Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Декабрь без стресса
🎁 Подарки на Новый год
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
КолонкаСоветы
16 июля 2018

Как организовать крутое мероприятие своими силами

Пошаговая инструкция, как собрать команду, найти деньги и ничего не забыть.
Фото автора Рома Станкевич
Рома Станкевич

Как организовать крутое мероприятие своими силами
Оглавление
  1. Я хочу самостоятельно организовать мероприятие. С чего начать?
  2. Я смогу сделать всё в одиночку?
  3. Команда есть, что делать дальше?
  4. Я боюсь что-то забыть. Можно мне примерный план?
  5. Я не уверен, что смогу найти деньги на проект. Какие есть варианты?
  6. На что обратить внимание, чтобы всё прошло на высоте?
  7. С кем нужно согласовывать мероприятие, чтобы нас не выгнала полиция?
  8. Как анонсировать событие, чтобы о нём узнало как можно больше людей?
  9. Всё готово. Ещё что-то нужно предусмотреть?
Оглавление
  1. Я хочу самостоятельно организовать мероприятие. С чего начать?
  2. Я смогу сделать всё в одиночку?
  3. Команда есть, что делать дальше?
  4. Я боюсь что-то забыть. Можно мне примерный план?
  5. Я не уверен, что смогу найти деньги на проект. Какие есть варианты?
  6. На что обратить внимание, чтобы всё прошло на высоте?
  7. С кем нужно согласовывать мероприятие, чтобы нас не выгнала полиция?
  8. Как анонсировать событие, чтобы о нём узнало как можно больше людей?
  9. Всё готово. Ещё что-то нужно предусмотреть?

Рома Станкевич

Продюсер мероприятий в коворкинге «Таблица».

Я хочу самостоятельно организовать мероприятие. С чего начать?

Продумайте идею мероприятия. Это должна быть не абстрактная мысль, а вполне конкретная цель. Чётко ответьте на три вопроса:

Что я хочу организовать?

Так вы определите формат мероприятия. Это может быть вечеринка, фестиваль, лекторий или кинопоказ. Подумайте, для какой аудитории вы это делаете и сколько человек хотите привлечь.

Где будет проходить мероприятие?

Исходя из формата решите, какое вам нужно место. Например, закрытое помещение на 200 человек, зрительный зал на 500 человек или площадка на открытом воздухе на 70 человек.

Когда будет проходить мероприятие?

Выберите точную дату заранее, чтобы успеть сделать всё в срок. Небольшое мероприятие на 100 человек можно подготовить за месяц, а музыкальный фестиваль на 1 000 человек — не меньше чем за полгода. Чем раньше вы определитесь, тем проще вам будет найти площадку.

Готовая идея будет выглядеть так: «Я хочу устроить техно-вечеринку на городском пляже 31 августа в честь последнего дня лета. На тусовке должно быть не меньше 200 человек и два приглашённых диджея».

Я смогу сделать всё в одиночку?

Вряд ли. Дел много, а в сутках только 24 часа. Поэтому лучше собрать команду единомышленников, между которыми вы поделите все задачи. Хорошо, если рисовать афиши будет дизайнер, продвигать проект — опытный SMM-специалист, а настраивать оборудование — звукач.

Не бойтесь передавать часть обязанностей другим людям. Главное, чтобы они были заинтересованы в результате и на них можно было положиться. Вы серьёзно облегчите себе жизнь, назначив продюсера мероприятия. Его задача — решать все вопросы и споры, контролировать команду и брать на себя ответственность за происходящее.

Если не знаете, где искать нужных людей, помогут онлайн-сервисы:

  • EventCatalog.ru — самая большая база площадок и подрядчиков.
  • theGIFTED — мгновенный поиск работников и интересных персонажей.
  • YouDo — поиск волонтёров или работников за небольшую плату.

Команда есть, что делать дальше?

Составьте список всех дел. Вам наверняка нужно продумать концепцию мероприятия, определить бюджет, найти и подготовить помещение, пригласить музыкантов, арендовать оборудование, сделать афиши, организовать кейтеринг (доставку и подачу еды и напитков). Не останавливайтесь, пока рядом с каждым пунктом не будет стоять галочка.

Соберитесь всей командой, обсудите план действий и распределите обязанности. Каждый должен понимать, за что он отвечает. Для всех задач установите дедлайн.

Используйте Trello или «Google Таблицы» для работы с задачами. Удобно, когда доступ к документу есть у всей команды.

Обязательно записывайте все новые номера в контакты. Лучше делать это по схеме «Имя_Должность_Дата мероприятия». Например, «Влад Фотограф 15.07». Так вы точно не запутаетесь.

Я боюсь что-то забыть. Можно мне примерный план?

Можно. Стандартный план выглядит так:

  1. Договориться о встречах с волонтёрами, командой и спонсорами.
  2. Подготовить билеты, гостиницу и трансфер для приглашённых гостей.
  3. Заказать дизайн и печать листовок, плакатов, фирменных футболок и всего остального, что нужно заранее рисовать и печатать.
  4. Арендовать и подготовить площадку. Продумать места для посетителей, персонала, оборудования и парковки. Согласовать списки гостей и организаторов с владельцами площадки.
  5. Прописать тайминг события — что в какое время будет происходить. Вы должны знать с точностью до минуты, когда подают еду, а когда говорит ведущий.
  6. Арендовать технику. Минимальный набор: ноутбук, колонки, микшер, два микрофона, экран и проектор. На больших мероприятиях удобно использовать для связи с командой рации с гарнитурой.
  7. Договориться с фотографом и видеографом. Прописать техзадание, договориться о сроках и заключить договор.
  8. Нанять обслуживающий персонал: охрану, гардеробщика, официантов, службу клининга. Количество людей зависит от мероприятия. Вполне возможно, что вам не потребуется дополнительный персонал или вы найдёте волонтёров.
  9. Найти ведущего. Это важно. От него будет зависеть настроение гостей и общая атмосфера мероприятия.
  10. Продумать логистику: как доставить людей, оборудование и еду к месту мероприятия и обратно.

Внештатные ситуации — скорее норма, чем исключение. Предусмотрите план Б для каждого пункта: что делать, если вам внезапно откажут в площадке? А если будут проблемы со звуком? А если пойдёт дождь?

Я не уверен, что смогу найти деньги на проект. Какие есть варианты?

Сначала посчитайте примерный бюджет мероприятия и составьте смету. Учтите все расходы: помещение, оборудование, приглашённые гости, реклама, полиграфия, логистика, кейтеринг, команда. Например, расходы на приглашённых гостей включают покупку билетов, проживание, питание, трансфер и гонорар. Расходы на команду: оплата телефонной связи, питание, покупка реквизита.

Когда вы точно поняли, сколько нужно, начинайте собирать деньги. Где их искать — зависит от формата мероприятия.

Если устраиваете что-то социально значимое (городской фестиваль граффити, научно-популярную лекцию для школьников), можно подать на грант, запустить сбор средств на Planeta.ru или привлечь волонтёров.

Если делаете коммерческое мероприятие — ищите спонсора, заинтересованного в пиаре. Сделайте красивую презентацию и ясно опишите, какую выгоду спонсор получит от участия в вашем проекте и что от него требуется. Только будьте честными и не обещайте того, чего сделать не можете. У вас будет больше шансов на успех, если целевая аудитория вашего мероприятия совпадёт с целевой аудиторией компании-спонсора.

Если организовываете свадьбу лучшего друга — подключайте знакомых и друзей. Они могут предоставить вам подходящую площадку, технику и ведущего.

Хороший способ уменьшить бюджет коммерческого мероприятия — торговаться с подрядчиками и работать по бартеру. Самые затратные подрядчики — кейтеринг и алкогольный бар. Ставьте свои условия, чётко прописывайте техзадание и не стесняйтесь просить скидку.

На что обратить внимание, чтобы всё прошло на высоте?

Важна каждая мелочь, даже количество туалетов и наличие велопарковки. Но есть пять главных элементов, от которых зависит успех любого мероприятия:

  • Свет. Хороший свет — это когда сцену отчётливо видно, прожектора не слепят, а на гостей не падают некрасивые тени.
  • Звук. Проверьте технику несколько раз, настройте микрофон и согласуйте с владельцем помещения регламент уровня шума на площадке.
  • Чистота. Никакого мусора, грязных полов и неубранных туалетов.
  • Безопасность. Изучите план эвакуации и проведите инструктаж для команды и волонтёров. Все должны знать, где находятся запасные выходы, огнетушители и аптечка.
  • Температура. Никому не должно быть слишком жарко или слишком холодно — стоит проверить циркуляцию воздуха и исправность кондиционеров. Комфортная температура в помещении в тёплое время года — 23–25 °C, в холодное — 22–24 °C. Если проводите музыкальный фестиваль, температура должна быть ниже (20–22 °C), потому что после танцев у сцены всем точно станет жарко.

С кем нужно согласовывать мероприятие, чтобы нас не выгнала полиция?

Нужно подготовить два уведомления: в администрацию города и в ОВД (если на мероприятии будет меньше 2 000 человек). Их можно отправить по почте или курьером, по два экземпляра в каждый орган. Если вы планируете мероприятие, на котором будет больше 2 000 человек, нужно дополнительно отправить уведомление в правительство региона и в региональное ГУВД.

Уведомление пишется в свободной форме: нужно указать, что вы устраиваете, какое название и цель мероприятия, где и когда оно будет проходить, сколько ожидается участников, кто организаторы. Примеры уведомлений поищите в интернете.

Заключайте договоры со всеми подрядчиками, которые поставляют вам технику, кейтеринг или дают в аренду помещение. Чётко обговаривайте все детали и следите за тем, чтобы они были в договоре. Например, если договорились, что финальная уборка за собственником помещения, этот пункт должен быть в договоре.

Как анонсировать событие, чтобы о нём узнало как можно больше людей?

Придумайте название и логотип. Пусть дизайнер нарисует афиши и разработает фирменный стиль. Сделайте простейший сайт с информацией о событии — например, на Tilda.

Разошлите пресс-релиз с информацией о мероприятии: что, где и когда вы проводите, кто организаторы, партнёры и основные участники. Старайтесь заинтересовать журналистов. Не пишите слишком сухо и отправляйте пресс-релизы в профильные СМИ — те, у которых такая же целевая аудитория, как и у вашего события. Контакты редакции на большинстве сайтов можно найти в открытом доступе.

Не забывайте о продвижении в соцсетях. Создайте встречу в Facebook*, «ВКонтакте» и страницу события в Instagram*. Запустите таргетированную рекламу и правильно настройте показы: она должна показываться только вашей целевой аудитории, чтобы рекламный бюджет не уходил впустую. Попросите крупные городские сообщества и блогеров рассказать о вашем мероприятии на своих страницах. Если совсем не разбираетесь в SMM, почитайте блог «Нетологии» — там много полезных материалов о продвижении в соцсетях.

Всё готово. Ещё что-то нужно предусмотреть?

Будьте во всеоружии. У организатора всегда должен быть заряженный телефон со связью и интернетом, зарядник, запасной ноутбук, удлинитель, переходники HDMI на все возможные разъёмы, стикеры, скотч, несколько зажигалок, канцелярский нож, лейкопластырь и болеутоляющие таблетки на случай, если разболится голова.

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Chto podarit' mal'chiku na Novyj god: 15 klassnyh idej

Что подарить мальчику на Новый год: 15 классных идей

Берём в подарок планшет Huawei MatePad 11.5 с высоким рейтингом покупателей

Берём в подарок планшет Huawei MatePad 11.5 с высоким рейтингом покупателей

Надо брать: беспроводная зарядная станция Ugreen MagFlow со скидкой 43%

Надо брать: беспроводная зарядная станция Ugreen MagFlow со скидкой 43%

Nahodki AliExpress: samye interesnye i poleznye tovary

Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары

10 подарков парню на Новый год, которые не будут пылиться на полке

10 подарков парню на Новый год, которые не будут пылиться на полке

10 бытовых товаров от Synergetic, которые часто покупают на Ozon

10 бытовых товаров от Synergetic, которые часто покупают на Ozon

5 хороших электрических зубных щёток дешевле 5 000 рублей

5 хороших электрических зубных щёток дешевле 5 000 рублей

Берём в подарок колонку «Яндекс Станция Миди» со скидкой 50%

Берём в подарок популярную колонку «Яндекс Станция Миди»

Это интересно
«Восток», «Нева» и «Дон»: 6 удобных автомаршрутов по трём трассам для знакомства с регионами

«Восток», «Нева» и «Дон»: 6 удобных автомаршрутов по трём трассам для знакомства с регионами

Приоритетная задача! Чек-лист отдыха на праздниках

Приоритетная задача! Чек-лист отдыха на праздниках

проигрыватели на разный бюджет

Проигрыватель в подарок: 3 варианта на разный бюджет

Главное — практика? Почему в учёбе так важно работать над реальными задачами

Главное — практика? Почему в учёбе так важно работать над реальными задачами

Комментарии
Sergei Vesna-Ostuzhev
16.07.18 23:44
? "Я хочу самостоятельно организовать мероприятие. С чего начать?" С поиска бабла, милые, с него... Без бабла написаное - бла-бла-бла! И никакие "продюсеры" ивентов вам не помогут советом! А еще: храните при себе идеи иначе "продюсеры", с которыми вы решите ими поделиться сопрут их и кинут вас на то самое бабло, которое вы с большим трудом найдете! ?
Таміла Рзаєва
23.05.21 14:05
1000%так!!
Дмитрий Никитин
23.01.21 07:15
отличная статья, спасибо!
Natalie Veksler
21.04.21 01:01
Полезная информация. Спасибо!👍
Alexander Plotnikov
22.02.22 17:20
Это позор, пустая писанина. Чтобы создавать зрелище, нужно научиться делать зрелищное событие. Это режиссерская профессия, господа event-еры. А у вас все - тяп-ляп и готово. Позор тому, кто так и станет делать.
Alexandra Yurkevich
14.10.23 15:43|изменено
Добрый день! очень много полезной информации для новичков. Я как грандрайтер хочу всем дать совет, пишите проекты подавайтесь на конкурсы муниципальных, городских, президентских фондов, если меньше 35 можно на росмолодежь, поверьте деньги дают на мероприятия
Что вы могли пропустить
10 стыдных вопросов о новогодней ёлке: отвечает ботаник Ксения Дудова
10 стыдных вопросов о новогодней ёлке: отвечает ботаник Ксения Дудова
0
Вчера
Колонка
Образование
Как тратить утром на завтрак всего 2 минуты: подборка из 7 идей на каждый день
Как тратить утром на завтрак всего 2 минуты: подборка из 7 идей на каждый день
0
Вчера
Еда
Колонка
Как понимать город: 5 советов от художников тем, кто хочет осознанно с ним взаимодействовать
Как понимать город: 5 советов от художников тем, кто хочет осознанно с ним взаимодействовать
0
5 декабря
Жизнь
Колонка
12 способов пережить самый тёмный месяц года
12 способов пережить самый тёмный месяц года
0
2 декабря
Колонка
Мотивация
10 стыдных вопросов о памяти: отвечает нейрофизиолог Ольга Сварник
10 стыдных вопросов о памяти: отвечает нейрофизиолог Ольга Сварник
0
24 ноября
Жизнь
Колонка
10 техник, чтобы звучать убедительнее в любой ситуации
10 техник, чтобы звучать убедительнее в любой ситуации
0
20 ноября
Жизнь
Колонка
Как понять, что бизнес пора закрыть, и не чувствовать себя неудачником
Как понять, что бизнес пора закрыть, и не чувствовать себя неудачником
0
19 ноября
Колонка
Своё дело
Кто счастливее — мужчины или женщины: рассказывает философ и писательница Гульнара Краснова
Кто счастливее — мужчины или женщины: рассказывает философ и писательница Гульнара Краснова
0
18 ноября
Жизнь
Колонка
10 стыдных вопросов о разводах: отвечает адвокат Ирина Дементьевская
10 стыдных вопросов о разводах: отвечает адвокат Ирина Дементьевская
0
17 ноября
Жизнь
Колонка
Можно ли отказаться от работы в выходные и праздники без последствий
Можно ли отказаться от работы в выходные и праздники без последствий
0
13 ноября
Колонка
Право
5 советов, как сделать прихожую удобной и стильной
5 советов, как сделать прихожую удобной и стильной
0
11 ноября
Колонка
Советы
10 стыдных вопросов о цифровой зависимости: отвечает клинический психолог Анастасия Шершнёва
10 стыдных вопросов о цифровой зависимости: отвечает клинический психолог Анастасия Шершнёва
0
10 ноября
Колонка
Колонка
10 стыдных вопросов про лень и прокрастинацию: отвечает клинический психолог Дарья Кузина
10 стыдных вопросов про лень и прокрастинацию: отвечает клинический психолог Дарья Кузина
0
3 ноября
Жизнь
Колонка
Как неделю готовить горячие завтраки за 5 минут: простые рецепты от повара
Как неделю готовить горячие завтраки за 5 минут: простые рецепты от повара
0
1 ноября
Еда
Колонка
8 CRM-систем, которые подойдут для малого бизнеса в 2025 году
8 CRM-систем, которые подойдут для малого бизнеса в 2025 году
0
30 октября
Колонка
Технологии
Что вы могли пропустить
Как подобрать шапку по форме лица
Как подобрать шапку по форме лица
0
11 декабря
Как выбрать
Покупки
Как красиво сложить салфетки на праздничный стол
Как красиво сложить салфетки на праздничный стол
0
5 декабря
Ликбез
Советы
И дом цел, и кошка счастлива. Как сделать жильё комфортным и безопасным для питомца
И дом цел, и кошка счастлива. Как сделать жильё комфортным и безопасным для питомца
0
22 ноября
Советы
Советы
Какую гирлянду выбрать для дома и улицы
Какую гирлянду выбрать для дома и улицы
0
16 ноября
Ликбез
Советы
Слепота к беспорядку: почему мы не замечаем бардак в доме и как это исправить
Слепота к беспорядку: почему мы не замечаем бардак в доме и как это исправить
0
15 ноября
Советы
Советы
5 советов, как сделать прихожую удобной и стильной
5 советов, как сделать прихожую удобной и стильной
0
11 ноября
Колонка
Советы
Как почистить латунь
Как почистить латунь
0
8 ноября
Ликбез
Советы
Как почистить кулер для воды в домашних условиях
Как почистить кулер для воды в домашних условиях
0
2 ноября
Ликбез
Советы
Правда ли контейнер пылесоса надо чистить сразу после уборки
Правда ли контейнер пылесоса надо чистить сразу после уборки
0
25 октября
Советы
Советы
Как отличить хрусталь от стекла
Как отличить хрусталь от стекла
0
24 октября
Ликбез
Советы
Как избавиться от запаха канализации
Как избавиться от запаха канализации
0
18 октября
Ликбез
Советы
3 вопроса, чтобы расхламить шкаф с одеждой без лишних усилий
3 вопроса, чтобы расхламить шкаф с одеждой без лишних усилий
0
12 октября
Советы
Советы
Нейлон или полиэстер — что лучше для куртки
Нейлон или полиэстер — что лучше для куртки
0
11 октября
Ликбез
Советы
Как это сделать: научить ребёнка говорить «нет» незнакомцам в интернете
Как это сделать: научить ребёнка говорить «нет» незнакомцам в интернете
0
7 октября
Советы
Советы
Как выбрать одеяло для комфортного сна
Как выбрать одеяло для комфортного сна
0
4 октября
Ликбез
Советы
Оглавление
  1. Я хочу самостоятельно организовать мероприятие. С чего начать?
  2. Я смогу сделать всё в одиночку?
  3. Команда есть, что делать дальше?
  4. Я боюсь что-то забыть. Можно мне примерный план?
  5. Я не уверен, что смогу найти деньги на проект. Какие есть варианты?
  6. На что обратить внимание, чтобы всё прошло на высоте?
  7. С кем нужно согласовывать мероприятие, чтобы нас не выгнала полиция?
  8. Как анонсировать событие, чтобы о нём узнало как можно больше людей?
  9. Всё готово. Ещё что-то нужно предусмотреть?
Оглавление
  1. Я хочу самостоятельно организовать мероприятие. С чего начать?
  2. Я смогу сделать всё в одиночку?
  3. Команда есть, что делать дальше?
  4. Я боюсь что-то забыть. Можно мне примерный план?
  5. Я не уверен, что смогу найти деньги на проект. Какие есть варианты?
  6. На что обратить внимание, чтобы всё прошло на высоте?
  7. С кем нужно согласовывать мероприятие, чтобы нас не выгнала полиция?
  8. Как анонсировать событие, чтобы о нём узнало как можно больше людей?
  9. Всё готово. Ещё что-то нужно предусмотреть?
Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях