Лучшее
Рубрики
Рецепты
Промокоды
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Промокоды
Подкасты
Сервисы
Колонки
Теории большого мира
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Научпоп
Отношения
Реклама
Жизнь Колонка 17 ноября 2019

Как я победила 7-летний недосып и стала жаворонком

Личная история и несколько полезных советов для тех, кто хочет наконец выспаться.
Фото автора Александра Быкова
Александра Быкова

Как я победила 7-летний недосып и стала жаворонком
Избранное
Александра Быкова
Журналист, писатель, эксперт по ЗОЖ.

Эту статью можно не только прочитать, но и послушать. Если вам так удобнее — включайте подкаст.

На часах — два ночи. Я в изнеможении падаю на диван. Как была — в свитере, уличных джинсах и с немытой головой, впитавшей запахи библиотечных книг и тренировочного пота. Я отключаюсь с наивной мечтой, что завтра наступит через пару дней.

В шесть утра срабатывает будильник. Со стоном скатываюсь с дивана. После душа лицо приобретает осмысленное выражение, а овсянка с горячими бутербродами возвращает меня к жизни. Книги — в рюкзак, рюкзак — на плечи. Вылетаю из дома, ловлю уходящий автобус — и спустя несколько минут еду в переполненном метро. Здравствуй, новый день!

«Как обычно? Двойной?» — знакомый бариста сочувственно улыбается. Я киваю. Пока он готовит кофе, ловлю отражение в зеркале. Вид потрепанный. Смочив палец слюной, стираю со щеки штрихи шариковой ручки, уцелевшие после утреннего душа. Миниатюрную чашку осушаю залпом. Мчусь на учёбу.

Бессонная юность

Добро пожаловать в мою реальность семь лет назад. Мне 20, и я только что вернулась домой после полугодовой стажировки в Южной Корее. Учусь на четвёртом курсе в Литературном институте имени Горького, работаю преподавателем по английскому языку, занимаюсь спортом пять раз в неделю. Времени в обрез, поэтому я ложусь в два ночи, встаю в шесть утра и не представляю жизни без ударной дозы кофеина.

Грустная история о бессонных ночах началась ещё в старшей школе. Я готовилась к сдаче FCE — экзамена на получение кембриджского сертификата о знании английского языка. Это был мой первый серьёзный экзамен, и я до дрожи в коленках боялась провала. Домашние даже находили меня спящей под кухонной батареей в обнимку с учебниками. Мама и бабушка всерьёз переживали и надеялись, что мои ночные бдения скоро закончатся. Оказалось, всё только начиналось.

Подготовительные курсы, выпускные экзамены в гимназии, вступительные в институт. А дальше — лихая студенческая молодость с лекциями, зачётами, сессиями и стажировками за границей. С началом рабочих будней сон и вовсе стал непозволительной роскошью. Меня преследовали одни и те же цифры: отбой в час-два ночи, подъём в шесть утра.

Болезнь, которая заставила спать

Я была молода: работала с утра до вечера, занималась тремя видами спорта и искренне считала сон напрасной тратой времени. До тех пор, пока в январе 2015 года не подхватила кишечную инфекцию.

Страна гуляла, а я валялась в кровати. Живот крутило, тело было как не моё. По каждой клеточке разливалась парализующая слабость. Я не могла пошевелить даже пальцами. Неделю назад я бегала как заведённая, а теперь лежала пластом. О работе и речи быть не могло: пришлось отменить уроки и отказаться от переводов. Я ела жидкую овсянку, пила воду и высыпалась за прошедшие семь лет. Целые две недели я спала по 10, 11, даже 12 часов в сутки — и это было прекрасно.

Лампочка против мелатонина

Много веков подряд мы чтили законы природы и не знали горя. Просыпались с восходом солнца, засыпали после заката. В конце XIX века лампочка Томаса Эдисона перевернула мир с ног на голову. Появились ночные развлечения, круглосуточные магазины и работа в две смены. Жизнь изменилась, а вот наши биоритмы — нет. Сетчатка глаза воспринимает любой яркий свет как солнечный, и тело посылает нам сигналы не спать. Откладывается очищение и восстановление клеток, вырабатывается меньше гормона сна мелатонина. Чем позже мы ложимся, тем меньше времени проводим в глубокой фазе сна. Именно в ней проходит активное восстановление. На кону — наша работоспособность, здоровье и эмоциональное равновесие.

Награда за здоровый сон

В «Трёх товарищах» Ремарк писал: «Только несчастный знает, что такое счастье». Я так привыкла не высыпаться, что сроднилась с постоянной усталостью. Болезнь открыла мне глаза. Оказалось, можно жить не на 40% энергии, а на все 100%. Как? Очень просто! Ложиться до 11 и спать не меньше семи часов. Вот что я получила, став жаворонком.

Энергия

Выздоровев, я начала просыпаться с рассветом. Рывком скидывала одеяло и вскакивала с кровати: наконец-то новый день! От утренней разбитости не осталось и следа. Меня как будто накачали силами!

Продуктивность

Работа горела в руках: я переводила и редактировала тексты быстрее, легче и точнее.

Эмоциональное равновесие

Я не срывалась на окружающих, не реагировала на раздражители, стала спокойной и терпеливой. Перепады настроения и вспышки гнева остались в прошлом.

Сосредоточенность

Я больше не забывала, куда кладу вещи и где оставляю телефон. В разы легче удерживала внимание и не отвлекалась на посторонние дела.

Здоровье

Я окрепла, стала сильнее и выносливее. На беговых тренировках я сбрасывала целые минуты с дистанций, а на скалодроме проходила трассы, на которые раньше боялась даже взглянуть.

Красота

Исчезли синяки под глазами, выровнялся цвет кожи, разгладились морщинки на лбу. На щеках появился здоровый румянец.

6 советов для здорового сна

Для тех, кто хочет засыпать быстро и крепко. Проверено на себе!

1. Впустите воздух

Спать в хорошо проветриваемом помещении куда приятнее. Вечером я всегда открываю окно, чтобы в комнату вошёл свежий воздух. Пару лет назад мама подарила мне тёплое одеяло, и с тех пор я сплю с открытым окном и летом, и зимой.

2. Перед сном держитесь подальше от экранов

Будь то телевизор, ноутбук или смартфон, яркий свет дисплея стимулирует работу мозга и подавляет выработку гормона сна. Засиживаясь за компьютером допоздна, я каждый раз замечала, что мне труднее заснуть. Так в жизнь вернулось чтение бумажных книг по вечерам — привычка, помогающая отвлечься от ежедневных забот и расслабиться перед сном. Долой экраны, да здравствуют книги!

3. Спите, а не переваривайте

Неспроста мудрые говорили: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин оставь врагу». Я стараюсь есть за 3–4 часа до сна и выбирать еду, не насыщенную белками и жирами. В отличие от углеводов, они долго усваиваются, и пищеварительная система остаётся в работе ещё несколько часов после отхода ко сну. Часто мой ужин состоит из тарелки тушёных овощей и салата. Этого вполне достаточно, чтобы не проголодаться до утра.

4. Занимайтесь спортом

Чтобы лучше спать, увеличьте физическую нагрузку. Когда тело устаёт, мозг отключается куда быстрее. Только не перебарщивайте, иначе для восстановления потребуется больше времени сна. Достаточно 2–3 тренировок в неделю.

5. Хвалите себя за прожитый день

Жизнь преображается, когда мы любим и уважаем себя. За сутки мы успешно справляемся с десятками задач, и это отличный повод сказать: «Я сегодня молодец!» Перед сном я взяла за правило отпускать беспокойные мысли и хвалить себя за прожитый день. Когда меня ничто не тревожит, сон глубокий и спокойный.

6. Посвящайте утро любимым занятиям

Главный совет я приберегла напоследок. Чтобы вставать легко и с радостью, каждое утро делайте то, что любите. Однажды лёжа в кровати я мечтательно подумала: «Заварить бы сейчас любимый травяной чай, почитать книжку, написать в дневнике…» Тут меня осенило. Что, если так и начинать день?

На следующее утро я проснулась с рассветом и пулей вылетела из кровати. Ноздри щекотал аромат ещё не заваренного чая, а руки чесались писать. Мир спал. Эти 1,5 часа принадлежали только мне, и я чувствовала себя самым счастливым жаворонком на свете.

С тех пор прошло четыре года. Я меняла графики, города и работу. Но какой бы насыщенной ни была жизнь, я всегда нахожу время на полноценный сон и тихое утро. Я просыпаюсь, выпиваю стакан воды, делаю зарядку, полчаса пишу в дневнике. А потом ещё час занимаюсь корейским языком или читаю. Не включаю интернет, не захожу в соцсети. Утром я наслаждаюсь тишиной и делаю то, что люблю больше всего.


Когда последний раз вы чувствовали, что заряжены на 100%? Когда вам хотелось, чтобы поскорее наступил новый день? Когда вы просыпались с улыбкой на лице? Очень давно не было такого? И у меня не было, пока я не превратилась из совы в жаворонка. Я хотела быть счастливой, здоровой и продуктивной. Я хотела, чтобы мой мозг работал как часы, а тело не знало усталости.

У меня получилось. Дело за вами!

Читайте также 🧐
  • Калькулятор сна: во сколько лечь, чтобы встать бодрым
  • Почему спать по 6 часов в день так же плохо, как не спать вообще
  • Формула «10–3–2–1–0» подарит вам крепкий сон и бодрое утро
Над текстом работали: Александра Быкова
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Избранное
Комментарии
кот Бегемот
12.01.19 00:43
Любопытно
Alexandra Bykova
14.01.19 12:56
Сергей, экспериментируйте!)
Георгий Кайнов
12.01.19 07:09
Отстойная статья. Много попыток уйти в литературу, слишком много описаний личной жизни. При этом каждая мысль остаётся не законченной, а сути в тексте нет.
Alexandra Bykova
14.01.19 12:48
Георгий, редакторы то же самое сказали: многовато личного опыта. Но мне хотелось поделиться тем, что я пережила. Не могу согласиться с незаконченными мыслями: рассказана предыстория и матчасть, перечислены преимущества ранних отбоев и ранних подъемов, даны 6 советов. Всё логично.
Беня Дель-Быков
14.01.19 16:21
Все правильно, кроме питания. Углеводы довольно долго перевариваются кишечником. Когда вы ложитесь спать - пищеварительный процесс еще идет. Рекомендую заменить последний прием пищи на 100-150 грамм обезжиренного творога, с обезжиренным же кефиром. А так же на ночь выключать все источники голубого света, все светодиоды или же пользоваться повязкой.
Елена Юринская
15.01.19 14:56
Да, насчет овощей я согласна....я после них вообще жрать хочу
Alexandra Bykova
17.01.19 17:55
Лена, да, овощи быстро перевариваются. Заправленные маслом – медленнее)
Alexandra Bykova
17.01.19 17:54
Думаю, когда ложусь спать, пищеварительный процесс уже не идёт)) Последний раз ем в 3 часа дня. И обычно это банан с яблоком)
Андрей Романов
16.01.19 20:02
А мне наоборот, такая подача понравилась. Сопереживаешь, примеряешь на себя, делаешь выводы. Может и не совсем формат сайта, но написано отлично! Очень мотивирует!
Alexandra Bykova
17.01.19 17:56
Андрей, от души спасибо)) Но судя по отзывам, народу такой формат не по душе. Особенность аудитории, привыкшей к инструкциям.
Vadim Kuzmichev
12.01.19 08:18
Ну странная статья... во-первых на широте Москвы зимой Солнце встаёт часов в 8 утра. И просыпаться с восходом - это уже далеко не жаворонок. Во-вторых, уже давно доказано (и я это вижу по детям), что люди уже рождаются совами или жаворонками и ломать свою сущность- плохо. Хотя конечно у нас мир жаворонков (школа с 8.30, институт тоже, работа с 9). В-третьих- в некоторых странах всерьёз задумались о сдвиге графика для школьников- потому что сейчас большинство людей - совы (что-то типа эволюции).
Frex Red
13.01.19 10:32
"люди уже рождаются совами или жаворонками " Абсолютно не верно, и никем не доказано (ну или приведите ссылку на серьёзную научную статью где это действительно доказано). А уж ориентироваться на детей вообще бессмысленно. Всё решает график. Организм легко переходит из одного режима в другой, если ему будет это позволено. И никакого генетически заложенного предпочтения нет и быть не может. Частично определять режим жизни и график сна может внутренний обмен веществ, одни люди всегда полны энергией, а другие постоянно сонные, сколько бы не спали. Тут, если нет хронических болезней, поможет правильное питание.
Alexandra Bykova
14.01.19 12:55
Frex, благодарю) Да, сколько я ни читала на тему биоритмов, нет доказательств разделения людей на сов и жаворонков. Мне пришлось хорошенько выспаться, чтобы перестроиться. Я опросила знакомых и друзей: большинство признаёт, что им куда легче работать с утра. А тем, кому труднее, обыкновенно засыпают сильно позже полуночи)
Vlad Ivanov
14.01.19 10:37
Тут суть в том, что она и была жаворонком, но заставляла себя сидеть допоздна. Ей помогло. Другим - не факт.
Alexandra Bykova
14.01.19 12:59
Влад, перечитала кучу литературы. Если мне отправят ссылки на исследования, научно доказывающие разделение на сов и жаворонков до конца 19 века, сразу отправлюсь изучать!)
Елена Юринская
15.01.19 15:01
Причем здесь литература, если есть жизненный опыт... Опять выстраивание всех по ранжиру... у нас это любят)??
Alexandra Bykova
17.01.19 18:00
Лена, есть литература, есть жизненный опыт. Они идут рука об руку, хотя бы потому что книги основываются и на исследованиях, и на опыте.Когда я пишу, то не ставлю задачи сказать: "Делай как я!". Смысл в том, чтобы задуматься о потребностях своего тела. Если людям плохо от поздних отбоев, стоит найти возможность ложиться раньше. Если тяжело вставать по утрам, надо подумать, как себе помочь. Вот и вся мораль)
Andrey Platonov
22.10.19 06:32
….очень забавное мнение, ага. Расскажите про это людям — СМЕНИВШИМ ЧАСОВОЙ ПОЯС для жизни:)))). А 5 часовых поясов?:)))). По Солнцу живет только животное. Человек — САМ вправе решать....
Alexandra Bykova
14.01.19 12:51
Вадим, благодарю за комментарий! В статье забыли указать: я встаю в 5 утра. И летом, и зимой. Когда световой день короткий, просыпаться труднее, но привычка берёт вверх. Большинство людей стали совами благодарю изобретению электричества. Не думаю, что это естественная эволюция)
Елена Юринская
15.01.19 14:59
Да, я пробовала раннее вставание около трех месяцев. подъем в 5-45, пробежка по лесу, зарядка, душ, завтрак и на работу. Отбой в 9-45. Все эти месяцы в течение дня тупо хотела спать...Перестала бороться с собой... я - сова... я лучше соображаю ночью. Оптимальное время для подъема - 8-00 и позже. Благо работаю с 10-00)
Alexandra Bykova
17.01.19 18:05
Лена, сколько я ни читала, не нахожу научного доказательств разделения на сов и жаворонков. Мое предположение: до изобретения электричества все мы – биологические жаворонки. С течением жизни вырабатываем определенный режим: из уже сформированного образа жизни рождается классификация. Мол, я – жаворонок, всегда им был. Потому что образ жизни такой. Или я – сова. Опять-таки, потому что годами ложился поздно. Трёх месяцев может быть недостаточно, если всю жизнь режим был другой. Возможно, слишком резкий переход. Возможно, накопленная усталость. А возможно, как мне говорят знакомые астрологи, дело в ночном и дневном рождении. Тоже теория.
Dina Isaeva
17.10.19 19:17
Я тоже всю жизнь считала себя совой. И в 32 года, я поняла, что могу полноценно жить и чувствовать себя хорошо, если вставать в 5 утра. Не в 5-15, не в 5-30 и не в 5-45, а именно в 5-00. Это моё идеальное время. Я согласна с автором на 100%. Просто каждому нужно найти своё лучшее время для того, чтобы начать новый день!
Andrey Platonov
22.10.19 06:15|изменено
….очень забавное мнение, ага. Расскажите про это людям — СМЕНИВШИМ ЧАСОВОЙ ПОЯС для жизни:)))). А 5 часовых поясов?:)))). По Солнцу живет только животное. Человек — САМ вправе решать....
John Smith
12.01.19 11:10|изменено
Отличная статья. А брюзги пусть брюзжат дальше, не надо их слушать.
Alexandra Bykova
14.01.19 13:00
John, спасибо! Любопытно, что статья собрала столько комментариев))
Алёна Гусельникова
19.10.19 14:49
Александра, статья интересная и полезная. Информация не новая, но на Вашем примере хорошо переосмысливается. Не обращайте внимание на негативные отзывы. Сейчас это тенденция - под каждой статьей собираются нытики с объяснениями, почему у них это не работает. Я сама - сова. Перманентно пытаюсь настроить нормальный режим дня. Постоянно находятся существенные для меня обстоятельства, почему опять срываюсь на ночной образ жизни. Но это моя проблема - устранение этих обстоятельств. К тому же работа у меня с обеда. Понимаю, что все в моих руках. И если действительно важна энергия и хорошее здоровье, надо переходить в режим жаворонка. В моем случае хотя бы вставать до 9 утра, а лучше - в 8. Раньше смысла нет, так как работаю до 22 примерно.
Yulia Tatushina
12.01.19 14:00
У автора ещё семьи нет...
Alexandra Bykova
14.01.19 13:03
Юля, да, у автора нет семьи, но у неё есть основная работа по 45 часов в неделю, вторая работа на выходных, обязанности перед старшими родными, куча интересов, статьи, рукопись книги и тренировки)) Всё как у всех, еще и экзамен в ГИБДД через неделю!
Евгений Овод
12.01.19 16:56|изменено
Автор, проснись!
Alexandra Bykova
14.01.19 13:04
Женя, автор на ногах с 5 утра и до 22:30-23:00 ежедневно)
Сергей Быстров
15.01.19 15:56
Мне не хватает столько… Это же всего 6-6,5 часов
Alexandra Bykova
17.01.19 18:07
Серёжа, мне питание помогает. Я много лет не ем мясо, а с осени придерживаюсь интервального голодания. 7 часов для 3-х приёмов пищи, остальные 17 – вода. Организм восстанавливается быстрее, времени на сон уходит меньше. Но к этому тоже надо привыкнуть.
Азамат
27.10.19 11:30
Питание тут не играет большой роли. Важно спать именно до 12. Эти два часа решают все. Но лучше ложиться в 22.00, так как в 23.00 начинает работать меридиан печени и просыпается аппетит.
Афоня Айфоня
13.01.19 07:14|изменено
Кажется что это как наркомания, или алкоголизм. Вот ты "слез", рано встаёшь, всем доволен, энергию девать некуда и вот это "некуда" и не даёт тебе в очередной раз лечь спать. А потом опять понеслось лёг в три вставать в шесть, днём кофе и прочие бодрители, вечером снова сон как отрубило. и т.д.
Alexandra Bykova
14.01.19 13:05
Афоня, без "кофе и прочих бодрителей", со здоровым питанием и постоянными тренировками нет проблем со сном. Касаешься головой подушки – и ты уже в объятьях Морфея)
Алексей Сударев
13.01.19 08:03
По молодняку на сон и режим многие забивают, потом сказывается. Но это еще смотря чем заниматься. За игрушкой периодически засидеться в принципе не грех. Но я работал в ночные смены, мне уже было за 35, первые полтора года вроде как огурчик, а потом постепенно начались непонятные психические вспышки, перепады настроения, несдержанность, хотя в жизни всегда за поведением своим слежу. К счастью (моему) через полгода нас всем отделом сократили, сейчас работаю в другом месте, дневные, в ночь больше ни за что не пойду. Перестроиться вперед по времени сна легко, а вот назад кошмарно сложно. Мне перестроиться с ночного помогла поездка в Таиланд, там сдвиг временной, недельку там побыл, прилетел домой и на следующий день встал бодреньким в 8 утра. С ночной жизнью предпочитаю больше не связываться и никому не советую. По поводу энергии 100% тут правильно пишут - утро вечера мудренее.
Alexandra Bykova
14.01.19 13:11
Алексей, благодарю за историю! То-то и оно. Рано или поздно нас накрывает. Я тоже доигралась со своим "два эспрессо в одну чашку". Чуть сердце не посадила: с недосыпом, под крепким кофе, с неподъёмными физическими и умственными нагрузками. Оглядываясь назад, говорю "спасибо" за болезнь. Если бы не она, всё могло плохо кончится. Здоровья вам и хорошего ночного сна!
Елена Юринская
15.01.19 15:05
Я тоже работала 5 лет посменно... стала замечать,что катастрофически теряю память, отсыпаться не получалось, хорошо, если часа два отосплю днем. Теперь ни за какие коврижки не пойду на сменную работу.
Роман Бондарь
13.01.19 09:42
Школьникам бесполезно читать.
Alexandra Bykova
14.01.19 13:14
Роман, школьникам – да, а их родителям почитать полезно. Бабушка и мама строго контролировали мой режим дня, пока я училась в гимназии. Росла здоровой, сильной и умной, а вот в старших классах пришлось поднапрячься) Надо было вернуться в колею после поступления, но я разогналась, а родители махнули рукой...
Александр Воронин
13.01.19 19:10
Это вот этому учат в литературном институте?! Безграмотной речи с кошмарным количеством ошибок пунктуации и оборотов речи? Серьезно?! Не поленился зарегистрироваться, чтобы написать комментарий. Кошмар! Делится своим, censored, опытом... Рельсы, пропитанные креозотом? Шпалы. ШПАЛЫ, пропитанные креозотом! Запиши себе где-то, детка. Если умеешь.
Наталья Скорнякова
13.01.19 23:30
Поправили.
Alexandra Bykova
14.01.19 13:20
Александр!! Вы мне открыли глаза на разницу между шпалами и рельсами! Кто бы мог подумать... Запомню теперь)) Если вы мне поможете убрать пунктуационные ошибки и укажите на неточные обороты речи, буду благодарна! Жду примеров!
Геннадий Кокшаров
13.01.19 20:28
А лучше всего вернуть себе детство и спать как младенец.
Andrey Platonov
22.10.19 06:38
не переживай — детство вернётся.:) Сразу после маразма:)))).
Константин Васильев
13.01.19 20:36|изменено
А я то же так много лет так делал, но будучи живя больше десятка лет на севере, стал мучиться от головных болей на погоду. Раньше мог спать по 4-6 часов, а теперь сплю всякий раз. И могу не спать до часу, люблю быть в тишине иногда, ну или тногда позволять себе вставать по раньше. Летом конечно встаю в 5 утра, ради покатушек на велике, зимой отсыпаюсь.
Alexandra Bykova
14.01.19 13:23
Константин, вот и я летом легко встаю в 5! Зимой световой день короче, тянет поспать до 6-6:30, но труба зовёт. Кто же за меня работать будет))
Vlad Ivanov
14.01.19 10:41
Советы хорошие. Но вот у меня, если открыть окно - получишь густое облако дыма, поэтому окна открывать нельзя. Кроме того, если буду спать в холодной комнате - наутро будет болеть горло и я слягу может на неделю, а может на две. Не есть на ночь, конечно, хорошо. Но если я не пожру (именно так) на ночь - я вообще не могу уснуть. Это плохо, но это - факт.
Alexandra Bykova
14.01.19 13:26
Влад, спасибо! Ай-ай, досадно, что нельзя окна открывать... Во всех комнатах так? Или где-то можно впустить воздух? К прохладе надо приучать себя постепенно. У моей мамы тоже слабое горло, она долго боялась открывать окна. Оставляет небольшую щёлочку, но уже свежее.
Andrey Platonov
22.10.19 06:41
….в таких условиях — стоит подумать о принудительной приточной вентиляции. С тонкой очисткой поступающего воздуха. Наверное....
Орлица Наталья
14.01.19 10:45|изменено
Слушайте, а если я живу на севере и у нас тут полярный день и полярная ночь? мне что, как медведю в спячку ложиться? Какой неумный псевдо-научный бред. Эта статейка больше похожа на писки молоденькой девочки, которая впервые столкнулась с понятим о сверх-идее в собственном сознании . Сыро, неумнО и приторно-пафосно. В чёрный список сайт с такими аффторами.
Alexandra Bykova
14.01.19 13:35
Наташа, не надо в чёрный список! Редакторы Лайфхакера не переживут, если их забанят из-за моей несчастной статьи)) На сайте полно качественных материалов. Я писала, основываясь на изученных книгах: "Наука сна", Дэвид Рэндалл "Сон ребёнка", Ричард Фербер "Мозг во сне", Андреа Рок Еще в 2014 году Александр Касьянов снял документальный фильм "Мир невыспавшихся людей". Cоветую посмотреть, к фильму привлекались ученые и эксперты, проводились эксперименты с восстановлением природных биоритмов. Вот ссылка: http://russia.tv/brand/show/brand_id/57860
Alex Ponomar
14.01.19 14:04
Переживем, переживем.
Alex Ponomar
14.01.19 14:04
У вас, похоже, от близости к полюсу развилась исключительная полярность мнения и привычка категорически делить все на черное и белое.
Елена Юринская
15.01.19 15:07
И ещё добавлю, автор не терпит возражений, уважает только свое мнение...отнесем это к юношескому максимализму... с возрастом пройдет)
Alexandra Bykova
17.01.19 18:10
Почему же не терпит? Я по-доброму: внимательно читаю все комментарии, смотрю, кто в каком режиме живёт. Без жарких споров и отстаивания своей позиции с пеной у рта. Моя задача – поделиться опытом)
Andrey Platonov
22.10.19 06:44
очень странное заявление, которое — ну ни как не противоречит написанному в статье. Какая разница, сколько продолжается ночь, если вставать надо в 5 утра? О чём Вы, девушко? полярная ночь так влияет на Вас?:)
Алла Соленова
14.01.19 11:07
Вот читаю и диву даюсь...Какие дневники с утра, какой чаек....когда на работу к 8:30 каждый день, дорога часа полтора до работы, а еще и собраться надо, а ребенок если, то и в сад\школу его закинуть..автор видимо в облаках витает, либо на работе совсем не устает "Я просыпаюсь, выпиваю стакан воды, делаю зарядку, полчаса пишу в дневнике. А потом ещё час занимаюсь корейским языком или читаю. Не включаю интернет, не захожу в соцсети. Утром я наслаждаюсь тишиной и делаю то, что люблю больше всего." - а судя по этим словам, автор вообще на работу не ходит, у нее нет ни детей ни мужей ни забот.... Да и у каждого человека своя норма сна, поэтому бессмысленно себя подстраивать под такие советы, да и незачем. Если я на протяжении 10 последних лет, не могу уснуть никогда раньше 12 ночи, как бы не старалась и не уставала, зачем себя мучить?
Alexandra Bykova
14.01.19 13:42
Алла, как я писала выше, у меня как у всех! Основная работа по 45 часов в неделю, вторая работа на выходных, уход за бабушкой и дедушкой, статьи, спорт, рукопись книги и активная социальная жизнь)) Я работаю с 10 до 19, а встаю в 5 утра, чтобы успеть спокойно начать утро. Конечно, у всех своя норма. Мы по-разному питаемся, получаемся разные дозы стресса, по-разному строим день. Надо разобраться, почему не получается уснуть раньше полуночи. Слишком много тревожных мыслей? Недостаточные физические нагрузки? Чересчур обильный ужин? Причина наверняка есть.
Алла Соленова
14.01.19 15:50
Уснуть не получается раньше, просто потому-что не хочется. Как-то скучно приходить с работы, пару часов на дела и спать) Мне наоборот проще какие-то свои дела сделать вечером поздно ( ту же книгу почитать, фильм посмотреть и т.д.), чем вставать ради этого в 5 утра. Я писала это к тому, что все разные и нет смысла ломать себя и пытаться например уснуть в 22.00 и встать в 5 утра, если тебе не хочется)
Alexandra Bykova
17.01.19 18:13
Алла, да! Зачем ломать себя, если хорошо в том режиме, к которому привык. Я призываю к изменениям, если образ жизни не устраивает самого человека. Если плохо, шалит здоровье, падает иммунитет. Вот тогда стоит задуматься и о том, как и сколько спим.
Серега Харченко
17.10.19 16:50
С 10 до 19, это фигня. Поработай с 7 до 20-22.00
Andrey Platonov
22.10.19 06:47
с 5 до 24 тогда уж. Не пробовали бежать из концлагеря? Некоторым удавалось....чем так жить:)))
Alex Ponomar
14.01.19 14:08
Вам не со сном проблему решать надо, а с тем, что у вас дорога до работы и дети с мужьями отнимает вообще все время. Как вариант, если количество мужей более одного, стоит начать с уменьшения их количества. Ну, или поискать работу поближе.
Алла Соленова
14.01.19 15:56
А я разве говорила, что у меня со сном проблемы? я как раз наоборот говорила о том, что я засыпаю после 12 ночи и не вижу в этом никакой проблемы. А вставать перед работой в 5 утра, чтобы почитать книжку и т.д. я не считаю нужным, так как делаю это вечером. И пусть лучше у меня отнимают время дети и муж, чем 40 кошек и книжки в 5 утра)
Александр Шевченко
14.01.19 21:54
Гуглим "как спать 4-5 часов в сутки", знакомимся с 3-4 системами, основанными на простых упражнениях типа шавасаны, тренируемся, профит :)
Alexandra Bykova
17.01.19 18:14
Ооо, Саша, народу еще дорасти до этого надо...))
Andrey Platonov
22.10.19 06:54
нуу, "народу" — вряд-ли удастся. Их замкнутый круг — не порвёшь никакой мотивацией. Вся их жизнь — Сансара: еда-сортир-работа-еда-телевизор-сортир-отключка. Пичаль….
Svetlana Sokolovskaya
15.01.19 10:03
Давайте будем честными - это настолько оторвано от реальной жизни, что кажется утопией! Какие полтора часа утром, чтобы выпить чашечку чай и позаниматься корейским языком?! Большинство людей просыпается ни свет ни заря, чтобы наспех позавтракать, собраться, собрать детей в школу/садик, развести по школам/ садикам этих детей, добраться до работы. Целый день отпахать. Затем вечером добраться до дома, забрать детей, поужинать, сделать домашние дела, почитать ребенку книжку. И если повезет, останется время на спорт. Или на хобби. Но только на что-то одно. Потому что наступает ночь, а завтра вставать ни свет ни заря. Статья написана молодой одинокой девицей, у которой времени в сутках - хоть одним местом жуй.
Alexandra Bykova
17.01.19 18:22|изменено
Света, у молодой одинокой девицы вместо семьи и детей – две работы, забота о старших родителях, рукопись книги, курсы и насыщенная социальная жизнь)) Я работаю с 10 до 19, а встаю в 5 утра, чтобы успеть спокойно начать утро. Выходные забиты под завязку переводами, статьями и редактурой. Я бы не отказалась от дополнительных 10 часов в сутках)) Но их нет и не будет. Я могла бы спать до 6 или 7, но хочется времени для себя.
Andrey Platonov
22.10.19 06:58
и ктож Вас загнал-то в этот хомут? Прям концлагерь какой-то. Сбежать не пробовали? У некоторых получилось.... и теперь у них в сутках — 25 часов.
Юрий Кислов
15.01.19 10:49
Интересная история, но в наше время мало кому доступно рано лечь спать. Во-первых, есть огромное количество людей работающих по сменам. Во-вторых, миллионы людей тратят много времени добираться на работу и с работы. Они физически не успевают разобраться с домашними делами, чтобы в 22:00 лечь спать. В третьих, у семейных пар только после засыпания детей появляется личное время. Так что это лишь ваша история, которая мало кому поможет. При всём уважении...
Alexandra Bykova
17.01.19 18:27
Юра, я понимаю. Я не оторвана от реальность и вижу, как живут мои друзья и знакомые. Смысл в том, чтобы подумать: а хватает ли мне сна? а не теряю ли я продуктивность? Что я могу сделать, чтобы отдыхать лучше? Найти работу ближе к дому? Делегировать несколько дел? Попросить маму побыть с ребёнком на выходных?У нас всех разные жизни. Мне хочется одного: чтобы люди самостоятельно искали выход. Думали, как себе помочь. Что можно сделать, чтобы не терять здоровье и не роптать на жизнь.
Владимир Иванов
15.01.19 11:57|изменено
Супер статья! Огромное спасибо! Как раз то, что нужно нашему сегодняшнему городскому миру! И вообще, не слушайте, что там Вам ниже понаписали о качестве текста - всего в меру, и личного опыта, и объективных данных (говорю как спец по текстам). Отлично написано! По себе чувствую, что я по убеждениям жаворонок, а по практике - сова((
Alexandra Bykova
17.01.19 18:30
Владимир, благодарю)) Нет, я даже не думала сомневаться в качестве текста. Я знаю, что он хорош. Другое дело, что статью пришлось сильно резать, чтобы подогнать под формат ЛХ. В полном варианте больше лирики, но повествование цельное. В текст погружаешься с головой.Если внутри дремлет жаворонок, будите его скорее) Весна – отличное время для перестройки биоритмов!
Natali Voronina
15.01.19 13:32
Легли в 23, спим 7 часов, соответственно в 6 встали. И тут вопрос: когда варить кофе и сидеть за дневником, когда к 8 на работу, а еще время на дорогу до нее? Вот и выходит 1 час чтоб сделать все и сразу в ритме бегом (никаких кофейных ожиданий и взглядов в зеркала - нет время). Обратно домой к 20, а там спортивные занятия с 20.15-21.00 и есть после них 1-2 часа не стоит... считаем ужин в 22. И к 23 в сон. Где у вас люди столько время на ужин за 4 часа до сна и на письма в дневник или вы ужинаете и сразу на дорожку с полным желудком? Бесполезно советовать высыпаться тому у кого на это просто нет время, мы знаем что надо, но когда? А если еще дома ждут хобби, питомцы, дети и родные? Им тоже нужно уделить время, а еще готовка, уборка... Автор живет с мамой, видимо, у него все наглажено, овсянка сварена и кроме личных желаний её ничего не заботит. И работа вольная...и учеба до обеда. Слукавила только в расписании пятницы - там есть кусочек времени (1-2 часа для себя) для моральной подготовки к ударным выходным, помощи лежачим родным и курсам для повышения квалификации. А пятница время мечты, что мы все, как автор, сможем вкушать наготовленное, наглаженное и под нос поставленное кем-то, вылезая к 8-9 из кроватки и улыбаясь солнышку, единорогам, радугам.
Alexandra Bykova
17.01.19 18:52
Наташа, в статье я писала об обычных 7 часах, но сама сплю меньше. Я встаю в 5 утра, работаю с 10 до 19. Поэтому есть время на чай и дневник) По вечерам у меня тоже тренировки, но я не ем ни до них, ни после. Последний приём пищи – около 15 часов дня. Я много лет изучала самостоятельно изучала тему еды и пришла к выводу, что нам, людям, нужно куда меньше, чем мы привыкли кушать.Автор живёт с бабушкой и дедушкой. Так вышло, что на его плечи легла забота о них. Овсянку я сама варю им на завтрак, а мне достаточно стакана зёленого смузи) Уборка и все домашние дела – с утра по выходным. Они расписаны по минутам, кроме основной работы по будням, у меня ещё куча переводов и статей. Дел хватает. Как у всех.
Анна Яковлева
15.01.19 14:20
Только вы никогда и не были совой, чтобы превратиться в жаворонка)) Очередной рассказ лентяйки, которая научилась заставлять себя наконец-то вставать утром как надо(а соответственно и ложиться спать вовремя). Быть совой тут совершенно не при чем)) "совы" тоже спят не меньше 7 часов, просто делают это в другом режиме дня-ночи, и именно тогда они бодры и веселы, и у них все отлично. Не надо пытаться из себя делать ту, кто всему научился и поняли, что это чушь про "сов", жаворонков" и все могут жить в одном режиме)) Не могут, совы физиологически не смогут спать в таком режиме и быть "бодры и веселы", все будет с каждым днем только хуже, как бы они не пытались себя заставлять засыпать раньше. Вы научились наконец-то слушать свое тело - и это отлично! И именно это правильная формулировка, надо научиться не лениться, слушать когда организму надо спать и вставать, а не просто валяться в кровати. Но вы никогда и не были "совой", поэтому это тут не причем. И не причем тут литература, люди просто разные, и не все с этим согласны, многие думают, что и детей можно воспитывать всех одинаково и не искать к ним подход, и книг об этом много написано, но совсем не значит, что это правда. Вы даже не готовы прислушиваться к чужому опыту ;)
Alexandra Bykova
17.01.19 18:57
Анна, верно подметила: призыв к тому, чтобы слушать своё тело. Я внимательно читаю все комментарии и всё жду, когда хоть кто-нибудь пришлёт мне ссылки на научные доказательства разделения на сов и жаворонков. Мне их найти не удалось.
Анна Яковлева
08.02.19 16:12
Вы невнимательно прочитали даже мой комментарий: в нем есть о литературе. Чужой опыт - он не всегда в книгах.
Andrey Platonov
22.10.19 07:05
"Вы даже не готовы прислушиваться к чужому опыту ;)" — прислушиваться к опыту "загнанной лошади"? Чур меня, к такому прислушиваться. Сами себя загнали в "беличье колесо". И делать с этим ничего не желаете. У вас всех не опыт, а — изливание страданий.....
Татьяна Васильева
15.01.19 14:54
У меня работа начинается в 15, а заканчивается в 21-22. Если вставать рано, то я уже сильно устаю к трём часам. Кроме того, творческая работа идёт лучше ночью, когда никто и ничто не мешает - ни Солнце, ни щебет птиц, ни метла дворника, ни звон трамвая)))) Я сова сознательная) Мне так удобнее, соответствует моему мироощущению, особенностям работы мозга. Даже если я мало спала, днём разбитая, а к ночи оживаю. Бывает, засиживаюсь до рассвета - да, он прекрасен))) Но я к нему так только в гости хожу. Если лечь на рассвете, то сон очень плохой. Стараюсь от 2 до 4 уложиться.
Alexandra Bykova
17.01.19 19:00
Таня, спасибо, что поделилась! Конечно, если работа заканчивается так поздно, то ранний подъем только навредит – организм будет страдать от недосыпа. Режим устоялся, если здоровье и самочувствие в норме, почему нет. Я тоже в своё время засиживалась до рассвета. Очень любила ночь и соображала прекрасно)
Али Стрелков
16.01.19 09:47
Лампочку придумал Лодыгин, а Эдисон купил у него патент. Когда перестанут повторять американский миф про "10 тысяч попыток создания лампочки Эдисоном"? "В 1872 году Лодыгин подал заявку на изобретение лампы накаливания, а в 1874 году — получил патент на своё изобретение (привилегия № 1619 от 11 июля 1874) и Ломоносовскую премию от Петербургской академии наук. Лодыгин запатентовал своё изобретение во многих странах: Австро-Венгрии, Испании, Португалии, Италии, Бельгии, Франции, Великобритании, Швеции, Саксонии и даже в Индии и Австралии. Он основал компанию «Русское товарищество электрического освещения Лодыгин и К°». В 1884 году начались массовые аресты революционеров. Среди разыскиваемых — знакомые и друзья Лодыгина. Он решил уехать за границу. Расставание с Россией продлилось 23 года. Лодыгин работал во Франции и США, создавая новые лампы накаливания, изобретал электропечи, электромобили, строил заводы и метрополитен. [b]Особо надо отметить полученные им в этот период патенты на лампы с нитями из тугоплавких металлов, проданные в 1906 году «Дженерал электрик компани»[/b]."
Alex Ponomar
16.01.19 10:39
Где-то в параллельной вселенной, может, та и было. А в нашей лампочку изобретали и модифицировали более 30 лет и Эдисон (вместе с англичанином Суоном) отмечаются как авторы самой удачной линии изобретений. Ладыгин при всех его заслугах фактически только продал патент на вольфрамовую нить, а лампочку с вольфрамом изобрели только в 1904.
Али Стрелков
17.01.19 07:23
Единственное изобретение лично Эдисона - это электрический стул. Остальное сделали либо его подчинённые, либо другие люди. А он скупал патенты или патентовал чужие изобретения. А чаще вообще не выплачивал никаких отчислений. Типичный делец. Зато все его подают как первоклассного изобретателя. Т.е лампочки с вольфрамом у Ладыгина не было? Вы серьёзно? Как раз Эдисон почти ничего не улучшил, если не считать бамбуковую нить выдающимся улучшением. Остальное делали совсем другие люди.
Alex Ponomar
17.01.19 08:27
Назовите источник ваших данных, пожалуйста.
Ольга Миленкова
16.01.19 15:00
Если автор в 2 часа ночи валилась без сил и мечтала уснуть - она не была совой. Настоящая сова в это время готова горы свернуть. Даже если вчера не выспалась - днем вялая, а к вечеру опять как огурчик. И по поводу привычек: жизнь заставляет долгие годы вставать в 6-30 каждый день. Мне 56 лет. Когда я, наконец, привыкну?
Alexandra Bykova
17.01.19 19:03
Ольга, нет, в 2 часа ночи автор был ого-го как бодр. Особенно в студенческие годы. А когда они закончились, пришли годы, когда переводить тексты приходилось по ночам)) Уххх, как под кофе-то хорошо шло!))Ольга, а во сколько вы ложитесь, если подъем в 6:30?
Ольга Миленкова
21.01.19 14:22
В кровать я отправляюсь рано - от 12 до 1 часа ночи. И примерно до 3 читаю, вяжу. Ещё есть чудесная вещь - аудиокниги. Одну ночь в две недели не сплю совсем, просто не хочется. Но тогда на следующий день прихожу с работы и ложусь, сплю примерно с 8 до 11 вечера. Потом опять обычный режим. Если пытаюсь всё выключить и заснуть раньше - буду лежать в темноте до 3 и скучать. В субботу и воскресенье будильника нет - просыпаюсь бодрая в 8 утра. Но я одна и мой режим зависит только от меня. Кстати, мой папа (80 лет) живет примерно в таком же режиме.
Роза Данченко
17.01.19 11:39
Отличная статья, читается легко, так как написана грамотным языком, без воды. Всё по делу. Удивляет, что столько злопыхателей. Наверное, от невежества. Полностью согласна с автором, законы природы ещё никто не отменял. Я – истинная сова, энергия в полную силу просыпается у меня ближе к ночи. Но я прекрасно понимаю, что не родилась такой, а просто организм подстроился под мой образ жизни. Верить, что кто-то рождается «совой», а кто-то «жаворонком» - полная чушь. Так вот, хронический недосып у меня практически всю осознанную жизнь. По молодости всё прокатывало более-менее благополучно, а сейчас (мне скоро 50) ещё как чувствуется! И если раньше мне было жаль тратить время на сон, то теперь я бы и рада лечь спать пораньше, но нет возможности – не успеваю переделать насущные дела, которые просто невозможно отложить на потом. Ладно я, но и ребёнок ложится спать не раньше 12 ночи, так как уроков сейчас задают воз и маленькую тележку. Понимаю, что надо поспать хотя бы часов 7, и желательно лечь до полуночи, но как ни стараюсь, не получается… И кто ещё добавил женщинам пенсионный возраст? Да нам вообще лет в 35 надо уходить на пенсию! На семью и детей где взять время при таком раскладе? Разве вообще не спать… В общем, согласна, всё абсолютно правильно в статье. Единственный нюанс – у меня хороший обмен веществ, лишнего веса никогда не было, поэтому, если поем овощей за 3 часа до сна, вообще не усну, так как организм будет изнывать от голода. Могу поесть за 2 часа до сна, но плотно. А ещё хочу поскорей на пенсию, и чтобы она была не меньше 50 тысяч. Вот тогда, думаю, выкрою время для полноценного сна! Вот такие у меня скромные желания :)
Alexandra Bykova
17.01.19 19:12
Роза, бальзам на души. Спасибо большое за комментарий. Злопыхателей много, потому что народ воспринимает всё в штыки: мол, автор, наверное, не работает, откуда у неё время, нет семьи, нет детей. А я встаю в 5 утра, каждый день расписан по минутам. Утро – моя отрада и отдушина. Я бы сошла с ума, если бы не смогла провести утренние часы в тишине.Вот правда! Роза, и я так думаю: мы не рождаемся совами и жаворонками, но организм подстраивается под наш образ жизни. Оххх, да, трудно девушкам, женщинам... Честно скажу – не представляю, что буду делать, когда появится семья. Надежда на помощь супруга, делегирование дел и... и придётся уволится со второй работы))Пенсия 50 тысяч – это прекрасное желание!! Доживём ли когда-нибудь?))
Irina Volchenkova
17.01.19 18:04
Мне все это сложно понять, получается надо что бы вечер стал грустным уже в 10-11(без экранов, света, фильмов, засыпания под бормотание телека, общения в соц сетях или по тел и тп), раннее никому не нужное темное российское утро зачем-то появилось в графике, когда весь мир спит не спать как-то не уютно, да и просыпаться когда еще темно не очень.. ладно еще просыпаться в 6 на море, но в городе.. нет смысла. С утра и есть не хочется, так как желудок и мозг просыпается в 11, установлено врачами было. И делать с утра неги.. Не понимаю этого тренда вставать с рассветом в последнее время, все как с ума посходили.. я когда встаю ранним утром никакая, не знаю куда себя деть и слабость и тп и так с детского сада, а вот вставать в 11-12 шикарно, прям сладко
Alexandra Bykova
17.01.19 19:18
Ира, вопрос в том, есть ли желание рано вставать или нет. Есть ли необходимость или нет. Для меня утро – единственная возможность побыть наедине со своими мыслями, разгрузить голову. Я люблю утреннюю тишину вокруг. К тому же, расписание плотное, дни расписаны по минутам. Если бы не спокойные утра, я бы загнала себя("Желудок и мозг просыпается в 11, установлено врачами" – вот это любопытно. У меня много лет подряд голова включается около 6 утра. Может быть, есть ссылки на упомянутые исследования?
Алла Соленова
18.01.19 09:46|изменено
Александра, какая разница, есть исследования на эту тему или нет? Нужно жить так, как ты хочешь, не хочется человеку есть рано утром, так пусть ест в 11, какая разница? Нужно ЖИТЬ, а не заморачиваться о том, во сколько ты встал или покушал. Сейчас вообще у людей какое-то тотальное помешательство на всяких режимах, отказах от мяса, следованием не понятной моде и советам из интернета...Есть знакомые, которые за пару лет уже были и вегетарианцами, и по режиму ложились, и отношения строили по советам из интернета...Просто потому-что где-то это написано. Нужно жить и жизни радоваться.Если бы я жила по каким-то режимам, я бы наверное свихнулась. Мне режимов на работе хватает. Зачем загонять себя в такие рамки. Пришла после работы и занимаюсь своими делами, тем, чем хочу...Буду я еще париться, во сколько я поела и смотрела ли в компьютер перед сном. Делаю свои дела,захотела спать - легла, не захотела - не легла. Захотела, встала в 5 утра, не захотела , не встала. Что можно успеть, придя с работы в 20.00, если лечь спать в 22.00? А как же свои дела, хобби,общение с родными и т.д.? И Вы говорите, что у Вас плотное расписание дня, так Вы себя еще и в режим загоняете, встать во столько-то, лечь тогда-то..Не кушать после 15.00, это же как вообще, у меня только первый прием пищи обычно не раньше 12 дня, просто потому-что раньше не хочется.Мне этого не понять, но я Вас ни в коем случае не осуждаю, просто высказываю свое мнение.
Andrey Platonov
22.10.19 07:43
….есть такое понятие: "Качество жизни". Поверьте — "как хочется жить" животному внутри нас — ЛУЧШЕ НЕ НАДО:))))))
Ирина Волченкова
22.10.19 18:00
Согласна полностью, надо жить исходя из собственных ощущений и своего течения времени, а не выписываться в режим. Нет, режим кнчн полезен и я стараюсь его придерживаться что бы не жить ночным, как было в юности часто, но и режим нужен в удовольствие
Ирина Волченкова
22.10.19 17:55
Читала какие-то статьи давно, сейчас уже кнчн не буду искать. Что типа желудок начинает вырабатывать сок к 11 утра, поэтому большинство людей не ест в 6-7-8 утра, собираясь, к примеру, на работу. Но вы правы в одном, главное есть ли желание или необходимость - просто так это не нужно.
Andrey Platonov
22.10.19 07:40
"(без экранов, света, фильмов, засыпания под бормотание телека, общения в соц сетях или по тел и тп)," — Вы не пробовали жить СВОЕЙ жизнью, а не переживаниями ДРУГИХ ЛЮДЕЙ? ВЫБРОСЬТЕ телевизор на помойку, отпишитесь от соцсетей.... Попробуйте слушать себя, СВОИ ощущения — очень увлекательно и ПОЛЕЗНО:)))). А у Вас — ФОКУС на ЧУЖОЙ жизни, своя — ВПУСТУЮ.....
Ирина Волченкова
22.10.19 17:57
С чего это интересно такой вывод что моя жизнь впустую и фокус на других, вообще ровно наоборот, я очень мало интересуюсь другими людьми, в скопированным сточках имелось в виду просто общение и узнавание полезной или увлекательной инфо либо просмотр фильмов, чтение книг и тп, а не просто уходить в царство морфея без занятий
Andrey Platonov
23.10.19 03:10
"просмотр фильмов, соцсети" — ЭТО о чём? Перетирание чужих соплей? Время-то — некуда деть? Перед сном — следует проводить анализ прожитого дня, настроить сон, чтобы он прошел с пользой. Вы знаете — что такое "управляемый сон"? А Вы — просто сжигаете своё время пустым времяпровождением. Не?
Rerum Dominus
18.01.19 10:09
Роди трёх детей и я посмотрю на твой щенячий оптимизм и график сна.
Alexandra Bykova
28.01.19 14:47
Нет таких амбициозных планов)) Я, пожалуй, продолжу спать, трудиться и заниматься спортом)
Анастасия Артёмова
18.01.19 15:45|изменено
выгодно капиталистам, чтобы люди работали весь световой день, в этом причина "полезности" режима "жаворонка". и чтобы пришли домой и сразу спать, чтобы времени не оставалось на что-то еще кроме работы. поэтому никаких научных доказательств существования "сов", "жаворонков" и других "птиц", вы не найдете. хотя природа говорит сама за себя , есть животные ночные, есть дневные. да, действительно, люди до изобретения электричества вставали с восходом солнца, но у них был и дневной сон, и свет не мешал. крестьяне так вообще спали на поле. про это что-то не пишут "ученые".
Тамара Каширцева
21.01.19 00:06
Автор не потрудилась поискать информацию о психотипах людей ( при этом не поленившись столько раз написать , что ее не нашла!?!), всех под себя.... такую примерную и замечательную!!! Тех же ,кто не согласен , отправляем в разряд злопыхателей, с гордостью, что "такие у меня есть". Вообщем , щенячья гордость за себя, высокомерие по отношению к особям своего вида и дикое невежество в вопросах , которые беретесь освещать. Но , поскольку "просвещать " вы рветесь , так тому и быть... делаю вам подарок, Александра, и посылаю вас на сайт " Системно -векторная психология Юрия Бурлана", на котором вы найдете не только обоснование образа жизни "сов" и "жаворонков", жажды ставить себя в пример и многого другого, в любом случае вы не останетесь собой теперешней , и многие ваши ответы людям под этой статьей заставят вас краснеть... Впрочем, можете подарок -ссылку и проигнорировать, мало ли дремучих в своем невежестве блогеров нынче преступно крадут наше внимание, обещая названием , стоящую информацию .
Alexandra Bykova
28.01.19 14:49
Тамара, не зря же я писала! Видите, дозвалась – вот и вы с волшебной ссылкой. Спасибо огромное – про Бурланова не знаю ничего, буду изучать!
Максим Полонянкин
09.02.19 12:09|изменено
Я давно уже сова и не думал до вашей статьи, что это может быть заблуждением) Благодарю Вас, будем экспериментировать!
Andrey Platonov
22.10.19 07:45
так Вы — "ЧЕЛОВЕК" или "животное"? Определитесь уже:))))
Нёладу Жёрднепыв
17.10.19 09:20
Автор, Вы не стали жаворонком. Я без понятия, к какому виду Вас относят орнитологи) Вы стали психически здоровой, прекратив бессмысленный и бесконечный забег в хомячьем колесе. Собственно, ведь об этом статья, не?)
Andrey Platonov
22.10.19 08:00
ПЕРВЫЙ АДЕКВАТНЫЙ КОММЕНТАРИЙ.:) БРАВО!!!!:)))
Виталий Дорохин
17.10.19 09:34|изменено
Нафига на ночь углеводы? Да ещё и быстроусваиваемые. На ночь нужен белок для восстановления, особенно при физических нагрузках, или вредных факторах. Углеводы в данном случае дадут только жировые складки - их принципиально до времени активности стоило бы употреблять.Вообще на мой взгляд как минимум странно заниматься спортом и спать меньше 7 часов в сутки - это же очевидно
Andrey Platonov
22.10.19 08:07
Вы правы насчет количества сна, НО — компромиссы….
Серик Айт
17.10.19 09:39
Есть люди, которые легко засыпают, а есть те, кто с трудом. Я например, если лягу спать часов в 10, то проснусь часа в 2 ночи и не смогу заснуть. А есть люди, которые могут легко засыпать в любое время дня и ночи.
Электротех - Монтаж
17.10.19 13:24
А мне понравилось
Серега Харченко
17.10.19 17:22
На работе встаю в 6 утра, в 6.30-7.00 заступаю на дежурство, после 19.30- 20.00, а то и после 21.00, ухожу с поста, поход в магазин, готовка еды на скорую руку. Где-то в 23.00, если ко сну клонит, ложусь. Если нет, то ложусь не раньше часа ночи и даже позже. Думаю как-нибудь вставать в 5 утра, чтобы все успевать по утрам. А то даже на бритье и чистку зубов нет времени, но никак не получается выспаться, очень хреново чувствую себя в 5 утра Когда на выходных, то встаю в 9 утра, так как на работу не нужно. Ложусь спать по разному. Когда в 12 ночи, а когда и в три-четыре ночи. Это все из-за медленного интернета 2g , потому что страницы в в интернете медленно открыааются, ну и интернет периодически пропадает.То что на работе в Киеве, можно посмотреть за три часа, в результате смотришь/читаешь в здо поздней ночи. Еще иног
Daniel De-Fayz
18.10.19 01:45
Не поленился и зашёл через ВК чтобы оставить комент. Отличная статья у меня сбой режима сна с детства, знаю что все мои проблемы можно решить тем что я буду раньше ложиться и раньше просыпаться. Но это чувство когда ты знаешь в чем проблема но ничего не можешь сделать. Силы воли нет(
Софья Галкина
18.10.19 10:48
Все бы хорошо, но совершенно бесполезно, проверено на себе) и любимые дела плоанировала утром делать, и бегать с утра, а не вечером и просее и прочее...не работает, я вообще не слышу будильников, отключаю их на автомате и просыпаюсь в 9!! это в лучшем случае, в выходные в 11( спать ложусь по разному от 12 до 2 ночи, в основном в 12. А как иначе? работаю до 19 часов, пока доеду домой, потом покушать, погулять с собаками, уделить время мужу, это уже 22, а еще же куча своих дел: диссертация, рисование, чтение, фитнес и прочее....за час не успеешь
Хела Новикова
18.10.19 10:54
Абстрагируясь от всего остального, хочу сказать исключительно о бумажных книгах. Яркий свет дисплея (и уж тем более неяркий свет смартфона в ночном режиме) - ничто по сравнению со светом лампы или люстры, необходимым для того, чтобы комфортно читать бумажную книгу. Это такой удар по мелатонину, что закачаешься. И кстати, если уж на то пошло, практика показывает: лечь почитать на полчасика и в четыре часа утра обнаружить себя за тем, что дочитываешь книгу, вообще нефиг делать, а вот какой-то визуальный контент типа просмотра фильма на ночь уже через полчаса благополучно усыпляет.
Алёна Овечкина
21.10.19 14:02
Та же «Магия утра», только очень Упрощенная версия.
Andrey Platonov
22.10.19 08:24
"Магия утра" — это теория. А тут — ПРАКТИКА. Разница — СУЩЕСТВЕННА.
Алексей Бычков
22.10.19 08:51|изменено
В 20 можно вставать рывком с кровати, а вот в 40 уже не получается.И меня всегда удивляло, как это можно вставать в 6 утра и ещё часа 2 заниматься зарядками, пробежками, душами, медитациями, записями в дневнике и т.п.? Чем эти люди зарабатывают на жизнь?Мой режим - подъём в 6, умылся, пожрал, посрал, почистил зубья и резво-резво рысью бегом на работу.
Andrey Platonov
23.10.19 03:02
Вставай в 5:00. Вот и лишний час:). Ложиться в 22:00. 7 часов сна, в нашем возрасте — должно хватать.....
Ksenia Kusakina
08.11.19 10:46
Ох, какая актуальная статья. Я - тоже делаю переводы, но основная работа уже 5 лет - на предприятии. С ночными и суточными сменами. Вроде и нравится, что при таком графике можно реже бывать на работе, но как же все время хочется спать... И да, энергии вечно не хватает, часто туплю (например, недавно долго и безуспешно искала на торрентах фильм "ветренная река" и не могла понять, что не так), а это беда, если работаешь с языком, почти сродни профнепригодности. После суточной смены и вообще захожу в автобус и не могу вспомнить, сколько стоит проезд. С другой стороны, целое предприятие работает так... У других женщин еще и дети, которые даже после ночных смен требуют внимания и не дают спать. Иногда думаю, может быть, это я такая малохольная.
Андрей Сильчук
17.11.19 09:52
Я бы тоже с радостью спал бы по 8 часов в день, но тогда появляется справедливый вопрос, как успевать то, на что ты тратил раньше эту разницу в 4-5 часов, которые теперь хочешь тратить дополнительно на сон?
Андрей Сильчук
17.11.19 14:33|изменено
Лол :) у меня был другой коментарий, куда более расширенный :) с критикой статьи! Модератор или атор - красавец! Не долго думая отредактировал мой коммент.Написал я примерно следующее: 1) Автор сам себе противоречит. В начале говорит, что времени ни на что не хватало и это была причина сна по 3-4 часа в день (с 2-3 ночи до 6 утра). Позже, начав ложиться спать раньше (спит уже по 7-8 часов) эта проблема решилась, хотя при этом говорится, что начала с утра еще уделять время тем делам, что доставляют ей удовольствие. Получается, укоротила свои часы без сна на 4-5 часов в сутки, но при этом успевает делать больше? Мне кажется это не совсем вписывается в логику2) Автор путает и манипулирует понятиями. "Очень давно не было такого? И у меня не было, пока я не превратилась из совы в жаворонка. Я хотела быть счастливой, здоровой и продуктивной. " (с) автор. Подталкивает на мысль, что жаворонок это тот кто высыпается и продуктивный, а сова мол нет. Но это не так, сова может быть продуктивной, здоровой и счастливой - ложишься в поздно и встаешь поздно. Вот и все. Статья чистая манипуляция и подмена понятий, подозреваю, что автор просто начал пытаться делать меньше дел, освободив для себя дополнительные часы для сна. Собственно изменение прошлого моего коммента это прям прямой показатель подмены понятия и манипуляции. Лайфхакер мое "почтение"
Георгий Страшников
19.11.19 06:45
В ночное время органы ЖКТ не впадают в абсолютную спячку. Да, их работа существенно замедляется: снижается слюноотделение, частота глотания, количество сокращений пищевода и т. д. Но даже в таком режиме они вполне могут справиться с легкой пищей в небольшом объеме. Пик выработки желудочного сока в среднем приходится на промежуток между 22 часами вечера и 2 часами ночи, вне зависимости от того, спит человек или бодрствует. В настоящее время нет данных, которые бы на 100% подтверждали связь между сном и секрецией желудочного сока. Больше того, мелатонин — гормон сна, пик выработки которого приходится на темное время суток, играет не последнюю роль в работе пищеварительной системы. Он способствует нормализации кровоснабжения желудка, регенерации его слизистой и подавляет высвобождение желудочной кислоты. Перистальтика тонкого кишечника в ночное время выше, чем в дневное. Кроме этого, не исключено, что она и сама оказывает влияние на сон — не зря же после еды так часто хочется прилечь ненадолго и вздремнуть. Это связано с сигналами, посылаемыми ЦНС при растяжении стенок кишечника, и усиленной выработкой гормона холецистокинина — он не только участвует в процессе пищеварения, но и играет роль антидепрессанта, отвечая за чувство покоя и крепкий сон. Организм постепенно адаптируется к регулярно повторяющимся условиям. Если привычка кушать на ночь прочно вошла в жизнь человека, тело со временем начнет подстраиваться под такой поздний прием пищи, запуская соответствующие реакции и обеспечивая нормальный процесс пищеварения.
Сергей Астапенко
13.12.19 08:48|изменено
А у меня наоборот - если я сплю больше 4х часов, то я потом весь день как сонная муха и думать лень. Проверенный факт - последние лет 10 живу только в таком ритме - ложусь после 2, а встаю примерно в 6 и мне хорошо.
Руслан Шарипов
02.11.20 11:19
Уже почти два года стараюсь приучить себя ко сну, но всё бессмысленно. И всё что описано делал и всякие медитаций и спорт, и дыхательные упражнения.... Вообще всё перебробовал, результата 0! Когда фарму принимал, почти пол года вроде засыпал...но как только прекратил началось все тоже самое. Сон приходит примерно к 3 часам ночи, не важно во сколько я лёг. Поэтому наверное вам удалось так легко справится с этой проблемой, потому что проблемы у вас не было, вы сами решительно ложились поздно, а не потому что не могли рано заснуть, поэтому ваша проблема решилась бы и без всего того что вы описали. А те кто реально страдает бессонницей, увы эти методы не помогут. Но всё же, будут как минимум не во вред.
Руслан Шарипов
02.11.20 11:36
Забавляют люди которые впервые это прочли и сейчас теплятся надеждой))) Но с этого момента вы будете встречать эти статьи тонами и каждая для привлечения будет написана все лучше и красивее, но вы увы будете с каждой такой статьей всё больше и больше злиться, потому что она бессмысленна )) Все кто пробовал,никому не помогло))) это даже по коментам видно, все,ну кроме автора)))
Alex Ponomar
02.11.20 12:34
Тут секрет в том, если проблема медицинская, то ее гимнастикой не полечишь.
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансии
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообщества
18+Копирование материалов запрещено. Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях