Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Декабрь без стресса
🎁 Подарки на Новый год
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Своё делоКолонка
24 ноября 2016

Как привлечь новых клиентов и облегчить жизнь сотрудникам: опыт внедрения CRM-системы

Владелец двух салонов красоты и школы визажистов Павел Вязанкин рассказывает, как использование CRM-системы позволило его бизнесу увеличить прибыль, завоевать новых клиентов и вернуть старых, а также усовершенствовать работу с сотрудниками.
Фото автора Павел Вязанкин
Павел Вязанкин

Как привлечь новых клиентов и облегчить жизнь сотрудникам: опыт внедрения CRM-системы

Павел Вязанкин

Эксперт в сфере маркетинга салонного бизнеса (два собственных салона красоты и школа визажистов). Более 12 лет работал в крупных российских и международных компаниях. Имеет высшее образование в области маркетинга.

Как я понял, что бизнесу нужна CRM-система

Наладив поток новых клиентов, я задумался о превращении их в постоянных и желательно приводящих с собой друзей и знакомых. Ведь, каким бы бизнесом вы ни занимались, эти факторы наверняка затронули и вас:

  • Конкуренция растёт — надо выделяться, причём желательно не за счёт снижения цен.
  • Ожидания клиента от сервиса и качества услуг постоянно повышаются, а значит, необходимо знать эти ожидания.
  • Стоимость привлечения новых клиентов за счёт рекламы постоянно растёт, а при небольшом среднем чеке затраты зачастую не оправдываются. Поэтому следует больше внимания уделять уже существующим клиентам, на привлечение которых уже потрачены деньги.

Идеи грядущих улучшений уже витали в воздухе и будоражили сознание, заставляя действовать немедленно. Но как Джорджа Лукаса отсутствие необходимых технологий вынудило начать съёмку «Звёздных войн» с четвёртого эпизода, так и мои хотелки столкнулись с острой необходимостью их технологической поддержки.

Была нужна простая и эффективная система аналитики и взаимодействия с клиентом, или CRM-система, которая упростит и частично автоматизирует текущие задачи.

Вы можете задать резонный вопрос: если установлен телефон и ведётся база клиентов в Microsoft Excel, это является CRM-системой? Ответ — да, является, но очень примитивной, и решение большинства возникающих задач с её помощью либо невозможно, либо время их решения меня не устраивает.

Выбор CRM-системы

По типу внедрения CRM-системы можно разделить на стационарные и облачные. Стационарные устанавливаются на компьютере в месте ведения деятельности. К облачным CRM ваши сотрудники подключаются через интернет, так как все ваши базы данных находятся на удалённых серверах компании-разработчика (в облаке). Оба решения имеют как плюсы, так и минусы. Причём минусы одного обозначают плюсы другого, и наоборот.

Плюсы облачных решений:

  • Вы можете не бояться проверки, так как на ваших компьютерах не хранится ничего.
  • Нет необходимости постоянно обновлять и архивировать базу данных.
  • Сотрудник не может унести базу данных с собой при увольнении.

Минусы облачных решений:

  • Отсутствие интернет-соединения не позволит работать с программой.
  • Неполадки в оборудовании у компании-разработчика или проблемы в ваших с ним отношениях могут отразиться на рабочем процессе.

Разобравшись с основами, переходим к главному. Как использовать функции CRM-системы? Не буду приводить обзор всех существующих функций CRM-систем на рынке. Обозначу лишь те задачи, который должна была решать необходимая мне система:

  • Автоматическая подгрузка заявок с сайта в систему.
  • Запись всех звонков, автоопределение номера телефона и клиента при звонке.
  • Внедрение бонусных и скидочных программ лояльности, а также реферальных программ.
  • Формирование отчётов по клиентам, продажам, финансам и так далее.
  • Настройка автоинформирования клиентов при помощи СМС и email.
  • Возможность работать с системой удалённо.

Результаты для бизнеса

Закончив с сухими терминами, перейду к самому вкусному: что именно я внедрил и как это отразилось на бизнесе. Для удобства начну выстраивать обзор с прохождения клиентом всех этапов от начала до конца.

Шаг 1

Клиент заходит на сайт и записывается онлайн на определённую дату и время, при этом созданная запись сразу отображается у администратора в программе, а клиент автоматически заносится в базу данных. За сутки до указанной даты ему приходит СМС с напоминанием о предварительной записи.

Результат. Более 40% клиентов стали записываться через сайт или мобильное приложение, что значительно снизило загрузку администратора и нагрузку на телефон. СМС-сообщения с напоминанием о предстоящем визите позволили уменьшить в два раза количество отмен записи, которые происходили из-за забывчивости клиентов, и избежать недополучения выручки. Кроме того, при повторном звонке клиента в салон мы сразу могли называть его по имени, что подкупает и располагает человека.

Шаг 2

Перед оплатой на кассе клиенту предлагается вступить в клуб и получать бонусы от суммы чека. Привязка и идентификация клиента в программе идёт по номеру телефона, поэтому необходимость в пластиковых клубных картах отпадает. Клиенту предлагается пригласить двух знакомых, за что они получат скидку, а сам клиент — бонусы.

Результат. Присоединиться к программе лояльности можно за считаные секунды — количество вступающих в клуб клиентов достигает 90%. Тем самым мы получаем более полные данные о клиенте и используем их для более чёткого дальнейшего сегментирования. Реферальная система «приведи друга» обеспечивает приток от 80 до 100 новых клиентов ежемесячно.

Шаг 3

После посещения салона клиент получает сообщение с предложением оценить качество обслуживания. А через несколько дней ему приходит сообщение о том, что с даты его визита прошло столько-то дней и мы рады его видеть снова.

Результат. Оценка качества обслуживания позволила оперативно реагировать на недостатки в работе салона в целом и отдельных сотрудников в частности. После привязки коэффициента качества обслуживания к мотивации персонала улучшилось отношение последнего к качеству работы и уровню сервиса. Автоинформирование о повторном посещении сократило цикл посещений салона клиентами на 15%.

Шаг 4

Аналитика тотальная и беспощадная! Всего и в короткие сроки. Деньги, визиты, услуги, товары — все эти показатели анализируются вдоль и поперёк. Также проводится детальный анализ работы каждого сотрудника и планирование его показателей на месяц.

Результат. Возможность формирования индивидуальных планов по выручке для каждого сотрудника увеличило их отдачу и убрало уравниловку, а высылаемая каждый месяц детальная аналитика их работы позволила выстраивать предметные индивидуальные планы развития каждого и поднять мой статус в их глазах как руководителя.

Шаг 5

Глубокая детализация позволила выделить различные группы клиентов и делать им адресные предложения. Например, клиентам, которые пользуются только одной категорией услуг, предлагается ещё одна категория со скидкой. Тем, кто не был в салоне более 90 дней, делается выгодное предложение, ограниченное по времени. VIP-клиентов, активных и состоятельных, можно пригласить на закрытую однодневную акцию-презентацию.

Результат. Увеличение возвратности потерянных клиентов на 27%. Получение дополнительной выручки от перекрёстных продаж. Во время проведения мероприятий для VIP-клиентов выручка превышает средние показатели в два раза, также увеличивая приверженность и подчёркивая их особый статус с выгодой для салона.

Вывод

Стоит ли говорить, что потраченные на систему 60 тысяч рублей многократно себя окупили и дали мне ряд конкурентных преимуществ. Внедрение даже недорогой CRM-системы значительно упростит работу собственнику бизнеса, сэкономит время и деньги, позволит видеть свою компанию более прозрачно и цельно, грамотно ставить цели и обеспечивать их быстрое достижение.

Обложка: enotmaks /depositphotos.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

скатерти на праздничный стол

8 скатертей, которые превратят праздничный стол в картинку с Pinterest

Берём в подарок фитнес-браслет Whoop 5.0, о котором все говорят

Берём в подарок фитнес-браслет Whoop 5.0, о котором все говорят

Надо брать: робот-пылесос Roborock Q8 Max Pro Plus со скидкой 56%

Надо брать: робот-пылесос Roborock Q8 Max Pro Plus со скидкой 56%

недорогой планшет Blackview Mega 8, которого хватает для основных задач

Надо брать: недорогой планшет Blackview Mega 8, которого хватает для основных задач

Смартфон Nubia Z80 Ultra

Новинку Nubia Z80 Ultra отдают со скидкой 49% на AliExpress

15 крутых товаров на распродаже AliExpress прямо сейчас

15 крутых товаров на распродаже AliExpress прямо сейчас

Chto podarit' pape na Novyj god

Что подарить папе на Новый год

Компактный 3D-принтер Bambu Lab А1 mini отдают за полцены

Компактный 3D-принтер Bambu Lab А1 mini отдают за полцены

Это интересно
5 гаджетов, которые помогут сделать жизнь проще

5 гаджетов, которые помогут сделать жизнь проще

Реклама
Экология, инфраструктура и перспективы: 3 причины переехать на север Москвы

Экология, инфраструктура и перспективы: 3 причины переехать на север Москвы

Как выбрать апарт-отель для инвестиций и зачем это нужно

Как выбрать апарт-отель для инвестиций и зачем это нужно

От ПМС до овуляции. Всё, что нужно знать о менструальном цикле

От ПМС до овуляции. Всё, что нужно знать о менструальном цикле

Комментарии
berg berg
24.11.16 20:43
а о какой срм идет речь? очень интересно!!
Maria Markina
24.11.16 22:37
начала пользоваться црм от freshoffice, все перечисленные функции там есть
Pavel Vyazankin
24.11.16 23:51
Для отдела продаж или call центра Freshoffice подойдет, хотя есть и негативные отзывы по данной системе https://startpack.ru/compare/amocrm-online/freshoffice
Pavel Vyazankin
24.11.16 23:24
Пишите в личку, дам комментарий.
Элен Лавская
24.11.16 23:54
Хорошая статья! Навела на мысли, что и мне внедрение подобной системы не помешает)
Что вы могли пропустить
Как понимать город: 5 советов от художников тем, кто хочет осознанно с ним взаимодействовать
Как понимать город: 5 советов от художников тем, кто хочет осознанно с ним взаимодействовать
0
5 декабря
Жизнь
Колонка
12 способов пережить самый тёмный месяц года
12 способов пережить самый тёмный месяц года
0
2 декабря
Колонка
Мотивация
10 стыдных вопросов о памяти: отвечает нейрофизиолог Ольга Сварник
10 стыдных вопросов о памяти: отвечает нейрофизиолог Ольга Сварник
0
24 ноября
Жизнь
Колонка
10 техник, чтобы звучать убедительнее в любой ситуации
10 техник, чтобы звучать убедительнее в любой ситуации
0
20 ноября
Жизнь
Колонка
Как понять, что бизнес пора закрыть, и не чувствовать себя неудачником
Как понять, что бизнес пора закрыть, и не чувствовать себя неудачником
0
19 ноября
Колонка
Своё дело
Кто счастливее — мужчины или женщины: рассказывает философ и писательница Гульнара Краснова
Кто счастливее — мужчины или женщины: рассказывает философ и писательница Гульнара Краснова
0
18 ноября
Жизнь
Колонка
10 стыдных вопросов о разводах: отвечает адвокат Ирина Дементьевская
10 стыдных вопросов о разводах: отвечает адвокат Ирина Дементьевская
0
17 ноября
Жизнь
Колонка
Можно ли отказаться от работы в выходные и праздники без последствий
Можно ли отказаться от работы в выходные и праздники без последствий
0
13 ноября
Колонка
Право
5 советов, как сделать прихожую удобной и стильной
5 советов, как сделать прихожую удобной и стильной
0
11 ноября
Колонка
Советы
10 стыдных вопросов о цифровой зависимости: отвечает клинический психолог Анастасия Шершнёва
10 стыдных вопросов о цифровой зависимости: отвечает клинический психолог Анастасия Шершнёва
0
10 ноября
Колонка
Колонка
10 стыдных вопросов про лень и прокрастинацию: отвечает клинический психолог Дарья Кузина
10 стыдных вопросов про лень и прокрастинацию: отвечает клинический психолог Дарья Кузина
0
3 ноября
Жизнь
Колонка
Как неделю готовить горячие завтраки за 5 минут: простые рецепты от повара
Как неделю готовить горячие завтраки за 5 минут: простые рецепты от повара
0
1 ноября
Еда
Колонка
8 CRM-систем, которые подойдут для малого бизнеса в 2025 году
8 CRM-систем, которые подойдут для малого бизнеса в 2025 году
0
30 октября
Колонка
Технологии
10 стыдных вопросов о конфликтах: отвечает тренер по аргументации Юлия Горбатова
10 стыдных вопросов о конфликтах: отвечает тренер по аргументации Юлия Горбатова
0
27 октября
Жизнь
Колонка
5 привычек, из-за которых ваш английский не улучшается
5 привычек, из-за которых ваш английский не улучшается
0
14 октября
Колонка
Образование

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Индира1 минуту назад

0 / 0

Петр первый открыл "Окно в Европу", а наше поколение его закроет.
Австралия первой в мире запретила соцсети подросткам до 16 лет
Аватар автора комментария
Индира2 минуты назад

0 / 0

Конечно Apple и Samsung, все стремятся быть похожими на них.
5 причин, почему Apple по-прежнему законодатель моды в сфере смартфонов
Аватар автора комментария
qpd72gh4 минуты назад

0 / 0

https://www.radio-browser.info/ Находишь нужное радио, берешь ссылку, вставляешь в свой плейлист.
Как получить прямую ссылку на поток любой онлайновой радиостанции
Аватар автора комментария
Индира4 минуты назад

0 / 0

Трейлер и описание фильма заинтересовал. Надо его посмотреть, надеюсь, что не разочарует.
В России покажут «Без лица» — детективный триллер от автора «Поезда в Пусан»
Платежи с кешбэком и без комиссий. Как приложение Газпромбанка облегчит вам жизнь

Платежи с кешбэком и без комиссий. Как приложение Газпромбанка облегчит вам жизнь

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях