Лучшее
Рубрики
Рецепты
Промокоды
Курсы
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Промокоды
Курсы
Подкасты
Сервисы
Колонки
Итоги-2023
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Научпоп
Отношения
Реклама
Аутодафе Жизнь 28 октября 2020

6 сценариев нездоровых отношений, которые диктует нам советское кино

Фильмы, которые принято считать добрыми и романтичными, иногда учат нас очень странным вещам.
Фото автора Линда Журавлева
Линда Журавлева

Кинокритик Лайфхакера

Нездоровые отношения в советских фильмах
Избранное

Старая добрая классика советского кинематографа — результат совместной работы чрезвычайно талантливых людей. В этих фильмах есть и тонкая драма, и отличный юмор, и отменная актёрская игра. Однако в XXI веке общественные нормы поменялись, и модели отношений, которые нормально воспринимались в 1970‑е годы, сейчас кажутся дикими.

Под обстрел интернет‑критики уже попадали нарциссические замашки интеллигентного слесаря Георгия из «Москвы слезам не верит», деструктивные мужчины Нади Шевелёвой из «Иронии судьбы» и сомнительные отношения персонажей в «Служебном романе». И действительно, если смотреть оттепельное или перестроечное кино сквозь современную оптику, можно увидеть немало странного.

Эту статью можно не только прочитать, но и послушать. Если вам так удобнее — включайте подкаст.

1. Плохого человека можно исправить любовью

Афанасий Борщов, главный герой трагикомедии «Афоня» Георгия Данелии, — потерянный человек. Он лишён всякого чувства социальной ответственности. Но влюблённую в него молоденькую медсестру Катю Снегирёву совершенно не пугает разгильдяйство и безразличие героя. Она готова мокнуть под дождём в ожидании любимого и вытаскивать Афоню из неприятностей. А тот держит её на безопасном расстоянии и одновременно спокойно флиртует с другими женщинами. И хотя концовка в фильме счастливая, становится ясно, что дальше всё будет только хуже, а героев ждут сплошные разочарования друг в друге.

«Афоня»

В реальности огромное количество людей, подобно Кате Снегирёвой, безуспешно спасают своих партнёров от алкоголизма, наркомании и других проблем, жертвуя собственным счастьем. Антисоциальное поведение и бесконечный запой красиво смотрятся только в кино, а для жизни лучше выбирать надёжных и заботливых.

Юлия Хилл

В искусстве часто используется приём гиперболы: драматизм намеренно усугубляется, образы героев делаются более резкими, характер — карикатурным, утрированным. В реальности не всё так однозначно. Люди обычно вступают в отношения с благими намерениями, лелея какие‑то мечты, надежды, планы. Выходя замуж, мало кто думает о разводе, даже если подписывает брачный договор.

Также большое значение при выборе партнёра имеют бессознательные мотивы. Потенциальный возлюбленный должен помогать реализовывать привычный жизненный сценарий — те взгляды, убеждения, опыт, примеры отношений, которые мы получили в детстве.

2. Стерпится — слюбится

Фильмов о страстной любви, которая выросла из ненависти, полным‑полно (и не только среди советских). Например, мелодрама Эльдара Рязанова «Вокзал для двоих» начинается некрасивой ссорой из‑за неоплаченного обеда. Разумеется, проведя какое‑то время вместе, герои потом сами не замечают, как влюбляются.

На этом же приёме строится сюжет романтической комедии 1982 года «Влюблён по собственному желанию», рассказывающей о том, как изменить собственную жизнь усилием воли. Случайные знакомые — бывший спортсмен, а ныне спивающийся рабочий Игорь Брагин и невзрачная библиотекарша Вера Силкова — заключают необычное соглашение: влюбиться друг в друга при помощи самовнушения.

«Влюблён по собственному желанию»

На первый взгляд сценарий кажется безобидным. Но это если закрыть глаза на то, что герой Олега Янковского периодически говорит своей подруге гадости («За что зацепиться? Ни сучка, ни задоринки, ни бугорка, ни впадинки! За что же умненьких природа обижает?») и требует «стать симпатичнее». Впрочем, и героиня не так уж им впечатлена («Ну ты тоже герой не моего романа. Мне никогда не нравились красивые мужчины, тем более пьющие»). Большую часть фильма персонажи терпеть друг друга не могут и осознают свои чувства только ближе к финалу.

Конечно, иногда и в жизни случается, что первое впечатление о человеке оказывается поверхностным и ошибочным, тогда как второе — более глубоким и точным. Но всё-таки вступать в отношения с малоприятными личностями в надежде, что всё срастётся само собой, — не лучший путь к доверительной вдумчивой связи.

Коучи и прочие бизнес-гуру, которых лучше избегать

8 типов учителей, которым не стоит верить

8 типов людей, которые не ценят чужое время и невероятно этим бесят

8 типов людей, которые не ценят чужое время и невероятно этим бесят

Женские тренинги

Чему учат на женских тренингах

Как общаться с сексистом

Как общаться с сексистом

Личный опыт: как долги превращают жизнь в ад

Личный опыт: как долги превращают жизнь в ад

10 уловок мошенников, на которые ведутся даже умные люди

10 уловок мошенников, на которые ведутся даже умные люди

3. Чтобы завоевать человека, нужно полностью преобразиться

В советском кино женщины часто становятся объектами претензий из‑за внешности или неудавшейся личной жизни. В уже упоминавшемся фильме «Влюблён по собственному желанию» Игорь Брагин зовёт Веру каракатицей и не упускает случая намекнуть, что неприметная работница библиотеки не ровня красивому мужчине. Но стоит героине сделать причёску и подкрасить ресницы, Брагин волшебным образом прозревает и понимает, что всё это время идеальная девушка ждала его рядом.

«Влюблён по собственному желанию»

Перемены — это прекрасно, но лучше, если причиной послужит не намерение кому‑то понравиться, а желание позаботиться о своём здоровье или внутренней гармонии. Сложно выстроить гармоничные и равноправные отношения с партнёром, который перекраивает вас под себя.

4. Нормальной женщине не нужны ни карьера, ни власть

А если и нужны, то только потому, что ей не повезло встретить хорошего мужчину. Чаще всего советские киногероини, добившиеся карьерных успехов, изображаются несчастными и страдающими от одиночества, а их жизненные и профессиональные достижения объясняются просто: бедной незамужней даме больше некуда себя деть.

«Служебный роман»

Первой здесь вспоминается, конечно, Людмила Прокофьевна Калугина из «Служебного романа». В начале фильма начальница предстаёт давно махнувшей на себя рукой «мымрой». Подчинённые сторонятся её или в лучшем случае жалеют («Она не женщина, она директор», «Людмила Прокофьевна приходит на службу раньше всех, а уходит позже всех, из чего понятно, что она, увы, не замужем»). Но когда в жизнь Калугиной приходит любовь, героиня резко теряет интерес к своим профессиональным обязанностям («Ой, как не хочется… Боже мой, как не хочется!.. Но надо идти руководить!»).

Юлия Хилл

Можно дофантазировать, что Людмилу Прокофьевну воспитывали в строгих традициях. На первом месте всегда были образование и карьера, а брак и дети могли «поломать жизнь».

Она руководитель, следовательно, гиперфункционал — человек, привыкший всё делать сам. Поэтому для гармоничных отношений героиня выбирает гипофункционала Новосельцева, чтобы продолжать командовать не только на работе, но и в семье. У Новосельцева же наверняка были сложные отношения с властной, подавляющей матерью. Так что в лице Людмилы Прокофьевны герой находит желанный материнский образ.

Не менее ярко иллюстрирует этот стереотип и героиня комедии «По семейным обстоятельствам» Галина Аркадьевна. Это дама с непростым характером. На работе она сурово обращается с подчинёнными, но стоит Галине обрести семейное счастье, как она сразу становится кроткой и терпимой к людям.

Сильная женщина Катерина Тихомирова из мелодрамы «Москва слезам не верит» сумела одна воспитать дочь и просто состояться в жизни. Однако харизматичный герой Алексея Баталова не сразу оценил героиню по достоинству — наоборот, трусливо сбежал, когда выяснилось, что социальный статус любимой выше его собственного.

Юлия Хилл

Сказанное о «Служебном романе» относится и к паре Гоши и Катерины. Чтобы отношения у гиперфункционала сложились, рядом должен оказаться гипофункционал — человек, который сам плохо справляется. Это может быть слабовольный мужчина, страдающий болезнью, депрессией, алкоголизмом — в общем, такой, с которым можно реализовать свою психологическую потребность спасать и управлять.

5. Секс без обязательств — пятно на женской репутации

Гендерных стереотипов в душевной оттепельной комедии «Девчата» наберётся на целую энциклопедию. Передовик производства Илья Ковригин на спор заводит роман с новой поварихой Тосей Кислицыной, но постепенно понимает, что она не такая, как те женщины, с которыми ему доводилось встречаться раньше.

«Девчата»

Среди них и признанная красавица Анфиса. Эта самостоятельная девушка не рвётся замуж, ей больше по душе приятно проводить время с разными мужчинами. При этом зрителю однозначно дают понять, что на «таких, как она, не женятся» («Анфиса, она такая… Подрастёшь, узнаешь!»). В конце концов героиня понимает, что живёт неправильно, и перевоспитывается. Илья же тем временем влюбляется в Тосю, ведь она, не в пример искушённой Анфиске, оказалась мудрее и в нужный момент сумела притвориться неприступной.

Юлия Хилл

Почему Анфиса проводит время с разными мужчинами? Могу предположить, что героиня — недолюбленный в детстве ребёнок. Девушка отыгрывает детский сценарий во взрослой жизни. Таким образом она реализует свою потребность в получении любви. И один партнёр удовлетворить её не в состоянии: душевная рана слишком велика. Требуется много разных партнёров, чтобы получить ощущение собственной нужности и значимости.

Кстати, литературная основа фильма — одноимённая повесть Бориса Бедного — далеко не так комична, как кино. Это скорее трагедия, где на первый план выходит сломанная судьба Анфисы.

К счастью, в наши дни судить женщин по количеству партнёров давно уже не принято. Сексуальная искушённость — не порок и не достоинство, а просто личное дело каждого.

6. Лучший способ понравиться даме — вести себя как неотёсанный грубиян

Всё в тех же «Девчатах» Ковригин спорит со своим приятелем на шапку, что влюбит в себя дерзкую девчонку Тосю («Неделя — и будет бегать за мной как собачонка»). Действует герой довольно странными способами: во всеуслышание заявляет, будто девушка приготовила невкусный суп, а потом ещё и отвешивает героине оплеуху за невинную шутку. И этот гениальный план, как ни странно, работает.

«Девчата»

Вероятно, именно такие сюжеты в духе «Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей» и породили ошибочную идею о том, что ехидными подколками и замечаниями на грани хамства можно привлечь даму. В действительности так скорее можно вывести человека из себя или вовсе лишить его душевного равновесия.

Клише сплошь и рядом встречались в фильмах ушедшей эпохи. Но зато в последнее десятилетие на отечественных экранах появилось немало нешаблонных персонажей, выходящих за рамки киношных стереотипов. При этом режиссёры всё чаще отказываются от морализаторства, а вместо готовых решений предлагают зрителям самим задуматься о динамике человеческих связей, о том, отчего люди расходятся или воссоединяются и как пережить кризис в отношениях с близкими.

Пересматривая любимое старое кино, мы неосознанно впитываем и устаревшие культурные установки. Поделитесь этой статьёй, чтобы ваши знакомые иначе взглянули на «милые» и «безобидные» фильмы советской эпохи.

Читайте также 🔥🔥🔥
  • 6 причин не лезть со своими советами к молодым родителям
  • Как популярные рецепты семейного счастья разрушают отношения
  • Что не так с вашим мнением и почему оно превращается в хамство
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Избранное

Лучшие предложения

15 interesnyh tovarov deshevle 500 rublej

15 интересных товаров дешевле 500 рублей

Селфи на миллион сердечек: 5 лайфхаков для классных кадров на складной смартфон TECNO

Селфи на миллион сердечек: 5 лайфхаков для классных кадров на складной смартфон TECNO

Трикотажное платье Zarina

Цена дня: трикотажное платье Zarina за 2 079 рублей

Лучшие предложения недели: скидки от AliExpress, ECCO, Sela и других магазинов

Лучшие предложения недели: скидки от AliExpress, ECCO, Sela и других магазинов

Blackview Tab 16

Надо брать: планшет Blackview Tab 16 за 12 719 рублей

17 украшений, чтобы нарядить ёлку от основания до макушки

17 украшений, чтобы нарядить ёлку от основания до макушки

Утеплённые мужские кеды Li-Ning

Выгодно: мужские кеды Li-Ning со скидкой 30%

Nahodki AliExpress: samye interesnye i poleznye tovary

Находки AliExpress: штора для ванной, подушка-черепашка и домик для кота

Это интересно
Семью заводить можно? А детей? Тест о жизни с ВИЧ

Семью заводить можно? А детей? Тест о жизни с ВИЧ

Социальная реклама
5 фактов о том, зачем нужно донорство костного мозга и как проходит эта процедура

5 фактов о том, зачем нужно донорство костного мозга и как проходит эта процедура

Социальная реклама
5 популярных заблуждений, которые мешают делать выгодные покупки на распродажах

5 популярных заблуждений, которые мешают делать выгодные покупки на распродажах

Реклама
Из нуба в pro: как новичку прокачаться в гейминге

Из нуба в pro: как новичку прокачаться в гейминге

Реклама
Комментарии
Нёладу Жёрднепыв
11.10.19 22:43
Тащемто ругалсо в ЖЖ об этих гнусных монадах ещё в 2000х. Например, "Ирония судьбы", наше новогоднее всё. Ужратый хирург (!) был погружен в самолёт... Без комментариев далее.
remrem741
12.10.19 00:01
глядя какой щас шлак снимают так вообще жуть
Вадим Ман
12.10.19 00:07
5-й пункт? Ну-ну. То, что от безысходности большинство мужчин берет в жены что попало не значит, что всем наплевать.
Иван Перунин
12.10.19 00:48
Госпожу психологиню кидает из крайности в крайность, она не в курсе, что чтобы ужиться, двум людям так или иначе придется снимать с себя стружку и стачивать углы?
И. Х.
22.12.20 13:47
Для феминисток это невозможно и даже позорно — заклюют «единомышленники» же )))
Павел М
12.10.19 01:22
Что-то у меня нездоровый холодок. Вчера статья крайне упоротой фемы. Сегодня под разнос советское кино... Эти чудо авторы вообще понимают что такое контекст? То что было актуально в 50-70 года прошлого века совсем не факт, что актуально сейчас. Давайте писать статьи о защите угнетенных мужчин в 2019 оперируя притянутыми за уши фактами времён Екатерины II?
Екатерина Горобец
12.10.19 09:09
Но ведь действительно, дамочки, которые не смогли реализоваться как женщины, начинают судорожно строить карьеру, пытаясь доказать, что это онисаминехочут, а не их элементарно не взяли)))))))))
Нёладу Жёрднепыв
12.10.19 12:51
Я знаю дамочек, которые и построили карьеру и которые замужем. И детишки у них нормальные.
Irina Tsyganenko
28.10.20 13:29
Внутренняя мизогиния вошла в чат!
Ольга Пруссова
04.12.20 19:43
что значит "не взяли"? вы рассуждаете по домострою - женщина сидит и ждёт, когда "счастье" найдёт её за печкой. есть женщины, которых берут или не берут (вы, вероятно, из их числа). а есть те, которые идут или не идут - имею в виду, замуж. а вы считаете, что пусть хоть какой, да свой? ну удачи.
Яхья Торшхоев
12.10.19 10:55
т.е. шлюхой быть типа не зазорно?
Вадим Ман
12.10.19 11:13
Не шлюха, а запутавшаяся женщина ?
Наталья Кабанова
12.10.19 23:58
вы про Анфису? где она шлюха? по фильму она гуляла только с Ильей, может, спали до свадьбы, но не шлюха она уж точно, просто красивая женщина. Тому бугаю, который ее оскорбил уж точно не перепало бы
14.10.19 13:25
Комментарий удален
Olga Y
14.10.19 21:54
Я прочитала ваш комментарий и подумала: вот если у какой-то девушки было 20 мужчин, то ведь эти мужчины, значит, с ней имели отношения, но при этом на ней не женились? И они как, на ваш взгляд, порядочные после этого? Я к тому, что для интимных отношений нужны двое и не стоит перекладывать всю ответственность только лишь на девушку
Maxim Ustinkin
15.10.19 11:40|изменено
Ну да мужиков непорядочных хватает, ну тут женщина сама виновата, что не того выбрала?‍♂️ Только подумайте 10 партнёров это уже значит, что с 16 до 26 лет в среднем она меняла партнёра раз в год??‍♂️ С ней уже, что то не так... А если ещё и ведёт себя не очень, то в свои 26 она уже рискует не построить нормальные отношения.
Alex Ponomar
15.10.19 11:43
Максим, а вы нормальный мужик или непорядочный?
Maxim Ustinkin
15.10.19 12:03
Ну мой подход прост, если я не рассматриваю девушку как объект для построения отношений, то и спать я с ней не буду, ибо у неё есть чувства и я не хочу вносить свой вклад в то, что б девушка разочаровывалась и сомневалась в мужчинах, ведь это может сбить её с правильного пути, а в интернете ещё и подстегнут, мол они все одинаковые, спите с кем хотите и относитесь к мужчинам как к нелюдям. Всё это разлагает общество потому даже вопреки потребностям, следую принципам, ибо мне в этом обществе жить.
Alex Ponomar
15.10.19 12:22
То есть, вы допускаете, что с таким подходом может быть и 5, и 10, и 15 девушек? Просто вот цепочка неудачных отношений.
Иван Спиридонов
07.01.21 11:43
Макс, Согласен на все сто.
Olga Y
15.10.19 12:04
Согласна с вами. Только это и к парню тоже относится, на мой взгляд, - если он раз в год меняет отношения, значит, там что-то с привязанностью не то...
Иван Шишкин
16.12.20 21:09
Порядочная девушка, занимается сексом лишь с теми с кем есть эмоциональная связь, и эмоциональной распущенностью не страдает.Я не смогу быть уверен, что сегодня у неё эмоциональная связь со мной, а завтра с другим не начнётся.А пока я не женат, дай им бог здоровья, я и 16-м, и 25-м могу побыть, но в загс точно никому бы не рекомендовал кого-то из них вести.
Alex Ponomar
14.10.19 22:09
Максим, а вы для жены свой цветочек берегли? :)
Maxim Ustinkin
15.10.19 12:27
Я не говорю, что партнёр должен быть один, но и 10 это уже многовато. Думаю в рамках 4-6 отношений можно найти своего человека. Если конечно учитывать негативный опыт прошлого, если в прошлом у человека вообще была такая цель.
Alex Ponomar
15.10.19 12:45
Так вот, фишка в том, что вы чаще всего не можете знать, как у человека прошла жизнь, к чему он стремился, о чем мечтал, чтобы выносить однозначные суждения.
Maxim Ustinkin
15.10.19 14:00
Ещё как можно, если пообщаться с человеком, а не сразу в койку прыгать и не вылезать от туда, и этим ограничить всё взаимодействие.
Владимир Крившук
17.11.20 22:37
не западло быть двадцать седьмым. западло что там еще двадцать очередь занимают
Владимир Крившук
17.11.20 22:35
целку строить из себя не красиво. мат тереза замуж не ходит. ей изначально не надо
Силантий Тараканов
12.10.19 12:59
Зато вот современное кино типа "Форма воды" диктует нам здоровые отношения.
Alex Ponomar
12.10.19 13:24
Вы где-то в статье увидели сравнение фильмов из разных периодов?
Николай Гусев
18.10.19 02:42
Обратите внимание на конец статьи, цитирую: "Но зато в последнее десятилетие на отечественных экранах появилось немало нешаблонных персонажей, выходящих за рамки киношных стереотипов. При этом режиссёры всё чаще отказываются от морализаторства, а вместо готовых решений предлагают зрителям самим задуматься о динамике человеческих связей, о том, отчего люди расходятся или воссоединяются и как пережить кризис в отношениях с близкими."
Alex Ponomar
18.10.19 10:37
Какой кошмар, да как они посмели только.
Aleksandr Sereda
10.06.23 16:20
Вам стоило бы сравнивать свои комментарии, если вы не помните их... Смешно, когда человек пытается усидеть на двух стульях...
Ольга Пруссова
04.12.20 19:40
а вы не увидели? значит, с трудом воспринимаете напечатанный текст. лечитесь. или уже не берётся никто?
Alex Ponomar
05.12.20 00:51
Ольга, скиньте голосовым.
Aleksandr Sereda
10.06.23 16:17
Вероятно целью статьи были благие намерения, но благими намерениями как известно... Лукавство - не самое хорошее, что может характеризовать человека. Явно не тургеневские конфликты были мейнстримом статьи. Нынче не только мавзолеи драпируют. Всё ещё боятся, что их "эффективность" даже мёртвые оспорить могут...
Константин Пилипенко
12.10.19 15:45
К счастью, в наши дни судить женщин по количеству партнёров давно уже не принято. Сексуальная искушённость — не порок и не достоинство, а просто личное дело каждого.Не, не так. Шлюхи хотят чтобы женщин не судили по количеству. Но их всё равно судят, а они от этого рвутся.
Olga Y
14.10.19 21:50
Я хочу, чтобы никого не судили ни по количеству, ни по каким-либо еще параметрам. Судить - вообще довольно низко, не находите? Для этого самому надо быть 100% безгрешным
Maxim Ustinkin
15.10.19 11:48
Судить надо, ибо твоё будущее напрямую зависит от прошлого, человека с которым ты связываешся, какого прошлое, такое и будущее тебя ожидает, зачастую это именно так.
Константин Пилипенко
15.10.19 11:58
Что значит не хочу чтобы судили? Чтобы к мудакам и праведникам относились независимо от того что они совершили? Это довольно тупо, не находите? Что за мир вы хотите создавать, в котором лучше быть мудаком и не напрягаться, раз уж тебя всё равно не осудят?Не надо быть безгрешным, чтобы о чём-то или кого-то судить. Надо иметь понятия добра и зла. Вам попы мозги промыли? Не суди, да не судим будешь? А почему тогда вы не слышите их пропаганду про целомудрие? Что за избирательность?
Olga Y
16.10.19 23:31
О чем вы, какие попы? Вы мне что-то такое приписываете, чего в реальности нет
Константин Пилипенко
18.10.19 18:07
Никогда не слышал призывов не судить ни от кого, кроме ПГМ-нутых и СЖВ-шизиков. А вы там про грехи написали.
Olga Y
18.10.19 18:26
Эммм... Ну, значит, я буду исключением, поскольку ни к первому, ни ко второму множеству не отношусь
Константин Пилипенко
19.10.19 10:08
Ну тогда с чего это не следует судить людей?
Владимир Крившук
17.11.20 22:41
до нее не доходит что если не судить то и понятия греха нет
Владимир Крившук
17.11.20 22:40
бред. судят для себя. для этого достаточно иметь свое мнение
Владимир Крившук
17.11.20 22:39
не сотрутся
Yaroslav Kupchenko
18.11.20 05:15|изменено
Давайте так: не важно, женщина или мужчина, но если у нее/него в послужном списке слишком много случайных отношений, то особого доверия как надежный партнер такой человек не вызывает. А то тошнит уже от быдляче-домостроевского подхода, при котором женщина, меняющая любовников, как перчатки - шлюха, а вот мужик в такой же ситуации нет, тот мачо и вообще молодцом, так держать.
Alex Ponomar
18.11.20 09:01
Слишком много это сколько? :)
Валерий Левант
13.10.19 17:33
Что за нелогичную и заказную чепуху я сейчас прочёл? Этот текст настолько однобок и безальтернативен, что вызывает смех. Вот уж и правда "хуже всех в СССР жилось тем, кто родился после его роспуска"
Alex Ponomar
13.10.19 17:44
Валерий, мы не знаем, что вы сейчас прочитали, зачем вы спрашиваете.
Алена Пикулева
14.10.19 08:57
Не забрасывайте проект Аутодафе, пожалуйста. Это достойно, важно и нужно. Не смотря на всю ересь, которую выплескивают в комментариях. Иногда действительно страшно читать выплески узко мыслящих, с зашореннным взглядом индивидуумов.
Alex Ponomar
14.10.19 12:03
Хорошо :)
И. Х.
22.12.20 14:00
А почему вы называете себя во множественном числе?Вы считаете себя потомком императорской семьи? )))
Alex Ponomar
22.12.20 17:42
Очевидно, я не себя так называю, а неограниченный круг лиц, к которым якобы обращается Валерий. Ваши многостраничные рассуждения о судьбах мира как-то плохо сочетаются с демонстрируемым вами уровнем когнитивных способностей.
И. Х.
23.12.20 00:32|изменено
1. Обращение Валерия к неограниченному кругу лиц — это, конечно, плод вашего воображения ))Это был риторический вопрос, то есть утверждение в виде вопроса, который не требует ответа ))2. Тот факт, что вы заведомо считаете себя в праве отвечать от имени неограниченного круга лиц, является ярким признаком мании величия.Искренне советую вам задуматься не является ли именно мания величия той причиной, которая заставляет вас быть излишне самоуверенным и считать правильной только свою точку зрения )))Ведь, как известно, отсутствие сомнений — прямая дорога к заблуждениям ))Однако, если ваша неспособность к рациональному мышлению не мешает вам нормально жить, то можете проигнорировать мои скромные замечания )))
Alex Ponomar
23.12.20 01:29
Ну, что-то совсем слабый наброс, сорян. А если вы всерьез иронию в признаки мании величия записываете, то все еще хуже.
Абв Гдеж
28.12.20 22:12
Просто вы не умеете в иронию. Смиритесь.
Alex Ponomar
29.12.20 08:52
🤦
Mia Winter
11.06.21 23:31
Этот текст до безобразия глуп! Построен на попытке выехать на именитых фильмах и удивить непритязательную публику
Анна Сурикова
13.10.19 21:01
Очень нездоровая психика у пишущих подобные статьи, что еще раз подтверждает деградацию общества((
Olga Y
14.10.19 21:51
А что именно нездорового в статье, на ваш взгляд?
И. Х.
22.12.20 07:49|изменено
Чуть более, чем всё ))Автор(ка?) — обычная современная феминистка в худшем смысле этого слова, то есть «сильная и независимая женщина», которые для построения нормальной семьи не предназначены.Жаль. Ведь если бы у неё не было её ошибочных убеждений о «равности» мужчин и женщин (не о равноправии, ВСЕ люди имеют равные права, а именно о РАВНОСТИ, то есть о необходимости оценивать м. и ж. по одним и тем же критериям), то вполне себе могла бы стать хорошей женой )))Но, как это в реальности всегда и бывает, каждый получает строго в соответствии со своими убеждениями ) Значит автора всё устраивает ) И это нормально.Ненормально только то, что она свои убеждения считает истинными только на том основании, что она сама их разделяет, и что они являются модными в современном мире ))
Ольга Пруссова
04.12.20 19:44
согласна!
Люси Мила
14.10.19 09:42
не стоит применять постулаты современной психологии к фильмам. Это нелепо, тем более, что автор не понял эти фильмы. Афоня - о человека, который не разглядел своё счастье , которое было совсем рядом, а когда понял, то - поздно. Там нет счастливого конца. Катя в конце, скорее видение Афони, а не реальность...ну и так далее. Автор, пересмотрите фильмы
Лена Юрданова
14.10.19 10:21
Отличная статья, спасибо. Иногда жаль, что нельзя лайкнуть сам текст.
Сергей Сергеевич
20.10.19 17:19
На первый взгляд,,,,,,, сценарий кажется
Сергей Сергеевич
20.10.19 17:34
Так что,,,,,,,, в лице Людмилы Прокофьевны герой находитЧаще всего,,,,,,, советские киногероинимы неосознанно впитываем?????????? и устаревшие культурные установки
Dmitry B
21.10.19 23:46
Ну раз советское кино такое плохое, тогда хочется увидеть психологический разбор того, что автор считает правильным кином. Именно кином))) А вообще, такой бред, если честно, написан!
Endor K
03.12.20 17:46
Чтоб какому-то кино быть "плохим", не обязательно, что другое кино было хорошим.Это кино плохо этим, то - тем, а в итоге оказывается, что любое кино про отношения в принципе показывает их искаженно и образцом быть не может.Вся киноромантика - так себе пример
Kaiser-Reinhard Reinhard-Von-Lohengramm
26.10.19 14:01
Ой да как вы посмели! Это ж святыня такая - совковый кинематограф! щас Вас закидают чем попало.
Ольга Пруссова
04.12.20 19:46
смените ник - у вас явно мания величия. а это уже из области психиатрии...........
Aleksandr Sereda
10.06.23 17:18
Для фанатиков западного кино вполне ожидаемый комментарий.
Олег Викторович
31.10.19 11:10|изменено
По поводу Гоши из "Москвы.." вступлюсь за парня. Автор упускает весьма важную деталь - у Гоши был неудачный опыт сожительства с женщиной-руководителем. Почему сей опыт оказался неудачным, Гоша нам не рассказывает. Как и не рассказывает то, почему он связал эту неудачу именно с социальным статусом своей бывшей подруги. Но опыт был. Поэтому сбегает он не из-за "трусости", как выразилась автор сего произведения, а именно из-за сложившегося стереотипа восприятия такой женщины, как неподходящей для семейной жизни. ЕМУ не подходящей. Но, в таком случае, авторитесса (простите за сей термин) противоречит сама себе. Ибо Афоню перевоспитать низзя - он плохой и алкоголик и Катя должна бежать от него, как от чумного, а вот, ежели Гоше не подходит женщина-руководитель (вот тут бы психологу покопаться в причинах, они ведь могут лежать и не плоскости разности социальных статусов героев. Ан, нет - Гошу не слушают, чего мужика слушать то - примитивное создание, все мотивы поступков как на ладони, верно? И клеймят, как труса. Непрофессионально, знаете ли) и он принимает решение, что называется "наступить на горло собственной песне", то Гоша плавно перетекает в разряд "трусов". Эт шовинизм, знаете ли. По половому признаку. А-яй-яй, как нехорошо-с.В общем, не от статуса Гоша бежит, нет. Бежит он от ВОЗМОЖНОГО повторения своего неудачного опыта. А это разные вещи. Совсем разные.Ну и еще.. позволю себе процитировать одну фразу из статьи: "Сложно выстроить гармоничные и равноправные отношения с партнёром, который перекраивает вас под себя."Перекраивать (я вкладываю в этот термин кардинальное изменение личности), безусловно, не стоит. Но не менять себя самому/самой, для своего партнера (дурацкий, безполовой термин...но употребляю сознательно), это еще хуже, чем "перекраивать" себя.Большая ошибка рассматривать перечисленные фильмы сквозь гендерно-политическую призму нынешней морали. Двойная ошибка - выдергивать из контекста фильмов кусочки, фразы, фрагменты и делать выводы психолога, политика, борца за права человека, сантехника и прочих профессионалов.....
Виктория Сафина
08.04.20 07:34
Олег Викторович, я восхищена Вашим умением видеть не очевидные мотивы и так легко излагать свои мысли.
И. Х.
22.12.20 13:57
Тоже покоробило безапелляционное оскорбление. Хотя это естественно для сжв-активисток с промытым левацкой пропагандой мышлением )))
Кирилл Паничкин
01.12.19 03:10
Такую чушь вы несёте!!!! Дорогая редакция!!!
Ольга Пруссова
04.12.20 19:50
дорогая передача, во субботу, чуть не плача, вся Канатчикова дача к телевизору рвалась................
Жильцов Аркадии
04.02.20 17:16
Половина комментаторов , даже не вникла в сюжет фильмов. Глупость афтора статьи очевидна.
Геннадий Полянский
25.05.20 08:44
Во автор бредятину написал.Сейчас зато все фильмы интеллектуальные и целомудренные. Самые лучшие критики-это неудавшиеся писатели.Похоже это про автора статьи.
Ольга Пруссова
04.12.20 19:51
вот! точно!
Igr Rem
17.06.20 09:13
Автор ...А ты точно на контроле у психиатора не стоишь?
Ольга Пруссова
04.12.20 19:52
вот и у меня тот же вопрос..............
Sveta N
04.10.20 20:15|изменено
Тут можно еще добавить, что в советском кино, хотя не только в нем, показывалось как нечто обыкновенное, и не трагичное, что дети воспитываются одним родителем, при другом родителе вообще не в их жизни. Ну, только обычно показывали одиноких мам, а в случае Новосельцева представили как бы нестандартную ситуацию. Но эта ситуация нестандартна не по причине того, что Новосельцев - отец одиночка, а потому, что мамы в их жизни вообще нет! Что происходило сплошь и рядом в СССР и в жизни. Только обычно это были мамы, которые "забирали" детей и удирали от их родного папы.
Андрій Зубков
28.10.20 12:41
ничо себе. на лайфакере написали что-то честное о советском кино)) щас набежит толпа любителей алкашей-неудачников по типу гошионжежора и ненавистников "анфис", которые не строят из себя неприступных дурочек, а живут в свое удовольствие))
Alex Ponomar
28.10.20 14:46
Ничего себе, вы смогли написать что-то положительное.
И. Х.
22.12.20 13:45
А почему вы сразу впадаете в крайность и утрируете точку зрения, которая не совпадает с вашей?Вы боитесь конкуренции идей?Или вы заведомо считаете правой только свою точку зрения?Или может быть вы считаете, что только ВАША точка зрения имеет право на существование?Может быть вы считаете, что всех, кто не думает как вы, надо уничтожать?Очень надеюсь, что это не так, и что вы НЕ боитесь аргументированно отстаивать свою позицию БЕЗ оскорблений и дешёвой демагогии.Вы же понимаете, что это показатель глупости и слабости? ))
Игорь Юдин
04.11.20 13:30
Критиковать не имея позитивной программы безнравственно. Приведите примеры фильмов, которые не калечат психику.
Игорь Юдин
19.11.20 13:03
Вы в серьёз?!! То, о чём вы пишите в старину называлось "разлитие желчи", а сейчас на современном русском языке шититинг.
Клим Коваль
20.11.20 10:10
Ржунимагу! Оценка советских фильмов по критериям премии "Оскар"?! Вы там что курите?!
Alex Ponomar
20.11.20 12:52
Где в тексте вы увидели Оскар?
Sergei F
20.11.20 10:58
Природа отношений в советском кино только одного толка - еще одно подспорье для построения светлого будущего.
Елена Баранчикова
20.11.20 17:39
Те кто родился в СССР и успел в нем пожить, люди не моложе 30 лет, прекрасно понимают все эти темы, а еще умеют читать между строк. Да, пропаганда. Да, подчас жестокая. Но строили "Светлое будущее" и воспитывали человека с большой буквы - морально и нравственно устойчивого и во всем положительного. Вам смешно, а нас с этими идеалы в 90-е просто убивали как прокаженных. А сейчас кинематограф воспитывает гусениц-плодожорок, алчных, аморальных, эгоистичных. Фильмы о человеческих отношениях остались, но на большие экраны пробиваются редко, модель поведения все равно из капиталистического строя, фильмы о бескорыстной любви, дружбе, помощи и самопожертвовании еще поискать надо.
Борис Попов
20.11.20 18:07
"А сейчас кинематограф воспитывает" Это делает не кинематограф, а государство. По сути, сам народ. 8)
04.12.20 19:39
Комментарий удален
Борис Попов
04.12.20 19:46
Государство - это совокупность людей, проживающих на определённой в некоторых границах территории. Если люди недовольны государством, которое они сами же и построили, то им нужно найти силы и желание перестроить его по-новому.
Ольга Пруссова
04.12.20 19:48
а это как соотносится с понятием "воспитания государством"? выдержки из всяких заумных энциклопедий, составленных нынешними менеджерами от образования, и я умею читать. только понятия "государство" и "воспитание" - в современных реалиях несовместимы.
Борис Попов
04.12.20 20:18
Государство = граждане государства. Граждане воспитывают маленьких граждан на дому, в школах, по телевизору и в интернете с помощью личных верований и идеологического контента.
Aleksandr Sereda
10.06.23 15:10
Только называя "а" нужно договаривать и "я". Иначе говоря не забывать про тщательно выстраиваемое кастовое общество теми кто в 93-м для себя выстрел по "Белому дому" разрешил, а для всех остальных законодательно сиë действие "во веки веков" запретил. И пока в народе массово не начнут вспоминать слова некогда известной (но всё теми же "товарищами" тщательно стираемой из памяти народной) почти ещё девчонки : "Всех не перевешаете! " тот "вечный закон" о праве решать не изменится. Сапожник будет плодить сапожников, а доярка доярок и только дети "товарищей " будут и дальше "эффективно" решать. И когда подобные вам люди цинично треплются о народе, заслуживающем своего правителя они, логично, ещё хуже одновременно и народа и правителя. Не зря женщины метко называют подобного рода мужчин в контексте выше сказанного - козлами, способными, но не желающими, в отличие от импотентов, страждущих, но не способных. Понятно, что статья проходная, сугубо меркантильная, возвращающая в обиход всё низкое, потребническое, некогда великолепно высмеянное Чеховым (да и другими нашими классиками), но когда и комментарии под ней низкопробные, желание читать пропадает напрочь...
20.11.20 18:22
Комментарий удален
Ольга Пруссова
04.12.20 19:37
а сейчас кто герои?
Alex Ponomar
20.11.20 18:32|изменено
Воспитывали-воспитывали, но так и не воспитали. В итоге нехватка колбасы и базовых бытовых условий с хлюпаньем утопили проект «Светлое будущее».
Aleksandr Sereda
10.06.23 16:03
Заменить один дефицит - товаров, другим дефицитом - денег, значит топтаться на месте не один десяток лет. Что, собственно, и видно по нынешним "эффективным" "российским" строителям. Отсюда же и новое "эффективное" кино - калька с забугорного и всё остальное. Так и вспоминаются нетленные :"Весь мир до основанья мы разрушим, а затем... ". Наивные "эффективные" свято верят, что они будут вечно эффективными (а в реальности всё теми же приблатненными из презираемого ими "совка"). Верить искренне в другую утопию, тыкая как в детсаде, на "счастливо" живущий в подобной же утопии Запад, могут лишь "эффективные" фанатики лозунга "человек человеку - волк". Ведь по их " эффективному" мнению человек всю свою историю выживал сугубо индивидуально. "Эффективно" плодились также гомосексуалисты и лезбиянки. Да и женщины с низкой социальной ответственностью тоже, видимо, неплохо "помогали" в борьбе с ЗППП, которые в Новом Свете и с ненужными "эффективным" индейцами, эффективно (здесь без кавычек) убивали аборигенов не хуже огнестрела. Именно такую эгоцентричную утопию и по мнению автора статьи и по вашему мнению нам и нужно продолжать эффективно строить, чтобы не быть "белой вороной" в глобальном "эффективном" мире. Правда "эффективные" забывают о возникающем при такого рода строительстве парадокс - эго исчезает и все становятся как один инкубаторскими. Потом, как в "Горце", из них остаётся только один. И возникает ещё один парадокс. Чтобы оставаться одному он перестаёт размножаться и естественно обретает вселенское "счастье"... И то ли дохнет, то ли становится "высокодуховным" существом иного порядка, способным "счастливо", но уже совсем бесцельно, "эффективно" онанировать. Дальше, вероятно, возникает ещё один парадокс - от вселенской скуки это "эффективное" существо создаёт свои копии, которые, как водится, ещё хуже оригинала... Сюжет не нов, но из века в век дюже интересен тем самым "эффективным", считающим себя исключительными. " Сказка - ложь, да в ней намëк... "
Крестьянин Терминатор
24.11.20 20:46
А вот эта чушь никого не смущает? И действительно, если смотреть оттепельное или перестроечное кино сквозь современную оптику, можно увидеть немало странного - отрывок из самого начала статьи. Какое вообще отношение имеет к ним перечисленные выше фильмы? Все же они создавались в эпоху застоя,за исключением Девчат.
Элмер Шеппард
25.11.20 09:21
вы, дамочка,- вы же дамочка?-просто пиаритесь под шумок. наверное нахватались вредных знаний из кино. только из какого кино?
Мухамбек Рахманов
28.11.20 19:43|изменено
Странные выводы. Не берусь судить по всем фильмам. Но в "Афоне" насколько я понял только визит на родину заставил Афанасия задуматься над своей жизнью, но ни как не любовь. Его тетка показывала всем соседям какой у нее племянник. Сочиняла письма от Афонин и посылала сама себе. И один человек знал это, но не выдал ее. А потом просто открыл глаза Афоне показав как тетка любила его, а он просто забыл её. А уже потом он другими глазами взглянул на Катю. В фильме "Москва слезам не верит" Гоша, он же Гога не трусливо убежал. А просто здесь происходит обман. Катя знает об его жизненном принципе, но скрывает свой статус. Гоша переживает, отсюда и запой. Лишь любовь заставляет его поступиться принципом. В фильме "Вокзал для двоих" У героини появляется случай для сраанения. С одной стороны беспринципный деле, всегда при деньгах, умеющий "вертеться" с другой стороны интеллигент поступающий благородно взяв вину на себя. То есть не умеющий предавать. В фильме "Девчата" классический пример - Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей. И вообще, это всё кино. Но случаи показанные вполне происходят в жизни. Не так часто, но происходят. Поэтому эти фильмы и пользуются любовью.
Анна Дементьева
07.12.20 16:18
Правильно, долой стереотипы, слесарей возомнивших себя уверенными и добившихся признания в любимой профессии, имеющие свой взгляд на все - моветон, на мыло их - наше всё менеджеры "непоймичего". Доброта, взаимопонимание, чувства, просто стремление быть человеком устарело! Наступило время толстых шлюх с небритыми подмышками, ибо это свобода и бодипозитив. Не уважаемый автор сегодня опуса, не противно ли вам втирать людям эти гадости? Эти " Вредные и неправильные"фильмы люди смотрят, потому, что они дают людям возможность увидеть, что есть еще чистое, доброе, не отравленое вашеми толерантностью, феминизмом и извращениям. Есть надежда что люди останутся людьми. А каналишко, где таскают такие пакостные статейки в бан. Отписка. Набирайте побольше таких бездарно писак, вскоре закроется вообще. .
Alex Ponomar
07.12.20 23:22
Анна, надеюсь, вы научите вашу дочь не зарабатывать больше своего мужа (нет).
И. Х.
22.12.20 13:36
Что ж вы так примитивненько мыслите-то? )))Вам же никто не запрещает ошибаться )А вы почему-то огрызаетесь, когда кто-то высказывает другую точку зрения )Вы противник инакомыслия?Может быть вы ещё и фашист? ))
Алексей Зайцев
08.12.20 20:38|изменено
Конечно это уровень школьного сочинения за 8-й класс. Но интересно было бы узнать мнение школьников про современные американские фильмы. Или, чему учит, к примеру, хит "50 оттенков серого"?
И. Х.
22.12.20 08:00|изменено
Ненормально то, что автор свои убеждения считает истинными только на том основании, что она сама их разделяет, и что они являются модными в современном мире ))Пора бы уже людям понять, что реальность отличается от пропагандистских сжв-иллюзий )))
Alex Ponomar
22.12.20 11:07
А специалистом по ненормальности кто тут выступает?
И. Х.
22.12.20 13:30|изменено
Сама реальность, батюшка, сама реальность )) Научный метод познания предписывает принимать за истину не то, что ХОЧЕТСЯ считать истиной, и даже не то, что считают истиной МИЛЛИАРД человек (привет мировым религиям), а только и СТРОГО то, что подтверждается ФАКТАМИ )))Однако, это не значит, что надо запрещать людям заблуждаться ))) Реальность устроена так, что никто не может преодолеть её жёсткие причинно-следственные связи. Поэтому ВСЕ и ВСЕГДА получают в строгом соответствии со своими убеждениями, то есть согласно своему уровню развития ))) От того, что автор (и многие другие), поддавшись пропаганде бредовых идей, уже более не способна создать нормальную семью с нормальными, здоровыми отношениями между мужчиной и женщиной, то есть такими, которые соответствуют эволюционно обусловленным особенностям психики обоих полов, естественно в целях гармоничного воспитания гендерно дифференцированных, то есть не невротизированных детей, а уверенных в себе и эффективных будущих граждан (ведь мы понимаем, что всё дело в воспитании следующих поколений), разумным людям, к которым надеюсь отношусь и я, никакого дела нет. Это только их собственная «карма» в прямом смысле этого санскритского слова )))И это есть хорошо...Потому что реальность в высшей степени справедлива )))
Alex Ponomar
22.12.20 17:45
Реальность не справедлива, т.к. «справедливость» не является ее свойством в принципе. Что касается ваших рассуждений, то фактами ваши утверждения о личной жизни автора, например, не подтверждаются. Отсюда делаем вывод, что ваши собственные категоричные суждения к реальности не имеют никакого отношения.
Ильченко Серге
23.12.20 05:52
Раньше женщины были нормальными. Общество жило по чести, совести, люди защищали свою родину честно. Так как было что защищать, а не то что сейчас. Поэтому в советском кино советские женщины и выглядят женственной. Утонченно. Воспитанно. Целомудренно. Здоровыми личностями. Умеющими любить и заботится. Без этих всех ваших долженПоэтому нравится вам это девушки или нет. Но факт остаётся фактом. Советская женщина - идиал женщины для любого мужика во всем мире. И 6 сценариев приведённые тут это 6 правил поведения нормальной адекватной женщины. Зарубите себе это на носу. Дамы. Российская женщина сейчас не ценится за рубежем иностранцами. Российская женщина ни есть идиал заботливо женщины, семейной, женственной. В отличие от советской. Красивая. Да! Но так. Для статуса. Поиграл и кинул. Так как проституток ни кто не ценит
Alex Ponomar
24.12.20 02:15
Женщина не товар, чтобы «за рубежем» цениться.
Aleksandr Sereda
10.06.23 17:23
Но именно товаром её делает нынешний строй и нынешнее же псевдоискусство.
Даниил Богданов
08.01.21 06:39
Какая же дикая глупость вся статья. Как жаль, что сейчас всем кому ни попадя доступно транслировать своих тараканов в массы.Ужас, ужас.Это безумный (24 раза) мир.
Lydia Luboslavova
10.01.21 10:13
Ну хорошо, девушка, вы разгромили в пух и прах былые ценности, пропагандируемые советским кино. Непонятно только, зачем. Вы же сами сказали: сегодня другие ценности, другие отношения, другая действительность. Да еще добавили, что в последнее время на экране появилось много "нешаблонных героев" и фильмов "без готовых решений". ПОЖАЛУЙСТА! Назовите хоть одного героя и сценарий без клише. Возможно, я смотрю какие-то другие каналы, потому что ничего такого не вижу. Многие фильмы я досмотрела до конца только из принципа, чтобы "владеть темой". Впечатление такое, что все писалось одной рукой и под копирку. Герой - бизнесмен или полицейский (детектив, постовой и пр. хранитель правопорядка - с весьма своеобразными методами работы в стиле комиссара Каттани), или представитель шоубиза, или откровенный бандит. Это с него надо брать пример? Наверное, надо, потому что подсознательно ( а иногда открыто) нам внушается: "это не мы такие, это жизнь такая".. Героиня - бизнесвумен или Золушка из провинции, приехавшая покорять столицу. Действие происходит либо в офисах, либо в загородных коттеджах, либо в зоне. Актеры одни и те же, образы одни и те же. Насчет таланта промолчу - школьная самодеятельность. Иногда переключаешь каналы и видишь одни и те же лица с одним и тем же выражением. Мужики - Козловский,Ургант, Бондарчук-младший (природа отдохнула), Светлаков (этот хоть обаятельный) и Аверин (ттт, вроде поутих). Дамы - Арнтгольц, куликова, Ходченкова, Хаматова и Боярская. Остальные настолько одинаковые, что не вижу смысла запоминать. Сюжеты не просто заезжены -- просто сплошная колея. 1. Плохие парни стреляют в хороших, хорошие в плохих либо просто стреляют, потому что "жизнь такая". 2. Доярка становится гувернанткой и выходит замуж за хозяина, преодолев козни его бывшей и иногда даже посидев в тюрьме. 3. У кого-то крадут ребенка (либо суррогатная мать не хочет отдавать). 4. Кто-то долго лежит в коме (это клише старше "Санта-Барбары"). 5. КАлькирование западных сериалов типа доктора Хауса-Рихтера. ЧТО СМОТРЕТЬ? "Елки"? Вот были новогодние каникулы, когда было предписано сидеть дома. У нас 61 канал. НИ ПО ОДНОМУ ЗА ВСЕ КАНИКУЛЫ НЕ БЫЛО НИЧЕГО СТОЯЩЕГО. По крайней мере, когда я пыталась что-то найти. Слава Богу, было чем заняться и без тв.
Alex Ponomar
10.01.21 10:39
Телевидение давно умерло, но вы ещё этого не поняли :) телевизоры останутся, а вот телевидению с его устаревшими форматами и привычкой плевать на зрителя давно уже проложена дорога на кладбище.
Lydia Luboslavova
10.01.21 15:47
Ага, вы один умный - поняли, а я "не поняла"! С чего вы взяли? Я смотрю то, что люблю, онлайн. А тв - для работы. И ему, увы, еще долго жить.
Alex Ponomar
10.01.21 19:13
Все выходные по работе 61 канал листали, понимаю, сочувствую.
Lydia Luboslavova
11.01.21 09:31
Есть телепрограмма, зачем листать каналы? Там есть анонсы, год выпуска и актерский состав. вы не знали? Незнакомый фильм можно даже начать смотреть, но необязательно "есть всю рыбу, чтобы понять, что она тухлая"... И потом, напоминаю, у нас речь даже не о тв, а об ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМАХ. Круг поиска в эфире существенно сужается. Впрочем, вам это не надо, вам просто скучно и кого-нибудь потроллить хочется... А у меня анализ готов, что в этом плохого?
Aleksandr Sereda
10.06.23 16:27
Смешно, когда человек виляет как уж на сковородке. Вопрос ведь был о том насколько хороша предлагаемая барышней (хакершей) замена советского кино. И интернет этот вопрос так же как и тв не решает. Не лукавьте.
Игорь К
21.01.21 17:12
"...И хотя концовка в фильме счастливая, становится ясно, что дальше всё будет только хуже, а героев ждут сплошные разочарования друг в друге..."Дальше можно не читать. "Психолог" путает реальность и кино. В реальности таких историй не может быть, поэтому мы и любим фильмы. Почему не может? Проанализируйте сами.
Юрий Бондарев
24.01.21 21:20|изменено
автор вы не правы.это не диктат нездоровых отношений..это глубокое раскрытие типажей...в этих фильмах отлично раскрываются типы женщин..в 1 фильме психотип женщины (и таких очень много) я их называю мать тереза...у них цель по жизни спасти погибающего!!им не интересны сильные..им интересны слабые..больные..им интересно прийти на работу и всем рассказывать как она очередной раз не спала..спасала мужа... и так по всем приведенным вами примерами.и на спор..да, часто человек ради каких то целей начинает общаться с другим..больше проводить времени..и его взгляд на другого человека меняется!! да так в жизни бывает!все таки советские фильмы это не кино действий..это кино о типах и характерах людей!
Виктор
31.03.21 15:12
В последнее десятилетие появилось много нешаблонных персонажей, однако смотреть на них почему-то не хочется. Даже весьма слабые советские фильмы для меня предпочтительнее снятых за последние тридцать лет.
Борис Попов
31.03.21 15:21
Дурацкий вопрос: Ваш возраст? :) Вероятно, более 30 лет. Вероятно, намного. Хотя у меня тоже есть любимые фильмы, которые старше меня. :)
Лидия Шульце
03.06.21 16:54
Возможно, произведения искусства - это просто рассказы о жизни персонажей и того, как этим вымышленным людям в то время удобнее жилось, а не какие-то советы, рекомендации и наезды на окружающих? ЗЫ: А еще в СССР была цензура. И секса, говорят, не было
Irina Kii
06.06.21 11:00
Что за чушь? Ничему подобному эти фильмы не учили, они просто рассказывали свои истории, жизненные и не очень. А по вашей логике, если фильм, например, про маньяка, он учит тому, что любимых нужно убивать?
Alex Ponomar
06.06.21 20:35
Ну, если маньяк показан как ролевая модель и положительный герой, который вызывает сопереживание – да, учит.
Андрей Ненахов
07.06.21 09:15
......Клише сплошь и рядом встречались в фильмах ушедшей эпохи. Но зато в последнее десятилетие на отечественных экранах появилось немало нешаблонных персонажей, выходящих за рамки киношных стереотипов..... может были и клише, но фильмы шедевры и живут уже много лет, а кто вспомнит нынешних "нешаблонных" персонажей??? время рассудит! каждый год вручают "оскары" и другие призы "на злобу дня" , но помнить будут другие фильмы!!!
Наталья Пригарина
08.06.21 00:04
Не статья, а кривлянье. Видимо любимое занятие автора поливать грязью все что было. На фоне бездарных фильмов сегодняшнего дня, на фоне сплошных бездарных мелодрам, автору хочется быть эдаким философом знающим жизнь. Не получилось у вас автор, не получилось. В советское время люди были другими, более искренними и доверчивыми. А сегодня кроме пошлости отношений и показать то нечего. .... пошлость и секс, секс и пошлость.... деградация ума, печально...
Юлия
08.06.21 09:16
советские модели взаимоотношений между полами нежизнеспособны и не имеют отношения к реальности, также, как и образы героев - это просто пропаганда, а неискушенные люди клевали на эту туфту. женщины притворялись девочками - дурочками, глупо улыбались и вытаращивали глаза, тк мужчины якобы именно таких любят, также как сейчас девки на всех фото идиотски вытягивают губы или открывают рот, а еще смотрят куда-то наискось, якобы их сфотали случайно. вообще образ идиотки как любимицы мужиков до сих пор пропагандирован. а основная мысль, которая сквозит - "будьте бескорыстны до самоотрицания, самоотвержены до тупости- только такие достойны любви". какая ересь!!! все - и мужчины и женщины - любят в первую очередь умных людей, но с приемлемой внешностью - это тоже важно
Ирина Шведова
09.06.21 09:47
Что за ерунда? Странный винегрет из натасканных от разных психологов мнений, порубленных в кусочки, перемешанных и даже не заправленных собственным соусом.
Полина Анисимова
09.06.21 10:37
Шикарные фильмы, что бы сейчас и не говорили, люблю пересматривать.
Николай Смирнов
09.06.21 16:40
Стоит посмотреть пошире и не ограничиваться рамками кинематографа позднего СССР. Тогда мы увидим, что и русская классика литературы типа "Тёмных аллей" Бунина - просто кладезь перверсий. И это великолепный слепок наличествующей реальности, отчего и классика, но никак не пример для подражания. Также можно взять совр. кино с его непременными романтическими линиями даже в угрюмых боевиках - и что что мы увидим? - чугунные шаблоны, психологизм на уровне примитивно воспринятого Фрейда, тотальная безвыходность и деструктив. Все психологические знания, позволяющие показывать плодотворные отношения качественно, известны с работ Фромма и Ассаджоли в середине ХХ века (уж молчу про такие источники, как качественная эзотерика, прописывающая тончайшие диалектические нюансы подлинно высоких отношений без прямоугольной безжизненной морали) и с тех пор даже близко не освоены.
Роберт Петров
11.06.21 07:12
А зачем у вас столько фотографий Юлии Хилл? Не хотел бы я иметь жену психолога.. хуже только жена телепат :)
Mia Winter
11.06.21 23:36
Немыслимая бездарщина! Девушка, доучитесь лучше на психолога, журналист из вас никудышный. Хотели выехать на знаменитых фильмах, на действительно талантливых людях? Смотрите дальше современное кино, классика требует широкого кругозора и глубокого понимания морально-нравственных основ человеческих отношений. Общество потребления и лжепсихологии этих основ не дает. Блин, жалко потраченного времени на это чтиво.
Андрей Фишер
14.06.21 09:10
Больные фантазии авторКИ с феминизмом головного мозга. 1. "Афоня" - фильм о духовном перерождении самого Борщёва, который к своим 30-40 годам подходит в состоянии полного нравственного банкротства. Если бы авторКА - психологИНЯ смотрела фильм, а не искала "гендерные стереотипы" то осознала бы а) зачем Борщёв бежит в деревню. б) что происходит с Борщёвым, когда он читает письма матери. Когда он осознаёт своё предательство. И - провела бы параллель: ведь Катя ведёт себя также, как его мать - любит Борщёва не требуя взамен. У ГГ появляется второй шанс ответить на любовь. Поведение же Кати - стандартное поведение девочки, влюбившейся в "плохого парня". Она Борщёва любовью не меняет. Не у неё "далеко идущих планов". И таких семей (крепких, кстати) наблюдалось в СССР - предостаточно. Когда мужчина, пережив перелом, страшно боялся второй раз наступить на те же грабли и строил свою жизнь по иным принципам. Но современным авторКАМ этого не понять. 2. «Влюблён по собственному желанию» - та же история. Если бы авторКА до этого удосужилась прочитать - пьесу Джорджа Бернарда Шоу "Пигмалион" , то она могла бы понять, о чём фильм Рязанова. Спойлерить не стану: а вдруг авторКА всё-таки начнёт читать хорошую литературу (впрочем... феминистка и хорошая литература - слова из разных языков). 3. Что касается истеричного неприятия авторКОЙ тезиса : "Чтобы завоевать человека, нужно полностью преобразиться", это - вообще из сценария бодипозитива. Да,знаете ли, если ты претендуешь на человека высоких стандартов - надо этим стандартам соответствовать. Это - закон природы. Сидеть в линялом халате у подъезда, лузгая семки и потрясая округу матюгами, при этом удивляясь, что прЫнц не идёт можно - до конца дней своих. Пойти в спортзал, заняться спортом, начать читать книги, одеваться по-человечески - в силах любого. К мужчинам, если что - это относится в той же мере. А "серому стаду" - "серостадовое".:)4. "Нормальной женщине не нужны ни карьера, ни власть" - ЭТО ГДЕ???? Вот - хоть один фильм? Что, Людмила Прокофьевна - отказалась от кресла директора? Или - Катерина Тихомирова ("Москва слезам не верит") - отказалась от карьеры и власти? Не-а. Это Новосельцев научился вести себя по-мужски. Это Гоша (он же Гога) впервые в жизни, перебесившись, надел костюм и галстук, чтобы соответствовать любимой женщины (ау, АвторКА, психологИНЯ, вы это-то заметить удосужились?)В советских фильмах женщина-начальник это НОРМА. Если, конечно, фильмы смотреть, а не "гендерные стереотипы" искать. :)))5. "Секс без обязательств — пятно на женской репутации". Естественно. Ещё Чехов чётко сказал: неприятна гулящая женщина, как холодная котлета, которую чужими руками заляпали. Это - нормально. Причина простая: для таких (кстати, как для женщин, так и для мужчин) интимные отношения в конце концов скатываются по статусу от таинства к физиологии (на уровне - "в туалет сходить"). А дальше - вопрос к психологИНЕ на определение уровня компетентности: и как такое "преображение" влияет на отношение к своим детям? :) Не говоря уже, что аборты (а с ними такие женщины сталкиваются рано или поздно) - риск не иметь детей. Кстати. по абортам от-лич-но прошлись в фильме "Белые росы" на примере вполне себе замужней женщины. )6. "Лучший способ понравиться даме — вести себя как неотёсанный грубиян". Ха! А Тося себя как ведёт? "Невинная шутка"? Ути-пусеньки, то есть мужчина - "грубиян", а женщина - "невинная шутка"? АвторКА, это уже не журналистика, это истерика обиженного ребёнка. Хотите "гендерного равенства" - радоваться должны "равным отношениям".)))Если серьёзно, то в животном мире дамы выбирают "кавалера" способного дать наиболее сильное потомство: лидера, сильного, красивого, здорового. У людей - те же инстинкты. Опять же, если бы авторКА смотрела фильм, а не искала "гендерные стереотипы", то осознала бы, что Ковригин-то Тосю тоже выбирает по тому же принципу. Дерзость, независимость и т. д. Ему неинтересны "подстилки", он ищет равную себе. Сцену последнего поцелуя - смотрели? Или - пропустили, как "гендерно-неудобную"? Да и вообще, если бы авторКА и психологИНЯ смотрели фильм, то первый вопрос, который ц них возник бы: а кто кого, собственно, выбрал: Тося - Ковригина или - Ковригин - Тосю? Спор-то с шапкой - чистая ширма, чтобы скрыть искренний интерес к Тосе :) Но до психологИНИ, не говоря уже об авторКЕ этот посыл (элементарный, к словы сказать) не доходит. Вот так-то, "гендерно-озабоченные".
Alex Ponomar
14.06.21 11:51
А выделенные капсом феминитивы это такой изощрённый способ подколоть автора? Портят весь ваш комментарий, превращая его в дурацкое кривляние. В следующий раз когда решите Чехова цитировать по поводу женщин, почитайте, что ли, как он сам себя с женщинами вёл, на ком не женился, а на ком – женился :)
Андрей Фишер
14.06.21 19:03
1. По делу - есть что сказать? Или - как обычно? ))2. И что? Сказанное Чеховым - неверно?)))
Alex Ponomar
15.06.21 00:36
По делу я вам ещё раз говорю, ваша позиция звучала бы намного взвешеннее, если бы вы не пытались подколоть каждого встречного. Во-вторых, сказанное Чеховым – ханжество чистой воды, не более, вся биография его говорит о том, что он с удовольствием ел холодные котлеты в немалых количествах, а на одной из них в конце концов женился и БЫЛ СЧАСТЛИВ.
Aleksandr Sereda
10.06.23 16:44
Да вы, батенька, как плачущая барыня. Скоро и сопли пускать начнёте. Хуже всего, что и они у вас будут не по делу. Мельчает брат-журналист ныне. Всё больше в блогера превращается. Веяние времени однако. Жаль, когда за амбициями нет и намёка на талант...
Alex Ponomar
11.06.23 14:38
Ну я даже не знаю, прочитал ваши ответы на мои комментарии – как-то вы совсем мимо кассы отбомбились. Даже как-то неловко за вас. Читайте книги, расширяйте кругозор, развивайте критическое мышление.
Алексей Онацкий
14.06.21 10:04
И автору статьи и психологу нужно взяться за ручки и сходить к доктору! Как может психолог с натянутой улыбкой рассказывать о жизни, когда на её лице вся искренность видна. Вы и близко не имеете представления, каковы должны быть отношения между мужчиной и женщиной. Не более, как больными фантазиями можно назвать эту статью. Я вырос на этих фильмах, при этом обожаю свою семью. Если в мозгах мусор, то и в этих фильмах Вы находите мусор. Так можно любой детский мультфильм в пух и прах развалить по щепочкам и отнести к разряду запрещённых и учащих насилию и ещё чему-то. Лечитесь, Дамы. Иначе скоро будет поздно!
Нина Н
14.06.21 19:29
Бред неудовлетворённых👎
_V_o_i_d_
20.08.23 14:14
Что-то - мифы, в которые тогда верили, что-то (та же Анфиса, на которой не женятся) - просто реальность того времени. Верно это сейчас, или нет - режиссеру из своего времени про это было знать не дано. Вы еще авторам Ну, погоди предъявите за курение в кадре, могли бы догадаться, что запретят.

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Юлия Калентьева
24 минуты назад

0 / 0

Я не шл*ха, я просто немоногамная 😂 и развиваю обширную социальную сеть 🥲
Что происходило с отношениями в 2023 году: 7 выводов
Аватар автора комментария
Oxana Dyachenko
1 час назад

0 / 0

Это была готовая настойка или вы сами ее делали? Во втором случае придется подождать, а растение уже совсем умрет. Мне помогало (на время, правда, потом они возвращались) промывание растения, вытащенного из земли в максимально горячей воде, затем вымачивание в каком-то инсектициде из Ашана (Актара или как-то так) и высаживание в новую землю. Ну, это если растение не совсем изможденное. Пуансеттию мне спасти не удалось(
Как ухаживать за каланхоэ, чтобы оно росло хорошо
Аватар автора комментария
Андрей Вуколов
2 часа назад

0 / 0

Для вас уверен, стакан наполовину полон)
Когда работу сделали для галочки: 15 фото от пользователей Сети

Комментарий дня

Аватар автора комментария
Наталья ))
10 часов назад

+2 / 0

Ух, я бы сюда тоже хотела выложить работу своего плиточника, который пальму собирал из 3 плиток, ни одна плитка по итогу не была на своём месте и он возмущался, что придется всё переделывать(( А полотенцесушитель повесил, заходящим на зеркало, сантиметров на 15. И таааак сойдет(( Увы, наверное, не сохранилось фото.
Когда работу сделали для галочки: 15 фото от пользователей Сети
5 крутых идей российских инженеров из прошлого, которыми пользуются сейчас

5 крутых идей российских инженеров из прошлого, которыми пользуются сейчас

Социальная реклама
Новости

Вышел первый трейлер сериала по играм Fallout

15:32

Вышел тизер второго сезона «Дома дракона»

Вчера

Когда работу сделали для галочки: 15 фото от пользователей Сети

1 декабря

Китайский ровер обнаружил под поверхностью Марса странные многоугольники

1 декабря

Google назвала 11 новых функций для Android, WearOS и Google TV

1 декабря

10-летний британец просит Apple изменить эмодзи с очками — сейчас он «оскорбительный»

1 декабря

В России установлен рекорд по продажам смартфонов. В топе три китайских бренда

1 декабря

«Госуслуги» смогут заменить бумажный паспорт уже в 2024 году

1 декабря

Журнал TIME выбрал 10 лучших игр 2023 года

1 декабря

«Яндекс Музыка» провела ребрендинг и обновила систему рекомендаций «Моей волны»

1 декабря
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансии
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообщества
18+Копирование материалов запрещено. Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях