Лучшее
Рубрики
Рецепты
Промокоды
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Промокоды
Подкасты
Сервисы
Колонки
Теории большого мира
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Научпоп
Отношения
Реклама
Жизнь 1 сентября

10 вещей, которым до сих пор не учат в школах, а зря

Математики, истории и географии уже недостаточно.
Фото автора Ася Плошкина
Ася Плошкина

Автор Лайфхакера

10 вещей, которым до сих пор не учат в школах, а зря
Избранное

Психолог Людмила Петрановская считает, что взрослые — и школа в том числе — готовят детей к жизни в позавчерашнем мире. Похожего мнения придерживаются 40% опрошенных россиян: система школьного образования неэффективна. Она не даёт ребёнку востребованных знаний и навыков. Значит, пока родителям и детям придётся восполнять эти пробелы самостоятельно. Вот несколько областей, на которые стоит обратить внимание, чтобы не отстать от жизни.

1. Самоорганизация

Управлять временем, определять приоритеты, ставить цели и достигать их, справляться с прокрастинацией, формировать полезные привычки и менять вредные. Если бы всему этому учили в школе, во взрослом возрасте мы наверняка работали бы эффективнее, успевали больше, уставали меньше и в целом жили более насыщенной жизнью.

Хорошая новость в том, что у современных родителей есть книги, которые помогут объяснить ребёнку основы тайм‑менеджмента. Впрочем, есть подходящие издания и для школьников, которые хотят научиться этому самостоятельно. Кроме того, взрослые могут адаптировать и показать ребёнку те принципы личной эффективности, которые используют сами.

2. Финансовая грамотность

Только 17% россиян считают себя финансово грамотными. Например, по данным Национального агентства финансовых исследований, семейный бюджет ведут меньше половины опрошенных, 40% хранят накопления в наличной форме и почти ничего не знают о банковских услугах, начислении комиссий и так далее. Причина этого — в неразвитой системе уроков финансовой грамотности в школах.

Лишь в 2022 году финансовую грамотность сделали обязательной дисциплиной. Однако тему изучают в рамках других предметов, учебные пособия есть не для всех классов, а учителям предлагают освоить новые навыки на курсах повышения квалификации. Чтобы обучение финансовой грамотности стало систематическим и качественным, может понадобиться несколько лет.

Родители, которые не обладают нужными знаниями и навыками, тоже мало чему могут научить ребёнка. 73% респондентов не привлекают детей к планированию расходов. Только треть родителей регулярно обсуждает с детьми вопросы, связанные с финансами. Хотя те уже вовсю тратят деньги, а иногда даже и зарабатывают сами. А значит, уже должны знать, как вести учёт финансов, планировать бюджет и делать накопления, на чём и как можно сэкономить, почему мы платим налоги и как получить налоговый вычет, для чего нужны банки и как выбрать банковский продукт или услугу.

Если родители не могут объяснить этого самостоятельно, можно записать ребёнка на курсы финансовой грамотности для детей и подростков — в некоторых городах такие есть. Или же прочитать вместе с ребёнком книгу об управлении финансами.

3. Сексуальная грамотность

Большинство россиян считает, что детям нужно сексуальное просвещение. Правда, школе в этом вопросе доверяют только 30%. И 61% уверены, что в основном следует говорить с ребёнком не о контрацепции, уважении к партнёру, безопасности, комфорте и удовольствии, а о нравственности.

Уроков полового просвещения в российских школах до сих пор нет (а зря, ведь они как раз могли бы снизить риск раннего начала половой жизни), и вокруг этой темы разворачиваются нешуточные войны с участием родителей, учителей, духовенства и политиков. А между тем в 2018 году Россия возглавляла список стран по числу новых случаев заражения ВИЧ. В 2019‑м число инфицированных превысило 1 миллион человек, и половой путь передачи вируса остаётся доминирующим. Кроме того, 20 из 1 000 девушек становятся мамами до совершеннолетия, что неудивительно: даже некоторые взрослые в качестве метода контрацепции используют прерванный половой акт.

Без грамотного полового просвещения дети будут черпать знания из не самых надёжных источников, например у сверстников или из порнографии, которая имеет мало общего с сексом между живыми людьми. Исследования говорят, что просмотр порно провоцирует жестокость по отношению к женщинам (от 37 до 80% таких видео содержат сцены насилия) и создаёт нереалистичные представления о человеческом теле вообще и о половых отношениях в частности.

Средний возраст начала половой жизни в России — 16–17 лет, поэтому чем раньше взрослые начнут говорить с детьми о сексе, тем выше шанс уберечь их от проблем: ИППП, ранней беременности, насилия.

4. Гармоничные отношения

В российских школах уже какое‑то время планируют ввести уроки семейной жизни. По этому предмету даже есть учебник, его написали священник и монахиня. Авторы опираются на православную идеологию, а не на мнение психологов, сексологов, социологов и врачей.

О том, как строить гармоничные и равноправные отношения с партнёром, уважать друг друга, делить домашние обязанности, решать проблемы в школах не говорят. О том, что делать при травле или невзаимной любви, тоже. Впрочем, как и о дружбе, взаимодействии с родителями и учителями, ведении дискуссии и отстаивании своей позиции. А жаль: такие уроки помогли бы избежать многих проблем и переживаний.

5. Забота о себе

В 2018 году в России покончили жизнь самоубийством 800 подростков, в 2021-м — 753. До этого наша страна по числу самоубийств среди молодых людей вообще какое‑то время была на первом месте. Во всём мире депрессия — одна из ведущих причин заболеваемости и инвалидности среди несовершеннолетних. При этом подростковые проблемы с психикой часто игнорируют, а к жалобам не относятся серьёзно, списывая их на возраст.

Уроков о ментальном здоровье в школе тоже не проводят. Никто не учит проживать негативные эмоции и говорить о них, справляться со стрессом и трудностями переходного возраста, выплёскивать свои чувства так, чтобы не ранить ни себя, ни окружающих.

Дети не только не получают помощь от взрослых, но даже не понимают, что с ними происходит и как это «лечится».

Забота о собственном психическом здоровье и благополучии вообще для нашей культуры не характерна. Но родителям, которым эта тема небезразлична, стоит почаще общаться с детьми об их чувствах. А если у ребёнка всё же возникли сложности или вопросы — не побояться отвести его к специалисту.

6. Работа по дому

Уроки труда в российских школах по‑прежнему гендерно окрашены. Девочки пекут печенье и шьют фартуки, а мальчики делают табуретки, выжигают по дереву и едят печенье, испечённое девочками. Такая же тенденция сохраняется и вне школы: девочку могут не принять в кружок по анимации и отправить заниматься рукоделием.

Но подобное разделение, во‑первых, поддерживает вредные гендерные стереотипы, а во‑вторых, просто бессмысленно. Любому человеку, вне зависимости от пола, не помешало бы научиться работать по дому: готовить, убирать, прибивать полки, клеить обои.

7. Кибербезопасность

Люди до сих пор потрясающе наивны: не знают правил обращения с банковскими картами, доверяют сомнительным продавцам товаров и услуг, даже попадаются на совсем уж бородатые разводы вроде «бесплатной» косметической процедуры. Дети и подростки, у которых есть хоть какие‑то карманные деньги, тоже могут оказаться жертвами мошенников. Например, купить несуществующую вещь или проиграть деньги на ставках.

Поэтому неплохо было бы рассказывать ребёнку о схемах, которые используют преступники, о том, как не попасться на их уловки, как обращаться с банковскими картами и так далее.

Кроме того, очень важно донести до детей, что личные данные нужно хранить в тайне, пароли от различных аккаунтов должны быть сложными, а к незнакомцам, которые пытаются общаться с тобой в интернете, стоит относиться с подозрением.

Узнайте 👨‍💻
  • Как защитить свои данные в интернете

8. Умение учиться

По прогнозам экспертов, рождённым после 2010 года людям придётся учиться всё время и за жизнь сменить до пяти видов деятельности. Чтобы эффективно с этим справиться, зубрёжки, на которую делают основной упор в школах, будет маловато.

Нужно уметь выбирать учебные материалы и проверять достоверность источников информации, ставить цели, планировать, распределять нагрузку, оценивать собственные знания, искать возможности для их применения. Сделать первые шаги в этом направлении поможет, например, популярная на Coursera программа «Научись учиться» от Калифорнийского университета. Курс бесплатный, есть русские субтитры.

9. Программирование

К 2030 году больше 800 миллионов человек по всему миру могут остаться без работы. В основном это люди, занятые физическим трудом, водители, кассиры, административный персонал. Зато появится множество новых профессий. И большинство из них будет так или иначе связано с инженерией и разработкой. К тому же навыки программирования пригодятся не только техническому специалисту, но и гуманитарию: для обработки и анализа больших объёмов данных или автоматизации рутинных задач. и

В 2022 году в школах сделали обязательными уроки робототехники, но на деле во многих учреждениях не хватает ни специалистов, ни оборудования. Примерно такая же ситуация и с программированием: даже если тематические уроки проводят, то нередко там обучают неактуальным языкам.

Пока ситуация в школах не изменится, можно записать ребёнка на очные или дистанционные курсы или купить ему учебник, написанный интересным и доступным языком.

10. Маркетинг, бизнес, самопродвижение

В начале 2019 года в России было зарегистрировано 387 несовершеннолетних индивидуальных предпринимателей. Подростки интересуются бизнесом, а иногда даже добиваются в нём успеха, ведут блоги и выкладывают в интернет своё творчество. Так что им очень даже пригодятся знания о том, как составить бизнес‑план, продумать рекламную стратегию, сформировать личный бренд или настроить таргетированную рекламу.

Ну и конечно, взрослому человеку, в которого рано или поздно превратится школьник, навыки ведения бизнеса и самопродвижения тоже будут очень полезны. Только учиться этому пока придётся самостоятельно — на курсах, из книг и блогов маркетологов и бизнесменов.

А что бы добавили в школьную программу вы? Делитесь в комментариях.

Читайте также 🧐
  • «Беременна в 16»: почему российская версия реалити учит плохому
  • Когда начинается переходный возраст и как вести себя с ребёнком
  • 6 навыков, которые помогут ребёнку найти крутую работу в будущем
  • «Мне это не пригодится»: как объяснить ребёнку, зачем изучать так много предметов
  • Как записать ребёнка в первый класс и почему это так сложно
Обложка: Анна Гуридова / Лайфхакер
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Избранное
Комментарии
Andrei Tsarev
05.03.20 21:43
Скажите,Ася Плошкина,вы можете сделать табуретку?
Сергей Боровиков
05.03.20 21:56
Скоро школьники табурет будут печатать на 3D-принтере а полностью автоматическом режиме из восстановленного пластика, но не в России.
Ася Плошкина
05.03.20 22:31|изменено
Не пробовала, Андрей Царёв. Меня этому, увы, никто не учил. Но думаю, что очень кривенькую по инструкции на ютюбе сделать сумею.Я могу собрать не очень большой шкаф, сшить ночнушку, вышить подушку крестиком, испечь хлеб в духовке, сварить настоящее мыло из щёлочи и масел, сделать крем, свечи, мази. Ещё я вяжу, в основном крючком и в основном мягкие игрушки. Но могу и варежки, например, или носки, шапочку, шарфик и шаль. Мечтаю научиться лепить из глины. Вообще работу руками люблю, это классно что-то уметь делать самому. А что?
Andrei Tsarev
06.03.20 03:27
Значит не можете. А чем вредны гендерные стереотипы о которых написано? Вот вы не претендуете на место изготовителя табуреток,а почему? Писать пишите,а где же собствееный пример? Сделайте табуретку,принесите и установите унитаз,поменяйте подшипники в стиралке в конце концов. Это не стереотипы,вы не сможете этого сделать по вполне объективным причинам. Так не мутите воду. Между прочим,период,когда женщины приходили в мужские профессии,некоторое время назад закончился. И врядли вы,несмотря на неприятие гендерных стереотипов,рветесь на работу в шахту,в забой или на промысел,на палубу в дождь,ветер и холод. А почему?
Наталья Копылова
06.03.20 10:15
И вряд ли вы,несмотря на неприятие гендерных стереотипов ,рветесь на работу в шахту,в забой или на промысел,на палубу в дождь,ветер и холод. А почему?Я вам больше скажу, ни один человек любого пола, который умеет достаточно зарабатывать умственным непыльным трудом, не рвётся на работу в шахту,в забой или на промысел. Это не от пола как бы зависит, а от возможности зарабатывать другим способом. Писать пишете,а где же собственный пример? Сделайте табуретку, принесите и установите унитаз, поменяйте подшипники в стиралке в конце концов.А в чём проблема с этим? Как Ася и пишет, если тебе один раз показали, как это делается, ты легко сделаешь это во второй. Здесь не требуется унитазного института. Но тут есть сразу несколько моментов:1) Делать стулья - бесполезное умение для 95% населения. Очень грустно, должно быть, жить, когда тебе надо сколотить табуретку не для веселья, а по нужде, потому что ты не можешь за 1,5 тысячи купить её в Икее. Менять унитазы и подшипники - тоже не первой необходимости умения. Потому что см. пункт 2. 2) Если человеку понадобится поменять унитаз, ему проще и приятнее заплатить спецу, который меняет унитазы каждый день. Потому что у него получится быстрее и качественнее. Почему? Потому что это приходит не с членом, а с опытом.
Ася Плошкина
06.03.20 12:03|изменено
💜💜💜С унитазного института взбугагагнула)
Наталья Копылова
06.03.20 12:11
Не знаю, куда ответить, но мы на трудах как-то очень долго шили рабочие рукавицы (видимо, для школьных нужд). Но никому это не пригодилось, ведь никто из нас так и не сел в тюрьму.
Нёладу Жёрднепыв
06.03.20 12:15|изменено
Мы на трудах в течение целой четверти распиливали здоровенные дроссели. Поскольку у трудовика случилась очень большая болезнь души. После этого сцена, где "Пилите, Шура, пилите", вызывает лишь тоску.
Ася Плошкина
06.03.20 12:23
Ахахахахахаха 😂😂😂Кстати, всё, что я там шила - ночнушку, юбку и летнее платье - я действительно носила. Многие девочки сшили себе жилетки и юбки к школьной форме, а ещё такие дутые жилетки из курточной ткани с утеплителем, не помню, как они называются. И тоже носили. А ещё в мешочке, который я сшила и вышила крестиком в 6 классе, у меня до сих пор хранится какая-то мелочёвка.Так что мне в целом труды нравились и даже были в какой-то степени полезны. Но всякое столярничество, умение сделать простой ремонт, починить розетку, тоже бы не помешали. Да, конечно, есть люди, которые всё это делают профессионально, но ситуации могут быть разными. Ну там, денег нет или просто не хочется из-за небольшой проблемы кого-то звать.
Владимир
08.03.20 17:51
Так суть ведь не в том, чтобы научить шить рабочие рукавицы. А в том, чтобы научить пользоваться инструментами.
06.03.20 03:59
Комментарий удален
Ася Плошкина
06.03.20 06:29|изменено
Если вы в этой статье увидели негатив в сторону мужчин, то у вас явно что-то не то с восприятием информации. Я серьёзно, это уже ненормально.Там было сказано, что в школе не учат девочек "мужской" работе, а мальчиков - "женской", и очень зря, потому что это ок делать что-то у себя дома, вне зависимости от пола. Именно в этом и вред стереотипов. Женщина не сможет просто так сделать эту вашу табуретку, смеситель там поменять или ещё что. А почему? Потому что "она же девочка", ей не показали, как это делается ни в школе, ни дома. Вот об этом речь, остальное - исключительно ваши домыслы. Если вы где-то увидели фразу "девачки, мы лучше этих гнусных мужиков, давайте докажем им это своим примером", проверьте зрение, пожалуйста.Читаем дальше. И что же мы видим? "Любому человеку, вне зависимости от пола, не помешало бы научиться работать по дому: готовить, убирать, прибивать полки, клеить обои." Где же у нас тут хоть слово про подшипники и унитазы? Нету? Хм, удивительно, да? Я, например, всё вышеперечисленное умею, а с унитазами и подшипниками далеко и не каждый мужчина справится с первого раза, так что не надо вот тут. Как говорится, кто на кого учился. И отучайтесь переходить на личности, вы делаете это систематически и не только в мою сторону, чем демонстрируете вопиющее хамство и невоспитанность.
Andrei Tsarev
06.03.20 09:19
Я на личности не переходил. Мне абсолютно фиолетово кто об этом говорит,вы ли или ваши сестры. ВЫ, в данном случае,обобщение,группа лиц женского пола,которые не преминут упомянуть вредные стереотипы,дабы о них не забыли. Не показали как что-то делать,это отмазка. Труды в школе,это вообще больше для проформы,полезных навыков не приобретешь. Просто в дальнейшем никто из вас,ну или почти никто,не горит желанием выходящие за рамки навыки приобрести. А разговоры остаются. К чему ломать то,что работает? Распределение всего и вся по половому признаку было,есть и будет. А девушка с молотком в руках,это только в ваших фантазиях.
Ася Плошкина
06.03.20 09:36
Нет, на личности вы очень даже переходите, отрицать это - как раз и есть "отмазка". А ещё вы хамите, обесцениваете собеседника, проявляете агрессию. И я вас настоятельно прошу прекратить это делать. Это статья о школе, понимаете? Речь в ней о том, что всех в равной степени нужно учить полезным в быту и в жизни навыкам. Мой муж может сделать табуретку, потому что его научили этому на труде, я могу что-то сшить, потому что меня научили этому. Если бы меня учили прибивать полки и делать табуретки, это было бы очень круто. Школьные уроки не должны быть чем-то для галочки, в этом и смысл. Иначе на кой чёрт сидеть там по 6-7 часов в день. А если вас распирает от желания поговорить о плохих феминистках, которые выдумывают стереотипы, то это, пожалуйста, не здесь, а в соответствующих статьях. Чтобы найти их, воспользуйтесь поиском. На комментарии не по теме статьи отвечать больше не намерена.
David Simonyan
06.03.20 12:21
Если очень вежливо,то заткнитесь
Тёмный Лорд Элдлор
27.11.20 14:17
Пхах)) А я от ядерной ракеты умею уворачиваться)))
Alex Ponomar
06.03.20 13:31
Меня вот в школе на уроках труда научили делать крючки из металла. Пригодился ли этот навык мне в жизни? Готов ли я самолично изготовить и развесить кучу крючков в своем доме? Ответ, думаю, очевиден.
Александр
07.03.20 11:48|изменено
Нужно учится тому, что может реально пригодиться - об этом и статья. Я на трудах учился делать ручки для стамесок, плотником не стал. Но научиться готовить (например) было бы гораздо полезнее. Согласен с каждым пунктом в статье.
Игорь Антышев
05.03.20 21:52
Хорошая статья, полностью согласен. Ещё бы добавил этикет в общем и в частности переписку по почте и мессенджерах
Ася Плошкина
05.03.20 22:32|изменено
Дааа, кстати, про переписку - это было бы интересно.Спасибо!
Sergey6781 Rusakov
06.03.20 13:07
Это можно включить как кодекс киберповедения вместе с кибербезопасностью
Айрат Канбек
05.03.20 21:58
Ораторское мастерство тоже не хватает в школе
Sergey6781 Rusakov
06.03.20 13:07
Скорее институтский предмет
05.03.20 22:56
Комментарий удален
Ася Плошкина
05.03.20 23:04
Перечитайте, пожалуйста, ещё раз. О кредитах нет ни слова. Банковские продукты - это же не только кредиты. Это в первую очередь дебетовые карты, накопительные счета.
Andrei Tsarev
06.03.20 03:37
Банковские продукты,о которых надо знать будущим покорителям жизненных высот,это как раз в первую очередь кредиты. Без них немногие из них теперь уже обойдутся. А накопительные счета,инвестиции,акции,фонды,опционы,всё это не эффективно для подавляющего большинства обывателей. Не работает. Ибо,через банк не заработаешь. Так что кредитная грамотность в первую очередь.
Нёладу Жёрднепыв
06.03.20 00:50|изменено
Так есть всё это уже давно. Деньги вперёд. По-заграничному же)
Ася Плошкина
06.03.20 06:35|изменено
В обычных государственных школах нет и близко. А речь про них.В ближайшей ко мне частной школе, где есть и онлайн-маркетинг, и инвестирование, и ещё часть из перечисленного в тексте, обучение стоит около 80 тысяч рублей в месяц. Я бы хотела, конечно, чтобы мой ребёнок там учился, но это прям дорого.
Нёладу Жёрднепыв
06.03.20 07:09|изменено
В бесплатной школе же не должны учить. Она является камерой хранения детей и инструментом подавления творческого начала. Социал-дарвинизм и его, сцуко, барьеры в действии.
Ася Плошкина
06.03.20 07:18|изменено
Да, в целом согласна.Я училась в очень хороших школах, в одних из лучших в Москве. И, например, недурственному английскому я обязана именно школе. Но там всё равно было много формализма, и да, индивидуальность и творческое начало не просто не поддерживали, а рубили на корню.Сходу вспомнила два случая. Одна девочка в изложение добавила стихотворение собственного авторства, написанное экспромтом. Ей за это сняли балл, потому что изложение должно быть в прозе. Ещё одна девочка в 6 классе в сочинении по картине Левитана написала, что берёзы изгибаются, как восточные танцовщицы, и на неё ругались: какие восточные танцовщицы, это русская природа, ты чо ваще. Ну и таких историй много было, не только на литературе.
Нёладу Жёрднепыв
06.03.20 07:40
Я прочёл "было много феодализма") Мне со школой не особо повезло. Надеюсь, те адепты диктатуры пролетариата в аду жрут серпом и молотом вместе вилки и ложки.
Ася Плошкина
06.03.20 08:09
Ахах))Вспомнила уборку в столовой и мытьё окон перед началом учебного года и подумала, что феодализм тоже в школах присутствует)
Нёладу Жёрднепыв
06.03.20 08:18
Чем поборы не оброк, а мытьё-уборка не барщина)
Ася Плошкина
06.03.20 11:44
* с ходу
Михаил Солопов
06.03.20 06:43
Школа должна учить математике, физике, литературе, а все что тут понаписал автор, этому должны учить в семье.
Ася Плошкина
06.03.20 06:49
Школа нужна, чтобы давать актуальные знания и навыки, разве нет?
Михаил Солопов
06.03.20 12:43
Она их и даёт, или вы считает, что тригонометрия, химия и анатомия уже не актуальны? А гармоничным отношениям, должна учить не Валентина Петровна, а мама с папой, потому что Валентина Петровна, как бы она не старалась, не научит мужчину уважать свою женщину, если дома папа маму за животное держит, и девочка не научится уважать папу, если мама только и делает, что травит папу на глазах у дочки.
Нёладу Жёрднепыв
06.03.20 12:53
Валентина Петровна как явление больше не нужна и даже вредна. Есть Интернет, где почти все знания Человечества. Задача родителей не сдавать ребенка за парту школы, авось, всё само образуется.
Ася Плошкина
06.03.20 14:20
Ну вот как бы в теории я с вами согласна. На практике обучение без школы и Валентины Петровны очень сложно организовать. И дорого. Сама над этим постоянно думаю, школу как институт не люблю. Но домашнее обучение, увы, всех проблем не решает.
Нёладу Жёрднепыв
06.03.20 17:46|изменено
"Разруха в головах, а не в сортирах"Школа не решает задачу, школа - процесс без результата. Например, у меня в аттестате 4 по алгебре. Отл. по матану в дипломе. Я надрывался в школе ради отметок. В вузе просто пришел на экзамен. Потому что мой моральный дух был высок.Задачи решают родители. Это же ваши дети. Собирательной Валентине Петровне должно быть плевать на них. По моим наблюдениям, Валентине до них больше дела. Она их чаще видит и гораздо больше с ними общается.
Ася Плошкина
06.03.20 14:16
Нет, актуальны, конечно. Но актуальны уже далеко не только они.Говорить о таких вещах всё равно стоит, может, что-то и отложится. Иногда хороший учитель для детей авторитетнее, чем родители. А так можно сказать "зачем учить математику, если папа дома говорит, что это глупости, и он и без этой вашей математики отлично живёт".
Владимир
08.03.20 18:36
«Валентина Петровна, как бы она не старалась, не научит мужчину уважать свою женщину, если дома папа маму за животное держит, и девочка не научится уважать папу, если мама только и делает, что травит папу на глазах у дочки.»Так в таком случае в семье этому тем более не научат.
Andy Here
30.05.20 23:32
школа дает АКАДЕМИЧЕСКИЕ знания. все перечисленное в статье должно идти от родителей
Ася Плошкина
31.05.20 00:25|изменено
Это устаревшая концепция. Школа должна дать базовые знания, необходимые для жизни, и это не только литература и математика.Ну и что делать детям, у которых родители работают допоздна или по другим причинам не могут/ не хотят ими заниматься?
Михаил Солопов
21.10.21 09:04
Кто признал эту концепцию устаревшей? Устаревшая концепция подали нам технический прогресс, что подарит нам ваша современная концепция?
Екатерина Таширева
12.07.23 03:47
Еще больший прогресс, так как люди, умеющие учиться, умеющие справляться с проблемами в отношениях и своими ментальными проблемами, гораздо больше могут сделать.
Михаил Левко
06.03.20 08:23
Петрановская весьма специфический психолог, а так - многое по делу. И, кстати, чем уж так плохи традиции православия в семейный учебниках? Все-таки 1000 лет проработали. Что-то мне кажется, что это всяко лучше, чем давать писать такие учебники некоторым нашим "современным" деятелям.... Без семей останемся...
Нёладу Жёрднепыв
06.03.20 08:27
Давайте в шкурах бегать. Всё-таки десятками тысячелетий проверенные традиции.
Ася Плошкина
06.03.20 08:48
Петрановскую многие критикуют, да, и я, в принципе, даже понимаю, за что. Но за то, что её идеи и её книги помогают родителям установить с детьми тёплые отношения, основанные на любви и уважении к личности ребёнка, она уже заслуживает уважения. Насчёт её позиции про сирот ничего сказать не могу, т.к. совсем не ориентируюсь в вопросе.Что касается православных традиций. Россия всё же светская страна. Пока. И в светских школах учебники не должны содержать религиозной пропаганды. И, конечно, писать их нужно людям с образованием и опытом работы в той сфере, о которой идёт речь. Если мы говорим об отношениях, то авторами должны быть семейные психотерапевты, например.
Alex Ponomar
06.03.20 11:55
Шаманы людей тоже тысячелетиями лечили, чем уж они так плохи.
Нёладу Жёрднепыв
06.03.20 12:00
Они и сейчас лечат. Только белые халаты нацепили.
Sergey6781 Rusakov
06.03.20 13:09
Боюсь православные ценности уже не так эффективны в современном мире
Максим Александрович
06.03.20 08:45
Закончил школу в далеком 2009м году. Школа самая обычная, в городке на 25 тысяч человек в Калининградской области. Преподавали информатику, где кроме word-exсel было и программирование. Многому научился.Потом ещё в мой университет приходили на соревнования по программированию всякие школьники и уделывали 90% студентов. Это в школах как раз есть. Далеко не на самом передовом уровне, но есть. А в остальном согласен с автором.
Ася Плошкина
06.03.20 08:52
Спасибо за комментарий.Классно! Вам очень повезло)В моей первой школе примерно тогда же информатике учили только мальчиков, девочки в это время пекли пироги и шили юбки) Во второй учили уже всех, но программа была примерно такая: копируем и вставляем файлы, печатаем в ворде, делаем простые таблички.Да, сейчас дела обстоят лучше, насколько я знаю, но хотелось бы, чтобы этому всё же уделяли больше времени.
Поджог Сараев
06.03.20 11:46
А может просто нужно менять политическую систему страны? Капитализм губителен для России. А психологи дебилы.
Нёладу Жёрднепыв
06.03.20 11:52
"Проекты-хренекты, маркетинг-хуяркетинг, а Муренков - дурак") Что предлагаете заместо капитализма? Красную заразу не надо, заранее благодарю.
Alex Ponomar
06.03.20 11:53
Вангую «православие, самодержавие, народность»
Нёладу Жёрднепыв
06.03.20 11:58
Видимо, за шкуры пещерные выше по ветке у меня вырвалось неслучайно)
Alex Ponomar
06.03.20 11:52
Для России губительнее постоянные смены политической системы.
Дядюшка Ять
06.03.20 15:41|изменено
В школу неплохо бы вернуть науку логика.Относительно секспросвета среди детей - спасибо, не надо. Только очень недалёкий человек будет за это ратовать (которых у нас, как свидетельствуют опросы, больше, чем адекватных). Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять зачем это нужно. Всё очень просто: если ребёнок уже всё знает про секс, значит надо понижать "возраст согласия". Зачем? Да затем, что в противном случае юридическое понятие "беспомощное состояние" (неспособность человека понимать значение и характер преступных действий, а также оказать сопротивление виновному лицу) начнёт противоречить реалиям. Ребёнок уже всё понимает и всё осознаёт, благо его "научили" (растлили на официальном уровне, так сказать). Кому это выгодно? Ну, вы понимаете, какие люди будут очень довольны результатом...Относительно других пунктов промолчу. И без меня выскажутся. Единственное, что хочется спросить: "За счёт времени на какие предметы вы хотите формировать "грамотного потребителя?"P.S. Идите вы со своей либеральной пропагандой, сами знаете куда.
Alex Ponomar
06.03.20 17:05
А есть конкретные примеры стран с секспросветом в школах, где возраст согласия как следствие этого секспросвета был снижен? И как быть с подростковой беременностью и пресловутой эпидемией ВИЧ, которые сейчас растут как на дрожжах?
Дядюшка Ять
06.03.20 19:14
Да, примеры есть. В тех странах, где действует секспросвет, возраст согласия уже понижен до 14-15 лет. Сегодня так, завтра ещё понизят. Потому что опять же права любителей несовершеннолетних надо уважать... почему нет? Это тоже любоффф...Элементарно. Какой у нас возраст согласия сейчас? 16. Вот и прекрасно. Вот и объясняйте, как пользоваться "резиновым изделием № 2" с этого возраста, факультативно.
Alex Ponomar
06.03.20 21:02|изменено
А названия этих стран...? Ну, у которых именно в результате секспросвета снизили?
Дядюшка Ять
07.03.20 00:21
Пожалуйста: Германия, Дания, Швеция - именно в результате секспросвета. Поинтересуйтесь. В Германии особенно весело: если ты родитель и запрещаешь своим детям посещать уроки секспросвета, к тебе придёт социальная служба и отберёт детей, а вас посадят в тюрьму. Все об этом знают, только вы, как в танке.
Alex Ponomar
07.03.20 12:16|изменено
Отлично, давайте возьмём Германию. Сделаем небольшой исторический экскурс на основании открытых источников. Возраст согласия в 14 лет был установлен в Германии в 1872 году, но с тех пор в разных землях существовали несколько разные нормы, включая период после разделения по итогам Второй мировой. После объединения Германии в 1994 году на территории всей страны был принят единый порог в 14 лет с оговоркой, что лицо старше 21 одного года не может заниматься сексом с лицом моложе 16 лет. Это является по-вашему смягченной нормой в интересах педофилов?Почему при этом вас не беспокоят Филиппины, где наверняка нет никакого секспросвета в школах, а возраст согласия равен 12 годам (!!!), при этом лицам моложе 18 лет запрещено приобретать контрацептивы без согласия родителей. Вы готовы назвать Филиппины страной победивших либеральных ценностей?
Дядюшка Ять
07.03.20 20:07
Я готов назвать вас профессиональным агитатором. Надеюсь вам это польстит. А давайте вы мне будете объяснять вашу логику, а не наоборот? В конце концов это ваш ресурс. То, что вы приводите в пример Филиппины, никак не отменяет логической закономерности: если возраст согласия - 16 лет (допустим, у нас), то учить лиц младше этого возраста, как пользоваться контрацептивами - нонсенс. Зачем им это? Раз половое сношение до этого возраста с точки зрения закона неприемлемо, это выглядит как попытка намеренно заострить интерес к теме (что может как раз спровоцировать вступление в половые отношения до 16 лет и как следствие нарушение закона), а так же легализовать обсуждение (причём в группе!) вопросов интимного характера. Вы поймите, я не против некоторого факультативного ликбеза в одно-два занятия для учащихся 16+. Но даже это невозможно с юридической точки зрения. Потому что это вполне может тянуть на статью (растление несовершеннолетних я имею в виду), ибо детьми у нас считаются лица аж до 18-и лет. Мечтать вам, конечно, никто не запрещает. Но у нас этот номер не пройдёт. Максимум, что могут организовать, - это раздача брошюр (если найдутся организации, которые возьмут на себя труд их издать) и стенгазета "СПИДУ - нет!". Исходите из реалий. Кроме того. Когда уже вы, либерально мыслящие наши, перестанете тушить пожар керосином? Если возникло такое явление, как подростковая беременность, то не секспросвет надо вводить, а задуматься, что с нами со всеми не так? Когда общество превратилось в стадо дегенератов и что с этим делать?
Alex Ponomar
07.03.20 21:04
Дорогой наш либерально немыслящий, раз уж мы вернулись из прогнивших стран Европы в наши широты, припомните, в каком возрасте у нас заканчивают школу? В 17-18. В каком возрасте сейчас проходят размножение человека на уроках биологии? И где в статье написано о преподавании секспросвета в более раннем возрасте? Может, хватит натягивать сову на глобус и видеть везде происки врагов народа? Я уж не знаю, каким керосином будут тушить пожар ВИЧ либералы, но то, что происходит сейчас, скорее похоже на «если не говорить о проблеме, она просто уйдёт сама собой». Вас это устраивает? Желаете продолжать бороться с бедой стенгазетами и молитвами? Кстати, также довольно тупой приём записывать в либералы тех, кто высказывает отличную от вашей точку зрения, называйте уж их «инакомыслящими», так ваша борьба будет выглядеть хотя бы честно.
08.03.20 06:04
Проверяем комментарий
Alex Ponomar
08.03.20 09:57
В общем, у этого спора не может быть конца, так что завершу его на этом моменте. Желаю вам дальнейших успехов в вашей борьбе с любыми точками зрениями, противоречащим вашим взглядам. Надеюсь, вы успеете рассказать вашим детям про птичек и пчелок до того, как они сами все узнают на ютубе.
Нёладу Жёрднепыв
06.03.20 17:50
Детьми своими интересоваться надо и вести с ними диалог.
Владимир
08.03.20 18:14
По пункту 9. Разве уже убрали информатику? Нас ещё в 90-х на ней программированию учили. Правда, приходилось ходить в соседнюю школу)
Лера Иванова
23.03.20 13:58
И в школах это есть. Информатика, ОБЖ, анатомия. Почти все можно сделать разделом уже существующих предметов, но смысл?
Константин Иванов
04.04.20 19:33
Занятия по финансовой грамотности -- неотъемлемая часть школьного предмета "Математика". Гендерно окрашенные уроки труда давно заменены бесполой "Технологией".
Снежана Шалик
05.12.20 23:12
ха, а у меня в школе есть урок "курс финансовой грамотности", так что да
Yaroslav Kupchenko
08.12.20 06:52|изменено
Ну, насколько я в курсе, уроки труда давно заменены на что-то типа домоводства, т.е. учат как раз как вести рутинные хозяйственные дела, а не шить фартуки. При этом, конечно, гендерные стереотипы сохраняются - это для девочек. Впрочем, не совсем понятно, почему с такой задачей не справляются родители. Или современная тенденция - всему должны учить в школе, а родителям некогда ? Насчет учебника семейной жизни, написанного монахиней и священником - спасибо, не надо. Нет, я не против православного мировоззрения, но категорически против его насаждения путем включения в учебную программу. У нас не теократическое ( пока, по крайней мере ) государство, опять же право на выбор вероисповедания (прописанное в конституции ) или полный отказ от него. Программирование в школьном курсе ? Зачем ? Все должны из школы выйти программистами ? Полно доп.кружков по теме , да, платных, но это и не обязательный предмет. Опять же - это одна из тех областей, которая отлично поддается самообучению, ресурсов и материала в интернете навалом. Было бы желание. А если его нет - зачем навязывать ? А вот насчет уроков финансовой, сексуальной грамотности и самоорганизации согласен полностью.
Глеб Белоглазов
11.06.21 15:23
Не со всем соглашусь!Дети должны быть просто детьми (и взрослые иногда тоже)
Зоя Петрова
06.10.21 11:40
Неплохо было бы обучать основам банковского дела. Я думаю не надо объяснять почему?
Дима Ловинский
03.03.22 10:00
Теперь на первое место надо поставить:Изучение китайского языка.
Vladimir Vialikh
01.09.23 06:54
Ну такое себе. Вчерашний день. Надо же наверняка знать, что на самом деле преподают в школе. Финансовая грамотность, робототехника и многое другое уже есть как часть предметов технология и информатика. Есть и 3д моделирование и 3д печать.
Анастасия Наумцева
01.09.23 08:42
Спасибо, дополнили информацию.
S G
01.09.23 08:45
а у вас в курсе всемирной истории рассказывают все или тоже исключают неудобные моменты типа Парагвая 20 века, Польши и Румынии 80-х и т.д.?
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансии
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила сообщества
18+Копирование материалов запрещено. Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях