Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Продуктивность
6 ноября 2013

«Рутина» — свежий взгляд на управление задачами

Фото автора Roman Zaytsev
Roman Zaytsev

«Рутина» — свежий взгляд на управление задачами

От автора

Один из наших постоянных читателей, Яков Жуковский, разработал собственную систему управления задачами и приоритетами под названием «Рутина». Некоторое время назад, когда я рассказывал о своей системе управления задачами, Яков предложил прочитать его книгу и обсудить предложенную методику. Я пообещал что так и сделаю, и, естественно, обещание выполнил. Мы поговорили с Яковом и решили поделиться разработанной методикой с читателями Лайфхакера.

Сразу озвучу свое мнение — методика интересная, рациональных зерен там много, хотя и вопросов хватает. Но где их нет? Всем кто интересуется управлением задачами — очень рекомендую ознакомится. Книга Якова мне так же очень понравилась. Это не профессиональное издание. Это просто история создания и использования, разработанной Яковом, системы. Книга не большая так что рекомендую выделить на нее час для прочтения. Итак — свежий взгляд на управление задачами.

Кому может быть полезна система «Рутина»?

  • Для всех кто, составляет списки дел.
  • Всем кто, испытывает, проблемы с расстановкой приоритетов.

Как появилась данная система?

Я понял, что нужна система, которая могла бы помочь упорядочить нескончаемый поток дел и проектов, и должна быть:

  • Достаточно простая
  • Достаточно гибкая
  • Не требующая больших усилий
  • Помогающая быстро расставить приоритеты

Для этого пришлось перечитать большое количество книг по тайм менеджменту. В них я не нашел понятного, ясного ответа на вопрос «как расставить свои приоритеты?». Но на основании полученной информации родилась идея, которая постепенно переросла в методологию. Эту методологию я назвал «Рутина».

Как-то раз я обратил внимание на листок, с планом на неделю. Листок был расчерчен на несколько столбцов. В первом столбце ─ кризисные ситуации, во втором ─ рутина, в третьем ─ будущая рутина и в четвертом ─ идеи. Позже к этому списку добавился еще один раздел ─ цели.

Я стал думать о том, почему у меня именно такие направления? И понял — таким образом я могу делать быстрый обзор планов. Мне удалось ясно увидеть, чем стоит заниматься и, что по-настоящему необходимо. Тут меня и осенило. Ведь это же и есть приоритеты!

Что такое рутина

Думая о рутине, я осознал, что, как правило, задачи имеют свои временные рамки, и это значит, что они могут перерасти в проблемы. Стало ясно, что важно иметь список приближающихся проектов, чтобы вовремя поместить их в рутинные проекты и таким образом предотвратить их попадание в проблемы.

Немного изменив названия, получил следующие разделы:

  1. Проблемы.
  2. Рутина. (Список проектов и задач)
  3. Приближающиеся проекты.
  4. Цели.
  5. Идеи.

Я стал думать о временных рамках этих разделов. Например, если это проблема, то, сколько на нее уйдет времени, как скоро я должен завершить задачу или проект? Так появились следующие временные рамки:

  1. Проблемы ─ это то, что суперсрочно нужно сделать сегодня, прямо сейчас. В крайнем случае, завтра.
  2. Рутина ─ то, что нужно сделать сегодня или завтра, в общем, на этой неделе.
  3. Приближающиеся проекты ─ диапазон может быть очень широкий. Но, как правило, что-то, что произойдет в этом или следующем месяце.
  4. Цели могут быть и в этом году или вообще могут не быть.
  5. Идеи могут быть или не быть вообще.

Например, вы получили счет на оплату электричества. У вас есть еще месяц, прежде чем придет «красный» счет. Значит, пока можно положить его в списки приближающие проекты. Через пару недель вам нужно будет переместить его в список проекты. Но если вы этого не сделаете во время, то ваш счет на электричество попадет в список проблемы.

Временные рамки всегда можно изменить под себя, то есть для кого-то определение проблемы может варьироваться от часа до недели. Все будет зависеть от темпа и насыщенности жизни, а также от конкретных ситуаций.

Итак, события в вашем календаре, приближающиеся проекты, список проектов и список проблем все это и есть рутина!

То есть все, что требует действий сейчас или в ближайшем будущем и, в случае не выполнения, влечет за собой негативные последствия. К примеру, вы проигнорировали ваш счет на электричество, и тогда вам придется оплатить его и штраф, это в лучшем случае. А если вам отключат электричество?

Выводы

  1. Рутинные проекты это проекты, которые имеют негативные последствия в случае их не выполнения.
  2. Идеи и цели, как правило, не приводят к негативным последствиям и, по этому, не являются частью рутины.

К примеру, вам пришла в голову идея, оплатить счет на электричество через интернет. Но после долгих часов за компьютером вы начинаете понимать, что это сделать не возможно. Так вы и счет не оплатили и время потеряли.

Вот почему так важно научится отделять идеи и цели от рутинных задач и проектов.

Сортировка задач и проектов

На рисунке видно, как я сортирую свои входящие. Обычно сортировка забирает у меня 15 минут. Бывает, я не подхожу к системе, по несколько недель, а бывает, работаю с ней каждый день. Хорошо разбирать входящие каждый день, но не принципиально — главное чтобы ваши проекты не перерастали в проблемы.

Рутина

Все распределяется по папкам:

  1. Календарь
  2. Архив
  3. Идеи
  4. Цели
  5. Приближающиеся Проекты
  6. Проекты
  7. Проблемы

Есть семь направлений, куда могут попасть наши задачи и проекты. Я не помещаю «посещение врача» в проекты. Если у меня есть дата и время, и от меня ожидается только прийти во время, то это событие я просто заношу в календарь.

Итак, у нас есть списки дел: проблемы, проекты, приближающиеся проекты + календарь, это и есть ваша рутина. Особняком стоят списки идей и целей, давайте разберемся почему?

Работа со списками идеи и цели

Как я определяю, что передо мной идея или цель? Я просто задаю себе вопрос «Что будет, если я не сделаю этого никогда?» и если ответ «Ничего», то я смело отправляю эту задачу в список идей.

Это помогает:

  • Не загружать списки задач.
  • Не загружать свой мозг.

Теперь посмотрите на рисунок работы с идеями и целями:

A3-Idias-and-gols

Идея может перерасти в цель, а цель попасть в списки проектов. Как это работает и что для этого нужно?

Идея в Цели

Чтобы идея попала в цели очень важно понимать свои жизненные ценности и принципы. Необходимо понять, зачем вам это нужно. Поэтому нужно задать себе как можно больше вопросов. Это могут быть вопросы такого плана как:

Evernote2
  1. Может ли это повлиять положительно на мою повседневную рутину?
  2. Может ли это сделать меня более свободным?
  3. Может ли это сделать меня более счастливым?
  4. Может ли это как то обогатить мою жизнь? (духовно, физически, материально)

Если вы ответите себе, для чего вам это нужно, и это будет действительно полезная идея, тогда можете переместить ее в папку цели.

Из Целей в Проекты

Папка целей у меня состоит из нескольких подпапок. Первая папка это новые цели, потом цели месяца, потом области жизни и потом выполненные цели. Выглядит это примерно так.

Сначала я должен понять, к какой области моя новая цель относится. После того как моя новая цель попала в список, скажем «работа», она может там пролежать, как минимум, до начала следующего месяца. Как только наступит новый месяц я стану решать, что из моих списков («работа», «дом», «семья») я захочу перенести в список цели месяца.

Допустим у вас, сформировался новый список цели месяца. Очень хорошо, но есть еще один важный шаг для того чтобы помести задачи из этого списка в список проектов. Вам нужно постараться понять, как вы можете получить то, что хотите. Насколько это реально.

Предположим, вы решили купить беговую дорожку. До того как помещать эту задачу в проекты, убедитесь что они есть в продаже, что вам есть где это поставить, что вы знаете где это продают, сколько это стоит и что у вас есть деньги. Если вы не ответите на эти вопросы, то ваша цель будет еще долго лежать в списке проектов и никуда не двигаться. Если вы ответите на эти вопросы, то можете помещать эту задачу (проект) в список проектов и легко определить первый шаг по проекту.

Работа со списками рутины

Здесь все просто. Раз в неделю можно бегло пробежаться по приближающимся проектам. Нужно понять, когда пришло время для какой-то задачи переместиться в список проектов.

Список проблемы это самое важное, если там что-то есть, значит нужно решать прямо сейчас/сегодня это фактически ваш приоритет №2 (приоритет №1 это ваш календарь). Не бойтесь, в списке проблем не так часто и много будет попадать задач. Остается список проектов. У меня он состоит из двух папок. Входящие проекты и Активные проекты. Во входящих проектах я определяю первый шаг проекта, например, позвонить в Банк. И уже тогда помещаю его в Активные проекты. Вот и все.

Софт

Я пользуюсь Еvernote для ведения системы. Почему такой выбор? На это есть две причины.

Первое. Я перебрал огромное количество различных менеджеров задач. Стало понятно, что система должна быть достаточно простая для того, чтобы ей можно было пользоваться и без компьютера. Evernote — это просто блокнот, который меня полностью устраивает.

Второе. Я понял, что для успешного выполнения задач и проектов мне нужно не столько todo интерфейсы с возможностью поставить галочку, но возможность писать и добавлять информацию к каждому проекту. То есть – искать ответы на вопрос «как» и «зачем». А так же думать какой первый шаг. К тому же, как правило, почти все задачи и проекты наполнены материалами по проекту, которые отлично усваиваются Evernote.

Резюме

Итак, что мы имеем? Данная система позволяет быстро разбирать входящие. Не надо буксовать в списках проектов, так как становится понятно и видно, что есть идеи и цели, которые не являются частью ваше повседневной рутины. Не стоит думать, что мы игнорируем идеи и цели. Наоборот – с системой возможно достигать больше целей, поскольку происходит концентрация на доведении идей и целей до состояния их реального выполнения.

Заключение

Ни одна система, в том числе моя, это не панацея от всех проблем. Здесь нет секретного ключика. ТМ это всего лишь зеркало вашего характера. Растите в себе характер и дорожите временем.

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

30 nedorogih novogodnih podarkov

30 недорогих новогодних подарков

Как максимально сэкономить на AliExpress в ноябре

Как максимально сэкономить на AliExpress в ноябре

Nahodki AliExpress: 20 samyh poleznyh i interesnyh tovarov oktyabrya

Находки AliExpress: 20 самых полезных и интересных товаров октября

120 idej podarkov dlya «Tajnogo Santy»

120 идей подарков для «Тайного Санты»

30 полезных товаров со скидками до 86% на AliExpress

30 полезных товаров со скидками до 86% на AliExpress

Забираем зимние кроссовки от Humtto со скидкой 55%

Забираем зимние кроссовки от Humtto со скидкой 55%

Надо брать: видеорегистратор-новинка от 70mai со скидкой 60%

Надо брать: видеорегистратор-новинка от 70mai со скидкой 60%

Это правда покупают: 10 безумных товаров с AliExpress

Это правда покупают: 10 безумных товаров с AliExpress

Это интересно
Как покупать продукты рационально: полезная инструкция

Как покупать продукты рационально: полезная инструкция

Реклама
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

7 мифов о распродажах на маркетплейсах, из‑за которых продавцы теряют прибыль: разбираемся с Ozon

7 мифов о распродажах на маркетплейсах, из‑за которых продавцы теряют прибыль: разбираемся с Ozon

Реклама
От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства

От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства

Комментарии
Yaroslav
06.11.13 20:05
trello.com
Roman Zaytsev
06.11.13 20:24
и что?
Artem ChaosHead
06.11.13 20:25
Стрёмно хранить свои идеи и дела у каких-то третих лиц. Может у них завтра сервак полетит или утекут все данные на сторону.
Яков Жуковский
06.11.13 21:20
Как я уже писал выше - evernote это просто блокнот. Так что при желании можно пользоваться простой тетрадкой. Но на деле (для меня лично) evernote оказался практичней. Четыре года назад у меня сгорела полностью квартира. Многое было уничтожено но записи в evernote не пострадали.
Artem ChaosHead
06.11.13 22:10
Яков, да это я Yaroslav отвечал. Как раз ваш метод с тетрадочкой или evernote (или его аналогом) мне как раз больше нравится. Даже смешно порой смотреть на засилие сайтов, каких-то сервисов и тысяч платных программ, когда действительно всё можно планировать в evernote, причем значительно более гибко.
Яков Жуковский
06.11.13 22:26
Ой, извиняюсь, не разобрался :
Яков Жуковский
06.11.13 20:58
Идея взята у springpad.com Это такая виртуальная доска с магнитиками, только навороченная. Хороший инструмент! Без системы - совершенно бестолковый.
Яков Жуковский
07.11.13 00:35
Это по поводу trello.com
Pampa Dur
07.11.13 10:50
да фиг там. springpad.com - это бессистемная доска с магнитиками, а trello - это канбан доска, а канбан, как раз таки система:-) (альтернатива kanbanflow.com). Про канбан уже несколько раз на лайвхакере писали
Яков Жуковский
07.11.13 12:09
Да, спасибо, я не обратил внимания. Но это ничего не меняет. Я лично не верю, что можно взять систему организации производства и внедрить ее в личную жизнь обычного человека, у которого все меняется каждый день или каждые пять минут. Но если вам данная система помогает, то я за вас очень рад.
Roman Zaytsev
07.11.13 16:07
Яков, можно взять систему организации производства и применить к себе. Необходимо лишь адаптировать к своим потребностям. В производстве и в бизнесе то же все меняется;)
Яков Жуковский
07.11.13 17:51
Согласен. Но часто люди берут очередную популярную систему, и, не понимая сути, применяют к своей жизни. Я не за системы, но за принципы.
Яков Жуковский
07.11.13 17:46
«Термин Канбан имеет дословный перевод: “Кан” значит видимый, визуальный, и “бан” значит карточка или доска» взято с http://habrahabr.ru/post/64997/ это действительно не доска с магнитиками, а доска с карточками :)
Alexandra Zhitskaya
12.11.13 14:39
обожаю этот сервис! все очень просто!
Александр Хорошилов
07.11.13 00:07
Отличная система! У evernote есть серьезное преимущество - локальные копии. Достаточно 2-3 синхронизируемых устройств и вероятность потери информации стремиться к 0. Попробую воспользоваться, спасибо.
Яков Жуковский
07.11.13 13:08
Станислав спасибо, я обязательно прочту.
Яков Жуковский
07.11.13 13:11
Illustrator CC
Ivan Smirnov
07.11.13 13:12
Все здорово, только рутина - это то, что человек выполняет регулярно и на автомате. Проспается, умывается, делает зарядку. Для этого не требуется вести какой-то список. То, что автор назвал рутиной является списком текущих дел, т.е. то что сейчас делается и что важно записать, чтобы не забыть.
Яков Жуковский
07.11.13 15:15
Иван, по поводу рутины полностью согласен, по поводу «рутина не нуждается в списке дел» нет. К примеру – если бы я был студент, живущий с родителями, то конечно зачем, думать о стирке или завтраке, все и так работает автоматически:) Но когда у меня двое детей, учеба, работа, хобби и служение то мне просто необходимо следить за тем, что происходит с моими рутинными проектами. В том числе и зарядка, и завтрак и т.д.
Ivan Smirnov
07.11.13 21:19
Яков, у нас просто разные взгляды на то, что является рутиной. Как я уже писал, рутина - это то, что делается регулярно на автомате. Это не надо записывать. Если нужно что-то не забыть, особенно, если вы это делаете регулярно, да еще в условиях стресса, то тогда создавайте контрольный список, он вам еще потом не раз пригодится. Все остальное, у чего нет сроков исполнения - в списки по контекстам, где сроки есть - в календарь. В этом случае вы не будете зависеть от системы, что приведет к уменьшению стресса.
Яков Жуковский
08.11.13 00:10
Иван, прочтите мою книгу, если будет время и желание. Там подробней о системе GTD и снятии стресса.
Александр Бонель
14.11.13 19:57
На мой взгляд, наиболее подходящее название "горизонт" исходя из того, что проекты "приближающиеся"
Андрей Мягков
07.11.13 15:23
Никогда не понимал системы основные на таком количестве папок, сколько времени вы тратите на работу настройку и заполнение системы, не касаемо самих задач? Как по мне, чем система проще и незамудренние, тем лучше она проживет - http://img.ctrlv.in/img/527b69573e93f.jpg А работа с такой системой как у вас, реально превратиться в еще большую рутину, но это мое мнение конечно же. И еще вопрос, сколько времени, вы ежедневно используете данную систему?
Roman Zaytsev
07.11.13 16:06
Андрей. Требования к систему правления задачами диктуются собственно вашими задачами. Количеством, разнообразием и т.д. Кроме того, мы говорим о том что не только задачи переходят из одного состояния в другое (суть кан бана) но так же происходит планирование и хранение информации. Как то так. У меня точно не получается обходиться простенькой системой. Но даже моя, довольно большая, система требует около 10 -15 мин времени в день. Всего то))
Яков Жуковский
07.11.13 17:26
Андрей, вы читали статью? В подзаголовке - Сортировка задач и проектов написано «Обычно сортировка забирает у меня 15 минут. Бывает, я не подхожу к системе, по несколько недель, а бывает, работаю с ней каждый день» По поводу папок. У вас на скриншоте семь папок для работы, у меня на скриншоте тоже семь. Но если вы считаете subtasks тоже за папки системы, то раскройте свои и пришлите скриншот. А вообще здесь речь о приоритетах, поэтому советую прочесть мою книгу.
Almaz Lesbekov
07.11.13 22:15
спасибо Вам за эту книгу,в процессе чтения я извлек много полезного для себя, особенно понравился простой и понятный "алгоритм" сортировки входящих
Яков Жуковский
08.11.13 00:36
Алмаз, я очень рад. Спасибо за позитивный отзыв. Для меня это очень важно.
Tatiana Shcherbakova
07.11.13 23:38
Яков, здравствуйте! Очень понравилась Ваша система. Прочла Вашу книгу. Во многом прошла через те же "мучения" с gtd;)) У меня к Вам вопрос по Архиву: не залеживается ли попадающие туда идеи? Как часто вы просматриваете эту папку? Не является ли это мертвой зоной в системе. С отработанным материалом все ясно: иногда нужно вернуться и проанализировать выполненное, а с идеями как?
Яков Жуковский
08.11.13 00:35
Здравствуйте Татьяна! Очень рад, что вам понравилась моя книга. Отвечаю на вопрос: папку Идеи я не считаю за архив или частью архива. Просто заглядываю в идеи гораздо реже, чем в проекты или проблемы. Обычно я делаю это в конце месяца, когда пересматриваю цели на следующий месяц. И еще когда есть свободная минута. Бывает, стою на остановке, смотрю, думаю. А недавно ехал в автобусе и половину идей отсортировал. Бывает, разберу быстро входящие и тогда заодно смотрю что там, в идеях, в общем, как-то так. Поначалу я, конечно, старался разбирать идеи каждую неделю, но потом нашел для себя полезным, чтобы идея полежал пару недель в сторонке. Потом когда эмоции спадают, часто оказывается что мне это вообще не надо. Но это уже мой личный опыт. Тут каждому нужно решить для себя, как будет лучше. Мертвой зоной в системе – идеи не являются. Тому доказательства количество достигнутых целей в моей личной жизни. Я доволен, даже немного бы поубавил:)
Tatiana Shcherbakova
08.11.13 08:16
Яков, насчет папки Идея как раз все понятно. Я именно по поводу папки Архив. Я так понимаю, что идеи, которые не требуют действия попадают сюда. А если они позже станут актуальными, требующими действия? Или Архив - это просто папка для хранения завершенных проектов? И если можно вопрос по книге: я не совсем поняла про Умные тэги. В книге описывается пример с контекстом Звонки. Для меня это был единственный работающий контекст. Каждый раз как у меня появлялось несколько свободных минут я работала с этим контекстом, просто составляя этот список я всегда добавляла в заметки телефон и вопросы для обсуждения. Я часто летаю по работе, поэтому это оказалось очень удобным. Тоже самое и по Людям: если я иду к начальнице для обсуждения каких-то вопросов - я смотрю список - возможно у меня ранее были еще какие-то моменты для обсуждения. Но я согласна, что варианты Компьютер, Магазин и даже Дом абсолютно не подходят. Большое спасибо за Ваши ответы! Просто система мне оч понравилось. Очень легковесная и логичная. Хочется прояснить некоторые неясности и сразу применить на практике!
Яков Жуковский
09.11.13 00:50
Татьяна здравствуйте! Я лично, завершенные проекты просто удаляю. Но материалы по завершенным проектам иногда помещаю в архив. Вообще архив у меня это место для материалов по проектам и всякого рода нужной или не нужной информации. Идеи, которые попали в архив, у меня лично еще ни разу не воскресали Умные теги - это просто. Важно выделить конкретное время и поставить напоминание, тогда и тег будет работать. К примеру, я решил для себя, что звонить и отвечать на письма мне лучше всего с 12 до часу. Я ставлю себе напоминание в календаре, и каждый день получаю сообщение 12 00 «звонки и письма». Теперь мне остается только открыть Evernote и нажать на тег «звонки и письма». Надеюсь, что ответил на ваши вопросы. Если вас интересует что-то еще, то пишите на routinesystem.com :)
Яков Жуковский
10.11.13 20:27
Татьяна здравствуйте! Вчера сидел и понял что про идеи и архив, я немного не прав. Хотел бы, написать больше, но лучше не здесь. Вы не могли бы написать через сайт www.routinesystem.com ?
Nick Mashchenko
08.11.13 14:51
Я уже начал внедрять. Можно почитать, как я жог напалмом по тайм-менеджменту: 1) http://www.eshopsales.ru/attm2, 2) http://bit.ly/xPjYmA. Всё это писалось совершенно честно. И, *ля, НЕ РАБОТАЛО. Офигительно всё раскидывается по спискам, списки пухнут на глазах, но ничего не происходит. Именно из-за приоритетов, который хрен пойми как расставить. Девид Аллен - ментальный аферист со своей интуицией )) (ну, то есть, для меня он аферист). Хотя, может, я просто туповат для полноценного GTD. В общем, читал вчера "книгу продуктивного еврея", и мне хотелось обнять его и плакать - так всё мне это отзывалось. И папки эти, и стикеры, и корзины металлические... У меня тоже это всё есть! )) И, с*ка, не работает, хоты ты тресни. Кое-что кое-откуда понадергал, мыслей здравых есть много в тех продуктах, о кторых я отзывы давал, но вот К ДЕЙСТВИЮ они не приводят. По крайней мере, меня. А Рутина, судя по первым впечатлениям, должна работать, потому что ключевоё в ней - это расстановка приоритетов, что не даёт фрустрировать над тем, что же мне делать ИМЕННО СЕЙЧАС. Короче, посмотрим. Дифирамбы петь не буду пока что ). Может, запишусь к Яше на курс. Если всё заработает У МЕНЯ (дегенерата), то я такой отзыв напишу, нечеловеческий просто ).
Nick Mashchenko
08.11.13 15:04
Что ж такое! Написал коммент толковый. Хочу запостить - а каждый раз вот это поучаю: This isn't comment you're looking for . Что за хрень такая? )
Nick Mashchenko
08.11.13 15:10
Вот что я написал: http://tinyurl.com/o72sylh
Nick Mashchenko
08.11.13 15:10
Видно, ссылки просто не пропускает, причём как-то избирательно ). Если кто может оттуда продублировать мои слова сюда - сделайте, пожалуйста.
Яков Жуковский
08.11.13 17:34
Николай здравствуйте! Прочитал ваш комментарий. Спасибо вам за теплые слова. Я думаю что уже пора открывать реабилитационный центр пострадавшем от GTD :)
Nick Mashchenko
08.11.13 18:22
Да не то слово! Какое-то глобальное нае*алово. И смешно, и грустно. Я хочу к вам записаться на курс. За какие-то символические деньги. Я видел, что там бесплатно, но это ж такое. Кстати, картинки с Лайфхакера неплохо было бы в книжку вставить, они более понятные, чем картинки в книжке (видимо, рисовались спецом под этот пост тут).
Яков Жуковский
09.11.13 00:56
Николай, я за то, чтобы заплатить за результат. Картинки я буду добавлять во второе издание, над которым сейчас работаю.
Nick Mashchenko
08.11.13 18:25
А. и да! У меня часто заметки по клиентским проектам "сами собой" образовываются в текстовых файлах. Типа, разговариваем по скайпу, я открыл текстовый файл и в него пишу. А потом всё это надо переношу в Эверноут. Но через неделю всё ж забывается, и вот надо писать текст, и хорошо бы привязать его к дате и к тем заметкам. Я нашёл пока что только одну штуку (под Винду), которая так делает: TuskTools Calendar (гуглится за 5 сек.). Буду пробовать.
Pavel Zelenskiy
17.11.13 09:18
Вопрос 1. А у меня тоже пару вопросов возникло. Выходит OmniFocus под это дело ну никак не кактит? ((( Как ни старался сис-му к нему приучить, пока ничего не выходит. Вопрос 2. Уже голова не варит с 12 ночи эту тему жую, пропускаю через себя. Когда начал обрабатывать свои идеи, в итоге все идеи перекочевали в ЦЕЛИ и в Когда/нибудь(Архив). Возникает вопрос, хорошо, это на этапе расчистки. Но после, при обработке входящих задач смысл от ИДЕЙ-то. Задачи попадут либо в цели либо в архив, либо вообще никуда не попадут. Вопрос 3. Я уже и сам забыл что хотел спросить) А как же столь новая система Aglile Results (((? Я пока никак не смог вашу систему и ее соеденить. Вопрос 4. У вас есть папка Цели месяца. В которой я так понимаю цели которые вы ставите себе на мецяц. Так вот вопрос это цели с дедлайнами или нет? Ибо если мне сегодня хочется за месяц прочитать книгу, а завтра настроение упало и имел ввиду я книги в билжайшую неделю, что с задачей происходит. Куда она перемещается??? И еще к теме. Вы говорили что у всех сроки разные. Но у вас я так понял "приближающиеся проекты" это в течении месяца которые. Так вот чем "приближающиеся проекты" отличаются от "целей месяца"? Извините если что не понял т.к. терпения еще раз прочитать книгу или еще как минимум 2 раза пока не хватило в связи с другими жизнеными вопросами и проблемами, как у всех. Ведь это надо посидеть, покумекать не час и не два.
Nick Mashchenko
17.11.13 23:27
1. Подходит вообще любая система. Лично с ОмниФокусом не знаком, но, думаю, там можно делать категории задач. Если это так - то вот и. 2. Автор дал вполне стройный алгоритм, как идея превращается в проект (который скоро или который сейчас). На картинках всё нарисовано, в книжке всё написано. Перечитай на свежую голову, всё станет на свои места. 3. Agile - это просто подход к решению задач. Их можно решать Аджайлом, а можно и водопадом. Или еще как-нибудь. А Рутина - это система расстановки ПРИОРИТЕТОВ. Не СПОСОБА решения задач (их можно решать кто как привык), а именно РАССТАНОВКИ ПРИОРИТЕТОВ. 4. Книга никуда не перемещается. Если прочитать книгу критично - то это Проблема. Если не критично, а просто надо - то это Приближающийся Проект (у меня это - Проекты Скоро). Если надо на этой неделе прочитать - то это Проекты (у меня - Проекты Сейчас). А если это просто мысль и прочтение никак ни на что не влияет (или так кажется) - то это Идея. Ты не понял очень многое ). Возьми и перечитай книгу. На свежую голову.
Александр Хорошилов
17.11.13 16:18
Знаковый комментарий от Pavel Zelenskiy : "если мне сегодня хочется за месяц прочитать книгу, а завтра настроение упало и имел ввиду я книги в билжайшую неделю, что с задачей происходит. Куда она перемещается???" мне кажется, что это очень типично для тех, кто с детства не привык исполнять то, что сам же и задумал (а именно такие тут и собрались :) те, кто привык - в форбсе тусуются) и если уж нам нужна внешняя организовывалка, то надо засунуть куда-нить свое настроение и выполнять то, что САМ написал в цели. Или подумать серьезно перед этим - и не писать.
Roman Zaytsev
18.11.13 11:09
... а вот человек явно в списке Forbes тусуется)))) ой не могу от этих критиков
Александр Хорошилов
18.11.13 14:51
читайте внимательнее - там "мы" написано, а не "вы"
Roman Zaytsev
18.11.13 15:50
Без обид... не обобщайте. Мне такие системы нужны чтобы ничего не забыть и знать что делать следующим... и я всегда делаю то что задумал;)
Eugen Brug
07.06.17 12:34
Добрый день, Яков, прочитал статью, заинтересовала, хотел книгу прочесть, но ссылка не работает. Скажите, как можно получить Вашу книгу? Спасибо
Что вы могли пропустить
У соцсети с нейровидео Sora появилось приложение для Android
У соцсети с нейровидео Sora появилось приложение для Android
0
10:24
Android
Новости
Apple готовит бюджетный MacBook с процессором от iPhone и новым дизайном
Apple готовит бюджетный MacBook с процессором от iPhone и новым дизайном
0
10:10
Новости
Устройства
Что лучше — OLED или AMOLED
Что лучше — OLED или AMOLED
0
10:00
Ликбез
Технологии
У «Мумии» появится продолжение — с Бренданом Фрейзером и Рейчел Вайс из первых фильмов
У «Мумии» появится продолжение — с Бренданом Фрейзером и Рейчел Вайс из первых фильмов
0
09:29
Кино
Новости
Как я поняла, что надо научиться ждать, чтобы получать лучшее, — и теперь всем советую
Как я поняла, что надо научиться ждать, чтобы получать лучшее, — и теперь всем советую
0
Вчера
Мотивация
Мотивация
30 недорогих новогодних подарков
30 недорогих новогодних подарков
0
Вчера
Ликбез
Покупки
Как говорят в регионах: 22 слова, которые легко выдают, откуда вы родом
Как говорят в регионах: 22 слова, которые легко выдают, откуда вы родом
0
Вчера
Образование
Образование
Комету 3I/ATLAS впервые сняли на любительскую оптику — она уже видна с Земли
Комету 3I/ATLAS впервые сняли на любительскую оптику — она уже видна с Земли
0
Вчера
Новости
Новости
5 рецептов закусок, которыми приятно похрустеть под любимый фильм
5 рецептов закусок, которыми приятно похрустеть под любимый фильм
Вчера
«Горящая изба»
Еда
Apple запустила новую веб-версию App Store — теперь все приложения собраны в одном месте
Apple запустила новую веб-версию App Store — теперь все приложения собраны в одном месте
0
Вчера
Веб-сервисы
Новости
Простые рецепты оладий на любой вкус
Простые рецепты оладий на любой вкус
Вчера
Еда
Еда
Следите за руками: вышел финальный трейлер «Иллюзии обмана — 3»
Следите за руками: вышел финальный трейлер «Иллюзии обмана — 3»
0
Вчера
Кино
Новости
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке
0
Вчера
Как выбрать
Технологии
Apple представит минимум 15 устройств в 2026 году — раскрыт весь список
Apple представит минимум 15 устройств в 2026 году — раскрыт весь список
0
Вчера
Новости
Устройства
Как максимально сэкономить на AliExpress в ноябре
Как максимально сэкономить на AliExpress в ноябре
0
3 ноября
Покупки
Покупки

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Vladimir Kulikov7 минут назад

0 / 0

Waiter detected
«Коплю на мечту»: почему ненормально просить чаевые за любую работу — особенно за кофе
Аватар автора комментария
Vladimir Kulikov14 минут назад

0 / 0

Да, такое может быть. Но меня это должно волновать?
«Коплю на мечту»: почему ненормально просить чаевые за любую работу — особенно за кофе
Аватар автора комментария
FRenk Oliver19 минут назад

0 / 0

Чаевые обязательно необходимо оставлять! Пора бы уже прививать менталитет Американцев. 15-20% от чека - это база, иначе не ходите по ресторанам.
«Коплю на мечту»: почему ненормально просить чаевые за любую работу — особенно за кофе
Аватар автора комментария
Кристина Путря44 минуты назад

0 / 0

Нравится российский O!task, внутри можно вести и проекты с задачами, и CRM
«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях