5 причин начинать готовиться к ЕГЭ и ОГЭ в сентябре

Составить комфортное расписание и снизить уровень стресса будет куда проще.

1. Можно спокойно выбрать предметы, которые предстоит сдавать

На экзаменах, которые необходимы для итоговой аттестации, выпускники сдают несколько предметов. В ОГЭ, который ждёт всех девятиклассников, включены обязательные дисциплины — русский язык и математика — и ещё два предмета по выбору ученика. Это могут быть иностранные языки, физика, литература, география, химия, биология, история, обществознание, информатика. Каждый школьник в итоге сдаёт четыре экзамена.

🙋‍♀️ Телеграм-канал «Ждём резюме» поможет найти работу или сотрудников.

ЕГЭ, который ждёт выпускников 11‑го класса, тоже обязательно включает математику и русский язык. И это необходимый минимум для получения аттестата. Ещё две дисциплины ученик может сдать добровольно.

Обычно школьники выбирают те предметы, которые помогут им учиться после школы. Если речь идёт о поступлении в конкретный вуз, то будущий абитуриент заранее узнаёт, результаты каких экзаменов ему потребуются. То есть определение дисциплин для ЕГЭ — это фактически выбор профессионального направления.

Можно много говорить о том, что с профессией, а также вузом или колледжем стоит определяться не в конце года, а гораздо раньше. Но именно выбор предметов для экзаменов поможет не откладывать важное решение. Можно спокойно подумать о вариантах дальнейшей учёбы весь сентябрь, но стоит установить дедлайн. Например, не позже первого понедельника октября выбор должен быть сделан.

2. Есть время на оценку знаний и планирование занятий

Когда ученик выберет, какие экзамены он будет сдавать, можно действовать так. Сначала устроить себе тест, отыскав для этого вопросы с правильными ответами для ЕГЭ или ОГЭ за прошлый год. Потом выделить время, взять список и постараться решить каждое задание. Можно уделить этому, например, неделю. А потом проверить, что получилось.

Как правило, некоторые вопросы не потребуют долгих размышлений — школьник без проблем на них ответит. Значит, этим темам можно будет уделить меньше внимания. Но наверняка будут задания, которые покажутся сложными.

Когда первый тест будет закончен, стоит составить таблицу. Можно разделить её на четыре графы:

  1. Лёгкие и хорошо знакомые темы. Они понятны, задачи решаются легко, нужно лишь немного освежить знания.
  2. Темы, которые вызывают небольшие затруднения. Их стоит повторить, поискать дополнительные примеры, но в целом тревожиться за них не стоит.
  3. Сложные темы. Ученик понимает, как решать задачи или отвечать на вопросы, если перед этим внимательно прочтёт соответствующий теоретический раздел и разберёт примеры. Это нелегко, но школьник способен справиться сам.
  4. Очень сложные темы. Самому в них разобраться тяжело, поэтому стоит подумать о дополнительных курсах или занятиях с репетитором.

Если провести такую ревизию по каждому экзаменационному предмету, то можно составить план подготовки к экзаменам. Ученик вместе с родителями решит, какие темы он разберёт и повторит сам, а для каких потребуется помощь. Если сделать это не позже октября, будет время спокойно выбирать подготовительные онлайн‑курсы или искать репетиторов.

3. Можно составить комфортный график занятий и равномерно распределить нагрузку

Не стоит забывать, что, кроме подготовки к итоговой аттестации, школьнику предстоит осваивать новые темы в школе. Домашние дела и хобби тоже потребуют времени и сил. Поэтому в течение первого месяца можно встроить в расписание дополнительные занятия по математике и русскому языку. А потом, с октября, добавить и другие предметы.

Стоит составить список всех тем, которые нужно повторить, и определить, сколько уйдёт времени на каждую. Скорее всего, школьнику для этого понадобится помощь родителей или педагогов. Затем можно составить достаточно комфортный график подготовки, который будет включать и текущую учёбу, и дополнительные занятия.

4. Не будет лишнего стресса

Подготовка почти наверняка пойдёт не так, как планировалось. Какие‑то задания окажутся чересчур сложными, а на расписание может повлиять сезонный грипп или другие форс‑мажорные обстоятельства. Да и текущие учебные задачи тоже способны добавить стресса.

На каникулах школьнику лучше отдохнуть, а не продолжать подготовку. Иначе можно не успеть восстановить силы и получить выгорание. Кроме того, ему могут понадобиться ещё один или несколько мини‑отпусков, когда он будет выполнять лишь текущие задания и не вспоминать о ЕГЭ или ОГЭ.

И если школьник начнет подготовку заранее, то у него будет достаточно пространства для манёвра: заложить запас времени в начале года гораздо проще, чем зимой или весной. Также можно будет корректировать расписание и выделять дни на отдых, когда понадобится. Ведь чем ближе к экзаменам, тем строже будет график. А значит, вероятность перегрузок, стрессов и выгорания сильно возрастёт.

5. Можно сэкономить на репетиторах и курсах

Осенью репетиторы составляют своё расписание на год. У них больше свободных окон для занятий, а цена за час может быть меньше, чем зимой и особенно весной. Поэтому можно спокойно выбрать нужного специалиста и договориться с ним о долгосрочной работе.

В сентябре — октябре также проще записаться к репетитору на пробный урок, чтобы определить, подходит ли вам этот педагог. В феврале и особенно в апреле у него может быть много учеников, и о таком занятии будет договориться сложнее.

Выбор онлайн‑курсов для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ осенью тоже больше. Можно сравнить несколько различных предложений и найти подходящий вариант. Короткие экстренные курсы могут стоить дороже.

Конечно, первого сентября о подготовке к выпускным экзаменам можно не думать. Но вспомнить о них после первой учебной недели — самое время.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: Ground Picture / Shutterstock
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Станьте первым, кто оставит комментарий