост» со звонками любым контактам на смартфоне
«Яндекс» представил обновлённый «Телемост» со звонками любым контактам на смартфоне
0
14:23
Новости
Технологии
Как включить двухфакторную аутентификацию в Telegram — и зачем это делать
Как включить двухфакторную аутентификацию в Telegram — и зачем это делать
0
13:30
Ликбез
Технологии
Флагман Xiaomi 17 Ultra, смарт-часы Watch 5 и наушники Buds 6 получили рендеры и дату выхода
Флагман Xiaomi 17 Ultra, смарт-часы Watch 5 и наушники Buds 6 получили рендеры и дату выхода
0
11:15
Новости
Устройства
В ChatGPT появились рождественские видеооткрытки, которые создаются на основе переписки
В ChatGPT появились рождественские видеооткрытки, которые создаются на основе переписки
0
10:29
Веб-сервисы
Новости
Как выбрать беговую дорожку для дома, чтобы быть активным и кайфовать
Как выбрать беговую дорожку для дома, чтобы быть активным и кайфовать
0
Вчера
Ликбез
Устройства
Qwen выпустила модель для редактирования фото через слои — более тонко и точечно
Qwen выпустила модель для редактирования фото через слои — более тонко и точечно
0
20 декабря
Новости
Технологии
В Японии начали продавать увлажнитель воздуха в форме Дарта Вейдера
В Японии начали продавать увлажнитель воздуха в форме Дарта Вейдера
0
20 декабря
Новости
Устройства
У ChatGPT появился «характер»: теперь можно регулировать теплоту, сарказм и даже количество эмодзи
У ChatGPT появился «характер»: теперь можно регулировать теплоту, сарказм и даже количество эмодзи
0
20 декабря
Новости
Технологии
Создатели криптовалюты USDT выпустили децентрализованный менеджер паролей PearPass
Создатели криптовалюты USDT выпустили децентрализованный менеджер паролей PearPass
0
20 декабря
Новости
Технологии
Когда бытовую технику не стоит даже пытаться чинить самому, а когда можно попробовать
Когда бытовую технику не стоит даже пытаться чинить самому, а когда можно попробовать
0
20 декабря
Технологии
Технологии
Дефицит оперативной памяти в мире: что происходит и почему вся электроника будет дорожать
Дефицит оперативной памяти в мире: что происходит и почему вся электроника будет дорожать
0
19 декабря
Новости
Технологии
Минцифры четвёртый раз обновило «белый список» — одно из крупнейших расширений
Минцифры четвёртый раз обновило «белый список» — одно из крупнейших расширений
0
19 декабря
Новости
Технологии
Nano Banana научили дорисовывать за пользователем и понимать визуальные подсказки
Nano Banana научили дорисовывать за пользователем и понимать визуальные подсказки
0
19 декабря
Новости
Технологии
12 лучших аэрогрилей для дома в 2026 году
12 лучших аэрогрилей для дома в 2026 году
0
19 декабря
Ликбез
Технологии
Для всего и сразу: 8 агрегаторов нейросетей с едиными лимитами на все задачи
Для всего и сразу: 8 агрегаторов нейросетей с едиными лимитами на все задачи
0
18 декабря
Ликбез
Технологии

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Олег Булашин13 минут назад

0 / 0

Лично для меня лучшие часы у Хуавей, взял себе Джити 6 и они просто супер,показатели здоровья очень точно отслеживают,да и автономности такой ни у кого нет больше
20 отличных фитнес-трекеров и смарт-часов в 2026 году
Аватар автора комментария
Kremlina Nova23 минуты назад

0 / 0

Это типа "Даю обещание, не давать себе никаких обещаний" )))
Чем полезны, а чем вредны обещания, данные себе в новогоднюю ночь
Аватар автора комментария
Lubov23 минуты назад

0 / 0

Рецепт вроде хороший, но они у меня получились резиновые и н к пышные как на фото😒🙈 может кто подскажет что я сделала не так, почему не получились???
Простые вафли на кефире
Аватар автора комментария
Kremlina Nova24 минуты назад

0 / 0

Всё делается для народа... И все добровольно-принудительно...
В России разрешили покупку алкоголя и сигарет с подтверждением возраста через мессенджер Max
От ПМС до овуляции. Всё, что нужно знать о менструальном цикле

От ПМС до овуляции. Всё, что нужно знать о менструальном цикле

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях