Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
ВдохновениеЖизнь
4 июня 2014

Блокнот умер. Да здравствует смартфон!

Несколько мыслей о том, почему смартфоны заменили блокноты и ежедневники. Давайте обсудим в комментариях!
Фото автора Алексей Старцев
Алексей Старцев

Блокнот умер. Да здравствует смартфон!

Благодаря Nokia и iPhone смартфоны ворвались в нашу жизнь и вот уже около 10 лет играют в ней довольно важную роль. Для одних смартфон — это хороший способ скоротать время при помощи игр (я надеюсь, что наши читатели играют только в умные игры). Для других — самый верный и надежный помощник. А вот для бумажных ежедневников смартфон стал настоящим убийцей.

Еще 5 лет назад у большинства студентов и офисных работников при себе всегда имелся ежедневник. Туда записывались номера телефонов, адреса, информация о проектах и даже мысли. Для меня лично ежедневник был хорошим способом извлечь из головы все рассуждения на какую-либо тему. Но это было немного раньше, чем 5 лет назад. В 2009 году я уже активно вел блог и использовал Microsoft Word для фиксации собственных мыслей. Это фактически был самый настоящий личный дневник, как те, которые ведут девочки. Но многие идеи пропадали, потому что я не успевал донести их до компьютера. Попросту забывал.

Кстати, очень советую вам точно так же фиксировать свои мысли. Это помогает упорядочить все в вашей голове, взглянуть абсолютно на все аспекты проблемы или задачи. Это действительно структурирует мышление.

Но затем в моей жизни появился сначала коммуникатор, а затем и смартфон с удобной клавиатурой. Все телефоны и адреса сразу же добавлялись в контакты. Мысли быстренько скидывались в заметки. Всякие напоминания о встречах и событиях добавлялись в календарь. В моей жизни это стало небольшим переломным моментом. Я начал действительно записывать и хранить всю важную информацию.

Раньше нужно было доставать из рюкзака бумажный ежедневник, чтобы записать свои мысли или какую-либо информацию. А затем все записи приходилось переводить в электронный вид, потому что ежедневник можно потерять или попросту случайно выкинуть. Сегодня достаточно просто взять из кармана телефон и записать в удобной мне форме.

Есть море удобных инструментов для ведения заметок, составления списков задач, структурирования мыслей и знаний. Контакты и адреса хранятся вечно. И все это благодаря маленькому помощнику — смартфону. И мне искренне жаль тех людей, которые застыли в прошлом и не могут распрощаться с бумагой. Зачем ее использовать сегодня?

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

10 muzhskih krossovok ot populyarnyh brendov so skidkami do 59%

10 мужских кроссовок от популярных брендов со скидками до 59%

Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%

Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%

Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%

Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

Это интересно
Правительство сохранит льготный НДС 10% на социально значимые товары

Правительство сохранит льготный НДС 10% на социально значимые товары

Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат

Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат

Как студенты-архитекторы улучшают благоустройство городов, не отрываясь от учёбы: 4 доступных формата

Как студенты-архитекторы улучшают благоустройство городов, не отрываясь от учёбы: 4 доступных формата

Комментарии
Yakov Mozhaev
04.06.14 16:45
При написании чего бы то ни было пером по бумаге в мозгу активны те механизмы, которые при нажатии на экран не работают. Письмо - лучшая профилактика болезни Альцгеймера, например. Написав мысль - именно написав, а не поместив в устройство - можно одновременно тренировать память - она схватывает информацию на уровне мелкой моторики. Бумажный ежедневник позволяет структурировать планы и задачи гораздо лучше любой программы и предоставляет возможность - при хранении архива, конечно - быстро оживить в памяти события по прошествии многих лет. Курсирование с устройства на устройство и с платформы на платформу не даёт такой возможности. Эстетика. Человечество шлифовало культуру письма тысячелетиями. Вся история современного ввода информации не насчитывает и 50 лет. Детство - штаны на лямках. Письмо - не только текст. Но и почерк, Но и фактура бумаги, особенности чернил. Ручка - как инструмент создателя, от копеечной до раритетной в сотни тысяч долларов. Это стиль, это красота. Увы, тапать по олеофобному - это не эстетика. И даже не её зарождение.
Nikolaus
04.06.14 16:50
Прошу прощения, минуснулось по ошибке. Абсолютно согласен с постом
Александр Доценко
04.06.14 17:46
Уже давно можно писать по смартфону не пальцами, а пером. Достаточно долго пользуюсь Samsung Galaxy Note 3. Просто достаете перо и начинаете писать. Работает распознавание рукописного текста. Удобно.
Konstantin
04.06.14 18:29
Не то. Формально - да: в пальцах палочка, за концом палочки остается след. Но не то. Даже тупо точности не хватает. Попробую сформулировать... Вот я рисую на бумаге квадрат. С ходу, быстро - уголок остался чуть-чуть недозамкнутым. На бумаге я за полсекунды, одним движением его замкну идеально, никто и не заметит, что он двумя штрихами нарисован - и это произойдет автоматически, без включения мозга. А вот на сенсорном экране даже с Вакомовским пером такие мелкие огрехи править - тронешься. Хорошо, простые формы (квадраты, круги) софт уже научился достраивать, а коли понадобится что-то сложнее?. Вроде бы - мелочь. Но за весь день таких мелочей наберется масса и в сумме они впечатление изрядно попортят. Опять же, для быстрых заметок - нормально и так. Если вы в глубоких раздумьях разрисовываете какую-то схему - каждое такое отвлечение сильно сбивает. И самое главное: при работе с бумагой это все - вопрос опыта. Кто-то уже интуитивно чувствует, когда с пера клякса сорвется и уронит ее на то место, которое надо закрасить. Все предсказуемо. А софт либо слишком тупой, либо слишком умный и помогает, когда не надо.
Alex Startsev
04.06.14 18:31
Схемы — это уже не повседневная жизнь среднестатистического человека. Для этого уже черновики нужны. Я про заметки писал.
Alex Startsev
04.06.14 17:46
Тренировка памяти. Да, вы правы. Но нужно находить новые методы. Может планшет + стилус? Структурировать планы и задачи. Вот тут не согласен. Workflowy (https://lifehacker.ru/workflowy-2/) очень хорош в структурировании планов. Для задач я выбираю Todoist, До этого был AnyDo, но тудуист круче. В бумажном блокноте далеко не так все удобно. Если вести все записи, например, в Google Drive или простые текстовые заметки в Dropbox, то при смене устройства/платформы, все, что нужно сделать — ввести логин и пароль. Множество шрифтов позволяют вам как угодно удовлетворить вашу эстетику. Но ваш комментарий, я думаю, претендует на звание лучшего за неделю
я
04.06.14 20:44
а почему нужно? кому нужно? вам нравится одно, мне другое, зачем жалеть-то меня, не пойму? или вашу коллегу вы тоже жалеете? https://lifehacker.ru/pochemu-stoit-otkazatsya-ot-klaviatury-i-pisat-ot-ruki/
Alex Startsev
04.06.14 23:05
Например вам нужно: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 Там же ответ и на вопрос почему. У нас с коллегой могут быть разные мнения. И да, жалею.
я
04.06.14 23:51
нет, вы в статье не написали "я не использую бумагу потому что это наносит вред моей планете" вы написали что-то вроде "вы все отсталые, а я крутой и современный" написали бы про вырубку лесов - подписалась бы под каждым словом, так как сама участвую во многих программах по сохранению природных ресурсов. не надо тут. я вам тоже ссылочек о вреде мобильного телефона могу накидать, раз уж на то пошло жаль только, что эти мои комментарии вам только выгодны, и вы будете продолжать провоцировать читателей, чтобы они комментировали ваш пост, ведь так он выйдет в топ. а на мнение читателей вам искренне наплевать, как-то так.
Alex Startsev
04.06.14 23:54
По поводу мнения читателей вы очень сильно ошибаетесь. Представьте, сколько можно сохранить деревьев, если перестать производить ежедневники, блокноты.
Алексей Терно
05.06.14 10:06
Вы предпочитаете вот это? http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%BE%D0%B5_%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BC%D1%83%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%BE
Alex Startsev
05.06.14 15:23
А связь?
mrr
11.06.14 17:25
Блокноты и ежедневники нужны. Пускай производят.
Alex Startsev
13.06.14 12:16
Постепенно становятся не нужны.
Yakov Mozhaev
05.06.14 00:04
Планшет и стилус - да, возможно. Но зачем? Подмена сущностей, эмуляция реальности. Технология ради технологии. Вопрос, скорее, концептуальный и даже философский. Когда вы пишете, вы думаете. Взвешиваете. Вашей рукой водит вдохновение, эмоция, талант. В итоге биение мысли смотрит на вас с листа. Можно даже проследить - как именно всё развивалось, из помарок, поправок и сносок. Взгляните на рукописи Пушкина, Достоевского и всё поймёте.Один рисунок женского профиля на полях скажет о поэте больше, чем вся статья на Вики. Другой уровень творчества. Непоправимость, оставляющая след в истории. Шрифтов много, вы правы. Но почерк - не шрифт. Как шрифтом передать волнение, эмоцию, силу? Как там у Конан Дойля: "Письмо было написано крупным твердым почерком...в минуту раздражения" - чувствуете? Почерк как зерцало души, как портрет. Это не автокорректор в ворде и не плод полночных трудов дизайнера-типографа, это от души. В рассказе почерк говорит - война на пороге. Твёрдо говорит и разборчиво. Немного об эстетике. Сложно объяснить, нужно пробовать. Нужна хорошая ручка и бумага. Хорошая ручка - обязательно перьевая, Montblanc или Montegrappa подойдут. Перо - золотое, размер М. Бумага - можно и просто лист писчей, но лучше хороший блокнот, Paperblanks подойдёт, или Moleskine. Чернила, одноименные к ручке. Подумайте и напишите что-нибудь, достойное того, чтобы оставить след на бумаге. Чернила послушно стелятся за кончиком пера шёлковой блестящей ленточкой, она сохнет, шёлк превращается в сатин. Нажатие, скольжение, тактильная отдача, вдохновение и удовольствие от того, что то, что до этого было лишь случайной мыслью, стало реальностью. Не набором байтов, а чем-то конкретным и окончательным. Искренне рекомендую.
Alex Startsev
05.06.14 00:11
Я лайкну. Но чисто за ваш слог.
Yakov Mozhaev
05.06.14 08:36
Вижу, не убедил :) Может быть, со временем распробуете. Понимание таких вещей требует определённого взгляда на жизнь.
love inxa
05.06.14 10:12
Тут надо разделять. Эстетику с рутиной. В любом искусстве есть и то и другое. Писать пером свои мысли - это эстетика Переписывать чужие - рутина. Для разных задач разные инструменты.
Alex Startsev
05.06.14 15:24
Я пишу на лекциях перьевой ручкой. В дешевой тетради дешевой перьевой ручкой.
Yakov Mozhaev
06.06.14 09:12
Это как раз рутина. Попробуйте творить.
Стас
04.06.14 16:48
"Благодаря Nokia и iPhone смартфоны ворвались в нашу жизнь и вот уже около 10 лет играют в ней довольно важную роль " Айфоны тут явно не сыграли ключевую роль. Смартфоны были и ранее. Они разве что сенсорные сделали более популярными.
Alex Startsev
04.06.14 17:49
Массовое распространение смартфонов пошло вместе с айфоном. В первые пару лет (после айфона) лидером в сегменте смартфонов была нокия.
Артем Омни
05.06.14 13:22
Сугубо за счет маркетинга, а не за счет технологий.
Alex Startsev
05.06.14 15:24
На нашем сайте 1000+ примеров, почему смартфон это круто и как его полезно использовать. Маркетинг?
Nikolaus
04.06.14 16:48
1) Записывание на бумаге улучшает запоминание записываемой информации 2) У смартфона больше шансов выйти из строя/быть украденым, что увеличивает шансы на потерю информации. 3) Мои мысли и контакты я храню в кармане, а не на сервере мегакорпорации (как работаю облачные хранилища я знаю изнутри) 4) Батарея в смартфоне садится в самый неподходящий момент Так что рановато бумагу списывать со счетов.
Александр Доценко
04.06.14 17:48
1. Если даже и потеряли смартфон, информация как правило синхронизируется с облаком. Так что восстановить ее особых проблем не будет. 2. Что мешает поставить на телефон усиленную батарею. Мой Note 3 живет от батареи 3 дня ежедневного использования - юзается без экономии ресурсов.
Arkady Kourtik
04.06.14 19:24
Что за батарея, если не секрет?
Александр Доценко
04.06.14 19:26
ZeroLemon. Если нужны подробности - пишите, дам ссылку.
Артем Омни
05.06.14 13:24
Столкнулся с уже одной неприятной ситуацией, когда все мои записи из облака неожиданно испарились и облако не даёт никакой возможности их восстановить просто потому, что это чужое облако. Кроме того синхронизация - это не резервная копия, а технология снижающая надёжность: удалили с одного устройства = удалилось со всех.
Александр Доценко
05.06.14 13:27
А что за облако, если не секрет?
Артем Омни
05.06.14 13:35
SMemo от Samsung и их родное облако https://account.samsung.com Случилось это так: открываю с утра SMemo, оно спрашивает "Провести синхронизацию?" - провести. Проводит... и пустота. Все заметки, хранившиеся в файлах удалены. В техподдержку какую только возможно у них обращались и никто не смог помочь. Но в других облаках теоретически может случится точная такая-же ситуация. И на сколько я помню у Microsoft уже тоже была аналогичная потеря в облаке. Естественно по соглашению они никакой ответственности не несут. Хотя конечно бумажный блокнот так-же может потеряться или на него прольют воду. Но это пример того, что технологии не менее ненадёжны, если не применять дополнительных усилий по их резервному копированию.
Александр Доценко
05.06.14 13:58
Да уж ... пользуюсь этим облаком для сохранения данных аккаунта. Но для работы использую другие облака. За ними проблем не замечал.
Konstantin
05.06.14 14:16
Вот это единственная причина, по которой Evernote и OneNote пока недостижимы для конкурентов, насколько бы удобнее и продвинутее они ни были. Только у этих двух продуктов есть полноценная оффлайн-база (пусть только на ПК), которую можно автоматически бэкапить как вам вздумается.
Alex Startsev
05.06.14 15:25
Поищите на сайте этом статью о создании своего облака.
Alex Startsev
04.06.14 17:52
1) планшет + стилус 2) облачные технологии 3) свое облако: https://lifehacker.ru/sozdaem-svoe-oblako-owncloud-digitalocean/ 4) масса решений, доп аккумы, современные смартфоны, сменные аккумы
mrr
11.06.14 17:29
Список "костылей".
Alex Startsev
13.06.14 12:16
Список решения потребностей человека.
Ksenia Lugovsky
13.06.14 17:39
уже давно есть домашнее облако которое никак не связано с мегакорпорацией.
Konstantin
04.06.14 16:54
Полагаюсь на КПК-смартфоны-коммуникаторы для фиксации каких-то технических заметок-незабываек, календаря и общих списков дел аж с 2002 года. Много чего перепробовал - удивить меня чем-то сложно. Но для фиксации мыслей, структурирования информации, дробления сложных дел на элементы бумагу считаю незаменимой. Если бы не неприязнь к ношению сумок и рюкзаков, вообще бы с блокнотом A5 не расставался. Только, как верно подмечено ниже, и бумага, и ручка должны быть качественными, чтобы ничего не стояло между мыслями в голове и на бумаге. А с распространением приложений, позволяющих сфотографировать лист бумаги, выровнять по форме и цветам, да еще и распознать рукописный текст для поиска, последняя проблема (сохранение важных записей в архив) уже ушла в прошлое.
Dmitry Petryakov
04.06.14 17:16
Неприязнь к сумкам у вас от того, что сумки своей мечты вы не встречали. Я, перепробовав за десяток лет с 8 сумок, нашёл свою. Chrome Citizen Messenger. Пользуюсь ей уже третий год каждый день для всех нужд: бумаги, одежда, всякие грузы, продукты.
Konstantin
04.06.14 17:35
А я и не спорю :) Но перепробовать - дело небыстрое, плюс есть несколько обязательных требований, которые одновременно редко встречаются. Но это отдельная тема.
Александр Доценко
04.06.14 17:49
Очень удобно мыслить интеллект-картами. Специализированный софт позволяет их строить очень быстро. Особенно если телефон поддерживает стилус.
Konstantin
04.06.14 18:35
Согласен. Но софт не дает гибкости. Если надо в каком-то пункте не просто "облачко" со словом-двумя поставить, а микротабличку или иллюстрацию - уже не получится. Многие сторонники интеллект-карт вообще говорят, что надо не стесняться их рисовать разными цветами, карандашами-фломастерами разной толщины (чтобы идти от общего к целому), где-то разрисовывать стрелочки, где-то - орнамент. Пусть мозг работает сам, параллельно, двигая пальцы как ему вздумается. Я первые наброски делаю на бумаге. Довольно быстро прихожу к тому, что надо что-то подвинуть, чтобы втиснуть еще одну ветку - это однозначно проще делать в электронном виде. Обычно к этому моменту как раз уже мысль идет потоком, так что несложно быстро перенести черновик на ПК/планшет и дальше работать там.
Александр Доценко
04.06.14 19:00
Все это возможно :) к каждому пункту можно прилепить свои комментарии, ссылку, картинку.
Konstantin
04.06.14 19:35
Можно, но это же жутко из потока выбивает... Здесь я рисую мелкую картинку той же ручкой, которой рисую карту, не переключаясь. На смартфоне/планшете надо либо сходить в галерею, либо вообще открыть редактор и там что-то накалякать, сохранить, вернуться в приложение карт, открыть галерею... бррр... И, кстати. А вы какой программой для карт пользуетесь? Я - только XMind на ПК.
Александр Доценко
05.06.14 12:10
mindmanager pro
Alex Startsev
04.06.14 17:57
А мне рюкзаки нравятся. Около года назад в крупных супермаркетах были распродажи наборов чемоданов. Так вот среди них был рюкзак "швейцарской" фирмы. Год таскаю (ноутбук, папка толстая, форма) и вполне доволен. Попробуйте рюкзаки.
Konstantin
04.06.14 18:15
У меня как раз рюкзак "швейцарской" фирмы и есть. Самим рюкзаком доволен, но использую только в поездках. Повседневно - не идет.
Alex Startsev
04.06.14 18:19
Я до переезда в Германию тоже не мог привыкнуть. Сумку носил. Это неудобно. Сейчас нарадоваться не могу. Готов за какой-нибудь отличный и долговечный рюкзак даже евро 150-200 отдать.
Artem Peretolchin
04.06.14 16:58
Ну давайте я буду первым, кто задаст этот вопрос. Итак, о чем статья то? Чем дольше читаю ЛайфХакер, тем больше ощущаю, что он скатывается куда-то не туда. Давайте говорить, что вода мокрая, Земля вращается вокруг солнца, а если пукнуть, то будет пахнуть. Это же такие важные вещи
Alex Startsev
04.06.14 17:54
Эта статья о том, что блокноты умирают. А смартфоны и приложения для них набирают все большую и большую популярность. "скатывается куда-то не туда": по рублю бы за каждую такую фразу.
Artem Peretolchin
04.06.14 18:02
Автомобили вытеснили гордых лошадей! Вместо лаптей мы носим кроссовки! Лампы выбросили свечи на свалку истории! Избушки из бревен исчезают, вместо них мы живем в домах из бетона! Водопровод все больше заменяет колодцы! Смотрите, сколько еще не раскрытых тем. Обязательно напишите обо всем этом - это же такие лайфхаки пропадают! Кто-то должен об этом узнать.
Alex Startsev
04.06.14 18:03
Ага
Igor Pimenov
04.06.14 20:08
В точку. Есть ещё пара авторов здесь, пишущих про такие элементарные вещи. Такое ощущение что сами эти авторы не так давно родились на свет и сразу решили всем рассказать о том что видят перед собой))
Alex Startsev
04.06.14 23:06
А есть парочка таких, которые пишут не про элементарные вещи?
Andriy Mudryy
04.06.14 17:05
Тішуся, що натрапив на статтю в твітері. Зі всім згоден, але головна цінність не в цьому: багато посилань на інші статті з оглядами. Дякую, такі статті дуже корисні
Konstantin
04.06.14 17:09
Это, кстати, да. Подборка ссылок хорошая. Такую бы (для симметрии!) про бумажное ведение дел. :)
Alex Startsev
04.06.14 17:55
Я не фанат бумаги :) Нужно найти такого
designer fake
04.06.14 17:09
"Благодаря Nokia и iPhone", ахаха. Почему вы даже не стараетесь? :)
Алексей Пономарь
04.06.14 17:15
Конечно, нельзя отрицать заслуг SAMSUNG SCH-I760
Alex Startsev
04.06.14 17:55
Не стараемся что? А что происходило с вами, когда вы писали "ахаха" ? https://lifehacker.ru/bloknot-umer-da-zdravstvuet-smartfon/#comments&;hcm=1401886153003128
Marina Zaitseva
04.06.14 17:51
Спор старый как мир) Что лучше - новое или старое? В любом времени будут люди, которые ценят прогресс во всех его проявлениях и бегут за всем новым, но и будут люди, которым важно сохранить какие-то детали образа жизни как было. Мне лично нравится больше блокнот, чем куча приложений для всего на свете в телефоне. Но только потому, что мне это кажется более душевным предметом, чем телефон или техника в принципе.
Alex Startsev
04.06.14 17:58
Душа в блокноте?) И запах типографии от книги, да?)
Marina Zaitseva
04.06.14 17:59
Да, как ни банально) Хотя и айфон свой тоже очень люблю, но как хранение моих мыслей мне он не нравится :)
Alex Startsev
04.06.14 18:00
Я у немцев, в институте, постоянно вижу самсунг ноут какой-то и стилус. Они так лекции пишут. И кажется, они довольны.
Marina Zaitseva
04.06.14 18:05
Я пробовала так, но мне неудобно :) Когда пишу ручкой именно на бумаге и быстрее получается, и привычнее. Немного завидую людям, которым для организации жизни подходит смартфон, у них все в одном месте, но я не могу так. Или вообще, или пока.
Alex Startsev
04.06.14 18:12
Я думаю, что пока.
Konstantin
04.06.14 18:53
Главное, не пытайтесь себя через силу заставить перейти на "прогрессивный" способ организации )) После того, как увольняясь с предыдущей работы, выкинул толстенную пачку черновиков, решил на новом месте не давать бобрам помереть с голоду и обходиться безбумажными технологиями. Ноут, опять же, с сенсорным экраном и стилом выдали. Месяца через 4 завел блокнот. Еще через 3 на краю стола появилась стопка "односторонничков", на обратной стороне которых периодически возникают рисунки и наброски. :) Хотя для личных дел смартфона и ПК хватает в 95% случаев, бумажный блокнот и отдельные листы используются единично.
Alex Startsev
04.06.14 23:01
Я не пытаюсь асболютно)
Andrey Molfly
04.06.14 18:18
Алексей, ну вот тут каждому своё. Я вёл все заметки и контакты, за эти 8 лет, сначала на нокиевском смартфоне, потом на айфоне, потом на моцарте и на айпаде, потом снова вернулся к айфону. А полтора года назад завёл бумажный блокнот, для рабочих заметок и планов. И только тогда стало удобно всё это записывать, перечитывать, анализировать, обрабатывать и ничего не забывать. Инструментов, всяких инструментов, хватает, их и в двухтысячном году хватало, и раньше. Вопрос в удобстве для конкретного пользователя.
Alex Startsev
04.06.14 18:20
Я тебя знаю! Честно, не могу представить себе сценарий, при котором неудобно было бы работать с смартфоном/ноутбуком/планшетом
Любовь Авдонькина
04.06.14 18:32
Планы держать мне удобно в смартфоне, хранить телефоны, контакты, заметки из интернета и прочее, One Note для меня вообще незаменимая вещь. Но! Личный дневник, планирование, подумать над чем-то, рабочие стратегии и т.п. на компьютере, смартфоне у меня не идут, я исчеркаю листочек, а результат (выжимку) уже занесу в органайзер на телефоне, а он отправит все это в облако. А Вы слышали про технику Утренние страницы? Погуглите:) В общем, я за здравый синтез новых технологий и вечных:) Это самый удобный для меня вариант.
Alex Startsev
04.06.14 18:35
Благодаря вам услышал, но оказывается, о них уже писали в одной инфографике на Лайфхакере.
я
04.06.14 20:50
какой автор позволяет себе фразу "И мне искренне жаль тех людей, которые застыли в прошлом и не могут распрощаться с бумагой"
Alex Startsev
04.06.14 23:00
Я.
mrr
11.06.14 17:35
Только глупый.
Alex Startsev
13.06.14 12:13
Почему?
Евгений Бондаренко
04.06.14 21:40
Ежедневно активно пользуюсь смартфоном, компьютером, блокнотом с пером Ваком, но нет ничего нагляднее чем например написать план работы или схему на листе А4 - преимуществом бумаги считаю легкость (вес) и скорость нанесения информации.
Viacheslav Smirnov
04.06.14 22:06
И что нового мы узнали из этого поста со ссылками на банальности?
Alex Startsev
04.06.14 23:00
Что такое банальность?
Алексей Терно
05.06.14 09:59
Если бы блокнот действительно умер, то он бы не продавался в книжных магазинах в множествах вариаций. Я согласен, что во многом электронные гаджеты удобнее, сам пользуюсь зеленым слоном, но у меня в сумке всегда есть три записные книжки, в которые я каждый день что-то записываю. Попробуйте на смартфоне поработать с майнд-картами... удобно?
Александр Доценко
05.06.14 12:11
Ну я работаю с майнд картами на Ноут 3. И что? Удобно.
Алексей Терно
05.06.14 12:27
Чтобы нарисовать эти четыре иконки у меня уходит 6 секунд. А у Вас?
Александр Доценко
05.06.14 13:24
Лично мне все равно сколько у вас уходит времени на создание иконок, если честно. Мне удобно использовать Ноут 3 для создания интеллект-карт. Если вам не удобно - это ваш выбор. Смартфон всегда со мной. Обычно рисую карты во время вынужденного простоя (когда жду кого-то в машине, в очереди и т.д.) или когда есть время (лежа на диване, у кого в гостях сидя в кресле, на даче и т.д.). Если нужны эти карты для работы на большом компьютере, они легко синхронизируются и ими можно работать за большим монитором.
Alex Startsev
05.06.14 15:23
Секунд 20. Я не умею рисовать вообще. Плюс я срисовывал, это дальше. Но вообще, я в статье говорил о заметках :) Не о схемах
Alex Startsev
05.06.14 15:20
Бумажные книги тоже пока еще продаются. Главное слово пока.
Алексей Терно
05.06.14 15:37
То же самое говорили на заре телевидения про театры :)
Alex Startsev
05.06.14 15:40
2011 год: http://hitech.newsru.com/article/20may2011/amazonstats
Алексей Терно
05.06.14 15:44
http://www.bbc.co.uk/russian/society/2011/08/110803_books_vs_ereaders.shtml
Alex Startsev
05.06.14 18:34
Вы кинули ссылку, которая не в вашу пользу
Владимир Скрицкий
05.06.14 15:03
Лист бумаги А4 и карандаш / ручку пока не заменить в плане "полета фантазии". Особенно, когда выдавать надо текст, схемы и рисунки. Лично для меня. В том же Note можно больше изобразить, но отвлекают инструменты. Как неплохую игрушку замену жду вот такой девайс: http://noteslate.org/ Правда, давно жду.
Alex Startsev
05.06.14 15:19
Не вы один ждете :) Наверное, зря ждем
Владимир Скрицкий
05.06.14 15:33
Угу. На письма не отвечают. А если бы его с Евернотом скрестить - было бы вообще супер. Я писал по этому поводу в Евернот, они ответили сарказмом, мол - Когда сделают девайс, тогда поговорим.
АДВ-Центр -Центр
05.06.14 15:55
Открою небольшую тайну автору. От того что вы жалеете бумагу и не пишите на ней, и таким образом пытаетесь спасти планету, то поверьте от этого меньше леса вырубать не станут))))) Лес давно весь распланирован на 3-6 лет, не меньше. Поставки для транспортных компаний проплачены, транспортные компании заряжены на перевозку. У ЛПК давно есть план обработки леса))) Лес сейчас в основном идет на фанеру и картон.
Alex Startsev
05.06.14 18:34
Поделитесь источником.
АДВ-Центр -Центр
06.06.14 11:50
Я работаю в этой компании!))) Или вам полностью фин отчет скинуть?
Alex Startsev
13.06.14 12:13
То есть, мы говорим исключительно о одной компании?
Alex Tytarchuk
06.06.14 00:40
В чём лайфхак в статье, никак не пойму? Зачем писать статьи, которые не несут никакой реальной пользы?
Alex Startsev
06.06.14 03:25
Лайфхак: Шаг1: Читаем статью. Шаг2: Читаем комментарии Шаг3: Не нашли ответ на свой вопрос в статье и в комментариях? Пишем комментарий
mrr
11.06.14 17:38
Статья бредовая, а пишет автор потому, что может.
Alex Startsev
13.06.14 12:13
В чем бредовость?
mrr
11.06.14 17:21
Вообще-то нет.
Alex Startsev
13.06.14 12:12
Что нет?
Dmitry Prostakov
14.06.14 12:40
Не хватило сил прочитать все комментарии, но понял что мнения разделились. Я за демократию и баланс. Пользуюсь и смартфоном с облаками, и Молескином - когда что удобнее. Согласен с тезисами про полезность ручного письма.
Николай Воскресенский
10.07.14 17:21
причем тут айфон? нокия была впереди планеты всей с ос симбиан
Юлия Карнаухова
23.07.14 17:02
Как бы ни пыталась себя заставить пользоваться электроникой для все целей, описанных вами, всё равно не могу найти ничего удобного и завлекающего (нет желания снова открывать приложение, что-то там менять-добавлять-отмечать). А на бумаге очень и очень интересно (можно как-то украшать, к примеру, прикладывать что-то физическое, например, кусочек ткани или нитки, наклеить нужный стикер). Но проблема с бумагой иная - я забываю попросту записывать=(. Было бы приложение на смартфоне, которое напомнит, что надо бы и записать что-то, напоминать о том, что нужно что-то сделать так, чтобы весь день на экране глаза мозолило (а то в транспорте едешь, автоматом выкидываешь нотификацию и всё, я снова забыла о том, о чём мне напомнило приложение).
ТРК 27 плюс
05.08.14 08:42
Предпочитаю ручку и бумагу... писать и так совсем перестали... а ручечкой или карандашиком еще загогулинки какие-нибудь пририсуешь... вокруг записочки... беда только в том, что нет у меня привычки организовывать все эти бумажечки... теряю постоянно... даже на рабочем столе...
Что вы могли пропустить
Microsoft перепишет всю операционную систему Windows «вокруг ИИ»
Microsoft перепишет всю операционную систему Windows «вокруг ИИ»
0
Вчера
Windows
Новости
10 лёгких и функциональных альтернатив встроенным приложениям Windows
10 лёгких и функциональных альтернатив встроенным приложениям Windows
0
Вчера
Windows
Windows
Honor показала Robot Phone — это смартфон с камерой на подвесе, который сам познаёт мир
Honor показала Robot Phone — это смартфон с камерой на подвесе, который сам познаёт мир
0
Вчера
Новости
Устройства
Honor показала флагманы Magic 8 и Magic 8 Pro — оба стали компактнее предшественников
Honor показала флагманы Magic 8 и Magic 8 Pro — оба стали компактнее предшественников
0
15 октября
Новости
Устройства
Apple представила новые iPad Pro и MacBook Pro с процессорами М5
Apple представила новые iPad Pro и MacBook Pro с процессорами М5
0
15 октября
Новости
Устройства
5 типичных ошибок при выборе смартфона, которые заставляют зря тратить деньги
5 типичных ошибок при выборе смартфона, которые заставляют зря тратить деньги
0
15 октября
Устройства
Устройства
ИИ-редактор изображений Nano Banana появится в Google-поиске и «Google Фото» 
ИИ-редактор изображений Nano Banana появится в Google-поиске и «Google Фото» 
0
15 октября
Новости
Технологии
Ролевые игры с ИИ: OpenAI разрешит ChatGPT вести эротические беседы
Ролевые игры с ИИ: OpenAI разрешит ChatGPT вести эротические беседы
0
15 октября
Новости
Технологии
Объясняем за минуту: можно ли открывать окно при включённом увлажнителе воздуха
Объясняем за минуту: можно ли открывать окно при включённом увлажнителе воздуха
0
14 октября
Технологии
Технологии
Motorola представила ультратонкий смартфон Moto X70 Air — ответ iPhone Air и Galaxy S25 Edge
Motorola представила ультратонкий смартфон Moto X70 Air — ответ iPhone Air и Galaxy S25 Edge
0
14 октября
Новости
Устройства
Обзор Huawei MatePad 12 X (2025) PaperMatte — приятного планшета для рисования и заметок
Обзор Huawei MatePad 12 X (2025) PaperMatte — приятного планшета для рисования и заметок
0
14 октября
Устройства
Устройства
Vivo выпустила бюджетные смарт-часы Watch GT 2 с автономностью до 33 дней
Vivo выпустила бюджетные смарт-часы Watch GT 2 с автономностью до 33 дней
0
14 октября
Новости
Устройства
«Google Поиск» в России получает режим ИИ, работающий как чат-бот
«Google Поиск» в России получает режим ИИ, работающий как чат-бот
0
14 октября
Новости
Технологии
Представлены камерофоны Vivo X300 — с компактной моделью в линейке
Представлены камерофоны Vivo X300 — с компактной моделью в линейке
0
13 октября
Новости
Устройства
Dreame выпустила миниатюрную стирально-сушильную машину с двумя барабанами — для трусов и носков
Dreame выпустила миниатюрную стирально-сушильную машину с двумя барабанами — для трусов и носков
0
13 октября
Новости
Устройства
Что вы могли пропустить
Microsoft перепишет всю операционную систему Windows «вокруг ИИ»
Microsoft перепишет всю операционную систему Windows «вокруг ИИ»
0
Вчера
Windows
Новости
Что такое shallowing — секс-тренд, который очень нравится женщинам
Что такое shallowing — секс-тренд, который очень нравится женщинам
0
Вчера
Секс
Секс
Стоило ли 15 лет ждать «Трон: Арес» с Джаредом Лето
Стоило ли 15 лет ждать «Трон: Арес» с Джаредом Лето
0
Вчера
Кино
Ликбез
10 мужских кроссовок от популярных брендов со скидками до 59%
10 мужских кроссовок от популярных брендов со скидками до 59%
0
Вчера
Покупки
Покупки
Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%
Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%
0
Вчера
«Горящая изба»
Покупки
Как понять, что собака рожает, и как ей помочь
Как понять, что собака рожает, и как ей помочь
0
Вчера
Жизнь
Ликбез
Когда люди колядуют и как делать это правильно
Когда люди колядуют и как делать это правильно
0
Вчера
Ликбез
Праздники
Док и Марти на «Ниве»: нейросеть перенесла «Назад в будущее» в СССР
Док и Марти на «Ниве»: нейросеть перенесла «Назад в будущее» в СССР
0
Вчера
Интернет
Новости
МегаФон создал специальное предложение для многодетных семей
МегаФон создал специальное предложение для многодетных семей
0
Вчера
Пресс-релизы
Пресс-релизы
Что такое парадокс розового слона и как он влияет на наши эмоции и решения
Что такое парадокс розового слона и как он влияет на наши эмоции и решения
0
Вчера
Мотивация
Мотивация
«Здоровье Mail» запустил социальный проект «Первая помощь»
«Здоровье Mail» запустил социальный проект «Первая помощь»
0
Вчера
Пресс-релизы
Пресс-релизы
В мантии Земли нашли осколки древней протопланеты
В мантии Земли нашли осколки древней протопланеты
0
Вчера
Новости
Новости
10 лёгких и функциональных альтернатив встроенным приложениям Windows
10 лёгких и функциональных альтернатив встроенным приложениям Windows
0
Вчера
Windows
Windows
Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%
Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%
0
Вчера
Покупки
Покупки
Лучшие картофельные запеканки с фаршем, грибами, рыбой и другими начинками
Лучшие картофельные запеканки с фаршем, грибами, рыбой и другими начинками
Вчера
Еда
Еда
Что вы могли пропустить
Microsoft перепишет всю операционную систему Windows «вокруг ИИ»
Microsoft перепишет всю операционную систему Windows «вокруг ИИ»
0
Вчера
Windows
Новости
Что такое shallowing — секс-тренд, который очень нравится женщинам
Что такое shallowing — секс-тренд, который очень нравится женщинам
0
Вчера
Секс
Секс
Стоило ли 15 лет ждать «Трон: Арес» с Джаредом Лето
Стоило ли 15 лет ждать «Трон: Арес» с Джаредом Лето
0
Вчера
Кино
Ликбез
10 мужских кроссовок от популярных брендов со скидками до 59%
10 мужских кроссовок от популярных брендов со скидками до 59%
0
Вчера
Покупки
Покупки
Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%
Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%
0
Вчера
«Горящая изба»
Покупки
Как понять, что собака рожает, и как ей помочь
Как понять, что собака рожает, и как ей помочь
0
Вчера
Жизнь
Ликбез
Когда люди колядуют и как делать это правильно
Когда люди колядуют и как делать это правильно
0
Вчера
Ликбез
Праздники
Док и Марти на «Ниве»: нейросеть перенесла «Назад в будущее» в СССР
Док и Марти на «Ниве»: нейросеть перенесла «Назад в будущее» в СССР
0
Вчера
Интернет
Новости
МегаФон создал специальное предложение для многодетных семей
МегаФон создал специальное предложение для многодетных семей
0
Вчера
Пресс-релизы
Пресс-релизы
Что такое парадокс розового слона и как он влияет на наши эмоции и решения
Что такое парадокс розового слона и как он влияет на наши эмоции и решения
0
Вчера
Мотивация
Мотивация
«Здоровье Mail» запустил социальный проект «Первая помощь»
«Здоровье Mail» запустил социальный проект «Первая помощь»
0
Вчера
Пресс-релизы
Пресс-релизы
В мантии Земли нашли осколки древней протопланеты
В мантии Земли нашли осколки древней протопланеты
0
Вчера
Новости
Новости
10 лёгких и функциональных альтернатив встроенным приложениям Windows
10 лёгких и функциональных альтернатив встроенным приложениям Windows
0
Вчера
Windows
Windows
Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%
Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%
0
Вчера
Покупки
Покупки
Лучшие картофельные запеканки с фаршем, грибами, рыбой и другими начинками
Лучшие картофельные запеканки с фаршем, грибами, рыбой и другими начинками
Вчера
Еда
Еда

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Horugvi43 минуты назад

0 / -1

нива примерно всем хуже
Док и Марти на «Ниве»: нейросеть перенесла «Назад в будущее» в СССР
Аватар автора комментария
Евгений Агалаков2 часа назад

0 / 0

Чем дальше, тем больше.
От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства
Аватар автора комментария
Alexandr Al2 часа назад

0 / 0

ни к чему особенному, Character AI уже давно работает, но изменений вы не видите
Ролевые игры с ИИ: OpenAI разрешит ChatGPT вести эротические беседы
Аватар автора комментария
Alexandr Al2 часа назад

0 / 0

для тех, кому важна съемка панорам и пейзажей, важно наличие широкоугольной камеры кто снимает с приближением, тому важен телевик В подавляющем большинстве случаев результат, при их использовании, будет лучше. Если вам не важно качество панорам или приближенной съемки, то и дополнительные камеры не нужны. Про частоту обновления экрана согласен, чистый маркетинг.
5 типичных ошибок при выборе смартфона, которые заставляют зря тратить деньги
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях