Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
ЗдоровьеОбразование
6 ноября 2013

10 дней медитации и что они мне дали

Фото автора Евгений Некоз
Евгений Некоз

10 дней медитации и что они мне дали

В данной заметке я хочу рассказать о своем 10-дневном медитативном ретрите, который я прошел прошлой весной. Мне кажется, что сейчас самое время рассказать о результатах, так как они прошли проверку временем.

Все, что написано дальше является лишь моим личным опытом и не претендует на полноту и объективность, как и личный опыт любого другого человека.

Интересоваться медитацией я стал порядка двух лет назад. Причина проста — чем старше я становился, тем острее ощущал стресс повседневной работы, да и вообще современной жизни. Также подливали масла в огонь личные ожидания — «тебе уже … лет, а ты еще ничего не добился. В этом возрасте Гейтс, Джобс были уже…».

В результате я ходил постоянно угрюмый, грубил людям, был очень раздражительным, концентрировался на негативе, иногда получал удовольствие от того, что у кого-то что-то не получалось… Одним словом, был типичным представителем современного общества. 

Я понимал, что так быть не должно и что такое состояние не является нормальным, хоть оно и повсеместно встречается. Я прочитал несколько статей и пару книг о медитации и начал пробовать самостоятельно. Дело шло достаточно тяжело. Я не до конца понимал что и как надо делать и чаще всего моя медитация была или сессией мечтаний или сессией дреманий.

Ретрит

Я начал искать учителя, посетил несколько школ в Киеве, но ни одна мне не понравилась. Некоторые вообще были похожи на секты, где просили сдавать деньги непонятно на что, а в других преподаватели были еще более нервные и неуравновешенные нежели я, что настораживало. Одним словом, дело двигалось медленно и не в очень понятном направлении.

Потом я случайно(?) нашел информацию о медитативном ретрите под Киевом. Я почитал информацию на сайте и мне понравилась суть. Я решил попробовать. На крайний случай я ехал на своей машине, чтобы в любой момент можно было сбежать.

Мы приехали с женой, познакомились с организаторами и поселились в свои комнаты. Правила сначала показались очень жесткими и даже невыполнимыми:

  1. Не пользоваться интернетом, мобильным телефоном, телевизором
  2. Не читать и не писать
  3. Не разговаривать
  4. Не выходить за территорию особняка
  5. Не слушать музыку, не петь, не заниматься физическими упражнениями
  6. Не заниматься сексом (предусмотрительно нас с женой расселили по разным зданиям)
  7. Не наносить вред живым существам (комаров нельзя было убивать, но можно было ловить и выпускать на улице)
  8. Не употреблять алкоголь, наркотики
  9. Для тех, кто был уже не первый раз, нельзя было есть после 12 часов дня

Сначала эти правила мне показались слишком строгими. Я думал про себя — «как вообще современный человек может прожить 10 дней без мобильного телефона или интернета?». Мне также было непонятно правило о том, что нельзя говорить. Остальные правила смотрелись также достаточно сложно выполнимыми, а большая часть еще и непонятными. Как, например, с физическими упражнениями. Но потом оказалось, что никто особо не следит за их выполнением — все отдается нам на самоконтроль. Мне удалось их все выполнить, и потом я понял, зачем они были нужны!

Дневное расписание также сначала испугало — подъем в 4 часа утра, много сессий медитации в течении дня… К моему удивления, мне было очень легко вставать в это время.

Тем, что приятно удивило с самого первого дня, было питание — вегетарианский отменный шведский стол… Вспоминаю, и прямо слюнки текут. Кстати, сейчас, в повседневной жизни, я тоже придерживаюсь вегетарианства, но иногда позволяю себе съесть немного рыбы (в суши).

Одним словом, до начала курса было больше пугающего, нежели привлекательного. Казалось, что у меня не получится выдержать такой график и такие правила, но сдаваться легко я также не собирался – надо же себя проверить.

Через несколько часов приехал учитель-англичанин. С первого же момента он показался очень добрым и открытым человеком. Он дал наставления по медитации и мы согласились выполнять вышеописанные правила. Так начался курс.

Сначала медитация давалась мне с большим трудом — я не мог сконцентрироваться, в голове роились мысли, болела спина и ноги… В этот момент я понял, что мозг как большая болотная яма: постоянно бродит, беспокойный, загрязненный …

Кстати, можете проверить себя и поближе познакомиться с реальностью своего разума. Возьмите ручку, на любом таймере поставьте счетчик на две минуты и в течении этих двух минут попробуйте думать только об этой конкретной ручке. Всего 2 минуты. Правда, удивительно осознавать, что вы не управляете своим мозгом. Он постоянно прыгает, растекается, в него постоянно залетают какие-то ненужные мысли, ожидания, размышления о будущем или прошлом… Так было и у меня.

Но со временем, совсем по капельке, понемногу, мой мозг начал успокаиваться, научился концентрироваться и делать то, что я хотел. И потом я понял назначение строгих правил — их единственной задачей было защитить нас от приплыва внешней информации, которая смогла бы помешать практике и заново встревожить мозг. Какая бы это была медитация, если бы вам каждый день звонили ваши сотрудники? Все правила были направлены на то, чтобы успокоить мозг и не дать ему новой информации, которую он мог бы начать переваривать.

К 6‑му дню мои медитации стали великолепными. Я начал чувствовать себя счастливым, мозг стал спокойным и сконцентрированным. Все мои проблемы обрели легкое и эффективное решение. Казалось, что я впервые был так счастлив такое продолжительно время. Несмотря на то, что мы просыпались в 4 часа утра, я был полон физических сил и чувствовал себя отдохнувшим. Даже появилось чувство какого-то единства и гармонии со всем окружающим. Это был прекрасный, незабываемый опыт.

Моя жена не смогла выполнить все правила – в конце курса она сорвалась и исписала половину блокнота стихами для детей. Притом она особо этим никогда не занималась, а тут она сделала это с легкостью, не задумываясь над словами и рифмой – все шло как будто само собой.

Возвращение в город

Курс закончился и настало время возвращаться в свою повседневную реальность. После курса я еще часа 3 не мог вспомнить как нормально вести автомобиль. Хорошо, что это было воскресенье, а то я мог бы натворить чего нехорошего на дороге.

Сохранились ли результаты после того, как я вернулся в Киев и вернулся к работе? Частично. Сейчас я систематически практикую медитацию дома, в парке, в ожидании своей очереди в поликлинике… Мне удалось эффективно расправиться с затянувшимися проблемами, которые постоянно глодали меня ранее. Да и вообще я стал каким-то более чувствительным, начал как-то спонтанно помогать людям, начал видеть мир вокруг и чувствовать себя его частью. Стал каким-то более расслабленным…

Реальная жизнь

Это очень помогает мне в повседневной жизни. Да, я не избавился от всех проблем, да я все также иногда могу вспылить. Но это происходит намного реже и я теперь мне не составляет труда это увидеть в тот момент, когда это происходит, остановить это и извиниться за свое поведение.

Но чтобы не было никаких завышенных ожиданий, хочу сказать, что медитация это не какая-то там Красная Таблетка, которую один раз принял и все вокруг стало хорошо. Это путь. Путь, который требует усилий и настойчивости. Но я уверен, многим из вас хотелось бы почувствовать себя более спокойными, уравновешенными и сбалансированными. И мне кажется, что это прекрасный инструмент, чтобы этого добиться.

Наверное, прочитав эту статью, вы подумаете, что пишет ее какой-то парень с дредами в длинном белом балахоне. Это не так. На данный момент я занимаю руководящие посты в нескольких компаний, связанных с интернет-проектами и интернет-маркетингом. Я живу в Киеве, а не где-то в горах. У меня есть жена и сын. Я не отшельник и не фанатик. Я попробовал этот инструмент и он дает мне результаты, которые оправдывают затраченное на него время и силы.

Мне кажется, что это один из самых лучших лайфхаков, который я попробовал за последние несколько лет.

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Melochi do 1 000 rublej

15 мелочей до 1 000 рублей, которые делают жизнь удобнее

120 klassnyh podarkov podrostku na Novyj god

120 классных подарков подростку на Новый год

Компактный перфоратор от DeWalt со скидкой 60%

Надо брать: компактный перфоратор от DeWalt со скидкой 60%

Планшет 2025 года от HONOR отдают со скидкой 54%

Планшет 2025 года от HONOR отдают со скидкой 54%

30 nedorogih novogodnih podarkov

30 недорогих новогодних подарков

Как максимально сэкономить на AliExpress в ноябре

Как максимально сэкономить на AliExpress в ноябре

Nahodki AliExpress: 20 samyh poleznyh i interesnyh tovarov oktyabrya

Находки AliExpress: 20 самых полезных и интересных товаров октября

120 idej podarkov dlya «Tajnogo Santy»

120 идей подарков для «Тайного Санты»

Это интересно
«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться

«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться

От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства

От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства

Как покупать продукты рационально: полезная инструкция

Как покупать продукты рационально: полезная инструкция

Реклама
Как студенты-архитекторы улучшают благоустройство городов, не отрываясь от учёбы: 4 доступных формата

Как студенты-архитекторы улучшают благоустройство городов, не отрываясь от учёбы: 4 доступных формата

Комментарии
Александр Семыкин
06.11.13 12:58
А вот за этот пост - спасибо. Медитация всегда была интересна, сам пытаюсь ей практиковать, но получается нечасто и нерегулярно. Было очень интересно прочесть о чьем-то достаточно радикальном опыте.
Евгений Некоз
06.11.13 18:15
Пожалуйста! Я своим опытом поделился именно для того, чтобы дать силы тем, кто только начинает. Как когда-то мне дал силы мой учитель.
Анастасия Батыр
06.11.13 13:00
Спасибо за отличную статью. Действительно, полезный опыт, который при желании дает удивительные результаты.
Евгений Некоз
06.11.13 18:19
Спасибо и вам!
Nyck
06.11.13 13:13
первый пункт меня нисколько не смущает, а вот некоторые другие... таже музыка например. неужели лаунж или какая-то "музыка для релаксации" могли помешать?
Тахир Хисамутдинов
06.11.13 15:30
Такая музыка может стать причиной мечтаний или еще каких мыслей.
Евгений Некоз
06.11.13 18:18
Я тоже сначала думал, что музыка помогает, потому что до ретрита во время своих медитаций включал звуки природы или музыку для медитаций... Но во время прохождения ретрита я осознал, что музыка очень часто приводить к засыпанию, особенно спокойная. Или к мечтаниям, если слушаешь звуки природы. Поэтому лучше не стоит. Есть конечно разновидность медитации на звук, но ее делают не с помощью музыки, а с помощью любого окружающего нас звука. Но я данную медитацию не практикую.
Валерий Шкаленко
06.11.13 13:19
а есть ли в сети какие-нибудь хорошие ресурсы по медитации? хочется попробовать, может быть, кто-нибудь что-нибудь порекомендует?
Gary Nova
07.11.13 01:26
Посмотрите мой коммент ниже. Только это не медитация, это шире.
Борис Хамицевич
06.11.13 13:42
Не совсем понял про запрет разговоров - вы все 10 дней молчали? А как происходило общение с учителем-англичанином? Организаторами?
Dmitriy Pyankov
06.11.13 14:19
Там разрешено общать с учителем в определенное время и при крайней необходимости. Аналогично и с организаторами. С другими участниками разговаривать нельзя, их, сугубо говоря, для вас этот момент вообще существовать не должно.
Евгений Некоз
06.11.13 18:21
Да, Дмитрий прав. Если у тебя есть вопросы, то в определенное время ты их можешь задать. Но в этом особо не было необходимости.
Володимир Ткаченко
06.11.13 13:55
Какой медитацией Вы занимаетесь? Вероятно это випассана?
Евгений Некоз
06.11.13 18:24
Во время ретрита мы практиковали Анапану + Випассану. Анапана нужна была как практика концентрации, а Випассана как практика развития мудрости. Я не говорю, что это лучшие варианты медитации для всех. Анапана - достаточно сложная практика, но мне она подошла. Но если кому-то не подойдет, то не отчаивайтесь - Будда рассказал еще порядка 40 видов медитации и опытный учитель сможем помочь вам подобрать что-то подходящее для любого уровня.
Dmitriy Pyankov
06.11.13 14:13
Вообще было бы правильно указать, что это випассана. У людей будет меньше вопросов что, где, и как искать.
Денис Куклин
06.11.13 14:54
Все правильно сделали. С указаниями, это была бы реклама конкретного провайдера медитации. Т.к. в статье описаны только плюсы - лучше пусть будет без указаний. Потому что у каждого провайдера есть свои минусы.
Евгений Смирнов
06.11.13 14:34
спасибо, интересно
Володимир Ткаченко
06.11.13 15:04
в свое время сидел випассану впечатления от результотов очень положительные но к сожалению не могу отдать два часа в сутки на это сейчас только йога,,,, ))))
Евгений Некоз
06.11.13 18:26
При хорошей концентрации, у меня на на качественную Випассану-медитацию уходит не более 30-40 минут. Но вы правы, эти практики требуют большого количества времени. Но вы также знаете, что всем в нашей жизни управляет система приоритетов. Если поставить этой практике высокий приоритет, то всегда найдется время. Поверьте, мне тоже нелегко при моем рабочем графике и имея маленького сына.
Alexander Borts
06.11.13 16:21
И, как бы, логичный вопрос - кто организовывал ретрит? Как туда попасть? Есть ли сайт? Спасибо.
06.11.13 18:27
Комментарий удален
Alexander Borts
06.11.13 18:31
Спасибо.
Laslo Covach
12.11.13 16:38
Евгений, рекомендую вам почитать о международных организаторах Випассаны. Ссылку уже опубликовали ниже. Мне кажется, если вы узнаете о том, как у них решается финансовый вопрос, вы можете пересмотреть свое отношение к предыдущим оргам. Я посещал эти курсы в России. Все было оочень скромно: это был не особняк и не шведский стол, хотя кормили очень вкусно) Но ведь люди не за этим туда едут. Я, как и вы, очень благодарен разработчикам курса, и хочу поехать еще.
Евгений Некоз
13.11.13 01:36
Я знаю про курсы Гоенка. Что самое интересное, те ребята, у которых я был также ученики У Ба Кина, как и Гоенка :) Так что по сути это обучение в одной школе, просто организационные вопросы по разному решаются.
Evgenia Borisova
06.11.13 17:13
Я ездила на Випассану этим летом в Непал. Никогда раньше не медитировала Люблю поесть мяса) Очень строго следили за выполнением правил. Где то к четвёртому дню думала, что не справлюсь и уйду. Но выдержала, взяла всё, что смогла унести. Познакомилась с собой и с тем, что внутри. Сейчас медитирую очень редко, но мечтаю поехать еще раз.
Евгений Некоз
06.11.13 18:29
Ретрит - это хорошо, но у меня лично первоочередной задачей было перенесение результатов в повседневную жизнь. Поэтому мне кажется, что лучше каждый день тренироваться по часику, нежели 10-20 дней проходить жесткий ретрит. Но опять таки это лишь моя точка зрения.
Evgenia Borisova
06.11.13 18:38
Я ехала с целью перезагрузки. В какой -то степени цель была достигнута. А сейчас осталось осознание себя, не скучно с собой наедине.
Evgenia Borisova
06.11.13 17:15
Кстати, пройдя это испытание, желающим поехать очень рекомендую попробовать посидеть на полу неподвижно полчасика или понаблюдать часок за своим дыханием. Ну чтобы представлять с чем придется столкнуться.
Евгений Некоз
06.11.13 18:32
Я, кстати, во время ретрита практиковал сидя на стуле. Я не опирался на спинку и держал спину постоянно прямой. Я не мог сидеть не полу, так как поехал на ретрит после очень тяжелой травмы позвоночника. Поэтому первое время мне даже на стуле было очень больно практиковаться, но потом боль ушла. Но даже сидя на стуле, у меня были великолепные неописуемые медитации, поэтому тем, у кого не получается сидеть в позе лотоса или полулотоса не стоит переживать - практике это не помеха.
Evgenia Borisova
06.11.13 18:42
Сочувствую, вам наверное было очень тяжело. В Непале на стульях сидело только пару человек (из 150): беременная женщина, очень древняя бабуля и мужчина с травмами колен. Остальные должны были сидеть на плоской подушке на полу. И при разрешении учителей давали маленькие валики. Хотя потом начинаешь понимать, что боль - это игры ума.
watcherfox
06.11.13 21:11
Описание правил очень похоже на ЭСТ тренинг Эрхарда.
Vladimir Laskov
06.11.13 22:30
Лекция учителя Чинг Хай, ООН, Нью-Йорк, 26 июня, 1992г. http://bit.ly/ довольно развёрнуто о последствиях медитации
Gary Nova
06.11.13 22:50
Когда начинал, пробовал випассану, ТМ, реберфинг. Остановился на ЭМП В. Каргополова - самая, ИМХО, вменяемая методика, да и теория тоже. :)
Евгений Некоз
06.11.13 23:43
Мне кажется, что путей существует великое множество. То что подходит одному, может не подойти другому.
Gary Nova
07.11.13 00:11
Конечно. Каждый ищет чего-то своего, на самом деле.
kelod
07.11.13 01:16
Спасибо, интересная статья! __ вычитайте текст, есть орфографическая ошибка
kelod
07.11.13 01:16
*опечатка точнее
Gary Nova
07.11.13 01:20
Это типа квест такой автору? :)
kelod
07.11.13 01:25
простите) не знаю, что значит квест в данном случае :) (в смысле значение слова) там в тексте реально ошибка, уже добавил ниже пост, что через Орфус отправил :)
Gary Nova
07.11.13 01:29
Да то же значит, что и обычно - долгие поиски чего-то. :)
kelod
07.11.13 01:33
Да, я уже позже ответа вам так и додумал. Посмеялся)))
kelod
07.11.13 01:21
сорри! не сразу Orphus заметил) отправил ошибку через него!
Gary
07.11.13 01:48
А где он, кстати? Меня от "гложили" корежит. :)
kelod
07.11.13 02:01
)))) ну, это уже наверное слишком будет :) к стилю, к словам фидбек писать) я просто не глянув что он есть, решил в комменте написать, ну, просто помочь, не ради придирки : ) а Орфус в самом низу сайта найдете
Евгений Некоз
07.11.13 01:38
Это не столь важно. Моей задачей было передать суть, а не написать безошибочный текст (форма). Суть важнее формы.
kelod
07.11.13 01:40
Конечно. Даже не спорю! Статья замечательная, очень понравилась. Надеюсь опечатку вы увидели в кабинете орфуса (не знаю как это выглядит)
Евгений Некоз
07.11.13 03:16
К сожалению, я не являюсь администратором или редактором данного сайта, поэтому не вижу админки Орфуса.
Михаил Якименко
07.11.13 01:57
Какой бред. Не ужели мировоззрения не хватет что бы быть, спокойнее, преодолевать трудности, стать каким-то таким.. Может я глуп, но это, мне кажется бред. Люди жиру бесятся. "Не говорить".. Для меня например, самая лучшая медитация, прогуляться у моря... И этих 20-30 минут в тишине, вечером или днем, хватает.. 10 дней не говорить... :) Куда катиться этот мир?
Gary
07.11.13 02:15
There are more things in heaven and earth, Horatio, than are dreamt of in your philosophy. :) ("Hamlet")
Михаил Якименко
07.11.13 02:17
Да ну... )) мне кажется просто нужно воспринимать жизнь, ну хотя бы как Бренсон. Просто блин любить жизнь, и тогда позитива будет больше)
Gary
07.11.13 02:21
Представьте себе, медитация - один из способов достичь именно этого. А кому-то надо гулять по берегу, бухнуть, кошку задушить, сделать доброе дело. Мы такие разные... :)
Михаил Якименко
07.11.13 02:27
Тут да, мы разные.. Но не говорить 10 дней.. так и до дурдома не далеко же!
Gary
07.11.13 03:20
Совсем нет, на самом деле. Наоборот, мозги прочищает конкретно. Но это еще что, люди себя хоронят на несколько суток. Вот где глюки! Когда ничего не видишь и не слышишь, теряешь счет времени, все твои страхи тебя начинают грызть одновременно - вот это жесть, скажу я вам.
Евгений Некоз
07.11.13 03:22
Все прошло хорошо. В дурдом никто не попал и все остались довольны.
Kateshhh
07.11.13 13:12
Любить - да!) Но как быть в моменты, когда что-то не нравится или раздражает. Разве вам не знакомы такие ситуации? Научиться справляться с гневом и др. эмоциями, которые автору хотелось бы исключить в жизни, пожалуй, вот в чем задача медитации - в балансировке состояния (не всем удается сделать это самостоятельно, у вас получается - здорово). А адептов подобных практик оч много. Да, вы правы, все оч индивидуально (воспитание, атмосфера, в которой вы взрастали, текущие условия и т.д.). Такая практика едва ли нужна всем; дается тому, кто просит:)
Евгений Некоз
07.11.13 03:19
Если это помогает мне и не приносит никакого вреда другим, то почему бы это не практиковать? Вы гуляете у моря, а у меня рядом моря нет, к сожалению. Притом какая разница как достигается цель (спокойствие и равновесие)? Инструмент не важен, важен результат.
Kateshhh
07.11.13 13:13
Евгений, благодарю вас, что поделились опытом:) мне было любопытно прочесть ваш пост
Евгений Некоз
07.11.13 13:28
Всегда пожалуйста.
никола мельник
10.11.13 14:25
на сколько я понял из вашего текста, медитировать мне не возможно , так как я много времени работаю за компьютером, и говорю по телефону, да и другие факторы мне перечат , во первых я работаю на мясокомбинате . ну я медитирую по старому учебнику ушу , и знаете там другая философия раслабления , и смысл тренировать силу воли. что бы внешний мир не мог тебя потревожить. как учится бороться з негативным, а не просто дуть в тишину . наоборот там де громче искать звук природы, ветра, шелест листьев. а по медитировать можна даже с открытими глазами в маршрутке. главное правильно рослабиться и освободить разум
Евгений Некоз
10.11.13 22:55
Николай, к любой цели ведет множество путей. Своей статьей я хотел лишь рассказать о своем опыте 10-дневного ретрита, а не сказать, что это единственно правильный путь. То что вы делаете правильно и великолепно. Успехов в вашей практике.
Elenka Elenka
12.11.13 15:01
Спасибо за рассказ очевидца об очень интересной теме. Для меня было бы сложно 10 дней без спорта, без движения :)
Олеся Любимова
13.11.13 00:39
Мне кажется, в этом смысл и заключается. Мы не представляем свою жизнь без интернета, например, но вот поставлены в жесткие условия. Помню, как я когда-то забыла наушники (привыкла слушать музыку по пути к метро), чувствовала себя очень некомфортно и мне это ощущение не понравилось. В дальнейшем постаралась специально их не доставать.
Gary
13.11.13 00:55
Постоянно быть в зоне комфорта приятно, конечно. Но иногда очень полезно из нее выходить. Я однажды забыл свою книгу - и познакомился с классным чуваком, теперь друзья.
Олеся Любимова
13.11.13 00:59
Как только почувствуешь, что привык к чему-то и появилась небольшая зависимость, то нужно бежать сразу же от этого и "выходить из зоны комфорта"))
Gary
13.11.13 01:08
Зачем же в крайности бросаться и превращать свою жизнь в неудобный ад? Нет, конечно. Ключевое слово - "иногда". Может, Вы тогда забыли свою вещь неспроста? Может, стоило попробовать выяснить, ДЛЯ ЧЕГО это случилось? А негативые эмоции - первейший признак сопротивления течению жизни. ;)
Олеся Любимова
13.11.13 01:30
Ну, насчет ада Вы погорячились. Любое событие в жизни можно оценивать со стороны фатализма. Я, в принципе, не об этом писала.) Возвращаясь к Вашему сравнению, мне кажется, это зависит от отношения к жизни и ко всему происходящему. Для меня это может быть пыткой, а с другой стороны то же действие может быть некой игрой, проверкой себя и далее по списку. Я не говорю же о каком-то насилие над самим собой.
Gary
13.11.13 01:40
"Любое событие в жизни можно оценивать со стороны фатализма. Я, в принципе, не об этом писала.)" Я тоже :) "Для меня это может быть пыткой, а с другой стороны то же действие может быть некой игрой" Внимательнее со словами. Действие - действие и есть. Это просто событие во внешнем мире. Разнится лишь то, как его оценивают. ;)
Олеся Любимова
15.11.13 22:11
Я внимательна со словами, спасибо) Здесь действие имеет все тот же свой непосредственный смысл.
Gary
15.11.13 23:04
Вы пишете, что для одного действие - пытка, для другого - игра. Очевидно же, что действие само по себе не несет того, что мы называем смыслом. Оно лишь - изменение в физическом мире. "Смысл" ему придает наша оценка. Вне нашей головы никаких смыслов нет.
Artur Bo
12.11.13 15:15
Спасибо автору за то,что поделился опытом, чего, кстати, основная масса делать не умеет или не хочет.Сам перелопатил много материала, остановился на литературе и практиках Андрея Левшинова. Мне его подход и пояснения показались наиболее доступными для понимания.
Евгений Некоз
13.11.13 01:39
Пожалуйста. Я на самом деле считаю, что подход не сильно важен. Важно, что ты получаешь в результате. Если какая-либо техника для вас работает, то это великолепно и ее стоит продолжать. Успехов вам в вашей практике.
Gary
12.11.13 20:35
А вот мне его методы не понравились. Какой-то попсовик-затейник. Хотя, конечно, все зависит от того, что лично ты хочешь от этого получить...
Олеся Любимова
13.11.13 00:41
Наверняка на мой вопрос можно найти ответ и источниках, если поискать, но пока в вопрос не углубилась, можно Вас попросить уточнить: во время такой продолжительной медитации, можно ли делать какие-то элементарные вещи (например, причесываться, прогуливаться и тд)?
Gary
13.11.13 00:58
Когда Вы причесываетесь или прогуливаетесь, что же остается от медитации? Ключевой момент здесь - что при этом происходит с Вашим вниманием.
Олеся Любимова
13.11.13 01:25
Поняла. Мой вопрос состоял в том, как выглядит медитация со стороны.) То есть это сидение в позе лотоса на полу несколько часов подряд или что-то в этом роде.
Gary
13.11.13 01:32
Со стороны - может никак не выглядеть, все происходит "внутри". Позы бывают разные, зависит от школы. Но не произвольные. Можно, например, на стуле сидеть, стоять - разные бывают методики. Время тоже бывает разным.
Олеся Любимова
13.11.13 01:35
Вот, спасибо большое!
Евгений Некоз
13.11.13 01:45
Кстати, по поводу позы я вижу очень часто разногласия в интернете. Многие утверждают, что медитировать можно только в позе лотоса или полулотоса. Но я сейчас активно читаю суттты (/сутры) и там утверждается, что медитировать можно лежа, стоя, сидя, в ходьбе ... Притом сам Будда, в старости часто медитировал лежа... Если кратко, то поза не так важно. Главное, то что происходит в это время внутри, твое внимание, осознанность.
Gary
13.11.13 02:40
Все так, но при этом не стоит думать, что поза неважна. Любая школа, любая методика предполагает медитацию в жестко регламентированной позе. . Лотос - это, конечно, круто (каналы, там, открыты и пр.) - но сколько людей могут даже в полулотос (сиддхасану) сесть, не говоря уже о пребывании в нем в течении, хотя бы, четверти часа?
Евгений Некоз
13.11.13 17:13
Поза важна. Но не стоит забывать, что это лишь форма, а суть - это то, что происходит внутри. Поэтому позу можно всегда выбирать - лежа, сидя, стоя ... и при этом не терять сути.
Gary
13.11.13 21:23
Не согласен. Если конкретная методика разработана людьми компетентными и отвестственными, то поза - ее неотъемлемая часть. И должна быть четко прописана. Пока практикующий работает со своим вниманием (информационная часть работы), требуемая поза обеспечивает правильную "энергетическую карту" тела, т.е. необходимую направленность и интенсивность энергопотоков (энергетическая часть работы). Медитировать в произвольно выбранной позе - это все равно, что кушать пальцами из открытой зубилом консервной банки на полу вместо того, чтобы сесть за стол и воспользоваться вилкой: можно, конечно, и так, но эффект не тот, да и порезаться легко. Поза - не "лишь форма", поза - изнанка, поддерживающая фасад. Обратная сторона медали. Вторая нога у пытающегося идти.
Евгений Некоз
14.11.13 13:04
В суттах, которые передают слова Будды, на чем кстати и построен весь буддизм, говорится про 4 позы: лежа, сидя, стоя, в ходу и даются рекомендации по каждой. Вот из этих 4 поз и придерживаясь рекомендаций стоит выбирать. Я это хотел сказать. А не то, что можно практиковаться в произвольной позе.
Gary
14.11.13 19:24
Сам Будда, да? Ладно, хорошо.
Евгений Некоз
15.11.13 00:54
Я лично этого не знаю и не могу точно утверждать. Но других источников до нас, к сожалению, не дошло.
Gary
15.11.13 01:42
Еще одно. Нет "просто медитации", как нет "просто книги". Точно так же, как книги имеют самое разное содержание, так же и медитации бывают очень разные и дают самые разнообразные эффекты.
Евгений Некоз
13.11.13 01:42
Да, конечно. Не подумайте, мы там не по 14 часов в день медитировали - это нереально было бы физически выдержать для нетренированных людей. У нас было по 5-9 (по личному желанию) часов медитации, а в остальное время мы отдыхали, прогуливались. Мне лично например больше всего нравилось в часиов 7-8 босиком по росе гулять, в обед дремать под березой, а вечером наблюдать за звездами. Это не запрещено.
Олеся Любимова
13.11.13 02:06
Спасибо за подробные ответы! Постараюсь найти подходящую для себя методику.
Азад Наджафов
29.12.13 18:55
Прекрасный опыт! Почти так же было и у меня. А молчание, как показывают наблюдения, наверное, один из самых сложных для большинства, но самых эффективных техник ретрита. Суть ретрита в том и состоит, чтобы остаться в уединении, что весьма сложно в современном мире.
Евгений Некоз
29.12.13 22:18
На самом деле это просто, если на этом не акцентировать внимание. Главное, расслабиться и наслаждаться равновесием, как мне кажется.
Никита Болдасов
01.01.14 18:52
Спасибо за пост, очень актуально...
Андрей Сапронов
11.05.14 13:34
Не знаю как другие, но я без проблем думал 2 минуты только о ручке. Отвлекся только на секунду на звук на улице. Это так сложно?
sergei savelov
13.05.14 00:32
Уже больше года занимаюсь по Каргополову. Физическое здоровье, да, улучшилось. Хорошо прорабатывается позвоночник. Так же очень хорошо для разгрузки глаз, много сижу за компьютером. При этом, после полноценной медитации разгружается и мозг. Раньше трещала башка, видимо, из-за нагрузки на глаза при считке технических текстов с монитора. Сиддх не было. Но то, что я читал о даосизме, это очень медленные и спокойные психотехники, в отличие от дзеновских практик. Кому интересно, найдете книгу В.М.Каргополова, "Путь без иллюзий". Либо скачаете с его сайта. Книга фриварная.
Артём Титов
15.10.17 10:21
Знаком с этим автором и его практиками. На самом деле они могут привезти к совершенно противоположным последствиям. На сайте Каргополова есть много отзывов где люди описывают отрицательные эффекты. Некоторые из них реально пугающие - людей тошнит, начинается сильный тремор тела, головные боли. Все это говорит о том что метод не безопасен. Будьте осторожны, есть серьезные сомнения что Каргополов компетентный практик. Вред от неправильных энергетических практик может быть колосальный и иногда, к сожалению, необратимый.
Раиса Субботина
15.10.17 20:20
Владимир Каргополов психолог, он умеет красиво говорить, но на этом его познания духовности заканчиваются. Я читала как-то его книги. Они где-то на 100% состоят из самопиара и очернения великих учений прошлого.
Раиса Субботина
17.10.17 04:27
Какой-то заказной пост про школу Каргополова от sergei savelov... Владимир Каргополов уже давно известен как несостоятельный горе-медитатор, решивший подзаработать на доверчивых учениках. И ни к дзен, ни к даоссизму он не отностится, отнюдь - он активно распространяет нелепый вздор отностительно этих великих учений.
17.10.17 10:51
Комментарий удален
Валентина Боброва
17.10.17 14:47
Какие ужасы Вы рассказываете. Вообще, раньше я интересовалась практикой медитации, и занималась какое-то время. Но в какой-то момент у меня начались некоторые неприятные проявления, при том что я сидела никак не больше 30 мин.вечером. Я сразу прекратила, благо никто не говорил, что это нормально и не советовал продолжать. Представляю, что было бы, если бы я занималась у Каргополова(. Стала искать и нашла информацию о последствиях неправильных занятий медитацией. "Чаньская болезнь" называется и никто не застрахован. Инфо про нее можно найти в интернете. Самое главное, что может для занимающегося незаметно протекать и довести до сумасшествия. Когда читала книгу этого Каргополова, думала, что он явно болен этой болезнью. Наряду со здравыми мыслями абсолютно бредовые + невероятное самомнение.
Артём Титов
17.10.17 15:45
Книга на самом деле далеко не однозначная. Там Каргополов выдает за правду свои собственные домыслы. Например что касается теории и основных концепций традиционных восточных учений, там Каргополов многое переврал. А насчет практики, так там если глянуть на видео его школы, то очень хорошо видно что никакой работы с энергией он не делает, только пыжиться и тужится и выделывает причудливые движение. То есть получается практика у него тоже фантазийная.
Нас часто спрашивают
Как работает алкогольная зависимость: три этапа порочного круга
Как работает алкогольная зависимость: три этапа порочного круга
0
29 октября
Здоровье
Здоровье
3 факта о продуктах «ФрутоНяни», за которые их ценят родители малышей
3 факта о продуктах «ФрутоНяни», за которые их ценят родители малышей
0
20 октября
Здоровье
Здоровье
«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться
«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться
17 октября
«Горящая изба»
Здоровье
Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому
Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому
0
10 октября
Здоровье
Здоровье
Как распознать рак груди и что делать дальше
Как распознать рак груди и что делать дальше
0
5 октября
Здоровье
Здоровье
«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать
«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать
3 октября
«Горящая изба»
Здоровье
Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат
Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат
0
29 сентября
Здоровье
Здоровье
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга
25 сентября
Здоровье
Здоровье
Карнивор-диета: что это такое и полезна ли она для здоровья
Карнивор-диета: что это такое и полезна ли она для здоровья
2 сентября
«Горящая изба»
Здоровье
Диспансеризация в декрете: что нужно знать молодым мамам
Диспансеризация в декрете: что нужно знать молодым мамам
28 августа
«Горящая изба»
Здоровье
Долго, дорого и бесполезно: развенчиваем главные мифы о диспансеризации
Долго, дорого и бесполезно: развенчиваем главные мифы о диспансеризации
0
21 августа
Здоровье
Здоровье
Можно ли мастурбировать во время месячных
Можно ли мастурбировать во время месячных
20 августа
«Горящая изба»
Здоровье
13 научно подтверждённых способов восстановить режим сна
13 научно подтверждённых способов восстановить режим сна
0
17 августа
Здоровье
Ликбез
Почему хочется есть мел, уголь и другие несъедобные вещи
Почему хочется есть мел, уголь и другие несъедобные вещи
0
15 августа
Здоровье
Здоровье
Как выбрать метод психотерапии
Как выбрать метод психотерапии
13 августа
«Горящая изба»
Здоровье
Что вы могли пропустить
Как говорят в регионах: 22 слова, которые легко выдают, откуда вы родом
Как говорят в регионах: 22 слова, которые легко выдают, откуда вы родом
0
4 ноября
Образование
Образование
5 фактов о Джеке-потрошителе — самом известном маньяке в истории
5 фактов о Джеке-потрошителе — самом известном маньяке в истории
0
31 октября
Образование
Образование
Девушка с жемчужной серёжкой: кем она была и какие ещё тайны скрывает картина
Девушка с жемчужной серёжкой: кем она была и какие ещё тайны скрывает картина
0
31 октября
«Горящая изба»
Образование
Почему мы внезапно начинаем повсюду замечать одно и то же
Почему мы внезапно начинаем повсюду замечать одно и то же
0
23 октября
Ликбез
Образование
Знаете ли вы, почему за рулём хочется спать?
Знаете ли вы, почему за рулём хочется спать?
0
22 октября
Образование
Образование
Можно ли предсказывать преступления, как в фильме «Особое мнение»
Можно ли предсказывать преступления, как в фильме «Особое мнение»
0
21 октября
Образование
Образование
Правда ли плесень может захватить планету
Правда ли плесень может захватить планету
0
18 октября
Образование
Образование
5 научных фактов о любви, от которых ваше сердце забьётся чаще 
5 научных фактов о любви, от которых ваше сердце забьётся чаще 
0
17 октября
Образование
Образование
5 привычек, из-за которых ваш английский не улучшается
5 привычек, из-за которых ваш английский не улучшается
0
14 октября
Колонка
Образование
6 признаков, что онлайн-школе можно доверять
6 признаков, что онлайн-школе можно доверять
0
13 октября
Колонка
Образование
Знаете ли вы, почему теннисные мячи жёлтые?
Знаете ли вы, почему теннисные мячи жёлтые?
0
8 октября
Образование
Образование
Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства
Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства
0
8 октября
Образование
Образование
5 известных психологических экспериментов, к этичности которых есть вопросы
5 известных психологических экспериментов, к этичности которых есть вопросы
0
5 октября
Образование
Образование
Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции
Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции
0
5 октября
Образование
Образование
Колледж — это не «план Б». 5 мифов о среднем профессиональном образовании
Колледж — это не «план Б». 5 мифов о среднем профессиональном образовании
0
2 октября
Образование
Образование
Что вы могли пропустить
Как почистить кулер для воды в домашних условиях
Как почистить кулер для воды в домашних условиях
0
2 ноября
Ликбез
Советы
Правда ли контейнер пылесоса надо чистить сразу после уборки
Правда ли контейнер пылесоса надо чистить сразу после уборки
0
25 октября
Советы
Советы
Как отличить хрусталь от стекла
Как отличить хрусталь от стекла
0
24 октября
Ликбез
Советы
Как избавиться от запаха канализации
Как избавиться от запаха канализации
0
18 октября
Ликбез
Советы
3 вопроса, чтобы расхламить шкаф с одеждой без лишних усилий
3 вопроса, чтобы расхламить шкаф с одеждой без лишних усилий
0
12 октября
Советы
Советы
Нейлон или полиэстер — что лучше для куртки
Нейлон или полиэстер — что лучше для куртки
0
11 октября
Ликбез
Советы
Как это сделать: научить ребёнка говорить «нет» незнакомцам в интернете
Как это сделать: научить ребёнка говорить «нет» незнакомцам в интернете
0
7 октября
Советы
Советы
Как выбрать одеяло для комфортного сна
Как выбрать одеяло для комфортного сна
0
4 октября
Ликбез
Советы
Где растёт клюква и когда её собирать
Где растёт клюква и когда её собирать
0
30 сентября
Ликбез
Советы
Как защитить ребёнка в интернете: 3 совета для дальновидных родителей
Как защитить ребёнка в интернете: 3 совета для дальновидных родителей
0
30 сентября
Советы
Советы
Apple объяснила царапины на iPhone 17 Pro: это не дефект, а следы от MagSafe-стойки
Apple объяснила царапины на iPhone 17 Pro: это не дефект, а следы от MagSafe-стойки
0
25 сентября
Новости
Советы
Чем отмыть руки от грецкого ореха
Чем отмыть руки от грецкого ореха
0
23 сентября
Ликбез
Советы
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители
0
17 сентября
Советы
Советы
Вышел трейлер фильма «Дорогая, я уменьшаюсь» — про человека, который становится меньше спичечного коробка
Вышел трейлер фильма «Дорогая, я уменьшаюсь» — про человека, который становится меньше спичечного коробка
0
16 сентября
Советы
Советы
Как пользоваться посудомоечной машиной правильно
Как пользоваться посудомоечной машиной правильно
0
13 сентября
Ликбез
Советы

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Оксана Запевалова24 минуты назад

0 / 0

Да, бывала в таких заведениях
«Коплю на мечту»: почему ненормально просить чаевые за любую работу — особенно за кофе
Аватар автора комментария
Artem Berezin1 час назад

0 / 0

У пластика неизбежно есть усадка при остывании. Таким образом, уже напечатанная часть остывает, деформируется, а иногда и отлипает. Короб позволяет сохранить тепло внутри, печать получается качественнее. А также защищает от пыли.
Надо брать: 3D-принтер Elegoo Neptun 3 Pro, который купили больше 8 тысяч раз
Аватар автора комментария
Оксана Запевалова1 час назад

0 / 0

Комментарии в интернете пока бесплатные, но для вас закончились.
«Коплю на мечту»: почему ненормально просить чаевые за любую работу — особенно за кофе
Аватар автора комментария
Евгения Кочубей1 час назад

0 / -1

Работаю в ресторанном бизнесе уже 15 лет и знаю как это всё изнутри работает,люди которые возмущаются на счёт чаевых,вы попробуйте работать по 15 часов в день,всем улыбаться,выслушивать недовольство госей аросто потому что они встали сегодня не стой ноги и нашли козла отпущения в виде персонала в ресторане.Если закроются рестораны хотя бы на один день,вы же взвоете.Чаевые это показатель на сколько хорошо поработал официант,бармен.Вам было бы приятно псли бы вы потратили на стол 3 часа своего времени исполняя всё что просят гости и когда счёт на 100тыс.они говорят"спасибо всё было очень вкусно" и ничего не оставляют???Аренды сейчас взлетели до небес,как и продукты,вода,электричесво,ткх обслуживание и так далее,так и зарплату нужно платить.А ещё есть классные ситуации когда гости выклянчивают скидку и грощят написатт плохой отзыв,если её не сделать.Как вам такое?
«Коплю на мечту»: почему ненормально просить чаевые за любую работу — особенно за кофе
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке 

Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях