Данный материал написан ребятами из замечательной студии Revolver Lab, и он о том, что нам с вами нужно завязывать с покупкой самого последнего и самого крутого смартфона. Это требует всё больше денег, и производители хотят, чтобы мы с вами чаще и чаще покупали их новинку. Но зачем нам это на самом деле?

Гонки выигрывают люди. Но не нужно недооценивать инвентарь.
Уле-Эйнер Бьёрндален

Если вы хоть иногда просматриваете новости в сети или заглядываете в магазины мобильных устройств, значит, пресс-релизы о выходе очередного смартфона-флагмана давно перестали вас удивлять. Apple, Sony, Samsung, HTC, Nokia… И это далеко не полный список всех «претендентов» на победу в гонке за любовь покупателей. Жертвой в этом непрекращающемся ни на праздники, ни на выходные ралли уже пали некоторые весьма важные «детали», ради которых и создавались эти девайсы: мобильность и небольшой размер устройства.

Так, емкость батареи и время работы без подзарядки стало первой жертвой «прогресса». У новейших (уже не очень-то мобильных) устройств, она сродни достаточно выносливому нетбуку: то есть в пределах 6 часов. А возможностью спокойно поместить смартфон в карман рубашки или джинсов либо набрать сообщение одной рукой пренебрегли. Ради большого и яркого дисплея, на котором удобно просматривать видео-ролики. Впрочем, «наша песня совсем не о том».

Во всем ажиотаже, который связан с чуть ли не ежемесячным выходом на рынок очередных суперпроизводительных и мегафункциональных новинок, рядовому пользователю, такому как вы ли я, до крайности сложно сориентироваться. Когда же на самом деле приходит время отправить в утиль старый гаджет и обзавестись «флагманом»? Только что отгремели вести о выходе пятого айфона, как его блеск слегка затуманила фееричная модель Sony Xperia Z. Но и это уже не «вершина» нашей пирамиды желаний, ведь со дня на день станет доступен Samsung Galaxy S4. И, если вас не приманило райское «яблочко», то уж его конкуренты наверняка заставили заинтересоваться.

Производители всеми силами пытаются выжать из нас все больше и больше денег, привлекая к этой благой цели все доступные средства. Но давайте стряхнем с ушей, то есть, простите, с глаз пелену маркетинговых уловок и пиар ходов и попробуем объективно оценить, с какой скоростью «стареют» умные телефоны.

Теория

Статистические данные говорят о том, что типичный житель постсоветского пространства покупает новый «мобильник» примерно раз в 2-3 года. Впрочем, этот период существенно сократится, если сузить круг опрашиваемых до молодежи. Для людей до 30 лет выбор нового гаджета – это скорее вопрос престижа, нежели насущной необходимости. Поэтому те, кому семейный бюджет и совесть позволяют выложить круглую сумму за новый телефон, раз в 10-12 месяцев совершают очередное паломничество за новой статусной игрушкой. Ведь, положа руку на сердце, каждому из нас глубоко безразлично, какой именно «десерт» от Андроид установлен на новеньком устройстве. Гораздо важнее возможность «уделать» соседа, коллегу или заклятую подружку невероятными умственными способностями, если и не своими, то хотя бы собственного телефона.
А сейчас вы узнаете, как без лишних переплат оставаться «на волне» и не жертвовать удобными функциями.

Матчасть

Производители «яблока» выпускают новое детище примерно раз в год, а то и реже. Они старательно работают над тем, чтобы сотни тысяч их фанов «дозрели». Причем дозрели настолько, чтобы, когда новинка попадет на прилавки, они тут же отбросили все доводы разума и ринулись в магазин менять свеженький iPhone 5 на iPhone 5S. Надо сказать, производителям устройств на Андроиде этот фокус пока не удается: их слишком много и, пока Apple смакует победу, остальные флагманы наступают друг другу на пятки, стараясь хоть одним дюймом, мегапикселом или гигагерцем привлечь к себе больше покупателей, чем это удастся конкурентам.

Давайте сравним три последних хита от корейцев. Samsung S2 имел диагональ 4,3 дюйма, скромные по нынешним меркам размеры, совсем уже не впечатляющее разрешение экрана 480 на 800 пикселов, двухъядерный процессор и гигабайт «оперативки». Чем отличился его ближайший родственник S3? Тот же объем оперативной памяти, но уже 4 ядра. Больше пикселов на экране, камера от iPhone 4S и максимум 64 Гб памяти. Шаг вперед имеется, но для решения повседневных задач ничего существенно не изменилось. В S4 же имеем тот же размер. Тот же максимальный объем памяти но уже восемь ядер в некоторых комплектациях, в два раза больше оперативки и чуть больше мегапикселов в камере. Скорость работы и яркость дисплея действительно существенно разнятся. Но гораздо проще это уловить, если вы держите в руках S2 и S4. Грандиозные изменения производители вносят лишь через поколение. Ваш смартфон способен жить долго и счастливо. Даже спустя два года заряда точно хватит на сутки. Примерно так же, как у новых флагманов. В крайнем случае, можно заменить батарейку на новую. Но, пропустив одно поколение, вы можете получить действительно отличающийся аппарат, более мощный, быстрый, производительный и, хотелось бы надеяться, более выносливый.

То же самое и с iPhone. Третье и пятое поколение отличаются существенно. Добавилась фронтальная камера, изменилась форма и увеличился размер, подросла мощность. Но батарея у iPhone 3GS даже спустя три года использования способна удерживать заряд больше двух суток. Так был ли повод менять его на 4-ку уже через год не самого активного использования? Был. Но к функциональности он отношения не имеет. Все дело в статусе.

Вывод

Гонка вооружений все еще в самом разгаре. И, наверняка, вы услышите еще не один анонс нового флагмана, прежде чем производители сменят тактику. Но в этой кутерьме и сутолоке вы все еще можете выгодно отличаться от «массы» и выделяться из толпы. Для этого достаточно в выборе вещей следовать голосу разума и необходимости, а не велениям моды. Новый телефон не способен изменить вашу жизнь. Это можете сделать только вы сами.

Copyright Shutterstock