Для использования методики Strikethru поделите блокнот на четыре части:

  1. «Сделать сегодня»: активные списки дел на день, которые составляются вечером предыдущего дня. Для задач списка указан приоритет выполнения.
  2. «Свалка»: место в блокноте, где вы будете записывать все задачи и идеи.
  3. «Хранилище»: здесь будут списки, разбитые на группы. Каждый из них пометьте двумя буквами в углу листа. Например: «ПР» — проект, «ЕН» — еженедельные.
  4. «Календарь»: на первых страницах блокнота разместите календари на каждый месяц или на один месяц, если именно на столько времени хватает блокнота. Заносите туда отложенные задачи.

Можно использовать облегчённую версию Strikethru: только два раздела — «Свалка» и «Сделать сегодня». Стандартная версия методики предполагает наличие «Хранилища». А в pro-версии добавляется раздел «Календарь». Методику можно комбинировать с другими системами продуктивности, такими как Kanban и Pomodoro.

Автор системы Крис рассказал на Reddit, как к нему пришла идея методики Strikethru, и поделился её основными принципами. Дальше мы приводим его рассказ.

***

Эта система — нечто среднее между списком дел и журналом целей, и она помогла мне взять жизнь под контроль. Я назвал её Strikethru. Мне очень нравится именно вычёркивать сделанные дела. Получаю удовольствие, когда беру маркер и уверенной линией вычёркиваю задачу, а не просто удаляю её, как это бывает в электронных списках.

Как я пришёл к своей системе

У меня был проект на Kickstarter, и в мае мне нужно было упаковать и отправить товары покупателям. В это же время произошли изменения на работе, и я привыкал к новой роли, а ещё у нас в разгаре был переезд, и наш восьмимесячный ребёнок начал ползать. Я чувствовал, что всё выходит у меня из-под контроля.

Нужно было как-то упорядочить жизнь. Я пробовал GTD, но не увидел результатов, увлекался журналом целей, но и он мне не подходил. И я начал экспериментировать.

Я начал составлять один длинный список дел, но это было не очень применимо к одному дню. Поэтому я разбил его на списки «Сделать сегодня» и «Свалку», куда я ссыпаю все результаты моего мозгового штурма: идеи, дела.

Немного попользовавшись этой системой, я понял, что мне нужно несколько расширить её. Мне нужны были списки дел по проектам, так появилось «Хранилище». В списке задач для конкретного проекта собраны все дела, которые нужно выполнить по нему. «Сделать сегодня» — основа моего дня. Вечером я трачу несколько минут, чтобы составить этот список на следующий день. В него я собираю задачи из «Хранилища» и «Свалки».

Как и в системе GTD, я использую ретроспективы. Большую провожу раз в месяц: просматриваю и изменяю все списки в «Хранилище» и «Свалке», обновляю раздел «Календарь». Ежевечерняя ретроспектива занимает пять минут, провожу её, когда составляю список дел на следующий день. Я не делаю различий между задачами, событиями и встречами. Всё, что я должен сделать, я записываю в один блокнот.

В «Календаре» я могу составлять долгосрочный план. Я не хочу заводить отдельный список с датами, когда нужно выполнить задачи, но и в «Сделать сегодня» не могу их вписать, потому что это сломает концепцию ежедневного списка. Благодаря «Календарю» я могу накидать задачи, события и встречи на месяц вперёд и не забывать о них.

И, наконец, я не переписываю полностью задачи из «Хранилища» и «Свалки» в «Сделать сегодня» или «Календарь». У каждой задачи есть идентификатор — буквенный код страницы или номер плюс номер задачи в списке. Его я и перемещаю между списками.

На сайте Криса можно скачать пошаговую инструкцию по оформлению блокнота для заметок по системе Strikethru.