Юрген Грин

Преподаватель онлайн‑школы английского языка для детей Novakid.

Вы сможете узнать много новых слов и выражений, развить коммуникативные навыки и логическое мышление. Эти игры не требуют финансовых затрат и доступны всем, кто хочет практиковать английский. Их можно попробовать где угодно: в семейном кругу, на вечеринках, уроках или в дороге.

  • Заранее договоритесь со всеми участниками, что играть можно только на английском. Для тех, кто перейдёт на русский, можно придумать штрафы — например, снимать баллы.
  • Припасите словарь для разрешения спорных ситуаций. Вы можете воспользоваться печатной версией или скачать на телефон приложения: например, Oxford Russian Dictionary и Oxford Dictionary of English.
Разработчик: MobiSystems
Цена: Бесплатно
Разработчик: MobiSystems, Inc.
Цена: Бесплатно
  • Вам пригодятся блокнот и ручка для записи счёта, новых слов и выражений.
  • После игры полезно практиковать слова, встретившиеся во время неё. Воспользуйтесь приложениями для изучения лексики, например Words или Wordbook.
Разработчик: Ulilab
Цена: Бесплатно
Разработчик: Andrey Lebedev
Цена: Бесплатно
Разработчик: HSA apps
Цена: Бесплатно
Разработчик: TranCreative Software
Цена: 149 рублей
  • Вы можете подготовить карточки со словами и выражениями заранее или сделать это прямо перед игрой.
  • Будет отлично, если включите в свою компанию преподавателя английского.

Не нужно в процессе игры переживать о грамматических ошибках. Ваша главная задача — научиться свободно говорить по‑английски.

1. Who am I? («Кто я?»)

  • Количество игроков: от 2 человек.
  • Уровень: Pre‑Intermediate и выше.
  • Время: от 45 минут.

В этой очень весёлой и увлекательной игре нужно за одну минуту угадать, что написано у вас на лбу.

Как играть

Нужно подготовить от 30 до 50 стикеров с существительными на английском. В список слов можно добавлять всем известных героев книг или фильмов, знаменитостей, названия профессий, любых предметов, растений и животных. Вы можете быть Спящей Красавицей или Шреком, уборщицей или теннисистом, фиалкой или кротом.

Каждый из игроков не глядя берёт один стикер и прикрепляет его себе на лоб. Затем задаёт вопросы, пытаясь выяснить, какое слово ему досталось. Он может спрашивать, например: Am I human? Can I fly? Am I making noise? Am I the hero of the film? Соперники отвечают на это игроку только Yes или No. После каждого вопроса очередь переходит к следующему участнику. Победит тот, кто быстрее отгадает слово.

Как модифицировать игру

  • В случае, если участник частично отгадал загаданного персонажа (например, назвал фильм с этим героем, но не знает его имени), можно засчитать это как победу.
  • Можно заранее определить тему, на которую будут подобраны слова: «Кино», «Дом», «Праздники», «Спорт» или «Живопись».
  • Одна из интересных разновидностей игры — What’s my problem? («В чём моя проблема?»). На стикерах вместо отдельных слов записываются различные жизненные ситуации, бумажки приклеиваются на лбы участников (или спины, если не хочется сидеть за столом). Игроки по очереди задают вопросы, чтобы выяснить, какая у них проблема. Она может быть любой, связанной с работой, хобби, здоровьем, путешествиями или семьёй: I lost my passport; My cat is ill; I was late for the train и так далее.

2. Puzzles («Головоломки»)

  • Количество игроков: от 2 человек.
  • Уровень: Pre‑Intermediate и выше.
  • Время: 15–45 минут.

В этой командной игре нужно составлять предложения из отдельных слов. Она поможет прокачать знания грамматики, а также нацелена на развитие логики.

Как играть

До начала процесса все участники готовят как минимум по одному листу бумаги, на котором пишут три‑пять любых предложений примерно одной длины. Каждое из них должно быть написано своим цветом: например, первое — синим, второе — красным, третье — зелёным и так далее.

Затем необходимо разделиться на две команды. Участники из одной группы обмениваются листами с игроками из другой. После можно выделить немного времени, чтобы прочесть и запомнить фразы, но это не обязательно. Далее листы с предложениями необходимо разрезать на отдельные слова и перемешать. Задача участников — после сигнала собрать все фрагменты в исходные предложения быстрее другой команды. Если игру проводит учитель с учениками, то листы со словами он может подготовить, разрезать и раздать сам.

Как модифицировать игру

  • Вместо того чтобы придумывать фразы самостоятельно, можно использовать заголовки из англоязычной прессы. Например: «Man on surfboard saved three days after falling off cruise» или «Pupils will need extra help to catch up, warn teachers».
  • Можно договориться, что все предложения составляются на одну или несколько тем, которые интересны участникам.

3. Two Truths and a Lie («Две правды и одна ложь»)

  • Количество игроков: от 2 человек.
  • Уровень: Pre‑Intermediate и выше.
  • Время: 30–45 минут.

Участники записывают три предложения о себе, в которых два являются правдой, а одно — ложью. Соперники должны угадать, где вымысел.

Как играть

Стоит писать утверждения посложнее, чтобы вас не так легко было раскусить. Например: When I was a kid, I wanted to be a doctor; I met all the members of the Eagles; I grew up on an island и подобные. Угадывающие могут задавать наводящие вопросы. Выигрывает тот, кто выявил наибольшее количество неверных утверждений.

Как модифицировать игру

  • Здесь тоже можно выбрать определённую тему: «Cемья и детство», «Здоровье», «Животные», «Увлечения», «Cпособности и достижения», «Необычные ситуации из жизни».
  • Можно договориться засчитывать баллы за одну угаданную правду, а не две.

4. Mims («Мимы»)

  • Количество игроков: от 2 человек.
  • Уровень: Elementary или выше.
  • Время: 15–45 минут.

Это тот самый «Крокодил», только на английском: с помощью пантомимы вам нужно показать слово или фразу. Игра отлично помогает развить воображение и творческие способности.

Как играть

На карточках пишутся слова, затем они перемешиваются. Один из игроков берёт слово и с помощью мимики и жестов объясняет его. Другие участники задают вопросы, стараясь угадать, что это. Отвечать на них можно только с помощью Yes, No или Maybe.

Тот, кто первым определит слово, становится следующим мимом. Можно играть на время — угадывать за 1 или 5 минут. Побеждает тот, кто правильно назовёт наибольшее количество слов.

Как модифицировать игру

  • Если участники недавно начали изучать английский, можно загадывать совсем простые существительные: например, изображать животных или представителей разных профессий.
  • Также можно и усложнить игру, включив в неё определения и абстрактные понятия: например, well‑dressed woman, sugar‑free food или long‑lasting friendship.