Данная статья — ответ нашего читателя на очень популярный материал «Почему вам никогда не стоит работать в больших компаниях». Он работает в очень большой компании и абсолютно счастлив этому факту. Этими мыслями он с вами и делится на Лайфхакере.
Не могу согласиться с категорическим утверждением, что в больших компаниях работать плохо. Вот мой опыт, и скажите, в чём я не прав.
Прежде всего, если коротко.
Работать в крупных компаниях – это супер, и это факт.
Именно поэтому большинство выпускников самых престижных вузов именно туда на работу и стремятся – в крупные международные и российские компании. Достаточно сходить на ярмарку вакансий в какой-нибудь известный университет, и вы наглядно увидите, возле каких работодателей больше всего толпится народ. И если где-нибудь на ярмарке обнаружится свободный столик, то значит там сидит представитель малого бизнеса.
В крупных компаниях элементарно больше денег. И это отражается на всем. На зарплатах, наличии и размере соцпакета, условиях труда, возможностях по обучению сотрудников. Когда я работал в маленьких компаниях, моя зарплата была нестабильной, платилась полуофициально, что такое з/п на банковскую карточку я в принципе не знал, а про пенсионные отчисления и вовсе промолчу. Был, например, случай, когда мне пришлось выручить владельца фирмы, срочно одолжив ему энную сумму денег, чтобы не сорвать производственный процесс (денег действительно не было, а я очень болел за дело).
Я уж не говорю про те сферы бизнеса, где компании необходимо иметь свою сервисную службу и склад с запчастями. Когда это маленькая фирма, даже одного сервисника держать непросто, не говоря уже о том, чтобы отправить его на тренинг в Европу или США. Причем, если даже выучить на последние деньги, он всё равно через какое-то время уйдет работать в большую компанию. Ведь там ему предложат зарплату, которая здесь не светит при всем желании, да и работа будет, прямо скажем, без такого “геморроя”.
Или взять, например, случай, когда я работал в маленькой издательской фирме. Газета версталась на единственном мало-мальски работоспособном компьютере, на который буквально приходилось молиться. В итоге однажды прямо перед сдачей номера в печать программа глюкнулась, и нам пришлось заново не просто верстать номер, а воссоздавать сам шаблон издания! Вот что такое нищета. После тех нескольких лет работы в отрасли я, можно сказать, возненавидел издательский бизнес и долго не хотел в него возвращаться.
Наличие готовых материалов практически на все случаи жизни. Поскольку я работал с клиентами, мне постоянно нужно было предоставлять им какие-то материалы или документы: коммерческие предложения, контракты, каталоги, описания оборудования и т.д. Когда я работал в маленьких компаниях, как правило, каждый раз мне приходилось делать всё это по-новому. Запрашивать иностранных поставщиков, переводить на русский язык, считать растаможку, цены и т.д. На следующий день у меня появлялся новый клиент уже с другим запросом и мне приходилось делать аналогичную работу заново. Когда же я устроился работать в крупную фирму, моему восторгу не было предела: всё, что нужно для работы, у меня уже было готово! Причём в таком количестве и выборе, что раньше можно было только мечтать. Работай -- не хочу!
Отдельная тема – это корпоративные мероприятия. Возможно, кто-то скажет, что корпоративы – это не важно. Мол, мы работаем не ради них, и туда можно вообще не ходить. Согласен. Но знаете, как в маленькой фирме я однажды встречал корпоративный Новый Год? “Корпоратив” проходил в маленькой развалюхе, предназначенной под снос (и действительно её потом снесли), в которой нам всем даже элементарно негде было сесть. Сидели на диване буквально друг у друга на коленках. И произносили тосты о том, чтобы в будущем году мы смогли дожить до того, чтобы отметить следующий НГ в ресторане. Да, не во всех маленьких фирмах такое убожество, но это реальный случай из моего опыта!
Перспективы дальнейшего трудоустройства. Если вы проработали какое-то время в крупной компании, вам гораздо легче будет далее устраиваться на хорошую работу. Нравится малый бизнес? Пожалуйста! Тоже возьмут с удовольствием. Новая строчка в резюме придаст вам весу в глазах практически любого работодателя. И вас не будут спрашивать: “А чем вообще эта фирма “Пупкин и К” занимается?” Когда я устраивался на новую работу, именно так и было: “эйчарщиков” цепляли громкие названия в моём резюме. А про менее известные (хотя вполне приличные фирмы) меня особо не спрашивали.
Престиж, имя, бренд. Когда вы встречаетесь с друзьями или с кем-то знакомитесь, люди обычно интересуются, где вы работаете. И если выясняется, что вы трудитесь в компании, название которой каждый знает с детства, это придает вам веса. Люди воспринимают вас как более успешного человека, стремятся поддерживать хорошие отношения с вами. Ведь вы для них можете стать потенциальным клиентом (а это всегда очень престижно – иметь крупный бренд среди своих клиентов). Или, например, вы им ценны как человек, который может помочь устроиться на работу в известную компанию.
Конечно, работа в больших компаниях имеет свои недостатки, как и всё в этом мире. Кому-то, может, больше подойдет маленькая фирма или свой бизнес. Но это уже другая история.
Лучшие предложения
14 чёрных футболок, которые просто обязаны быть в базовом гардеробе
Выгодно: наушники Baseus Bowie MA10 за 2 476 рублей
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
15 интересных товаров дешевле 500 рублей
11 аксессуаров с AliExpress, с которыми на рабочем столе всегда будет порядок
Лучшие предложения недели: скидки от AliExpress, Belle YOU, Tefal и других магазинов
10 автомобильных зарядок-удлинителей, которые пригодятся в дороге
12 классных товаров, которые можно выгодно купить во время «Ква-Акции» на AliExpress
Приключения Алисы в Лайфхакере. Редакция тестирует умного помощника
Что делать, если трудно засыпать и просыпаться: 7 действенных советов
16 идей для вашей годовщины: от романтики до экстрима
Где искать деньги и поддержку, если открываете своё дело: 6 советов для спокойного старта