Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Стать богатым
8 декабря 2017

Как экономить топливо в машине при торможении двигателем

Забудьте популярный миф о том, что при движении накатом на нейтральной передаче можно экономить топливо.
Фото автора Артём Козориз
Артём Козориз

Автор Лайфхакера

Как экономить топливо в машине при торможении двигателем

Многие автолюбители стараются как можно чаще использовать накат, переключаясь после разгона на нейтральную передачу. Они считают, что таким образом экономят топливо. Особенно актуально это при спуске с горок, где просто грех не воспользоваться инерцией движения. Но это небезопасно, да ещё и сводит всю экономию на нет.

На первый взгляд непонятно, в чём подвох. Всё кажется логичным: на нейтральной передаче двигатель работает без нагрузки и расход топлива снижается. Если же ехать на передаче, топливо подаётся в цилиндры и расходуется впустую. На самом деле всё происходит с точностью до наоборот.

Когда вы отпускаете педаль газа, подача топлива в цилиндры и так автоматически прекращается. Это происходит даже на старых карбюраторных автомобилях отечественного производства, не говоря уже о современных машинах с инжекторными двигателями. В то же время при включении нейтральной передачи мотор начинает работать на холостых оборотах, а в этом режиме расход топлива может достигать до 2 литров в час и даже больше в зависимости от объёма двигателя.

На нейтралке, чтобы двигатель не заглох, обороты поддерживаются в районе 1 000 оборотов в минуту. При торможении двигателем это происходит за счёт вращения колёс, поэтому топливо не тратится.

Вот и получается, что в погоне за экономией мы нарываемся на повышенный расход топлива, да ещё подвергаем себя при этом потенциальному риску. При движении с горки на нейтральной передаче ухудшается сцепление колёс с дорожным полотном, соответственно и управление машиной. Кроме того, чаще приходится использовать тормоза, что чревато перегревом тормозных колодок и полным отказом тормозов в самый ответственный момент.

В любой автошколе ученикам объясняют принцип торможения двигателем, строго-настрого запрещая переключаться на нейтральную передачу при движении с горки. И к этому совету стоит прислушаться. Нарушая это правило, вы не получаете никакой выгоды и делаете только хуже.

Читайте также:

  • Как завести машину, если сел аккумулятор →
  • Как купить подержанный автомобиль: исчерпывающее руководство →
  • 10 лайфхаков для безопасного зимнего вождения →
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Комментарии
Алекс Грипас
08.12.17 19:05
Придётся менять свою привычку)) спасибо за лайфхак
Edward Bass
08.12.17 20:24
Какой мудрук писал эту, с позволения сказать, статью????? >Это происходит даже на старых карбюраторных автомобилях отечественного производства Да НИФИГА подобного! Карбюратор НЕ МОЖЕТ ([b]физически не имеет возможности[/b]) отключать подачу топлива при наличии разряжения во впускном коллекторе! Ну, разве что, ваш автомобиль оборудован ГОРНЫМ ТОРМОЗОМ. Тогда -да! Но это было только на дизелях с механическим ТНВД. >В то же время при включении нейтральной передачи мотор начинает работать на холостых оборотах, а в этом режиме расход топлива может достигать до 2 литров в час и даже больше в зависимости от объёма двигателя. Вообще-то легковой автомобиль рабочим объемом до 2л тратит на ХХ около ОДНОГО литра в час. Не, ну если у вас американец 5,8л - ТОГДА ДА!!! >При движении с горки на нейтральной передаче ухудшается сцепление колёс с дорожным полотном, соответственно и управление машиной. Автора сего исследования - В СТУДИЮ! ? вообще бред!
selius
09.12.17 20:07
Эдвард, эта чушь бродит по интернету уже несколько лет практически без изменения. Перепечатывают ее все, кому не лень. И люди в этот бред верят! А, самое главное, недовольным по факту сказать нечего - только минусы ставят, как будто это что-то может изменить. Смешные люди ?
Михаил Шнайдер
08.12.17 21:00
Edward, карбюраторы оборудованы такой штукой как экономайзер принудительного холостого хода. И с отключением подачи топлива в описанной ситуации там все в порядке. Как это работает - прошу в гугл. Автомобиль устойчивее на передаче. Это элементарно. Почитайте про устройство трансмиссии, в особенности про дифференциал.
Edward Bass
08.12.17 22:12
Михаил, вам самому пора в Гугл. ЭПХХ по тому и называется экономайзером [b]ПРИНУДИТЕЛЬНОГО [/b]холостого хода чтобы [b]НЕ ОТКЛЮЧАТЬ подачу топлива[/b] при ТОРМОЖЕНИИ ДВИГАТЕЛЕМ. Т.е. когда дроссельная заслонка закрыта, а коленвал [b]принудительно [/b]вращается с достаточно большой скоростью. Да, "Система экономайзера принудительного холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 предназначена для [b]отключения подачи топлива через систему холостого хода[/b] на режиме торможения двигателем и после выключения зажигания. Но через ОСНОВНУЮ систему [b]ПОДАЧА ТОПЛИВА [u]НЕ ОТКЛЮЧАЕТСЯ![/u][/b] Автомобиль устойчивее на передаче лишь по тому, что нагузка от колес передаётся не только на детали подвески, но и ещё и на всю трансмиссию (крепление КПП) и двигатель (крепление двигателя). Но на сцепление колёс это никак не влияет.
Михаил Шнайдер
11.12.17 17:12
В определенных условиях расход топлива будет настолько мал, что им можно пренебречь. И не могу понять, почему у вас так возгорелось. Статья написана языком домохозяек для (упс) домохозяек. Но советы ничего криминального не несут в себе. Если начать перечислять все детали - голова кругом пойдет, и по итогу читатель, далекий от устройства автомобиля, закроет статью, так и не дочитав. Тредом ошиблись, товарищ гуру.
Vladimir Songin
08.12.17 21:29
Поддерживаю Эдварда. На старых карбюраторных никакого принудительного отключения топлива не было. А потом когда появилось, его отключали или выбрасывали. Так как оно работало недолго и никто особо не понимал зачем оно нужно, от чего включается, и как его чинить. Я знаю и понимаю как работает дифференциал, а также понимаю зачем он нужен. Влиять на сцеплепление с дорожным полотном он не может никак.
Max Merkulov
09.12.17 01:17
На сцепление - нет, а вот на устойчивость всей конструкции очень даже
Владимир Петрович
09.12.17 10:12
Если прекращается подача топлива в двигатель, двигатель глохнет. Не правда ли? (Если мы говорим про ДВС). Если двигатель глохнет, Водитель сразу ощутит массу неудобств, таких как неэффективная тормозная система и плохая рулёжка ( если рулевое управление с усилителем (не важно гидро или электро).
петя тёркин
25.06.24 12:12|изменено
двигатель глохнет тогда, когда прекращает вращаться. при езде на подключенной передаче с горы, он не перестанет вращаться. если бы такое происходило, колеса бы вставали в клин, машина бы у вас кувыркаться через крышу начала.
Андрей Васильев
09.12.17 10:19
С автором всё ясно. Он далёк от техники. Просьба - не писать больше на эту тему.
selius
09.12.17 20:41
Он и не писал. Просто перепечатал эту чушь, гуляющую в интернете уже не первый год.
Игорь Алдошин
09.12.17 13:26
автор совершенно прав Чтобы убедиться поставте китайскии народный бортовой компьютер проедте в режиме торможения и наката и посмотрите на мгновенный расход Но есть одно но! В режиме торможения двигателем вы проедете гораздо меньшее растояние чем накатом и эту разницу в расстоянии вам придется проехать с полным газом!!!! Так что если исходить из экономии вопрос спорный Все зависит от ситуации
Алексей Бычков
09.12.17 16:53
"Когда вы отпускаете педаль газа, подача топлива в цилиндры и так автоматически прекращается." Это неправда. То есть это возможно, но далеко не всегда. Чтобы при езде на холостых оборотах двигатель перекрыл полностью подачу топлива, должно выполниться очень много условий, которые водитель предугадать не имеет возможности. Хотя конечно в целом трудно сказать что там выходит экономичнее.
Борис Игнашин
09.12.17 22:03
далеко не всегда при торможении двигателем топливо вообще экономится, машина ведь сильно тормозится. в условиях, когда накат важнее нейтраль экономичнее, а у некоторых современных авто со старт стопом есть режим глушения при накате. к тому же не всякое торможение двигателем ведёт к прекращению подачи топлива, с АКПП условий много, гдт блокируется не на всех передачах, мне при любой температуре и скорости.
Heffer Wolfe
11.12.17 08:42
Слышу звон, но не знаю где он. В автошколах запрещают включать нейтральную при движении потому, что это мешает колёсами застопориться при торможении на скользком покрытии, а машине пойти юзом. Но это не из-за устойчивости, а из-за постоянного подвода тяги к колесам. Очень важно в зимнее время.
Александр Битва За Трон
18.02.18 14:32
Всю жизнь переключаюсь на нейтралку,когда это представляется возможным...
Maxim Brem
18.02.18 18:37
Что за чушь несусветная))))) Постоянно экономил и буду экономить, особенно с горки.
Илья ДВ
26.07.18 09:25
Вообще не чушь, ездил на своем джимни с подключённым оем, так вот при движении с горки на пятой передачи впрыск инжекторов равен нулю, другое дело что в Хабаровске и Владивостоке полно горок с которых лично моя машина разгоняется быстрее и набирает большую скорость именно на нейтралке поскольку нет сопротивления колесам, не крутит мосты и коробку. Я в общем экономия на нейтралке у меня из-за этого и больше, но никогда не качусь на нейтралке по гравийке или зимой.
петя тёркин
25.06.24 12:19
именно, разгон на нейтрале эффективнее НО. есть ограничение скорости, хотя бы даже разумное ограничение скорости.. если гора слишком затяжная, то можно и за 200 разогнаться при хорошей аэродинамике, впереди препятствие, что делать? экономичнее будет в данной ситуации ехать подтормаживая двигателем!
Что вы могли пропустить
10 фильмов, напоминающих взрослым, что можно оставаться детьми
10 фильмов, напоминающих взрослым, что можно оставаться детьми
0
Вчера
Кино
Кино
Без фотошопа: в Сети показали 15 забавных кадров, которые кажутся отредактированными
Без фотошопа: в Сети показали 15 забавных кадров, которые кажутся отредактированными
0
Вчера
Интернет
Новости
18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах
18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах
0
Вчера
Покупки
Покупки
Honor показала флагманы Magic 8 и Magic 8 Pro — оба стали компактнее предшественников
Honor показала флагманы Magic 8 и Magic 8 Pro — оба стали компактнее предшественников
0
Вчера
Новости
Устройства
Apple представила новые iPad Pro и MacBook Pro с процессорами М5
Apple представила новые iPad Pro и MacBook Pro с процессорами М5
0
Вчера
Новости
Устройства
10 вещей популярных брендов со скидками до 65%
10 вещей популярных брендов со скидками до 65%
Вчера
«Горящая изба»
Покупки
5 типичных ошибок при выборе смартфона, которые заставляют зря тратить деньги
5 типичных ошибок при выборе смартфона, которые заставляют зря тратить деньги
0
Вчера
Устройства
Устройства
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
0
Вчера
Жизнь
Жизнь
Московский международный фестиваль рекламы Red Apple проведёт День контента и креатива
Московский международный фестиваль рекламы Red Apple проведёт День контента и креатива
0
Вчера
Пресс-релизы
Пресс-релизы
Что-то на богатом: как разобраться в инвестициях с нуля
Что-то на богатом: как разобраться в инвестициях с нуля
Вчера
«Горящая изба»
Стать богатым
Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%
Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%
0
Вчера
Покупки
Покупки
ИИ-редактор изображений Nano Banana появится в Google-поиске и «Google Фото» 
ИИ-редактор изображений Nano Banana появится в Google-поиске и «Google Фото» 
0
Вчера
Новости
Технологии
Что приготовить из айвы, пока не закончился сезон
Что приготовить из айвы, пока не закончился сезон
Вчера
Еда
Еда
Вышел новый трейлер сериала «Оно: Добро пожаловать в Дерри» от HBO
Вышел новый трейлер сериала «Оно: Добро пожаловать в Дерри» от HBO
0
Вчера
Кино
Новости
Как строить отношения с человеком, который серьёзно вас подвёл
Как строить отношения с человеком, который серьёзно вас подвёл
0
Вчера
Отношения
Отношения

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Марина Никольская6 часов назад

0 / 0

Всегда сначала листаю до цены
Обзор Huawei MatePad 12 X (2025) PaperMatte — приятного планшета для рисования и заметок
Аватар автора комментария
Alexandr Al8 часов назад

0 / 0

С чего ты взял, что я говорил об анализе?
«Google Поиск» в России получает режим ИИ, работающий как чат-бот
Аватар автора комментария
вера денисова10 часов назад

0 / 0

На последнем фото пытались вскрыть личинку чужого😀
Это не так работает: 22 фото, как не надо обращаться с гаджетами и техникой
Аватар автора комментария
Alla Luchko10 часов назад

0 / 0

Интересно, а кто-то из тех, кто копит и не тратит задумывался о том, что может тупо не дожить до того момента, когда сможет накопленные деньги потратить?? Он договор о бессмертии подписал?? Или договорился со всеми мошенниками,что его деньги не исчезнут со счетов?! Я где-то читала, что жить будущим, а не настоящим, то есть здесь и сейчас - это психическое отклонение
Взятка кукухе, чтобы не отлетела: 4 причины не лишать себя маленьких радостей ради экономии
Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях