Кто такие луркеры и что они делают в соцсетях

Кто такие луркеры
Это пользователи социальных сетей, которые
онлайн-активности. Они вступают в разные группы и чаты, подписываются на страницы сообществ и других пользователей, регулярно читают посты, но практически не оставляют лайки и комментарии в публичном пространстве.Согласно правилу «90–9–1»,
в середине 2000‑х, до 90% пользователей соцсетей — луркеры, тогда как только 1% активно создаёт разного рода контент, а ещё 9% делают это время от времени. Поведение молчаливых наблюдателей давно стало предметом для шуток в интернете и чаще всего описывается мемом «Не обращайте на меня внимания, я здесь только для того, чтобы почитать комментарии».
Почему луркеры так себя ведут
Одна из основных
— быть луркером легко. Иногда для этого даже не надо регистрироваться в соцсети и устанавливать приложение. Достаточно просто зайти на страницу в браузере и начать изучать контент, как в TikTok, например.В то же время у каждого луркера может быть свой мотив, который объясняет роль скрытого наблюдателя. Согласно небольшому
, которое провели эксперты из Университета Родса в ЮАР, такое поведение может быть обусловлено несколькими факторами.Стремление получить удовольствие
Луркеры заходят в соцсети, чтобы избавиться от скуки, немного отдохнуть и поднять себе настроение. Например, листают паблики с мемами во «ВКонтакте» или посты в развлекательных телеграм-каналах, пока едут домой с работы. Они только потребляют контент, но никак с ним не взаимодействуют.
Желание узнать новости
Луркерам важно быть в курсе событий, поэтому они читают сообщения в группах и новостных каналах, а также комментарии к постам. Наблюдая, как другие пользователи обсуждают события, некоторые луркеры получают дополнительную информацию. Это помогает им быстрее вникнуть в контекст и лучше разобраться в происходящем.
Любопытство
Многим луркерам просто интересно следить за жизнью других. Им может быть любопытно и то, чем занимается сосед по подъезду или приятель по спортзалу, и то, как дела у звезды популярного телешоу. Благодаря соцсетям наблюдать за людьми просто: открываешь профиль, смотришь фото и видео, читаешь посты. Обозначать своё присутствие при этом никак не требуется, и цель луркеров — удовлетворить любопытство — может быть достигнута без лайков и комментариев.
Потребность чувствовать себя в безопасности
Ещё один мотив, который движет луркерами, — желание избежать любых неприятных последствий. Кто-то не оставляет комментарии, потому что опасается негативной реакции или травли со стороны других участников группы. Кто-то переживает, что не впишется в культуру онлайн-сообщества и не сможет соответствовать принятым стандартам общения. Кого-то беспокоит собственная безопасность, потому что неизвестно, какой эффект в будущем может произвести пост или комментарий.
Какую роль играют луркеры в соцсетях и обществе
Может показаться, что луркеры — всего лишь пассивные наблюдатели, и раз они никак не проявляют себя в соцсетях, то ни на что не влияют и ничем не могут быть полезны. На самом деле это не так.
Если луркеры не постят и не оставляют комментарии каждый день, это ещё не значит, что они не активны. В 2003 году эксперты из научно-исследовательской лаборатории компании Fuji Xerox
свою классификацию активных луркеров, согласно которой они могут играть одну из двух ролей:- Распространитель. Он передаёт информацию и знания, полученные в онлайн-сообществе, людям за его пределами.
- Практик. Он применяет полученные сведения в своей работе или личной жизни и таким образом может влиять на жизнь тех, кто находится за пределам онлайн-сообществ.
Пассивных луркеров авторы также поделили на два типа в зависимости от того, влияет онлайн-сообщество на образ мыслей наблюдателя или нет. Например, пользователь может присоединиться к группе, чтобы заняться самообразованием. И хотя он не предпринимает никаких активных действий онлайн, ход его мыслей может меняться под влиянием контента и комментариев, которые публикуют участники сообщества. В таком случае луркер становится кандидатом в активные наблюдатели. А если его мысли и убеждения никак не меняются, то он просто постоянный наблюдатель.
Кроме того, исследователи из Дунайского университета Кремса в Австрии и Таллиннского технологического университета
, что луркеры выступают как связующее звено между разными группами онлайн и офлайн. Они передают информацию из одного сообщества в другое, например присылают сообщения из паблика в соцсети в групповой чат в мессенджере или рассказывают о том, что узнали, в телефонном разговоре.Автор соцсетях, а порекомендует кому-то при встрече. Или он может узнать о какой-то проблеме на одной платформе и рассказать об этом на другой, обсудить в личной переписке или разговоре один на один.
о луркерах «Я здесь только ради комментариев» Джина Сипли ещё несколько примеров. Человек может увидеть пост, который мотивирует его купить и прочитать новую книгу, но не станет писать о ней вТаким образом луркеры не только распространяют информацию и знания, но и привлекают новых активных участников в группы и повышают вовлечённость пользователей.
Несмотря на то, что луркеров не видно и не слышно в соцсетях, они вносят ценный вклад в развитие онлайн-сообществ и в реальной жизни могут оказывать более сильное и широкое влияние на окружающих, чем кажется на первый взгляд.
Лучшие предложения
18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах
10 вещей популярных брендов со скидками до 65%
Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%
15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress
8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%
Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы
Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены
Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга
Что-то на богатом. Как заработать на инвестициях, если не хочется следить за всеми новостями финансового рынка
Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России
Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков