Лайфхак № 1. Улыбайтесь и будьте вежливы

Кажется, что это слишком просто, но на самом деле улыбка и вежливость в обращении с персоналом гостиницы — это почти забытое искусство. И оно действует гораздо лучше, чем хитрость про день рождения или юбилей. Поверьте, не вы один такой хитрый, персонал слышит такие истории через день, если не каждый день.

Вопрос: «У вас есть любимая комната в отеле, которую вы можете посоветовать?»

Это может показаться странным, но в одном отеле комнаты могут сильно отличаться друг от друга. Особенно часто это проявляется в старых гостиницах.

Спрашивая администратора за стойкой о том, какие номера нравятся ему больше всего, вы убиваете двух зайцев: завязываете приятный разговор и получаете ценные сведения об отеле.

Лайфхак № 2. Важно, как вы бронируете

Если вы бронируете отель с какого-то малоизвестного сайта, у вас больше шансов получить третьесортные комнаты. Отели оставляют лучшие комнаты для постояльцев, которые привязываются к конкретным брендам и заведениям и могут вернуться к ним ещё раз.

Например, если вы забронировали сайт с Ostrovok.ru или Momondo.ru, отель понимает, что ваш выбор был продиктован ценой, и в следующий раз вы вряд ли вернётесь сюда, если другое заведение предложит лучшую цену.

Если же вы найдёте льготный тариф в конкретном отеле и позвоните туда, чтобы договориться о брони, вместо того чтобы использовать сайты-агрегаторы и бронирование онлайн, есть вероятность, что вам предложат лучший номер.

Вопрос: «Когда последний раз ремонтировали эту комнату?»

Как правило, отели не закрываются на ремонт — ремонтируется одно крыло или несколько номеров, в то время как в других проживают постояльцы.

Поэтому в одном и том же отеле одни номера могут быть отремонтированы совсем недавно, а в других может не быть ремонта на протяжении десятилетий.

Спросите у администратора, какие номера недавно ремонтировались. За счёт свежего ремонта их стоимость может увеличиться, и вы можете выбрать номера со старым ремонтом по более низкой цене.

Что касается шума, обязательно уточните, не ведутся ли сейчас какие-то ремонтные работы. Если ведутся, постарайтесь выбрать комнату, наиболее удалённую от места ремонта.

Лайфхак № 3. Подготовьтесь к шуму, даже если выбрали лучший номер

Даже если вы приветливо поговорили с портье, спросили его об особенностях номеров и получили ценные рекомендации, нет гарантии, что вы попадёте в тихий номер без всякого шума.

Поэтому на всякий случай подготовьтесь к возможным проблемам — скачайте на телефон треки с успокаивающей музыкой, чтобы можно было нормально уснуть или сосредоточиться на чтении даже при наличии посторонних звуков.

Вопрос: «Моя комната находится рядом с лифтом?»

Некоторые постояльцы предпочитают комнаты рядом с лифтом, чтобы недалеко было идти. Но тем, кто жаждет тишины и спокойствия по ночам, лучше выбрать номер подальше от лифта, иначе вам придётся засыпать под звуки постоянного жужжания и шагов.

Лайфхак № 4. Задайте эти вопросы, даже если позади вас недовольно гудит длинная очередь

Есть шанс, что, если вы будете достаточно милы и приветливы, портье вежливо ответит вам на все вопросы настолько быстро, насколько это возможно. Очередь может сыграть вам на руку: служащему отеля будет проще ответить на ваши вопросы и дать нужную комнату, чем спорить.

Вопрос: «Моя комната находится не рядом с мусорными баками или конференц-залом?»

Ничто так не раздражает по утрам, как звон бутылок, звуки уборки мусора или шум мусоровоза, вывозящего отходы.

Ну а если ваша комната находится рядом с конференц-залом, готовьтесь к шуму разговоров, громкой музыке и топоту на протяжении всей ночи.

Если у вас есть свои способы получить тихую комнату, просьба поделиться ими в комментариях.