Лучшее
Рубрики
Рецепты
Промокоды
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Промокоды
Подкасты
Сервисы
Колонки
Теории большого мира
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Научпоп
Отношения
Реклама
Технологии 15 февраля 2020

10 причин отказаться от антивирусов в 2020 году

Эти программы бесполезны. А иногда могут и навредить.
Фото автора Дмитрий Сажко
Дмитрий Сажко

Автор Лайфхакера

Избранное

1. Браузеры и так достаточно безопасны

В большинстве случаев вирусы проникают в компьютер через браузер, когда вы посещаете сомнительные сайты. Поэтому в антивирусах имеются так называемые интернет‑экраны, которые проверяют, не опасен ли открытый вами ресурс. Но все мало‑мальски популярные браузеры и сами вполне защищены от напастей.

И Chrome, и Firefox, и Edge предупреждают вас, когда вы пытаетесь открыть взломанный, фишинговый или неблагонадёжный сайт. Лучше последовать их рекомендациям и уйти оттуда, чем проверять свою защиту на прочность.

Вдобавок те же Chrome и Firefox обладают механизмами для поиска опасностей в загружаемых вами файлах и так называемой песочницей, не позволяющей вредоносным объектам из интернета распространиться за пределами обозревателя.

Все браузеры периодически обновляются, чтобы поддерживать безопасность. Так что просто не препятствуйте этому.

Единственное, что следует предпринять, — это установить расширение, блокирующее рекламу. А ещё не стоит сохранять пароли в браузере. Вместо этого нужно установить менеджер паролей вроде KeePass или 1Password.

Сейчас читают 🌄
  • Где найти хорошие и легальные бесплатные картинки

2. Windows 10 сама по себе неплохо защищена

Современная Windows 10 достаточно устойчива к вирусам, а дыры в её безопасности своевременно закрывают с помощью патчей. Конечно, при условии, что у вас включено автоматическое обновление. Поэтому не нужно отключать его из‑за того, что оно якобы тормозит компьютер.

Кроме того, в Windows 10 имеется функция UAC (User Account Control, Контроль учётных записей пользователей), предназначенная для того, чтобы никакие приложения не могли установиться без вашего ведома. В нужный момент система выводит окно с вопросом, разрешить ли этой программе вносить изменения, и отображает, является ли издатель вызывающим доверие.

Интернет полнится руководствами, как его отключить, ведь оно так «раздражает».

Однако имейте в виду, что следовать этим советам будут только не очень разумные люди: Windows 10 виднее, как себя защитить. И лучший способ максимально обезопасить свой компьютер — вносить как можно меньше изменений в «Параметры».

3. В Windows 10 есть собственный антивирус

Во времена Windows 7 мы искали «лучшие бесплатные антивирусы» или платили за подписку. Но с приходом Windows 10 нужда в этом отпала, потому что у неё есть свой встроенный антивирус «Безопасность Windows».

Он достаточно эффективен и не тормозит систему.

У антивируса есть брандмауэр и фильтр для неблагонадёжных приложений SmartScreen. А ещё программа не требует каких‑то дополнительных действий и настроек, она просто работает.

Тем не менее огромное количество пользователей жаждет его отключить и установить какой‑нибудь другой антивирус — видимо, по привычке. Не делайте так. «Безопасности Windows» хватает с головой — нет нужды в дополнительных решениях.

4. В Linux и macOS вирусы надо ещё поискать

Действия пользователей Windows, устанавливающих антивирус, в целом более‑менее понятны. Но, когда владелец компьютера с Linux или macOS скачивает специальную версию защитника для своей системы, это уже не поддаётся никакой логике.

Во‑первых, эти операционные системы куда менее распространены, чем Windows, и их привлекательность для создателей вирусов не так высока. Во‑вторых, Linux и macOS хорошо защищены. В первой на каждое затрагивающее систему действие запрашивается подтверждение с вводом пароля администратора, а во второй вас оберегают встроенные Gatekeeper и XProtect.

Установка приложений в Linux и macOS по умолчанию выполняется из проверенных репозиториев или App Store, что тоже практически исключает угрозу заражения.

Так что, если вы пользуетесь Linux или Mac, забудьте про всякие ESET NOD32 Antivirus for Linux Desktop или Avast Security for Mac. Даже на Windows их необходимость в лучшем случае сомнительна, а тут они и вовсе бесполезны.

5. …как и в Android с iOS

В интернете регулярно возникают споры, какой антивирус для смартфона лучше и какая операционная система уязвимее для вредоносного ПО. Однако дискуссии бессмысленны: на смартфонах эти программы вам тоже не нужны, потому что и Android, и iOS одинаково хорошо защищены.

А почти 40% приложений, представленных в Google Play под видом антивирусов, согласно тестам AV‑Comparatives, совершенно бесполезны.

Чтобы оставаться в безопасности, надо соблюдать три нехитрых правила. Первое: не скачивайте и не устанавливайте приложения из посторонних источников, отличающихся от Google Play и App Store. Второе: не переходите на подозрительные сайты, которые засыпают вас баннерами «Обновить приложение» и «Ускорить систему». Третье: своевременно обновляйте приложения и систему. Вот и всё.

6. Антивирусы крадут ваши персональные данные

Да, ваш антивирус шпионит за вами. Недавно стало известно, что Avast и AVG собирают вашу историю браузера и сведения о действиях в интернете, а потом продают маркетологам, заинтересованным в том, чтобы скормить вам побольше рекламы.

И если вы полагаете, что этим грешат только бесплатные продукты, которым нужно хоть как‑то монетизироваться, то ошибаетесь.

Kaspersky Internet Security открыто признаёт, что может читать ваши переписки в социальных сетях и историю браузера. И отечественный антивирус уже ловили на слежке за пользователями, даже когда те использовали браузер в режиме «Инкогнито».

7. Антивирусы распространяются нечестным путём

Ради денег создатели антивирусов идут на довольно противные трюки. Их продукты при установке меняют вам поисковую систему по умолчанию и засовывают ненужные расширения в браузер. А то и сам обозреватель меняют на другой. Они устанавливают свою домашнюю страничку и разные панели инструментов от своих партнёров, впаривают всякие мусорные приложения (junkware), которые вам не нужны.

А иногда антивирус скачивается сам, если вы забыли снять галочку в каком‑нибудь установщике.

Подобными вещами грешат Comodo, Ad‑Aware, Avira, ZoneAlarm, Panda, Avast и AVG. Казалось бы, антивирусы должны способствовать очистке вашего компьютера от всякого хлама, однако взамен они устанавливают свой. И даже Unchecky не всегда спасает.

Кроме того, создатели антивируса пойдут на всё, чтобы заставить вас купить платную версию. Разработчиков того же Kaspersky, например, в своё время ловили на том, что они на протяжении 10 лет создавали поддельные вирусы, чтобы улучшить статистику.

8. Антивирусы перегружены функциями и тормозят систему

Любой антивирус будет навязывать вам кучу лишних функций. Менеджер паролей, расширение для браузера, чистильщик системы, родительский контроль, VPN, онлайн‑поддержка, удалённое управление…

Зачем всё это в программе, от которой нужно одно: чтобы она защищала от вредоносного ПО в интернете и не отвлекала? Эти бесконечные навороты только способствуют раздуванию антивирусного пакета до невозможности. Да вдобавок ещё и отрицательно сказываются на производительности.

9. Антивирусы назойливы и переполнены рекламой

После установки антивирус начинает постоянно засыпать вас всплывающими сообщениями. «Я нашёл подозрительный файл. Что делать?», «Я заблокировал новое приложение. Разблокировать?», «Я обновился. Ура!», «Эксклюзивное предложение! Перейдите на платную подписку…» И это раздражает.

Особенно при частых ложных срабатываниях, когда антивирус упорно блокирует абсолютно безопасное приложение.

Вдобавок антивирусы сводят с ума рекламой: «Перейдите на версию Pro» и «Приобретите дополнительную защиту» мелькают и в главном окне, и в настройках, и в уведомлениях.

Встроенный антивирус «Безопасность Windows» не будет вас отвлекать. Он лишь периодически сообщает о результатах фонового сканирования, но эту функцию легко отключить. Незаметность — отличное качество для системного инструмента.

10. Антивирусы не помогают

Помните эпидемию вируса WannaCry? Он шифровал ваши файлы, а затем вымогал деньги якобы за возвращение доступа к ним. А ещё были нашествия Petya, SyncCrypt, Osiris и Bad Rabbit. И антивирусы никак не могли остановить их — просто потому, что не были знакомы с ними.

В Windows 10 сейчас имеется функция защиты от шифровальщиков. Она называется «Контролируемый доступ к папкам». Это вполне надёжное средство, но не единственное. Что вас действительно спасёт от всех угроз, так это бэкапы.

Настройте автоматическое создание резервных копий важных файлов, и вам будут не страшны вымогатели.

Если случится очередная эпидемия шифровальщиков, фанаты антивирусов будут сидеть и ждать, пока Kaspersky разберётся и выпустит дешифратор. А те, у кого есть бэкап, восстановятся за 10 минут и продолжат работу.


Хватит тратить деньги на подписку или качать бесплатные пакеты: антивирусы абсолютно бесполезны, а для неопытных пользователей и вовсе вредны. Поддерживайте систему и браузер в актуальном состоянии, используйте блокировщик рекламы, не посещайте подозрительным сайты, создавайте бэкапы, используйте сильные пароли — и всё будет в порядке.

Читайте также 🧐
  • Как проверить на вирусы компьютер или отдельный файл онлайн
  • Как защититься от вирусов-майнеров
  • Как вычислить и удалить вирусы, которые мешают работе Chrome
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Избранное
Комментарии
Хлоя Прайс
15.02.20 10:11
Спасибо школо-хакеры, но я лучше куплю доктор Веб ещё на годик
Ruslan Utushev
15.02.20 11:00
DrWeb?! Действительно?
Сергей Балашов
15.02.20 16:16
ну, а что? Неужели Kaspersky?
Lance Kalzas
23.02.20 13:12
Он лучший. Рекламой не грузит. И при правильной настройке систему тоже не грузит.
Дмитрий Сажко
16.02.20 12:25
Ну зачем вы так грубо.
sashatrying
15.02.20 10:19
Давным давно уже удалил все антивирусы, они действительно зачастую просто напросто не нужны
Дмитрий Сажко
18.02.20 13:23
Во, путь самурая.
capitan nemo
15.02.20 11:09|изменено
Также бесполезно переходить улицу на зеленый свет.Вообще не обращайте внимание на светофор.Водители вежливы и так вас пропусят.Вы так быстры что проскочите между машин.etcСовет видимо от тех же людей которые считают прививки бесполезными.
Sea Grass
15.02.20 22:11
Нельзя бездумно и слепо переносить закономерности с одних вещей на другие.
Олег Залялов
16.02.20 10:58
То есть вы делаете прививку от гриппа и верите, что вас машина не собьет поэтому, а не потому что вы не переходите дорогу на красный?
Дмитрий Сажко
16.02.20 12:02
Конечно, ведь подписка на Dr.Web и переход на зелёный - это одно и то же. Мастерская аналогия.
Stanislav Kondratiev (technobulka)
15.02.20 11:29
4. В Linux и macOS вирусы надо ещё поискатьну линукс еще может быть, но на макось точно есть распространенные вирусы.5. …как и в Android с iOSа вот это вообще дичь. вирусни на эти системы более чем достаточно.
Alex Ponomar
15.02.20 11:36
Вирус на iOS? Не подскажете, где его можно установить? :)))
Alex Ponomar
15.02.20 23:35
Видимо, не менее 5 граждан таки сумели найти. Молю, поделитесь рецептом как словить вирус на iOS и как поставить на него антивирус :)))
Ovolya *
05.04.20 03:46
Да хотя бы на андроид показали вирус, если на iOS не могут. Тут что ТС, что комментаторы несут лютую дичь
Максим Прохоров
15.02.20 15:05
Жду от вас ссылку где найти вирус на макос.
Alex Bigalo
16.02.20 08:37
На счёт линуксов написано правильно. Если ты не введешь пароль на изменение системы, вирусы не установишь. Даже если скачаешь таковой.
Дмитрий Сажко
16.02.20 12:03
4. Где? 5. Меня с 2012 пугают вирусами на Android. Я тогда некоторое время даже Avast на смартфоне держал. Ни разу не припомню, чтобы действительно смартфон чем-то заражался.
Edward Bass
15.02.20 11:39
Уже три года принципиально не ставлю антивирусы. Win7U - полёт нормальный!Если бы не оголтелая реклама Win10 - оценил бы статью на 5/5, а так - троечка ;)
Антон Пшеничный
15.02.20 11:45
Что за бред? Windows 10 безопасна? Серьёзно? ??? Вот умора??? хорошая реклама??
Kara But
15.02.20 15:35
Лет 5 примерно не пользуюсь антивирусами на своих 5-6 компьютерах и ноутбуках с win10 на работе и дома. Без каких-либо проблем. Но да, тем кто слабо разбирается в них, лучше поставить, а то тыкнете куда-нибудь не туда мышкой, а потом исправляй за вас.
Антон Пшеничный
20.02.20 13:20|изменено
Слабо разбирается в них? В антивирусах?? Не считаешь ли ты себя экспертом в этом плане?) Так вот если ты такой разбирающийся, то скажу тебе одну вещь. Если тебя не коснулись проблемы с безопасностью в ОС это не значит, что она супер безопасна и идеальна. Шпионаж за пользователями ещё никто не отменял, а инструментов для этого в Win10 предостаточно да и в целом проблем хватает. Согласен, что Win10 на много лучше предыдущих версий, но и в ней есть "дыры". Да и всё конечно зависит от пользования, но риски всё же есть и она не на столько безопасна как пытаются её выгораживать.
Prihozanin Mimo
01.05.20 00:24|изменено
Позволите вклинюсь? Автор ведь написал - он любитель бэкапов. У него есть время на восстановление и он совершенно точно знает в каком из бэкапов шифровальщика нет(для примера). Хотелось бы мне на него взглянуть, когда пришел на работу, включил комп, а он вдруг диагностику и исправление какое-то затеял и третий час гоняет шары на экране, изображая активность. Ну нет у автора приложений, которые занимают примерно 800ГБ на системном диске и в несколько раз больше на соседнем. Плевое дело - "за 10 минут восстановиться", не правда ли?
Alex Ponomar
01.05.20 13:27
Это какие такие приложения, например?
Prihozanin Mimo
01.05.20 20:22|изменено
Не забивай себе голову: они тебе не по карману.
Alex Ponomar
01.05.20 20:23
На вес, видимо, продаются.
Prihozanin Mimo
01.05.20 20:24
Скажу больше, тебе их ни на вес, ни на нюх, ни в кредит, никак не продадут.
Alex Ponomar
01.05.20 20:32
Разве мы с вами лично знакомы?
Дмитрий Пацук
11.10.21 08:21
Что за чушь? Бэкапы спасают информацию от шифрования, антивирусные программы - нет. Это просто бесполезная программа, которая пожирает ресурсы и может быть полезна только совсем безмозглым юзерам, без фаерволов, запретов и полной независимости на дрочесайтах. Проще восстановить все с бэкапа, чем надеяться на мнимую возможность антивируса и нервно думать, как же не платить такие бабки мошенникам.
Дмитрий Сажко
16.02.20 12:04
Что-то не так?
Виталий Казанцев
15.02.20 12:52
"Идиот — человек, страдающий глубокой формой умственной отсталости (олигофренией) — идиотией." Википедия
Дмитрий Сажко
16.02.20 12:04
Мое превосходное воспитание не позволяет мне опуститься до ответных оскорблений.
Lance Kalzas
23.02.20 13:18
Это не оскорбление, а цитата из свободной энциклопедии. Неспособность отличать оное от оскорблений приводит к неутешительному выводу =)
Дмитрий Сажко
23.02.20 15:43
Неспособность отличить явное, пусть и неумело завуалированное оскорбление? К каким же выводам это приводит?
Юля Крузенштерн
15.02.20 13:40
Ну если ничего не скачивать с интернета , в частности с трекеров , то можно и не устанавливать антивирь , а если скачиваете взломанные игрушки и программы , то дорогие мои "антипрививочники" очень советую проверить свои гаджеты на майнеры и программы шпионы , ну очень советую ))) ;)
16.02.20 12:17|изменено
Комментарий удален
Serg Domsky
25.02.20 13:02
"Я тут недавно таблетку димедрола съел - и чувствую себя здоровым. Либо вирусов у меня нет, и я прав, что димедрол не нужен, или мой организм весь в вирусах и бактериях, но димедрол их убить не может, значит, он бесполезен и лекарства всё равно не нужны."
Дмитрий Сажко
25.02.20 13:27|изменено
Я тут гомеопатический сахар каждый день пью, и вирусов у меня нет. Это потому, что я сахар пью, а не потому, что меня система здравоохранения бережёт и всех, от кого я могу подцепить болячку, в карантин пихает. Ваша ирония имела бы смысл, если бы димедрол был панацеей, и боролся со всеми вирусами на планете вообще.
Serg Domsky
25.02.20 14:07
Так о том и речь, что димедрол имеет свою область применения, финалгон - свою, а тамифлю - свою.
Дмитрий Сажко
25.02.20 14:16
Я уже запутался в аналогиях. По идее, антивирус - универсальное решение. Он ищет все вирусы вообще, нет? Если Dr.Web в моем случае ничего не нашел, значит, система чиста. Несмотря на то, что антивирусом я не пользуюсь. Или?..
Serg Domsky
25.02.20 15:51
Есть антивирус-фаг. Он уничтожает известные _файловые_ угрозы. Это вирусы разных типов, это элементы ботнетов (исполняемые файлы, не имеющие, возможно, деструктивной компоненты, но, как майнеры, крадущие производительность), это модификации реестра и потенциально опасные действия (типа вызова format c: /y).Есть почтовые антивирусы, задача которых - бороться с вредоносными вложениями в е-мейл (например, doc-файл с встроенным макровирусом).Есть файрволлы, которые блокируют подозрительную сетевую активность.Есть баннерорезки, удаляющие рекламные окна.Есть безопасные контейнеры паролей, препятствующие хищению последних.Есть другие классы программ, которые нацелены на свой "сектор обстрела".Современные антивирусы давно перешагнули границы файловых фагов, они могут в своём составе иметь много разных элементов, и их сочетание, их настройка, их возможности могут очень отличаться от программы к программе (так же, как и лекарства - могут иметь ОДНУ И ТУ ЖЕ основную функцию и массу неосновных, а также свои показания и противопоказания к применению).Скажем, ДрВеб может не найти что-то, что найдёт Каспер или наоборот. Да, сегодня это ситуация скорее гипотетическая, но вполне возможная и неоднократно повторявшаяся. Почему сегодня гипотетическая - так есть независимые тесты антивирусов, которые проводятся открыто вот уже десятки лет, и по результатам вполне чётко видна разница. Например, по сигнатурному поиску в первой десятке антивирусов разброс результата в последние годы от 99 до 100 процентов. По эвристическому может быть, скажем, от 40 до 90. Это значит, что известные, занесенные в базы вирусы хорошо ловятся всеми программами, а вот качество опознания ещё неизвестных может очень сильно отличаться.Есть ещё параметры нагрузки на систему, частоты (и объема!) обновлений, архитектурные решения, позволяющие или, напротив, не позволяющие установить хуки для отслеживания скрытых вредоносных действий, и так далее. Так что по общему наименованию ("лекарства") все анивирусы вроде бы одинаковы, а по совокупности перечисленных и иных параметров - разница как у димедрола и финалгона.
Дмитрий Сажко
25.02.20 15:52
Так мне теперь все антивирусы устанавливать, или как?
Serg Domsky
25.02.20 15:54
Да как хотите. Можете не устанавливать, можете ограничиться правкой файла hosts, можете выбрать тот, который устроит вас по совокупности параметров, можете вручную дебажить все сомнительные вызовы системы и записывать на бумажке контрольные суммы важных файлов - полная свобода действий.
Дмитрий Сажко
25.02.20 15:57
Благодарю. Теперь Добби свободен.
Prihozanin Mimo
01.05.20 01:08
А подскажите сколько места в гб у вас занимают ваши 40 тысяч с хвостиком файлов?
Костя Цветков
15.02.20 14:13|изменено
Года 3 назад столкнулся с тем, что у меня тормозил интернет. Звонил оператору, не мог понять почему.Пришла мысль удалить антивирус.Скорость выросла на прежний уровень.Больше не пользуюсь. А был Nod32
Lance Kalzas
23.02.20 13:21
Помни: антивирус - надо настраивать руками, чтобы он не тормозил систему или интернет.Но помни: никогда, НИКОГДА не ставь касперский, ибо он хлеще всяких вирусов тормозит систему.
Иван Самсонов
15.02.20 14:35
А в рекомендациях под этой статьей в приложении "7 надежных антивирусов для Windows10" ??
Дмитрий Сажко
16.02.20 12:06
Бывает.
Антон Вайцеховский
15.02.20 15:36
Все перечисленные болячки бесплатных антивирусов - это реально проблема. Я пока нашел для себя спасение в Bitdefender free. Но и он может испортиться, тогда надо будет думать.
Rodion Vodeyko
24.04.21 04:18
Бит отличный, но уж очень слабо настраиваемый. Иногда это хорошо, иногда не очень.А вообще давно живу без антивирусов. Расход ими вычислительного ресурса в среднем намного превышает защитный эффект. А достаточный уровень защиты (даже при весьма фривольном сценарии использования ПК) дает использование 2 легковесных софтинок: AnVir Task Manager + OSArmor
Сергей Балашов
15.02.20 16:22
Я бы ещё пока поостерёгся использовать Windows без антивируса.
Дмитрий Сажко
16.02.20 12:24
А когда придёт наконец момент, в который опасения развеются?
Lorand Hd
15.02.20 18:10|изменено
А если у тебя устаревшее оборудование? Что тогда делать? Тебя через линукс взломать запросто!
Дмитрий Сажко
16.02.20 12:06
Взламывайте. Мне самому интересно, что будет.
Sam Gold
15.02.20 19:57
Слыш, майор, - ну это - перебор))))
Михаил Левко
15.02.20 22:03
Это все серьёзно написано?
Дмитрий Сажко
16.02.20 12:07
Вполне.
Михаил Левко
15.02.20 22:04
Ааа, это про авасты-шмавасты всякие... А разве это антивирусы?
Дмитрий Сажко
16.02.20 12:07
Антивирус.
Lance Kalzas
23.02.20 13:16
Нет. Ну может только если Комодо.
15.02.20 22:17
Комментарий удален
Serg Domsky
25.02.20 13:10|изменено
Попробуйте объяснить средней пенсионерке-гуманитарию, что это такое и как это настраивать. Как раз всю эту сложную возню с разрешениями/запретами берут на себя современные антивирусы. У них у всех есть "облако", где содержится информация об огромном количестве программ, где ведется актуальный список вредоносов со всеми их параметрами - размеры, сигнатуры и так далее. Там есть система рейтингов для приложений, прямо не являющихся вредоносными, но либо имеющими "дыры", либо изначально ходящими по грани - даунлоадеры, модификаторы реестра и так далее. И всё это делается в фоне, настроить антивирус так, чтобы он не беспокоил неквалифицированного юзера страшными предупреждениями - вопрос пары минут.
Дмитрий Сажко
25.02.20 13:24
Сталкивался со случаями, когда средний пенсионер устанавливал себе три антивируса и был недоволен, что система тормозит. Кстати, почему всех, кто делает глупости, называют гуманитариями? Или если наш пенсионер в молодости был инженером-планировщиком ГЭС, то сейчас точно будет знать, что не надо жать на большие зеленые кнопки «Скачать бесплатно»?
Serg Domsky
25.02.20 14:05
Насчет гуманитариев объяснимо. Те, кто получал техническое образование, как правило, оперируют более чёткой логикой, у них мышление просто более близкое к логике компьютера. У гуманитариев же вчера чёрное - это чёрное, а сегодня чёрное - это белое, потому что зелёное. У них мышление заточено под совершенно другие задачи, условно говоря, плохо совместимые с двоичной логикой. Насчёт трёх антивирусов - до людей легко доходит абсурдность этой идеи, когда рассказываешь им анекдот про три презерватива один на другой. :) И да, этим могут грешить и инженеры-проектировщики ГЭС, и даже, как ни странно, работники ИТ-сферы.
Дмитрий Сажко
25.02.20 14:18
То есть делать глупые вещи могут все, но чёрное зелёным считают, как правило, гуманитарии.
Serg Domsky
25.02.20 15:58
Вы вольны сделать акцент где угодно. Это, кстати, широко используется представителями гуманитарного образа мышления в зависимости от их настроения. У технарей обычно не так.
Дмитрий Сажко
25.02.20 16:01
Вы, я полагаю, себя причисляете к последним. При этом вы мне на полном серьёзе написали следующее: Менеджер паролей, расширение для браузера, чистильщик системы, родительский контроль, VPN, онлайн‑поддержка, удалённое управление…" - это вы о Windows? Все эти функции там УЖЕ есть, и антивирусы (да и прочее ПО) их просто используют, для чего они, собственно, и нужны. Но вы технарь, да.
Serg Domsky
25.02.20 17:57
Дмитрий, давайте так. Он-лайн-поддержка в Windows есть? Есть. Родительский контроль? Да. Удалённое управление? RPC и иже с ним? Ясен пень. Утилиты для очистки системы? Какие-то есть, причем МС не торопится делиться с миром знаниями о том, как это работает и что вообще делает. Вы знаете, например, про утилиты SFC и DISM? А что они делают - знаете? Даже во встроенном хелпе информации о них - мизер. Но они есть, место занимают, взаимодействуют и так далее. И самое главное - они разрозненные. Можно собрать аналог антивируса даже на bat-файлах, чисто средствами ОС, были такие забавные попытки, но скорость разработки и эффективность работы готового продукта будут немного... ну, на пару порядков, похуже, чем у готового антивируса, который всё необходимое для своей работы приносит и устанавливает с собой. Использует ли антивирус при этом низкоуровневые вызовы системных библиотек? Конечно, да. Далеко не всегда есть необходимость "писать ОС с нуля", и часть предоставляемых системой механизмов вполне можно использовать. Это, однако, вовсе не значит, что под обложкой Каспера прячется Microsoft Security Essentials.А по поводу лично моего мышления - я нигде не утверждал, что отношусь к одному из упомянутых типов, да, собственно, речь не обо мне. Просто технарям, создающим антивирус, свойственно оптимизировать усилия, выбирать чёткое направление разработки, точно описывать функционал приложения и прогнозировать объем усилий, необходимых для достижения намеченного результата. Почему это затруднительно для гуманитариев - догадываетесь?)
Елисей Цуканов
15.02.20 22:23
Не пользуюсь вообще, очень редко ставлю, если совсем странно система ведёт себя, могу проверить.. А так больше систему грузит
Alexsey Demeshchenko
17.02.20 03:33
Специально после таких речей смотрю диспетчер задач,и ни хрена не вижу,чтобы nod32 грузил систему
Дмитрий Сажко
18.02.20 10:06
Естественно, Nod32 не грузит систему. Он же только делает вид, что чем-то занят.
Елисей Цуканов
20.02.20 21:00
не все так хорошо работают,некоторые висят в фоне,и нечего толком не обнаруживают..За 15 лет компьютер серьезно не разу не сломался,один раз была блокировка(типо заплатить,и мы вышлем вам код)и так по мелочам,что приложение не открывались..ну так чтобы система вообще не грузилась,или данные какие то своровали,такого не было
Игорь Антышев
15.02.20 22:53
Просто оставлю это тут https://lifehacker.ru/42-virusnyx-prilozheniya/
Дмитрий Сажко
16.02.20 12:09
Ну дык не устанавливайте «Instagram Master Видео Download Подписчики Турбо» и будет вам счастье.
Alex Bigalo
16.02.20 08:41
Меня больше смущает агитация на счёт windows 10. Товарищ забыл поставить её наравне с антивирусами, которые точно так же собирают пользовательские данные! На счёт Линуксов - согласен. Поставьте себе тот же Линукс Минт и wine - для виндовых программ, у которых нет аналогов на Линукс и будет вам счастье
Дмитрий Сажко
16.02.20 12:10
Это не агитация, а здравый смысл. Серьезно, почему есть люди, так упорно цепляющиеся за «Семерку»?
Themayhem mayhemmayhem
10.05.20 00:37
Дмитрий, включив свой ЗдРаВыЙ сМыСл (безусловно, самый главный элемент человеческой жизни, которым владеет каждый, но никто не может сказать что это такое), можно предположить, что люди цепляются за Windows 7 по тем же причинам, по которым кто-то цепляется за 10 или за XP - накопленный личный опыт, создавший определенное видение "правильной" ОС. Конечно, вы продолжите считать, что пользоваться антивирусами и Windows 7 это неправильно, и здорово, что вы можете так считать, но очень плохо, что вы считаете свою точку зрения наиболее правильной.
bogdankravets
16.10.20 12:09
в каждом комменте отписался, тебе microsoft платит чтоль?
Дмитрий Сажко
11.12.20 13:39
Мне платит Лайфхакер. Я мог бы не обращать внимания на комментарии, но мой редактор говорит, что нужно поддерживать беседу с читателями.
16.02.20 12:43
Проверяем комментарий
Дмитрий Сажко
17.02.20 08:49
Почему вы такой грубый?
Дмитрий Ш
16.02.20 20:11
Скажу вам как пользователь и мастер по ремонту и настройке ПК: антивирус - бесполезная штука (нет). Никогда их не ставьте! Я люблю деньги и с удовольствием прийду ремонтировать ваши "защищённые компьютеры"!
Дмитрий Сажко
17.02.20 08:48
Вы из тех мастеров, которые ставят старого Касперского с кряком?
Дмитрий Ш
20.02.20 14:07
Ага! И Вин ХР Зверь (ха-ха-ха-ха).П.С. Вижу вы всех тут задалбали. Советую перестать копаться в собственных... аммм... размышлениях и глянуть на опыт других людей. Ну или если эта статья кем-то проплачена, то я вообще зря стараюсь. :(
Дмитрий Сажко
21.02.20 08:03
На какой опыт?
Степан Суздалов
17.02.20 01:44|изменено
Если не запускать бездумно программы, патчи, кряки то антивирь в принципе не нужен, ну по крайней мере платный уж точно не нужен. Достаточно и встроенного. Вирус не только из интернета можно подцепить, достаточно забыть отключить автозапуск с флешек и вот вам и зараза.На работе у всех стоит "Бесплатный" и его достаточно. Жду вирус, но пока тихо. Сканер Кюреит тоже не находит, значит норм. Касперский никогда не поставлю, если есть удалю. Он безбожно тормозит любую систему. Слишком наворочен.
Lance Kalzas
23.02.20 13:23
Каспер зло. Брал как-то коробку на год - как же плевался с него.
Шурыгин Вова
17.02.20 09:18|изменено
360 тотал (китайский антивирус) может ли убить систему если понимает . что не может справиться с вирусом по другому ?
Дмитрий Сажко
17.02.20 09:23
Этот ваш 360 так ужасен, что убивает систему одним своим присутствием безо всяких вирусов.
Шурыгин Вова
17.02.20 09:34
у меня убил семерку после повреждения вирусом .не ясно- случайность или закономерность.
Алексей Яковлев
18.02.20 06:39
Автор ну зачем врать то? Мой одноклассник большой любитель порно и его можно по этой причине считать испытателем систем на антивирусную устойчивость. Так я вам доложу что ТОЛЬКО Касперский и помогает ему регулярно НЕ ПЕРЕУСТАНАВЛИВАТЬ систему. Остальные антивирусы оказались "слабы в коленках". Не говоря уж о системе без антивирусов.
Alex Ponomar
18.02.20 08:29
Ваш одноклассник пусть перестаёт быть любителем и становится профессионалом. Есть большая тройка порносайтов, на которой он никогда не поймает никаких вирусов.
Дмитрий Сажко
18.02.20 09:03
Ваш одноклассник. Большой любитель. Ага.
Alex Ponomar
18.02.20 09:10
«Один мой друг», лол
Anton Anton
18.02.20 09:48
Я раз в 3 месяца примерно чищу ноут на Windows 10 с помощью Malware Bytes и Касперского. Увы, обычно за это время ноут успевает хватануть если не злостный троян, то простой adware. Для всяких торрентов и варезных сайтов у меня настроен старый комп, который работает на одноразовых live Linux, запускаемых с флэшки.
Дмитрий Сажко
18.02.20 09:51
Где же он умудряется их хватать? Есть предположения?
Andrey Sirokon
18.02.20 13:52
10 лет не пользуюсь никакими антивирусами. Ну разве что встроенный в винду не отключаю, но его совсем не замечаешь, будто его и нет. Время от времени прогоняю утилитами, но ничего нет. Для стремных кейгенов есть вирустотал и песочницы.
Алексей Жуков
23.02.20 12:51
последний раз ставил антивирус панда в 2003 году! Но после того как она удалила мне всю масяню я больше не пользовался антивирусами вообще! И проблем не было никогда
Serg Domsky
25.02.20 13:58
Статья написана автором вирусов и проплачена автором фоновых распределенных майнеров. :)))А если серьёзно, то есть масса упрямых фактов, игнорировать которые - признак идиотизма.1) "Браузеры и так достаточно безопасны" - это серьёзно??! Они, конечно, принимают кое-какие меры по борьбе с фишингом, назойливой рекламой и т.д., но полноценной антивирусной функциональности в них нет, и предотвратить скрытую установку шифровальшика или майнера они не в состоянии. Не говоря уже о регулярно обнаруживаемых дырах в безопасности и просто багах в коде, не говоря уже о том, что они жрут ресурсы компьютера мощнее, чем любой антивирус (например, ни один антивирус не занимал у меня 1,5 Гб памяти, а браузеры - легко и непринужденно, проверено на минимум полудюжине браузеров)2) и 6) Windows сама по себе безопасна - я вас умоляю! Давайте разберемся, что понимается под безопасностью. Когда вирус ворует ваши персональные данные - это, типа, угроза безопасности, когда то же самое делает Windows - это, типа, нормально? Скандалы с попавшими в общий доступ миллионами записей простых пользователей - от номеров кредиток до сведений о здоровье - это не про безопасность? Да, конечно, грамотный пользователь и в Windows XP создаст себе безопасную среду и будет четко фильтровать, какой его контент и кому будет доступен - да хотя бы путём ограничения информации о себе в онлайне. Но масса людей, полагаясь на "профессионалов из Microsoft" с удивлением обнаруживает, что их данные утекли в сеть!3) Антивирус либо эффективен - и тогда он вынужденно требует больше ресурсов, либо не нагружает систему, а значит, тщательность принесена в жертву скорости. Прошли те времена, когда вирус можно было распознать по точному изменению размера исполняемого файла или по открытой сигнатуре типа "Вирус имени Валерия Ионкина".Качественное обнаружение современных сложных вредоносных программ требует ресурсов - времени на обработку, объема памяти для хранения баз, установку специализированных программных модулей, способных отследить и предотвратить "цепляние" опасного софта за чувствительные функции системы. 4) и 5) Вирусы есть под все операционные системы, их численность - лишь вопрос актуальности. Если под Linux сидит (к примеру) 2% пользователей, то явно это не самый жирный сегмент рынка.7) С распространением - соглашусь. К списку таких "антивирусов в нагрузку" я бы добавил ещё и McAfee. Прикиньте, этим грешат даже БРАУЗЕРЫ! Например, яндекс-браузер пытаются установить многие приложения. Это капитализм, детка! Но ради справедливости замечу - ни Каспер, ни ДрВеб так не делают.8) "... будет навязывать вам кучу лишних функций. Менеджер паролей, расширение для браузера, чистильщик системы, родительский контроль, VPN, онлайн‑поддержка, удалённое управление…" - это вы о Windows? Все эти функции там УЖЕ есть, и антивирусы (да и прочее ПО) их просто используют, для чего они, собственно, и нужны.9) "назойливы и переполнены рекламой" - не помните историю про рекламу на кнопке "Пуск" в Windows? :)))10) "Антивирусы не помогают" - ну, за все не скажу - например, заглючивший китайский 360 я пытался удалить, оказалось, что это не проще, чем разделаться с приличным вирусом. Но у тех же Каспера и ДрВеба есть утилиты расшифровки файлов, пострадавших на компьютерах любителей обойтись без антивируса. А потом эти любители со стонами бросаются к тем самым охаянным производителям антивирусов - "спасите мои файлы!". История настолько частая, что в зубах навязла. Очень мудрое решение - загрузочный образ гарантированно чистой ОС с антивирусом - тоже есть в арсенале всех приличных компаний. БЕСПЛАТНО! Так что насчёт "не помогают" - это бред. Итого: более-менее по делу 0,5 пункта из 10, КПД 5% - даже не как у паровоза...
Дмитрий Сажко
25.02.20 14:13|изменено
1. И эти дыры регулярно латаются. Кстати, причем тут ваши 1,5 ГБ? Их занимают веб-страницы, а не сам браузер. Открывайте меньше вкладок.2. То есть люди не должны полагаться на профессионалов из Microsoft, а на профессионалов Kaspersky или Avira полагаться можно. Понятно.3. Либо антивирус как "Защитник Windows" - типа есть, что-то там делает в фоне, систему не тормозит, но никаких вирусов нет.4. Есть. Но на Linux, macOS, iOS и Android вы должны постараться, чтобы их установить.7. И поэтому Яндекс.Браузер - бяка.8. Тут я взоржал. То есть расширение для браузера, менеджер паролей и удаленная поддержка от сотрудников компании-разработчика антивируса есть в Windows ещё до установки антивируса. Видимо, я чего-то не знал. Буду знать.9. Реклама в "Пуске" - бяка. Это значит, что реклама, приносимая антивирусом - добро?10. У меня тоже есть такая штука, бэкап называется. Восстанавливаемся из него за пять минут и не надо ждать, пока Kaspersky создадут очередной расшифровщик от очередного шифровальщика. О чем и сказано в статье.А ещё в Windows 10 есть защита от шифровальщиков, о чем тоже сказано в статье.
Serg Domsky
26.02.20 00:13
1. Плохая попытка втиснуть всех в своё прокрустово ложе. Мне _НАДО_ открыть именно столько вкладок, сколько надо. 2. Я вам уже объяснял, но, похоже, недостаточно отчетливо. Разработчики антивирусного ПО - специалисты в своей сфере, разработчики интерфейсов - в своей. Вы же не думаете, что профессиональный дальнобой будет хорошим гонщиком Формулы-1, а окулист - хирургом? У каждого СВОЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ, но вы предпочли этого не заметить. Ну, ваше право. 3. Непонятно сформулировали. Потрудитесь изложить яснее.4. По поводу Linux. Пока он установлен не так много где, и администрируют его люди более-менее вменяемые - Linux безопасен, в том числе в плане вирусов. То же, впрочем, можно с оговорками сказать и о Windows. Но как только число пользователей вырастает, сразу резко падает уровень их подготовки (как в Windows - до 0, или как в Mac - до -1), во весь рост встаёт проблема администрирования. Этот процесс осложняется встречным: всё больше разработчиков (опять же всё более разной квалификации) создают всё больше пользовательских программ (в том числе и не всегда корректно написанных, и имеющих уязвимости, и кем-то сторонним упакованных в бандл с вирусом). Много ли пользователей сверяет контрольные суммы устанавливаемых пакетов? А многие ли разработчики их указывают на сайтах, откуда эти пакеты качаются? Возникает риск подмены бандла, и как следствие - установка вредоносного ПО. Далее. Unix/Linux-подобные системы обладают развитым скриптовым языком, позволяющим вытворять весьма забавные вещи с системой. Если можно написать антивирус на языке виндовой командной строки, то слабать вирус на более развитом sh/bash - тем более. Все остальные упомянутые системы являются производными *nix со всеми вытекающими. Ссылку на коллекцию вирусов на плеймаркете вам уже присылали. 7. Про яндекс-браузер, мейл.ру браузер и прочие хромые недобраузеры - согласен.8. Ну, это несерьёзно. Я привёл вашу цитату полностью, и нигде не говорил про расширение для браузера в Windows. Там своих хватает с избытком. Почитайте этот пункт внимательно, для вас всё встанет на места.9. У меня установлен бесплатный Comodo. Рекламы в нём НЕТ от слова "совсем". Что я делаю не так?10. Защита от шифровальщиков у Каспера и ДрВеба появилась примерно лет 7 назад, и постоянно совершенствовалась, находясь в постоянном контакте с пользователями, присылавшими образцы и прочие необходимые для этого материалы. Хотя я понимаю, что те, кто против антивирусов, всё благополучно пропустили, бегая с бэкапами. А в Win10 эта фича реализована только сейчас, и как именно - одному Гейтсу известно. _Если_ известно.
Dimka
25.02.20 17:16
всё понятно статья по впариванию 10ки
Дмитрий Сажко
25.02.20 19:53
Поясните, вот зачем сидеть на седьмой Винде? Или чего доброго на ХРюшке. Вот мне правда интересно. Я понимаю там, на древнем терминале их ставить, потому что туда не влезет больше ничего. Но на десктопе?
Дмитрий Мячин
11.03.20 00:18
прикиньте, а у меня 7 для игр а убунту для работы, в топку вашу 10, идите впаривайте её школоте.
Александр Станиславский
01.03.20 18:29
антивирус и есть вирус который просто достанет
Михаил Батькович
03.03.20 20:46
По второму пункту. Паранойя бесполезна для людей, которые ничего в компе не шарят - они тупо давят ДА(Или РАЗРЕШИТЬ - на каждом сайте, который предлагает уведомления в браузере) и устанавливается всё, что хочет установиться.6. Персональные данные тырит каждый поисковик, в ЛЮБОЙ системе а также операционки десятка, андроид - и продают рекламщикам, чтобы они впаривали вам именно то, на что вы клюнете. Так что антивирус тут вообще ни при чём - это чума нашего века.7- при установке ЛЮБОГО ПО, если не хотите наловить кучу другого ПО, ВСЕГДА снимайте птички, или хотя бы читайте, что там написано. Альтернатива - программа Unchecky - она сделает это за вас в большинстве случаев. В бесплатных антивирусах, как и при установке браузеров и прочего софта- это норма. Тоже чума нашего века, и чисто на антивирусы грузить - бред.Также, имхо, бред и вся эта статья.
Дмитрий Сажко
04.03.20 07:37|изменено
2. Таким людям и антивирус не поможет. Только пересадка их на учётку с ограниченными правами или Linux какой-нибудь.6. Если персональные данные тырят все, значит, все хорошо. Поставим себе ещё антивирус, чтобы не осталось нестыренных данных.7. Если это делают все, в том числе и антивирусы, значит, антивирусы не виноваты. Если в деревне Нижние Змеюки все пьют, то запои Вами Пупкина оттуда - это не порок, а просто особенность местного характера. Понятно.
Дмитрий Мячин
11.03.20 00:02|изменено
заказная статейка, всё в ней сводится к тому что дефендер винды самый крутой, а на деле он самый поганый. а как афтор то верещит в комментах, граза.
Дмитрий Мячин
11.03.20 00:26
почитав опусы данного афтора создаётся впечатление что появился новый гений круче Энштейна, а на деле, пишет обо всём и в тоже время ни о чём, так как не понимает о чём пишет.
Вася Александрович
14.03.20 14:50
У меня Мак. Что есть "вирус"?
Андрей Андреев
30.03.20 16:02
Ну и глупость этот автор написал - это я про антивирусы. У меня касперский - лицензия уже более 5 лет, Регулярно выявляет вредоносные программы,при работе в интернете не зависимо от браузера, регулярно что то пролазит...
Владимир С
14.05.20 13:03
Автор!Очень прошу: скажи, где такую траву забористую найти, что ты курил перед написанием этого "шедевра" ?
Дмитрий Сажко
14.05.20 13:39
Если у вас есть возражения, прошу их по фактам изложить. А всякие «что курил», «с кем пил», «почему так поздно пришёл» прошу оставить моей будущей супруге.
Виталий Казанцев
10.06.20 12:35
Наконец-то увидел правду о Касперской версии фсб-ешного бэкдора. Ура! А вообще - типичная хакерская статейка.
Flupi Jis
10.06.20 23:44
Автор, ты дурак? Есть уязвимость EternalBlue, через нее тебе могут хоть на рабочий стол кинуть гта 5. Антивируса нет, кликашь. Ой, а чё комп тупит, ой, А ПОЧЕМУ ОН НЕ СТАРТУЕТ?! А тебе RAT кинули и Винду стёрли. Вот и сиди без антивируса. А я раз в неделю пройдусь Malwarebytes да каждый загруженный файл на virustotal проверю. А то вдруг это не Win32GameHack!, а Win32Smert. А вот про браузеры да, я ловил себя на посещении всяких нехороших сайтов очень много. Спасибо за отличную работу, Яндекс и Мальвербитс. Составные части интернет антивируса Вирус Тотал
Flupi Jis
10.06.20 23:48
А ещё есть отличная программа ShadowDefender. Она делает бекап выбранных дисков и запускает его после рестарта системы. Все изменения можно загрузить в новый бекап, все удобно. Если схватил шифровальщик и система ещё не убита, то после рестарта шифровальщик умрет смерть нафиг. Есть, правда, два но. Во-первых, можно забыть про сохранение и потерять данные. Во-вторых, после рестарта комп может выдать 0-5 синих экранов
Flupi Jis
10.06.20 23:54|изменено
Короче, автор дурак, не знает, как работает система. Есть уязвимость EternalBlue. Стартуешь неверный файл, и... Полный доступ над твоей машиной у левого человека. Нравится? А эти файлы палятся почти всеми антивирусами (не говорим про алибабу и протегент). Не нравится нагрузка - скачай Malwarebytes. Он на бесплатной версии не грузит систему сам. Максимум пожрет 3 мб оперативы чтобы проверить обновления и отрубится. А ещё есть вирус тотал. Там даже скачивать ничего не надо. Закинул файл, и тебе 61 антивирусная база говорит : Саня, это вирус, в мусорку его. Статья брехня. Пользуйтесь системой с умом, вот против шифровальщиков идёт ShadowDefender. При запуске делает бекап выбранных дисков, при перезагрузке их устанавливает. Ты сам можешь в бекап внести изменения. Если систему не убили, то тогда программа сработает и вируса как ни бывало. Но есть минусы - тупенький ты, что забыл сохранить проект по физике и бекапнул его и возможность 0-5 синих экранов, если диск сильно загружен
bogdankravets
16.10.20 12:01
примитивная реклама windows 10.
kolochkov
30.10.20 09:19
Лет 10 уже не пользуюсь
Василий Козак
11.12.20 13:50
Не пользуюсь антивирусами уже лет пять. Просто не надо лазить по непонятным сайтам и открывать картинки с разрешением exe. И будет счастье)
Наследник Традиций
07.05.21 20:38|изменено
Хорошая статья. Антивирусы действительно устарели. Насчёт комментариев... не обращайте внимания. У нас общество консервативное, ещё о царях и помещиках грезит. По комментариям типа "вы что антипрививочники?" подумал даже, что сюда кремлеботы зашли, очень похоже на их плоскую методичку: ирония, аналогия, демагогия. Но кажется всё нормально, это просто динозавры с 90ых зашли. А автору статьи реально уважение, очень аргументировано, всё по полочкам разобрал.
Андрей Соловьёв
21.07.21 15:35
Спасибо за статью! Все тут кто орет, что нужен антивирус сторонники этой мрази Касперского!
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансии
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила сообщества
18+Копирование материалов запрещено. Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях