Лучшее
Рубрики
Рецепты
Промокоды
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Промокоды
Подкасты
Сервисы
Колонки
Теории большого мира
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Научпоп
Отношения
Реклама
Здоровье 26 января 2022

8 мифов о правильном питании, в которые пора перестать верить

Чтобы придерживаться здорового рациона, не нужно через силу следовать пищевым нормам, подсмотренным в сетевых марафонах.
Фото автора Евгения Миткевич
Евгения Миткевич

Редактор спецпроектов Лайфхакера

8 мифов о правильном питании, в которые пора перестать верить
Избранное

1. Соль — «белая смерть»

Это преувеличение. Поваренная соль, которая используется на каждой кухне, состоит из двух элементов: хлора и натрия. Они играют важную роль в обменных процессах организма: поддерживают баланс жидкости и уровень кровяного давления, отвечают за работу нервов и мышц. Поэтому здоровому человеку не стоит бросаться в крайности и самостоятельно назначать себе бессолевую диету. Подобный режим питания — временная мера, предписываемая людям с определёнными диагнозами. Например, резкое ограничение соли до 1,5–3 г в день назначается пациентам с хронической болезнью почек, при этом точный срок воздержания определяет врач на основе анализов.

В вопросе о том, солить или не солить, важна мера. Всемирная организация здравоохранения рекомендует ежедневно употреблять до 5 г хлорида натрия — это чуть меньше одной чайной ложки. При этом не стоит забывать, что большинство готовых продуктов уже содержат соль. Например, в сосисках и колбасах её спрятано порядка 1 г на 100 г продукта, а в сырах, в зависимости от сорта, — до 2 г. Поэтому правильная тактика оздоровления рациона предполагает отказ от солёных снеков, а не переход на полностью пресную еду.

2. Мёд и сахарозаменители полезнее сахара

Так называемые ПП‑аналоги привычных сладких блюд не содержат обычного белого сахара. В качестве подсластителя при приготовлении полезных тортов, блинчиков и печенья используются мёд, нектар агавы, сироп топинамбура или кокосовый сахар. Так вот, реальной пользы от подобных десертов нет.

Всемирная организация здравоохранения действительно призывает к сокращению потребления свободных сахаров до менее 10% от общей суточной калорийности рациона. Специалисты считают, что эта мера помогает снизить риски развития ожирения, сахарного диабета, сердечно‑сосудистых заболеваний, кариеса, болезней печени и почек. Мёд, сиропы, нектары, соки и их концентраты, как и добавленный в продукты столовый сахар, входят в перечень свободных сахаров. Если вы просто замените привычный рафинад условно полезным подсластителем, но при этом не ограничите себя в сладком, чуда оздоровления не случится.

Среди учёных нет и однозначного ответа на вопрос, как влияют на здоровье популярные низкокалорийные сахарозаменители. До сих пор неизвестно, что происходит с организмом, когда мозг получает сигнал о присутствии во рту сладкой еды, а доза сахара не поступает в кровь, и есть ли взаимосвязь между избыточным потреблением сахарозаменителей и риском развития диабета. Однако в 2020 году появилось исследование, которое доказало, что диетические сладкие напитки могут негативно влиять на метаболизм и состояние сосудов.

А ещё заменители сахара могут исказить пищевое поведение. Человек перестаёт ограничивать себя в десертах, если они приготовлены на стевии или эритрите. Поэтому здоровые отношения с сахаром лучше строить на умеренности, а не на поиске альтернатив.

3. Обезжиренные молочные продукты лучше обычных

Жиры — основной «строительный материал» в нашем теле. Они защищают клетки от механических повреждений, отвечают за теплоизоляцию и поддерживают иммунитет. Кальций и жирорастворимые витамины, которыми богаты молочные продукты, усваиваются в организме, если поступают вместе с липидами.

В последние годы молочные жиры, долго считавшиеся табу в диетологии, реабилитируют. Так, например, опровергнуты подозрения в том, что молочный жир способствует развитию ожирения и повышает кардиометаболический риск. А результаты научной работы учёных из Швеции, где потребление молочных продуктов — одно из самых высоких в мире, показали, что диета, богатая молочными жирами, наоборот, может снизить риск болезней сердца и сосудов.

Молоко, творог и йогурты с уменьшенным содержанием жира нет смысла употреблять даже тем, кто сидит на диете. Простая арифметика: разница в пищевой ценности кефира с 3,2% жирности и обезжиренного — около 30 ккал. Поэтому не стоит отказывать себе в любимом сыре, ряженке и даже сливочном масле.

4. Норма воды — 2–2,5 л в день

Наверняка каждый слышал, что «врачи советуют» выпивать не менее 2 л чистой воды в день. Такой питьевой режим якобы способен избавить от лишнего веса, убрать отёчность, ускорить метаболизм и в целом омолодить организм изнутри. И всё это обязательно произойдёт просто потому, что мы на 70% состоим из воды.

Так вот, строгая норма в 2–2,5 л чистой воды в день — миф. Всемирная организация здравоохранения не даёт никаких рекомендаций о том, сколько именно жидкости нужно пить человеку в течение дня. На потребности конкретного организма влияет слишком много факторов. Например, жажда заметно усиливается во время занятий спортом, после бурной вечеринки или отравления и даже когда на улице слишком жарко.

Многие продукты питания уже содержат воду. Например, её довольно много в овощах и фруктах. К тому же в течение дня мы пьём чай, кофе, иногда едим супы. Насильное вливание в себя дополнительных литров жидкости может перегрузить почки и доставить ощутимый дискомфорт в привычной жизни, ведь в туалет придётся ходить заметно чаще. Лучшее решение — ориентироваться на собственную жажду и пить по требованию организма, а не тогда, когда трекер прислал напоминание.

5. Все био-, эко- и органик‑продукты полезны для здоровья

Подобные маркировки в идеале должны сигнализировать покупателю о том, что продукт создан согласно принципам органического производства. То есть без применения синтетических агрохимикатов, минеральных удобрений и антибиотиков. Плюс это или минус, каждый покупатель решает для себя сам, однако некоторые исследователи серьёзно сомневаются, что органика полезнее обычной еды. Сознательный выбор таких продуктов — это скорее история об экологичном отношении к окружающей среде, нежели о правильном питании.

Настоящие органические продукты должны пройти серьёзную сертификацию по международным стандартам. Например, российские сертифицированные производители собраны в госреестре. На деле же далеко не каждая упаковка с пометкой «Эко», «Био», или «Органик» содержит внутри продукт, который можно с чистой совестью назвать органическим. Очень часто на полках встречаются банальные чудеса маркетинга вроде соли без ГМО, которые добавляют очков производителю в глазах покупателя и стимулируют продажи.

Если заботитесь о здоровом питании, не забывайте его главный постулат: рацион должен быть сбалансированным, разнообразным и насыщенным витаминами и микронутриентами. Нет возможности покупать органические помидоры и фермерский творог? Сезонные овощи и молочные продукты из соседнего супермаркета ничем не хуже.

6. От перекусов можно поправиться

Перекус перекусу рознь. Если постоянно перехватывать шоколадные батончики, чипсы или печенье, то лишние килограммы не заставят себя долго ждать. Кроме очевидно вредных снеков следует отказаться и от псевдополезной еды, например батончиков‑мюсли или глазированных сырков. Они притупляют голод благодаря большому количеству сахара в составе. Глюкоза из таких продуктов высвобождается очень быстро и провоцирует инсулиновые скачки.

Полезный перекус должен насыщать энергией, но не перегружать организм пустыми калориями. Лёгкий голод прекрасно утолят богатые клетчаткой и витаминами фрукты, овощи или ягоды. Небольшая горсть миндаля, фундука, грецких орехов или несолёных семечек поможет дольше чувствовать сытость и добавит в дневной рацион жирные кислоты. Творог и натуральный йогурт без сладких добавок снабдят организм белком и кальцием.

7. Глютен нужно полностью исключить из рациона

Глютен — пшеничный белок, который содержится в крупах и злаках. Заболевание, при котором у человека не вырабатываются ферменты для его расщепления, называется «целиакия», и, по официальным данным, ею страдает всего 1% населения Земли. Проблемы бывают также у людей, имеющих аллергию на пшеницу.

Но не нужно искать в магазине безглютеновые продукты, если у вас нет индивидуальной непереносимости этого вещества. Решение о переходе на рацион без пшеничного белка следует принимать вместе с врачом, а не потому, что это вдруг стало модным среди инфлюенсеров.

Безглютеновые продукты лишают ваш рацион витаминов D и B12, фолиевой кислоты, цинка, магния, железа и кальция. В блюдах становится заметно больше жира и меньше клетчатки, потому что подобная диета предполагает отказ от цельнозерновых круп и хлеба. Для людей с индивидуальной непереносимостью разрабатывается серьёзный комплекс мер, который нормализует рацион. Поэтому, если вы придерживаетесь безглютеновой диеты, добавляете в ежедневное меню больше продуктов, способных восполнить дефицит полезных веществ.

8. Специальные диеты помогут избавиться от шлаков

Любители детокс‑практик пропагандируют способы очищения от шлаков, которые якобы отравляют тело. Однако никаких научных доказательств существования подобных вредных веществ нет. Чтобы убедиться в этом, достаточно зайти на сайт Всемирной организации здравоохранения и попытаться найти хоть какую‑то вразумительную информацию о том, что такое шлаки и чем они опасны для человека. Спойлер: ВОЗ вообще не упоминает об их существовании. Международная классификация болезней, к слову, тоже ничего не знает о «зашлакованности». Да и сам термин «шлаки» к медицине имеет мало отношения — он пришёл из металлургии. Наконец, попросту нет смысла бесконечно чистить организм: у здорового человека он сам прекрасно избавляется от всего лишнего через кишечник и мочевой пузырь.

Меньше всего самочувствию вредят чистки на детокс‑соках и смузи: по сути, эти продукты просто протёртые овощи и фрукты. Тем не менее увлекаться такими диетами не стоит. Длительное воздержание от нормальной пищи может спровоцировать проблемы с ЖКТ и привести к возникновению дефицита белков, витаминов и микроэлементов. Совсем нездоровая практика — медикаментозные чистки. Слабительные и диуретики, принимаемые без очевидных физиологических причин, нарушают естественный процесс пищеварения.

Очень серьёзные проблемы может вызвать чистка методом гидроколонотерапии, которую часто рекомендуют для борьбы со шлаками. Фактически это аппаратная модификация клизмы, которая прокачивает через вполне здоровый кишечник литры воды. Кроме очевидного вымывания микрофлоры, описаны случаи разрыва прямой кишки. Поэтому если у вас нет проблем с ЖКТ, которые требуют лечения у гастроэнтеролога, то для очищения организма достаточно есть овощи и не отказываться от кисломолочных продуктов.

Читайте также 🧐
  • Как здоровый образ жизни убивает своих фанатов
  • «Не нужно никого сажать на диеты»: интервью с эндокринологом Юрием Потешкиным
  • Всё, что вы хотели знать о правильном питании
Обложка: Anna Shkuratova / shutterstock
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Избранное
Комментарии
Sergey M.
26.01.22 15:54
Ох как со всем согласен!!!
Роман Суворов
26.01.22 20:48
молодец однако
Дмитрий Сорвачев
27.01.22 04:43
каким это обрахом безглютеновая диета может лишить меня витамина B12? Веганская диета лишает данного витамина организм
amjr
27.01.22 15:28
Для многих зерновые - основной источник фолиевой кислоты и клетчатки, из которой в организме она может ограниченно вырабатываться. Уровень B12 (и железа, кстати) в крови сильно падает, если будет дефицит фолиевой кислоты. Даже если они потребляются в избыточном количестве.Это одна из причин почему на безглютеновой диете чаще развиваются анемии.
Дмитрий Сорвачев
27.01.22 15:58
Чтобы витамин этот усваивался, который в нас вырабатывают микроорганизмы, вам придется есть свои фекалии. Я лично против того, чтобы есть фекалии, но есть и такие.
Евгения Миткевич
08.02.22 16:22
Спасибо, что указали на неточности в статье. Я её автор. Тезис о дефицитах действительно не был подкреплён ссылкой на исследование. Материал поправлен.
Дмитрий Сорвачев
08.02.22 17:25
Евгения, подскажите каким образом продукты, содержащие глютен, могут влиять на витамин B12? А также, например, в пшенице отсутствует витамин D. Ниже я указал, что бобовые содержат уже все тоже самое, просто в других пропорциях. А бобовые, насколько мне известно, не содержат глютен.Также я указал, что натрий уже содержится в продуктах. Тогда что мне делать, если я потребляю данные продукты? Моя суточная норма соли все равно 5 грамм?У меня большие вопросы к создателям сайта www.sciencedirect.com, т.к. есть данные о том, что некоторых веществ в злаковых не содержится вовсе. И данную информацию вам необходимо было проверить, а не верить им на слово. Проверить все это можно на сайте health-diet ru. Там используется американская база USDA. У них этим занимается министерство сельского хозяйства США и веры в них у меня больше. Маловероятно, что они забыли проверить злаковые на витамин B12
Евгения Миткевич
08.02.22 17:50|изменено
Дело в том, что sciencedirect.com - это только база исследований. Первоисточник - журнал Европейской ассоциации клинического питания и метаболизма «Clinical Nutrition». https://www.clinicalnutritionjournal.com/content/aimsКасательно вашего уточнения по бобовым. Мы указали в тексте, что людям, которые придерживаются безглютеновой диеты, следует насытить рацион продуктами, восполняющими полезные вещества.
Дмитрий Сорвачев
08.02.22 18:48|изменено
Вы мне так и не ответили откуда, например, в пшенице витамины B12 и D? Вы либо согласны с USDA и их там нет, либо не согласны. Но если не согласны, то непонятно на какой источник данных об этом вы ссылаетесь
Дмитрий Сорвачев
10.02.22 11:03|изменено
Почитайте вот эту статью - https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/20528829/. Где тут написано, что будет недостаток витамина D и B12? И даже здесь нерепрезентативная выборка (всего 93 испытуемых). Называть даже вот это доказательством или истиной невозможно. А делать целый постулат по этой выборке - это вводить людей в заблуждение. Если собираетесь писать подобные статьи, то читайте все исследования, указывайте, что выборка очень мала и проверяйте все данные, а не отписывайтесь, что вот в этой статье так указали, а я не причем. Так делает только безответственный журналист, а настоящий журналист проверяет все факты
Дмитрий Сорвачев
10.02.22 11:16
Вот другое исследование, на которое, конечно, не ссылается статья-источник - https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/20337845/. Там они связывают недостаток питательных веществ не с тем, что дети не едят злаковые, а, возможно, с тем, что их питание - это еда с высоким содержанием жиров и сахарозы, т.е. чипсы, мороженое, шоколадки и прочее. Даже они не делают таких выводов, как вы. Проблема не в безглютеновой пище, а в том, что люди едят шлак и это никак не связано с глютеном.
Дмитрий Сорвачев
27.01.22 16:05
Я не ем зерновые, потому что просто не хочу и проблем с фолиевой кислотой у меня нет. Ваши аргументы не состоятельны. Вы можете сколько угодно говорить про B12, но по факту получить его можно только 3 способами: пища животного происхождения, таблетки и пожирание своих фекалий.
amjr
27.01.22 16:22
Но речь не о витамине В12, а о фолиевой кислоте, которая принимает участие в метаболизме В12. При её дефиците В12 не может выполнять свои функции в организме.Я не обсуждаю Ваше питание, мне все равно. Важно заполнить пробел между предпосылкой (человек не ест зерновые) и следствием (у человека развивается анемия из-за недостатка В12). Почему-то в статье он проигнорирован, хотя в научной литературе описан.Кроме того, важно сделать замечание: зерновые не лучший источник фолиевой кислоты, но по факту при скудном питании он может быть основным.
Дмитрий Сорвачев
27.01.22 16:44
Я не ем зерновые и суточное потребление фолиевой кислоты выше или на уровне 100%. Поэтому считаю статью высером, т.к. обосраться 2 раза - это надо суметь. А не проверить то, что пишешь, это надо быть вообще альтернативно-одаренным.
ichiro
30.01.22 01:07
Не знаю, что ты там ешь, но с головой у тебя явные проблемы. Тебе бы успокоительных капель попринимать, причем, не стесняясь, ковшиком из ведра, а то и к врачу сходить. Это ты на статью в интернете так возбудился, а если тебе в метро случайно кто на ногу наступит? Побереги нервы и не бросайся на людей, как пёс цепной
Дмитрий Сорвачев
30.01.22 08:04
О, боже, защитник высера мне будет что-то рекомендовать. Видимо, мой план: чтобы люди обратили внимание на явно провокационные комментарии и попытались подумать хоть раз головой - не возымели успеха. Но вы же не для этого все это написали. Вам плевать как на меня, так и на всех остальных. Но как же, наверно, вам было приятно попытаться задеть чужое самолюбие, чтобы почувствовать себя хорошо. К сожалению, попытка ужасная.Если бы вы действительно о ком-то заботились, кроме своего эго, то вы бы сделали следующее (и это не рекомендация к действиям): 1. Обратили внимание, что возможны несостыковки2. Проверили, есть ли несостыковки3. Со ссылками на источники показали, где я ошибаюсь4. А затем уже заботились о возможном психическом заболевании5. Если я не ошибаюсь, то написали бы в лайфхакер, что данный журналист искажает реальность и факты, и потребовали бы, чтобы данный "журналист" извинился перед всеми читателями и выпустил бы опровержение со всеми комментариямиНо, как я уже сказал, вам не это нужно. Вам нужно потешить свое эго. Ну, как? Стало лучше? И кто после этого психически неуравновешенная личность?
Alex Ponomar
30.01.22 12:34
Вот только вы сами ничего со ссылками на источники не показали, ограничиваясь злобными нападками на всех вокруг.
Дмитрий Сорвачев
30.01.22 13:29|изменено
И это означает, что я не прав?Злобными? Если я идиотов называю идиотами, то это не значит, что я злюсь или нападаю. Если кому-то кажется, что я нападаю, то это проблемы этого человека. А это, всего лишь, констатация факта и не более. Если человек не хочет, чтобы его называли идиотом, то свои изречения надо хотя бы проверять.
Дмитрий Сорвачев
30.01.22 13:32
Поймите, ни один человек не назвал еще ни одного аргумента, почему я не прав. Может быть, кто-то бы хотел, чтобы я был мягче, но это ж не обязанность. Вроде как свободу слова никто не отменял
Alex Ponomar
30.01.22 13:36
Свобода слова не заключается в праве оскорблять всех, кто вам не нравится. Если вы этого не понимаете, то вы недалеко ушли от определений, которыми раскидываетесь в адрес собеседников.
Дмитрий Сорвачев
30.01.22 13:42
Перечитал еще раз все свои комментарии. Кого лично я оскорбил? Если у вас хватает ума меня обвинять, то найдите сначала за что. И оскорбление это когда я лично пишу, что конкретный пользователь идиот. P.S. почитайте что такое оскорбление для начала
Alex Ponomar
30.01.22 14:19
В своём глазу, как известно, трудно заметить крупные предметы.
Дмитрий Сорвачев
30.01.22 14:38
Вы будьте конкретны, пустословов никто не любит. Укажите, где я и кого лично оскорбил. Вы же такой правильный, отвечайте за свои слова.P.S. Облегчу вам работу. Т.к. у оскорбления есть вполне понятное определение, то я не могу оскорбить кого-то абстрактного, не могу оскорбить фирму, а также если человек несет бездоказательный бред и я напрямую его не называю идиотом, то это тоже не оскорбление
Alex Ponomar
30.01.22 14:42
Вообще-то является.
Дмитрий Сорвачев
30.01.22 14:44
Вы не понимаете слова оскорбление. Я могу подразумевать своими словами, что вы, возможно, - идиот. Значит ли это, что я назвал вас идиотом? Конечно, нет.
Дмитрий Сорвачев
30.01.22 14:40
И еще у вас лого лайфхакер, правилен ли мой вывод, что вы хоть как-то относитесь к данному проекту (например, модератор или кто по выше)?
Alex Ponomar
30.01.22 14:40
Да вы просто Шерлок Холмс.
Дмитрий Сорвачев
30.01.22 14:42
Тогда напишите Евгении Миткевич, что данная статья вводит людей в заблуждение и нужно статью исправить. Я уже указал 2 неточности в статье. Если порыть, я думаю, будет и больше
Alex Ponomar
30.01.22 14:44
Вот только вы сами, повторю, не привели ни одного доказательства ваших утверждений. Предпочитаете фокусироваться на Авроре и ваших собеседниках.
Дмитрий Сорвачев
30.01.22 14:45
Ок, я вам пришлю ссылки, а вы накажете автора?
Alex Ponomar
30.01.22 14:46
Наказать? Вы слишком высокого мнения о себе.
Дмитрий Сорвачев
30.01.22 14:46
Я-то тут причем? Вы меня собираетесь наказывать?
Alex Ponomar
30.01.22 14:47
Ну, вы считаете, что можете требовать наказать кого-то :)
Дмитрий Сорвачев
30.01.22 14:49
Где я написал, что я требую? Вам пора к врачу сходить: либо это глаза, либо психосоматика, либо вы нарочно так делаете и считаете нормальным, что автор нарочно или не специально врет
Alex Ponomar
30.01.22 14:49
Утомил.
Дмитрий Сорвачев
30.01.22 14:47
Вы создаете полемику, которая к делу никак не относится. Что вы сделаете с автором, если я докажу, что он не прав?
Борис Попов
30.01.22 13:53
Тут есть 2 варианта:1. Вы знаете больше всех. Поэтому никто не сможет привести ни одного "достойного" аргумента. Хотя в этом случае совершенно непонятно, что Вы здесь делаете. Зачем учить уму разуму глупцов? :)2. Вы знаете меньше других. Поэтому никто не сможет переубедить Вас.И самое важное: текущий уровень большинства исследований не позволяет делать однозначные выводы. Изучаемые системы слишком сложны и многофакторны, а критерии оценки нечётки (позволяют свободно трактовать результаты).
Дмитрий Сорвачев
30.01.22 13:56
Это-то итак понятно. Если вы хотели спросить про мои личные цели. И хотели бы узнать для чего я все это пишу, то можете спросить напрямую. А я уже выберу написать или нет.
Дмитрий Сорвачев
27.01.22 16:53
И ещё раз повторю несостоятельность бреда, который уже вы несёте в общество. Вы говорите, чтобы была фолиевая кислота, надо есть зерновые. Но это же бред. Вы лично изначально эту утверждали и не надо переобуваться. Изначально бы извинились за то, что несёте ерунду, я бы не был бы так жесток к вам. Вы даже понятия не имеете о рационе питания людей, которые едят безглютеновое, когда глютен они могут потреблять. Это обычно веганы, которые кушают бобовые, где фолиевой кислоты до жопы
amjr
27.01.22 16:57|изменено
Прямая цитата с моего первого ответа:Для многих зерновые - основной источник фолиевой кислотыРазве это не правда?Кстати, 3 секунды - и найден источник выводов из статьи: https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/27211234/
Дмитрий Сорвачев
27.01.22 16:59
Да, и эти многие и едят зерновые, а те кто не едят, в большинстве своем, веганы. А эти люди едят бобовые, а там фолиевой кислоты очень много... Хммм, дежавю
Jemma GhostPanther
28.01.22 20:34
Я веган более 30 лет. Каждый день в рационе каша из гречки, бурого риса, полбы, перловки и чечевицы в равных пропорциях. Всевозможные сухофрукты и орехи, мультизерновой хлеб с соевой и арахисовой пастой, картофель. Вообще арахис, грецкий, фундук и миндаль постоянно, семя льна и кунжута. А вотт семена подсолнечника не ем, слишком много омега 9 и кадмияОтличное самочувствие в мои 45. Кстати, растительная пища полностью отторгает у человека потребность в никотине и алкоголе. Лет 20 назад, когда только начинала веганить курила и пила, постепенно стало тошнить от сигареты и бокала вина. Сейчас даже глотка шампанского на праздники принять не могу и стоять возле курящих. Делайте выводы.
Владимир
29.01.22 10:08
Так можно сделать вывод, что на веганской диете организм на столько слабеет, что не способен справляться с алкоголем и табаком)
Jemma GhostPanther
30.01.22 18:43
Капля никотина убивает лошадь, не самое слабое животное)))) организм настолько очищается от токсинов, что попадание небольшого количества яда вызывает отторжение, это нормально. В ясном рассудке никто сознательно глотать яд не будет, да еще литрами и пачками. Вы же не будете спорить, что алко и никотин яды)))
Владимир
31.01.22 07:36
<Капля никотина убивает лошадь, не самое слабое животное))))>Внутревенно? Внутремышечно? Перрорально? Интерназально? Трансдермально? Не слабое по сопротивляемости к никотину? Пора бы уже забыть про эту байку))))Для начала, с чего вы взяли, что на вегансой диете организм очищается от токсинов? Она ведь противоестественна, непривычна для организма.Я не буду спорить даже с тем, что в веганской диете есть яды)))
Jemma GhostPanther
02.02.22 08:13
Владимир! Не осложняйте) Вы прекрасно поняли ход моих мыслей. В Вас сейчас говорит отрицание ваших вкусовых рецепторов, привыкших к мясной пищей, обильно приправленной солью и специями. Рецепторы -те еще наркоманы))) я поверю в Вашу необходимость в мясе, если вы при мне лично слопаете сырой кусок мяса, предварительно клыками отделив его от шерсти и перьев, хотя для диких зверей пух, перья и шерсть служат в качестве клечатки, чтобы остатки мяса не гнили в кишечнике.
Alex Ponomar
02.02.22 16:33
А куриное яйцо можно выпить вместо этого? И ещё, вы готовы в ответ съесть пучок овса или пшеницы, сорвав их в поле?
Jemma GhostPanther
04.02.22 10:48
я не пью и не ем яйца)) зачем грызть камень, если рядом растет сочная мягкая зеленая трава или ягоды на ветке. Вас бы на сутки в дикий лес, или джунгли для поисков пропитания. Я выживу и без поисков молюсков, ловли рыбы или прочих живностей, питаясь одной травой. А вы?
Alex Ponomar
04.02.22 22:22
Питаясь травой? Это вряд ли. Коровки с лошадками кстати, яйца от камней отличают и на лугу совсем не прочь ни случае закусить и ими.
Дмитрий Сорвачев
04.02.22 19:49
Давайте так, я накидаю чего-нибудь вредного на пшеницу, а вы потом сорвете и съедите.Поймите, что нам так нельзя делать. Наша иммунка работает чуточку по-другому, чем волка.И я не использую соль, мне даже специи лень класть, у меня отчего наркомания по мясу?
Jemma GhostPanther
02.02.22 08:14
Сырое мясо без соли и специй - кусок безвкусной непережевываемой массы со вкусом ржавчины от крови. Приятного аппетита)))
Jemma GhostPanther
02.02.22 08:19
Животные, кстати, при поедании добвчи эту непережевываемую массу не жуют, а заглатыаают целиком, набивая желудок))) в качестве ферментов съедают не свои какашки , а какашки жвачных в прериях или джунглях. Жвачные же жеванием травы вырабатыаают в полости рта витамин в12, которого в последствии полно в навозе))) такой оборот природы)) мы, человеки тоже можем выраьатыаать в12 из травы, вместо того чтобы есть навоз. В мясе в12 нет! Это маркетинговый миф)))) здоровья Вам!
Владимир
03.02.22 14:41
Да сколько можно байки травить) Уже не смешно.У людей В12 вырабатывается бактериями в толстой кишке, но всасываться может только в тонкой, поэтому он должен поступать с пищей. А у жвачных он производится бактерями в рубце, а не во рту. И в мясе он накапливается.И люди уже тысячи лет как освоили термическую обработку мяса, и сырое мясо не едят. Поэтому и пищеварительная система уже не приспособлена к сыроедению.
Дмитрий Сорвачев
04.02.22 19:38
Из растительной пищи человек никаким образом не может получить витамин B12. Мы ближе к горилле, чем к корове. Вот горилла и есть веган. А знаете как она получает витамин B12? Он у нее тоже вырабатывается бактериями, но он не всасывается, а выходит вместе с фекалиями. Дак вот горилла эти фекалии кушает и так восполняет дефицит витамина B12. У вас три способа пополнить свой организм этим витамином: съесть пищу животного происхождения, выпить добавку или, как горилла, съесть свои фекалии.P.S. в полости рта корова не вырабатывает витамин B12. Почитайте про зоологию, или там все, что написано - это тоже маркетинг?
Timoteo Cirkla
19.02.22 19:40
Очищается от токсинов? Мда...Очисткой организма и так занимаются печень и почки. Делать ещё-то что-то, пытаться "выводить токсины" - значит, вредить работе печени и почек.
Дмитрий Сорвачев
29.01.22 12:04
И как все это относится к тому вопросу, что мы рассматриваем? P.S. принимайте добавки витамина B12 или будет недостаток данного витамина
Alex Ponomar
04.02.22 18:10|изменено
У меня лучший друг веган. Не знаю уж, о какой потребности в никотине и алкоголе идёт речь, но желание активно употреблять их у него диета точно не отбила :)
Timoteo Cirkla
19.02.22 19:38
Да и в сети многие любят сказки сказывать.
Борис Попов
19.02.22 19:46
Nothing personal just business! 8)
Jemma GhostPanther
20.02.22 08:25
Все верно, однако проживая в мегаполисе, употребляя не родниковую воду, а также продукты сомнительного качества, каких бы сказок вам производитель не обещал на этикетке, печень и почки ебашат в двойном, если тройном объеме. Это как насос гура или компрессор на грузовых постоянно в режиме эксплуатации, если есть утечки воздуха или гавнистое масло, молотят без перебоя. Так и в нашем теле, есть утечки, гавнистую пищу употребляем, органам кабзда быстрее.
Дмитрий Сорвачев
27.01.22 17:06
Не считаю выводы данного исследования состоятельными, т.к. все эти питательные вещества я могу потреблять с другими продуктами питания. Если жрать всякий шлак, то, конечно, у вас будут проблемы
Дмитрий Сорвачев
27.01.22 04:49
А Na, который содержится уже в продуктах? Вы ведь не думаете, что Na содержится только там, где добавили соль? Чем больше читаю вас, тем больше убеждаюсь, что проверить свои же доводы людям лень и не важно, что они могут быть ложны.
Дмитрий Мущенко
29.01.22 00:45
Статья бред, веган сыроед 6 лет, сам доктор.
Николай Невский
29.01.22 20:44
"мы на 70% состоим из воды" - а остальные 30% не дают нам утонуть)))
Дмитрий Сорвачев
30.01.22 07:47
Еще раз для всех идиотов, которые не умеют гуглить. Безглютеновые продукты не лишают всего того, что перечислено в статье. Возьмем муку грубого помола и многострадальную чечевицу (% от суточной нормы на 100 гр. продукта): B9: в муке - 8,3%, в чечевице - 23%; Zn: в муке - 42%, в чечевице - 20%; Mg: в муке - 40%, в чечевице - 20%; Se: в муке - 33%, в чечевице - 36%; Ca: в муке - 3,3%, в чечевице - 3,7%; B12 - в растительной пищи отсутствует.Еще раз повторюсь, что автор - халтурщик, который даже свои доводы не может проверить в интернете. 5 минут и можно получить любую информацию, но зачем? Большинство просто поверит и пойдет дальше.P.S. Я не утверждаю, что надо отказываться от хлеба, просто есть хлеб необязательно. Надо те еще помои есть, чтобы количество питательных веществ в этих продуктах была ниже, чем в зерновых.
Андрей Гавриков
30.01.22 08:09
Бредок написали, мягко выражаясь! Что такое воз - частная организация! И ей, конечно, не выгодно чтобы население планеты было здоровым, перестало ходить по аптекам и врачам! Народ, проснетесь! Пейте воду, живую воду! не менее 30 мл на 1кг веса.
Alex Ponomar
30.01.22 12:30
Ладно, отложим в сторонку пока тезис о «живой воде», начнём с азов. Скажите, кто является владельцем ВОЗ?
Владимир
31.01.22 07:54
Группа заговорщиков из бигфармы, это же всем известно)
Владимир
31.01.22 07:54
Можно уточнить, живая вода это которая со всякими бактериями, грибками, водорослями и прочей живностью? И если у меня расход воды меньше 30мл на 1кг веса, не возникнет ли у меня гипергидротация?
Кирилл Торшин
30.01.22 20:40
Это первая статья на этом ресурсе, которую я полностью одобряю.
Дмитрий Сорвачев
19.02.22 19:08
Еще уберите словосочетание "пшеничный белок". Глютен не только в пшенице содержится. Оказывается у вас тут сплошные ошибки
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансии
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила сообщества
18+Копирование материалов запрещено. Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях