Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Сколько дней до лета
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
ЖизньЗдоровье
30 сентября 2013

Медитация, как образ жизни: мир без иллюзий и страха

Фото автора Ия Зорина
Ия Зорина

Медицинский автор Лайфхакера, атлет

Медитация, как образ жизни: мир без иллюзий и страха

Если вы читаете о здоровом образе жизни и снятии стресса, чаще всего, в нем упоминается медитация, однако большинство людей до сих пор не очень понимают, что это такое. Медитация, как образ жизни, дает человеку огромные возможности, но для этого надо понять, что она собой представляет.

Чем НЕ является медитация?

Многие думают, что медитация — это сидеть и представлять ритмичный плеск волн на пляже. Звучит заманчиво, но это всего лишь способ успокоить свой разум, а не медитация, как таковая. На самом деле, медитация требует внимания и много психической энергии.

Да, вы расслабляетесь во время медитации, но не настолько, чтобы ваш ум лениво и медлительно плавал в полузабытии. Из-за этого заблуждения многие новички засыпают во время медитации — они полностью расслабляются и сознание соскальзывает в сон.

Некоторые уверены, что медитация — это хобби, которым можно заниматься раз в неделю. Если вы будете планировать время для медитации, это поможет вам сформировать и развить привычку, но по сути, медитация — это не разовое занятие, а способ бытия. Вы можете медитировать везде, где бы вы ни находились, и для этого абсолютно не обязательно садиться в позу лотоса.

Вы можете превратить в медитацию все что угодно — прогулки, работу по дому или даже еду.

Некоторые новички думают, что медитация решает проблемы в жизни, как какая-то магическая техника. Это не так. Она проникает в жизнь постепенно и не вызывает изменений за одну ночь. Практика, внимание и концентрация — только так вы сможете добиться эффекта.

Медитация не решает проблем, но она дает ясность и спокойствие, так что вы сможете справиться с любыми сложностями.

И не стоит путать медитацию с позитивным мышлением. Позитивные мысли — это просто еще одни мысли, которые, как и все остальные, делают нас счастливыми или несчастными.

Что же такое медитация?

Медитация — это практика наблюдения за собственными мыслями и внимания к ним в течение дня. Мы часто думаем, что не в силах справиться с проблемами, которые приходят в нашу жизнь. На самом деле, мы впускаем эти проблемы внутрь себя, в свои мысли, позволяем им резвиться в голове и отравлять жизнь, боимся, тревожимся и нервничаем. Медитация помогает понять, что все проблемы — внешние и не пускать их внутрь. 

В вашей жизни может разыграться настоящая буря, но внутри себя вы будете оставаться спокойным и мирным.

Наблюдая за своим разумом, вы понимаете, что у вас есть силы преодолеть все жизненные препятствия, и только вы ответственны за свое внутреннее состояние, а вовсе не внешние факторы.

Новый взгляд на жизнь

Наблюдая за своими мыслями, вы начнете замечать пробелы — время, когда в голове вообще нет мыслей. Эти пробелы можно увеличивать и «отдыхать» в них. Если в момент чистого сознания посмотреть на себя, своих близких, работу и хобби, можно увидеть все заблуждения и иллюзии, которые у вас возникали.

Когда вы видите эти «игры разума», вы можете поменять свою жизнь к лучшему, а если учитывать, что к этому времени вы уже почти ничего не боитесь, сделать это будет легко.

Эффект от медитации заметен даже в физиологическом плане, а многовековой опыт разных культур, достижения и чудеса вызывают доверие.

Чтобы получить все преимущества, которые дает медитация, не нужно платить — вам понадобятся только сознание и желание. Начать можно с двух минут каждый день и постепенно приучить себя к медитации, как образу жизни. 

Обложка: Fotovika/Shutterstock.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

10 товаров с маркетплейсов, которые подарят радость на этой неделе

10 товаров с маркетплейсов, которые подарят радость на этой неделе

Nahodki AliExpress: samye interesnye i poleznye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары недели

10 пар хороших кроссовок с AliExpress дешевле 5 000 рублей

10 пар хороших кроссовок с AliExpress дешевле 5 000 рублей

Надо брать: разборный мангал с усиленной конструкцией со скидкой 59%

Надо брать: разборный мангал с усиленной конструкцией со скидкой 59%

Велосипед Stern Energy 29"

Велосипед Stern Energy 29" отдают со скидкой 24% в «Спортмастере»

10 отличных MP3-плееров, чтобы слушать музыку где угодно

10 отличных MP3-плееров, чтобы слушать музыку где угодно

Надо брать: надёжный робот — мойщик окон от Polaris со скидкой 71%

Надо брать: надёжный робот — мойщик окон от Polaris со скидкой 71%

Всё в горошек: 11 вещей с трендовым принтом, который захватил соцсети

Всё в горошек: 11 вещей с трендовым принтом, который захватил соцсети

Это интересно
Как обновить квартиру: 6 простых шагов к свободному пространству и уютному дому

Как обновить квартиру: 6 простых шагов к свободному пространству и уютному дому

Семейный туризм без перегруза: как организовать отдых и куда поехать с детьми в России

Семейный туризм без перегруза: как организовать отдых и куда поехать с детьми в России

От доставки продуктов до тушения пожаров: как дроны помогают решать повседневные задачи

От доставки продуктов до тушения пожаров: как дроны помогают решать повседневные задачи

Полное руководство по прикорму ребёнка до одного года: от первой ложки до полноценного обеда

Полное руководство по прикорму ребёнка до одного года: от первой ложки до полноценного обеда

Комментарии
Alexander Borts
30.09.13 19:04
Чтобы не засыпать во время медитации есть очень простой способ, которому уже тысячи лет - медитация проводится именно В ПОЗЕ ЛОТОСА (есть вариации позы, но не суть важно сейчас). Не надо думать, что вы какой-то особенный и вам необязательно садиться в позу лотоса, нет - обязательно. Если вы не сидите в позе лотоса, то это что угодно, но не медитация. Не надо ничего самостоятельно выдумывать.
Станислав Симонов
01.10.13 14:07
Не обязательно. Принципиальный момент - это вертикально расположенный позвоночник, этого можно достичь что сидя, что стоя. Именно так запускается ретикулярная формация ствола мозга, что позволяет нейрональным механизмам реализовать саму суть медитации и не уйти в сон. Есть масса вариантов медитации в движении, и эффективность их не ниже. Поза лотоса - всего лишь один из многочисленных инструментов, каждый выбирает то, что удобно и приемлемо для него лично.
Alexander Borts
01.10.13 14:09
"Есть масса вариантов медитации в движении" - приведите пожалуйста названия трактатов по йоге, в которых описываются эти варианты.
Станислав Симонов
01.10.13 15:30
Сразу вам трактаты по йоге :D Начните с поиска информации хотя бы по "Бакуа", причём не с теории, не из гугла, а с тех, кто практикует.
Alexander Borts
01.10.13 15:33
Я уже давно начал и практикую ;)
Martin Martin
01.10.13 23:57
Вот это хотя бы: isbn 5-87761-007-4
Nyck
30.09.13 20:13
почему то вспомнилась эта картинка: http://bit.ly/124Ufiq как по мне медитация слишком серьёзная штука, что бы начинать чтения статей в интернете.
Alexander Borts
30.09.13 20:41
Ничего "слишком серьёзного". Просто сядь в тишине в позу лотоса и посиди час. И так регулярно. Это несложно.
Last Piligrim
02.10.13 01:58
где взять это час ? или скорее как ?
Alexander Borts
02.10.13 09:31
Не понял вопроса. У вас их 24 каждый день.
Sun Rise
30.09.13 22:32
согласен с Александром, в том что лучше выделить час. Тело поймет что такое медитация, запомнит и вам будет легче войти в это состояние в течении дня. даже не нужно входить, всё буде происходить само собой..:)
Sun Rise
30.09.13 23:09
Есть еще одно простое, понятное описание способа перехода в состояние медитации. Остановите свое внимание на точке находящейся во внутреннем центре головы (смотреть на место возникновения мыслей). 10 минут будет достаточно что бы уже почувствовать "вкус".
Денис Куклин
01.10.13 04:09
Хорошая статья, только обобщений многовато: есть силы преодолеть _все_ жизненные препятствия можно увидеть _все_ заблуждения и иллюзии _все_ проблемы — внешние Это не волшебная таблетка, но я знаю десятки людей, кому медитация существенно помогла. Особенно, если не просто очищать сознание, но и ставить цели. Так получается самогипноз. Это главное отличие: http://bit.ly/13yLi75
Alexander Borts
01.10.13 10:12
Медитация для того и существует, чтобы увидеть именно ВСЁ.
Bazz
01.10.13 13:59
Медитировать можно в любой позе, хоть лежа на боку. Поза лотоса тут совсем не причем, её преимущество в том, что она оптимальна для длительной медитации когда можно потерять счет времени и не опасаться что упадешь или нарушится кровообращение конечностей. Но это к новичкам не относится, они и 5 минут не смогут удержать мысль на чем то определенном.
Alexander Borts
01.10.13 14:07
"5 минут лежа на боку" это к медитации никакого отношения не имеет. Не надо ничего выдумывать, есть классические проверенные техники.
Bazz
01.10.13 14:10
А что тогда имеет отношение к медитации? Поза лотоса? Если медитация это поза - тогда это просто профанация. Надо заниматься не позой, а медитацией.
Alexander Borts
01.10.13 14:12
Нет, профанация это то, что пишете вы. Почитайте классические трактаты по йоге по вопросу медитации.
Bazz
01.10.13 14:13
Хватит троллить. Поза лотоса - это не медитация.
Alexander Borts
01.10.13 14:14
Вопросов больше не имею :)
Martin Martin
02.10.13 00:13
Те, кто практикуют медитацию достаточно долго, обычно доброжелательные и спокойные. Чего не скажешь о Вас.
Martin Martin
02.10.13 00:14
Я Alexandra имел в виду.
Alexander Borts
02.10.13 00:16
У вас ведь представления о предмете обсуждения почерпнуты только из интернета, поэтому вам и приходится сталкиваться с их (представлений) крушением. Бывает :)
Luss Art
03.10.13 14:50
Судя по вашей "жесткости" и нежеланию даже "допустить" другую точку зрения, ваши медитации в позе лотоса вам не слишком помогают. Трактаты - это не истина в последней инстанции. Осознанность в жизни - это тоже медитация.
Alexander Borts
03.10.13 15:15
Не помогают в чём? Медитации не направлены на то, чтобы чем-то помочь запутавшемуся человеку в его запутавшихся выдуманных проблемах :)
Bazz
01.10.13 14:06
Кстати, типичная ошибка пытаться сразу устраивать медитативные марафоны по 30 минут и более. Некоторые сидят часами. Пока определенный уровень не достигнут это просто потеря времени. По 5-10 минут вполне достаточно, главное качество, а не количество.
Alexander Borts
01.10.13 14:10
Странно, а классическая йога, или вот например дзадзен, говорят об обратном, о том, что важно количество. Верить вам?
Bazz
01.10.13 14:20
Разных йог есть множество, если какая то из них японская - это не значит что лучшая. Новички вообще любят крайности, не понимая что суть медитации есть контроль ума они часами тупо отсиживают задницы, пусть даже в позе лотоса. Главное не то как это выглядит, а то чем занято в это время сознание.
Alexander Borts
01.10.13 14:25
Я уже понял, что стоит доверять не Йога-сутрам Патанджали, а вам. Спасибо.
Bazz
01.10.13 14:43
Вряд ли в сутрах и наставлениях Патанджали написано: "Если вы не сидите в позе лотоса, то это что угодно, но не медитация". Подходит любая поза которая не вызывает дискомфорта на время медитации. К лотосу же лучше приучаться с расчетом на будущее, когда недостатки других поз будут создавать препятствия для эффективной практики. Но это уже высокий уровень, в начале же препятствием являются не недостаки поз, а недостатки ума того кто пытается медитировать. Например лень, в начале преодолеть лень намного важнее чем правильно скрещивать ноги.
Alexander Borts
01.10.13 15:02
>Подходит любая поза которая не вызывает дискомфорта на время медитации. Именно, только вот поз таких всего три - падмасана, сиддхасана и дзадзен. Ни в какой другой позе человек не может долго находиться в бодрствующем состоянии. А насчёт тренировки ума - за то время, пока человек обучается сидеть в позе лотоса естественно как раз и происходит подготовка. Всё это описано в классической йоге, не надо самодеятельничать ;)
Bazz
01.10.13 15:27
В начале важнее преодолевать недостатки ума - возбуждение и рассеянность, вялость и сонливость, а перед ними еще следует устранить препятствия к началу медитации вроде лени, неверия в свои силы и непониманя того чем она является. Приступив уже заодно походу можно приучаться к позе лотоса, а не наборот - заниматься позой, пытаться как можно дольше в ней высидеть надеясь, что уровень медитации повысится от неё походу. Такое внимание к позам более характерно для хатха-йоги. Пока же эффективные сеансы медитации имеют длительность 5-10 минут поза лотоса не дает преимущества, даже наоборот для некоторых с непривычки из-за неудобства может служить дополнительным препятствием. Для некоторых людей в возрасте она сама по себе может оказаться слишком большой трудностью, хотя они вполне могли бы получить много пользы от медитации. Попробовав сложить ноги и начитавшись интернет советчиков они могут решить что вообще неспособны к ней, хотя это совершенно не верно.
Alexander Borts
01.10.13 15:31
Пусть каждый занимается чем он хочет в силу своего понимания :) Кто-то считает, что лёжа на боку 5 минут и представляя горное озеро или океанские волны он медитирует - на здоровье. Сейчас век профанации, никто не хочет трудиться, все думают, что они прямо сейчас готовы ко всему и традиции им не указ, она писаны для дураков. Что ж, удачи ;)
Bazz
01.10.13 15:41
В процессе медитации важен объект, точнее правильная на нем концентрация. Пусть это будут даже океанские волны или горное озеро, лишь бы ум не блуждал и не отвлекался. Это гораздо лучше, чем сидеть неподвижно в позе лотоса пока ум скачет как ему вздумется. Качество медитации определяется качеством концентрации ума, а не устойчивостью позы тела. Кому так важны позы тем лучше заняться хатха-йогой.
Alexander Borts
01.10.13 15:43
>Кому так важны позы тем лучше заняться хатха-йогой. На самом деле правильно сказать так - кто хочет научиться медитации, должен заняться хатха-йогой. Всё остальное - просто игры ума и фантазии, к медитации отношения не имеющие ;)
Bazz
01.10.13 15:59
Что по вашему тогда медитация? Некое времяпровождение неприменно в позе лотоса? Если вы практикуете именно хатха-йогу, то предпочтая лишь позу лотоса вы сильно себя ограничиваете :) Эта йога делает акцент именно на укреплении тела, главное правильная асана, а то чем занят при этом ум уже вторично. Медитация же - это техника ума, более важно то, что происходит на уровне сознания, а не тела.
Alexander Borts
01.10.13 16:01
Нет никакого "по-моему медитация". Есть полностью описанные практики и состояния сознания при этих практиках. Тут нечего обсуждать, тут нужно практиковать. Удачи вам в ваших практиках (надеюсь они есть, а не просто размышления в инете ;)
Bazz
01.10.13 16:08
Почему то так и думал, что определить ясно что такое медитация вы не сможете. Некие практики описанные в первоисточниках ... и непременно в позе лотоса. Удачи вам в позах, они возможно сделают вашу жизнь лучше :)
Alexander Borts
01.10.13 16:12
Нельзя описать вкус апельсина тому, кто его не ел ;) Пока вы занимаетесь самовнушением, а не медитацией. Кстати медитация не делает жизнь лучше, это говорится открыто и явно.
Bazz
01.10.13 16:20
Спорт и хатха-йога могут оздоровить тело, медитация оздоравливает ум. Делает ли здоровье жизнь лучше? Скорее да чем нет. Если же от йоги и спорта состояние тела не улучшается или от медитации не оздоравливается ум то скорее всего вы делаете что то неправильно.
Alexander Borts
01.10.13 16:22
Да, спасибо :)
Luss Art
03.10.13 14:59
> На самом деле правильно сказать так — кто хочет научиться медитации, должен заняться хатха-йогой. Всё остальное — просто игры ума и фантазии, к медитации отношения не имеющие ;) ха-ха-хи-хи............а буддисты, оказывается, все фантазеры!
Alexander Borts
03.10.13 15:11
Я уверен, что вы практикующий буддист, но всё же приведу вам ссылку :) http://bit.ly/GARtNT
Женя Савинов
05.10.13 15:28
Я практикую медитацию каждый день по 20 минут, просто сижу в кресле и присутствую в моменте, промежутки между отсутствием мыслей постепенно увеличиваются, даже в рутине повседневных дел уже случаются без мысленные паузы. Если вы хотите медитировать, вам не обязательно садиться в падмасану (поза лотоса) или в какую-нибудь ещё, примите удобную для вас позу. Если вы не сможете расслабиться, вам сложно будет остановить поток мыслей, потому что неудобство будет отвлекать и вы будете думать о том, как вам не удобно, а не медитировать. Самый простой и эффективный способ стать присутствующим - дыхание, осознанное дыхание. Просто прямо сейчас сделайте вдох и выдох, возможно вы почувствуете, что на этот промежуток времени, пока вы делали вдох и выдох мысли отсутствовали, это может быть очень короткий промежуток, секунду или меньше, чем больше вы будете практиковать, тем лучше будет получаться. Медитируйте каждый день, чтобы выработать привычку, если у вас мало времени, начните хотя бы с двух минут. Постарайтесь делать это в тишине и уединении, чтобы никто вас не отвлекал, послушайте тишину. Так же настоятельно рекомендую прочесть книги Экхарта Толле, Он пролил свет на ранее не понятные мне нюансы.
Luss Art
06.10.13 01:59
Alexander, "сидение" и медитация, это разные вещи, хотя и взаимосвязанные. Но не надо подменять одно понятие другим. Так же как и считать, что медитация это состояние "безмыслия" - наивный дилетантский взгляд. Давайте предположим, что вы всех убедили делать медитацию в определенной позе. Но это касается только "формальной" медитации. А есть ещё и "неформальная". Когда состояние ума, достигнутое в "формальной" медитации мы стараемся удержать и перенести в повседневную жизнь. Собственно в этом и вся суть и цель. А иначе, медитация ради медитации - это абсурд.
Alexander Borts
06.10.13 10:58
Это всё просто слова человека, который пока не начал медитировать, а фантазирует, и принимает игры своего ума и воображения за нечто модное, за "медитацию". Я никого ни в чём не пытаюсь убедить, потому что выражаю не своё мнение, а пытаюсь обратить ваше внимание на то, что ваши домыслы в корне отличаются от того, чем медитацию считали тысячи лет. Современный человек не в состоянии заставить себя научиться принять определённую позу и находиться в ней неподвижно, чтобы и сознание его стало так же неподвижно. Это для него слишком трудно, он слишком занят, у него слишком много дел. Поэтому для него придумывают 5ти минутные медитации лежа или во время мытья посуды. Маркетинг. Вы можете фантазировать сколько угодно, но, если вы не в состоянии ознакомиться с оригинальными учениями по медитации, то просто хотя бы посмотрите фотографии статуй и старинные изображение йогинов и будд, в какой позе они медитируют. Продолжим считать, что они болваны, и не знали про вашу методику? Ок, ваше право ;)
Женя Савинов
06.10.13 03:30
Медитация ради тренировки присутствия в моменте, а присутствие в моменте и есть состояние безмыслия. Постепенно оно втекает и в повседневную жизнь и наполняет её глубиной. Это не означает, что вам следует перестать думать, напротив, думать нужно тогда, когда это необходимо, а все остальное ментальный шум. Просто понаблюдайте за своими мыслями, сколько из них действительно важны? Если вы сможете присутствовать в моменте постоянно, быть осознанным постоянно, тогда медитация вам ни к чему. В статье правильно сказано, что в медитацию можно превратить что угодно: мытье посуды, отношения и т.д Главное наблюдать свое внутреннее состояние, мысли, эмоции и не давать ими собой овладевать. Это и есть осознанная жизнь.
Rostyslav
06.10.13 13:30
Нужно быть очень осторожным с медитацией. Она нас меняет на очень глубоком уровне. Найдите людей которые практикуют достаточно давно - и посмотрите, хотите ли вы быть похожими на них? Если да - то попросите их научить своей медитации. Однозначно не стоит медитировать если у вас психологические расстройства.
Юрий Милютин
06.10.13 14:19
Возможно было бы понятнее, если бы мы разобрались с терминологией. Потому что слово "медитация" это только категория, которая включает в себя множество самых разнообразных техник, которые сильно отличаются друг от друга в разных традициях. Медитация в буддизме и медитация в индийской йоге это не одно и то же. Медитация была у антиков и использовалась христианским мистиком Мейстером Экхартом. Конечно, у некоторых техник есть общие моменты, но многое отличается разительно. Что касается медитации в йоге и буддизме – нас поджидает проблема перевода. Одним словом "медитация" перевели 4-5 слов (в зависимоти от традиции). А теперь мы путаемся :)
Luss Art
06.10.13 15:39
Юрий, совершенно с вами согласна. И получается, что статьи подобные этой, ничего не проясняют, а только добавляют запутанности. И комментарии это наглядно демонстрируют.
Дмитрий Нуянзин
23.01.14 07:21
Черт побери! Объясните мне такому тупому : о чем думать во время медитации? О своих проблемах за неделю, день? (так сказать, посмотреть на проблемы со стороны) или же просто тупо ни о чем не думать, очистить свой разум? Но тогда ведь мы каждый день этим занимаемся, от нечего делать.
Алексей Пономарь
23.01.14 10:06
На самом деле «думать ни о чем» и «не думать» — разные вещи. Описанию и способам достижения этого состояния посвящены множество книг как раз потому, что это не та вещь, которой все тупо «занимаются весь день от нечего делать».
Артем Шпикуляк
09.04.16 12:29
Здравствуйте, очень интересная и познавательная статья.) Из занятий медитацией родилось много идей и вот недавно решил создать свой сайт где пишу о медитации, йоги и саморазвития. http://www.shpykuliak.com/ если интересно можете почитать. Это не спам, а предложение о дружбе =)))
Кирилл Попов
29.06.18 08:15
Александр,наверное пришло время,Уже выражать, свое мнение=)
Кирилл Попов
29.06.18 08:23
Медитация в моем случае , это возможность воспринимать мир не мыслями, а сердцем, не осмыслять, а осознавать. Это видеть и чувствовать ,естеством. Медитация это состояние в котором с хорошей практикой и временем, можно прибывать постоянно. И тут не важна поза, важна любовь твоего сердца, твоей души. У каждого свой путь к осознанности, поэтому точного учения нет. Есть только вариации, но пока ты не нашел свою путь, чужие они, чужие. Всем радости и любви, только благодаря медитации я осознал насколько прекрасен, удивителен и красив мир. Хочу вас всех обнять=)
Кирилл Попов
29.06.18 08:24
Вы пытаетесь понять,то что понять невозможно. Таких слов не существует.
Кирилл Попов
29.06.18 08:26
Ух какой вы ,спорщик. прям я чувствую как вы меня цепляете. Дорогой друг, совсем это все не важно, вам так не кажется?
Кирилл Попов
29.06.18 08:28
Слава интернету в нем практически вся информация есть. Интересно конечно может у вас есть доступ к библиотеки Ватикана?
Каменная Башка
11.07.18 16:51
...бредятина... медитация бывает динамическая... например в суфизме... простая молитва в православии тоже пример медитации... в боевых искусствах исполнения ката так же... мир он несколько шире... ваших узких рамок...
Нас часто спрашивают
Как понизить давление: 7 быстрых способов, которые наверняка сработают
Как понизить давление: 7 быстрых способов, которые наверняка сработают
0
Вчера
Здоровье
Ликбез
Что такое «карта родинок» и зачем её составляют
Что такое «карта родинок» и зачем её составляют
4 мая
«Горящая изба»
Здоровье
Надо ли нести клеща на анализ, если вы достали его дома
Надо ли нести клеща на анализ, если вы достали его дома
0
2 мая
Здоровье
Здоровье
Как стресс меняет аппетит: почему одни объедаются, а другие голодают
Как стресс меняет аппетит: почему одни объедаются, а другие голодают
30 апреля
«Горящая изба»
Здоровье
Сердечные качели: как экстремальные диеты могут навредить сосудам
Сердечные качели: как экстремальные диеты могут навредить сосудам
28 апреля
«Горящая изба»
Здоровье
Кому и зачем назначают «Тирзетту» для похудения? Всё, что нужно знать о препарате
Кому и зачем назначают «Тирзетту» для похудения? Всё, что нужно знать о препарате
2 апреля
«Горящая изба»
Здоровье
Что ночные кошмары могут рассказать о вашем состоянии
Что ночные кошмары могут рассказать о вашем состоянии
0
28 марта
Здоровье
Здоровье
Почему воспаляются лимфоузлы на шее и что с этим делать
Почему воспаляются лимфоузлы на шее и что с этим делать
0
27 марта
Здоровье
Ликбез
«Ешь, что хочешь, и худей». Правда ли, что концепция интуитивного питания помогает снизить вес
«Ешь, что хочешь, и худей». Правда ли, что концепция интуитивного питания помогает снизить вес
25 марта
«Горящая изба»
Здоровье
Почему сперма вытекает из влагалища после секса и может ли это мешать зачатию
Почему сперма вытекает из влагалища после секса и может ли это мешать зачатию
0
24 марта
Здоровье
Ликбез
Почему после похудения килограммы возвращаются и как этого избежать
Почему после похудения килограммы возвращаются и как этого избежать
0
24 марта
Здоровье
Здоровье
Что за препарат «Семальтара» и почему его могут назначить при сахарном диабете 2‑го типа
Что за препарат «Семальтара» и почему его могут назначить при сахарном диабете 2‑го типа
10 марта
«Горящая изба»
Здоровье
Чем можно заменить интимную смазку, если очень нужно
Чем можно заменить интимную смазку, если очень нужно
0
9 марта
Здоровье
Ликбез
Как увеличить член и стоит ли это делать
Как увеличить член и стоит ли это делать
0
1 марта
Здоровье
Ликбез
14 простых способов, которые помогут чихнуть
14 простых способов, которые помогут чихнуть
0
24 февраля
Здоровье
Ликбез
Что вы могли пропустить
Стыд и срам: почему мы больше не ведёмся на осуждение и прочий токсичный маркетинг в бьюти-сфере
Стыд и срам: почему мы больше не ведёмся на осуждение и прочий токсичный маркетинг в бьюти-сфере
0
8 мая
Жизнь
Жизнь
Как отучить собаку лаять в квартире: инструкция от кинолога
Как отучить собаку лаять в квартире: инструкция от кинолога
0
6 мая
Жизнь
Ликбез
Весеннее обострение мошенников: уловки, о которых важно знать, чтобы провести майские без проблем
Весеннее обострение мошенников: уловки, о которых важно знать, чтобы провести майские без проблем
4 мая
«Горящая изба»
Жизнь
Что скрывается за этикеткой: как на самом деле контролируется качество продуктов в магазинах
Что скрывается за этикеткой: как на самом деле контролируется качество продуктов в магазинах
0
4 мая
Жизнь
Жизнь
Хочу домой, но понятия не имею, где он: что это за чувство и как с ним жить
Хочу домой, но понятия не имею, где он: что это за чувство и как с ним жить
0
30 апреля
Жизнь
Жизнь
3 факта о работе собак-проводников, которые вы наверняка не знали
3 факта о работе собак-проводников, которые вы наверняка не знали
0
29 апреля
Жизнь
Жизнь
3 опасные ловушки, в которые часто попадают умные люди
3 опасные ловушки, в которые часто попадают умные люди
0
27 апреля
Жизнь
Жизнь
Кто такие луркеры и что они делают в соцсетях
Кто такие луркеры и что они делают в соцсетях
0
26 апреля
Жизнь
Жизнь
Зачем учиться синрин-йоку — японскому искусству гулять по лесу
Зачем учиться синрин-йоку — японскому искусству гулять по лесу
0
25 апреля
Жизнь
Жизнь
5 способов перестать защищать своё мнение по любому поводу
5 способов перестать защищать своё мнение по любому поводу
0
24 апреля
Жизнь
Жизнь
Как я решила есть больше овощей и что из этого вышло
Как я решила есть больше овощей и что из этого вышло
0
22 апреля
Жизнь
Жизнь
Как настроить точный моральный компас
Как настроить точный моральный компас
0
21 апреля
Жизнь
Жизнь
«Не просто тролль»: почему поведение Артемия Лебедева в шоу «Натальная карта» — это провал
«Не просто тролль»: почему поведение Артемия Лебедева в шоу «Натальная карта» — это провал
21 апреля
«Горящая изба»
Жизнь
Винтаж или хлам: можно ли носить вещи из сундука, если мода повторяется
Винтаж или хлам: можно ли носить вещи из сундука, если мода повторяется
0
20 апреля
Жизнь
Жизнь
Счастье не любит тишину — это нытики запрещают вам радоваться жизни
Счастье не любит тишину — это нытики запрещают вам радоваться жизни
0
18 апреля
Жизнь
Жизнь
Что вы могли пропустить
Как правильно мыть аэрогриль
Как правильно мыть аэрогриль
0
9 мая
Ликбез
Советы
Классные способы отстирать шторы в стиральной машине и не испортить их
Классные способы отстирать шторы в стиральной машине и не испортить их
8 мая
«Горящая изба»
Советы
Я проверила 6 популярных лайфхаков с мицеллярной водой, и вот что работает на самом деле
Я проверила 6 популярных лайфхаков с мицеллярной водой, и вот что работает на самом деле
0
6 мая
Советы
Советы
Как сдерживать беспорядок в доме с помощью метода пяти вещей
Как сдерживать беспорядок в доме с помощью метода пяти вещей
0
25 апреля
Советы
Советы
7 бытовых вещей, которые стоит убрать подальше от детей и животных
7 бытовых вещей, которые стоит убрать подальше от детей и животных
0
20 апреля
Советы
Советы
Как выбрать моющий пылесос для небольшой квартиры: характеристики, на которые реально стоит смотреть
Как выбрать моющий пылесос для небольшой квартиры: характеристики, на которые реально стоит смотреть
17 апреля
«Горящая изба»
Советы
Как пользоваться моющим пылесосом правильно
Как пользоваться моющим пылесосом правильно
0
10 апреля
Ликбез
Советы
Отличные способы покрасить яйца на Пасху, которые работают из года в год
Отличные способы покрасить яйца на Пасху, которые работают из года в год
9 апреля
«Горящая изба»
Советы
В Азии обнаружили неизвестную популяцию древних людей, пережившую ледниковый период
В Азии обнаружили неизвестную популяцию древних людей, пережившую ледниковый период
0
6 апреля
Новости
Советы
Как пользоваться пипидастром
Как пользоваться пипидастром
0
3 апреля
Ликбез
Советы
Как это сделать: превратить упаковку «Золотого яблока» в полезные вещи для дома
Как это сделать: превратить упаковку «Золотого яблока» в полезные вещи для дома
0
2 апреля
Советы
Советы
18 вещей в доме, которые только зря занимают место. Большой чек-лист расхламления на весну
18 вещей в доме, которые только зря занимают место. Большой чек-лист расхламления на весну
1 апреля
«Горящая изба»
Советы
6 способов использовать лимонную кислоту в быту
6 способов использовать лимонную кислоту в быту
0
27 марта
Советы
Советы
Как найти квартиру мечты на Яндекс Недвижимости: 3 совета для общения с ИИ-помощником
Как найти квартиру мечты на Яндекс Недвижимости: 3 совета для общения с ИИ-помощником
0
26 марта
Советы
Советы
3 кухонных прибора, которые помогут прокачать ваши кулинарные способности
3 кухонных прибора, которые помогут прокачать ваши кулинарные способности
0
25 марта
Советы
Советы

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Рафаэль Галиев13 минут назад

0 / 0

Согласен, лучше людей. Можно нескольких в костюм слона нарядить и в цирке показывать. За еду и топчан соломы.
В Европе открывается заповедник для слонов, живших в неволе — Джули и Кариба станут первыми жильцами
Аватар автора комментария
Александр Зыкин3 часа назад

0 / 0

Т.е. и древние египтяне - тоже выдумка и вранье? Посмотрите годы существования, и сравните с годами создания библии (ветхий завет - самая первая "редакция")
С какой скоростью мы движемся сквозь Вселенную
Аватар автора комментария
Александр Зыкин3 часа назад

0 / 0

"критикуешь - предлагай". Значит у Вас есть другая теория, имеющая под собой хоть какие-то доказательства и исследования. Ну раз уж Вы так громко критикуете общепринятую теорию.
С какой скоростью мы движемся сквозь Вселенную
Аватар автора комментария
Existence Kether4 часа назад

0 / 0

Статья поднимает тему, которую действительно долго было не принято называть. Давление на женщин в вопросах деторождения — социальное, партнёрское, институциональное — существует и причиняет реальный вред. Хорошо, что об этом пишут. Но есть несколько мест, где аргументация подводит саму себя — и именно поэтому статью так легко отмахнуться тем, кто не хочет её слышать. Когда всё — насилие, ничто не насилие Самая уязвимая точка текста — это инфляция понятия. В одном концептуальном пространстве оказываются: неловкий вопрос на семейном ужине, таргетированная реклама подгузников, государственная политика занятости и физическое принуждение к беременности. Всё это называется «репродуктивным насилием». Проблема не в том, что некоторые из этих явлений не заслуживают критики — заслуживают. Проблема в том, что язык работает через различение. Когда одним словом описывается и «тётя спросила», и «партнёр проколол презерватив» — слово перестаёт нести информацию о тяжести. А это значит, что человек, столкнувшийся с реальным принуждением, теряет точный язык для описания своего опыта. Это парадокс: расширяя понятие из желания защитить больше людей, мы ослабляем защиту тех, кому она нужна острее всего. Более продуктивная рамка — различать социальное давление (дискомфорт, но не насилие), манипуляцию и принуждение в отношениях (серьёзно, требует называния) и институциональное принуждение (отдельный разговор о праве и политике). Не потому что одно «менее важно», а потому что разные явления требуют разных инструментов реакции. Симметрия — это не уступка, это последовательность Репродуктивное насилие со стороны женщины в отношении мужчины упомянуто в статье ровно затем, чтобы быть немедленно закрытым: «зато он платит алименты». Это риторически понятный ход, но интеллектуально нечестный. Лишение человека репродуктивного выбора — скрытая отмена контрацепции, ложь о невозможности забеременеть, отказ от аборта вопреки явному несогласию партнёра — это нарушение автономии. Финансовые последствия, которые следуют за этим, не ретроактивно превращают нарушение в норму: они просто добавляют к нему материальное измерение. Важно понимать: признание этого не является уступкой противникам концепции и не ослабляет защиту женщин. Наоборот, именно непоследовательность в применении принципа даёт оппонентам самый удобный рычаг. Если репродуктивная автономия — это ценность, она либо универсальна, либо это не ценность, а групповой интерес. Отстаивать универсальный принцип через избирательное применение стратегически проигрышно. Про «инстинкт» — тут наука интереснее, чем кажется Утверждение «материнского инстинкта не существует» верно по направлению, но сказано без опоры — и это легко атаковать. Между тем нейробиологические данные дают куда более сильный аргумент: механизмы привязанности к ребёнку действительно существуют на уровне мозга (перестройка префронтальной коры, окситоциновые системы), но они запускаются *в ответ* на уход, а не предшествуют ему в форме «желания родить». Одни и те же механизмы работают у биологических матерей, отцов и приёмных родителей. То есть точный тезис звучит не «инстинкта нет», а «то, что принято называть материнским инстинктом — это нейробиология привязанности, которая формируется через практику заботы и не имеет отношения к изначальному желанию иметь детей». Это не только точнее — это неопровержимее. Прочитав комментарии, ещё добавлю... «Феминистская повестка, надуманная проблема» Саботаж контрацепции в партнёрских отношениях — это не концепт из гендерных исследований. Это задокументированная практика с измеримыми последствиями для здоровья. Несогласие с политическим контекстом статьи — законное право, но оно не является аргументом против существования явления. Это называется ad hominem по источнику: «мне не нравится кто говорит, значит, то, что говорится неправда». «Природа так устроила» Апелляция к «естественному» как к нормативному — это одна из старейших логических ошибок (натуралистическая ошибка, если точно). Природа «устроила» также рак, паразитов и детскую смертность — никто не предлагает считать это идеалом. То, что нечто биологически возможно или статистически распространено, не создаёт моральной обязанности. Автономия — это как раз способность человека действовать вопреки биологической программе. «Демография, страна вымирает» Это реальная проблема, но аргумент применяется неверно. Страны с наиболее жёсткой пронаталистской политикой — включая советский опыт — демонстрируют краткосрочный всплеск и долгосрочную стагнацию или откат. Устойчивый рост рождаемости коррелирует с доступными яслями, нормальными декретными выплатами для обоих родителей, доступным жильём и уверенностью в будущем. Перекладывать демографическую проблему государства на репродуктивные решения частных людей — это не политика, это экстернализация ответственности. «Меня никто не заставлял, я счастлива в материнстве» Личный опыт — ценный источник, но не эпидемиологический аргумент. Это классическая ошибка выжившего: мы слышим тех, чей опыт сложился благополучно, и значительно реже — тех, кто оказался в ситуации давления или принуждения, потому что говорить об этом намного труднее. Чужое счастье не отменяет чужую боль. «Статья однобокая, про мужчин ничего» В этом конкретном пункте — справедливое замечание (см. выше). Но «статья непоследовательна» и «проблемы не существует» — это два совершенно разных тезиса. Первый — обоснованная критика. Второй — нелогичный вывод из первого. Репродуктивная автономия — это концепт, который стоит того, чтобы его отстаивать. Но отстаивать его эффективно можно только тогда, когда аргументация точная, симметричная и не даёт оппонентам законных зацепок. Этой статье до этого есть куда расти.
«Когда родишь?»: как у женщин отбирают право на собственное тело
3 причины, почему смартфон iQOO Z11x — классный помощник на каждый день

3 причины, почему смартфон iQOO Z11x — классный помощник на каждый день

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях