Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Жизнь
24 сентября 2020

Старше не значит умнее: почему обесценился опыт предыдущих поколений

Во всём виноваты технологии и изменившийся образ жизни.
Фото автора Наталья Копылова
Наталья Копылова

Автор Лайфхакера

Старше не значит умнее: почему обесценился опыт предыдущих поколений

Эту статью можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст. 

Пожалуй, каждый в детстве слышал сакраментальное: «Я старше и потому больше знаю» и «Ты просто маленький, вырастешь — поймёшь». А потом становился взрослее и понимал только одно — говорящий был неправ. Разбираемся, что не так с мудростью старейшин и почему они больше не авторитет.

Опыт перестал быть универсальным

Несмотря на все бунты, войны и дворцовые перевороты, жизнь разных поколений веками оставалась стабильной. Если ты крестьянин, с большой долей вероятности твои дети тоже будут крестьянами. Они вырастут и проживут такую же жизнь, что и ты. Это коснётся не только трудовой деятельности, но и условий существования. Тут нет места для конфликта поколений и поиска себя.

В таких обстоятельствах тот, кто старше, действительно обладает полезными знаниями, которые пригодятся тому, кто младше. Более опытный человек почерпнул набор лайфхаков у своих предков и добавил к ним собственные. Молодёжи больше неоткуда их узнать — только от старейшин. Ведь целой жизни не хватит, чтобы самому дойти до того, что предлагает опыт поколений.

Сейчас возраст сам по себе ни о чём не говорит, а наличие релевантных знаний и умений не обязательно связано с количеством прожитых лет. Например, школьник может гораздо лучше разбираться в компьютерах, чем врач с пятидесятилетним стажем. И чем меньше пересекаются направления занятости и интересы, тем более бесполезен чужой опыт для молодого человека.

Опыт не равно навык

По правилу десяти тысяч часов, именно столько надо потратить на занятие, чтобы стать в нём успешным. Лайфхаки помогают нам упрощать какие‑то процессы или находить более лёгкие пути. Но никакой чужой опыт не уберёт необходимость получения собственного. Особенно это справедливо для прикладных занятий.

Например, если вы решили стать инвестором, можете пойти по пути проб и ошибок или взять несколько консультаций у профи и ворваться в мир финансов подкованным. Но если вы декорируете торты, теоретические знания вам помогут незначительно. Придётся израсходовать много коржей и крема, попробовать разные шпатели и технику постановки рук, пока вы не начнёте стабильно получать геометрически правильные изделия.

Когда вы оттачиваете мастерство, можете встречаться с более опытными людьми, просить советов и пробовать их на практике. Но если наставник будет постоянно стоять рядом и зудеть над ухом, что вы всё делаете не так, процесс это не ускорит.

Опыт нередко означает «как принято», а не «как лучше»

Часто люди так доверяют опыту старших, что не анализируют их советы и действия на пригодность для жизни. Вспомните анекдот:

Муж заметил, что жена перед варкой обрезает кончики у сосисок. Он спросил у неё: «Зачем ты так делаешь?» И получил ответ: «Я не знаю, моя мама всегда так делает». Позвонили тёще, спросили у неё. Она сказала, что так варила ещё её бабушка. Бабушка услышала разговор и удивилась: «А вы что, до сих пор варите сосиски в моей маленькой кастрюльке?»

Многие действия становятся сакральными, советы причисляются к тайным знаниям и передаются из поколения в поколение, просто потому, что так принято и так все люди делают. Причём речь не обязательно идёт о глобальных событиях, это встречается и в мелочах. Например, ребёнка могут упрекать, что он не так выжимает тряпку при мытье полов. Это значит «не так, как советчик». Но какая разница, если тряпка сухая, а пол — чистый. «Мы так делали, и вы так делайте» — не самый конструктивный подход.

Опыт не успевает за изменениями мира

В XX веке мир изрядно потряхивало. Неслучайно именно в это время появилась теория, которая поделила людей на поколения X, Y, Z. Разумеется, в ней множество нюансов, но в целом она работает, если надо описать большие группы людей.

В традиционном обществе сын в основном повторял путь отца и разрыва между поколениями практически не существовало. Сейчас, в отличие от своего отца и тем более деда, ребёнок может расти в другом окружении, других условиях и даже в другой стране. У него другие интересы и ценности. В его распоряжении новые разработки и результаты исследований. А потому приткнуть опыт старших просто некуда. Например, бабушка может на профессиональном уровне кипятить пелёнки. Но кому это нужно, если существует стиральная машина‑автомат.

Разница в жизненных позициях обесценивает и так называемую жизненную мудрость. Например, та же бабушка может считать развод позором и советовать внучке во что бы то ни стало сохранить семью. Подумаешь, бьёт, в её деревне всех поколачивали. Стоит ли внимать такой мудрости? Едва ли. «Вырастешь — поймёшь» больше не работает, потому что человек вырастает другим и понимает совсем другое.

Опыт — всего лишь источник информации

Подход «старше — значит, умнее» обесценивает опыт молодых и порождает строгую иерархию, где взрослые считаются более «качественными». Это в итоге может привести к дискриминации. Пресс‑секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев уже предложил лишать российскую молодёжь избирательных прав на основании того, что её представители юны и якобы ничего не понимают.

Но при этом и списывать мудрость поколений со счетов не стоит. Она нам дана в качестве дополнительного источника информации, который нужно анализировать так же, как и другие. Скажем, если человек читает отзывы на газонокосилку, он не удовлетворится одним. Он найдёт разные сайты, проанализирует отклики на правдивость и лишь потом самостоятельно примет решение на основании всех данных. Так и любой чужой опыт стоит рассматривать с сомнением. Соответствует ли он ситуации? Насколько говорящий экспертен? Насколько успешен? Подтверждаются ли его слова другими источниками?

А может, надо поступить как раз наоборот? Ведь частый аргумент при обращении к молодым: «У меня за плечами целая жизнь, и я лучше знаю». Но дело в том, что это жизнь другого человека, а не ваша. И не факт, что его опыт будет оптимальным для вас.

Лучшее, что каждый из нас может сделать, — разорвать этот замкнутый круг и не давать непрошеных и нерелевантных советов с высоты прожитых лет. Универсального жизненного опыта нет, а ценность индивидуального не зависит от возраста.

Читайте также
🧐
Что нужно знать о поколении, которое с рождения живёт в соцсетях
Что такое «поколение сэндвича» и с какими проблемами оно сталкивается
10 вещей, в которых старшее поколение лучше молодёжи
Обложка: кадр из фильма «Будь что будет»
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

42_dejstvitel'no_nuzhnyh_tovara_so_skidkami_do_69%_na_AliExpress

42 действительно нужных товара со скидками до 69% на AliExpress

Надо брать: новинка realme 15T со скидкой 57%

Надо брать: новинка realme 15T со скидкой 57%

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Что умеет фен от Dreame: разбор умной новинки в премиальном стиле

Что умеет фен от Dreame: разбор умной новинки в премиальном стиле

10 muzhskih krossovok ot populyarnyh brendov so skidkami do 59%

10 мужских кроссовок от популярных брендов со скидками до 59%

Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%

Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%

Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%

Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

Это интересно
От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства

От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства

Эксперты рассказали о пользе киберспорта для детей

Эксперты рассказали о пользе киберспорта для детей

Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства

Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства

Комментарии
Максим Прохоров
31.07.20 21:54
Спасибо, актуальная тема.
Ирина Кузнецова
31.07.20 21:55
Тоже думала в своё время, что я умнее старших.
Аякс Теламонид
01.08.20 04:28
Думать можно что угодно
D R
01.08.20 11:49|изменено
В подростковом возрасте все через это проходят. Но вот когда мне какая-нибудь бабушка в наше время начинает рассказывать о политике... Причем бабушка, которая всю сознательную жизнь прожила в СССР и ни разу не держала в руках книг по политологии\экономике... Честно говоря мне становится смешно и страшно от глупости суждений. Страшно потому, что эти люди тоже голосуют.
01.08.20 13:11|изменено
Комментарий удален
Валерий Федоров
01.08.20 15:57
Не читайте подобных книг,ибо авторы зачастую ангажированы и часто же непрофессиональны с точки зрения опыта...))
Нина Науменко
13.09.20 12:54
Не зря говорят, что звук имеет странную скорость - родители говорят в 20 лет, а доходит только к 40 годам.
Валерий Федоров
01.08.20 15:56
А что в вашем понимании эта самая политика?))
Панург Рабле
03.08.20 00:05
А мне вот страшно что такие как ты не знают русского выражения "ничтоже сумнящеся..."
Наталия Добрина
24.09.20 16:28
так и вы его не знаете ))) "ничтоже сумняШеся"
Игорь Юдин
11.08.20 21:20
Дорогая! Глядя на некоторых политиков, я вижу, что они не все буквы алфавита знают. А насчёт политологии, то я думаю, что она полезна только для выборов. Что касается экономики, то зря вы её читали! Вот и заразились снобизмом. Мифы Древней Греции больше говорят о реалиях жизни, чем книги и статьи экономистов.
Mark Dzhumaylo
23.09.20 20:06
Мифы Древней Греции вообще очень много говорят о реалиях жизни, намного больше, чем многие могут себе представить.
The hater of narrow-minded cattle
15.03.21 11:38|изменено
да, в топку науку и учебники по экономике, раз игорек юдин не читал ваших учебников сраных по экономике, эргономике, то зря вы их читаете.. чушь все это, слушайте игорька, он СТАРШЕ)))))
Александр Жуков
15.03.21 19:32
Учебники по экономике по которым Россия вышла на первое место в мире по числу долларовых миллиардеров при 20-ти миллионах нищих и половине населения которое не может купить себе вторую пару обуви -- в топку!
Данил Гарич
18.08.20 02:13
Что бы понять настоящее,надо знать прошлое,а бабуля это прошлое прожила.У нее свои расчеты,дожить бы спокойно.
Антон Бессалов
03.09.20 09:35
Вот именно! А у молодых расчеты другие.
Данил Гарич
07.09.20 00:40
Хочешь понять настоящее,ты должен знать прошлое,бабуля его прожила.Делай выводы политолог.
Stalker Starg
15.03.21 12:27|изменено
Вот только прошлым в настоящем не прожить, и бабули этого не сознают. Всё себе Сталина выбирают, не включая мозги и не думая что давно голосуют не за Сталина, а за евреев уголовников.
Sergei Rodovikov
25.09.21 05:40
Чубайс и Гайдар(не писатель- уточняю) тоже мнили себя крутым экономистами. Младореформаторами. Посмотрите интервью рыжего. Сейчас большинство плюются при их упоминании. Так что теория иногда круто расходится с практикой. Тож все по книжкам делали.
Alex Ponomar
25.09.21 13:49
Забавно, что все плюются, но при этом живут в экономике, созданной ими.
Нина Науменко
25.09.21 19:44
Они все делали правильно, только конкретно в своих интересах и своих компаньонов.
Владимир
02.08.20 09:18
Ну это эффект Даннига - Крюгера.При увеличении области знания, увеличивается и область незнания.
Нина Науменко
05.08.20 22:26
Точно, чем больше знаешь, тем больше понимаешь как мало ты знаешь. И только незнание убеждено в своей непрогрешимости.
Mark Dzhumaylo
23.09.20 20:07
Какое сочное слово вы придумали - "непРогрешимость".
Нина Науменко
24.09.20 01:40
прошу прощения за опечатку.
Александр Жуков
15.03.21 19:34
Садись, два. Первым это сказал Сократ.
Владимир
16.03.21 04:14
Ну вот и подтверждение )Сократ (а может и Демокрит) говорил "ἓν οἶδα ὅτι οὐδὲν οἶδα".А это (возможно) неточный пересказ слов Тайсона. Но может и до него кто-то так говорил. Какая разница?
Александр Жуков
16.03.21 17:31
Если вы не видите разницы это её не означает что её нет.
Владимир
17.03.21 03:33
А вы разницу в высказываниях видите?
Александр Жуков
17.03.21 13:11
Вижу что вы решили выежнуться и тем потешить своё ЧСВ. Мне это неинтересно.
Владимир
17.03.21 14:53|изменено
Так не надо было оценки тут выставлять если неинтересно. Как будто это я начал выёживаться с Сократом.
Александр Жуков
17.03.21 23:58
Блин, как много людей оказывается учились далеко от школы...
Александр Субботин
14.08.20 16:51
Есть знаменитый афоризм М. Твена: "Когда мне было 14 лет, мой отец убивал меня своей тупостью, но когда мне стало 20, я заметил, что он значительно поумнел".
Максим Котёлкин
24.08.20 13:50
ага. самое медленное в мире это скорость звука. тебе говорят в 15, а до тебя доходит к тридцати
Павел Князьков
01.08.20 07:10
ЕГЭшник написал статью
Владимир
01.08.20 08:25|изменено
Ну в некоторых конкретных единичных случаях это так. Но если рассматривать в общем, то вряд ли. И разве ум это опыт?
Павел М
01.08.20 10:37
Посредственная статья со слабой аргументацией. Автор зациклился на физических вещах: сосиски, пеленки, компьютеры. А есть ещё модные ныне софт-скиллс... И вот тут старшим всегда есть, что посоветовать. Например, один 18-летний персонаж считает, что главное в жизни вон ту Мазду купить, чтоб девок катать (ранее: коня, карету...). Человек же проживший длинную жизнь, прошедший через кризисы всех возрастов, имеет совсем другую картину ценностей. И они как раз не сильно меняются с течением веков.
D R
01.08.20 11:53
На мой взгляд вы конкретно путаете между собой мудрость, жизненные ценности и ум.
Павел М
01.08.20 13:54|изменено
Возможно у автора также озвученные вами проблемы. Цитата из заголовка статьи: "... Обесценился опыт предыдущих поколений". Опыт !== Ум
Alex Ponomar
01.08.20 14:09
Но «опытнее» часто используется как замена «умнее».
Andrei Tsarev
02.08.20 01:49
" Опытней" не используют в качестве замены " умнее". Опытней значит умелый и имеющий больше практических навыков в какой либо области. А умность у вас как измеряется?
Alex Ponomar
02.08.20 11:17
Ну, ладно, в следующий раз буду умнее.
The hater of narrow-minded cattle
15.03.21 11:44
умность определяется как минимум умением грамотно писать и говрить.. например, опытнЕЕ
15.03.21 12:31
Комментарий удален
Alex Ponomar
15.03.21 16:54
Но ведь Луначарский был русским на 110%...
Александр Жуков
15.03.21 19:37
А луночарский -- нет. )))
Панург Рабле
03.08.20 00:03
Часто не значит правильно.
The hater of narrow-minded cattle
15.03.21 11:43
опыт в чем? сидеть на лавке рассуждать о размытых бытовых вещах??? человек, который вопит что он старше и значит опытнее и умнее, должен быть умнее ВО ВСЕМ!! и уж как минимум знать правила русского языка и математики школьной программы за 3 класс.. или в чем его ум, если он не знает того, что знают даже дети?)))
Валерий Федоров
01.08.20 15:59
Автор не учитывает,что за нонешними технологиями стоит многолетний опыт предыдущих поколений,а совсем молодое поколение этим только лишь пользуется.
Alex Ponomar
01.08.20 16:12
Ну и при чем тут технологии?
The hater of narrow-minded cattle
15.03.21 11:47
а опыт предыдущих поколдений отсидевших всю жизнь в тюрьме или бухающих на лавке какими технологиями измерить? или вы все кандидаты ТЕХНИЧЕСКИХ наук? и вы в том числе?)) сложносочиненное от сложноподчиненного предложения чем отличаются? школьная программа.. или о каких высоких технологиях речь?))))) и какую технологию или открытие сделали конкретно ВЫ?))) или просто хотите встать в ряды с Гагариным)))
Антон Бессалов
03.09.20 09:35
А что мешает иметь правильную картину ценностей и ездить на Мазде?
Нина Науменко
13.09.20 12:57
Отсутствие опыта и неумение анализировать.
The hater of narrow-minded cattle
15.03.21 11:50
а умение анализировать появляется просто так от цифр в паспорте и старости? а я думала, что это генетическая предрасположенность и результат высокого интеллекта, который дан увы, не каждому)))) и неумение анализировать в молодом возрасте и низкий айкью так и останется в форме недалекого человека , когда этот же человек состарится, просто глупый человек станет старым дураком))) может и учиться не будем, достаточно просто состариться и знания сами в голову запрыгнут и появится ВДРУГ высокий интеллект ближе к 65))))
Андрей Стрельцов
06.09.20 14:08
Полностью согласен. Опыт старших, позволяет выбрать более верный вектор направления своих усилий. Колесо изобретать можно и нужно, но круглым, его сделали предки, и с этим, приходится считаться.
The hater of narrow-minded cattle
15.03.21 11:52
открытий , которые были кем-то сделаны никаким образом не равняют всех остальных глупых и недалеких людей и не приравнивают их к ученым пожилого возраста.. если вы просто ровесник гагарина или менделелева, конкретно ВАШ интеллект выше от этого не станет)))
The hater of narrow-minded cattle
15.03.21 11:41
а если спросить того кто старше, хотя бы как пишутся глаголы в инфинитиве (правило русского языка 2 класс), тот кто старше ответит, в силу того, что он старше, отождествляя себя со словом УМНЕЕ*)))?????
Rupert Ruperts
01.08.20 11:49
Опыт нередко означает «как принято», а не «как лучше» Точно, точно...))
Andrei Tsarev
02.08.20 01:50
Никогда опыт не равнялся такпринятому. Полный бред.
Владимир
02.08.20 09:11|изменено
Ну как же никогда? Однажды кто-то пережил опыт общения с неким всевышним существом. Теперь же для многих такпринято общаться с этим существом. :)
Mark Dzhumaylo
23.09.20 20:08
Вы совершенно не понимаете суть религии. Лучше не говорите на эту тему, не позорьтесь.
Владимир
25.09.20 04:19
А что тут принципиально неверно? Разве не пророки, испытав некий религиозный опыт (откровение) близости к некой высшей силе (кто как это понял), начали учить остальных людей как жить, что бы тоже приблизиться к этому, обрести счастье, жить в гармонии с одноверцами, и тому подобное?И основную суть и смысл религий я вполне понимаю. В этом нет никаких тайн и хитростей. Учёными это всё изучено и обосновано.
PopkowAlexey
04.10.20 13:26
Нет, разве не пророки. Вы ничего не знаете о религии и ничего не понимаете. Опыт поколений подсказывает - что бы вы не выглядит дураком про религию вам лучше не говорить
Владимир
04.10.20 16:08
А как выглядите вы, заявляя, что я ничего не знаю и не понимаю? )Я кое-что знаю о пастафарианстве, так что не надо тут наговаривать.А ему можно говорить?
Youtube
Alexey Afonin
05.02.24 07:58
Люди отделены от Бога не расстоянием, а состоянием души, и они учат, как его достигнуть, т.к. это очень трудно и мало у кого получается, это примерно как правильно тренироваться, чтобы приблизиться к рекорду. Жизнь показывает, что при самодеятельности и самонадеянности в достижении контакта с Богом достигают только сумасшествия и контакта с нечистью.
Tatiana Carvalho
01.08.20 12:48
Тема не простая и с множеством нюансов, этических, практических, нравственных, и т.д. Мне 56 лет, давно не живу в родной стране, работаю по миру в разных странах, владею 5 языками. Понятно, что жизненный путь базировался и строился не на опыте и традициях моей ‘рабоче-крестьянской’ семьи и скорее ‘вопреки’, чем ‘благодаря’. Это было мое решение идти своим путём. Но сейчас, анализируя этот опыт, я думаю он мог бы быть менее трудоемким и болезненным, если бы я прислушивалась к советам старших. Есть такие человеческие качества, как здравый смысл и мудрость, которые, как правило, приходят только с жизненным опытом, помогая предвидеть и делать правильный выбор или принимать правильные решения. Так вот этими качествами старших поколений не стоит пренебрегать, они бесценны и применимы во все времена и ко всем сферам жизни. Умение анализировать любую получаемую информацию, извлекая то, что полезно для развития вашего личного опыта плюс умение практически применять эту информацию всегда принесет только пользу. Всем удачи, дерзайте!
Чернава Тлалантик
26.06.25 16:44
Вся проблема в том, что такие качества как здравый смысл и мудрость приходят с возрастом далеко не ко всем. Для этого нужно уметь принимать новые реалии, пополнять и совершенствовать свой опыт, а не тупо блокировать то, что не вписывается в ваш старый багаж. А о каком здравом смысле, тем более - о способности извлекать опыт можно говорить, когда этот самый старший сколько раз ни обожгётся на том, что не работает - ни за что не примет то, что это не работает?
Иван Перунин
01.08.20 13:01
Совет хорош, когда по делу. А статья ни о чем.
Alex Ponomar
01.08.20 13:50
А ваш комментарий о чем?
Валерий Федоров
01.08.20 15:55
Собственные шишки-оно,несомненно,полезно.Но если есть возможность не набивать их там,где до тебя набил на тебя похожий,то надо ее использовать.Недаром говорится,что дураки учатся на чужих ошибках.А опыт предыдущих поколений-это дорогого стоит.Особенно в экстремальных профессиях,когда на тебе ответственность за других.
Чернава Тлалантик
26.06.25 17:02
Только дурак может думать, что чужой опыт - это шаблон, который автоматически можно перенести на всех и на всё.
Владимир Рыжаков
01.08.20 17:56
Опыт решает
Владимир Рыжаков
01.08.20 18:07
Цитата: Дураки учатся на своих ошибках, а умные на чужих, но есть исключения, их мизер.
Борис Попов
01.08.20 18:40
Мы живём в новую информационную эпоху, когда старые правила и традиции стремительно теряют свою ценность. Сейчас за время жизни одного человека общество может качественно измениться несколько раз. Раньше такие трансформации случались один раз за сотни или тысячи лет. Промышленная революция изменила всё, кроме самого инертного компонента - человека.
Нина Науменко
05.08.20 22:44
Не надо путать прогресс и опыт прошлых поколений.
Владимир Штомпель
02.08.20 13:20|изменено
Мой внук ,решил сделать сюрприз моей матери,которая живёт в ста километрах от меня,и в трёхстах километрах от него. А именно, он решил приехать к ней" без звонка".Я ему:Это плохая затея,так как у меня нет ключей от её дома и к тому же твоя прабабушка сейчас часто посещает кабинет стоматолога,который находится в другом городе. Внук в ответ:Я всё равно хочу сюрпризом.В итоге он прождал её,возле калитки,два "битых"часа.Неудобства для него и для его отца,которым ещё и ехать назад в не ближний путь.Иногда можно и прислушиваться к старшим, хотя каждый ,не мудрёный опытом, всё равно должен пройти эту "школу" проб и ошибок.
Панург Рабле
03.08.20 00:02
Автор путает опыт и ум. Опыт это шаблон. Шаблон имеет отношение к уму только если человек САМ его выработал, а не перенял в готовом виде. Так что таки да старше не обязательно умнее, но автор сам не сильно умный со своей аргументацией сего факта.
Елена Хохлова
03.08.20 15:17
Не надо передергивать... Научить старшее поколение младшего может не только как с сохой и косой управляться, а главному — жизни в социуме... Даже теоретические познания после прочтения Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" или Библии со скрижалями требуют жизни целого поколения (с "пудом соли"), чтобы "вникнуть" в многочисленные, бесконечно разнообразные формы совместного существования в социуме, и самое главное, они все практически о БЕЗОПАСНОСТИ или ВЫЖИВАНИИ человека...А любители все пройти на собственной шкурке много чего находят на этом небезопасном пути и не всегда прекрасного... Это за свою жизнь старший человек уже во многом прошел и он вас хотя бы предупредит и уже ваше дело, что с этим делать...
Нина Науменко
05.08.20 22:41
Не зря говорят, что скорость звука - странная штука, родители что-то тебе говорят в 20 лет, а доходит только к 40.
Stalker Starg
15.03.21 12:39|изменено
Ну маяковский то ладно, но фентези еврейское под название "быблия" то вы зачем сюда приплели? Вы её хоть сами читали? А в оригинале или в старых версиях читали? , а не эти современные рпцшные переписанные под современность версии. Не надо выдавать за мудрость набор скрепных, псевдорелигиозных и воровских инородных выдумок, тем более от чужого и чуждого духовно еврейского недонарода. У Славян своя древняя культура была и есть, несравнимо более богатая, чем иноземная - вот только к сожалению она не доходит до потомков, и как раз из за таких вот отформатированных болванчиков типа тебя, Иванов родства не помнящих.
Чернава Тлалантик
26.06.25 16:00|изменено
А если реалии современного социума уже давно изменились, а старшее поколение так и застряло в прошлом? И сколько раз ни обожглись на том, что не работает - никак не хотят принимать то, что не вписывается в их старый багаж. Ладно ещё, если это в ущерб только самим себе, да только чаще всего это в ущерб их детям и внукам.
Лёля Красовская
04.08.20 07:42
торты какие-то, компьютер....))) тупо,плоско... ни о чем
Нина Науменко
05.08.20 22:21
Автор претендует на ум и при этом сравнивает мягкое с теплым: "Например, школьник может гораздо лучше разбираться в компьютерах, чем врач с пятидесятилетним стажем". Как будто прогресс начался только-только, а до этих времен все только и ходили в лаптях. Если страна будет жить постулатами автора, то не завидую этой стране. Печально всё будет продвигаться.
Alex Ponomar
06.08.20 12:24
То есть школьник не может? Или что вы хотели этим сказать?
Нина Науменко
13.09.20 13:02
Сложно понять, что задача врача - лечить, и знание компьютера для него вторично. А школьник может быть врачом? Вы все игрушки своего ребенка хорошо знаете?
Alex Ponomar
13.09.20 22:59
Вы сравниваете мягкое с теплым. Компьютер — не игрушка, а инструмент, причем если врач сегодня этим инструментом не владеет, то врач их него просто никакой — доступ к новым знаниям и профессиональному развитию для него катастрофически ограничен.
Нина Науменко
24.09.20 01:46
Ну да, ну да, врач без Google вообще ничего не может. Для нас телемедицина - последняя надежда!
Alex Ponomar
24.09.20 10:37
Я не говорил о гугле. Но с интернетом у него есть оперативный доступ к профессиональным источникам, к консультациям с коллегами по всему миру. Вы отрицаете очевидное.
Нина Науменко
24.09.20 16:48
Я очень радуюсь, что большинство современных врачей без консультации с интернетом не может поставить диагноз. На очень приличной скорости переходим к самообслуживанию в медицине. Есть чем гордиться в эпоху компьютеров!
Alex Ponomar
24.09.20 17:25
Вы ничего не знаете про большинство современных врачей, вы просто злитесь на прогресс.
The hater of narrow-minded cattle
15.03.21 12:05
она злится на отсутствие мозга у себя, и очень хочет доказать, что Я СТАРШЕ это все-таки аргумент и чтоб ее слушали опустив голову даже те кто умнее ее))))))
Нина Науменко
17.03.21 20:02
При том, что я очень плотно вынуждена общаться с врачами 40 лет. Конечно злюсь на прогресс: стирать приходится на стир. машине, пользоваться гаджетами, ездить на машине.
The hater of narrow-minded cattle
15.03.21 12:04
судя по вашим УЖАСНО недалеким речам, вы как раз представительница Я СТАРШЕ и неважно, что я глупая и недалекая)))) то гугл к телемедицине отнесла, то консультации С интернетом)))) вам было написано про консультации и про семинары с КОЛЛЕГАМИ, на платформе интернет)))))) вебинары , например))) проигрываете, теть моть и аргументы вижу, заканчиваются , а промахов и недалеких перлов все больше))) чем и подтверждаете, что те кто чаще орут я старше слушайте и внимайте меня как истину, как раз и есть самые недалекие и с комплексом неполноценности, ибо на тему какой-то области неспособны в силу отсутствия кругозора и интеллекта, а самоутвердиться и почувствоать себя значимым очень хоЧИЦа))))))))
PopkowAlexey
04.10.20 13:34
Только вот если врач не имеет опыта то толку от консультаций онлайн не будет. Более того, врачи консультирующие должны тоже иметь опыт и не малый. Без опыта один просто не сможет правильно описать проблему, а другие понять ее и оценить. Все современные технологии хорошо дополняют опыт, но не заменяют его.
The hater of narrow-minded cattle
15.03.21 12:13
прежде чем практиковать ОПЫТ, надо получить ЗНАНИЯ и иметь УМ!!!!! а не возраст! давайте на вас хирурги попрактикуются и наберутся опыта без знаний разрежут вам живот а там куда кривая выведет ))))) читайте больше и образовывайтесь, категория недалеких с лозунгом Я СТАРШЕ!!!! кстати те, кто действительно умнее в силу того что старше и опытнее они НИКОГДА не вспоминают свой возраст, а соревнуются умом с людьми независимо от возраста.. также как и врачи можно быть старым хирургом, но глупым и перерезать кучу людей, а можно быть молодым хирургом но отучившимся на 5+ и постоянно расширяющим свой кругозор и знания и проходившим регулярно вебинары с НОВЫМИ технологиями чтоб не резать людей как при царе горохе.. и если вы даже таких элементарных вещей не понимаете и спорите, о чем речь тогда вообще? вы не только не разбираетесь в какой-то отдельно взятой науке, вы не способны даже ЛОГИЧНО рассуждать и мыслить в обыденных вещах, но при этом СПОРИТЕ, пытаясь доказать что хоть вы и глупый, но вы умнее потому что старее)))) мышление, ЛОГИКА, способность адекватно рассуждать первые показатели хоть какого-то интеллекта, у вас с ниной даже этого нет, но при этом вы очень хотите, чтобы те кто помладше и поумнее признали вас ВАЖНЫМИ)))))))))))))))))ахахас ходите к психологу и признайте уже , что вы недалекий потому и хотите очень самоутвердиться за счет Я СТАРШЕ)))))
The hater of narrow-minded cattle
15.03.21 12:00
гугл - это ТЕЛЕмедицина?))))))))))))))))))))))))))))))) ахахаха.. вы что за чушь порете, тетя мотя?))))) при чем здесь ТЕЛЕ))))) очень хочется поумничать, но такую ахинею безграмотную несеете.. Гугл поисковая система , это ну так вам для сведения.. вообще-то если человеку ну очень хочется, чтоб его в силу возраста считали умным, ну как-то и кругозор свойц немного расширяйте))) тебе сколь лет, теть моть?))))))
The hater of narrow-minded cattle
15.03.21 11:57
а еще может так быть, что человек в принципе недалекий приравнивает себя к умным только за счет своей старости или за счет того, что какие-то ученые тоже пожилого возраста.. вы вообще в своем уме женщина? мериться надо умом а не возрастом!!!! вы задолбали тетки и дядьки не знающие элементарных правил русского языка за 1 класс, ТЫкать и хамить 40 летним например, только потому что они младше.. человек, который умнее, никогда не будет козырять возрастом как аргументом.. опыт поколений и прочую чушь. при чем здесь опыт поколений или чьи-то заслуги и тупой старый отдельно взятый мудак или старая дура невоспитанная 60+, которая считает нормой 30 -40 летним говорить ЭЙ ТЫ.. Я СТАРШЕ - фраза недалеких и невоспитанных людей, которым кроме старости и похвалиться нечем! а поучить кого-нибудь и самоутвердиться НУ очень охота)))))))
Alexsandr Krasnov
06.08.20 20:30
Да есть такие умники которые старших не слушают, мол я всех круче. А потом воспитывают довеска) в одиночку. А другой платит алименты))).
Геомас Геомасов
08.08.20 08:57|изменено
Ну вы сравнили, тетя СветаКогда моему племяннику было четыре года, он запросто обращался с компьютером, а вот после общения с унитазом ему требовалась помощь. В очередной раз сходив на "горшок", он кричит из туалета: - Мама, вытри мне попу. Когда он вернулся в комнату, моя жена сделала ему замечание: - Даниил, тебе не стыдно, уже такой большой, с компьютером у тебя проблем нет, а попу вытирать не умеешь. На это последовал ответ: - Ну вы сравнили, тетя Света, компьютер-то спереди, а попа сзади!
Олег Новоселов
11.08.20 15:46|изменено
Для раба, работающего на плантации действительно бесполезен опыт его отца, работавшего в каменоломне. Для него мир изменился. А вот у рабовладельцев все иначе - их мир не меняется. Опыт отцов остается ценным.
Alex Ponomar
11.08.20 16:36
Ах да, это же вы написали ту смешную псевдонаучную книжку. Тогда понятно.
Роман Шаповалов
14.08.20 14:51
"Лучшее, что каждый из нас может сделать, — разорвать этот замкнутый круг и не давать непрошеных и нерелевантных советов с высоты прожитых лет."Похоже не из "нас", а из "вас" - явное обращение молодого автора к более старшему поколению с просьбой "не учите нас жить". Обязанность старших - предупреждать и оберегать молодых от необдуманных поступков. А обязанность молодых, из уважения к старшим - хотя бы выслушать, а поступать так, как посчитает нужным. Не надо ничего разрывать. Да и не получится это сделать. Человечество сформировалось как человечество и выжило именно благодаря накопленному опыту. Развитие технологии и умение пользоваться ее плодами - это только небольшая часть жизненных навыков. А еще важно уметь принимать решения особенно в условиях неполной информации, понимать когда можно рискнуть, а когда следует быть более осторожным (особенно с учетом ответственности за жизнь и здоровье близких), уметь учиться всю жизнь. Есть поговорка - "умные учатся на чужих ошибках, а дураки - на своих"
Чернава Тлалантик
26.06.25 16:11
От всех ошибок не убережёшь. Да и сами старшие тоже люди, которые точно также ошибаются.
Александр Субботин
14.08.20 16:49
Опыт старших устарел. Опыт молодых еще не накоплен (напомню, что он накапливается через гибель поколений). Зато пришла свобода - умирать, как хочешь! Ура!
Владимир Григорьев
27.08.20 14:27
понравилась мне мысль,сказанная кем то: 1- повзрослевшие дети, в первую очередь,обращают внимание,не на то что им говорят... а КТО ИМ ГОВОРИТ ,что из себя представляет сам,этот говорящий...,,не расходятся ли у него самого,,дела со словами"... т.е. что бы вас выслушали и внимали вашим словам,вы должны быть,для них- Уважаемым Человеком.. 2- Потом, они заостряют,своё внимание- В КАКОМ ТОНЕ, с ним разговаривают(дружелюбно,спокойно,уважительно с желанием выслушать их мнение,при возможности обсудить или всё до наоборот... ) 3- И,только потом,они будут готовы воспринимать,то что хотят до них донести... (Взрослые сетуют,о том что молодёжь,сейчас другая(в плохом смысле)не то что раньше.... Но,хочется сказать,что и,,взрослые раньше- были другими"...)
Валерий Калиниченко
31.08.20 23:54
Старая как мир проблема , которую кто то усиленно раздувает , вбивая клин между поколениями .Кого то вдохновляет пример хунвейбинов , которыми можно легко манипулировать - надо польстить , подкинуть печенек , ничего существенного не надо , и вуаля .И сейчас не только молодые на это покупаются .Ведь так хочется верить в сказку о собственной исключительности , что до тебя не жили , а существовали и ты призван изменить мир в лучшую сторону .А вот, не быть полезным идиотом не научили ,про самокритичность вообще не помню когда последний раз слышал . У меня впечатление , что как общество ( общность людей )мы стремительно деградируем в сторону крайнего индивидуализма , что к добру не приведет, но очень облегчит манипулирование всяческим " редискам" .А , учитывая позднее взросление , годам к 30-40,намечаются крупные проблемы .Инициатива отдана в чужие враждебные руки и очередная " цветная революция" не за горами , вопрос времени .
Чернава Тлалантик
26.06.25 16:17
Облегчает манипулирование нежелание думать своей головой и постоянное желание, чтобы кто-то думал за тебя. Молодёжь в Чечне 90-х - 00-х посылали в смертники именно такие авторитетные старцы, которые свою жизнь как раз берегли и в рай с семьюдесятью двумя гуриями не шибко торопились.
Андрей Стрельцов
06.09.20 14:03
За многие тысячелетия своего развития, человек, практически не изменился. Всё те же страсти, глупости, желания, зависть, жадность и многое другое. Старшие, располагающие собственным жизненным опытом, просто предостерегают молодёжь от многих необдуманных поступков. Это так же неизменно, как и вселенная, и не изменится, покуда, существует человек. Опыт предыдущих поколений необходимо учитывать, поскольку, это жизненно важно, это помогает развиваться дальше.
Чернава Тлалантик
26.06.25 16:22
Неизменно, как вселенная, то, что далеко не все способны извлекать опыт из своей большой прожитой жизни. И сколько раз ни обожгутся на том, что не работает - никак не хотят принимать то, что не вписывается в их старый багаж. Ладно ещё, если это в ущерб только самим себе, да только чаще всего это в ущерб их детям и внукам.
Ольга Пантелеева
09.09.20 12:25
При чем тут вообще ум? Опыт - это опыт, сумма знаний, полученных в жизни. Это не имеет отношения ни к уму, ни к интеллекту. Старший не значит умнее, но и молодой - не значит того же. Человечество, к сожалению, не развивается, человек не рождается с мозгом, в котором записан опыт и ум предыдущих поколений, человек каждый раз начинает с нуля. Но, человек опытный совершил определенное число ошибок и может предостеречь от таких же молодых людей. Потому что умные учатся на чужих ошибках, а дураки - на своих. Но, естественно, у молодых людей максимализм, все дураки, ну это естественно.
Елена Станив
10.09.20 00:57
Дело в том, что я та самая бабушка (мне 70 лет), чьи советы и жизненный опыт никому, как вы утверждаете, не нужны. А вот и нет! Моим внукам - нужны! Вот, что писала мне моя внучка:"Я многому научилась у тебя, и мне это нравится!""Ты служишь для примером обязательности и ответственности""Я учусь у тебя умению извиняться и благодарить"Понимаете? Мы, старшее поколение, можем научить детей жить среди людей, заботиться о себе, не бояться совершать ошибки и очень многому другому. Единственное условие - я сама должна соответствовать декларируемым мною жизненным принципам.
Чернава Тлалантик
26.06.25 16:26
И знаете почему? Потому, что вы пополняете и совершенствуете свой опыт, а не тупо блокируете то, что не вписывается в ваш старый багаж.
Di Sh
10.09.20 22:09
Чему могут научить питорные совки просравшие даже свою страну?
Нина Науменко
24.09.20 01:56
Современная молодежь уже строит страну. Всем нравится результат?
Alex Ponomar
24.09.20 10:35
Да, только главному строителю 67, а его прорабам местами сильно больше.
PopkowAlexey
04.10.20 13:37
Ну так попробуй сам, только учти что страна должна быть хороша для всех. А в стране минимум треть населения пожилые люди ) поэтому сего то делать тебе придётся с учётом всех, а не только тех кому 18-20 лет) и ещё с учётом того что те кому сейчас 20 совсем скоро будет 40 и 60
Alex Ponomar
04.10.20 20:32
Зачем мне самому пробовать? Может мне еще вместо жалобы на плохие дороги самому заняться их починкой? И что хорошего для пожилых случилось за последние 10 лет? Поднятие пенсионного возраста?
PopkowAlexey
05.10.20 01:43
Для пожилых поднятие пенсионного возраста не случалось, ибо они уже на пенсии. А вместо жалоб нужны дела )) А в общем тебе учится нужно)
The hater of narrow-minded cattle
15.03.21 12:14
иди траву пропалывай на даче)))) ТЕЛЕмедицина)))
Нина Науменко
13.09.20 12:52
Автор пытается доказать свой ум, но при этом сравнивает мягкое с теплым. Далеко пойдет!!! Жизненный опыт и знание технологий совершенно не одно и тоже. Сразу видно, знания жизни у автора на нуле. Ничего, жизнь - хороший учитель, правда берет дорого.
Alex Ponomar
13.09.20 14:48
Возраст комментатора угадывается довольно просто :)
Юрий Тимонин
13.09.20 18:48
Автор, мы все в одной лодке, и молодые, и старые, и умные, и не очень! Только молодые более активны, легче на подъём и нет груза обязательств, накопившегося по ходу жизни (перед теми же молодыми). Поэтому движущая сила реформ, революций, войн - молодёжь("Война, дело молодых, лекарство против морщин..." В.Цой). А вот направляют эту силу люди опытные - "пастухи". Характеры, типаж людей нужно хорошо знать, чтобы вовремя понять, что тебя используют в своих интересах. Одного интеллекта бывает для этого маловато, особенно когда его достаточно у визави."Всякую революцию задумывают романтики, осуществляют фанатики, а пользуются ее плодами отпетые негодяи." То́мас Ка́рлейль - прошло с момента фразы почти 200 лет, появились компьютеры, смартфоны и т.п., но само изречение не потеряло актуальности!
Валерий Колпаков
18.09.20 13:44
любой опыт положительный, и не важно чем он закончился провалом или успехом, -это опыт. Да люди в возрасте не сильны в нынешних технологиях, но они имеют жизненный опыт который всегда сработает в кризисных ситуациях в отличие от пеленочной молодёжи напичканной не знаниями, а информационной мишурой. Отключи интернет, мобильную связь и мы увидим зомби не способное ничего для себя и для других сделать. Они знают лес? Они знают съедобные грибы, ягоды? Они знают как войти в лес и не заблудиться? Думаю что нет, так как это пещерные технологии которыми они не владеют. Как себя "отселфить" и прославиться в инстограмме это аж бегом, а как выжить вот тут слабо. А может это и к лучшему, природа просто сделает самоочищение от ненужного людского хлама
Alex Ponomar
18.09.20 14:15
Маленький верблюжонок спрашивает у верблюда-отца:- Пап, а пап, а почему у нас такие широкие копыта?- Ну-у, мы ведь живем в пустыне, ходим по пескам, так вот чтобы ноги в песок не проваливались на концах специально имеются широкие копыта…- А-а, ну да… А зачем тогда такая толстая шерсть?- Так ведь в пустыне бывает днем жарко, шерсть солнечные лучи к телу не пропускает, телу прохладно, ночью наоборот холодно, тогда она нас греет…- А-а, понятно… А зачем у нас нижняя губа такая оттопыренная?- Ну это специально, чтобы верблюжьи колючки есть. Поддеваешь ее губой и в рот…- Пап, ну а зачем у нас горбы на спине???- Так мы ж ведь корабли пустыни, ходим долго по пустынным просторам без еды, без воды, а в горбах и еда, и вода…- А-а, ну да-а… Вот только одно не понятно, зачем нам весь этот тюнинг в Самарском зоопарке нужен?!
Владимир
25.09.20 04:31
Ну так то можно в древности уйти. Много ли людей в возрасте умеет охотиться подручными средствами, ловить рыбу, строить жилище, изготовить одежду из шкур? Люди приспосабливаются к своим текущим условиям. Всем и каждому ходить в лес за грибами и ягодами нет необходимости.
Fedor Ivanov
24.09.20 16:10
Родился дебилом,Вырос дебилом,Всю жизнь прожил дебилом,Теперь я старый - а значит мудрый!
Ser_Gofan
24.09.20 16:24
О том ,что говорили и советовали ,,старые"задумываешься только к сорока...но обычно уже поздно
Леонид Мартынюк
25.09.20 10:56
Да, взрослые особенно недалекого интелекта любят козырять типа ты жизни не знаешь. Это было актуально в средние века когда уклад жизни не менялся от поколения к поколению. Со аремен технической революции 19 аека каждое следующее поколение живет уже по другому сем предыдущее.
PopkowAlexey
04.10.20 13:47
Открою тебе тайну. Люди и сейчас живут точно так же как и 3000 лет назад и точно так же как и 300 лет назад и как во все времена) Наличие или отсутствие каких-то гаджетов на жизнь людей не влияет.
Stalker Starg
15.03.21 12:42
На жизнь то как раз влияет. На социальный уклад НЕ влияет, это да. Иначе мы бы не проходили одни и те же стадии и эпохи социума, от феодализма к социализму и опять отскок к феодализму. Но быдло этой разницы не поймёт, тк не образованно и постоянно путает твёрдое с холодным.
Arstanbek Ormonkulov
26.09.20 10:37
Автор статьи "очень зеленый" и наверное считает, что открыла Америку или схватила Бога за бороду. Отрицаю все старое потому, что я молодая и лучше разбираюсь в телефоне и компьютере... Бред на уровне дилетантки. Знания не гарантия, что человек умеет.Умения приходят с опытом, а "старшие" могут быстрее их освоить. Нигилизм по-Базаровски.
Alex Ponomar
26.09.20 12:35
Возраст не гарантия знания и опыта, вот что говорит автор. Читайте статьи перед написанием комментариев.
PopkowAlexey
04.10.20 13:41
Открою тебе тайну, и 100 и 1000 лет назад было точно так же - возраст конкретного человека никогда не гарантировал то что он умнее, имеет больше знаний и опыта. Но мы тут вроде про поколения говорим а не о конкретных людях. Так вот автор статьи списал в утиль сразу несколько поколений только на том основании что они худе владеют смартфонами.
Андрей Соловьёв
25.04.21 22:01
😊Мне 43, уже как бы "немолодой дядька", немного разбираюсь в компах, и я реально удивляюсь тому, что 90 процентов молодёжи реально не способны самостоятельно почистить окислившиеся контакты на плашках оперативы...хих, создаётся впечатление, что они умеют только тыкать своими кривыми, сопливыми пальцами в клавиши😏...а при малейшей неисправности бегут на подгибающихся тощих паучьих ножках за помощью, с криками: "Караул, там...катастрофа...ВСЕЛЕНСКОГО МАСШТАБА!!!!" 😱🤣🤣🤣 А вы говорите "Молодое поколение, высокие технологии"...
Alex Ponomar
25.04.21 22:32
Что, каждый сорокатрехлетний старикан может очистить закислившиеся контакты, стоя на своих мощных ногах?
The hater of narrow-minded cattle
15.03.21 12:21
а недалеким старперам по фиг, их за живое задели, им вслух сказали, что Я СТАРШЕ не показатель ума))) все, теперь и кичиться нечем, потому что кроме этой фразы ничего больше нет, ни ума ни логики, ни знаний ни в чем)))))
The hater of narrow-minded cattle
15.03.21 12:19
как без знаний человек вообще может что-то уметь? логика на уровне детского сада только очень недалекий человек может писать такую ахинею! о чем вы все спорите старше младше, УМНЕЕ должен быть человек..! хотите, чтоб вас признали умным просто владейте хотя бы элементарной школьной программой и знайте, что глаголы пишутся с мягким знаком в инфинитиве!! есть глупые и недалекие и среди молодых и старых, и только полный идиот будет усираться доказывать, что только все старше 50 самые умные..а уж если кто-то хочет поднять себе самооценку девизом Я СТАРШЕ он вдвойне должен быть умнее и разбираться ВО ВСЕМ чем те, перед которыми он себя позиционирует умным!
Надежда Курчатова
28.09.20 08:46
Навыки и умения не надо путать с жизненным опытом. Тем более в технологиях, которые меняются или достижениях техники. При слове "опыт" предполагается совсем другое. Много не напишешь. Ну, если подойдет такой образный пример: умный (по вашим меркам) быстро найдет правильное решение, обнаружит "истину", отличит верное умозаключение от неверного, и только опытный знает: стоит ли это продемонстрировать, произносить и как лучше это сделать или умолчать. Кроме описанных здесь современных технологий, в жизни еще есть вечные истины, без которых невозможно жить. И это важнее современных навыков. Здесь помогут только опытные.
Аларус Казусман
30.09.20 21:30
если ум и опыт направлен на зло, то следующему поколению приходится терять время на восстановление правильной ориентации ума ...
сергей зиновьев
05.10.20 05:42
Смешали всё в кучу,,,и политику и просто житейский опыт,да уж одно слово-лайф-фак,а на русском дерьмо,эти ваши инсинуации!
Alex Ponomar
05.10.20 13:08
Вы и русским-то с трудом владеете, куда вам других учить.
Александр Жуков
07.10.20 13:42
Статья тенденциозная, писал её явно представитель молодого поколения "ниспровергатель основ". Только вот примеры притянуты за уши. Опыт это не умение кипятить пелёнки и варить сосиски. Опыт это набитые шишки, но если сильно хочется никто не запрещает набить те же шишки в тех же местах самостоятельно.
Ольга Борзова
08.10.20 06:06
например, когда появились мошенники со всякими уловками, как пожилые люди могли предостеречь молодых, если раньше такого не было? А бывает, на кого-то в молодости сваливается много катаклизмов, а кто-то до старости дожил относительно спокойно - молодые по-моему тут более опытные
Геннадий Белоусов
21.10.20 10:33
Во-первых, для уточнения, говорить, что "Я старший - значит, умнее" - в корне неверно. Величина ума от возраста не зависит, мудрее - это допускается! Надо помнить классиков, как у Пушкина: "И опыт - сын ошибок трудных, и гений - просвещенья дух". Во-вторых, тупой - всю жизнь будет наступать на одни и те же грабли, а умный - послушает старшего, прочитает книжку и сделает собственный вывод! В-третьих, конечно, сейчас кажется, что вековой опыт - это анахронизм, но такое мнение поверхностное, вековой опыт поколений - это фундамент, на котором стоит молодое, надо только уметь им пользоваться, а это уже зависит от собственного ума.
Anatoly bo4karev
27.10.20 18:35
Главное, что есть у стариков, что никогда не будет у молодых - это навык отсечения лишнего, неэффективного. Просто сам по себе навык. Основа любого профессионализма. Поэтому старый профессионал поистине незаменим с методологической точки зрения!
Чернава Тлалантик
26.06.25 16:31
Ой ли! Наоборот, старики как раз чаще всех цепляются за лишнее, бесполезное. За то, что в современных реалиях уже бесполезно, а по современному уровню знаний нередко бывает даже вредно.
Katty
02.02.21 21:41
Фразу "поживёшь, узнаешь" я слышу и в свои 28 лет :)хочется возразить, но понимаю, что доказывать что-либо людям бесполезно
Нина Науменко
17.03.21 00:16
Вы, вероятно, полагаете, что в свои 28 лет достигли вершины опыта и познаний и уже больше нечему учиться? Странно, некоторые люди учатся и в 100 лет. Вообще-то, не зря говорят, чем больше знаешь, тем больше понимаешь, как мало ты знаешь.
Чернава Тлалантик
26.06.25 16:51
О какой способности учиться, тем более - извлекать опыт можно говорить, когда этот старший сколько раз ни обожгётся на том, что не работает - ни за что не примет то, что не вписывается в его старый багаж? Ладно ещё, если это в ущерб только самому себе, да только чаще всего это в ущерб их детям и внукам.
Андрей Соловьёв
25.04.21 21:29
Да здесь дело совсем не в пелёнках, газонокосилках, и высоких технологиях...скорее важна общая целесообразность, рациональность, и если хотите оправданность предпринимаемых действий. Сейчас, анализируя свою юность - молодость, я диву даюсь, каким я был идиотом, с моей нынешней, "поумневшей" точки зрения! 🧐☝😁 Я вот только теперь с ужасом😱😨🤪 осознал что за свою юность я мог раз 20 погибнуть только из за своей легкомысленности и неопытности!
Болат Талипов
27.04.21 14:40
Хочу разделить сторонников статьи вернее разбавить; статью писала женщина, поэтому мужчины комментаторы успокойтесь, в плане коржей для торта, инвестиций со стипендии и бабушек у подьезда, можете окунуться в болото женских умозаключений об опыте и навыках, прожитых годах и креативе. Иногда прожитые года могут помешать новому но это эмоции, я удивился почему не упомянули Илона Маска, но и он взял в команду не молодых стартаперов, а опытных старперов ракетчиков и автоинженеров. Посыл этой статьи провокация, давайте пошлём на....всех старперов, которые не заслуживают ничего кроме презрения. Можете не уважать алкаша каменщика или сантехника но некоторым молодым, не всем придется поберечь своё чсв и попросить сантехника почистить ваше гавно, а каменщика построить забор, а деньги на это заработайте в российских стартапах или инвестпроектах но не дай боже вас кинут какие то старперы, обидно будет, ведь они все тупые. Поэтому предлагаю тему: как в 25 лет иметь собственное жилье, без наследства и прочих хвостов, чтобы жить совершенно иначе чем родители. Скажите что будете снимать кв, нет просто из чувства самостоятельности. Пусть это будет индикатором самодостаточности.
Наталья Копылова
27.04.21 16:08|изменено
Если возраст и опыт решает, почему тогда средний школьник пишет грамотнее, чем вы? И к слову, статья не призывает к эйджизму, она призывает не слушать тех, кому кроме возраста нечего предложить.
Нина Науменко
27.04.21 21:27
Наталья, где вы таких школьников откопали? Они же без подсказки Гугла ни одного предложения написать не могут, а уж пресловутые блогеры - это просто мрак нашего российского образования. А во вторых, речь идет об опыте в жизни (даже такую простую вещь вы не смогли осилить), а вовсе не последних технологиях и гаджетах. Как всё запущено!
Наталья Копылова
28.04.21 10:29
Как думаете, мне стоит перечитать статью, чтобы уловить, что имел в виду автор? Или вы мне расскажете?
Болат Талипов
28.04.21 11:23
Годы а не года, остальное от меня. (Авт.).Набирать на телефоне без правки, я думаю неплохо для выпускника школы не из РСФСР, имею ввиду грамотность письма и речи. Раньше единственной мотивацией было -учиться, если не понимаешь чего то, то иди и учись, в большей степени это окупалось результатом. Сейчас по жизни стараются всё упростить, и жизнь как таковую заменяют работой. На всё хронически не хватает времени. Но казалось бы в такое стремительное время надо и учиться по другому, мы медленно учимся. То что надо глотать целые разделы это само напрашивается, но анализировать применяя или моделируя ведь это надо время, надо вырабатывать понимание вещей, а здесь снова надо время. И это снова про опыт и про возраст. Все возрастные люди несут огромный багаж жизненной информации, но ее надо "переварить" и выдать резюме, без эмоций, и этот опыт имеет ценность. В плане поучений от старших, согласен, поучать не надо, а учить надо, ответственно.
Наталья Копылова
28.04.21 11:39
Опыт не равно возраст.
Нина Науменко
28.04.21 16:21
Годам к 40 до многих доходит, что им говорили в 16 лет, правда, не до всех. Тут уж как повезет.
Наталья Копылова
28.04.21 16:34|изменено
Многим в 16 лет говорили, что от мастурбации волосы на руках вырастают, а ещё что высшее образование нужно, чтобы получать высокую зарплату. Давайте спросим у сорокалетних, поняли ли они, что это правда, или им не повезло?
Нина Науменко
28.04.21 16:46
Образование - это то, что остается после того, как забывается всё выученное в школе. /А. Эйнштейн/Хотя, верю, что далеко не всем нужно образование, тем более высшее. Убедили.
Татьяна Попова
30.04.21 10:50
Автор полностью прав - опыт, при обилии информационных технологий, вещь сугубо субъективная и его носители уже не могут считаться авторитетами. Я сейчас с этим столкнулась в связи с возрастом. Но не скажу, что сильно уязвлена, напротив, нахожу "технологии" пока еще далекими от совершенства. Наблюдается как раз "облегчение" базы знаний - интернет в роли учителя оказался очень плохим вариантом. Уже можно сказать, что выросло целое поколение людей (в массе своей) не глубоких, но сильно самоуверенных и переоценивающих себя, для которого нет авторитетов и особенно в смысле возрастного опыта. С другой стороны я фаталист и уверена, что каждый имеет свою задачу и оценивать ее выполнение должны не мы. Наверное ( в этой связи) и раньше значение ОПЫТА - АВТОРИТЕТА сильно преувеличивали. Но место пожилым в автобусе уступать надо! Хотя бы потому, что старость наступает для всех (кто до нее дожил) и это своеобразное "соломки подстелить" на будущее.
Наталья Климова
04.05.21 09:11|изменено
А вы оставьте молодёжь одних - отправьте на квартиру, пусть содержат себя сами раз такие умные, сами учатся, женятся и т.д. Мы точно это могли - учиться в вечерней школе и работать на заводе, заочно окончить институт. Молодёжь очень часто НА СЛОВАХ вундеркинды, а по жизни по уши в долгах. Они конечно разбираются в компьютерах лучше, но это виртуальная жизнь. А как насчёт реальной ??? С каких это пор профессиональный опыт стал не нужен ? А у кого тогда студенты стажировку проходят, если не у старших ? Кто обучит на токаря, если не мастер ? Все надежды на принтеры 3Д ?
Нина Науменко
04.05.21 19:17
Тут большинство путают опыт поколений с прогрессом знаний. Можно быть гением в программировании и быть тупицей в жизни. Думайте сами, решайте сами - иметь или не иметь!
Наталья Копылова
05.05.21 13:22
Вам, судя по позиции, много лет. Вы можете обучить токаря?
Нина Науменко
09.05.21 18:42
Уже как-то неловко спрашивать, вы поняли о чем идет разговор или вам сие не доступно?
Наталья Копылова
10.05.21 00:10|изменено
Я даже не с вами разговариваю. Или опыт мешает понимать, как устроены ветки комментариев? Но раз вы так старательно бегаете за мной, чтобы нахамить, поделитесь уж с нами тогда, чем уникален и хорош ваш жизненный опыт, чтобы мы начали к нему прислушиваться? Пока что-то впечатление обратное.
Эйрик Краузе
09.05.21 11:32
Так называемый"пыт" совковых дегенератпролетариев,оказался на свалке истории вместе с самим савком и потому обесценился
Нина Науменко
09.05.21 18:45
Тут не то что опытом, а даже элементарной грамотой не пахнет. Вам точно опыт пролетариев не нужен, и даже вреден. Вы очень убедительны.
Ростислав Бубнов
27.05.21 13:18
почему обесценился опыт предыдущих поколений??Потому что нынешнее поколение одебилено лысым и партией Едим Россию.
Наталья Копылова
27.05.21 13:26
В вашем сообщении где-то сломалась логика. Основной электорат этсамого - как раз старшее поколение. Некоторые из них ещё Сталина хоронили со слезами на глазах.
Чернава Тлалантик
26.06.25 16:56
Потому, что не все с возрастом сохраняют способность принять новые реалии.
Нина Науменко
27.05.21 21:30
А вы то что против Сталина имеете? Что вы об этом знаете? Или СМИ сказали, а вы поверили? А с цифрами дружите? Калькулятор и аналитика в помощь. По крайней мере, надо говорить о том, что знаешь доподлинно и можешь доказать документами, а не пользоваться сплетнями.
Alex Ponomar
27.05.21 22:44
А вы то что за Сталина имеете? Что вы об этом знаете? Или СМИ сказали, а вы поверили? А с цифрами дружите? Калькулятор и аналитика в помощь. По крайней мере, надо говорить о том, что знаешь доподлинно и можешь доказать документами, а не пользоваться сплетнями.
Чернава Тлалантик
26.06.25 16:59|изменено
В двадцать лет ума нет - и не будет. Идиот останется идиотом в сорок лет, и в шестьдесят, и в восемьдесят. И даже при наличии собственных детей и внуков.
Что вы могли пропустить
Как выбрать очки для плавания
Как выбрать очки для плавания
0
Вчера
Жизнь
Ликбез
Кто такие отроверты и стоит ли себя к ним причислять
Кто такие отроверты и стоит ли себя к ним причислять
0
17 октября
Жизнь
Ликбез
Как понять, что собака рожает, и как ей помочь
Как понять, что собака рожает, и как ей помочь
0
16 октября
Жизнь
Ликбез
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
0
15 октября
Жизнь
Жизнь
3 приёма, которые помогут говорить о сложном простыми словами
3 приёма, которые помогут говорить о сложном простыми словами
0
13 октября
Жизнь
Колонка
11 бойцовских пород собак, с которыми не страшно гулять по ночам
11 бойцовских пород собак, с которыми не страшно гулять по ночам
0
13 октября
Жизнь
Ликбез
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  
0
13 октября
Жизнь
Жизнь
10 стыдных вопросов о фобиях: отвечает психиатр Дмитрий Заносов
10 стыдных вопросов о фобиях: отвечает психиатр Дмитрий Заносов
0
13 октября
Жизнь
Колонка
5 установок, которые многие принимают за любовь к себе. И зря
5 установок, которые многие принимают за любовь к себе. И зря
0
9 октября
Жизнь
Книги
Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 
Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 
0
9 октября
Жизнь
Жизнь
Сколько длится беременность у собак и как позаботиться о питомце в это время
Сколько длится беременность у собак и как позаботиться о питомце в это время
0
9 октября
Жизнь
Ликбез
Что такое философский интеллект и как он не даёт сойти с ума в современном мире
Что такое философский интеллект и как он не даёт сойти с ума в современном мире
0
7 октября
Жизнь
Колонка
Как правильно измерить температуру кошке
Как правильно измерить температуру кошке
0
6 октября
Жизнь
Ликбез
Синдром вахтёра: что это такое и как с ним бороться
Синдром вахтёра: что это такое и как с ним бороться
3 октября
«Горящая изба»
Жизнь
Как проявляется энтерит у собак и чем он опасен
Как проявляется энтерит у собак и чем он опасен
0
3 октября
Жизнь
Ликбез

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Petr Babin1 час назад

0 / 0

А с сельдью иваси можно? Почему в большинстве Ваших рецептов, где используется консервированная рыба - это тунец? Он стоит так, что проще купить сёмгу или форель. Будьте проще и народ к Вам потянется!
Быстрые корейские оладьи из консервированного тунца
Аватар автора комментария
Прохор Яблоков1 час назад

0 / 0

Культовые саундтреки были в "Крестном отце" и "Профессионале " . Наверное нет такого человеку который их не слышал , хотя мог и не смотреть фильм .
10 фильмов с культовыми саундтреками
Аватар автора комментария
Катерина1 час назад

0 / 0

Повод еще раз пенсионный возраст повысить (не надо, пожалуйста) 🙈
Учёные назвали возраст пика психических способностей — и это не молодость
Аватар автора комментария
Juan Cavallaro2 часа назад

0 / 0

ты даун
Стивен Кинг посмотрел хоррор «Чёрный телефон — 2» и поделился мнением
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях