Анна Шарлай

При всей кажущейся простоте процесса, шопинг — дело ответственное, потому что именно здесь воплощаются в жизнь идеи и представления, которые до этого были абстрактно прекрасными в подборках на Pinterest или на коллажах из журналов. Шопинг при ограниченном бюджете — это также компромисс между качеством и ценой, между воображаемым образом и реальным, компромисс цветов, пропорций, фактур… Идеально и полностью так, как задумано, не получится, и с этим лучше смириться сразу. Поэтому я бы рекомендовала не задерживаться на этапе полировки идей, чтобы не сойти с ума от нестыковок. :)

Первый вопрос, который стоит задать себе, — для чего мне стилист? Какую задачу я хочу решить? Почему я начинаю работу над своим образом именно сейчас? Каких знаний о своём характере и внешности мне не хватает? Не стану лукавить: это непростые вопросы. Профессиональный стилист может потратить первую часовую консультацию, чтобы сформулировать цель.

В случае, когда ваша задача связана с принятием себя, с поиском личного стиля или проработкой конфликтующих желаний в образе, вам сначала нужно поработать со специалистом по психологии стиля. Когда задача касается конкретных социальных достижений (профессиональный образ, персональный бренд и так далее), с этими запросами ведётся тоже более кропотливая работа с имиджмейкером.

Однако если вам просто хочется увидеть преимущества своей внешности, посмотреть, можете ли вы выглядеть иначе — романтичнее или более дерзко, то это прямая задача для шопинг-ассистента.

В этой статье обсудим, как правильно его выбрать.

Как выбрать шопинг-ассистента

1. Присмотритесь к тем, чей стиль работы и общения вам близок

В этом вам поможет поиск в интернете, рекомендации друзей, страницы специалистов в социальных сетях. Очень важно обращать внимание не только на картинки, но и на манеру общения специалиста, о чём он или она пишет, на чём расставляет акценты. У каждого стилиста есть портфолио в том или ином виде: у кого-то это традиционное «было» и «стало», у других — коллаж из вещей, которым специалист показывает своё визуальное решение задачи, у третьих — тексты, статьи, размышления на тему.

Если вы видите просто набор красивых картинок и нигде не сказано, что это был за клиент и с каким запросом пришёл, это не портфолио. Попробуйте сделать запрос и понять, как думает ваш кандидат.

2. Будьте конкретны в своих пожеланиях

Если нужен гарантированный результат, то лучше не обращаться с задачей по созданию делового образа к специалисту, у которого профиль засыпан стразами и перьями.

Чем чётче вы обозначаете бюджет, свою сферу деятельности, обстоятельства личной жизни и ожидания от гардероба, тем легче работать стилисту. Либо отказаться от работы с вами, если профиль не соответствует, и порекомендовать коллегу

3. Будьте гибкими и открытыми

Психологическая гибкость повысит качество взаимодействия. Если вы хотите создать себе принципиально новый образ, то и ваш проводник-стилист будет для вас «инопланетянином». Иногда до смешного доходит: девушка хочет с помощью образа снять излишний контроль, сухость эмоций и педантичность, но при этом предъявляет претензии стилисту за двухминутное опоздание и нежелание прислать список вещей для шопинга в Excel-таблице с ценами.

Что делать, если у вас небольшой бюджет на шопинг и услуги специалиста

1. Воспользуйтесь помощью людей, для которых стиль — это хобби

Вам помогут всевозможные группы, марафоны, форумы. Чем точнее вы понимаете, что вам нужно от образа (мы это обсуждали выше), тем больше пользы получите. При этом важно понимать, что мнения могут быть разные, в том числе безжалостные или критикующие совсем не конструктивно. Однако определить общее направление развития стиля отзывы и советы людей вам помогут. И если чья-то идея покажется вам толковой, можно пригласить этого человека реализовать задуманное в магазине и предложить комфортные вам условия оплаты.

2. Попросите стилиста поработать бесплатно или с большой скидкой, при этом предложив что-то взамен

Это может быть ваша готовность к размещению фото в портфолио и в соцсетях специалиста. Если у вас и случай интересный, это особенно ценно. Если вы хорошо пишете, то честный подробный отзыв в ваших социальных сетях о том, как прошёл шопинг со специалистом, — привлекательный повод для скидки у многих хороших профессионалов (стилисты похуже готовы работать только за безусловно восхищённый отзыв).

Также это может быть обмен услугами — коуч-сессии, приглашение выступить перед лояльной аудиторией или спа-процедура. Договориться можно, но при этом нужно уважать право специалиста отказаться.

3. Рассмотрите альтернативные способы

Например, можно найти стилиста для удалённой работы: проходите онлайн-консультацию, в результате которой понимаете, что вам нужно носить, а что — нет. Договариваетесь насчёт времени, идёте в магазин, подбираете самостоятельно комплекты, делаете фото в примерочной, отправляете стилисту и получаете обратную связь. Эта услуга намного дешевле стандартного шопинга со специалистом и заодно отлично показывает, насколько вы готовы меняться и двигаться к глубокому пониманию себя.


Помните, что самый главный секрет шопинга — в вашем правильном состоянии. Ни один первоклассный специалист не даст вам отличного результата, если вы решили пойти по магазинам в подавленном, раздражённом или грустном настроении.

Чтобы выбор был идеальным и вещи хотелось носить долго и с удовольствием, выбирайте для шопинга дни, когда вы довольны собой. Тогда не будет искушения «заткнуть» вещами эмоциональный голод, не будет критических взглядов на недостатки своей фигуры в примерочной, вы не будете идти на поводу у неискренних комплиментов продавцов, а значит, результат окажется превосходным.

Чек-лист удачного шопинга

  • Определиться с целями и пожеланиями.
  • Развивать вкус в сообществах увлечённых стилем.
  • Не задерживаться на этапе коллажа и концепций.
  • Выбирать стилиста, близкого по духу, с подходящий опытом работы.
  • Подготовиться к диалогу.
  • Просить скидку, обсуждать условия сотрудничества.
  • Размышлять творчески, искать варианты.
  • Отправляться на шопинг в хорошем настроении.

Читайте также