Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Стать богатым
4 июня 2024

Налог на розовое: как женщин заставляют тратить больше и что с этим можно сделать

Дело не только в маркетинге, но всё равно выходит несправедливо.
Фото автора Наталья Копылова
Наталья Копылова

Автор Лайфхакера

налог на розовое

Что такое налог на розовое

Налог на розовое, или pink tax — это увеличение цены на товары в одной категории и с одинаковыми потребительскими свойствами, если они ориентированы на женщин или девочек.

Исследователи обратили на внимание на это явление ещё в 90‑е годы. Изучение рынка в США показало, что товары и услуги для женщин в среднем были дороже товаров и услуг для мужчин. Например, 40% парикмахерских взимали с женщин на 2,5–25 долларов больше, чем с мужчин за аналогичные услуги, а химчистки за стирку женской рубашки брали в среднем на 2 доллара больше, чем за стирку мужской. 

Американские исследования девятилетней давности фиксировали разрыв цен примерно в 7%, но современные уже не так однозначны. Они показывают, что иногда женские товары могут стоить дороже, иногда — дешевле. Впрочем, учёные, которые проводят подобные исследования, не делают выводов о том, что налог на розовое исчез. Скорее, он стал более завуалированным — запомним эту мысль, поскольку мы ещё не раз к ней вернёмся.

В России тема налога на розовое исследована гораздо хуже. По некоторым данным товары для женщин могут стоить больше на 1–15%. Но это просто слова чиновника — непонятно, на чём они основаны и можно ли им доверять. А исследования, что можно найти в открытом доступе, обычно крохотные и представляют собой дипломные или курсовые работы, которые не дают объёмного понимания процесса. Хотя было бы интересно.

В целом сами исследования сейчас — задача со звёздочкой. Как раз с такой проблемой столкнулись учёные, которые не смогли однозначно подтвердить или опровергнуть существование налога на розовое. Чтобы это сделать, необходимо сравнивать идентичные товары. То есть не универсальный шампунь из пятилитровой канистры собственной марки супермаркета и дорогой для осветлённых волос с вытяжкой из пера феникса, а, например, бритвенные станки голубого и розового цвета. Разница между ними лишь в позиционировании: эти — для мальчиков, эти — для девочек. Товары для женщин при этом могут быть выполнены в более изысканном дизайне или иметь замысловатые элементы, но функционально это то же самое, просто дороже.

Но производители тоже не дураки. С тех пор как проблему налога на розовое и её решение начали широко обсуждать, идентичных товаров для мужчин и для женщин, подходящих для сравнения, стало очень мало, на что и жалуются исследователи. При таком раскладе о любом сопоставлении можно сказать, что оно нечестное, ведь товары не одинаковые по характеристикам. Тем не менее авторы исследований склоняются к тому, что налог на розовое продолжает существовать в завуалированном виде.

Почему некоторые женские вещи дороже мужских

Вопросы к ценообразованию обычно возникают не на пустом месте, но даже налогу на розовое можно найти рациональное объяснение. Другое дело, останется ли оно таким, если разобрать аргументы получше.

Более сложное производство

Эта причина звучит разумно, хотя в ней есть некоторые нюансы.

Производство предполагает затраты. И если мужской шампунь, например, выпускается в лаконичном флаконе, а женский — в украшенном стразами и пером страуса, издержки действительно различаются. Хотя под затратами могут пониматься не только деньги.

Например, в 2016 году издание The Business of Fashion сравнило товары люксовых брендов и обнаружило 17 примеров, когда мужская и женская версии вещи имели разные цены. В модном доме Saint Laurent объяснили, что пошив женской одежды требует большего мастерства, чем пошив мужской. Впрочем, уже тогда эксперты отмечали, что мужские вещи становятся более технически сложными, рынок мужской одежды растёт быстрее, чем рынок женской, и гендерный разрыв в ценах может сократиться.

Разница в цене также может быть обоснована, если линейка для женщин выпускается ограниченным тиражом. Чем больше объём партии, тем выгоднее производство для компании. Потому что в затратах учитываются разработка лекал, дизайн и многое другое. В случае с большой партией расходы «размазываются» и каждая отдельная единица товара стоит дешевле, чем в случае с маленькой.

Но, например, те же бритвенные станки явно выпускаются в крупном объёме. А чтобы получить красный краситель, больше не нужно содержать штат ныряльщиков, которые добывают моллюсков. Так что разницу не всегда можно объяснить спецификой производства.

Справедливости ради, раз уж мы привязались к станкам: на рынке есть варианты, когда при сравнении станков розового и синего цвета более дорогими оказываются как раз синие. Так что, обсуждая налог на розовое, важно говорить не о конкретных товарах, а о том, что ценообразование — сложная и не особо прозрачная история, дело не ограничивается одним только красителем, есть и другие факторы. В частности поэтому нужны масштабные исследования всего рынка, а не сравнение на коленке цен на одну группу товаров.

Наличие спроса

Можно сколько угодно рассуждать о том, что коварные мужчины пришли и задрали цены на товары для женщин. Но это не совсем справедливо. Коварными бывают маркетологи любого пола, а цены всё же регулируются рынком. Если бы люди руководствовались только ценой и брали с полки условно синее, а не розовое, то розовое продали бы по акции дешевле, а потом, возможно, сняли с производства.

Бизнес не будет стрелять себе в ногу. Цель компаний — получить прибыль, а не разорить женщин. Соответственно, если покупательницы готовы переплачивать за дезодорант с утончённым запахом с тремя уровнями раскрытия, а не с ароматом «умри всё живое вокруг», то он потому дороже и стоит. Если бы интереса не было, то и цена была бы другой, а то и вовсе не производили бы такой продукт.

Здесь, как всегда, есть нюанс. Объяснять цену исключительно спросом очень удобно: вы же сами тратите больше денег, глупые женщины, ведь можно мыть голову хозяйственным мылом, а не шампунем с порошком из гривы единорога. При этом на другой чаше весов лежит осуждение, с которым будет сталкиваться женщина, если будет мыть голову мылом. В социальных сетях под фотографиями девушек с причёсками всё ещё встречаются мужские комментарии вроде такого: «Наконец хоть кто-то с красивой укладкой. А то ходят сейчас с какими-то гнёздами на голове».

Но дело в том, что любая укладка требует затрат — временных и материальных, и не только она. К женщинам предъявляют массу требований, которые заставляют покупать более дорогостоящие продукты и в целом больше всего. Элементарно: расход геля для бритья у женщины выше, потому что самое огромное мужское лицо по площади меньше самых миниатюрных женских ног.

То есть женщины зачастую вынуждены тратить деньги не потому, что хотят купить что-то более дорогое, а потому, что не хотят сталкиваться с критикой и хейтом. Или даже с увольнением: до сих пор корпоративные стандарты иногда требуют от женщин обязательно краситься и делать маникюр. Например, стюардессы должны носить определённые причёски и макияж. Мужчинам, разумеется, этого делать не нужно.

Агрессивный маркетинг

Реклама, которая, кстати, тоже стоит денег, часто паразитирует на женских страхах и желаниях, что позволяет продавать товар дороже.

Типичный пример — обезболивающее «Нурофен экспресс леди» в розовой коробке, который, по обещаниям, должен избавлять от менструальной боли особенно быстро. Когда его выпустили, во многих странах он стоил дороже других обезболивающих той же марки. При этом у них, по сути, одно и то же действующее вещество в эквивалентной дозировке, а в инструкциях — одни и те же показания к применению. Но те, кто испытывал сильную менструальную боль, знают, как хочется найти в буквальном смысле волшебную таблетку. Поэтому неудивительно, что такой маркетинг работал. К счастью, в этом случае в дело вмешался закон. В Австралии и в Новой Зеландии производителя оштрафовали за маркетинг, вводящий в заблуждение, и цену в итоге скорректировали.

Чем плох налог на розовое

Он несправедлив по отношению к женщинам

Получается, на аналогичные товары женщины тратят больше, чем мужчины, а вот зарабатывают в среднем меньше. То есть разрыв в конечном счёте не ограничивается разницей в ценах и получается намного более значительным.

Он несправедлив по отношению к мужчинам

Точнее, не он сам, а то, что ему предшествует. Потому что налог на розовое был бы невозможен, если бы товары не делились на мужские и женские. А так как по сути они ничем не отличаются, приходится придумывать им разный цвет, отдушки и так далее.

Соответственно, такое разделение разводит людей по гендерным загончикам. И мужчинам это тоже вредит, но уже не финансово, а морально. Получается, если хочешь пахнуть розами, а не морским бризом, нужно взять с полки розовый товар с надписью «для женщин». Не в любом обществе это можно сделать без того, чтобы подвергнуться насмешкам или осуждению. А мужчины, может, тоже хотят вкусно пахнуть, носить красивую яркую одежду, помедленнее стареть и дать уже мастеру педикюра спилить эту вековую мозоль.

Что делать с розовым налогом

В некоторых странах проблему оставляют на откуп властей. Например, налог на розовое на товары и услуги официально запрещён в штате Нью-Йорк и в Калифорнии. Это очевидное и простое решение, особенно когда внедрять его нужно безотлагательно. Потому что менять общество долго, а женщины переплачивают уже сейчас.

В то же время это не панацея. Как мы выяснили благодаря упомянутым выше исследованиям, производители просто начинают выпускать товары в таком виде, чтобы их нельзя было сравнивать напрямую.

Но глобально всё упирается именно в изменение общественного сознания. Оно влияет и на власть, и на производителей, и само на себя. И в целом запрос на перемены есть.

Ему, например, следуют производители косметики. Некоторые консервативные марки продолжают выпускать линейки «для него» и «для неё», ориентируясь не только на маркетинговые стратегии, но и на средние потребности мужчин и женщин (есть ли смысл делить косметику по гендерному принципу, можно почитать в отдельном материале). Но многие компании предпочитают отталкиваться не от пола, а от потребностей конкретного человека. Например, для кожи с розацеа подойдёт продукт с азелаиновой кислотой, а уж чья это кожа — вопрос второстепенный.

Производители декоративной косметики тоже пересматривают свой подход. В странах Юго-Восточной Азии, например, даже консервативные европейские марки рекламируют мужчины и женщины. И это одни и те же средства, просто лица кампаний разные. Сюда же можно добавить унисекс-одежду и обувь, аксессуары и так далее.

Это честно. Если сложно скроенный пиджак с элементами деконструкции стоит дороже, чем футболка, неважно, для кого он. Если пиджак стоит дороже потому, что он розовый, — возникают вопросы. И если станет равноправным спрос, то под него подстроится и предложение.

Но важно заботиться не только о справедливом будущем, но и о финансово здоровом настоящем. Если вы не хотите переплачивать за условное розовое, выбирайте товар, опираясь на его функциональность, а не дизайн и упаковку, учитывайте состав продуктов и свои личные потребности, а не гендера. Не обращайте внимания на стереотипы. Из девочек не выписывают за синюю бритву.

С другой стороны, когда вам хочется купить что-то розовое в блёстках, не отказывайте себе в этом, даже если вы двухметровый мужчина с бородой. Знать о налоге на розовое нужно для того, чтобы чуть лучше понимать процессы ценообразования, а не для того, чтобы лишить себя радостей жизни.

Основы финансовой грамотности
👛
Как реклама не просто определяет наши желания, но и изменяет жизнь
Почему даже умные люди ведутся на рекламу и как перестать это делать
Почему мы тратим деньги неразумно и что с этим делать
Что такое спейвинг и как он незаметно опустошает ваш кошелёк
6 советов, которые помогут решить, стоит ли покупать товар
Обложка: Анна Исаченко / Лайфхакер
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Комментарии
05.06.24 09:00
Комментарий удален
Alexanches
05.06.24 09:30
Таки вообще это разделение ароматов по гендерному признаку - чистая маркетинговая уловка. Кажется, это первым придумал Givenchy во второй половине ХХ в, а остальные производители мейнстрима потом подхватили. Изысканный парфюм от серьезных дельцов до сих пор не имеет такого разделения.
05.06.24 11:01
Комментарий удален
Наталья Копылова
05.06.24 11:35
Ваша партнёрша будет в любом случае пахнуть иначе, чем ваш друг или чем любая другая женщина. Это очень индивидуальные вещи.
Auqap Janush
06.06.24 07:50
Не знал об этом. То есть аромат на теле зависит от гендера? На мужчинах пахнет по одному, на женщинах по другому?
Наталья Копылова
06.06.24 09:18
Не только от гендера, от самого человека. Ароматы по-разному раскрываются в зависимости от запаха самого тела, на который влияют в частности гормоны. То есть на двух женщинах один и тот же аромат может пахнуть неодинаково.
Наталья Копылова
05.06.24 11:27
При этом женщины нередко покупают себе мужские ароматы, табак там какой-нибудь, например. Но поползновения в обратную сторону всё ещё считаются неприемлемыми.
Елена Грицун
05.06.24 14:32
И не только табак. Мужской дезодорант одной известной своей рекламой с Терри Крюсом марки вкусно пахнет жвачкой. Кайф? Кайф. И этот дезик у меня в ящичке. А муж пользуется дезодорантом с говорящим названием "Он и Она". Нейтральный дезик вообще без отдушки и без гендерной окраски.
Donald Trump
05.06.24 09:53
Хватит применять эти феминитивы, типа авторка.
Mike
05.06.24 10:39
Хватит писать комментарии призывающие других людей отказаться от применения феминитивов.
05.06.24 10:51
Комментарий удален
Игорь
05.06.24 14:13
1. Это сложившиеся слова, а не буквально новояз по Оруэллу. 2. "Скрепно" - позорная пассивная агрессия
Mike
06.06.24 07:30
Новояз по Оруэллу - это хлопок, отрицательный рост, суверенная демократия, сво. Перечитайте 1984. Ну или просто прочитайте....
Auqap Janush
06.06.24 07:51
Спасибо за информацию
Sergey Sheludyakov
05.06.24 10:33
Как-то взял дезодорант подруги. Люди не показывали пальцами, не пытались меня побить, или как-то осудить. Прикольно у вас сочетается в одном комментарии "прогрессивное" "авторка" и "с мужиком что-то не так". Вы уверены, что вы нормальный мужчина/женщина, если опираетесь на запах в выяснении ориентации/пола/психического здоровья?
Наталья Копылова
05.06.24 11:25
Просто человек считает, что унижает меня обращением "авторка", там нет ничего прогрессивного.
Auqap Janush
06.06.24 07:43
Возможно
Наталья Копылова
05.06.24 11:34
"Да и посещение мастера педикюра - это про несправедливость финансовую, а не про гендерную" - то есть выходит, что у нас женщины намного богаче, раз основные посетительницы салонов маникюра и педикюра они. Более того, для женщины отсутствие маникюра и педикюра с минимальным покрытием приравнивается к неухоженности и фу, а для мужчин нет. И за маникюр с покрытием мужчинам всё ещё предъявляют. Если в вашем круге нет, вам повезло с окружением, без иронии. "Наша одежда тоже яркая и красивая" - я по работе постоянно просматриваю содержимое маркетплейсов и магазинов, в том числе мужской раздел. Из яркого там в основном только футболки. Всё остальное довольно консервативное. С другой стороны, если вы мыслите категориями "Если ты мужчина и хочешь пахнуть розами - это уже не совсем про нормальных мужчин", то, может, у нас просто понятия яркости и красоты очень расходятся.
Александра Козлова
05.06.24 12:32
Из яркого там в основном только футболки. Всё остальное довольно консервативное. Я, кстати именно за базовыми футболками не стесняюсь заходить в мужской отдел. Потому что там точно будут чисто белые и черные (без надписей итд), они плотнее и дешевле.
Наталья Копылова
05.06.24 12:37
У меня ещё как-то джинсы были из мужского отдела. Тоже качество принципиально другое. Кажется, в них на крутящемся точильном камне можно было сидеть без ущерба.
Елена Грицун
05.06.24 12:55
Я в мужских отделах, наоборот, ищу яркие футболки с прикольными принтами. А не вот это вот в стразиках и с единорогами :(
Оксана Запевалова
05.06.24 17:32
а как хороши были разноцветные носки и базовые худи из мужского отдела юникло, эх
Елена Грицун
05.06.24 12:59
Живу сейчас на Кавказе. Как-то сидела в салоне, стриглась. У мастера маникюра один за одним шли именно мужчины. Брутальные, с бородой. И все явно не в первый раз делают гигиенический маникюр. Здесь как-то фу считаются неухоженные ногти у любого пола.
Наталья Копылова
05.06.24 13:21
Это не везде так. Моя знакомая свадебный фотограф очень жаловалась, что у женихов вечно грязь под ногтями
Mike
05.06.24 19:32
Не только. Ещё носки и нижнее белье (:
Елена Грицун
05.06.24 13:00
Простите, а в чем финансовая несправедливость при походе на педикюр?
Auqap Janush
06.06.24 07:46
В том, что на педикюр ходят не по гендеру, а по кошельку.
Sergey Sheludyakov
05.06.24 10:51
Вообще статья тонко-сексистская, если уж придираться. С одной стороны - ой, все прекрасно, никаких претензий ни к продавцам, ни к полам, но с другой "даже если вы двухметровый мужик". А если 160 см - носи розовое, не стесняйся? Процессы ценообразования по цвету очевидны. На что спрос - то и дороже. Розовые и красные телефоны, кстати, стоят дешевле классически черных, или графитовых. Как объяснить "парадокс" с позиции автора?
Наталья Копылова
05.06.24 11:24
Знаете что, соглашусь с вами, двухметровому мужику проще позволить себе розовое, потому что ему меньше будет желающих предъявить за шмот. По сути да, если 160, тоже носи розовое, не стесняйся. Изначально розовый - вообще мальчуковый цвет. По цветам: сайт Apple что-то не в курсе такого прикола, за телефон любого цвета хочет столько же денег. Давайте отправим коллективную жалобу?
Sergey Sheludyakov
05.06.24 12:20
Ритейлер в РФ в курсе и просит разные денюжки) В свое время обратил внимание - потому и вспомнил. Ну и да, стоит учитывать контекст конкретно каждому отдельному человеку. Ну хочется розовое, зная что пасаны не поймут - ну надень, получи по морде и успокойся.
Игорь
05.06.24 19:39
Обычно цены одинаковые, но мне и правда пришлось за чёрный смартфон доплатить, чтобы взять вместо розового или голубого. Это при том, что чёрная краска делается из сажи😁
Дмитрий Сажко
05.06.24 11:03
Короче, женщины, если цены на станки кусаются, ловите лайфхак. Покупаем мужскую T-образную бритву. Это может быть дорогой роквел или мюле или максимально дешевый китайский нонейм, разница в понтах. Покупается раз на всю жизнь, потом передается в наследство дочери. Неубиваемая вещь. Покупаем к ней гору лезвий - я предпочитаю "зеленую астру", потому что оригинальный "фезер" найти не могу, но это дело вкуса. Они дешевые, купил пару лет назад полную коробку, до сих пор пользуюсь. Все, можно бриться во всех местах. Бреет намного, намного чище любого многолезвийного станка, и при этом дешевле. Вообще, может, это только в моей стране, но мне кажется, наоборот, те же мужские шампуни дороже. Всякие там черные с запахом "спорт", "бриз" намного дороже беленьких с оливками, розами и лимоном. Поэтому лично я моюсь оливками и всем советую.
Наталья Мурахтанова
05.06.24 11:12
Но ведь это опасная бритва?) Не уверена, что кто угодно с ней справится
Mike
05.06.24 11:40
Опасная бритва - это острозаточенный нож. А Т-образная теоретически безопасна, но порезаться ей очень легко. Есть иллюзия, что Дмитрий слегка ерничает, предлагая такое девушкам. Я предпочитаю (как и все мои знакомые мужчины) бриться станком Джиллет с максимальнобольшим количеством лезвий. Я думаю, если товар Вас устраивает по качеству/цвету/удобству и тп, то его надо покупать не смотря на цену. Обычно подобные товары покупаются раз в большое время и экономия себя не оправдывает.
Наталья Копылова
05.06.24 12:11
Благодаря вашему комментарию, я внезапно поняла, что у меня бабушка такой пользовалась. Ой, ну эта бритва выглядит так, будто её надо не в ванной комнате держать, а в сумочке, и использовать для самообороны. Жутковатое приспособление.
Mike
05.06.24 19:23
В собранном состоянии ею очень легко порезаться, а в разобранном - лезвием можно запросто убить. Или самоубиться.
Дмитрий Сажко
05.06.24 12:35
Прорезаться этой бритвой можно в двух случаях - либо начать водить ею не вдоль физиономии (или ноги), а поперек (так и джилетом можно изрезаться), либо если неплотно закрутить голову (но это нужно совсем уж безруким быть). Бреюсь такими вот уже года четыре, и это лучшее приспособление, которое я покупал вообще, без ерничанья. Полагаю, брить ноги такой штукой будет ещё легче, чем рожу, потому что ноги прямее подбородка. Самообороняться, как предположила Наталья, Т-станком можно, только если сжать его в кулаке для усиления удара, но связка ключей будет, наверное, лучше - там больше выступающих острых частей найдется.
Елена Грицун
05.06.24 14:34
У меня с подросткового возраста остался шрам на ноге от такой бритвы ))
Наталья Мурахтанова
05.06.24 16:25
Вооот! И почему я ни капли не удивлена)
Наталья Копылова
05.06.24 11:36
Мыться оливками - вот это понимаю лакшери))
Alexanches
05.06.24 16:18
Дмитрий, как давний ВКБшник скажу, что для женского бритья Т-образка все же не лучшее решение, дейстаительно весьма травмоопасна, так как ноги еще ничего, но если женщина решит за одно и интимное бритье включить, то это уже тот еще челлендж, лучше воздержаться. Либо совсем не агрессивный станок Меркур с какой-нибудь мягкой Рапирой, если уж сильно хочется. А вот что я бы точно посоветовал барышням в том числе, так это прекрасные мыла и крема для бритья и помазок, вместо мрачной пены. Какой-нибудь Saponificino, Martin de Candre или Truefitt & Hill доставит куда большее удовольствие. И, да, все они без гендерного маркера по ароматам. PS: чем вам израильская Personna не угодила?
Дмитрий Сажко
06.06.24 10:20
Узнал о Personna только что от вас. Просто на глаза не попадалась. Интересно, закажу в следующий раз пару на пробу. Я вообще люблю острые лезвия типа фезера засовывать в мягкий станок мюле р89, и оно прямо приятно сочетается. Но оригинальный фезер в последнее время не найти, и я все лелею надежду найти им замену.
Игорь
05.06.24 14:01
Первый попавшийся пример неактуальности у нас чей-то чужой проблемы, или хотя бы притянутости за уши, хотя казалось бы - покупатели iPhone доплатят
Наталья Копылова
05.06.24 14:15
вам стоит найти комментатора выше и пообщаться, у него другие данные
Игорь
05.06.24 19:25|изменено
Это не данные с потолка, это фактическое сравнение цен в крупнейшей сети электроники на момент отправки комментария на товары, которые явно позицинируются как женский и обычный. Ваша статья - карго-культовая калька с феминистических агиток на Западе, которая буквально неприменима в стране, где женщины давно не просто уравнены в правах, но и с доп. привилегиями
Mike
06.06.24 07:31
Это что ж за страна такая, Игорь? 0_о Швеция или Дания?
Что вы могли пропустить
10 фильмов, напоминающих взрослым, что можно оставаться детьми
10 фильмов, напоминающих взрослым, что можно оставаться детьми
0
Вчера
Кино
Кино
Без фотошопа: в Сети показали 15 забавных кадров, которые кажутся отредактированными
Без фотошопа: в Сети показали 15 забавных кадров, которые кажутся отредактированными
0
Вчера
Интернет
Новости
18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах
18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах
0
Вчера
Покупки
Покупки
Honor показала флагманы Magic 8 и Magic 8 Pro — оба стали компактнее предшественников
Honor показала флагманы Magic 8 и Magic 8 Pro — оба стали компактнее предшественников
0
Вчера
Новости
Устройства
Apple представила новые iPad Pro и MacBook Pro с процессорами М5
Apple представила новые iPad Pro и MacBook Pro с процессорами М5
0
Вчера
Новости
Устройства
10 вещей популярных брендов со скидками до 65%
10 вещей популярных брендов со скидками до 65%
Вчера
«Горящая изба»
Покупки
5 типичных ошибок при выборе смартфона, которые заставляют зря тратить деньги
5 типичных ошибок при выборе смартфона, которые заставляют зря тратить деньги
0
Вчера
Устройства
Устройства
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
0
Вчера
Жизнь
Жизнь
Московский международный фестиваль рекламы Red Apple проведёт День контента и креатива
Московский международный фестиваль рекламы Red Apple проведёт День контента и креатива
0
Вчера
Пресс-релизы
Пресс-релизы
Что-то на богатом: как разобраться в инвестициях с нуля
Что-то на богатом: как разобраться в инвестициях с нуля
Вчера
«Горящая изба»
Стать богатым
Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%
Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%
0
Вчера
Покупки
Покупки
ИИ-редактор изображений Nano Banana появится в Google-поиске и «Google Фото» 
ИИ-редактор изображений Nano Banana появится в Google-поиске и «Google Фото» 
0
Вчера
Новости
Технологии
Что приготовить из айвы, пока не закончился сезон
Что приготовить из айвы, пока не закончился сезон
Вчера
Еда
Еда
Вышел новый трейлер сериала «Оно: Добро пожаловать в Дерри» от HBO
Вышел новый трейлер сериала «Оно: Добро пожаловать в Дерри» от HBO
0
Вчера
Кино
Новости
Как строить отношения с человеком, который серьёзно вас подвёл
Как строить отношения с человеком, который серьёзно вас подвёл
0
Вчера
Отношения
Отношения

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Марина Никольская1 час назад

0 / 0

Всегда сначала листаю до цены
Обзор Huawei MatePad 12 X (2025) PaperMatte — приятного планшета для рисования и заметок
Аватар автора комментария
Alexandr Al4 часа назад

0 / 0

С чего ты взял, что я говорил об анализе?
«Google Поиск» в России получает режим ИИ, работающий как чат-бот
Аватар автора комментария
вера денисова5 часов назад

0 / 0

На последнем фото пытались вскрыть личинку чужого😀
Это не так работает: 22 фото, как не надо обращаться с гаджетами и техникой
Аватар автора комментария
Alla Luchko5 часов назад

0 / 0

Интересно, а кто-то из тех, кто копит и не тратит задумывался о том, что может тупо не дожить до того момента, когда сможет накопленные деньги потратить?? Он договор о бессмертии подписал?? Или договорился со всеми мошенниками,что его деньги не исчезнут со счетов?! Я где-то читала, что жить будущим, а не настоящим, то есть здесь и сейчас - это психическое отклонение
Взятка кукухе, чтобы не отлетела: 4 причины не лишать себя маленьких радостей ради экономии
Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях