Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Декабрь без стресса
🎁 Подарки на Новый год
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Путешествия
24 апреля 2014

Как я чуть не сдох в Таиланде и Почти стал философом

Ну, ладно, я преувеличил «для вящего драматического эффекта» (Гоблин). Хотя мне действительно было хреново. Но обо всем по порядку… Началось все с того, что мы с семьей отправились в Таиланд на три месяца. Напомню, я хотел покинуть зону комфорта и немного встряхнуться. Зону комфорта я покинул на 5 с плюсом))
Фото автора Фарид Каримов
Фарид Каримов

Как я чуть не сдох в Таиланде и Почти стал философом

Ну, ладно, я преувеличил «для вящего драматического эффекта» (Гоблин).

Хотя мне действительно было хреново.

Но обо всем по порядку… 

Началось все с того, что мы с семьей отправились в Таиланд на три месяца. Напомню, я хотел покинуть зону комфорта и немного встряхнуться.

Зону комфорта я покинул на 5 с плюсом ))

«Хочешь похудеть – спроси меня как» (Гербалайф)

Ага, я уже сильно худел много лет назад – с 99 до 71 кг. Но тогда я сам хотел этого.

В Пхукете же я похудел еще на 13 кг. И на этот раз не по своей воле…

Что же случилось? Сейчас расскажу…

Первые боли

Все началось 15 марта, когда, отобедав папайей, я отправился на пляж. Поплавать мне так и не удалось. У меня схватило живот. Сильная ноющая боль выше пупка.

Отравление? Но в туалет я не бегал. Меня не рвало. Тем не менее, я принял несколько таблеток угля на всякий случай.

Мучился я 10 часов. Прикладывал лед, лежал и мужественно терпел тихонько стонал.

В следующие 3 дня боли повторялись. Обычно — через час после еды. Правда, не такие сильные.

Самолечение

И тогда я написал во ВКонтакте своему хорошему другу, врачу. Глядя на симптомы, он предположил, что у меня панкреатит. Предположил – потому что через Интернет качественный диагноз поставить сложно.

Панкреатит – воспаление поджелудочной железы. Частый недуг местных туристов. Ведь Таиланд – это страна острой пищи. Я тоже ею злоупотреблял.

Все сошлось. И я начал лечение.

Снять симптомы панкреатита довольно просто. «Холод, голод и покой». Я скачал с Интернета книжку по теме. Один из советов в ней – 1–3 дневное голодание. Ну, ОК, тем интереснее.

Голодание

3‑дневное голодание. Я всегда хотел его попробовать, но меня максимум хватало на 36 часов. И сейчас не хватило. Продержался только 62.

Ощущения интересные. Жрать не хотелось, но все мысли были только о еде. Парадокс.

Боли, кстати, прошли полностью. Как здорово! Или нет?

Снова боль – какого черта?!

Выходил из голода на овсянке. Съел ее пару раз – все ОК. Потом отварил гречки. Жиденькой, переваренной.

И боль вернулась. Да еще какая!

Какого черта?! В книжке такого не было! Может у меня не панкреатит?

Лилиане (моей жене) надоело смотреть на мое самолечение, и она буквально заставила меня позвонить в страховую. Вот и пригодилась наша медицинская страховка. Которую я, кстати, не хотел оформлять.

Госпиталь PhuketInternational

Страховая вежливо и оперативно отправила меня в госпиталь PhuketInternational:

Таиланд – бедная страна, но больницы для туристов у них то, что надо. Сплошное стекло и бетон. Обученный персонал, отлично говорящий по-английски. Сервис на уровне, короче.

Меня любезно встретили, помогли заполнить анкету.

Далее я попал в руки сестрички. Она взвесила меня, замерила рост и давление.

Хмурый врач

А потом я зашел к доктору. Обычно тайцы улыбчивы и дружелюбны, но этот дядя был явно не в духе. Выслушав мою сбивчивую (ай лёрн инглиш ат скул) речь, он сразу поставил диагноз:

- Ю хэв гастритис

- Мэйби панкреатитис?

- Ю финк?

- Э…. Ай донт ноу… (Ты же врач, ё‑мае!)

Короче, он отправил меня на анализ крови, чтобы исключить панкреатит. Я все еще в него верил ))

Анализ крови

Кровь брали из вены. Снова чистый и опрятный кабинет.

Бабушка умелыми движениями взяла кровь из вены. И я отправился ждать результатов. 1 час.

«Гастритис»

Дядя врач что-то обвел в результатах анализов и пробурчал «Ноу панкреатитис. Гастритис».

Ну, гастрит, так гастрит. Что дальше?

А дальше мне выписали гору таблеток.

Все красиво, в пакетиках. Тут же наклеена инструкция – как принимать. Черт, это удобно!

Я еще успел спросить, что мне кушать, на что врач коротко ответил «Носпайси». Э… а разваренная гречка — она в каком месте спайси была? Короче, не убедил меня он ни в чем.

Страховой впаяли 3500 рублей.

Легче не стало

Ну, диагноз вроде как есть, а спокойствия вроде как и нет.

Смутило то, что врач не осматривал меня, не ощупывал, не сканировал. Единственный анализ – крови – и тот я у него выпросил.

Но все бы ничего, если бы не болей, которые никуда не делись. Я пил таблетки, питался овсянкой, а боли сохранялись. Пусть не острые, но ноющие и после каждого приема пищи.

Что за фигня?

Экспериментатор хренов

Шли дни. Боли понемногу уменьшались, я воспрянул духом… И решился попробовать папайю снова.

Хе-хе!

Уже через час я сидел на стуле в регистратуре (пришлось взять в такси). Ну, как сидел, скорее, лежал, скрючившись.

Итак, я снова в больнице.

В этот раз только в регистратуре меня мурыжили 30 минут – не приходило подтверждение от страховой.

Веселый доктор

Хмурого доктора сменил другой – весельчак. Мне казалось, что мои страдания ему в радость. Он постоянно шутил и смеялся.

Ну, все лучше, чем Доктор Смерть из первой серии.

Весельчак ощупал меня. Подробно обо всем расспросил. Прописал другую кучу таблеток. Я с удивлением обнаружил там и антидепрессанты. Ну, хоть кайфану перед смертью ))

Сделать ФГС они мне не могли – такого оборудования у них просто не было. Таким образом, нельзя было определить тип гастрита, а значит, и выбрать режим питания. Снова гадание на кофейной гуще. Ну и на хрен все это стекло с бетоном и вышколенный персонал?

Короче, мрак.

В дверях доктор догнал меня и радостно сообщил важную новость: «Ит носпайси!». О, спасибо, я уже 20 дней ничего острее овсянки во рту не держал! Доктор Очевидность…

Страховая попала на очередные 3500 рублей. Поездка начала быстро окупать себя ))

Рыба, несущая облегчение

Я решил сменить тактику. Поменял каши на рыбные и мясные блюда на пару. И свершилось чудо – боли исчезли!

Свежайшая — только из моря. На пару. Она просто таяла во рту.

Совпадение это или нет, но болеть почти перестало. Да и падение веса остановилось на отметке 60 кг.

Летим домой – снова боли

Было бы скучно, если бы в день отлета у меня снова не начались сильные боли.

Этот день был наполнен стрессами (4 самолета с маленьким ребенком). Так я постепенно утверждался в том, что мой гастрит был вызван именно стрессом. И действительно – первый приступ боли случился у меня сразу после конфликта с одним местным мудаком мужиком.

Впрочем, я уже был вооружен но-шпой и довольно быстро пришел в себя.

Точный диагноз в Уфе

Спасибо другу, я смог сделать ФГС через 12 часов после того, как приземлился в Уфе. Анализы показали легкое воспаление желудка (гастрит) и кишечника (дуоденит).

Это не заразно. Если увидите меня – не надо переходить на другую сторону улицы ))

Мне прописали диету. А таблетки – нет.

Точные причины заболевания будут ясны только через 4 месяца, но пока основная версия – стресс.

Вот и врач сказал, что главное – успокоиться. Цитирую: «Стань философом».

И это забавно. Я ехал в Таиланд ровно за этим – за стрессом, за дискомфортом – и я получил его сполна. А вот организм не выдержал.

Что же, буду учиться быть философом ))

Какие уроки я извлек из всего этого?

Э… книжки по саморазвитию учат из лимонов делать лимонад. Давайте и я попробую что-нибудь позитивное извлечь из этой гадостной эпопеи.

Урок 1. Фобии – фигня. Жизнь продолжается. Мозг рисовал мне самые страшные картинки – и рак желудка, и пожизненная каше-диета. Но в реальности все оказалось не так мрачно. Как это чаще всего и бывает. Могу только сослаться на статью Лео Бабауты «Легкий способ перестать беспокоиться по пустякам». Чертовски правильные мысли.

Урок 2. Связи рулят. Ага, снова нетворкинг. Но куда от него денешься? Если у тебя есть друзья и родные, которые могут прийти на помощь в трудную минуту, – это здорово. А надеяться на государство, на страховую – честно говоря, нет никакого желания. С недавних пор я не стесняюсь обращаться за помощью к людям. Важно только не забывать возвращать им еще больше.

Урок 3. Надо учиться управлять стрессом. Вот хотел написать «бороться со стрессом», но это было бы неправильно! Продолжаю считать стресс хорошей штукой, которая в неумелых руках, однако, способна свести человека в могилу. Буду продолжать выходить из зоны комфорта, буду учиться управлять своим стрессом. Мне, кстати, очень помогла книга Тони Роббинса. Так совпало, что я читал ее, когда лежал бревном. А еще я перечитал отличную книгу «Стрессоустойчивость» от Шэрон Мельник.

Урок 4. Придерживаться правил питания. Знаете, может, всему виной стресс, но фактор еды все равно сыграл свою роль. В Таиланде повсюду вкусная, но вредная пища. Я многократно отступал от своих же принципов питания.

Урок 5. Тайская медицина – фигня. Красиво, дорого, но неэффективно. Историй, подобных моей, — много. Врачи не умеют общаться с посетителями. Не могут объяснить. Не могут успокоить. Прописать таблетки, выгнать поскорее из кабинета и получить платеж от страховой – вот их задача. А там, глядишь, турист и домой улетит. Ладно бы я молчал, но на мои вопросы по питанию ответов не было. Разительный контраст с Россией, где мне все понятно объяснили. И проблема здесь не в языковом барьере.

Благодарности

Хочу поблагодарить своего друга. Девушку-врача, которая поставила мне точный диагноз. Нашу подругу Эльвиру, терапевта, которая в полевых условиях осматривала меня и поддерживала. И, конечно, свою жену Лилиану, которой пришлось нелегко – ухаживать сразу за двумя ноющими «детьми».

Пишите в комментариях!

Сталкивались ли вы с зарубежной медициной? И как вам?

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

5 хороших электрических зубных щёток дешевле 5 000 рублей

5 хороших электрических зубных щёток дешевле 5 000 рублей

Берём в подарок колонку «Яндекс Станция Миди» со скидкой 50%

Берём в подарок популярную колонку «Яндекс Станция Миди»

Надо брать: мощная GaN-зарядка от Asometech за полцены

Надо брать: мощная GaN-зарядка от Asometech за полцены

Новинку OPPO Find X9 отдают сейчас со скидкой 56% на AliExpress

Новинку OPPO Find X9 отдают сейчас со скидкой 56% на AliExpress

Простой в освоении 3D-принтер ELEGOO Centauri Carbon отдают с отличной скидкой

Простой в освоении 3D-принтер ELEGOO Centauri Carbon отдают с отличной скидкой

30 besproigryshnyh podarkov muzhu na Novyj god

30 беспроигрышных подарков мужу на Новый год

Надо брать: «Имаджинариум» — культовая игра на ассоциации

Надо брать: «Имаджинариум» — культовая игра на ассоциации

Как подобрать шапку по форме лица

Как подобрать шапку по форме лица

Это интересно
Подготовка к беременности: где бесплатно пройти обследования и получить поддержку

Подготовка к беременности: где бесплатно пройти обследования и получить поддержку

Платежи с кешбэком и без комиссий. Как приложение Газпромбанка облегчит вам жизнь

Платежи с кешбэком и без комиссий. Как приложение Газпромбанка облегчит вам жизнь

3 фактора, которые влияют на качество вашего сна

3 фактора, которые влияют на качество вашего сна

Приоритетная задача! Чек-лист отдыха на праздниках

Приоритетная задача! Чек-лист отдыха на праздниках

Комментарии
Олег Приступа
24.04.14 21:37
Помню в Дубае жутко болел живот, причем там я сожрать еще ничего не успел после прибытия. А жену подташнивало после поездки на джипе по дюнам больше суток. В общем зашли в местную аптеку. Как оказалось у арабов на всё один ответ - Панадол. Ну и пемзу мы ещё там купили ))
Фарид Каримов
24.04.14 21:53
И что в итоге у вас оказалось?
Олег Приступа
24.04.14 21:55
Да черт его знает, видимо тоже на фоне стресса. Само прошло :)
Фарид Каримов
24.04.14 21:55
А страховка была?
Олег Приступа
24.04.14 22:00
Была, но совсем не хотелось с этим связываться. Не было на это времени.
24.04.14 22:00
Комментарий удален
Фарид Каримов
24.04.14 22:24
ДТП на байке очень часты. При нас прямо девушка чуть не снесла пол кафе. Печально. Люди совсем не чувствуют никакой ответственности. Тайцы водят с младенчества, а вот фаранги...
Алексей Иванчин
25.04.14 13:30
Тайцы тоже попадают в дтп и довольно часто. Хозяйка проката показывала шрам на ноге говорит после этого только на авто передвигается )
Deleted Deleted
25.04.14 03:30
Ну и как это связано с исходным постом? Ключевое слово отпуск и больница?
Ruslan Bangert
24.04.14 22:02
Мы живём в Таиланде. Несколько раз сталкивались с медициной, местными жителями и сложностями разных уровней. У меня вообще никаких претензий нет, а об авторе у меня сложилось впечатление как о потребительском экстримисте. Это те, которые качают свои права, всех во всем обвиняют и не очень то способны быть союзником, а не вредителем. Это вообще общая черта всех "наших" людей - потребительский экстримизм. Если кто-то в состоянии решать свои проблемы без всего этого нытья, явно он делает что-то лучше. И что эта статья вообще делает на ЛХ? Помойная же.
Фарид Каримов
24.04.14 22:25
Нет, я совсем не такой)
Ruslan Bangert
24.04.14 22:38
Ну себя то ты кем угодно можешь считать, это пожалуйста.
Прохожий
25.04.14 13:25
Согласен. В чем же тут лайфхак?
Мария Верховцева
24.04.14 22:05
Несмотря на обилие воды, мне было интересно. Личный опыт - какой бы он ни был - это бесценно. Особенно понравилась концовка со стрессом)))
Алексей Мицкевич
24.04.14 22:17
Прочитал. Стало даже обидно - человеку ну вот совсем нечего делать и некуда профукивать бабки. За экстримом он поехал в Тай.... Удивительная способность запихивать свои хотелки в обертку из якобы высоких целей. Экстрим - это Южная Осетия и Иран. А Тай - это курорт. Впрочем, когда юноша это понял, он стал искать себе приключений на пятую точку и решил поморить себя. Болит живот, есть подозрения либо на панкреатит, либо на гастрит. Что делает автор? Жрет папаю и гречку. Слава богу, не додумался фугу попросить, а то бы мы этот опус просто не прочли бы. Вывод - маяться фигней никому не возбраняется. Но вот заставлять людей читать, как ты маешься фигней - это перебор.
Фарид Каримов
24.04.14 22:26
Заставлять?))
Ruslan Bangert
24.04.14 22:44
Конечно заставлять, потому что есть доверие сайту. А доверие стимулирует интерес, а интерес возбуждает желание прочитать, заставляет как бы.
Andrey Chizh
24.04.14 23:04
Загловок + тизер неотражает реального содержания статьи.
Aleksandra
24.04.14 22:18
Мне кажется, нужно очень постараться, чтобы найти в Таиланде прям Стресс! За 5 месяцев на Самуи не смогла найти. Попадала в госпиталь с болями в животе после острой еды, поставили гастрит, прописали таблетки, через пару дней все прошло. Да и персонал грамотный и все объясняет, главное - понимать английский. Кстати, именно гречку есть запрещают при любой форме гастрита, да и тайский врач не мог бы даже предположить, что автор ее ел - в Таиланде ее едят только русские, и русские же привозят. И просьба к редакторам - пожалуйста, не публикуйте непонятные статьи от непонятных людей :)
Фарид Каримов
24.04.14 22:27
Я не непонятный человек, а автор с более чем полусотней постов)) Что касается гречки, то в моей памятке русской про гречку ничего не написано. У вас откуда информация? Можно ссылку?
Aleksandra
24.04.14 22:28
"Я еще успел спросить, что мне кушать, на что врач коротко ответил «Носпайси». Э… а разваренная гречка — она в каком месте спайси была? Короче, не убедил меня он ни в чем." из текста.
Фарид Каримов
24.04.14 22:30
Нет, я про то, что гречку нельзя. Где это написано?
Aleksandra
24.04.14 22:32
из личного опыта и по рекомендациям гастроэнтерологов, тк полжизни им страдаю
Фарид Каримов
24.04.14 22:40
Мне оставалось только гуглить. Никакой информации по питанию мне не дали. Это правильно по вашему? А что творится в Гугле вы я думаю представляете. Про запрет гречки я ничего не встречал.
Ruslan Bangert
24.04.14 22:43
В гугле творится информационный экстаз. Черт, тайну раскрыл? Ну, обработка информации - это, знаете ли, не ныть в интернете.
Фарид Каримов
24.04.14 22:43
Кстати, если вы увеличите памятку, то там написано, что гречка разрешается.
Ruslan Bangert
24.04.14 22:40
От количества постов ты понятным человеком не становишься. Извини, что нас это не впечатляет! У меня вот тут на работе 17,000 постов, я, если что, супер пупер не непонятный человек!!
Алина Алая
21.10.22 10:49
Здравствуйте,спасибо вам за ваш пост, я много лет живу в Таиланде, и много раз сталкивались с подобными проблемами и согласна с вашим постом, вы всё как есть и написали про их неё медицину и отношение.спасибо
Фарид Каримов
24.04.14 22:29
То, что набегут защитники Таиланда, я и не сомневался. Как будто я нападаю на эту страну. Просто поделился своим опытом. Но людям нужно все или ничего. Либо все хорошо, либо все плохо.
Aleksandra
24.04.14 22:32
вот как раз у вас все плохо) поэтому находятся люди с противоположной точкой зрения.
Фарид Каримов
24.04.14 22:36
Да ничего не все плохо. Просто был негативный опыт в конкретном госпитале. Сам Таиланд мне понравился: отличное море, лучшие в мире пляжи, добрые открытые люди...
Ruslan Bangert
24.04.14 22:41
Эй, хорош строить из себя обиженного поэта. Когда ты что-то пишешь в интернет, будь готов, что не все станут восхищаться твоей писанинкой.
Фарид Каримов
24.04.14 23:08
Да нет, я к этому как раз готов. Даже ваши 10 комментариев - это добрый знак. Все лучше, чем безразличие и 0 комментариев. К тому же в споре рождается истина.
Dmitriy Smakotin
25.04.14 11:03
Фарид, не ведись на злых троллей. Хороший пост написал. Искренний.
Фарид Каримов
25.04.14 11:25
Спасибо, Дмитрий. И спасибо за ваш интересный блог. Читаю с удовольствием.
Gvido Sorrum
24.04.14 22:35
Наверное, выражу общее, пусть и немного болезненное мнение, если скажу, что посты Фарида Каримова одни из самых слабых на лайфхакере. Ей богу, кто-то должен что-то с этим сделать.
Фарид Каримов
24.04.14 22:38
Спасибо, но не могли бы вы конкретизировать? Я мог бы понять над чем мне работать. Без иронии говорю.
Gvido Sorrum
24.04.14 22:52
Вода, слишком избитые фразы и (тут уж субъективно) неприличное количество смайлов. Не примите за критику с целью обидеть, пишу-то я хуже Вас. Хочу лишь отметить, что качество постов, по сравнению с более ранними, стало как-то выше.
Фарид Каримов
24.04.14 23:06
А я как раз наоборот все время стараюсь больше жизни добавить в посты. Раньше как-то более академично писал. По избитым фразам - что вам конкретно не понравилось? Потому что штампы - это плохо, я согласен с вами. Стараюсь не использовать стандартный журнальный язык, писать в своем ключе.
Denis Travin
24.04.14 22:52
В Тайланде путешествовал в одиночку. На острове Ко-Чанг схватил сильнейший дисбактериоз, температуру и дичайшую слабость. И всё это проявилось буквально за 3 часа, и в 2 ночи я начал звонить в страховую, потом искать международный госпиталь, адрес которого мне дали. Довез меня туда на мотороллере охранник ночного бара, что был напротив моей гостиницы. После посещения доктора выяснилось, что это инфекционное отравление. Спросил, а откуда? Как оказалось, такую фигню чуть ли не из воздуха можно схватить. (И это не пищевое отравление.) Выписали кучу таблеток, действительно ОООЧЕНЬ удобно расписанных и упакованных, как и описывает автор поста. Страховой моё посещение и медикаменты встали в 6 с небольшим тысяч. Но клиника действительно очень клёвая. Обратно тоже на мотороллере, но уже охранник клиники :) В общем, 3 дня провел в номере как в каматозе, и в день, когда уже необходимо было отправляться в Бангкок (а ехать 4 часа!), вдруг всё как рукой сняло. Дальше всё было благополучно :) Так что, да, во время путешествий подстерегают самые разные ситуации. ОБЯЗАТЕЛЬНО страхуйтесь в любой страховой компании на время поездки и держите при себе все контакты - реально могут спасти. Удачи вам, и желаю не попадать в такие ситуации, хоть никто и не застрахован, как оказывается :)
Фарид Каримов
24.04.14 23:09
Спасибо. Да, страхование - это удобно.
tpankratov
24.04.14 22:57
Автор добрый симпатичный парень. Описал все как было. Что вы к нему придираетесь? А медицина в Азии и правда, только для своих. туристов посылают.
Andrey Chizh
24.04.14 23:02
Гастрит?!? - Ты ничего не знаешь о боле и состоянии "чуть не помер".
Константин Бережинский
25.04.14 13:09
факт)
Влад Гео
25.04.14 00:34
У меня тоже есть в наличие подобные симптомы, которые обостряются в моменты падения в животик чего-нибо нелегального, и тоже снимаются на ура! овсянковой диетой. Но я обнаружил более радикальное средство лечения: встречайте, Де-Нол! Первый раз мне его подогнала мама, когда я приканчивал вторую бутылочку Маалокса. И недельный курс убрал боли в животике месяца на три. А тут недавно услышал рекламу, и оказывается, изобретатели Де-Нола получили за него Нобелевскую премию по медицине-2005. Так что - переходите с Но-Шпы на Де-Нол, он рулит.
Фарид Каримов
25.04.14 06:01
Да, честно говоря, ни на что не хочется переходить. Хочу строгой диетой вылечиться и забыть. Благо врач сказала, что не очень серьезно. Она прописала пить семя льна. Точнее слизь. Завариваешь, через 15 минут получается семена в слизи - слизь надо отжимать и пить. Довольно приятно на вкус кстати. Обвалакивающий эффект и прочее..
Игорь Гуляев
25.04.14 07:09
правильно де-нол - препарат на основе висмута применяется для лечения язв, когда другое не помогает
drKatzman
25.04.14 11:37
Особенно выпуклая иллюстрация того, что человек, занимающийся самолечением, подобен обезьяне с гранатой.
Dasha Si
25.04.14 02:16
Люди, вы совсем недобрые. Идея ЛХ, имхо, именно в концентрации позитива. И у автора, на фоне внутренних рефлексий (слушайте, у кого их нет), позитива в тексте - масса. Автор очень искренний и, мне кажется, очень внимательный человек. Несмотря на обилие воды, как выразились некоторые, текст читается от и до, текст образный, и есть как раз куча "нештампов", также было интересно узнать о осебенностях местной медицины для туристов. Пишите еще.
Игорь Гуляев
25.04.14 06:55
Думал, в жж попал, дневничковый пост из серии "а вот еще как бывает". Автору здоровья. ps Удивлен, что папайа может спровоцировать гастрит, это ж типа морковки пареной.
Фарид Каримов
25.04.14 07:00
Ну, она не спровоцировала. Наверное, просто совпало так. А папайя - замечательный фрукт с большим содержанием витамина А, совсем только слегка сладкий. Мне он очень понравился.
Игорь Гуляев
25.04.14 07:06
ага, папайа даже полезна для жкт, обволакивает и тд сам ее люблю :)
атвтор
25.04.14 10:58
совсем только слегка сладкий,
Nikolay Lebedev
25.04.14 09:53
А мне пост понравился. Посты Фарида тем и интересны, что человек делится а. собственным опытом б. делает выводы. Чем не лайфхак?
Антон Геер
25.04.14 10:16
Ханжей-то набежало. Смешно читать о том, как кто-то кого-то заставляет что-то читать) Интересно было прочитать по личный опыт. Фарид, спасибо.
Фарид Каримов
25.04.14 10:46
Спасибо, Антон, что читаешь)
Лидия
25.04.14 11:32
Мне было интересно, тем более, что по профессии я врач и все, что касается медицинской помощи, для меня интересно. Написано искренне с многими подробностями. Увы, традиционная медицина там такая же слуга фармации, как и в моей стране. Могу только процитировать известное выражение: если ты заболел, подумай, у кого ты должен попросить прощения. Мне нравится, как ты пишешь, Фарид, и я даже не ожидала такой критики.
Фарид Каримов
25.04.14 11:34
Критика - это хорошо. Многое в жизни я поменял после хорошей критики. Хамство - это другое дело, но вроде откровенного хамства тут не было))
Сергей Кузеванов
25.04.14 10:18
Фарид, сам когда первый раз поехал в Египет, загнулся на второй день от непонятных сильных болей в животе. 3 дня бегал к туалету каждые 15 минут. Скажу что приятного мало. Страховая отправила в госпиталь. Там мне померили температуру, опросили на ломаном английском приправленном жестами, я им точно так же ответил. В итоге дали кучу таблеток + антибиотики (вдруг отравление) и отправили обратно в отель. Сейчас вспоминаю и улыбаюсь. А вот в тот момент когда оказался с сильными болями в незнакомой стране я думал что помру и никто не поможет. Потому я отлично понимаю автора. И не считаю пост пустым и ненужным нытьем. Автор поделился реальными переживаниями, а не придуманными из разряда "а вот если бы...." Тем более что это статья не с потолка, а из серии "как человек выбрался из зоны комфорта и уехал жить в Тай" (почитайте его предыдущие статьи из этой серии и поймете). Многие из нас бы не решились на такой поступок. Но сидя у компьютера, дома в мягком кресле, конечно виднее, что правильно а что нет...
rasswett
25.04.14 10:54
соглашусь с вами!
Фарид Каримов
25.04.14 10:56
В Египте был 2 раза. Старались там не глотать воду из под крана. Даже зубы чистили водой бутилированной, и фрукты мыли также. Вроде пронесло (в хорошем смысле)))
Shaurr Znahar
25.04.14 11:15
Спасибо за историю. С малышом заграницей и заболеть - это стресс по спирали! Кстати, если теперь вес в порядке - надо восстанавливаться без набора кг. Шепотом: веганы еще не нападают?
Фарид Каримов
25.04.14 11:27
Да, хотелось бы вернуть вес не только в виде жира. Позавчера побегал в футбол в первый раз. Легкость необычайная. Но сил не хватает. Мышц не хватает. Я обычно играю в силовой манере, а сейчас стало сложно))
Владимир Репин
25.04.14 11:27
Один мой хороший знакомый(покойничек)говорил,-я слишком много жрал и всё не то,что надо.
vadim1406
25.04.14 11:56
Непонятно, чем врач в Таиланде отличается от врача в Уфе. Диагноз правильный поставил? Правильный - гастрит. Таблетки дал для быстрого эффекта и снятия боли. Любой врач в России тоже самое бы сделал. То, что не стали лазить в желудок "кишкой" - тоже неплохо. Кто знает, как ее там дезинфицируют и что с нее может попасть в желудок? А по поводу диеты и гречки - действительно в Тае и не знают о "правильных" блюдах для лечения гастрита. Думаю, что у местных и болезней таких нет - едят с малых лет острую пищу грязными руками и нормально. А мы просто очень нежные... :) PS 4 самолета из Таиланда в Уфу - это как? Через северный полюс? Мы с 3-х летним ребенком из Москвы в Австралию на двух летали - вообще без проблем
Фарид Каримов
25.04.14 12:15
Претензии к врач у меня такие: 1) Боли остались такие же, как и были 2) Про диету ничего не было сказано. На прямые вопросы о диете ответов не было дано В Уфе оба эти пункта были выполнены. Без единой таблетки кстати. Вот и вся разница. P.S. Летели Пхукет - Бангкок - Дубай - Москва - Уфа. Сэкономили 20 т.р., но агитировать за такую экономию с ребенком никого не буду.
Kirill Gorelov
25.04.14 12:33
"Выйти из зоны комфорта" полетев в Тай, я тоже так хочу выходить из зоны комфорта :) Фарид, сходите к другому гастроэнтерологу для второго мнения, по-моему требуется назначение препаратов. Примерную тактику лечения гастритов можете посмотреть в Вики. Боли можно Алмагелем А снимать, но если разрешит лечащий врач.
Фарид Каримов
25.04.14 12:34
Ну, курс-то тайский от гастрита я пропил. Врач посчитал, что этого достаточно.
Константин Бережинский
25.04.14 13:28
от альмагеля пользы как от гречки, ну может при слабых болях и покатит, но когда боль такая что просыпаешься и бежишь блевать кислотой аки гидралиск...короче врач, а врач назначит ФГС, антибиотики и блокаторы гистамина/протонной помпы
Константин Бережинский
25.04.14 13:00
Италия вторичное довольно сильное воспаление на месте укуса шершня врач не говорила по английски, но есть гугл транслейт укол в задницу антигистамином и глюкокортикоидом мазь с глюкокортикоидом и антибиотиком рецепт на зиртек и все ту же мазь укол в задницу иммуноглобулином в качестве страховки от столбняка и устная рекомендация таки выяснить какие прививки я делал, а какие нет все прошло на следующий день фрукты и сладкое провоцируют гастрит намного сильнее чем все остальное, так что с папайей все логично от острого гастрита в 90% случаев помогает копеечный ранитидин, иногда достаточно разового приема 1 таблетки, ну это скорая помощь само собой, не заменяющая визит к врачу, само по себе лекарство стремное и постоянно его пить не рекомендую
Серый Серый
25.04.14 14:31
Дебильный видок у автора, надо сказать. И что этот бред делает на лайфхакере?
Grey S
25.04.14 17:41
Я журналист с большим стажем, и должен заметить, что автор пишет очень профессионально, не стандартно, а значит интересно. Не слушай злопыхателей, продолжай в том же стиле и тебе воздастся. Пусть не столь глобальная тема, но поучительная. Спасибо, давно не читал столь живого материала
Фарид Каримов
25.04.14 17:49
Спасибо, приятно слышать такое от опытного журналиста. А какие еще журналисты вам нравятся, кого вы рекомендовали бы почитать?
Александр «Lihodar» Стариков
25.04.14 18:20
ну. хм. диагноз-то верный поставили. так в чем проблема-то? при обострении гастрита - строгая диета. нарушали вы ее сами. тем более, самолечение и диагноз через интернет - удел совсем не мудрости. все это я назвал бы безответственным подходом к своему здоровью, а не лайфхаком. а что делать при гастрите можно и в интернете прочитать. главное было диагноз у знать и, повторюсь, вам его поставили верно. в чем тут "плохая медицина"?
Фарид Каримов
25.04.14 18:37
Мне остается только повторить свой ответ, который уже давал выше: Претензии к врач у меня такие: 1) Боли остались такие же, как и были 2) Про диету ничего не было сказано. На прямые вопросы о диете ответов не было дано В Уфе оба эти пункта были выполнены. Без единой таблетки кстати. Вот и вся разница.
Anton Bukhankin
25.04.14 18:43
У вас, товарищ, точно максимализм. Но читал с интересом. Да и с врачами в РФ вы видимо знакомы не близко. При этом цена (в частных больницах) никак не коррелируется с их квалификацией. Зависит от человека. И это проблема многих сфер, не только медицины. Просто в медицине это критичнее. ps - через несколько дней у меня вырежут кусок позвоночника и вфигачат туда титановый имплант. А предшествовало этому 4 года постоянной боли и ограничений в попытках вылечиться консервативно. Бывало не мог ходить вобще, а постричь ногти, одеть носки и сесть в машину - и по сей день маленькое (не очень приятное) приключение. Не считаю что со мной произошло что-то чертовски страшное, невероятное и чрезвычайно мучительное и перевернуло мою жизнь или даже просто выбросило из зоны комфорта. Я видел людей действительно с проблемами. Я бы постеснялся, в общем, таких громких заголовков и псевдо-серьезных выводов. Хотя смысл в них есть, соглашусь.
Vladimir Efimov
25.04.14 20:13
У меня все было и проще и сложнее. Тайланд, спокойный вечер в г. ХауХин милые креветки и кальмары и немного пива. Ночью начало болеть, т.к. у меня не было аппендицита - подумал, что болит он. На утро превзнемогая боль 4 таблетки нош па, и ,что бы не огорчать своих друзей, отправился по заранее оговоренному маршруту в долгое путешествие , как не странно на этот вечер после долгого путешествия ничего было не запланировано) . После хорошо проведенного дня и не особо сильной боли в правом богу вернулись в отель около 6 вечера. Дальше как в кино: 18.15 звонок в страховую 18.25 подтверждение страхового случая 18.30 такси в "Бангкок госпиталь"(торговая марка сети дорогуш их клиник) 18.40 оформление меня как больного) и начало переговоров больницы со страховой(специальный сотрудник) 19.00 осмотр врача в приемный , который нажал на живот ТАК , что слезы прыгнули как вода из клизмы до потолка- аппендикс -сказал доктор , с вас анализы крови, мочи,мрт-срочно - ждите в коридоре вас заберут 19.15 переодели в замечательный костюм,вставили в вену катетр из которого взяли кровь и загнали волшебный раствор(успокоительное) и намекнули , что буквально через час,два прапперируют и через 3 дня я свободен 19.40 мрт с контрастом 20.15 отвозят на каталке в интенсивную терапию и подключают к аппаратуре- я под воздействием лекарств не сильно испугался но удивился(потом объяснили боялись ,что будет аллергическая реакция на контраст и вдруг будет перитонит) 21.15 будят и сообщают -панкреатит 22. 20 куча таблеток в пакетиках, рекомендации и папка с диском, выпиской, анализами P.s. Каждые полчаса моим друзьям звонили из страховой и интересовался как больной(я) После всего я сам позвонил в страховую и поблагодарил Цена вопроса для компании 13800 бат
Фарид Каримов
26.04.14 06:42
Да, при мне один турист русский сильно ругался, что его отправили в Пхуент Интернешнл и требовал, чтобы его страховая направила именно в Бангкок госпиталь. На мой вопрос почему, ответил, что там намного лучше.
Andrey Derebyan
25.04.14 21:01
Я также подумал.
I Gor
26.04.14 21:19
Так где мой предыдущий коммент? Не думал, что здесь цензура и приветствуются только фееричные восторженные отзывы) Тема для моей статьи в блоге. Разочаровали...
Алексей Пономарь
26.04.14 21:20
соблюдайте спокойствие, ведутся работы, ничего не пропадет.
I Gor
26.04.14 21:34
Алексей, Вам бы в политики податься) Умеете Вы ЛЕЧИТЬ)
Ирина Тосенко
27.04.14 00:16
Доброго времени суток. Да, я сталкивалась, и именно в Таиланде, и именно в этом же госпитале. Но по другому поводу. Подвернула ногу. Мне, кстати, сразу сделали рентген, хотя... нет. не совсем сразу. Из-за страховой компании пришлось целый час ждать. Они не подтверждали . Потом оказалось, забыли :-)) Звонила им несколько раз, потратила денег больше, чем за приём врача :-) Таблеток выписали действительно кучу, и все с наклейками о способах применения :-) Но... там были даже антибиотики. Которые я принимать, конечно , не стала. Остальные же лекарства меня за три дня поставили на ноги- в прямом смысле. Ну, в общем, я осталась довольна сервисом и расторопностью их медицины. Знаю и много других случаев прекрасного отношения и лечения, но оперативного, там же. Вот.... мысль о том, что тайцы не очень сильны в медицине всё же меня посещали... По другому поводу. Хотя... отчего им уметь лечить? Если их граждане не пользуются медициной традиционной... Практики просто нет :-)
Ева Икс
27.04.14 06:15
Но-шпа и де-нол - это совершенно разные по своему воздействию препараты! И тот , и другой входят в курс лечения гастрита!..То есть принимаются одновременно! А если еще и добавить антибиотик Оксациллин, который подавит патологическую флору Компилобактум пилори, то будет соблюдена вся терапия гастрита!
Анатолий Недашковский
07.05.14 21:25
Подавить, подавить?! Хоть одну хронику так вылечили? И побочки читайте, пусть это и тысячная часть реально наносимого ущерба физиологии и структуре организма! Если бы так нарушения жизнедеятельности лечились, то и реставрировать и регенерировать можно бы было не только с такими мутациями:))
Ева Икс
27.04.14 06:19
Вы выразили НЕ общее, а именно свое, на мой взгляд, субъективное мнение!..Автор пишет живо и интересно! Молодец Фарид! Так держать!
Ева Икс
27.04.14 06:30
как-то пришлось обратиться в Пхукет интернешенал госпиталь. Были разочарованы уровнем медицины и патологическим желанием развести на деньги!..Надо было удалить зуб. А они втемную выставили счет в 80 000 бат , куда включили и замену зубного моста, о которой мы не просили!..
Виталий М
27.04.14 12:49
Закончил читать сию чушь, как только дошел до "дистанционного лечения через вконтакте"
Виталий М
27.04.14 12:55
Может мне написать "как я траванулся в крыму"?
Yanochka  Barbie
05.05.14 11:59
Тайская медицина – просто потрясающая!!! Живем в Таиланде уже почти год, 9 месяцев жили на Пхукете, не раз приходилось обращаться по страховке в тот же самый Phuket International Hospital. Всё на высочайшем уровне! По сравнению даже с платными клиниками Москвы, не говоря уже о бесплатных, уровень обслуживания и медицины в Пхукетской больнице просто поражает. Вежливость персонала, продвинутость технического оборудования, быстрота готовности анализов, всё супер. Пришел в больницу, не надо никаких талончиков брать к врачу и на анализы как в России или записываться на прием, врач примет сразу же, анализы сделают сразу же, если что-то болит, то самому ходить не нужно, возят на коляске. Поставят диагноз, выдадут сразу же все таблетки на полный курс лечения и дадут рекомендации. По страховке всё бесплатно. И всё это с доброжелательными улыбками. Такие же замечательные больницы и врачи и в Бангкоке. Так что медицина в Тае - просто супер! :) :)
Veronika Inchina
07.05.14 12:25
Ух ты, спасибо за такую душещипательную историю ) Думаю, все сделали выводы )
Elena Yurenko
13.05.14 19:01
Прочитала вашу статью) я тоже была там)) когда отдыхала на пхукете, и в этом же госпитале. Они правда в регистратуре плохо говорили по английски, у них вопросы на бумажке важные были написаны - не помню на каком.. толи может на русском. Тогда я фуфуфу сорвала ноготь на большом пальце ноги.. было больно) моя первая мини опреация) срезала мне его под местной анастезией милая девушка тайка, очень заботливая. и потом на перемотку несколько раз ездили. благо с нами была мама друзей- врач. Она тоже за всем присмотрела. и через недельку я уже немного могла мочить ножку в соленой водичке) все обошлось - швы уже дома снимали. а было все очень больно) И таблеточки в таких же упоковках и страховка , которую я тоже нихотела брать, пригадилась! Теперь всегда ее оформляю) А стать филосовом, пусть даже из-за болезни, дело полезное!)
Александр «Lihodar» Стариков
14.05.14 16:35
и все 50 более чем не очень.
Марина Дайнеко
19.05.14 22:44
Статья ни о чём и не понятно, что она делает на лайфахере. Место этому в дневничке у автора.
Виталий Тихий
21.06.14 17:14
Пост не свежий, но хочу написать похожий случай с врачом. Было время плохо питался (ел как придется) работал нервно, + только начинал пробовать себя в качестве трейдера. В общем так же круто слег, несколько безумно-болезненных приступов. В итоге попал к хорошему врачу (в России) выписала она мне пару травяных сборов за 30 руб, и сказала "все от головы, поменяй жизнь, распорядок дня, успокойся и все будет ок". Так и сделал, ушел с работы, забил на биржи, начал нормально питаться. Никакого гастрита всё отлично. Всем добра.
Slava Gerchikov
09.05.15 22:53
машу вать. У меня с животом сильное обострение случилось когда особенно увлекся биткоином (т е биржи криптовалют). Только после ваших слов вспомнил это!
Людмила Габриэльян( Петракова)
19.12.15 12:56
Морковка-то как раз и может спровоцировать приступ и гастрита, и панкреатита, если употреблять ее сырой.
Вам Зачем
01.11.16 15:14
Не понимаю с чего вдруг нападки на автора стать? Хочешь - читаешь, не хочешь - не читаешь. Мне статья понравилась своим позитивом (не смотря ни на что) и напомнила свои мытарства по страховым в Индонезии. Кстати, Фарид, как твой гастрит? Чем все закончилось спустя месяцы и годы?
Наталья Понамарева
21.11.16 13:35
"Таиланд – бедная страна..." автор вы вменяемый??? вы в Тае походу не были, а статья бред сумасшедшего, жалею что прочитала такой шлак. На лайфакере всегда толковые вещи читаю, а тут такое (((
Алексей Пономарь
21.11.16 14:09
Рыбацкие деревни на Самуи видели?
Екатерина Ерегина
27.11.16 19:40
мне через две недели лететь в тайланд. а у меня как раз гастродуоденит. подскажите, что можно есть из местной еды? питание в отели не брали и овсянку с гречкой вряд ли я смогу сварить ((
Алексей Пономарь
27.11.16 19:52
Больших проблем с диетой возникнуть не должно. Рис на пару и вареная курица, фрукты и овощи есть почти на каждом шагу. Просите все сделать no spicy.
Tatyana Chekay
15.06.18 11:04
Спасибо автору - очень ценная статья! Ну негде найти инфу - как в Тайланде поддерживать диету и чего можно ожидать от местных врачей. Хорошо автор написал, по-доброму. Вопрос к автору - а где он в тае брал овсянку? Продаётся в супермаркетах? Или с собой была?
Алексей Пономарь
15.06.18 12:02
Овсянка продается в обычных магазинах.
2К
06.06.23 21:49
В Тае местное население при заболевании обычно в больницы не ходят, идут в монастырь, где среди монахов имеются лекари, знахари они и лечат, травами, снадобьями, массажи и т.п. и все за символические подношения монастырю
Tatiyana Pshechenko
02.09.23 19:38
Спасибо за подробный рассказ! Сейчас в Тайланде с той же проблемой… схожу с ума. Острую пищу люблю и ем на протяжение долгих лет. Никогда таких проблем не было. И со стрессом это состояние связать не могу. Но жутко больно, не понимаю, что со мной происходит. Может это местный вирус?
Что вы могли пропустить
Чем закусывать алкоголь: комбинации, проверенные временем
Чем закусывать алкоголь: комбинации, проверенные временем
0
Вчера
Еда
Еда
Дай краба: шведский музыкант научил своего осьминога играть на пианино
Дай краба: шведский музыкант научил своего осьминога играть на пианино
0
Вчера
Новости
Новости
Telegram представил новые функции в приложении — и подколол мессенджер Max
Telegram представил новые функции в приложении — и подколол мессенджер Max
0
Вчера
Новости
Технологии
12 терапевтичных мультфильмов, которые помогут расслабиться или задуматься о жизни
12 терапевтичных мультфильмов, которые помогут расслабиться или задуматься о жизни
0
Вчера
Кино
Кино
Шоколадное печенье с трещинками — простое, но очень эффектное
Шоколадное печенье с трещинками — простое, но очень эффектное
Вчера
«Горящая изба»
Еда
10 новогодних костюмов для ребёнка своими руками
10 новогодних костюмов для ребёнка своими руками
0
Вчера
Ликбез
Сделай сам
Хлеба и зрелищ: Esquire назвал 26 лучших боевиков 2025 года
Хлеба и зрелищ: Esquire назвал 26 лучших боевиков 2025 года
0
Вчера
Кино
Новости
Как посмотреть свои игровые итоги 2025 года на PlayStation в России
Как посмотреть свои игровые итоги 2025 года на PlayStation в России
0
Вчера
Технологии
Технологии
Windows 11 позволит запускать Android‑приложения в полноэкранном режиме
Windows 11 позволит запускать Android‑приложения в полноэкранном режиме
0
Вчера
Windows
Новости
Рецепты домашнего печенья для уютных зимних чаепитий
Рецепты домашнего печенья для уютных зимних чаепитий
Вчера
Еда
Еда
15 худших фильмов 2025 года на Metacritic — «Электрический штат» с Крисом Праттом в списке
15 худших фильмов 2025 года на Metacritic — «Электрический штат» с Крисом Праттом в списке
0
Вчера
Кино
Новости
Как собрать искусственную ёлку
Как собрать искусственную ёлку
0
Вчера
Ликбез
Праздники
Новая теория заговора: библиотекари скрывают книги, которые советует ChatGPT
Новая теория заговора: библиотекари скрывают книги, которые советует ChatGPT
0
12 декабря
Новости
Технологии
«Достать ножи: Воскрешение покойника» — лучший детектив года (но с нюансами)
«Достать ножи: Воскрешение покойника» — лучший детектив года (но с нюансами)
0
12 декабря
Кино
Ликбез
5 хороших электрических зубных щёток дешевле 5 000 рублей
5 хороших электрических зубных щёток дешевле 5 000 рублей
0
12 декабря
Покупки
Покупки

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Дмитрий Левадний1 час назад

0 / 0

В том числе и он заинтересован
Paramount пошла в лоб: студия пытается перехватить WB у Netflix за 108 миллиардов долларов
Аватар автора комментария
Zodiac Animalia5 часов назад

0 / 0

Не лечат. Не потому ли, что это невозможно? Раковых больных, избавившихся от рака (а он очень разный и намного разнообразнее диабетов) известно множество. А вот чтобы от диабета - увы.
В России выпустили первые партии мРНК‑вакцины от рака — она создаётся под каждого человека
Аватар автора комментария
Horugvi7 часов назад

0 / 0

Этим дарвином был альберт эйнштейн
10 заблуждений о теории эволюции, которые не меняются годами
Аватар автора комментария
Андрей Никифоров10 часов назад

0 / 0

Тема в подарок. Где в подарок то?
Берём в подарок популярную колонку «Яндекс Станция Миди»
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  

Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях