Даже если вы — хороший руководитель, который не повышает голоса на своих подчиненных, это не значит, что отношения в вашем коллективе построены на взаимном доверии и уважении. А ведь такие отношения — залог успеха и роста в любой области. Как завоевать доверие своих подчиненных в бизнесе, спорте и любой другой сфере? Вот несколько советов на эту тему.

На чем должны основываться отношения в коллективе? Будь то спортивная команда, небольшая компания или даже семья, самые лучшие и прочные отношения, которые помогают раскрыться и проявить таланты каждому члену коллектива, основаны на доверии. Но что, если в вашем коллективе больше страха, чем доверия?

При этом вам не обязательно быть грубым «крикуном» и жестоким боссом, тень страха перед начальством может присутствовать в любом коллективе, даже если вы этого не осознаете.

Ваш авторитет начальника, обособленного от сотрудников своим статусом, может создать атмосферу напряжения. А если сюда добавить периодические «срывы» и наплевательское отношение к интересам подчиненных, у вас есть все шансы создать коллектив с робкими сотрудниками, которые боятся высказать свое мнения и предложить свои идеи.

Страх — это первый враг доверия. Если в отношениях появляется страх, доверие пропадает, и, чтобы стать лидером, которому доверяют, вам нужно постепенно устранять страх у тех, кем вы управляете. Вот шесть способов сделать это:

1. Быть предсказуемым

Непредсказуемость рождает страх. Если ваши сотрудники не знают, как вы отреагируете на ту или иную ситуацию, они будут бояться сделать шаг, потому что всегда будет риск негативной реакции.

Они никогда не будут знать, кто появится в офисе: добрый начальник, который готов выслушать, или бестия, которая загрызет за любую просьбу.

2. Ошибки, как ступень обучения

Культура, основанная на доверии, не должна включать в себя ругань за ошибки. Вместо того чтобы наказывать подчиненных за ошибки, используйте недочёты, чтобы научить сотрудников выполнять задания правильно и двигаться вперед в профессиональном плане.

3. Объясняйте «почему»

Если вы даете указания, не объясняя, зачем их выполнять, просто как факт: «Я сказал, и будет так», у сотрудников пропадает интерес к выполнению заданий. Всегда объясняйте, зачем нужны те или иные нововведения и правила, почему надо выполнять эту задачу именно так, а не иначе. Помимо доверия, такая позиция позволит минимизировать ошибки, хоть и придется затратить чуть больше времени на объяснения.

4. Рассказывайте о себе

Если вы будете рассказывать какие-то факты о себе, вы перестанете казаться далеким и недоступным боссом. К тому же, пропадет неизвестность, которая порождает настороженность и недоверие. Рассказывая о себе и слушая рассказы других, вы узнаете, что о вас думают в коллективе (это не способ шпионить и наказывать, а возможности для самосовершенствования).

5. Советуйтесь с сотрудниками

В коллективе, основанном на страхе перед лидером, подчиненные не принимают решений и не могут ничего советовать. Чтобы построить отношения на доверии, вам стоит выслушивать идеи своих подчиненных и задумываться, можно ли претворить их в жизнь. Если каждый сотрудник без страха сможет высказаться насчет любого вопроса, вы получите большой источник ценных идей, которые могут помочь вашему развитию.

6. Будьте милым

Вежливость — отличная черта лидера. Говорите «пожалуйста», «спасибо» и «на здоровье», покажите своим сотрудникам, что вы видите в них личности, а не рабочую массу, которая просто должна выполнять свои обязанности.

Оптимистичный, надежный и доброжелательный лидер — это залог того, что в коллективе не будет запуганных сотрудников, большая часть будет с радостью идти на работу и полностью раскрывать свои таланты, не опасаясь наказаний.