Лайфхакер Здоровье
Лайфхакер
Сервисы
Качество жизни
Симптомы
Беременность и роды
Детское здоровье
Сервисы
Качество жизни
Симптомы
Беременность и роды
Детское здоровье
Спорт
Ментальное здоровье
Мифы
Здоровый вес
Красота
Сон
Долголетие
ЗОЖ
Гигиена
Здоровое питание
Что, если
ЗдоровьеКачество жизниТело
5 ноября 2025

Сколько шагов нужно проходить в день на самом деле

Все считают, что 10 тысяч. Но мы предлагаем несколько вариантов. Найдите свой.
Фото автора Ия Зорина
Ия Зорина

Медицинский автор Лайфхакера, атлет

Сколько шагов нужно проходить в день на самом деле

Откуда появился слух о пользе 10 000 шагов в день

В 60‑х годах XX века японская компания Yamasa выпустила первый в мире шагомер под названием «манпо-кей», что буквально переводится как «счётчик 10 000 шагов». В то время никто не проводил исследований, которые подтвердили бы пользу такой нормы. Учёные просто знали, что малоподвижный образ жизни вреден, а кардионагрузки помогают снизить риски опасных заболеваний. Но широкой общественности понравилось ровное число. Поэтому оно распространилось по миру вместе с привычкой считать шаги.

Позже учёные начали проверять, сколько шагов надо проходить в день, чтобы поддержать здоровье. И оказалось, что цифры не обязательно должны совпадать с названием японских шагомеров.

Cколько шагов надо проходить в день, чтобы поддержать здоровье 

В августе 2025 года в научном журнале The Lancet вышел большой обзор исследований, посвящённых этой теме. Учёные выяснили, что те, кто проходил 5–7 тысяч шагов в день, реже страдали от смертельно опасных заболеваний, чем менее подвижные люди. 

По сравнению с 2 тысячами шагов в день, 7 тысяч связаны со снижением рисков: 

  • общей смертности — на 47%;
  • сердечно-сосудистых инцидентов вроде инфаркта и инсульта — на 25%; 
  • смерти от сердечно-сосудистых заболеваний — на 47%; 
  • рака — на 6–37% в разных научных работах; 
  • диабета 2‑го типа — на 14%;
  • деменции — на 38%;
  • депрессивных симптомов — на 22%;
  • падений из-за потери равновесия — на 28%. 

Более того, учёные выяснили, что если проходить больше 7 тысяч шагов, это не особенно влияет на смертность от сердечно-сосудистых недугов, на риск падений, заболеваемость раком и диабетом 2‑го типа. То есть те, кто делал 12 тысяч шагов в день, страдали от перечисленных проблем почти так же часто, как и менее активные люди, проходящие по 7 тысяч шагов в день. 

Если хотите больше ходить, 7 000 шагов в день — отличное начало. 

Это особенно справедливо для людей в возрасте. В одном эксперименте с данными более 16 тысяч пожилых женщин 7,5 тысячи шагов были связаны с наибольшим снижением рисков смертности. А у тех, кто ходил больше, показатели особо не различались. 

В метаанализе 2022 года также обнаружилось, что людям старше 60 лет 6–8 тысяч шагов в день достаточно, чтобы по максимуму снизить риски смертности. Но вот молодым лучше двигаться побольше. 

Что будет, если ходить больше 7 000 шагов в день

Авторы того же метаанализа подсчитали, что если делать от 10 до 12 тысяч шагов в день, это ещё больше снижает риски некоторых заболеваний. 

Например, учёные обнаружили, что самые активные люди реже умирали от рака, страдали от сердечно-сосудистых инцидентов, деменции и депрессии. 

Проходить 10 000 шагов в день — это хорошая цель.

Похожие результаты получили авторы большого когортного исследования с данными более 72 тысяч человек. Оказалось, что 9–10,5 тысячи шагов в день связаны с наименьшим риском смерти вне зависимости от того, сколько человек сидит.

Получается, японские предприниматели 60‑х ткнули пальцем в небо и попали. Правда, такое число может демотивировать тех, кто привык большую часть дня проводить сидя. К счастью, чтобы жить дольше и не болеть, не обязательно каждый день проходить несколько километров. 

Что делать, если не получается проходить 7 000 шагов в день

Чтобы сделать 7 тысяч шагов, нужно чуть больше часа, а одолеть 10 тысяч получится где-то за полтора часа. Если на работу вы добираетесь на транспорте, а вечером ждут домашние дела или учёба, норма кажется недостижимой. 

Но это не значит, что надо махнуть на всё рукой и оставить прогулки безработным и владельцам собак. В том же исследовании с данными более 72 тысяч человек обнаружилось, что небольшую пользу для здоровья можно получить уже от 4–4,5 тысячи шагов в день. А чтобы пройти столько, понадобится всего 40 минут. 

Не обязательно проходить их за один раз, особенно если вы не любите гулять просто так — привычка вряд ли закрепится, если придётся себя заставлять. 

Вместо этого лучше разбейте нужное количество на несколько этапов. Например, вот так: 

  • 10 минут утром — выйдите за 1–2 остановки до работы или поставьте машину на доступной парковке в километре от офиса; 
  • 10–20 минут днём — сходите на обед в кафе, прогуляйтесь после еды, вставайте и ходите туда-сюда в любой удобной ситуации, например когда говорите по телефону или что-то обдумываете; 
  • 10–20 минут вечером — сходите в магазин пешком, погуляйте после ужина. 

Если вы не любите болтаться по улицам без цели, попробуйте её придумать. Например, можно слушать обучающие подкасты, разговаривать по телефону с близкими, взять напиток в дальнем кафе, до которого идти 20–30 минут. Когда есть план, выбраться на прогулку проще. 

Можно ли заменить шаги на другую активность, если не хочется гулять

Если вам совсем не нравятся прогулки, вы легко можете заменить их на другие занятия. Ходьба помогает улучшить здоровье вовсе не потому, что у неё есть какие-то волшебные свойства. Это просто самое лёгкое и доступное кардио, которое может выполнить почти любой человек. 

Но если вы заставите сердце ускориться другими способами, это также поможет вам улучшить здоровье. 

Эксперты Всемирной организации здравоохранения рекомендуют устраивать 150 минут лёгких нагрузок в неделю или 75 минут интенсивных занятий, а также сочетать их между собой так, как вам удобно. То есть вы можете каждый день делать лёгкую кардиотренировку на 20 минут или более интенсивный комплекс на 10 минут. Или чередовать занятия с ходьбой.

Получилось пройти 4–7 тысяч шагов — отлично! Можете спокойно смотреть свой сериал после работы. Дождь льёт целый день и выходить на улицу не хочется? Включайте любую кардиотренировку на 10–20 минут и восполняйте нехватку движения в своей уютной комнате. 

Можете попробовать наши варианты: у нас есть и лёгкие занятия для новичков, и тяжёлые интервальные комплексы для тех, кто хочет как следует выложиться. 

Попробуйте наши кардиотренировки для дома
💪
Круговая 20-минутная тренировка: суровое домашнее кардио с прокачкой мышц
Прокачка: домашняя кардиотренировка с хорошей нагрузкой на бёдра и ягодицы
Прокачка: энергичное кардио для развития силы и выносливости
Прокачка: простой комплекс для тех, кто начинает тренироваться дома

Сколько шагов всё же надо проходить в день

Чтобы обобщить сказанное, сделали небольшую памятку по шагам: 

  • 4 000–4 500 шагов — минимальный положительный эффект при малоподвижном образе жизни. Хорошая цель для тех, кто всё время сидит и не занимается спортом. 
  • 7 000–7 500 шагов — значительный положительный эффект, по некоторым показателям наивысший. Прекрасная цель для пожилых и занятых малоактивных молодых людей. 
  • 10 000–12 000 шагов — самые большие преимущества для здоровья в молодом возрасте. Если вы ходите столько, ваша физическая активность на высоком уровне. Можно не волноваться об этом и обратить внимание на другие важные для здоровья сферы, такие как силовые тренировки, здоровое питание и качественный сон. 

Если вы хотите встать на путь здорового образа жизни или хотя бы лежать, повернув голову в его сторону, приходите в наш чат «Ленивый ЗОЖ с Лайфхакером». Там мы делимся отчётами о своих тренировках, в том числе и о ходьбе, а ещё обсуждаем полезные материалы о здоровье, спорте и отдыхе.

Этот материал впервые был опубликован в октябре 2015 года. В ноябре 2025-го мы обновили текст.

Сейчас начитаетесь и станете ЗОЖником
🤸🏻🍏
12 идей, как расслабиться без алкоголя
6 видов спорта, которые продлевают жизнь
13 научно подтверждённых способов восстановить режим сна
Протокол Лайфхакера: 8 вещей, которые нужно сделать для своего здоровья
Почему врачи рекомендуют добавлять в рацион бобовые
Обложка: schankz / Shutterstock / Лайфхакер
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Наушники Soundcore Liberty 5

Надо брать: наушники Soundcore Liberty 5 со скидкой 42%

10 samyh populyarnyh elektricheskih i ruchnyh instrumentov na AliExpress

10 самых популярных электрических и ручных инструментов на AliExpress

11 вещей с маркетплейсов, которые порадовали нас на этой неделе

11 вещей с маркетплейсов, которые порадовали нас на этой неделе

GaN-зарядка от Anker

Мощную GaN-зарядку для прожорливой техники от Anker отдают за полцены

Видеорегистратор 70mai Dash Cam A200

Появилась скидка 54% на хороший видеорегистратор от 70mai

Стильное пальто-пиджак из шерсти — и дешевле пяти тысяч рублей

Стильное пальто-пиджак из шерсти — и дешевле пяти тысяч рублей

Робот-пылесос Dreame F10 Plus

Надо брать: робот-пылесос Dreame F10 Plus со скидкой 42%

15 krutyh tovarov na rasprodazhe Aliexpress pryamo sejchas

Сейчас со скидкой: 15 крутых товаров с распродажи на AliExpress

Это интересно
3 настолки, которые можно подарить на любой праздник

3 настолки, которые можно подарить на любой праздник

Из замёрзших прудов в городские хабы: как изменились катки за 200 лет

Из замёрзших прудов в городские хабы: как изменились катки за 200 лет

Молодёжные центры: почему это удобно и что о них нужно знать

Молодёжные центры: почему это удобно и что о них нужно знать

Мой особенный друг: как взять из приюта питомца с особыми потребностями и не пожалеть

Мой особенный друг: как взять из приюта питомца с особыми потребностями и не пожалеть

Комментарии
Сенди
05.11.25 13:39
Согласна с автором статьи. Движение-это жизнь. Сейчас много сидим на работе, в дороге. А времени на прогулки нет, так как устаем.
Skubacok
05.11.25 15:19
Правильно, надо двигаться, даже, если лень.
Индира
06.11.25 09:26
Да, все верно, надо двигаться, но по мере своего самочувствия. А то есть такие люди, что им сказали 10000шагов, а они через боль делают, а потом в больнице лежат.
Skubacok
06.11.25 11:38
Это тоже верно
Нас часто спрашивают
Вредно ли хрустеть пальцами: разбираемся с ортопедом Ольгой Гаевской 
Вредно ли хрустеть пальцами: разбираемся с ортопедом Ольгой Гаевской 
0
23 января
Тело
Тело
5 проверенных способов повысить уровень энергии и работоспособность
5 проверенных способов повысить уровень энергии и работоспособность
0
18 декабря 2025
Тело
Тело
9 мифов о сигналах тела: опровергает научный журналист Ирина Якутенко
9 мифов о сигналах тела: опровергает научный журналист Ирина Якутенко
0
11 декабря 2025
Тело
Тело
Как лечили зубы в СССР: боль, выпадающие пломбы и токсичные материалы
Как лечили зубы в СССР: боль, выпадающие пломбы и токсичные материалы
0
4 декабря 2025
Тело
Тело
Что происходит с телом, когда мы сдерживаем газы, и вредно ли это
Что происходит с телом, когда мы сдерживаем газы, и вредно ли это
0
1 декабря 2025
Тело
Тело
Правда ли уши растут всю жизнь
Правда ли уши растут всю жизнь
0
23 ноября 2025
Тело
Тело
Что такое дыхание по квадрату и почему оно помогает убрать раздражение
Что такое дыхание по квадрату и почему оно помогает убрать раздражение
0
7 ноября 2025
Тело
Тело
5 неочевидных фактов о нашем желудке, которые вас удивят 
5 неочевидных фактов о нашем желудке, которые вас удивят 
0
20 октября 2025
Тело
Тело
Как выбрать компрессионные чулки
Как выбрать компрессионные чулки
0
29 сентября 2025
Тело
Тело
10 стыдных вопросов об осанке: отвечает ортопед Антон Лобызов
10 стыдных вопросов об осанке: отвечает ортопед Антон Лобызов
0
22 сентября 2025
Тело
Тело
Может ли развязаться пупок
Может ли развязаться пупок
0
17 сентября 2025
Тело
Тело
Почему болит спина, если долго сидеть
Почему болит спина, если долго сидеть
0
3 сентября 2025
Тело
Тело
Как ощущается синдром «мёртвых ягодиц» и насколько он опасен
Как ощущается синдром «мёртвых ягодиц» и насколько он опасен
0
28 августа 2025
Тело
Тело
3 ошибки, из-за которых вы теряете силы в жару: объясняет эндокринолог Максим Кузнецов 
3 ошибки, из-за которых вы теряете силы в жару: объясняет эндокринолог Максим Кузнецов 
0
18 августа 2025
Тело
Тело

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Арсений Якимов1 час назад

0 / 0

"А если вам важно, как вы говорите визуальная составляющая и впечатление которые вы и вас партнёр производите как пара на людях, то вы зависимы от общественного мнения, что часто является признаком низкой самооценки." "И всё это на совести вас, и других девушек и женщин, которые судят по обложке" Отнюдь. Наталья пишет совсем не об этом. И вот доказательства: "Тебе может быть очень хорошо с партнёром. Ты правда минимум раз в день можешь испытывать безадресную благодарность за то, что эти отношения возможны в твоей жизни. Кажется, что быть счастливее невозможно. А потом на каком-нибудь эскалаторе в метро он становится на ступеньку выше, и оказывается, что возможно. Всё складывается из таких мелочей. Приходится прикладывать усилия, чтобы на совместном фото выглядеть хорошо, без ощущения дисгармонии. Когда вы держитесь за руки, важно, как именно вы это делаете, потому что твои руки длиннее и всё не должно выглядеть так, будто ты ведёшь малыша из детского сада. Если мужчина ниже, его рубашки и футболки не выглядят на тебе секси-оверсайзом. Тебя сложно поднять на руки — не из-за веса или сил кавалера, а потому что всё в твоём теле для этого неудобно длинное. Чтобы положить голову на плечо, надо быть очень гибкой. Чтобы носить каблуки, надо быть очень смелой, потому что они делают разницу в росте катастрофической. Приходится скрупулёзно следить за весом, чтобы вы не превратились в карикатурную пару из бой-бабы и птенчика. Кажется, как будто всё перечисленное касается того, как мы выглядим со стороны. Во-первых, так и есть, и не вижу в этом ничего плохого. Хотя, если бы мне платили каждый раз, когда спрашивали, нормально ли мне быть выше или нормально ли моему спутнику быть ниже, примириться с этим было бы гораздо проще — утирала бы слёзы недоумения банкнотами. Во-вторых, это работает, даже когда зрителей вокруг нет. Как говорится, ощущения не те." "Когда партнёр того же роста или выше, вы хотя бы вдвоём на этом уровне. Вы чувствуете себя как команда, как заговорщики, которые с полуслова понимают друг друга. От высокого парня я, например, услышала забавный комментарий: «Ура! У тебя длинные ноги, значит, у нас будет одинаковая длина шага и нам будет удобно гулять». И да, он понимает!" "И когда я говорю про разницу в росте, то даже не говорю о чём-то глобальном. Разница в 5 сантиметров реально осязается в обе стороны. Как будто в шее есть какой-то встроенный тумблер, который меняет ощущения в зависимости от того, опускаешь ты голову, глядя на спутника, или поднимаешь." Вот, что пишет Наталья. В моём представлении, самая главная, и фундаментальная проблема пар с нестандартным соотношением роста вовсе не в том, что со стороны кто-то воспринимает пару не так, как хотелось бы паре" и не в том, что "судят по обложке". На мой взгляд, всё дело в восприятии партнёром другого партнёра ВНУТРИ пары. Та же пресловутая разница в росте "высокий принц - маленькая принцесса" - это, на мой взгляд, больше не про внешнюю эстетику (хотя про неё тоже - вообразите типичные диснеевские пары, чтобы принцесса была выше принца и отпишитесь про то, как изменился "вайб" пар в Вашем восприятии. Да и вообще, внешность это первое на что люди обращают внимание в первую очередь, если у них есть такая категория как зрение, и от этого никуда не денешься). Эта разница в росте - скорее про ощущение себя физически традиционно феминной, хрупкой и женственной. Для многих это важно И опять же, я вовсе не о том, как ведут себя партнёры, см. выше - высокие парни в Вашем примере слова поперёк сказать не могут невысоким жёнам. Мужественным или женственной можно себя вести при любом росте и комплекции. Я о тактильных романтических моментах, при обнимашках, например, которые прочно завязаны на массовое сознание (ну извините, другого не завезли - мужчина у людей в среднем крупнее женщины значительно, так что это повлияло на восприятие роста и гендерных ролей). Ну не сможет женщина так же органично прильнуть к мужественному мужчине стоя, как все девушки, к плечу, к груди, когда он не выше её ростом, а то и ниже. А если попытается, то сразу поймёт, что это менее удобно. Маленькая рука, маленькая нога - это тоже не то, чего ждёшь от мужского мужика, согласитесь. Да, вести себя он может как угодно мужественно - но именно физически не сможет дать женщине того набора тактильных ощущений, который вызывает определённый эмоциональный отклик у женщин. Да, он может быть каким угодно крутым - но таким же крутым может быть любой высокий, при прочих равных. А того ощущения, что доступно большинству женщин, невысокий подарить своей не сможет. То есть, их отношения лишены того, что доступно большинству. Значит, они в определённой мере неполноценны.
«Ниже 180? Не знакомлюсь!»: почему рост мужчины имеет для меня значение
Аватар автора комментария
Арсений Якимов2 часа назад

0 / 0

Добрый вечер. Сейчас я Вам подкину задачку одну, не против? В общем, так. Я не могу представить себе девушку, которой вот вообще не важен рост. Ну как это - вообще не понимает разницы между высоким мужчиной и невысоким? Например, ей будет неудобно прильнуть стоя к груди, если парень ниже или даже одного роста. Поплакать на плече, поместиться калачиком на руках, всё такое. Только сидя, или лёжа. А те, у кого парни высокие - могут и лёжа, и сидя, и ещё сверх этого - стоя. Помимо этого, у невысоких парней и размер руки и ноги обычно невелик, это не подарит ей ощущение лапищи-совчища, которая возьмёт её за руку и её рука прямо утонет в тепле))) В отсутствие физически возможности сделать как следует, как она себе это представляла, эти милые "няшности", так как я это называю, в романтические моменты, я думаю, эмоциональное наполнение в эти моменты у девушки будет беднее и скуднее, чем в тех парах, где парень высокий. То есть, в остальном отношения будут как у большинства, но без некоторых опций. Урезанная версия. А урезанная по сравнению с большинством - значит неполноценная. В моём представлении. То есть - невысокий парень может средней или высокой девушке подарить всё, что угодно, как и высокие ребята - но кроме этих милых вещей. И никакими другими качествами этого не заменишь, только поможешь закрыть глаза, но это потолок. Это по аналогии с тем, что у здоровой девушки парень инвалид-колясочник с кучей денег и очень умный - но вот защитить от хулиганов или поносить на руках - эти опции для него закрыты или очень трудны. Невысокий рост - проблема в сотни раз легче, но принцип тот же самый - ограниченность возможностей дать что-то партнёру. Получается, если парень может хоть от хулиганов защитить, хоть золотые горы дать, хоть подарить суперские постельные ощущения - но не может дать своей женщине ощутить то, что доступно абсолютному большинству точно таких же как она, которых она не лучше и не хуже - значит, эти отношения неполноценны. Вот такой вот я радикал. Как там классик один писал: "Несчастен мужчина, чья женщина не предпочитает его всем прочим мужчинам". Вроде так. Ну так вот, мои печальные мысли таковы: если я не могу быть лучшим для своей женщины, то значит нам с ней не по пути, или у меня вообще не должно быть женщины. Так вот, все эти "няшности", как правило, заточены под стандартную пару из массовой культуры "высокий герой-любовник и миниатюрная пташка-девушка". Даже в новейших голливудских и российских фильмах. В советское время это не акцентировалось, но советский кинематограф вообще на лукизм забивал и косил серпом и молотом - по той простой причине, что мужчин было очень мало после войны. Хотя вообще и там этот типаж пары доминировал, просто потому что количественно таких пар абсолютное большинство в мире, женщины просто в среднем меньше мужчин. Как следствие, весь романтический язык тела из массовой культуры заточен именно под такое соотношение роста (мужчина выше женщины на пол-головы, голову, в особых случаях - на пару-тройку голов). Если "альтернативные няшности" и существуют - причём такие, которые не будут восприниматься ни извне, ни изнутри как что-то напоминающее обнимашки школьника со старшей сестрой, или подкаблучника с доминаторшей. А именно в традиционном плане восприятие этих влюблённых со стороны (и друг другом) не будет уступать "традиционной паре из масс-сознания" - то либо их пока что человеческое массовое сознание не выработало, либо они просто неизвестны широкой публике. Отсюда и корни моего неверия в то, что хоть какая-то девушка может воспринимать невысокого мужчину как ни в чём не уступающего высокому аналогу, а то и более предпочтительного. Если она не доминаторша (что мне как-то не очень) или не тревожно-мнительная дамочка, которая мало того, что боится, на поверку, любых мужчин вообще, и не доверяет им по умолчанию (поскольку не только амбалы-здоровяки на самом деле представляют непредсказуемую угрозу, даже невысокие и нетренированные ребята, как правило, в 2-3 раза сильнее и прочнее физически, чем среднестатистическая нетренированная женщина даже если она выше шести футов). Раз так, из этого следует, что она просто, по большому счёту, презирает невысоких ребят, поскольку они по факту не менее непредсказуемые и опасные для женщины, просто она выбирает их, потому что не воспринимает таковыми, воспринимает на подсознательном уровне как хилых и слабых (даже если это не так), а значит, как следствие, менее способными вывести ситуацию из-под её контроля. Вот, подобрал удачную формулировку. Как-то маловато места в этой концепции такому слову, как "уважение" и "взаимоуважение", не находите? Поэтому для меня обе крайности, и первая (доминатрикс) и вторая (тревожная мнительность и стремление найти более "беззубого" (с виду) партнёра) - ред флаг. Найти же настолько низкую девушку не-азиатку (да и азиатки сейчас рослые), чтобы и на каблуках сохранялся ощутимый запас по росту - это она должна быть 148-155 см, таких уже меньшинство и с трудом найдёшь. Во-вторых, мне средние и длинные девушки почему-то куда сильнее нравились всегда, начиная лет с 12. В-третьих, даже для миниатюрки нет гарантий, что ей не нравятся 180+ (возможно, они ещё более непримиримые в этом плане, чем высокие). Ну в общем, жду Ваших соображений, какие ещё девушки могут предпочитать невысоких ребят и не воспринимать их "хуже", чем высоких, именно в плане того, что связано с романтическими моментами и механикой тела в это время. Или вообще не воспринимать высоких и невысоких ребят по разному. Я просто не понимаю, как работает восприятие у этих женщин, как их мозг реагирует на поступающую информацию. Мне это знать важно, чтобы знать свои сильные стороны и как их вообще кто-то может воспринимать сильной стороной и преимуществом (компенсацию не предлагать, впрочем, в этой статье уже говорилось, что и это лишь компромисс). Если же никакие, или все варианты ещё хуже предыдущих двух, то Илизарова мне уже не сделают, слишком длинный, так что вариант отпадает)))
«Ниже 180? Не знакомлюсь!»: почему рост мужчины имеет для меня значение
Аватар автора комментария
Eduard Nedelko2 часа назад

0 / 0

Когда в интернете пишут “You were caught in 4K”, это значит: «Тебя поймали. Есть доказательства. Причём такие чёткие, что отмазаться невозможно». Но чаще всего это говорят шутливо.
Что значит caught in 4K? Проверьте, понимаете ли вы английский сленг
Аватар автора комментария
Арсений Якимов2 часа назад

0 / 0

Ну а разве это не так, если по-чесноку? Я вот не могу представить себе девушку, которой вот вообще не важен рост. Ну как это - вообще не понимает разницы между высоким мужчиной и невысоким? Например, ей будет неудобно прильнуть стоя к груди, если парень ниже или даже одного роста. Поплакать на плече, поместиться калачиком на руках, всё такое. Только сидя, или лёжа. А те, у кого парни высокие - могут и лёжа, и сидя, и ещё сверх этого - стоя. Помимо этого, у невысоких парней и размер руки и ноги обычно невелик, это не подарит ей ощущение лапищи-совчища, которая возьмёт её за руку и её рука прямо утонет в тепле))) В отсутствие возможности сделать как следует эти милые "няшности", как я это называю, в романтические моменты, я думаю, эмоциональное наполнение в эти моменты у девушки будет беднее и скуднее, чем в тех парах, где парень высокий. То есть, в остальном отношения будут как у большинства, но без некоторых опций. Урезанная версия. А урезанная по сравнению с большинством - значит неполноценная. В моём представлении. То есть - невысокий парень может средней или высокой девушке подарить всё, что угодно, как и высокие ребята - но кроме этих милых вещей, и никакими другими качествами этого не заменишь, только поможешь закрыть глаза, но это потолок. Это по аналогии с тем, что у здоровой девушки парень инвалид-колясочник с кучей денег и очень умный - но вот защитить от хулиганов или поносить на руках - эти опции для него закрыты или очень трудны. Невысокий рост - проблема в сотни раз легче, но принцип тот же самый - ограниченность возможностей дать что-то партнёру. Получается, если парень может хоть от хулиганов защитить, хоть золотые горы дать, хоть подарить суперские постельные ощущения - но не может дать своей женщине ощутить то, что доступно абсолютному большинству точно таких же как она, которых она не лучше и не хуже - значит, эти отношения неполноценны. Вот такой вот я радикал. Как там классик один писал: "Несчастен мужчина, чья женщина не предпочитает его всем прочим мужчинам". Вроде так. Ну так вот, мои печальные мысли таковы: если я не могу быть лучшим для своей женщины, то значит нам с ней не по пути, или у меня вообще не должно быть женщины. Так вот, все эти "няшности", как правило, заточены под стандартную пару из массовой культуры "высокий герой-любовник и миниатюрная пташка-девушка". Даже в новейших голливудских и российских фильмах. В советское время это не акцентировалось, но советский кинематограф вообще на лукизм забивал и косил серпом и молотом - по той простой причине, что мужчин было очень мало после войны. Хотя вообще и там этот типаж пары доминировал, просто потому что количественно таких пар абсолютное большинство в мире, женщины просто в среднем меньше мужчин. Как следствие, весь романтический язык тела из массовой культуры заточен именно под такое соотношение роста (мужчина выше женщины на пол-головы, голову, в особых случаях - на пару-тройку голов).
«Ниже 180? Не знакомлюсь!»: почему рост мужчины имеет для меня значение
Лайфхакер
Информация
О проектеНаши эксперты
Подписка
Телеграм-канал «Йод»
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообщества
Если вас что-то беспокоит, обратитесь к специалистуМы создаем этот раздел, потому что нам важно, чтобы вам было на что опереться в вопросах здоровья. Но наши тексты не заменят консультацию врача18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях