Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Стать богатым
8 декабря 2017

Как экономить топливо в машине при торможении двигателем

Забудьте популярный миф о том, что при движении накатом на нейтральной передаче можно экономить топливо.
Фото автора Артём Козориз
Артём Козориз

Автор Лайфхакера

Как экономить топливо в машине при торможении двигателем

Многие автолюбители стараются как можно чаще использовать накат, переключаясь после разгона на нейтральную передачу. Они считают, что таким образом экономят топливо. Особенно актуально это при спуске с горок, где просто грех не воспользоваться инерцией движения. Но это небезопасно, да ещё и сводит всю экономию на нет.

На первый взгляд непонятно, в чём подвох. Всё кажется логичным: на нейтральной передаче двигатель работает без нагрузки и расход топлива снижается. Если же ехать на передаче, топливо подаётся в цилиндры и расходуется впустую. На самом деле всё происходит с точностью до наоборот.

Когда вы отпускаете педаль газа, подача топлива в цилиндры и так автоматически прекращается. Это происходит даже на старых карбюраторных автомобилях отечественного производства, не говоря уже о современных машинах с инжекторными двигателями. В то же время при включении нейтральной передачи мотор начинает работать на холостых оборотах, а в этом режиме расход топлива может достигать до 2 литров в час и даже больше в зависимости от объёма двигателя.

На нейтралке, чтобы двигатель не заглох, обороты поддерживаются в районе 1 000 оборотов в минуту. При торможении двигателем это происходит за счёт вращения колёс, поэтому топливо не тратится.

Вот и получается, что в погоне за экономией мы нарываемся на повышенный расход топлива, да ещё подвергаем себя при этом потенциальному риску. При движении с горки на нейтральной передаче ухудшается сцепление колёс с дорожным полотном, соответственно и управление машиной. Кроме того, чаще приходится использовать тормоза, что чревато перегревом тормозных колодок и полным отказом тормозов в самый ответственный момент.

В любой автошколе ученикам объясняют принцип торможения двигателем, строго-настрого запрещая переключаться на нейтральную передачу при движении с горки. И к этому совету стоит прислушаться. Нарушая это правило, вы не получаете никакой выгоды и делаете только хуже.

Читайте также:

  • Как завести машину, если сел аккумулятор →
  • Как купить подержанный автомобиль: исчерпывающее руководство →
  • 10 лайфхаков для безопасного зимнего вождения →
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

10 krutyh tovarov, kotorye vnezapno podesheveli na «Yandeks Markete»

10 крутых товаров, которые внезапно подешевели на «Яндекс Маркете»

15 nadyozhnyh kabelej dlya bystroj zaryadki

15 надёжных кабелей для быстрой зарядки смартфонов и ноутбуков

Настолько тёплые кроссовки от Ecco, что их можно носить на голую ногу

Настолько тёплые кроссовки от Ecco, что их можно носить на голую ногу

Пусковое устройство от Gooloo

Популярное пусковое устройство отдают с приятной скидкой на AliExpress

Эта куртка от российского производителя — самое то для нашей зимы

Эта куртка от российского производителя — самое то для нашей зимы

Машинка для удаления катышков

Спасаем вещи машинкой для удаления катышков с восторженными отзывами

Nahodki AliExpress: samye interesnye i poleznye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары недели

10 инструментов, которые значительно подешевели на AliExpress в январе

10 инструментов, которые значительно подешевели на AliExpress в январе

Комментарии
Алекс Грипас
08.12.17 19:05
Придётся менять свою привычку)) спасибо за лайфхак
Edward Bass
08.12.17 20:24
Какой мудрук писал эту, с позволения сказать, статью????? >Это происходит даже на старых карбюраторных автомобилях отечественного производства Да НИФИГА подобного! Карбюратор НЕ МОЖЕТ ([b]физически не имеет возможности[/b]) отключать подачу топлива при наличии разряжения во впускном коллекторе! Ну, разве что, ваш автомобиль оборудован ГОРНЫМ ТОРМОЗОМ. Тогда -да! Но это было только на дизелях с механическим ТНВД. >В то же время при включении нейтральной передачи мотор начинает работать на холостых оборотах, а в этом режиме расход топлива может достигать до 2 литров в час и даже больше в зависимости от объёма двигателя. Вообще-то легковой автомобиль рабочим объемом до 2л тратит на ХХ около ОДНОГО литра в час. Не, ну если у вас американец 5,8л - ТОГДА ДА!!! >При движении с горки на нейтральной передаче ухудшается сцепление колёс с дорожным полотном, соответственно и управление машиной. Автора сего исследования - В СТУДИЮ! ? вообще бред!
selius
09.12.17 20:07
Эдвард, эта чушь бродит по интернету уже несколько лет практически без изменения. Перепечатывают ее все, кому не лень. И люди в этот бред верят! А, самое главное, недовольным по факту сказать нечего - только минусы ставят, как будто это что-то может изменить. Смешные люди ?
Михаил Шнайдер
08.12.17 21:00
Edward, карбюраторы оборудованы такой штукой как экономайзер принудительного холостого хода. И с отключением подачи топлива в описанной ситуации там все в порядке. Как это работает - прошу в гугл. Автомобиль устойчивее на передаче. Это элементарно. Почитайте про устройство трансмиссии, в особенности про дифференциал.
Edward Bass
08.12.17 22:12
Михаил, вам самому пора в Гугл. ЭПХХ по тому и называется экономайзером [b]ПРИНУДИТЕЛЬНОГО [/b]холостого хода чтобы [b]НЕ ОТКЛЮЧАТЬ подачу топлива[/b] при ТОРМОЖЕНИИ ДВИГАТЕЛЕМ. Т.е. когда дроссельная заслонка закрыта, а коленвал [b]принудительно [/b]вращается с достаточно большой скоростью. Да, "Система экономайзера принудительного холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 предназначена для [b]отключения подачи топлива через систему холостого хода[/b] на режиме торможения двигателем и после выключения зажигания. Но через ОСНОВНУЮ систему [b]ПОДАЧА ТОПЛИВА [u]НЕ ОТКЛЮЧАЕТСЯ![/u][/b] Автомобиль устойчивее на передаче лишь по тому, что нагузка от колес передаётся не только на детали подвески, но и ещё и на всю трансмиссию (крепление КПП) и двигатель (крепление двигателя). Но на сцепление колёс это никак не влияет.
Михаил Шнайдер
11.12.17 17:12
В определенных условиях расход топлива будет настолько мал, что им можно пренебречь. И не могу понять, почему у вас так возгорелось. Статья написана языком домохозяек для (упс) домохозяек. Но советы ничего криминального не несут в себе. Если начать перечислять все детали - голова кругом пойдет, и по итогу читатель, далекий от устройства автомобиля, закроет статью, так и не дочитав. Тредом ошиблись, товарищ гуру.
Vladimir Songin
08.12.17 21:29
Поддерживаю Эдварда. На старых карбюраторных никакого принудительного отключения топлива не было. А потом когда появилось, его отключали или выбрасывали. Так как оно работало недолго и никто особо не понимал зачем оно нужно, от чего включается, и как его чинить. Я знаю и понимаю как работает дифференциал, а также понимаю зачем он нужен. Влиять на сцеплепление с дорожным полотном он не может никак.
Max Merkulov
09.12.17 01:17
На сцепление - нет, а вот на устойчивость всей конструкции очень даже
Владимир Петрович
09.12.17 10:12
Если прекращается подача топлива в двигатель, двигатель глохнет. Не правда ли? (Если мы говорим про ДВС). Если двигатель глохнет, Водитель сразу ощутит массу неудобств, таких как неэффективная тормозная система и плохая рулёжка ( если рулевое управление с усилителем (не важно гидро или электро).
петя тёркин
25.06.24 12:12|изменено
двигатель глохнет тогда, когда прекращает вращаться. при езде на подключенной передаче с горы, он не перестанет вращаться. если бы такое происходило, колеса бы вставали в клин, машина бы у вас кувыркаться через крышу начала.
Андрей Васильев
09.12.17 10:19
С автором всё ясно. Он далёк от техники. Просьба - не писать больше на эту тему.
selius
09.12.17 20:41
Он и не писал. Просто перепечатал эту чушь, гуляющую в интернете уже не первый год.
Игорь Алдошин
09.12.17 13:26
автор совершенно прав Чтобы убедиться поставте китайскии народный бортовой компьютер проедте в режиме торможения и наката и посмотрите на мгновенный расход Но есть одно но! В режиме торможения двигателем вы проедете гораздо меньшее растояние чем накатом и эту разницу в расстоянии вам придется проехать с полным газом!!!! Так что если исходить из экономии вопрос спорный Все зависит от ситуации
Алексей Бычков
09.12.17 16:53
"Когда вы отпускаете педаль газа, подача топлива в цилиндры и так автоматически прекращается." Это неправда. То есть это возможно, но далеко не всегда. Чтобы при езде на холостых оборотах двигатель перекрыл полностью подачу топлива, должно выполниться очень много условий, которые водитель предугадать не имеет возможности. Хотя конечно в целом трудно сказать что там выходит экономичнее.
Борис Игнашин
09.12.17 22:03
далеко не всегда при торможении двигателем топливо вообще экономится, машина ведь сильно тормозится. в условиях, когда накат важнее нейтраль экономичнее, а у некоторых современных авто со старт стопом есть режим глушения при накате. к тому же не всякое торможение двигателем ведёт к прекращению подачи топлива, с АКПП условий много, гдт блокируется не на всех передачах, мне при любой температуре и скорости.
Heffer Wolfe
11.12.17 08:42
Слышу звон, но не знаю где он. В автошколах запрещают включать нейтральную при движении потому, что это мешает колёсами застопориться при торможении на скользком покрытии, а машине пойти юзом. Но это не из-за устойчивости, а из-за постоянного подвода тяги к колесам. Очень важно в зимнее время.
Александр Битва За Трон
18.02.18 14:32
Всю жизнь переключаюсь на нейтралку,когда это представляется возможным...
Maxim Brem
18.02.18 18:37
Что за чушь несусветная))))) Постоянно экономил и буду экономить, особенно с горки.
Илья ДВ
26.07.18 09:25
Вообще не чушь, ездил на своем джимни с подключённым оем, так вот при движении с горки на пятой передачи впрыск инжекторов равен нулю, другое дело что в Хабаровске и Владивостоке полно горок с которых лично моя машина разгоняется быстрее и набирает большую скорость именно на нейтралке поскольку нет сопротивления колесам, не крутит мосты и коробку. Я в общем экономия на нейтралке у меня из-за этого и больше, но никогда не качусь на нейтралке по гравийке или зимой.
петя тёркин
25.06.24 12:19
именно, разгон на нейтрале эффективнее НО. есть ограничение скорости, хотя бы даже разумное ограничение скорости.. если гора слишком затяжная, то можно и за 200 разогнаться при хорошей аэродинамике, впереди препятствие, что делать? экономичнее будет в данной ситуации ехать подтормаживая двигателем!
Что вы могли пропустить
10 крутых товаров, которые внезапно подешевели на «Яндекс Маркете»
10 крутых товаров, которые внезапно подешевели на «Яндекс Маркете»
0
Вчера
Покупки
Покупки
OpenAI запустила Prism — бесплатное ИИ‑пространство для написания курсовых работ и научных исследований
OpenAI запустила Prism — бесплатное ИИ‑пространство для написания курсовых работ и научных исследований
0
Вчера
Веб-сервисы
Новости
Джессика Джонс в трейлере 2-го сезона «Сорвиголовы: Рождённый заново» — дата премьеры
Джессика Джонс в трейлере 2-го сезона «Сорвиголовы: Рождённый заново» — дата премьеры
0
27 января
Кино
Новости
6 причин, почему вам не нужны идеальные отношения как с картинки
6 причин, почему вам не нужны идеальные отношения как с картинки
0
27 января
Отношения
Отношения
Объединённая дилогия «Убить Билла» выйдет в 4K на физических носителях
Объединённая дилогия «Убить Билла» выйдет в 4K на физических носителях
0
27 января
Кино
Новости
15 надёжных кабелей для быстрой зарядки смартфонов и ноутбуков
15 надёжных кабелей для быстрой зарядки смартфонов и ноутбуков
0
27 января
Покупки
Покупки
Павел Дуров вновь высказался про WhatsApp — его поддержал Илон Маск
Павел Дуров вновь высказался про WhatsApp — его поддержал Илон Маск
0
27 января
Новости
Технологии
10 современных российских фильмов про жизнь в СССР
10 современных российских фильмов про жизнь в СССР
0
27 января
Кино
Ликбез
Обзор Huawei Mate X7 — компактного и надёжного складного смартфона 
Обзор Huawei Mate X7 — компактного и надёжного складного смартфона 
0
27 января
Устройства
Устройства
Разработчик Google создал изометрическую карту Нью‑Йорка в стиле SimCity — помогли нейросети
Разработчик Google создал изометрическую карту Нью‑Йорка в стиле SimCity — помогли нейросети
0
27 января
Новости
Новости
Настолько тёплые кроссовки от Ecco, что их можно носить на голую ногу
Настолько тёплые кроссовки от Ecco, что их можно носить на голую ногу
0
27 января
Покупки
Покупки
Инженер создал летающий зонт, который сам следует за человеком во время непогоды
Инженер создал летающий зонт, который сам следует за человеком во время непогоды
0
27 января
Новости
Устройства
Культурный челлендж: 6 способов получить новые впечатления в этом году
Культурный челлендж: 6 способов получить новые впечатления в этом году
0
27 января
Отдых
Отдых
Помощница или злодейка? Кем на самом деле была Хозяйка медной горы из уральских сказов Бажова
Помощница или злодейка? Кем на самом деле была Хозяйка медной горы из уральских сказов Бажова
27 января
«Горящая изба»
Образование
The Telegraph опросил читателей и составил список из 11 самых слезливых фильмов
The Telegraph опросил читателей и составил список из 11 самых слезливых фильмов
0
27 января
Кино
Новости

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Barack_Obama1 час назад

0 / 0

Вопросы отличные, не все подошли, но я вам благодарен. Молчали тупо 10 минут, а тут ваши вопросы прям спасли ситуацию. Ну знаете, все началось с ну Мг, ага, ладно, окей ну и всё вроде. В итоге так разговорились, что остановится не смогли. В общем вы легенда!
130 вопросов, которые помогут разговориться с кем угодно
Аватар автора комментария
Ольга Пермякова1 час назад

0 / 0

Бусы из чеснока для профилактики) горчичники, ингаляции картофельными парами
В Сети обсуждают самые страшные методы лечения из детства
Аватар автора комментария
Виталий Кобра5 часов назад

0 / 0

Всегда и во всём делаю девушке так что бы понравилось и ей хотелось ещё. К тому же есть свои фишки, которые на 100% работают. Сейчас просто нет девушки. В сексе мастер, и знаю как сделать девушке хорошо.
10 признаков, что вы хороши в сексе
Аватар автора комментария
Kirill Mironov6 часов назад

0 / 0

Не сильно они и тёплые. На сайте ecco указано что они демисезонные. В обведенной области утеплителя вообще нет🙈
Настолько тёплые кроссовки от Ecco, что их можно носить на голую ногу
Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях