Лучшее
Рубрики
Рецепты
Промокоды
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Промокоды
Подкасты
Сервисы
Колонки
Теории большого мира
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Научпоп
Отношения
Реклама
Интернет Здоровье 13 июля 2020

Симптомы, о которых мало кто говорит: рассказ девушки, пережившей COVID-19

«Дело не в том, сможете ли вы не умереть. Потому что пережить всё это вам не захочется тоже».
Фото автора Дарья Громова
Дарья Громова

Автор Лайфхакера

Симптомы, о которых мало кто говорит: рассказ девушки, пережившей COVID-19
Избранное

В Twitter появился новый важный и полезный тред. Его написала Дэни Оливер, которая болела COVID-19 более трёх месяцев и испытала на себе симптомы, о которых не сообщает CDC (Центр по контролю и профилактике заболеваний США). Она поделилась своим опытом — получился длинный и пугающий рассказ. Лайфхакер подготовил его перевод.

Hey, so, I got #Covid19 in March. I’ve been sick for over 3 months w/ severe respiratory, cardiovascular & neurological symptoms. I still have a fever. I’ve been incapacitated for nearly a season of my life. It's not enough to not die. You don’t want to live thru this, either. 1/

— Dani Oliver (@DaniOliver) July 3, 2020

Я заболела COVID-19 в марте. Я болела более трёх месяцев с серьёзными респираторными, кардиоваскулярными и неврологическими симптомами. У меня до сих пор высокая температура. Я выпала из жизни почти на сезон. Дело не в том, сможете ли вы не умереть. Потому что пережить всё это вам не захочется тоже.

I am not unique. Support groups have sprung up all over the internet because medical science doesn’t know what to do with the hundreds of thousands of Covid patients who don’t get better in the (utter and complete bullshit, and they know it) CDC guidelines of 2-6 weeks. 2/

— Dani Oliver (@DaniOliver) July 3, 2020

Мой опыт не уникален. В Сети появляется всё больше групп поддержки, потому что медицина не знает, что делать с сотнями тысяч пациентов с COVID-19, которые не выздоравливают за отведённые CDC (и абсолютно не соответствующие действительности) сроки в 2–6 недель.

The CDC is also refusing to add widely-reported, terrifying symptoms to their lists. So here’s a grab bag of what patients like me are experiencing, so you know: Extreme tachycardia. My heart rate was once 160 while I was sleeping. Chest pain, like someone’s sitting… 3/

— Dani Oliver (@DaniOliver) July 3, 2020

CDC также отказывается добавлять в официальный список широко распространённые и пугающие симптомы. Поэтому я расскажу, что я и ещё немало пациентов испытали на себе. Во-первых, ужасная тахикардия. Моё сердцебиение достигало 160 ударов в минуту во сне. Боль в груди такая, будто на грудной клетке кто-то сидит.

…on your sternum. Back and rib pain like someone’s taken a baseball bat to your torso. Fatigue like you’ve never felt before in your life. Fatigue like your body is shutting off. Fatigue so bad that it would often make me cry because I thought it might mean I was dying. 4/

— Dani Oliver (@DaniOliver) July 3, 2020

Спина и рёбра болят, будто кто-то ударил по торсу бейсбольной битой. Усталость сильнее, чем вы когда-либо чувствовали в своей жизни. Усталось, будто ваше тело сейчас отключится. Усталость, из-за которой я часто плакала, потому что мне казалось, это означает, что я умираю.

GI problems, diarrhea to severe acid reflux. I had diarrhea every day for two+ months. Unbearable nausea. Also: Inexplicable rashes. For me, little broken blood vessels all over my body. For many of us, a constant shortness of breath that doctors can’t find an explanation for. 5/

— Dani Oliver (@DaniOliver) July 3, 2020

Проблемы с ЖКТ: от диареи до кислотного рефлюкса. Каждый день на протяжении более 2 месяцев у меня была диарея. Невероятная тошнота. Ещё непонятные высыпания на коже. Ещё у меня лопались сосуды по всему телу. Также у многих из нас была странная одышка, которую не могли объяснить врачи.

Neurological symptoms. I had delirium & hallucinations. Many report tingling all over their body, an internal “buzzing” or “vibrating.” Also, insomnia & chronic hypnic bodily jerks. One symptom so weird that I thought it was just me, but it turns out it’s so many of us… 6/

— Dani Oliver (@DaniOliver) July 3, 2020

Теперь к неврологическим симптомам. У меня были бред и галлюцинации. Многие отмечали пощипывания по всему телу, ощущение «жужжания» или вибрации изнутри. Также бессонница и хронические подёргивания во сне. Один симптом был настолько странным, что я думала, что дело во мне, но потом я встречала его и у других.

was waking up in the middle of the night, gasping for breath. I also experienced tremors while trying to sleep, like someone was shaking the bed. Also: many report a “hot head.” Mine literally radiated heat, despite not hitting a high fever. Then, there’s the confusion… 7/

— Dani Oliver (@DaniOliver) July 3, 2020

Я просыпалась посреди ночи, задыхаясь. Пытаясь заснуть, я чувствовала тремор, как будто кто-то качал кровать. Также многие говорят о «горячей голове». Моя буквально излучала жар — хотя температура была не настолько высокой.

The “brain fog.” I couldn’t read or make sense of text at times. I couldn’t remember words. I’d stare at my partner at a loss for what I needed to communicate, or how to do it. Also: thickening of the blood, clotting. Weird, inexplicable changes to the menstrual cycle. 8/

— Dani Oliver (@DaniOliver) July 3, 2020

Также была спутанность мыслей, как будто мозг в тумане. Временами я не могла что-то прочитать или понять прочитанное. Не могла вспомнить слова. Иногда я смотрела на моего партнёра и не имела понятия, как это — общаться с людьми. Кроме того: повышенная вязкость крови и её свёртываемость. Странные и необъяснимые изменения менструального цикла.

Everyone knows the lung stuff already, so I won’t elaborate. But it doesn’t just go away. I wake up every morning & when I breathe in, it feels like someone is crinkling plastic in my chest. And these are just the symptoms. I’m not even touching the physical damage done… 9/

— Dani Oliver (@DaniOliver) July 3, 2020

Я не буду углубляться в подробности о лёгких, потому что все об этом знают. Но они просто не хотели лечиться. Каждое утро, когда я просыпалась и пыталась вдохнуть, было ощущение, будто кто-то натолкал пластика мне в лёгкие. И это только симптомы — я не говорю о физическом ущербе, нанесённом телам и органам пациентов.

…to patients’ organs and bodily systems. I’m also not touching the mental component of this, which is compounded by the very virtue of not knowing if it’ll eventually kill you. But long-term covid sufferers all report the same thing: that the recovery is non-linear. 10/

— Dani Oliver (@DaniOliver) July 3, 2020

Я также не говорю о психологической стороне, где всё ухудшается незнанием того, убьёт тебя это в итоге или нет. Но в долгосрочной перспективе все, кто это пережил, говорят, что восстановление нелинейное.

You’ll wake up feeling better and assume, like would be true for the flu or a cold, you’re on the mend. But then… you get worse. & then you’re feeling better again! & then you’re bedridden, worse than before. It makes no sense. You start to think you’re losing your grip… 11/

— Dani Oliver (@DaniOliver) July 3, 2020

Вы проснётесь, чувствуя, что вам лучше, и, по аналогии с простудой или гриппом, предположите, что вы выздоравливаете. А затем вам станет хуже. А потом — снова лучше. А потом вы снова прикованы к кровати, и вам хуже, чем когда-либо было. Вам кажется, что вы теряете контроль или что это всё только у вас в голове.

or maybe it’s all in your head. It isn’t. Thousands & thousands are experiencing these cycles. At some point, I realized that this was causing a trauma response in my body, which only seemed to worsen recovery. And I’m someone who’s learned over the years how to tend to… 12/

— Dani Oliver (@DaniOliver) July 3, 2020

Но это не так. Тысячи людей проходят через эти циклы. В какой-то момент я поняла, что моё тело реагировало на это ментальное состояние как на травму, что мешало восстановлению. При этом я — человек, который за много лет освоился с тем, как работать над своим психологическим здоровьем.

their mental health needs pretty well. This experience is a whole other ball game. It is terrifying what it did to my mind. There are parts of the experience I am well aware I’ve blocked out in order to function, and times my partner has to remind me of things I’ve shut out. 13/

— Dani Oliver (@DaniOliver) July 3, 2020

Но этот опыт — нечто совершенно на другом уровне. Пугает, что это сделало с моим разумом. Я чётко осознаю, что некоторые аспекты прошедшего мой мозг просто заблокировал, чтобы иметь возможность функционировать дальше, и мой партнёр иногда напоминал мне, что происходило в моменты, когда я отключалась.

There’s so much we don’t know — including if these physical damages are permanent or, for some, will lead to chronic illness. But one thing we do know is this isn’t the fucking flu. Those of you taking risks (yes, you in masks, as well), please, please weigh them against… 14/

— Dani Oliver (@DaniOliver) July 3, 2020

Мы ещё столького не знаем — включая то, обратим ли физический урон, нанесённый организму, или для некоторых это обернётся хроническими заболеваниями. Но кое-что мы знаем: это, чёрт возьми, не простуда. Те, кто идёт на риск (даже вы, те, что в масках), пожалуйста, взвесьте риски — с учётом того, что рассказала я.

…experiences like mine. It’s not «well, a tiny fraction of people die, and most people are better in two weeks.» This is simply untrue. So many of us have suffered for months. Ask yourselves: is going to get a coffee, or getting a haircut worth being debilitatingly ill… 15/

— Dani Oliver (@DaniOliver) July 3, 2020

Это не «маленький процент людей умирает, а большинство выздоровеет за пару недель». Это неправда. Многие из нас страдали месяцами. Спросите себя: так ли важно купить кофе или подстричь волосы, если цена — выпасть из жизни НА МЕСЯЦЫ?

…for 4+ months of your life? Or, is it worth condemning someone else to this experience? Tending to your critical needs (grocery, medicine) is a necessary risk. So is fighting for the lives of others (protesting, organizing). But I promise you, the risk is too great… 16/

— Dani Oliver (@DaniOliver) July 3, 2020

А стоит ли это заражения кого-то, для кого это обернётся таким кошмаром? Обеспечение своих неотложных нужд (еда, лекарства, лечение) — это необходимый риск. То же относится и к борьбе за чужие жизни (протесты и их организация).

…for a birthday party. Or a fucking bar night. Or visiting your fav restaurant. Good lord, I cannot stress this enough. Please. Wear a mask. Stay home as much as you can. And know that the recovery times associated with this illness are wrong. That people are suffering. 17/

— Dani Oliver (@DaniOliver) July 3, 2020

Но это слишком большой риск ради вечеринки по случаю дня рождения. Или ради ночи в баре. Или похода в любимый ресторан. Боже, я не могу выразить, насколько это важно. Пожалуйста. Надевайте маску. Оставайтесь дома так долго, как это возможно. И помните, что официальное время выздоровления преуменьшено. Люди действительно страдают.

Читайте также 🧐
  • Куда звонить, если у вас симптомы коронавируса
  • Почему защитные маски должны носить все без исключения
  • Тред: какими могут быть последствия бессимптомного COVID-19
Обложка: Markus Spiske / Unsplash
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Избранное
Комментарии
Horugvi
13.07.20 18:54
Во-первых, это может быть неправдой.
Dmitri Dmitri
13.07.20 19:28
У вас шапочка из фольги отошла
Horugvi
13.07.20 20:49
А у вас ум отошел. Никогда не слышали, что люди любят врать и привлекать к себе внимание?
13.07.20 21:44
Проверяем комментарий
Andrei Tsarev
13.07.20 22:29
Пруфы, пожалуйста.
Александр Запша
14.07.20 01:30
Вот те пруф. Обидно когда людям не верят что лучше сидеть дома. И то даже дому ты под угрозой. Я 3 месяца сидел работал удаленно и все равно заболел даже с мерами безопасности
Тайный Пурпурный Ежик
14.07.20 06:13|изменено
С выздоровлением! Как там в Минске? Реально Ковид победили, как говорит Лукашенко? Хотелось бы из первых уст.
Horugvi
14.07.20 09:30
Это что, пруф того, что то, что понаписано в твиттере правда? У тебя мозг после болезни повредился или был такой сразу?
Серега Харченко
29.07.20 13:31
А зачем сидеть дома? Чтобы не ходить на работу, не зарабатывать деньги, и быть голодным? Ты же как-то умудрился дома заразиться, но ты не подумал о том что не каждому дано в офисах работать, тем более тем кто живет в забытом богом селе и них нет денег на аренду жилья в другом городе, или образования соответственнго или просио не берут на блатную работу из-за того что у него нет норм связей или родей не вышел или разговором. Аот представь себе что придет чел с короной без денег а ему за свои лечись. И прямой путь на тот свет о
13.07.20 22:29
Проверяем комментарий
Александр Запша
14.07.20 01:32
Пока ты тут единственный кто своей наглостью и безразличием привлекаешь внимание
Horugvi
14.07.20 09:31
Я так понимаю, моя наглость заключается в том, что позволил себе сомневаться, что не все, что пишут в интернетах является правдой? А про безразличие вообще не понял...
Силантий Тараканов
14.07.20 04:12
Девушка говорит о симптомах которые врачи "скрывают". В том числе"Также у многих из нас была странная одышка, которую не могли объяснить врачи." Не может быть! Никто не говорил о ам о том что одышка бывает при ковиде!
Убуйшат Хаджигетович Курмангалиев
13.07.20 19:15|изменено
А во-вторых, это может быть правдой.
Horugvi
13.07.20 20:51|изменено
Может. И даже если это правда, то вовсе не обязательно это симптоматика, вызванная непосредственно ковидом. Просто личный опыт одного из пациентов.
Kara But
13.07.20 22:00
и текст называется - "рассказ девушки, пережившей COVID-19"
Horugvi
13.07.20 22:26
Написать вам текст с названием "Рассказ котика, побывавшего на Марсе"?
helene k
09.08.20 01:46
Конечно, напиши.
Horugvi
13.07.20 20:57
Но про "во-вторых" я бы сказал, что довольно необдуманно перепечатывать чью-то писанину из твитора.
Александр Хмелёв
13.07.20 23:42|изменено
Вы сами-то болели? В тяжелой форме? Если нет и хочется миру что-то доказать - ок, идите в инфекционку, погуляйте до заразы, пройдите через это все, а потом пишите. Случаев пока очень мало, поэтому и ТОЛЬКО поэтому в них никто не верит. Особенно бараны. Заражений всего 0.2% от общего числа людей на планете. Но! Умерло уже полмиллиона. Не просто умерло, а в страшных мучениях. Кто имеет знакомых или родных, лежащих в реанимации с этим кошмаром, знают твердо ясно и четко: это ужасная болезнь, при условии что иммунитет не вывозит. Он вывозит у многих, но не у всех. И если не вывозит - происходит отказ ВСЕГО. Кислорода нет ВЕЗДЕ. Это невероятно трудно пережить. Надо быть полным клиническим идиотом, чтобы не понимать таких ясных и простых вещей.Я знаю таких людей. Они болели очень долго. Им было невообразимо тяжело. И это молодые люди. Возрастным намного труднее. Замолчите. Ни стыда нет, ни ума, ни совести. Писульки по сети разносить - это все что в состоянии? Прекратите этот глупый троллинг, когда и если докатится до вас (не дай бог) - будете горько жалеть. Да поздно.
Horugvi
14.07.20 09:33
Зачем мне болеть? Это типа "сперва добейся"? Такая новая ковидовская формулировка?
Александр Хмелёв
14.07.20 14:06
Что-то выше непонятно? Сочувствую.
Horugvi
14.07.20 14:58
Слив защитан.
šøūlšñâtçhēr
14.07.20 17:56
В каком месте был слив?:D
Владимир
17.07.20 07:54
То, что врачи во всём мире сговорились и скрывают симптомы?
Андрей Николаев
13.07.20 19:45
Пролежал 1,5 месяца с ковидом, никому не жалаю этого и теперь на всех кто говорит, что его не существует смотрю с ухмылкой
Horugvi
13.07.20 20:52
Ну, вы пролежали с заболеванием, про которое вам сказали, что это ковид.
Александр Морозов
13.07.20 21:02
Так про любое заболевание можно сказать
Horugvi
13.07.20 21:04
Именно! Поэтому я и не усматриваю логической связи между "пролежал 1,5 месяца с ковидом" и "на всех кто говорит, что его не существует смотрю с ухмылкой".
Kara But
13.07.20 21:58
то, что вы не усматриваете логической связи, говорит только о уровне вашей логики
Horugvi
13.07.20 22:25
Вас не затруднит продемонстрировать уровень вашей и разъяснить, в чем я ошибся?
Andrei Tsarev
13.07.20 22:34
Выше было правильно сказано, написать можно что угодно. Бумага все стерпит. Личные переживания пациента с неизвестным заболеванием, возможно и психики тоже. Что за манера брать подобное из Твитера и подобных чушесетей?
Horugvi
13.07.20 22:39
Так и я о том же, господи!
Andrei Tsarev
13.07.20 23:55
Ну так мы же в одном лагере.
Andrei Tsarev
13.07.20 23:50
А вы уверены, что ваше кунг-фу сильнее?
Andrei Tsarev
13.07.20 23:54
По поводу этого треклятого COVID 19, можно спорить бесконечно. Те кто обосрались от страха, пусть продолжают. Только выходя на улицу видишь одно. А в массмедиа другое. Время рассудит чье кунг-фу сильнее. Но памперсы то не забудьте.
Александр Запша
14.07.20 01:32
Окажешься в больнице - не забудь памперсы. От антибиотиков внутривенно знатно проснешься прямо в них
Andrei Tsarev
14.07.20 05:05
От табакокурения в мире ежегодно умирает более 6 000 000 человек.
Тайный Пурпурный Ежик
14.07.20 06:18
Ага. А от суицида еще больше. Вот только табакокурением и суицидом нельзя заразиться воздушно-капельным путем.
Andrei Tsarev
14.07.20 11:43
И чё? Мы что считаем? Сколько умерло или сколько заразилось? Вы, обосравшиеся, определитесь!
Horugvi
14.07.20 09:34
Ты, как я понимаю, свое заболевание теперь считаешь невероятным жизненным достижением?
Alex Ponomar
14.07.20 12:14
Господи, какой же вы токсичный, если не сказать хуже. Куча народу продолжает умирать каждый день, а вы в своей маленькой стране продолжаете обесценивать чужие страдания и жизни.
Серега Харченко
14.07.20 00:09
Часть симптомов напоминает сонный паралич
Den Turitz
14.07.20 02:24|изменено
Нет, не напоминает. Это выраженная астения, в части случаев помноженная на аутоиммунную радикулопатию.
Серега Харченко
14.07.20 00:58
Ух инфу я прочитал на ночь. Лишь бы не очкануть после сонного паралича, ибо кошмары в последнее время начались по ночам
Den Turitz
14.07.20 02:27
CDC - не истина в последней инстанции, а в свете текущих событий, я бы особо на них и не ориентировался.Что касается приведенных симптомов, CDC о них может и не пишет, а врачи в целом пишут, так что ничего сенсационного тут нет. К сожалению, мы действительно не понимаем, что будет дальше, так как с подобной инфекцией мы встретились впервые, но панику пока рано разводить. А так, поживем-увидим, появятся люди в отдаленном периоде наблюдения, можно будет говорить о реальных последствиях.Пока я наблюдал только боль в спине (вероятно, все же от гиподинамии) и один случай выраженных психо-эмоцмональных расстройств.
Horugvi
14.07.20 09:36
Я тут в комментариях тоже наблюдаю минимум один случай психо-эмоционального расстройства.
Тайный Пурпурный Ежик
14.07.20 10:49
Самокритично...
Horugvi
14.07.20 11:42
Оригинальный ответ. Долго тренировались?
Teodor Bordei
14.07.20 08:19
Душераздирающий рассказ! Хотелось бы ещё услышать мнение врача. А то нагородила симптомов на целое отделение.
Den Turitz
14.07.20 12:37
Ну, я выше высказался ☺
Felix Prime
14.07.20 11:35
Чем она болела "до"? Какие у нее хронические заболевания? Какой образ жизни она вела/ведет? Какое у нее эмоциональное состояние? Задолбали орать "вирус, мы все умрем". Боитесь заразиться - сидите дома и не мешайте остальным жить.
Тайный Пурпурный Ежик
14.07.20 13:39
Прелесть нынешней ситуации в том, что тем, кто боится заразится недостаточно сидеть дома, чтобы чуствовать себя и БЫТЬ в безопасности. Потому что Ковид-диседенты, которые весело и бесстрашно кладут на все ограничения потом заполняют все свободные койки в госпиталях и время всех врачей. В результате те, кто разумно остался дома, не смогут получить помощь, когда она им понадобиться.
Felix Prime
14.07.20 15:35
Кладут на безопасность не "Ковид-диседенты", а полные дебилы. Кроме этого вируса есть куча прочей срани, которая пострашнее будет. Как вам, например, вот такое: "закрыть тубдиспансеры, а пациенты пусть топают домой и там лечатся самостоятельно и без присмотра"? Вот у меня в области такое сделали. И я не от вируса шарахаюсь, а от туберкулезников которые идут в супермаркеты, транспорт и т.д.
Тайный Пурпурный Ежик
15.07.20 07:08
Ну вот и я о том же. Про туберкулез не знаю. У нас зарыты почти все поликлинники, приостановлены почти все плановые операции. Под Ковид больных переделывают в госпитали стадионы. И все из-за того, что больницы переполнены теми кто ходел посидеть в баре, отпраздновать свадьбу. Ну и их невиновными друзьями, родственниками и коллегами по работе. Так, что сидеть дома и бояться - не гарантия безопасности пока есть люди, которые нихрена не бояться и ходят в подпольные ночные клубы. Можно банально сильно порезаться и недождаться скорую.
Andrei Tsarev
14.07.20 11:45
Всех обосравшихся в изоляцию. Остальные вздохнут спокойно и продолжат спокойно жить.
Вера Соловьева
21.07.20 09:33
Значит мне повезло: 2 дня температуры, а потом все запахи пропали на месяц. Все. И никаких проблем.
Серега Харченко
29.07.20 13:50
Я когда домой с вахты в электричке ездил, то наслышался разговоров о том что одним предлагают бесплатное лечение за то, что они подпишут, что они больны коронавирусом, что другим предлагают взятку в размере 2-3 тысячи гривен за то что им поставят диагноз ковид, и про то, что людям которые прозодят медкомиссию не хотят подписать комиссию без их соглашения на то сто им поставят диагноз ковид19
Лидия Нэтт
15.08.20 16:16
Восстанавливаться приходится долго, по той причине , что при КОВИД19 страдают в первую очередь легкие, мозг , сердце и почки даже у молодежи , не говоря уже о 65+. Я переболела этой болезнью и врагу не пожелаю ею заболеть.
Анна Кузьмина
16.09.20 16:46
у всех по разному он протекает, а уберечься от него мне кажется нереально. у меня дней 10 запахов не было, температура около 37.1-37.5 держалась, голова болела-таблетки не помогали. Усталость, хотелось прилечь все время....кашель слабый был, в груди так дискомфортно....ну неприятно да, но понятно что у кого то намноооого сильнее.
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансии
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила сообщества
18+Копирование материалов запрещено. Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях