Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Своё делоКолонка
7 ноября 2019

Как реагировать на негативные отзывы клиентов

Даже плохие отзывы можно обратить на пользу репутации компании, если правильно с ними работать.
Фото автора Светлана Бобринская
Светлана Бобринская

Как реагировать на негативные отзывы клиентов в соцсетях

Светлана Бобринская

Копирайтер, пишет информационные и продающие тексты для бизнеса.

Если вы обидите покупателя в реальном мире, он пожалуется шести своим близким друзьям. Если вы обидите клиента онлайн, он раструбит об этом другим 6 000 пользователей.

Джефф Безос

миллиардер, глава Amazon.com, аэрокосмической компании Blue Origin и издательства The Washington Post

Что может быть причиной негативного отзыва

Маркетинговая компания Convince & Convert провела исследование, доказывающее, что поводом для критики в большинстве случаев выступает плохое обслуживание.

😎 Вы тоже можете написать колонку и получить признание читателей. Вот как это сделать.

  • 60% опрошенных указали, что писать в комментариях их заставил обман компании;
  • 59% напишут в соцсетях, если останутся недовольны сервисом;
  • для 57% поводом публично высказаться будет грубость сотрудников;
  • 45% разместят негативный отзыв, если сам продукт будет плох.

В соцсетях легко сбросить напряжение, отметив в публикации аккаунт виновника раздражения. Поэтому чаще пользователи пишут в интернете негативные отзывы, а не благодарности.

Удалять все негативные комментарии в бизнес-сообществе — неверное решение, одни похвалы в отзывах выглядят слишком подозрительно. Тем более что продвинутые пользователи часто делают скриншот отзыва и его исчезновение станет поводом для скандала. Затереть отзыв в соцсетях и не всегда возможно: комментарий может быть оставлен на странице у самого пользователя, а не в вашем бизнес-сообществе.

При грамотной работе с негативом его можно нейтрализовать и даже обратить в лояльность.

45% опрошенных указали, что если компания правильно отреагирует на жалобу и решит проблему, они напишут об этом положительный комментарий.

Виды негативных отзывов и как с ними работать

Эксперты по управлению репутацией советуют заранее разместить в бизнес-сообществе пост о правилах общения в группе. В нём нужно указать, что комментарии оскорбительного характера будут удаляться, а их авторы — блокироваться. Тогда возникшие в сообществе нецензурные бессмысленные сообщения можно смело затирать согласно правилам группы.

Чтобы составить правильную тактику реагирования на критику, проанализируйте негативный отзыв по следующим критериям:

  • кто пишет;
  • что пишет (вид негатива и его тональность, наличие или отсутствие конкретных претензий);
  • где оставлен отзыв (на личной странице пользователя, в официальной группе компании);
  • реакция аудитории (число пользователей соцсети, поддержавших обсуждение, лайкнувших пост, сделавших репост записи).

На основании этой информации составляем схему грамотного реагирования на комментарий.

Конструктивная критика

Конструктивная критика (даже и в жёсткой форме) — идеальный негативный комментарий для владельца бизнеса. Цель отзыва — решить проблему, с которой столкнулся автор. Поэтому в комментариях часто присутствуют факты: номер заказа, дата покупки, дефект товара или услуги.

Поскольку ответ будет доступен всем пользователям Сети, правильной будет следующая схема диалога.

  1. Извинитесь и, перефразируя комментарий, уточните информацию о возникшей проблеме.
  2. Получив ответ, уведите диалог с публичного поля в личное общение. Оставьте при этом вежливый комментарий: «Добрый день, [имя пользователя] . Написали вам лично, чтобы оперативнее решить проблему». Обсуждайте дальнейшие нюансы конфликта с клиентом в личных сообщениях, по почте или телефону.
  3. Устраните недочёты, указанные пользователем.
  4. После решения проблемы расскажите о результатах проделанной работы в комментариях и поблагодарите клиента за понимание. Можете дать какой-то бонус в качестве извинения за неудобства. Рассказывая широкой аудитории, каким образом решена проблема, вы показываете неравнодушие к клиентам. Это повышает доверие к компании.
  5. Сделайте скриншот вашей переписки с клиентом и сохраните его.

Екатерина Тихонова

Директор по продукту израильской высшей школы информационных технологий и безопасности HackerU.

Пользователи могут стереть свой комментарий (а вместе с ним, например, в Facebook* исчезнет вся ветка публичной переписки) и продолжить писать жалобы, вплоть до заявки в суд. Поэтому скриншоты решения проблемы нужны для страховки.

Негативный эмоциональный комментарий

Если человек обманулся в ожиданиях, ждите экспрессивного эмоционального отзыва. Подобный комментарий часто малоинформативен, без указания конкретной проблемы, вызвавшей претензию.

Задайте автору комментария уточняющие вопросы, чтобы разобраться, хочет ли человек компенсации или просто решил излить душу в инфополе. Не фейковый пользователь пойдёт на диалог с представителем компании. Тролль будет избегать конкретики.

Если беседа перешла в конструктивное русло, действуйте по первому сценарию. Переведите диалог из публичного формата в приватный и после решения проблемы напишите о результате в комментариях. Проследите, чтобы спорный вопрос действительно был решён и подобных промахов впредь не возникало.

Если показать автору негативного эмоционального отзыва готовность решить проблему, диалог может перейти в конструктивное русло

Если комментатор уходит от уточняющих вопросов, нагнетает негатив, ведёт себя неадекватно (например, вносит представителя компании в чёрный список), то, скорее всего, это фейк. Удаляйте отзыв без тени сомнения, он не соответствует действительности.

Задача представителя компании в ответ на негатив — узнать детали конфликта и перевести беседу из публичного поля в приватный формат

Троллинг

Комментарий с провокационным посылом. Цель троллинга — вызвать негативную реакцию и втянуть участников дискуссии в эпицентр конфликта. Автор ждёт бурной реакции на деструктивный, обидный комментарий, поэтому хамит, не обращая внимания на аргументы и оправдания представителя компании.

Поскольку тролля не изменить, не нужно втягиваться в дискуссию. Ответить на комментарий можно один раз, помня при этом, что он адресован не грубияну, а другим читателям, наблюдающим за ситуацией. Главное — соблюдайте спокойствие и придерживайтесь профессионального тона высказываний.

Просмотрите профиль «негативщика» в соцсетях на серьёзность содержания. Это даст понимание, тролль ли он. Если троллит бот, пожалуйтесь на спам администрации площадки и заблокируйте этот аккаунт.

Если уверены, что вас провоцирует живой человек, лучше сработает скрытие его комментария. Текст останется виден вам и автору, но будет недоступен остальным участникам.

Екатерина Тихонова

Директор по продукту израильской высшей школы информационных технологий и безопасности HackerU.

Если нецензурная лексика появилась в комментариях в процессе диалога с участниками сообщества, удалите отклик и вынесите автору предупреждение. Возможно, человек отреагировал так на некорректное решение его вопроса. Здесь проблема скорее не в оскорбительных комментариях, а в нерешённости спорной ситуации.

Чёрный пиар

Фальшивые негативные отзывы, заказанные конкурентами, или появление соперника в комментариях. Их цель — ударить по репутации оппонента, показать собственную компетенцию. Такие комментарии выглядят нарочито эмоционально, провокационно или маскируются под конструктивную критику.

Марина Рощина

Директор репутационного агентства «Шаги к успеху», эксперт по внедрению технологий репутационного маркетинга.

Если чёрный пиар содержит недостоверную информацию, то нужно смело обращаться в суд с требованием опровергнуть ложные сведения, защитить репутацию и возместить убытки. В практике нашего агентства были случаи, когда чёрный пиар оборачивался против самих же конкурентов.

Фальшивые отзывы или негативная оценка (ревью с одной звездой) на коммерческих страницах от неизвестных пользователей также требуют правильной ответной реакции. В комментариях к оценке напишите, что связываетесь с автором лично. Пообщайтесь с человеком в личных сообщениях или по телефону и попытайтесь решить проблему. После чего аккуратно спросите, актуальна ли плохая оценка, затем вежливо попросите её изменить. Главное — делать это вежливо и без напора.

Екатерина Тихонова

Директор по продукту израильской высшей школы информационных технологий и безопасности HackerU.

Если на вас идёт активная информационная атака, выпустите официальный пресс-релиз или пост с опровержением. Хорошо снижают концентрацию негативных откликов нейтральные или положительные отзывы, например о запуске нового продукта.

Пост-извинение генерального директора DNS на критику видеоролика компании в соцсетях

Как нельзя реагировать на негатив

1. Не пишите грубости

Если вы чувствуете, что раздражены, возьмите короткий тайм-аут, чтобы остыть.

2. Не используйте штампы в ответах

«Ваш звонок очень важен для нас» и подобные. Они только повышают уровень раздражённости пользователей.

Шаблонный ответ на негатив не решает проблему клиента

3. Не реагируйте на критику «языком вражды»

Помните, что отзыв касается не вас лично, а вашего продукта или сервиса.

4. Не затягивайте с ответом

42% пользователей ожидают ответа от компании на свой отзыв в ближайший час после публикации.

5. Не позволяйте заставать вас врасплох

Если вы выходите в большое информационное поле, нужно быть готовым к критике и негативу. Например, при выпуске новой линейки продуктов или обновления сайта компании часто наблюдается всплеск негативных клиентских отзывов. Зная об этом, можно сделать предупреждающие посты о будущих обновлениях и снизить градус напряжённости пользователей.

6. Не оставляйте негативные комментарии без ответа

Отвечайте на критику с позиции уважения. Тогда вы изначально будет выглядеть более выигрышно и профессионально, чем провокатор. Оставаясь профессионалом в конфликтных ситуациях, вы укрепляете репутацию компании в глазах аудитории, наблюдающей за спором.

Выводы

Поводом для негативного отклика может стать грубость сотрудника, плохой сервис или дефекты продукта. Реакция представителя компании должна зависеть от вида критики, с которой вы столкнулись.

Ваша задача — вывести диалог в конструктивное русло или удалить бессмысленный комментарий. Оставлять негативный отзыв без ответа нельзя.

Все нюансы и подробности конфликта решать нужно в личном общении с автором комментария. Отвечать нужно оперативно, профессионально, без экспрессии.

Грамотная обработка отрицательных отзывов принесёт пользу репутации компании и повысит лояльность аудитории.

Читайте также
🧐
12 реальных примеров, как надо и не надо работать с комментариями клиентов
Как определить, что клиент готов рекомендовать вас другим, и измерить этот показатель
Как правильно отвечать на комментарии в интернете

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Популярный 3D-принтер Bambu Lab A1 отдают со скидкой 40% на «чёрной пятнице»

Популярный 3D-принтер Bambu Lab A1 отдают со скидкой 40% на «чёрной пятнице»

Забираем красивую дрель-шуруповёрт от Xiaomi со скидкой 28%

Надо брать: дрель-шуруповёрт от Xiaomi со скидкой 28%

5 отличных планшетов со скидками на распродаже «чёрная пятница»

5 отличных планшетов со скидками на распродаже «чёрная пятница»

6 классных уходовых средств из коллаборации Geltek и «Союзмультфильма»

6 классных уходовых средств из коллаборации Geltek и «Союзмультфильма»

Надо брать: паровая швабра для уборки всего дома со скидкой 38%

Надо брать: паровая швабра для уборки всего дома

Кроссовки Li-Ning Red Hare 8 Pro отдают за полцены на распродаже

Кроссовки Li-Ning Red Hare 8 Pro отдают за полцены на распродаже

Всё самое нужное с распродажи «Чёрная пятница» на AliExpress

Всё самое нужное с распродажи «Чёрная пятница» на AliExpress

Пусковые устройства на распродаже

5 пусковых устройств для автомобиля, которые можно выгодно купить на «чёрной пятнице»

Это интересно
3 фактора, которые влияют на качество вашего сна

3 фактора, которые влияют на качество вашего сна

5 ошибок в уходе, которые могут испортить капы, элайнеры и другие съёмные ортодонтические конструкции

5 ошибок в уходе, которые могут испортить капы, элайнеры и другие съёмные ортодонтические конструкции

Реклама
ИГРА: Полный бак бонусов

ИГРА: Полный бак бонусов

Профилактика диабета: как повысить свои шансы не заболеть

Профилактика диабета: как повысить свои шансы не заболеть

Комментарии
George Michael
07.11.19 05:01
Тяжёлая, но очень актуальная тема... По идее - здоровые люди(психически) не обижаются) Точка зрения чужого человека никак другого не характеризует! ;)
Максим Прохоров
07.11.19 09:42
Ребята, опросы это хорошо. А есть реалии. И негативную инфу гонят в основном люди, которые по жизни сами не реализовались, и им просто нужно куда-то слить свой негатив. Пишут оскорбления и гадости даже к хороших товарам, просто потому что сами люди такие.
Нёладу Жёрднепыв
07.11.19 10:24
Статья хорошая, жизненная. Однако с негативом, как правило, работают люди, которые сами в том числе этот негатив генерят. К тому же они инсайдеры, прекрасно знающие, какое говнище и ведрище эти ихние РЖД, Чопты России и прочие Сберхламы.
Ruslan Yamaliev
07.11.19 12:52|изменено
И совсем другое дело, когда пытаешься решить вопрос, общаясь непосредственно через форму обратной связи. Т.к. эту информацию никто не видит, то и реагируют на нее отвратительно. А когда пишешь в паблике Контакта - все милые, добрые, хотят помочь. Как говорится, ничего личного - просто бизнес.
Гульнара Филиппова
12.12.19 16:51
Полностью согласна с авторами! Еще читала у Экзитерры подобную статью, тоже полезный для меня материал оказался. Так вот я лично для себя выявила несколько определяющих параметров общения с клиентами, если уж возникла такая ситуация. Главное в первую очередь вообще выйти на контакт и показать, что реакция на негатив имеется
Что вы могли пропустить
10 стыдных вопросов о памяти: отвечает нейрофизиолог Ольга Сварник
10 стыдных вопросов о памяти: отвечает нейрофизиолог Ольга Сварник
0
24 ноября
Жизнь
Колонка
10 техник, чтобы звучать убедительнее в любой ситуации
10 техник, чтобы звучать убедительнее в любой ситуации
0
20 ноября
Жизнь
Колонка
Как понять, что бизнес пора закрыть, и не чувствовать себя неудачником
Как понять, что бизнес пора закрыть, и не чувствовать себя неудачником
0
19 ноября
Колонка
Своё дело
Кто счастливее — мужчины или женщины: рассказывает философ и писательница Гульнара Краснова
Кто счастливее — мужчины или женщины: рассказывает философ и писательница Гульнара Краснова
0
18 ноября
Жизнь
Колонка
10 стыдных вопросов о разводах: отвечает адвокат Ирина Дементьевская
10 стыдных вопросов о разводах: отвечает адвокат Ирина Дементьевская
0
17 ноября
Жизнь
Колонка
Можно ли отказаться от работы в выходные и праздники без последствий
Можно ли отказаться от работы в выходные и праздники без последствий
0
13 ноября
Колонка
Право
5 советов, как сделать прихожую удобной и стильной
5 советов, как сделать прихожую удобной и стильной
0
11 ноября
Колонка
Советы
10 стыдных вопросов о цифровой зависимости: отвечает клинический психолог Анастасия Шершнёва
10 стыдных вопросов о цифровой зависимости: отвечает клинический психолог Анастасия Шершнёва
0
10 ноября
Колонка
Колонка
10 стыдных вопросов про лень и прокрастинацию: отвечает клинический психолог Дарья Кузина
10 стыдных вопросов про лень и прокрастинацию: отвечает клинический психолог Дарья Кузина
0
3 ноября
Жизнь
Колонка
Как неделю готовить горячие завтраки за 5 минут: простые рецепты от повара
Как неделю готовить горячие завтраки за 5 минут: простые рецепты от повара
0
1 ноября
Еда
Колонка
8 CRM-систем, которые подойдут для малого бизнеса в 2025 году
8 CRM-систем, которые подойдут для малого бизнеса в 2025 году
0
30 октября
Колонка
Технологии
10 стыдных вопросов о конфликтах: отвечает тренер по аргументации Юлия Горбатова
10 стыдных вопросов о конфликтах: отвечает тренер по аргументации Юлия Горбатова
0
27 октября
Жизнь
Колонка
5 привычек, из-за которых ваш английский не улучшается
5 привычек, из-за которых ваш английский не улучшается
0
14 октября
Колонка
Образование
3 приёма, которые помогут говорить о сложном простыми словами
3 приёма, которые помогут говорить о сложном простыми словами
0
13 октября
Жизнь
Колонка
10 стыдных вопросов о фобиях: отвечает психиатр Дмитрий Заносов
10 стыдных вопросов о фобиях: отвечает психиатр Дмитрий Заносов
0
13 октября
Жизнь
Колонка

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Sharo21 минуту назад

0 / 0

Хочу узнать название картины и имя автора/
Этот сайт позволит найти картину по фотографии
Аватар автора комментария
Sharo29 минут назад

0 / 0

Что это за картина и кто её автор. Если можно, укажите ценность.
Этот сайт позволит найти картину по фотографии
Аватар автора комментария
Радик Карамов42 минуты назад

0 / 0

DS
Названы 5 самых популярных чат-ботов в России — трафик ИИ-сервисов увеличился в 6 раз
Аватар автора комментария
Thor Steinar1 час назад

0 / 0

Выглядит на первый взгляд очень симпатично! Попробую недели 2 использовать его как основной браузер. Спасибо за рекомендацию!
Представлен Orion — новый браузер для Mac с фокусом на скорость и приватность
«Восток», «Нева» и «Дон»: 6 удобных автомаршрутов по трём трассам для знакомства с регионами

«Восток», «Нева» и «Дон»: 6 удобных автомаршрутов по трём трассам для знакомства с регионами

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях