Творческие секреты Стэнли Кубрика
Вы можете стать такими же великими кинорежиссерами, как и я, если только будете изо всех сил противиться любой попытке вмешиваться в вашу работу и останетесь самими собой.
Стэнли Кубрик
Стэнли Кубрик — один из лучших режиссеров ХХ века. Он умер 7 марта 1999 года. Но после смерти его имя появлялось в титрах по крайней мере 17 фильмов. Как такое возможно? Просто кинематографический талант Кубрика пользовался таким пиететом, что многие захотели выразить свое уважение в документальном кино.
За свою творческую жизнь Кубрик снял такие шедевры, как «Тропы славы», «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» (этот фильм получил «Оскар»), «Барри Линдон», «Цельнометаллическая оболочка», «2001 год: Космическая одиссея» (тоже «Оскар»), «С широко закрытыми глазами» и другие.
По словам современников, он умел, не жертвуя смыслом и художественной формой, создавать успешные коммерческие продукты. Ниже — некоторые творческие секреты великого Стэнли Кубрика.
Смотреть как можно больше кино
Я стараюсь смотреть все выходящие фильмы. У меня есть кинопроектор: картины, копии которых удается раздобыть, смотрю дома, если нет — иду в кино. Но в любом случае я стараюсь смотреть все.
Многие режиссеры сетуют: у них настолько плотный график, что смотреть чужое кино просто нет времени. В итоге складывается парадоксальная ситуация: они отстраняются от искусства, которым одержимы.
Нужно не отставать от того, что делают другие. Анализировать работу конкурентов, быть частью сообщества и стремиться к совершенству. Хотя, безусловно, не стоит забывать, что главная задача режиссера все-таки снимать, а не смотреть кино.
Взглянуть в глаза своему страху
Принимая премию D.W.Griffith, Кубрик в благодарственной речи процитировал Стивена Спилберга, заявив, что самое сложное в его профессии — «выйти из машины». Это значит, что, чтобы снять фильм, нужно сначала решиться на это. Это трудно. Нужно покинуть зону комфорта — «выйти из машины».
После Кубрик говорил:
Тот, кто хоть раз имел честь ставить фильм, знает, что иногда это сравнимо с попытками написать «Войну и мир», сидя на крутящейся карусели, однако с удовольствием от получившегося результата могут сравниться немногие вещи в этой жизни.
Снять можно все
Если это может быть написано, это может быть снято.
Между различными видами искусства не существует границ. В основе большинства фильмов Стэнли Кубрика — литературные произведения. При этом режиссер отмечал, что все великие книги объединяет одна особенность — их трудно, а порой невозможно, переложить на пленку.
Это очевидно, но может забываться в процессе работы: в кино нет никаких ограничений. Хотите снять летающего человека или медведя, с любопытством вставшего на колени перед человеком? Возможно все.
Всего три вещи
Когда я снимал свой первый фильм, мне больше всего помогло то, что в начале 1950-х годов люди считали это чем-то невероятным. Они думали, что невозможно просто пойти и снять фильм. Но все ужасно просто. Все, что нужно, чтобы снимать кино, — камера, пленка и немного фантазии.
Когда Стэнли было 13, отец купил ему фотокамеру Graflex — юноша страстно увлекся фотографией. Он стал официальным школьным фотографом, а в 1946 году начал подрабатывать в журнале Look, продавая им свои снимки.
Может быть, это звучит смешно, но лучшее, что молодые кинематографисты должны сделать, это схватить камеру, пленку и сделать фильм, какой бы то ни было вообще.
Итак, чтобы творить, вам нужны всего три вещи — камера, пленка (в XXI веке, разумеется, речь идет скорее о цифровой камере) и фантазия.
Создавать смысл
Бессмысленность жизни заставляет человека создавать собственные смыслы. Дети начинают жизнь с незапятнанным чувством удивления, со способностью переживать радости; но по мере взросления осознание смерти и распада начинают посягать на их сознание и ослабляют их жизнерадостность, идеализм и понятие о бессмертии.
Когда ребенок взрослеет, он видит смерть и боль в мире, начинает терять веру в добро. Но если он разумен, силен и удачлив, то может выйти из этих сумерек души. Несмотря на свою осведомленность о бессмысленности жизни, он сможет найти свежий смысл, а с ним — целеустремленность и уверенность. Он не сможет вернуть то чистое чувство удивления, с которым родился, но сможет сформировать нечто гораздо более сильное.
Самый ужасающий факт о Вселенной не в том, что она враждебна, а в том, что она безразлична.
Если мы сможем прийти к согласию со Вселенной, принять вызовы жизни в границах смерти, то существование человека как вида может иметь подлинный смысл. Однако всепоглощающей тьме необходимо противопоставить собственный свет.
Резюме
Стэнли Кубрик — сложный художник с достаточно простой философией. Он снял 13 полнометражных фильмов, в каждом из которых есть идея. Он ставил в тупик и одновременно вдохновлял режиссеров, актеров и других работников киноиндустрии.
Описанные советы касаются кинематографа, но их также можно применить и к жизни. Поглощайте как можно больше информации, бороздите просторы творчества и говорите «Мотор!», даже если вам страшно.
Лучшие предложения
10 практичных и недорогих тумб под телевизор
Цена дня: утеплённая парка GSD всего за 4 335 рублей
3 больших холодильника Hisense для современной кухни
10 полезных вещей для дома с оригинальным дизайном
10 стильных вещей из экокожи на каждый день
Находки AliExpress: 10 товаров, которые пригодятся на каждой кухне
10 аромасвечей не дороже 500 рублей, которые наполнят комнату уютом
10 занимательных деревянных пазлов
5 типичных ошибок начинающих предпринимателей, которые тормозят развитие бизнеса
Как сделать микроклимат в доме безопасным для ребёнка: 4 совета родителям
Будущее на зарядке. Что нужно знать об электрокарах
4 актуальные проблемы в организации командировок и как их избежать. Разбираемся с экспертом
Реклама