Создатели «Грустнограма» запустили соцсеть Norm с системой репутации

В России запустили новую социальную сеть Norm. Создатели (они же прошлой весной запустили «Грустнограм») позиционируют её как соцсеть для «нормальных людей». Это рекомендательная платформа с релевантным контентом, в которой не будут работать методы нечестной накрутки.
Вместо лайков здесь репутация, которую пользователь получает или теряет в зависимости от качества его постов или товаров, которые он продвигает. Есть и второй показатель — карма. Он зависит от того, что думают другие пользователи о ваших оценках и комментариях.
Отмечается, что репутация в Norm субъективна. Каждый пользователь видит, насколько профиль другого человека или бренда актуален именно для него, поэтому репутация одной и той же страницы будет отображаться разной для разных людей. Это как система рукопожатий: чем ближе к вам человек, оценивший пост, тем больше веса будет иметь его голос.
Поскольку каждый пользователь отвечает за оценки и приглашения собственной репутацией, оценки будет невыгодно накручивать или покупать: оценки от аккаунтов-пустышек будут нерелевантны обычным пользователям. Такая система должна помочь продвижению действительно крутых брендов, бизнеса, а также авторов фото и текстов. При этом пользователям, рекламные кампании которых получают плохую репутацию, доступ к рекламе закрывают вообще — даже за деньги.
Приложение Norm уже вышло на iOS и Android. Пока что попасть туда можно, только если у вас есть приглашение, но также сервис предлагает записаться в список ожидания. Для этого нужно указать имя и фамилию, а также добавить фото и ждать одобрения профиля.

