Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Своё дело
20 сентября 2019

Личный опыт: я закрыла свой интернет-магазин

Три честные истории предпринимательниц.
Фото автора Наталия Алекса
Наталия Алекса

Личный опыт: я закрыла свой интернет-магазин

Чтобы стать успешным, мало повторять то, что делают миллиардеры. Надо понимать, какие ошибки совершили те, кто не добился успеха, и делать из них верный вывод.

Лайфхакер рассмотрел один из самых популярных видов бизнеса — интернет-магазины. Бывшие владельцы честно рассказали, что пошло не так, сколько денег они потеряли и какие советы дали бы новичкам.

«Невидимая» сторона бизнеса

Александра

Владелица интернет-магазина брендовой детской одежды Kids-collection.ru с 2015 по 2017 годы.

Идея

До того как выкупить интернет-магазин, я работала в рекламе и маркетинге. Очередной проект завершился, новый не начинался, и я фактически сидела без работы. И как-то вечером супруг предложил мне: «А давай-ка мы откроем тебе бизнес», — а я решила не упускать шанс.

В 2016‑м в Москве был бум квестов, и мы приглядывались к ним. Сначала были долгие просчёты и составление бизнес-планов, потом мы отбросили эту идею и стали искать другое интересное дело, а в итоге пришли к тому, что было бы круто открыть интернет-магазин. Одновременно с этим я забеременела и решила, что лучший интернет-магазин, который может быть у молодой мамы, — это магазин детских товаров, а именно одежды. Всё казалось просто и логично: идея так зажгла меня и воодушевила, что я тут же приступила к её реализации.

Запуск

Я начала искать готовые интернет-магазины и нашла Kids-collection.ru. Мы стали оформлять выкуп доменного имени, остатков одежды и контрактов с поставщиками.

Выкуп стоил 1 000 000 рублей. Деньги на открытие бизнеса мне одолжила свекровь.

Изначально планировалось, что за эту сумму я приобрету два интернет-магазина детской одежды с одинаковым товарным наполнением, просто под разными доменами. Но в момент заключения сделки выяснилось, что продаётся только одно доменное имя, то есть один магазин и часть остатков. При этом второй интернет-проект становится моим конкурентом.

И вот я стала хозяйкой:

  • Готового сайта на какой-то доисторической СMS, с которой умели работать только украинские программисты.
  • Складских остатков, состоящих из трёх коробок с шапками и одеждой, которую ещё в 2012 году выкупил первый владелец интернет-магазина. Весь склад умещался у меня в гардеробной.
  • Контактов поставщиков — единственных в России, которые предлагали нужные мне бренды. Меня заверили, что сотрудничество уже налажено, так что на этот счёт я не переживала.

Но на этом сюрпризы не закончились. Оказалось, что жена первого владельца интернет-магазина работала в компании поставщика и ушла оттуда, поссорившись с коллективом. Поэтому ожидания лояльности поставщиков мгновенно разрушились.

Работа

Но со мной был запал, и я начала работу. В команде была я одна: работала с админкой сайта, вносила контент, обрабатывала заявки, отвечала на письма, забирала товар у поставщиков и отвозила его покупателям.

Мне удалось кое-что изменить в работе магазина.

  • Во-первых, я взяла нового дизайнера, который обновил интерфейс сайта, потому что старый выглядел просто ужасно.
  • Во-вторых, я не стала закупать товар, а договорилась с поставщиком, что буду производить выкуп под конкретный заказ. То есть если на товар приходила заявка, я звонила на склад и уточняла, есть ли вещь в наличии, и только после этого выкупала её.

Если говорить откровенно, то работа была чрезвычайно рутинной.

Когда приходили новые коллекции, а это примерно 3 000 наименований, нужно было проверить каждую вещь, скачать и загрузить фото, правильно написать название товара. Это только кажется, что легко. Но надо указывать не просто «Детская куртка», а «Детская куртка с манжетами и капюшоном на молнии, двухсторонняя с чехлом, чёрная» и так далее. Нужно было описать каждый размер, который есть в линейке, — представьте, сколько было работы, если я продавала вещи для детей от 3 месяцев до 16 лет. Я сидела до трёх ночи и вручную вписывала все эти мелкие циферки. Конечно, это было неинтересно.

Единственным, что меня захватывало, была работа с покупателями. Я даже сама развозила заказы. Так как я была глубоко беременная, клиенты относились ко мне очень бережно. В целом аудитория, с которой я работала, была интересной, например директора разных гостиниц и магазинов с очень разными и чудесными детьми.

Конечно, были и «мусорные» заявки: привезите мне детское пальто Aston Martin за 15 000 рублей, потому что я просто хочу его посмотреть, пощупать, примерить. Эти люди просто хотели фото для Instagram*. Понять, кто для чего заказывает вещь, было просто: настоящий покупатель всегда просит несколько размеров, чтобы выбрать подходящий, а фотоохотницы — как можно больше разных моделей, чтобы получить больше разных образов. Позже я научилась отсеивать такие заявки и говорить, что этих артикулов или размеров нет в наличии.

Параллельно я начала работать ещё над одним проектом по профилю, и времени на магазин оставалось всё меньше. После рождения ребёнка я вообще повесила на сайт заглушку о том, что магазин временно закрыт. Спустя три месяца я взяла в команду девушку, которая тоже была молодой мамой, и попыталась отдать ей большую часть работы за процент от продаж. Она несколько месяцев занималась магазином, но со временем слилась по семейным обстоятельствам. А я тем временем нашла работу на полный день в офисе, которая зажигала во мне больше эмоций, чем рутинное вбивание цифр.

В месяц при нормальной загрузке магазин приносил до 100 000 рублей.

Наценка на товары была высокая и не регулировалась, можно было ставить цену в три или четыре раза выше себестоимости. Конкурентов на этом рынке было немного. Магазин сам по себе выводился на первых позициях в поисковиках по запросу «детская брендовая одежда», поэтому клиентов я не искала, они находили меня сами. Ведь именно за это я и заплатила 1 000 000 рублей.

Но 100 000 выходили только в хорошие времена. Параллельно с магазином у меня были проекты, материнство, а потом и работа: уделять бизнесу полный день не получалось, поэтому выручка, как правило, составляла около 40 000 в месяц.

Штопор

В один момент я просто перестала отвечать на заявки и поняла, что дело надо сворачивать. Ещё какое-то время я уговаривала себя объявить об официальном закрытии, но в итоге просто повесила заглушку, что магазин больше не работает. Доменное имя до сих пор числится за мной. Сейчас я переехала в другую страну, и иногда, когда вижу интересный детский бренд, возникают мысли: «А не возродить ли мне бизнес?» Но пока дальше мыслей дела не идут.

Это просто перестало быть для меня интересным, и я вернулась в рекламное агентство, взяла очень крупного клиента и поняла, что интернет-торговля и работа с детской одеждой просто не моё дело.

Остаток

Стартовый капитал не был отбит даже наполовину.

Да, в итоге я вернула вложенное свекрови, но уже из зарплаты. Ещё я продала машину — не из-за долга, но часть денег ушла именно на его покрытие.

Из этой истории я вынесла для себя важную мысль: молодым мамам совсем не нужно открывать детский интернет-магазин. Это не так легко, как кажется: я думала, что буду покупать вещи по закупочной цене и не мотаться с ребёнком по торговым галереям, но в итоге вложила в дело столько же времени и сил, сколько вкладывают в любой другой бизнес.

Совет тем, кто только собирается открывать свой интернет-магазин: принимайте решения взвешенно, думайте о том, что вас действительно привлекает, а прежде чем что-то сделать, изучите процесс изнутри. Например, я не представляла, сколько табличек мне придётся перепечатать вручную — а это лишь один из десятка процессов, из которых состояла моя работа.

Опередили время — остались с убытками

Елена Дуюн

Основала в 2009 году интернет-магазин Altay-shop.com, который продала в конце 2010 года.

Идея

До открытия магазина я работала в ретейле бизнес-тренером, обучала продавцов и управляющих, поэтому сфера торговли была мне понятна. Но об электронных продажах в России ещё никто толком не знал.

В 2009 году мой партнёр ездил в Германию и подсмотрел там это направление. Когда он начал рассказывать мне об интернет-магазинах, мы одновременно почувствовали, что здесь можно заработать, — уверенности придавал собственный опыт запуска различных бизнесов. Сегодня мне кажется, мы открыли один из первых интернет-магазинов в России. Бум на них начался гораздо позже. Думаю, наш бизнес пришлось закрыть именно из-за того, что мы начали слишком рано.

Если бы мы продолжили верить в идею ещё хотя бы полгода, то не продали бы магазин.

Запуск

Интернет-магазин был не единственным нашим бизнесом, поэтому мы никогда не ставили его на первое место — это было скорее увлекательным хобби на деньги, которые приносили другие проекты. На тот момент у нас уже были СТО, автомойка и тренинговый центр.

Мы не знали, что лучше продавать, и поэтому решили продавать всё: от детских до строительных товаров. Думали: что-то из этого точно выстрелит.

Всё делалось с нуля: на тот момент в открытом доступе ещё не было такого разнообразия сайтов и лендингов. Мы сами искали шаблоны для разработки, частично их переделывали, забивали все каталоги. В обычных, отстроенных сегментах бизнеса мы бы просто наняли квалифицированного исполнителя, но в этом случае всё было совсем новым и проект требовал максимального личного вклада.

Это была очень интенсивная работа, и я сейчас не о поиске партнёров или клиентов, а именно о знакомстве с внутренней системой. Нужно было выяснить, как всё работает. Например, что должно быть в описании, чтобы человек захотел купить продукт, не видя его. Целой историей было разобраться, как функционируют кнопочки, что такое «Купить». Сейчас это кажется очевидным, но тогда знания приходилось собирать по крупицам, чаще всего поглядывая на зарубежный опыт. Поиски информации занимали у меня почти всё свободное время.

Мы выкупали товар у поставщиков по факту заказа, и основные траты были связаны именно с технической стороной интернет-магазина: доменом, шаблоном сайта и самим сайтом. Были и ежемесячные расходы: с самого начала работы мы арендовали офис, провели туда телефон, а ещё наняли пятерых сотрудников. Четверо из них забивали товар в базу, а один занимал должность директора по развитию. Объём работы уже на старте был такой, что мы точно не справились бы вдвоём.

Работа

Покупатели приходили к нам через рекламу в интернет-каталогах, но их было так мало, что мы могли посчитать их по пальцам.

А вот ассортимент у нас был огромный. Так как магазин базировался в Алтайском крае, самыми популярными товарами были туристические.

До последнего дня мы не останавливали работу по поиску партнёров и поставщиков, и только благодаря этому у нас были хоть какие-то результаты.

Магазины тогда не имели собственных онлайн-площадок, и для них наш интернет-ресурс стал дополнительной точкой сбыта. Например, мы успешно сотрудничали с компанией «Скаут», которая производила качественные товары для туризма. Продавать свою продукцию по всей России они могли только через наш магазин.

Мы сами отправляли товар клиентам: покупали вещи, упаковывали их и отправляли транспортной компанией. Это мог быть негабаритный груз — например, туристические палатки весом по 25 килограмм. Сейчас всё проще: владельцу интернет-магазина приходит заказ, он перенаправляет его поставщику, а уже поставщик занимается доставкой товара. Нам же пришлось всё делать руками.

Штопор

В первый год мы не ждали каких-то результатов: просто искали поставщиков, направляли свои силы на переговоры с людьми и налаживали работу. Учились создавать, рекламировать, набивать каталоги. Но через полтора года магазин так и не начал выходить в прибыль. Каждый месяц мне казалось, что всё вот-вот сложится, иначе и быть не могло: ведь нам удалось привлечь столько компаний, сайт работал исправно, реклама крутилась — у нас были все составляющие для успеха.

Но в итоге мы потратили почти 1 000 000 рублей — для нас это черта, после которой мы закрываем стартапы как неэффективные.

Мы не понимали, что делаем не так: вели дела честно, вкладывались в них морально и физически. Мы даже дали себе дополнительное время — ещё пару месяцев, чтобы посмотреть, вдруг магазин заработает без наших дополнительных вложений? Но чуда не произошло, и мы выставили его на продажу.

А вот у следующего владельца счастье случилось. Он купил нашу площадку, сменил профиль на товары для красоты, и идея выстрелила. Сейчас магазин по-прежнему работает, но уже с другим ассортиментом.

Остаток

Мы не окупили стартовые вложения. Да и как могли это сделать, если у нас совершали не больше десяти покупок в месяц? Магазин так и не вышел на самоокупаемость. Конечно, это неприятно, но мы не жалели — ведь это был эксперимент, и мы были готовы к тому, что результат может быть любым, хотя, безусловно, надеялись на благоприятный исход.

Что можно посоветовать предпринимателям? Расставляйте приоритеты: если хотите продавать качественный товар, ищите хороших поставщиков, если в приоритете прибыль, становитесь сильным дистрибьютором. В любом случае занимайтесь тем, что вас действительно зажигает изнутри, тогда вы будете передавать это ощущение своим покупателям.

Повторить чужой успех непросто

Нина Макогон

Совладелица интернет-магазина посуды из Европы Splendidkitchen.ru с 2011 по 2012 годы.

Идея

У нас с партнёром было агентство по организации гастролей шеф-поваров со всего мира Splendidagency.com. Мы хорошо знали рынок кулинарии и гастрономии, но время диктовало новые условия, и мы поняли, что перспективы есть только у бизнеса с развитой интернет-площадкой. После долгих раздумий мы решились запустить свой интернет-магазин. Уверенности придавал опыт подруги моего партнёра, которая открыла успешный интернет-магазин по продаже свадебной атрибутики.

Схема была проста: она завозила из Китая огромные партии и продавала их с наценкой. По её рассказам, бизнес выглядел прибыльным и действительно перспективным. И мы тоже решили рискнуть, взяв её в качестве ментора для нашего магазина по продаже посуды из Европы.

Запуск

На одной из крупных выставок ресторанного дела мы познакомились с оптовым продавцом изысканной посуды, который предлагал красивые тарелки и чашки по ценам выше средних. Мы пообщались, договорились об условиях и решили продавать часть его товаров.

Мы вложили в интернет-магазин порядка 200 000 рублей, взяв деньги из оборота нашей компании.

О специфике отрасли было известно мало, но тогда и рынка-то не существовало — на слуху были где-то три больших интернет-магазина, которые торговали всем. Но у каждого страдало юзабилити, пользователя встречали неудобный интерфейс и отстающий дизайн.

Мы же сразу решили сделать стильную историю. Для этого привлекли дизайнера, которая работала в глянцевых журналах и как никто понимала, как делать красивую картинку. К сожалению, у неё не было опыта оформления сайтов, и это сыграло против нас. Когда мы передали дизайн разработчику, тому пришлось вносить коррективы, и в итоге мы получили не такой симпатичный сайт, как планировали изначально. На разработку мы потратили примерно 80 000 рублей.

Работа

Схема работы нашего интернет-магазина была простой: покупатель делал заказ, мы приобретали товар у оптовика и продавали. Заказов было немного, поэтому проворачивать эту цепочку было легко.

Наша история продлилась около 9 месяцев. Всё это время мы постоянно вкладывались: и в рекламу в поисковиках, и в контент. У нас работал контент-менеджер, который писал тексты, искал интересные картинки. Очень важно было описать товар с изюминкой и первыми. За счёт скорости и уникальности мы довольно часто выходили в топ поисковиков.

В целом ресурсов было израсходовано море. Зарабатывать же удавалось около 20–30 тысяч рублей в месяц, то есть затраченное время, усилия и прибыль совершенно несопоставимы.

Штопор

Мы поняли, что что-то пошло не так, когда через три месяца работы так и не вышли на 100 000 рублей дохода в месяц: мы даже не отбивали то, что вложили. Все деньги уходили на продвижение в Google и «Яндексе».

Мы решили дать площадке ещё один шанс, уж очень вдохновляющим был пример интернет-магазина нашего ментора. Казалось, что нам просто нужно чуть больше времени, чтобы продажи набрали обороты. Ещё пару месяцев мы продолжали вкладываться в продвижение, потом отказались от вложений в качестве эксперимента. Но итог был одним: прибыль так и не появилась.

Остаток

В конце концов мы просто приняли решение закрыть проект. Конечно, неприятно, когда у тебя что-то не получается, но мы понимали, что это опыт и за него приходится платить.

Интернет-магазин не окупил вложений. Более того: у нас был убыток порядка 300 000 рублей.

Мы считаем, что основными причинами провала стали:

  • неудачное название — людям сложно было его запомнить и выговорить, это наш эпик фейл;
  • мало вложений в контекстную рекламу в поисковиках;
  • отношение как к побочному бизнесу, которому мы не уделяли достаточно времени.

Мои советы для тех, кто только решился на открытие интернет-магазина: во-первых, изучите рынок, конкурентов и поймите, кто конкретно ваш потребитель. Определите, какую боль клиента вы будете компенсировать своим интернет-магазином. В идеале стоит открывать сервис только с очень узкой специализацией.

Во-вторых, заранее планируйте бюджет. Стоит чётко понимать, что придётся сильно вкладываться в рекламу и маркетинг, особенно на старте. И не экономьте на контентной части магазина: делайте качественные фотографии и грамотно их описывайте. Тогда, возможно, вам повезёт.

Читайте также
🧐
Как устанавливать цены на товары в своём интернет-магазине
lifehacker.ru
Что нужно делать, чтобы успешно вести семейный бизнес

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Обложка: Полина Пирогова
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Надо брать: новинка realme 15T со скидкой 57%

Надо брать: новинка realme 15T со скидкой 57%

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Что умеет фен от Dreame: разбор умной новинки в премиальном стиле

Что умеет фен от Dreame: разбор умной новинки в премиальном стиле

10 muzhskih krossovok ot populyarnyh brendov so skidkami do 59%

10 мужских кроссовок от популярных брендов со скидками до 59%

Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%

Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%

Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%

Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Это интересно
Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать

«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать

Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат

Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат

Как студенты-архитекторы улучшают благоустройство городов, не отрываясь от учёбы: 4 доступных формата

Как студенты-архитекторы улучшают благоустройство городов, не отрываясь от учёбы: 4 доступных формата

Комментарии
Максим Романюк
23.04.19 16:36
Как ни странно, причины кончины в этих трёх случаях не соответствуют заглавиям. Причина общая и одна: эмоции/хотелки вместо хладнокровного планирования.
Полина Накрайникова
23.04.19 16:48
ну так почти про любой бизнес можно сказать. дьявол все-таки в деталях
Ника Третьякова
24.04.19 02:28|изменено
Что бы мы делали без авторитетного мужского мнения о «женских» хотелках и эмоциях
Alex Ponomar
24.04.19 10:28
Максим ничего не писал о женщинах, зачем вы везде пытаетесь увидеть повод для обиды по половому признаку?
Ника Третьякова
24.04.19 11:46|изменено
Пониже коммент почитайте, нитакусики вы наши))
Alex Ponomar
24.04.19 12:42
Вы свои мужененавистнические мемчики в других местах оставьте, пожалуйста.
Игорь Смыков
23.04.19 17:35
Хватило первой истории... Купить не пойми что за лям, потом самой сидеть заниматься рутинной работой которую за вас сделает наемный сотрудник за 10ку в месяц. Может я что-то не понимаю, но это похоже на самозанятость, а не на бизнес в котором нужно отлаживать бизнес процессы и который в дальнейшем при масштабировании способен функционировать без тебя.
Nataliya Aleksa
23.04.19 17:50
Игорь, так статья как раз о том, как делать не надо. Кстати, во второй истории у героини было сразу 5 наемных рабочих, что правда, к успеху тоже не привело.
Александр Шумских
27.04.19 11:40
Это статья о том, чего Читать не надо)
Rob Shindler
23.04.19 20:25
Интересно почитать)
Никита Корняков
23.04.19 23:16
Мне кажется, интересные истории. На досуге перечитаю ещё раз, может что-то полезное для себя почерпну
Kate Prosvetova
23.04.19 23:23
Побольше бы цифр...
Дмитрий Глазков
24.04.19 08:09
Все три истории женские, ожидаемо, да? Я не говорю, что у мужчин все всегда гладко. Но вот это вот "а не открыть ли тебе свое дело" - просто смешно. Не умеешь - не берись.
Полина Накрайникова
24.04.19 10:21
а давайте без сексизма)
Inna Gilyazova
24.04.19 10:54
В начале никто ничего не умеет, в любой сфере. Вот первая героиня, Александра, ранее была маркетологом, то есть знала теорию и умела продвигать. О подводных камнях в учебниках не пишут. Значит, научиться бизнесу можно только на своём опыте. Ошибки она отрефлексировала, причину успешного старта - тоже. Мне кажется, следующий бизнес Александры будет успешным. А на рутинную работу возьмёт какую-нибудь аккуратную и усидчивую девочку.
Александр Минаев
24.04.19 11:54
В учебниках как раз пишут) Просто читать надо.
Inna Gilyazova
24.04.19 19:23
Я читала и даже преподавала. В учебниках пишут, как правильно строить бизнес в правильной среде, а не как надо в реальной жизни.
Александр Шумских
27.04.19 11:43
Пардон, а какая же среда правильная? Разве не та, что вокруг нас? Просто мы её себе плохо представляем..
Nataliya Sagradova
05.10.21 11:06
учебники зло, я думаю, что 90-95% успешных(не обязательно миллиардеров, а и просто мелких и средних) бизнесменов начинают бизнес по интуиции, а не по книгам.
Максим Романюк
24.04.19 17:05|изменено
Подобные фундаментальные косяки настолько хрестоматийны, что их в любом совковом учебнике по экономике предприятия учат "как не надо делать".Так факапили в 90х, когда работы в таких-то НИИ резко не стало, бумагой с Лениным можно было разве что обклеить домашний ядерный реактор, а семью кормить надо прямо сегодня. Сейчас есть возможность сесть за кампуктер и запланировать с толком, чувством и расстановкой. Как раз этой возможности нет, если трудиться в типичной российской конторе. Ибо владеют ими те, кто в массе из 90х не вылез)
Nataliya Sagradova
05.10.21 11:04
кто то читает учебники по бизнесу, когда запускает его??думаю, у таких людей не хватает жилки, раз они читают чужие истории. надо просто запускать и щупать эту сферу
Эльвира Япрынцева
24.04.19 14:42|изменено
Сказал мамкин бизнесмен))) Диванный воин)) Которому, судя по аватарке, больше взгляда от женщины не светит))
Павел Бабьяк
24.04.19 08:55
фактов нет: ( какие каналы продаж использовали, как выстроили систему диджитализации клиентов, где смогли, а где не получилось настроить систему автоматизации, сколько стоила заявка, да хотя бы сравнили маркетплейсы хотя бы субъективно, без цифр(((
Александр Минаев
24.04.19 11:55|изменено
Было забавно читать, улыбнуло, но пользы в статье нету никакой.
Григорий Кузнецов
25.09.19 00:19
Если проанализируете, и вы "в теме" то вы увидите ошибки. Но они "стандартны" и не зависят девушка организатор или парень. Увы. Автору стоило бы привлечь экспертов что бы они сделали выводы. Иначе для новичков пользы от статьи никакой. Без опыта не определить, что за ошибки и почему так делать не надо.
Katerina Lazaridi
24.04.19 12:00
Первый случай, просто нет слов. Купить "готовый бизнес" заняв денег, не зная азов...за лям...я даже раза три перечитала, чтобы убедится,что этот лям мне не померещился и хоть как то понять в итоге куда он ушел...
Юрий Щербаков
24.04.19 12:30
Юбка
Alex Ponomar
24.04.19 12:46
А я хочу сказать спасибо всем, кто рассказал о своем опыте. Сегодня все очень любят рассказывать об успехах и создавать вокруг себя дутый ореол славы, а про ошибки — ни-ни. Очень ценно послушать про чужой негативный опыт, хотя бы для того, чтобы постараться его не повторить.
Yuri Subbotin
24.04.19 14:07
"Но об электронных продажах в России ещё никто толком не знал." "Сегодня мне кажется, мы открыли один из первых интернет-магазинов в России." В 2009-м году, ага. Когда я впервые увижу Америку, я буду считать, что Америки до этого не было. Другая вообще за лям купила чёрти что и сбоку бантик. В-общем, истории о том, как прогореть в любой области, абсолютно в ней разбираясь.
Alex Ponomar
24.04.19 14:35
Что не так? В 2009 российских интернет-магазинов было действительно совсем немного, большая часть была витринами для офлайн-магазинов. И аудитория Рунета в регионах к покупкам в Сети относилась крайне подозрительно.
Ruslan Yamaliev
20.09.19 20:39|изменено
В 2003 году купил свой первый цифровой фотоаппарат в российском интернет-магазине. В 2002 при написании диплома изучал веб-программирование на примере создания интернет-магазина. Крупных - не было. Мелких - вагон.
Григорий Кузнецов
25.09.19 00:01
Алексей, в 2008 году прошла первая волна банкротств первых интернет магазинов. Мы компьютерные запчасти и программы продавали в интернет магазинах года с 2003, в 2006 уже было их 5 у меня, с годовым оборотом под 50 млн рублей. А были куда более крупные. Маркетплейсов не было, это да. А магазинов было уже не мало. Людей в интернете было мало. И кстати, люди в основном нормально относились к ИМ, при соблюдении ряда условий (адреса, телефоны и т.п.) а не так что никаки контактов а только форма обратнйо связи.
Inna Gilyazova
24.04.19 19:17|изменено
"Другая за лям" купила, видимо, известный магазин детской одежды. Хорошее вложение, при том, что этот миллион она заняла у свекрови, а не у банка или бандитов.
Григорий Кузнецов
25.09.19 00:23
в то время это было не хорошее вложение. Если только ей не показали цифры существующего оборота которые были на уровне окупаемости в 6-9 месяцев. Иначе за миллион тогда можно было сделать отличный магазин, тысяч за 150, и за полгода вывести его в топ по ряду запросов поиска яндекс-гугла, имея быюдже на уровне 30-50 тысяч в месяц. Это еще было время когда можно было просто написать уникальные тексты с ключами, расставить заголовки и тп. закупиться ссылками чуть больше конкурентов, и через 3-4 месяца гарантированно быть на первой странице поиска с стабильным потоком. а пока сео раскаивалось можно было набрать узкочастотников с малой конкуренцией и покупать по ним директ. возни - настроить один раз,
Roman Chesov
25.04.19 09:50
основаная причина этих пропалов в том, что они очень мало вожили в саму площадку интернет магазина, так как нормальная площадка ни как не может стоит ни 300 тыс. ни 1 млн ни даже 10. из-за это весь фейл и произошел. если бы они двигались в сторону марктеплейсов развивали экосистемы поставщиков и фулфилмент, тогда я бы думаю получилось, а так я сейчас скачаю опен сорс шаблон и запилю интерент магазин или на фрилансе какого нибудь программиста возьму за 20 тыс. рублей и все получиться. ничего не получиться, так как разработка юзибили площадки может стоить несколько сотен тысяч долларов. А если вы не понимаете как делать сервисы, то и ловить тут не чего, интернет магазин это в первую очередь сервис, а потом уже магазин.
Максим Романюк
25.04.19 11:22
Сейчас же бум запиленных на коленке интернет-ларьков. По аналогии с золотыми лихорадками: разбогатели не старатели, а деятели, которые обеспечивали инфраструктуру. Для второго нужен стартовый капитал, для первого - нет. Так что Вы идеологически верно подметили: спрос не на ларьки, а на услуги для ларьков.
Григорий Кузнецов
25.09.19 00:28|изменено
вы или сами производите площадки за миллионы, или сильно заблуждаетесь. маркетплейсы не были популярны тогда от слова совсем. При этом они были с середины нулевых. тот же озон к концу нулевых становился им, сайты объявлений и газеты были "аналогами" (и кстати многие через те же "из рук в руки" продавали не мало.)если брать средние цены на создание ИМ в конце нулевых, то за 100-150 тысяч рублей (3-5 тыс долларей) можно было получить вполне приличный магазин на том же битриксе, который решал бы 99% задач и имел большие перспективы по развитию когда придёт время.А проблема у всех девушек, мне кажется, была в непонимании кому продавать (где брать трафик), ну и немного "что продавать" (берем всё. что-то и продадим). Уже в конце нулевых был тренд на специализацию. Мы даже делали монобрендовые магазины или магазин "одного товара" - их проще было вывести в топ по поисковым запросам, и получить трафик. искали тогда на стационарных компах, и потому была своя специфика.
Павлунтий Амурский
27.04.19 06:18
Подарить лимон за доменное имя? Мдаа.....Завязывайте с бизнесом. Не ваше это...
Нёладу Жёрднепыв
20.09.19 16:27
Хорошая статья. И комментарии отличные.
Василий Филь
22.09.19 13:36
Все сфера услуг. Все эти статьи о бизнесе сплошная сфера услуг. Что с вами? Мелкий и средний бизнес ничего не производит? Задолбали...
Григорий Кузнецов
25.09.19 00:31
Василий, в данном случае просто привели пример из конкретной отрасли - интернет магазинов. Если вы читали, то должны были заметить что кто-то из девушек уже имел бизнес реальный. Да, тоже услуги (мойка, автосервис) но это уже "делать" а не просто купи-продай. Просто именно эта статья про неудачи именно в интернет магазинах. не более. Многие кто сейчас открывает свои небольшие магазинчики продают то, что сделали сами (рукоделие, мыло, свечи и т.д.) Крупным производителям нет смысла открывать свою розницу (в большинстве случаев). проще отдать дистрибьюторам, те уже распределят по розничным точкам, в т.ч. и интернет магазинам.
Григорий Кузнецов
25.09.19 00:13|изменено
К сожалению практически нет реальных выводов в чём были проблемы. Фактически все героини совершили одну и ту же проблему - не изучили рынок. И решили что достаточно открыться и деньги пойдут рекой. Это самая распространенная ошибка практически всех новичков. Все истории на стыке нулевых и "десятых". Надо понимать что к этому моменту практически в любой теме уже были сотни и тысячи сайтов. директ в некоторых конкурентных темах стал уже дорожать неоправданно а на соцсети никто из авторов не смотрел почему-то. Все описывают как упорно и хорошо делали сайты и наполнение. А о трафике никто не думал. Ни у одной из участниц не увидел ни слова про seo - а тогда это было единственным выходом что бы подняться за 3-6 месяцев. Да, у "первой" были поисковые посетители, но "успех" целенаправленно не развивали, а обороты говорят что высокие места были по низкочастотным запросам. в конце нулевых поисковые запросы были куда проще, и витиеватые запросы вводили мало. Мы в то время открывали магазин игрушек. куклы винк и т.п фигня. Наценки как у всех 200-300% от китайской цены. На плюс если работаешь сам можно было выйти за 3-4 месяца.В общем вы хотите что-то открывать. 1. потратьте время - изучите конкурентов (поверьте их тьма). Как минимум будете понимать кто и что делает.2. большие наценки которые вам кажется "маной" не спасают если у вас продаж нет или очень мало, а расходы большие. Поэтому надо понимать кому вы будете продавать (ищите источники трафика, пробуйте не имея товара) так даже если и потеряете то несколько тысяч на экспериментах3. соцсети сейчас это самый быстрый источник. Для старта лучше брать малый ассортимент, но максимально хорошо его представить. знать о нём всё и т.п. Продукт лучше массовый. классные "фигнюшки" которые покупают 1 раз в месяц для старта не подходит. Даже если вам очень нравится. должно быть 100 тыс потенциальных клиентов, тогда есть шанс что хоть 10 купят, а повеет, так 1000.4. регистрируйтесь ка им только когда бизнес модель проверена и вы готовы начать реально работать. ИП необходимо - без оплаты через интернет сейчас никуда, а времена когда "физики" могли принимать оплаты картами закончились лет 1 назад как раз. а принимать на карту сбера как некоторые делают + вы точно будете терять многих + может выйти боком (заблочат карту). 5. учитесь , постоянно. Материалов много в т.ч. и бесплатных. Но вы должны знать всё про источники трафика, и работать с ним. у всех площадок есть свои блоги, обучающие курсы. развивайтесь, пробуйте. 10% рекламного бюджета всегда тратьте на эксперименты с новыми источниками. Кстати, платные курсы в большинстве бесполезны (увы, в инфобизе слишком много профанов). Не верьте что за 10-50 или 100 тысяч рублей вас вдруг научат секретному секрету, его просто нет. Вся необходимая информация даётся в полном объёме площадками которые позволяют рекламироваться. главное не бояться и делать. Главное не стоять на месте. Даже если всё хорошо. всем удачи!
Олег Окман
25.09.19 10:46
Вторая история феерична (Елена Дуюн)."Но об электронных продажах в России ещё никто толком не знал. Сегодня мне кажется, мы открыли один из первых интернет-магазинов в России." В 2009-м то году? Для справки: По оценкам WebCreds, в 2009 году оборот российской интернет-торговли достиг 190 млрд. рублей.Я свой интернет-магазин открыл в 2010 году и полагаю, что сильно опоздал.P|s И что самое смешное, так это то то, что эта Елена Дуюн - бизнес-тренер. Чему она может научить, если сама кинулась делать бизнес, не собрав минимальных цифр по рынку, а когда проект предсказуемо провалился, не сделала анализ провала. Ей до сих пор кажется, что она сделал один из первых ИМ в России. Могла бы хотя бы в Википедию заглянуть.

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Сенди13 минут назад

0 / 0

Это точно. Видео или фото-это конечно здорово, но когда в реальности увидел. Это вообще класс. А я столько пропустила звездопадов, просто потому что забывала про время, когда они были.
Самая яркая комета 2025 года скоро сблизится с Землёй — её уже можно увидеть по всей России
Аватар автора комментария
Елена Грицун13 минут назад

0 / 0

В моем детском саду давали рагу из говядины. До сих пор не понимаю, какой конкретно ингредиент давал такую мерзкую склизкую консистенцию и непередаваемый аромат столовки :( Там же были картошка, морковка, лук, говядина, та самая подлива. Но воняло просто ужасно.
15 блюд, к которым мы привыкли, но вообще-то они странные
Аватар автора комментария
Сенди15 минут назад

0 / 0

Да, у них реально хорошая продукция и большой ассортимент вкусов. Удобно даже людям, которые после операции давать и старикам.
3 факта о продуктах «ФрутоНяни», за которые их ценят родители малышей
Аватар автора комментария
Сенди16 минут назад

0 / 0

"Очиститель, в частности, предназначен для новых и недавно отремонтированных домов, где часто встречаются формальдегиды и летучие органические соединения из мебели и строительных материалов." А потом он на фиг не нужен.
Xiaomi выпустила очиститель воздуха с двумя вентиляторами, удаляющий до 99% формальдегидов
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях