Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Своё дело
16 октября 2019

Личный опыт: как я открыл магазин музыкальных инструментов

От перепродажи гитар из Америки до собственного бизнеса со 100‑миллионным оборотом.
Фото автора Арина Гриднева
Арина Гриднева

Автор Лайфхакера

Личный опыт: как я открыл магазин музыкальных инструментов

Борис Колесников открыл магазин музыкальных инструментов 10 лет назад, когда учился в старших классах. Сначала SKIFMUSIС базировался только в интернете, а затем обзавёлся двумя физическими точками — в Самаре и в Москве. Кроме того, на волжских берегах витрины с гитарами дополняет ещё и полноценный бар. Пообщались с основателем и выяснили, зачем везти товары из Америки, почему не стоит опускать цены ради привлечения клиентов и для чего магазину музыкальных инструментов нужен собственный бар с гигантской коллекцией крафтового пива.

Борис Колесников

Основатель сети магазинов SKIFMUSIC.

Музыкальная группа и первый заказ из Америки

Я увлёкся музыкой в семь лет. У маминой подруги был сын, который играл на фортепиано. Каждый раз, когда мы приходили в гости, он показывал свои скилы. Мне так понравилось, что я стал просить родителей отвести меня в музыкальную школу. У них не было на это ни времени, ни денег, но ко второму классу я достучался кулачками по столу и всё-таки начал обучаться игре на клавишных.

Когда закончил музыкалку, освоил ещё и гитару, что позволило мне стать полноценным участником школьной рок-группы. В 11‑м классе наравне с уже состоявшимися музыкантами мы играли в «Подвале» и «Сквозняке» — культовых барах Самары.

Инструменты для музыканта так же важны, как бумага и ручка для писателя, поэтому мне всегда хотелось иметь качественное оборудование. Однажды я нашёл классную гитару, но в России она стоила 1 000 долларов. Даже с учётом моих летних подработок на стройке денег не хватало, так что я начал искать способы сэкономить.

На одном из тематических форумов я познакомился с человеком, который сказал, что живёт в Америке и может помочь мне приобрести инструмент всего за 300 долларов. Дальше Одессы я на тот момент не уезжал, так что США казались мне другой вселенной, но любопытство взяло верх. Я рискнул, отправил деньги и начал ждать. Спустя два месяца уже перестал надеяться, но домой неожиданно принесли извещение. На почте меня ждала огромная коробка с той самой гитарой.

Я понял, что товары из Америки обходятся гораздо дешевле, и начал доставлять их в Россию на регулярной основе. За рубежом есть такие вещи, которые в нашей стране не найти.

Я создал сайт, выложил туда модели гитар, которые могу доставить, и начал получать заказы. С прибыли покупал инструменты, чтобы они уже были в наличии, как в настоящем интернет-магазине. Клиенты узнавали обо мне на музыкальных форумах, где я активно рекламировался.

Перевалочным пунктом для доставки товаров из Америки стал тот самый парень, который помог мне с покупкой гитары. Он принимал инструменты, проверял их, заново упаковывал и отправлял в Россию.

Магазин музыкальных инструментов SKIFMUSIC
Доводим новые гитары до идеала, а также чиним винтажные инструменты и технику в собственной мастерской

Первый магазин и столкновение с подрядчиками

Спустя четыре года работы интернет-магазина я понял, что мне нужна физическая точка. У нашей группы была база для репетиций, и со временем она превратилась в настоящий склад: там хранилось настолько много гитар и чехлов, что стало невозможно спокойно передвигаться. Была и другая причина: покупатели с форума не особо доверяли мальчику Боре из Самары, который предлагал им перевести деньги. Чтобы завоевать доверие, нам нужен был реальный магазин.

Винтажные японские и американские гитары
Винтажные японские и американские гитары ценятся как дорогое вино — чем старше, тем дороже

Лето после первого курса университета я решил потратить на подготовку к открытию своего первого магазина. У меня не было никакого опыта в бизнесе, поэтому я подумал, что открыться неподалёку от нашего самого большого конкурента — хорошая идея. Люди будут приходить к ним и заодно заглядывать к нам. Исходя из этого я нашёл торговый центр, договорился с арендным отделом и выбрал секцию на 17 квадратных метров.

На тот момент у меня были скоплены 250 000 рублей, и ещё 500 000 рублей я взял в кредит. Поручителем стала моя мама, которая вместе с отцом поддерживала эти начинания с самого первого дня.

Первым делом я нарисовал, как в моём понимании должно выглядеть помещение, а затем начал искать торговое оборудование. Оказалось, что те же крючки для гитар в интернете стоят очень дорого, поэтому нашёл обычного чувака-сварщика, дал ему денег, и он сделал всё в какой-то подворотне.

Моей самой большой ошибкой стала мысль, что я успею закончить отделочные работы за три месяца. Казалось, если подрядчики пообещали выполнить всё к 20 августа, так и будет. На деле я пришёл в назначенное время и мне сказали: «Ой, у нас тут ещё конь не валялся, давайте увидимся через месяц?»

Три дня перед открытием я просто жил в магазине, чтобы успеть всё доделать.

Обустройство точки обошлось в 150 000 рублей, а аренда стоила 60 000 рублей за три месяца — нужно было оплатить их сразу. Остальные деньги я потратил на закупку товаров.

Сотрудники, первая прибыль и переезд

Первым сотрудником стал барабанщик из моей группы, который нигде на тот момент не работал. Я предложил ему стать менеджером по продажам в магазине, и он согласился.

Со временем мы поняли, что вдвоём работать довольно сложно, поэтому взяли ещё одного человека. Я сразу же оформил ИП, официально устроил ребят на работу и начал платить за них налоги. Менеджеры получали минимальный оклад и проценты с продаж — это стандартная схема.

Магазин начал приносить прибыль с первого месяца: мы вышли в плюс на 50 000 рублей. Многие ребята из музыкальной тусовки хорошо меня знали, поэтому сразу же стали к нам заглядывать. Но главное, покупатели из других городов уже не боялись обращаться в SKIFMUSIC. Мы выложили фотографии из реального магазина, поэтому они спокойно оплачивали товары заранее и ждали доставку.

В первом помещении мы продержались всего год. Товаров стало слишком много — всё было завалено инструментами. К тому же бабушки из соседних ларьков нас просто ненавидели, потому что рокеры приходили и вовсю лабали на гитарах.

Я стал искать другое помещение, и в 2010 году мы переехали в магазин на 70 квадратов. Аренда обошлась в 40 000 рублей, но мы стали чувствовать себя гораздо комфортнее и смогли расширить ассортимент: завезли клавиши, а также звуковое и световое оборудование.

Магазин музыкальных инструментов SKIFMUSIC
Сотрудник и гость шоурума

Поиск музыкальной базы и филиал в Москве

В 2011 году я окончил университет и понял, что нам нужна точка в Москве: клиенты интернет-магазина в основном из столицы. Я вспомнил, что музыканты несколько раз в неделю репетируют на специальных базах — мы и сами были на таких, когда гастролировали. Помещения там просто огромные, так что периодически в одном месте оказываются сразу 100 музыкантов. Они наша самая заинтересованная аудитория.

Я нашёл очень большую базу Under The Ground, списался с управляющим и сказал, что хочу открыть свой магазин. Оказалось, что он уже знал о нас благодаря YouTube‑каналу, который мы вели совместно с известным гитаристом Сергеем Табачниковым: он сидел на диване в трусах и делал обзоры инструментов. Видео набирали по 500 000 просмотров, что для узкой тематики вполне неплохо.

Я приехал в Москву, увидел невероятный поток музыкантов, но в аренде мне отказали: не было подходящего помещения.

Магазин гитар и других инструментов SKIFMUSIC в Москве
Магазин SKIFMUSIC в Москве

Я расстроился и несколько дней бродил по этой базе, пока не увидел огромный коридор, который никак не использовался. На следующий день я снова пришёл в отдел аренды со схемой и за свой счёт предложил построить в коридоре две стены, чтобы мы могли организовать магазин. Несколько дней сотрудники думали и решили, что это неплохая идея — так я получил пространство в аренду. За несколько месяцев мы оформили его, и SKIFMUSIC появился в Москве.

Аренда обошлась нам в 25 000 рублей в месяц, а ремонт примерно в 400 000 рублей, но это стоило того. Ещё перед открытием магазина я сотрудничал с товарищем, который работал на студии звукозаписи в Москве. Всех клиентов я отправлял к нему, чтобы он помог заполнить договор и взял деньги: людям проще, когда они передают большую сумму конкретному человеку.

Когда появился магазин, продажи пошли ещё лучше: мы заказали кучу аксессуаров для музыкантов, которые покупали их по пути на репетицию. К тому же люди получили возможность сразу же забрать договор и чек.

Местная тусовка и собственный бар

В 2016 году у меня появилась возможность снять помещение над магазином в Самаре, и я решил ей воспользоваться. Заметил, что SKIFMUSIC — это уже не просто магазин, а место встречи. Люди приходили поболтать с менеджерами, потому что они из той же тусовки. Иногда гости брали с собой пиво и чипсы, а потом стыдливо прятали их под стойку, когда я появлялся на горизонте.

Мне показалось, что логичнее всего поддерживать тусовку, если она уже организовалась — это тоже приносит продажи. Так и появилась идея совместить бар и магазин музыкальных инструментов. Ремонт и закупка оборудования обошлись нам в 1,5 миллиона рублей.

«Гитар Бар» Бориса Колесникова
«Гитар Бар» и более 100 видов крафтового пива из российских и зарубежных пивоварен

Изначально я думал, что бар станет маркетинговым инструментом для магазина, потому что туда будут приходить музыканты. На деле наши гости — айтишники, дизайнеры, программисты и ещё множество людей с другими интересами.

В большинстве заведений Самары вечером начинает играть очень громкая музыка, так что поговорить уже не удаётся, а наш бар работает в формате спикизи: можно прийти одному и поболтать с барменом или поставить пластинку на проигрыватель и слушать любимую музыку.

Кроме того, в «Гитар Баре» большой ассортимент крафтового пива — больше 100 позиций. Наверное, это одна из причин, привлекающих людей в наше заведение.

Затраты и перспективы

Сейчас в магазине есть полный сервис: мы настраиваем гитары, чиним оборудование, проводим обучающие уроки для начинающих музыкантов. Наша команда состоит из 35 человек и делится на инсталляционный, розничный и тендерный отделы.

Мы занимаемся интересными проектами: оснащаем звуком и светом школы, рестораны, дворцы культуры. Однажды сделали апгрейд Московской набережной в Чебоксарах: установили оборудование по всей её длине, чтобы люди могли слушать классную музыку и полезные объявления.

Кроме уже перечисленных отделов, существует команда, которая занимается интернет-магазином. Ребята целыми днями принимают звонки и отвечают на вопросы клиентов со всей страны.

Основные затраты уходят на оплату труда сотрудников, аренду помещений, коммунальные расходы и маркетинг, но зарабатывать можно довольно неплохо.

В среднем компании на этом рынке делают оборот от 100 миллионов рублей в месяц. Маржинальность — от 25 до 35%.

Назвать конкретно нашу прибыль я не могу: это скрытые цифры, которые не принято озвучивать. Я бы сам хотел узнать суммы наших конкурентов, но мы можем о них только догадываться.

В этом бизнесе хорошие перспективы: люди никуда не делись и продолжают играть на музыкальных инструментах. Огромному количеству кафе, баров и ресторанов каждый день требуется световое и звуковое оборудование. При этом всегда есть куда расти. Мы представлены только в двух городах-миллионниках из пятнадцати, а людям хочется, чтобы нужная гитара уже находилась в Новосибирске, когда они захотят её приобрести. В будущем можно получать гораздо больше продаж, и сейчас мы над этим работаем.

Ошибки и инсайты

В самом начале мы неправильно обращались с ассортиментом: закупали то, что нашим клиентам было не нужно. Эта проблема не дала заработать столько денег, сколько мы могли. Даже сейчас в нашем магазине больше 40 000 музыкальных товаров, но далеко не все из них продаются хотя бы раз в год. Нужно правильно анализировать рынок, предложения конкурентов, спрос и текущую экономическую ситуацию в стране. От этого зависит, каким образом будет наполнена витрина.

Магазин музыкальных инструментов SKIFMUSIC
Музыкальные аксессуары в самарском магазине SKIFMUSIC

Я занимаюсь SKIFMUSIC уже 15 лет, и всё это время — сплошной инсайт. Думаю, с инструкцией было бы гораздо проще строить собственную компанию, но в моём случае всё делалось по наитию. В университете никто не рассказывал, как строить бизнес, управлять персоналом, рассчитывать финансы, работать с агентами или хотя бы контактировать с людьми. Именно из отсутствия этих знаний вытекает большинство проблем.

Прежде чем начинать проект, получите хотя бы небольшой бэкграунд: пройдите стажировку в крупной компании, попробуйте себя на разных позициях. Я бы хотел, чтобы мой сын получил базовые знания перед тем, как присоединится к работе над магазином.

Лайфхаки от Бориса Колесникова

Борис Колесников с гитарой Epiphone SG
Красная Epiphone SG — классика хард-рока
  • Не ломайте рынок. Никогда не опускайте цены ради того, чтобы конкурировать с другими предпринимателями в музыкальной сфере. Маржинальность в нашем бизнесе сильно ограничена — это 25–30% от оборота. Вы всё равно не протянете долго, если будете делать клиенту 20-процентную скидку и забирать себе лишь 5%. Как только появится хотя бы один дополнительный сотрудник, бизнес-модель разрушится. Люди готовы покупать за дорого, но продавать за большие деньги нужно научиться. Предоставляйте качественный сервис: быструю доставку, дополнительную гарантию, бесплатную настройку или урок по игре на гитаре.
  • Посещайте крупные мероприятия. Когда я открыл магазин, понятия не имел, где искать дистрибьюторов. Лишь после узнал, что существуют четыре крутые профильные выставки: NAMM Musikmesse в Москве, Music China в Шанхае, Musikmesse во Франкфурте и The NAMM Show в Лос-Анджелесе. Представители музыкальной индустрии, дилеры и производители собираются в одном месте, так что это отличная возможность пообщаться и заключить договоры. Если бы я знал об этих мероприятиях раньше, то сэкономил бы кучу денег: перестал брать товары у перекупщиков, которые продают их втридорога и убеждают, что производят сами.
  • Сосредоточьтесь на конкретном направлении. Когда продаёшь всё подряд, очень сложно конкурировать с такими площадками, как Lamoda, Ozon или Wildberries. Найдите свою нишу, например, откройте крутой магазин со струнами для гитар, скрипок, укулеле и любых других инструментов. Узкая направленность может обеспечить успех, потому что люди будут считать вас экспертным источником. В наших специалистах покупатели видят профессионалов, поэтому день и ночь звонят, чтобы убедиться, что конкретная гитара подойдёт для семилетнего ребёнка. Не пытайтесь объять необъятное. Можно зарабатывать достаточно, разбираясь в чём-то одном.
Читайте также
🧐
Личный опыт: как я на 50 тысяч рублей запустил сервис по подбору одежды
Личный опыт: как пройти путь от фриланса до своего интернет-агентства
Личный опыт: как запустить проект в сфере, которой ещё нет в твоей стране
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Пусковые устройства на распродаже

5 пусковых устройств для автомобиля, которые можно выгодно купить на «чёрной пятнице»

Эта светодиодная лента создаёт волшебную атмосферу и стоит меньше двух тысяч рублей

Эта светодиодная лента создаёт волшебную атмосферу и стоит меньше двух тысяч рублей

Надо брать: машинка для стрижки от Xiaomi со скидкой 72%

Надо брать: машинка для стрижки от Xiaomi со скидкой 72%

Проектор Wanbo Mozart 1 Pro 2025

Выбрасываем телевизор и забираем проектор Wanbo Mozart 1 Pro с хорошей скидкой

Баланс цены и мощности: 4 игровых ПК DigitalRazor Core до 142 000 рублей

Баланс цены и мощности: 4 игровых ПК DigitalRazor Core до 142 000 рублей

25 очаровательных товаров для дома, которые можно купить со скидкой

25 очаровательных товаров для дома, которые можно купить со скидкой

Распродажа Чёрная пятница наAliExpress

15 достойных внимания товаров со скидками до 67% на «чёрной пятнице»

iPhone 17 Pro подешевеет до 99 990 рублей в «чёрную пятницу». Добавляйте в корзину сейчас!

iPhone 17 Pro подешевеет до 99 990 рублей в «чёрную пятницу». Добавляйте в корзину сейчас!

Это интересно
3 фактора, которые влияют на качество вашего сна

3 фактора, которые влияют на качество вашего сна

ИГРА: Полный бак бонусов

ИГРА: Полный бак бонусов

Рак груди во время беременности: что нужно знать

Рак груди во время беременности: что нужно знать

Как найти работу, где помогают расти и поддерживают на старте

Как найти работу, где помогают расти и поддерживают на старте

Комментарии
Alex Ponomar
16.10.19 15:25
>>>У маминой подруги был сын, который играл на фортепиано.:)))Спасибо, вы делаете крутое дело, и с чувством юмора у вас тоже все в порядке :)
Борис Колесников
16.10.19 16:52
Вам спасибо!
16.10.19 16:03
Комментарий удален
Борис Колесников
16.10.19 16:52
Благодарю!
Артём Козориз
16.10.19 16:09
Хотелось бы узнать подробнее про гитарные обзоры Сережи Табачникова. :)
Борис Колесников
16.10.19 16:53
А какие вопросы у вас про обзоры? Если посмотреть, то все на нашем канале - Ютуб / SKIFMUSIC
Артём Козориз
16.10.19 17:15
Да, собственно, конкретных вопросов нет. Просто очень необычные обзоры, до сих пор вспоминаю с улыбкой. ?Интересно, продажам они помогали или все смотрели видео только, чтоб посмеяться?
Борис Колесников
16.10.19 17:37
Они до сих пор очень существенно помогают продажам.
Артём Козориз
16.10.19 17:54
Круто! ?
Борис Колесников
16.10.19 18:12
Это так! Заходите в гости!
Данил Черкасов
16.10.19 19:57|изменено
В среднем компании на этом рынке делают оборот от 100 миллионов рублей в месяцЭто не опечатка?
Elena Ostapenko
23.03.22 20:30
В год, естественно. Они загнались)) Ну или банальная опечатка.
Dima Mult
16.10.19 20:00
Привет из прошлого, Борь) Интересная статься, в неожиданном месте)
Alena Popova
17.10.19 09:28
Ого, Борис! Поздравляю с выходом статьи на Лайфхакере! Это круто )
Elena Ostapenko
23.03.22 20:30
Ребята 100 млн в год, но не в месяц. Не вводите людей в заблуждение.

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Alexandr Al16 минут назад

0 / 0

не понравился "Легенда о Зелёном рыцаре", скучный, хотелось перемотать
10 фэнтези-фильмов с невероятно красивым визуалом
Аватар автора комментария
Оксана Запевалова18 минут назад

0 / 0

Но как она там хороша!
Скарлетт Йоханссон дебютирует в жанре хоррор — она снимется в новом «Изгоняющем дьявола»
Аватар автора комментария
Alexandr Al33 минуты назад

0 / 0

оказывается я не смотрел половину из "лучших комедий всех времён" Поэтому начал скачивать "Молодого Франкенштейна", "Энни Холл", "На обочине", ну и как тут подсказали, "Фарго"
От «Голого пистолета» до «SuperПерцев»: Variety назвал 100 лучших комедий всех времён
Аватар автора комментария
Alexandr Al36 минут назад

0 / 0

по тому же типу я бы скорее назвал "Аэроплан"
От «Голого пистолета» до «SuperПерцев»: Variety назвал 100 лучших комедий всех времён
Финансовые привычки миллениалов, которые стоит перенять зумерам (и наоборот)

Финансовые привычки миллениалов, которые стоит перенять зумерам (и наоборот)

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях