Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Отношения
16 мая 2015

Почему мужчины не говорят о чувствах

Женщины, как я вас понимаю. Вы хотите поговорить о чувствах или просите своего мужчину чаще их демонстрировать, открываться вам, поворачиваетесь к нему и видите дырку в форме небритого человека в ближайшей стене. «Скажи, что ты чувствуешь, это же так просто!» Просто. Для вас.
Фото автора Тамара Персикова
Тамара Персикова

Почему мужчины не говорят о чувствах

Мужская инициация

Мальчик превращается в мужчину очень рано и очень резко. Ещё вчера ему — как и его сестре, например — было позволено плакать, обниматься с родителями, кричать «Я люблю тебя, папа!», бояться и жаловаться. Можно, можно, а потом раз — и нельзя.

Хватит плакать!

Будь мужчиной!

Не надо этих соплей!

Терпи! Терпи, говорю!

Иногда такие команды начинаются аж в матёром возрасте 5–7 лет, когда дети любого пола в принципе не способны контролировать свои эмоции и вести себя «по-взрослому».

С женской инициацией есть свои сложности (инициации нет), но речь сейчас не об этом, и превращение «мальчика в мужа» — уход в противоположную крайность.

Вынуждать ребёнка останавливать собственные слёзы или порывы нежности — это психологическое насилие. Как говорить «не моргай» под страхом расправы. И мальчик, конечно, постарается. Будет держать глаза открытыми, сколько сможет, ведь для него родители — это почти божества. Он полностью зависим от них. Вся его самооценка, всё благополучие держится на их одобрении. А получить его можно, если «быть мужчиной» в возрасте, когда даже голос не ломается.

Многие отцы (матери тоже) думают, что так они формируют силу и стойкость, растят настоящего мужика. А может, они просто по инерции «зеркалят» поведение их собственных родителей. Ребёнок эти установки, само собой, усваивает и, как ордена, несёт дальше, во взрослую жизнь.

Вот что из этого выходит.

Чувства через «не могу»

Поймите меня правильно. Мужчины, как и женщины, разные. Некоторые прекрасно говорят о чувствах и охотно их выражают. Не только агрессию (с этим как раз нет особых проблем), а весь или почти весь спектр.

Но в среднем по палате у мужчин сложности с такими вещами, иначе у статей из серии «10 способов понять, что он чувствует» не было бы столько просмотров. Я могу понять недовольство девушек и жён: они хотят эмоциональной близости со своими партнёрами. Это естественно и, в общем-то, необходимо для глубоких отношений, но гнобить мужчин за холодность и неразговорчивость, когда дело касается чувств, как минимум несправедливо.

Представьте, что вам с детства подвязали к торсу одну ногу и всучили костыль, мол, ходи так. Варианта отказаться нет, и вы ходили, привыкали, научились так жить. А потом ногу вдруг отвязали, да ещё и костыль пытаются отобрать.

Конечно, вы рухнете на землю: нога давно атрофировалась. Конечно, вы будете сражаться за свой родной костыль до кровавых синяков. Без него вы, по сути, инвалид.

Оглянитесь вокруг: на реакции людей, на то, что пишут в Сети, на гендерные стереотипы. Плачущий мужчина в лучшем случае пьян. Нежный и восторженный — «баба». Покажет страх или неуверенность — тряпка.

Учитывая другие аспекты современного образа мужественности — силу, контроль, успешность всегда и во всём, — неудивительно, что многие мужчины наглухо замыкаются. Это и есть тот самый костыль. Перед ними стоит выбор, который и выбором не назовёшь: цена за переживание и выражение всех этих «немужских» эмоций — отказ от мужественности. Нежность, любовь, страх, тоска — это нельзя, не трогай. Они существуют для других. «Не подходи, убьёт».

Если достаточно долго наказывать, запрещать, табуировать и стыдить человека за определённые эмоции, он может разучиться не только выражать их. Он теряет способность интерпретировать и даже, собственно, чувствовать их. Эдакая эмоциональная атрофия. Фрустрация, которая перешла грань «чувства бывают некомфортными» и ухнула в «да ну их к чертям, эти чувства, не нужны они мне».

Это адаптационный механизм психики, самый базовый.

Девушки, поймите, есть шанс, что ваш мужчина не говорит о чувствах не потому, что он вас недостаточно любит или плохо старается. Возможно, причина проще и гораздо страшнее.

ОН. РЕАЛЬНО. НЕ МОЖЕТ.

Не умеет. Не научили. Откуда ему взять слова, если он никогда их не говорил? Откуда взять понимание того, что он всю жизнь блокировал?

Да, есть просто чёрствые люди. Женщины тоже. Нечуткие, холодные, безразличные. И только вы можете понять, таков ваш мужчина или нет. Но если вы видели какие-то трещинки в его каменной маске и хотите увидеть новые, то требовать от него сломать эту броню в одночасье — значит просить невозможного.

Как дальше жить

Меня часто упрекают в отсутствии лайфхаков в моих статьях. В этот раз не буду противиться гласу народа. Девушки, лайфхаки для вас.

Проявите терпение (вы знали, что я это скажу, правда?) То, что для вас просто и естественно, для вашего мужчины — как заново учиться ходить. Заметный прогресс за год хороших, тёплых отношений — отличный результат.

Благодарите его за усилия. Даже небольшой прогресс — повод порадоваться. А если ваш замкнутый мужчина позволил себе заплакать в вашем присутствии — это гигантский шаг навстречу. Скажите ему: «Дорогой, спасибо за то, что доверяешь мне, что ты искренен со мной, я это очень ценю». Скорее всего, эти слёзы дались ему непросто.

Снимать сливки не получится. Иначе говоря, если человек развивает свою чувствительность, он не может сосредоточиться только на «хороших», удобных (в том числе для вас) чувствах. Тут или всё, или ничего. «Мне неприятно, когда ты пытаешься меня контролировать» — тоже чувство, его, вполне настоящее. Вы к этому готовы? Готовы поддержать мужчину, который раздавлен, в отчаянии и чувствует себя неудачником? Подумайте об этом, прежде чем жаловаться на чёрствость своего парня.

Доверие колоссально важно. «Показать уязвимость» для большинства мужчин (и многих женщин, кстати) равносильно «показать слабость». Открываться в среде, где тебе при первой возможности разорвут глотку (а именно так страх уязвимости выглядит), никто не торопится. Доверие — это тот безопасный тыл, в котором снять часть защит не то чтобы комфортно, но и не ужасно тоже.

Вы не можете его изменить. Я повторю: вы не можете его изменить. Мысли в духе: «Если я сделаю X, Y и Z, то всё получится», — это от ложного чувства собственного всевластия. Вы не можете контролировать развитие другого человека. Всё, что вам под силу, — это не мешать и по возможности помогать ему самому развиваться в сторону, в которую он и так хочет идти. Благодарность, понимание, терпение — это всё про поддержку. Но если мужчина отказывается «качать» сферу чувств, то изменений не будет, как бы вы вокруг него ни танцевали.

И напоследок

Дорогие мужчины, я вам очень сочувствую. Сейчас, на третьей волне феминизма, в Сети только и говорят о проблемах женщин, и всё это важно, я не пытаюсь это обесценить. Но, может быть, вам кажется, что за женскими проблемами ваши воспринимают как должное, мол, у мужчин и так вся власть, на что им жаловаться? Многие действительно так думают, и это несправедливо, и хорошо, если хотя бы ваши подруги понимают, какая это мясорубка — гонка за званием «настоящего мужчины». В ней как бы не до разговоров о чувствах.

Но поймите вот что: жизнь без чувств — это как картина, нарисованная одной серой краской. Мысли, идеи, ценности важны, но не заряженная чувствами идея инертна и не даст плодов. Непрочувствованные ценности не переживут даже крошечного кризиса. Отношения без чувств умрут тихой смертью, не оставив в вас никакого следа. Если из всего спектра вы позволяете себе только злость и цинизм, ваша жизнь будет состоять именно из них, и, не уравновешенная чем-то другим, вряд ли она принесёт вам счастье.

Попробуйте открыться самую малость. Близкому человеку или хотя бы самому себе. Это сделает вас лучшим мужчиной.

Обложка: g-stockstudio/Shutterstock.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Это интересно
Колледж — это не «план Б». 5 мифов о среднем профессиональном образовании

Колледж — это не «план Б». 5 мифов о среднем профессиональном образовании

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

Как студенты-архитекторы улучшают благоустройство городов, не отрываясь от учёбы: 4 доступных формата

Как студенты-архитекторы улучшают благоустройство городов, не отрываясь от учёбы: 4 доступных формата

Правительство сохранит льготный НДС 10% на социально значимые товары

Правительство сохранит льготный НДС 10% на социально значимые товары

Комментарии
Владимир Лобанов
16.05.15 20:29
Спасибо, посмеялся
Тамара Котова
16.05.15 23:53
Пожалуйста. Люблю радовать людей.
Андрей Дубинкин
16.05.15 21:10
неужто бывают женщины, которых волнует состояние их мужчин (ну кроме матерей, конечно?) Я-то думал они только себя любят
Тамара Котова
16.05.15 23:55
Надеюсь, вы им это не говорите на первом свидании.
Андрей Дубинкин
17.05.15 01:15
уже не тянет на свидания, до смерти устал от женских заскоков. Прынцессы, что хотят творят, а большинство умеет только рожать
Антон Титов
17.05.15 22:01
согласен) полтора года живу без девушки. строю дом и желаю ремонт, заканчиваю второе высшее и пр. больше не хочу девушек... и отношений... не-не.. мужчин тоже не хочу xD
Тамара Котова
17.05.15 22:32
Надеюсь, через какое-то время вы снова начнете интересоваться этой сферой. Конечно, если у вас куча увлечений и многое зажигает, можно обойтись без любви/отношений и жить вполне счастливо, но зачем? Из хороших отношений можно черпать много сил (и удовольствия).
Андрей Дубинкин
17.05.15 22:55
Меня в корне неправильно воспитывали, по советско-православному шаблону, я отдал жизнь во имя неведомой хрени и стал неврастеником и социопатом. Так как в нормальное общество уехать не могу, то соображаю, как жить тут в мире с самим собой, что становится все проблематичнее из-за поехавшей у страны крыши.
Андрей Дубинкин
17.05.15 22:51
я тут в себе покопался и понял, что до смерти не хочу быть зависим от дур, коих нынче развелось немеряно, которые только рожать умеют. Теперь стараюсь жить так, как нравится (дабы пореже возникало желание удавиться), и если дамочка не вписывается в желаемую картину-то до свиданья, привет многие другие. Пока к плохим привыкал, масса хороших замуж вышли, аж рыдать охота, каких хороших.
ishayehida
16.05.15 23:57
и меня, и большинство моих подруг очень волнует внутреннее состояние и чувства мужчины, который рядом. и мы готовы слушать, принимать, помогать, быть рядом. это нормально. мне очень жаль, если вы в том кругу, где только самовлюбленные эгоистки попадаются, или если вы по каким-то причинам лишь на таких женщин внимание можете обратить, а нормальные остаются вне сферы зрения.
Андрей Дубинкин
17.05.15 01:13
я и рос среди таких, и вокруг их полно. Женщины почти забыли, что такое создавать уют. Ну а мужики о своем забыли, конечно. Наверно это такая программа вырождения россиян
id373972
20.05.15 11:54
Настораживает количество лайков к этому посту...Это у 40 мужчин проблемы с окружением, в которых не видно нормальных девушек (при том что их полно)? Печаль
Андрей Дубинкин
20.05.15 13:49
Если их и полно, то они хорошо зашифрованы. Я живу в Ульяновске, отсюда все приличные сматываются, как только могут. И ладно-б жил тут, но у нас-же альтернативно одаренный народ и выдающаяся (в плохом смысле) власть, поэтому после 15 лет нефтегазового ожирения у нас тяжелейший кризис, конца которому даже не видно, следовательно заработать негде, плодиться незачем и опять смысл в семье пропадает.
Тамара Котова
20.05.15 15:17
Полно, конечно. Окружение тут как правило ни при чем. Дело в самом человеке.
Александр Смирнов
04.06.15 17:50
Тамара,улыбнула Ваша категоричность."Короля " делает свита.Так полагаю,психологией увлекаетесь. Как долго ? Хотите быть Мега- Психологом.У мну есть много что вещать.Женщина не может писать о Космосе Мужчины в отрыве от взаимодействия,отношений.Вы общую Картину рвёте на частности.
id189021699
21.05.15 16:05
Именно так, женщины не только не понимают мужчин, но даже и не пытаются это делать, типа "чё их понимать то, все кобели, им бы только трахаться!")))))
Тамара Котова
21.05.15 16:13
Вы правда считаете, что комментарий, который негативно обобщает всех женщин, поможет женщинам перестать негативно обобщать мужчин?
Evgenia Denisova
24.10.22 08:30
Похоже Вам просто не повезло... Конечно бывают! И таких много, если они любят своего мужчину!
Андрей Яковский
16.05.15 22:59
Бред. Просто мужчины более самодостаточные. Внутреннюю гармонию болтовней не поправишь. Девушки, освойте медитацию, или хотя бы релаксацию. Вы сможете чувствовать себя людьми и без болтовни. За разговорами о чувствах прячется их (чувств) нестабильность.
Тамара Котова
16.05.15 23:54
Очень интересно, что вы подразумеваете под самодостаточностью?
Liubov Kosinskaya
17.05.15 16:32
Имею несколько знакомых ОЧЕНЬ успешных и гармоничных людей. С деньгами в миллионах и прочими заслугами аналогичного уровня. Все из них говорят о том, что только во взаимодействии с женщиной они к этому пришли. Рассказы о самодостаточности - показатель страха открыться, не более. Любители излишних бесед о чувствах имеют их нестабильными, любители бесед о самодостаточности - имеют их заблокированными. Что примерно как две стороны одной медали. Те, кто действительно самодостаточны, об этом не говорят (независимо от пола).
Andrey Gareth
20.05.15 11:34
Просто их миллионы на их жён записаны, чтобы налоговая не докопалась)
ishayehida
16.05.15 23:18
комментарии служат отличной иллюстрацией к статье. обесценивание чувственной сферы, насмешки, сарказм и презрение к женщинам, которые якобы не чувствуют себя людьми, говоря о чувствах.
justfixit
16.05.15 23:49
Судя по Вашему ответу, любая точка зрения не совпадающая с Вашей, будет "отличной иллюстрацией к статье". Ловко, ничего не скажешь. Только проблема в том, что отсутствие "неправильного воспитания", описанного в статье, все больше наращивает женскую волну недовольства, мол "мужики уже не те". Сами же потом и будете выть от своих писулек
Тамара Котова
16.05.15 23:53
Где вы нашли «мужики уже не те»? Этого никто, кроме вас, не говорил. Уже — по сравнению с чем? Те — это какие?
justfixit
17.05.15 00:27
Как же вы любите выдирать слова из контекста. Речь была о том, что смягчение воспитания ни к чему хорошему не приводит. А приводит в частности к подобного рода восклицаниям. Что же по поводу унижать сына из-за того, что он заплакал - это уже бред. Жесткость нужна, но в меру и за дело. И мера в каждом индивидуальном случае своя. Естественно не нужно доводить ребенка до травмы, но когда начинается смягчение до той степени, что можно только пылинки сдувать это уже перебор. Бывают случаи когда человеку ничего не вобьешь в голову без хорошего подзатыльника. Мы с вами сильно отличаемся. И черт возьми быть сильными это половина сути мужского пола. Не надо пытаться натянуть свое видение эмоциональной открытости на нас. Природой так задумано что мы разные. И когда ваши эмоции берут вверх, вы можете найти опору в рациональности, которая для нас выходит на первый план, а не в том, кто также начнет сопли лить
Тамара Котова
17.05.15 14:53
Мы не знакомы, и вряд ли собирали статистику по моим комментариям, поэтому что я люблю или не люблю, скорее всего, не знаете. О смягчении на уровне «пылинки сдувать» никто опять же не говорил, это какие-то ваши проекции. А что касается силы — это не свойство мужчин, а цельных, зрелых личностей любого пола, сила всем одинаково нужна и полезна (я сейчас о не физической силе), и именно благодаря ей человек может адекватно выражать и рефлексировать свои переживания, в противовес подавлению, например.
id189021699
21.05.15 16:18
Сила бывает разной. Если упрощенно, то М - это сила огня или камня, типа темпераментный М, за ним как за каменной стеной. А Ж - это сила воды или ветра, типа вода камень точит (когда захочет))))) Кстати физический план - это суть отражение духовного, поэтому физическая сила - отражение мужской сущности, а гибкость и выносливость - женской... Это вкратце, тема очень большая, но надеюсь вы меня поняли, ведь статья написана очень грамотно и правильно. Если вы действительно женщина и сами написали статью, придерживаетесь написанного в личной жизни - вы действительно редкий бриллиант.
Тамара Котова
21.05.15 16:37
Женщин, которым не наплевать на своих мужчин и которые стараются их понять, множество, я тут далеко не исключение. То, что вы описываете — это стереотипные особенности полов (мужчины — стойкие и активные, женщины — гибкие и пассивные), но к силе это отношения не имеет. Сила — это цельность личности, её прочность перед лицом преград и конфликтов, как и её способность меняться в них к лучшему. И стойкость, и гибкость, и умение быть активным или пассивным, когда того требует ситуация — всё это сильный человек умеет делать.
ishayehida
16.05.15 23:54
а вам хочется женщину, которая будет ценить вас, только пока вы твердокаменный? а вашего сына будет унижать, если он посмеет заплакать? ну тогда критикуйте автора статьи и меня, поддерживайте стереотипы, отстаивайте свое священное право не лечить детские травмы и не искать другой жизни, чем у своих родителей.
YuryYakubov
17.05.15 06:09
Строгость в воспитании мальчиков важна. Дисциплина помогает во многом. Но перебарщивать с муштрой нельзя. Подзатыльники - для тех отцов-придурков, которые не могут донести суть словами. Урок, безусловно, усвоится и даже, во многих случаях, гораздо быстрее, но это сродни убийству безоружного преступника. Результат моментален, но это крайне непродуктивно в долгосрочном периоде, ведь можно было попробовать перевоспитать. Так и подросшие сыновья будут, конечно, дисциплинированны, но отцов простить за физическое насилие не смогут. Это в лучшем случае. В худшем - насилие передастся на следующее поколение.
justfixit
17.05.15 12:14
Есть взрослые люди, которые при большей смышленности, чем ребенок, не понимают нормальных слов, когда им пытаешься доказать что-то основываясь на доводах, весомых для всех кроме них. А уж с детьми, которые впитывают информацию через своего рода призму детского восприятия, такое случается гораздо чаще. И если в конечном итоге слова не работают, в ход идут телесные наказания. И тут надо знать грань все же между насилием и наказанием. Это хорошо, конечно, если удается обойтись без этого, но если все же наступает момент, когда словами ничего не добьешься, наказание бывает необходимо. В меру опять же. Не наказывать в таком случае значит привить ребенку чувство безнаказанности. Перебарщивать тоже нельзя. Но то что бывают случаи, когда словами ничего не добьешься это факт. И в крайнем случае лучше дать ремня, чем дать понять, что родители поговорят, поговорят и отвалят.
Тамара Котова
17.05.15 14:40
Вот уж не думала, что обсуждение пойдёт в сторону пользы ремня и подзатыльников детям. Кошмар.
id189021699
21.05.15 16:37
А зря не думали, ведь дети - это маааленькие "животные"))), живут в основном инстинктами и чувствами - и это правильно, но ведь любое общество имеет свои моральные рамочки, к которым приходится приучать наших детенышей. Иногда они переходят рамочки и порой угроза должна подтверждаться, чтобы не быть голословным, да и чтобы ребенок ощутил реальную силу боли... Я не садист, я нормальный отец, но человек ОБЯЗАТЕЛЬНО хотя бы 1 раз должен обжечься, чтобы узнать что такое огонь. Это личный опыт любого существа, рождающегося где угодно во вселенной, не только на земле... Кроме того, боль - это основной лечебный механизм, благодаря которому мозг посылает все ресурсы организма в проблемную область. Говорю это как врач. И шлепание по заднице - очень хорошая профилактика всех болезней мочеполовой системы. А массаж ушей активизирует весь организм - это знают многие. Наказывать необходимо, но самое главное БЕЗ НЕНАВИСТИ и обязательно объясняя за что. Боль - это часть жизни, без нее нет рождения, без боли не бывает любви, не бывает лечения... Наша задача как родителей ПОДГОТОВИТЬ ребенка К ЖИЗНИ, чтобы он знал и чувствовал ее во всей полноте, чтобы научился руководить болью и принимать ее как часть жизни. Это в основном 1 из задач мужчины, задача женщины воспитать любовь и чувственность. Только РАЗУМНОЕ сочетание противоположностей может дать полную ГАРМОНИЮ.
Liubov Kosinskaya
17.05.15 16:37
Ремня лучше дать себе. Ребёнок копирует недостатки родителей, и если он пребывает в таком состоянии, когда "словами ничего не добьёшься" - это показатель того, какая помойка в головах его растящих.
Roman Dolin
17.05.15 20:24
А Вы, уважаемая, сколько детей родили и вырастили? Насколько богат Ваш педагогический опыт? Для столь категоричных суждений он должен быть поистине громаден, что сомнительно, учитывая Ваш видимый возраст.
Liubov Kosinskaya
17.05.15 21:57
Спасибо хоть, что уважаемая...несмотря на видимый возраст :) Который, к слову, ощутимо меньше, чем паспортный - недаром подругу, что года на 3 меня старше, порой принимают за мою маму. И другие казусы регулярно случаются. Но это не главное. Что же касается опыта - это ведь такая сфера, где качество не компенсируется количеством. Он может быть и 70 лет ежедневно - с нулевым пониманием, если изначально "не дано". Примеров таких горе учителей в каждой школе масса, думаю, и вы их встречали в своей жизни. Если же изначально "дано", то множество вещей становятся очевидны достаточно быстро. Впрочем, у меня опыт присутствует и в количественном плане тоже. Лет с 13 я ездила по лагерям, где мама была вожатой, а я активно помогала справляться с детьми года на 2-3 младше, и там был полный набор "кадров" из отнюдь не самых благополучных семей. Далее я несколько лет была организатором подросткового клуба ролевых игр - это не преподавание, но весьма познавательное взаимодействие с подростками тоже из очень разных семей и кругов. Позже преподавала - и индивидуально и в группах, причём это никогда не несло задачи забить мозг ученика материалом и "свалить", а несло задачу сделать человека лучше и показать ему мир и его самого с новой стороны. А помимо педагогического опыта есть так же опыт и медицинсокого и оздоровительного взаимодействия, поскольку по первому диплому я врач. Короче говоря, громадного опыта (кстати, громадный - это сколько? ) у меня, может, и нет, но кое-какой есть, и для того чтобы начать видеть озвученные выше закономерности, его достаточно. И добавлю ещё кое-что: утверждения из серии, мол, до взрослых-то не всё можно донести словами, куда там детям - показатель неспособности вменяемо общаться именно того, кто это утверждает. У взрослых головы действительно забиты чем угодно. С детьми в этом плане ГОРАЗДО проще. До них можно донести массу сложных вещей куда быстрее, чем до взрослых - если эти вещи на самом деле имеют смысл, а не являются бредом воспалённого мозга. Естественно я говорю о нормальных детях с нормальным соображением - случаи даунов, идиотов (в мед.смысле) и других отклонений - истористория иная.
Roman Dolin
17.05.15 20:29
Нас, любезный, и так всю жизнь насилуют кто во что горазд. И не ради будущего прощения отец воспитывает сына. Не простит - переживём, зато на улице одним уродом без тормозов и берегов будет меньше.
Лёха А
17.05.15 10:52
"Вся самооценка ребёнка, всё благополучие держится на одобрении родителей" Вот это бы на мозгу прожечь, чтобы всегда помнить
Рома Карасёв
17.05.15 12:48
И точно, посему :) ?
Антон Титов
17.05.15 21:59
Лучшая статья! Вот из многих прочитанных тут статей.... это одна из лучших. Я даже на середине статьи посмотрел автора... был удивлен,что девушка)))) Автору огромное спасибо...! Желаю найти достойного мужчину! побольше бы таких девушек и мир бы только улучшился!!
Тамара Котова
17.05.15 22:34
Спасибо. :)
MultiHardWorking
18.05.15 06:24
У меня таже проблема с женой, ей хочется больше внимания и чувств с моей стороны, и я ей тоже говорю что хотел бы, да не могу, не научили. Но я это говорю не только по этой причине, а потому что слова в принципе теряют свою ценность если их часто произносить, и меня это бесит больше всего, ты начинаешь ей каждое утро говорить ласковые слова, при каждом звонке говорить о том как любишь её, и вуаля, через пару месяцев фраза "привет любимая" уже просто пролетает мимо ушей, потому что слово "любимая" произносилось так часто что стало равно просто слову "привет". После такого эксперемента я понял, что лучше произносить хорошие и ценные слова реже, так чтобы их слышали и ценили, понимали их суть, их происхождение, их цену. Возможно это жестоко, жене тяжело, я вижу, но зато когда она уставшая а я ей встречаю на пороге с готовым ужином и со словами "любимая" она светится ярче всех звезд - ценит, понимает, радуется))
Тамара Котова
18.05.15 15:00
Я могу вас понять, но вместе с тем с трудом представляю человека, который под конец жизни жалеет, что слишком много говорил жене «я люблю тебя».
id373972
20.05.15 11:48
А что плохого в том, что слово "любимая" становится обычным делом? Да, она к этому привыкает, и чувствует себя увереннее. каждый день слыша "любимая", знаю одну пару, они 10 лет вместе и он всегда при звонке отвечает "да, любимая", они так общаются и у них все хорошо :) Действительно, мы наверное привыкли дозировать "нежности", но по сути дарить любовь, которая проявляется в мелочах, и в словах, это и есть счастье, когда это открываешь жизнь становится и правда счастливее :)
Тамара Котова
20.05.15 15:16
Очень верно. Про привычку дозировать нежность, и не только её.
id189021699
21.05.15 16:51
Дозировать нужно ВСЁ... любой яд в малой дозе - лекарство, а любое лекарство в большой дозе - яд. Любовь тоже надо ОБЯЗАТЕЛЬНО дозировать. Я знавал многих Ж, посвятивших себя ребенку, и отдававших себя всю без остатка... в результате вырастали маменькины сынки, ничего не умеющие и не знающие, эгоисты, уверенные что мир крутится вокруг них и что все просто обязаны их до конца жизни обеспечивать и обслуживать. Вы бы хотели такого "хорошего мальчика" в мужья?)))
Elena Kulikova
21.05.15 21:48
Не передергивайте. Вы считаете, что те матери, которые воспитали настоящих мужчин, ответственных, любящих и заботливых, меньше любили своих детей? Ничуть. Просто свою любовь они выражали по -другому. Любовь может быть и во вред, но дело-то тут не в "количестве" выражения нежных чувств, а в том, каким образом это делается.
krapivina_julia
22.05.15 07:27
Посвятить всю свою жизнь ребенку и отдать ему все без остатка означает не любовь, а то, что у Ж нет собственных интересов. Любовь не означает исполнение всех прихотей и желаний любимого. Любовь предполагает под собой действия, которые должны нести ему благо в конечном счете. В общем, здесь как в шахматах, думать нужно на несколько ходов вперед. Какие последствия принесет за собой то, или иное действие в отношении любимого.
Elena Kulikova
20.05.15 14:20
Мне муж более 20 лет говорит любимая - не потускнело :) И каждый раз греет . И вызывает ответную реакцию. Не жалейте ласку - Вы же свой мир строите.
id189021699
21.05.15 16:45
Дело в том, что рутина съедает даже самые сильные чувства, как ржавчина железо... Поэтому говорить каждые 5 минут любимая и посылать каждые полчаса СМСки быстро надоедает... ЛЮБОЕ слово должно иметь свою силу и отражать ИСТИННЫЕ чувства... иначе вы провоцируете своего мужчину лгать вам. Ведь мы работаем и кроме жены есть и мать и отец и ребенок, неужели вы действительно хотите чтобы ваш М забыл обо всех и обо всем, лишь бы помнить вас и только вас?)))
Elena Kulikova
21.05.15 21:41
Что за странное предположение, что я хочу, чтобы мой муж забыл обо всех, кроме меня? Романтическая любовь вовсе не исключает сыновней и родительской. Вы думаете, что если я буду ограничивать и дозировать количество нежных слов и поцелуев, я буду больше любить мужа?
Александр Соколов
18.05.15 13:18
Читая такие статьи мы в большинстве случаев, просто их закрываем и забываем про них, это нас не касается, вот так нас с детства воспитывают, никаких эмоций кроме агрессии - не реви, упал вставай, ударили ударь в ответ... ты же мужчина!
Тамара Котова
18.05.15 14:57
Честно говоря, эта статья преимущественно для женщин написана, чтобы было проще переживать определённые штуки в отношениях с любящими, но закрытыми партнёрами.
krapivina_julia
22.05.15 07:09
Сначала виноваты нянечки и ясли. Потом - воспитатели и детский сад. Затем - семья и школа. Следом виноваты начальство и работа. Иногда - жена и дети. А сам по себе мужик ни в чем не виноват.
id46186306
27.05.15 10:57
Хочу обратиться к Мужчинам) Дорогие наши Мужчины...такие далекие и близкие...но все равно любимые и родные). Все женщины, как и все мужчины совершенно разные. Многие женщины всю жизнь ищут своего мужчину - одного, единственного, родного и любимого. И найдя его, долго стараются изо всех сил понять его и помочь во всем, что от них зависит. НО!!! Нельзя забывать, что у Женщин есть свои тараканы в голове). Многие из нас выросли на романах и фильмах о любви, а там все совсем иначе, чем в суровой жизни. Но понимание этого не меняет женскую суть - для всех нас очень важно знать, видеть и слышать, что ты любимая, единственная, родная и очень нужная в жизни своего мужчины. Тогда мы готовы на ооочень многое)) И все верно - говорить ежеминутно о чувствах нет смысла, да и доверие снижается. Но хотя бы иногда, в подходящий момент... НУЖНО! Это зажигает свет в глазах любимой женщины, дает ей молодость и красоту, дает терпение и силы. Таких вот статей много и суть их ясна - все мы полны ложных стереотипов и комплексов, полученных из детства от неправильного воспитания. Но нельзя забывать, что мы - хозяева своей жизни, и что бы стать счастливым, всю жизнь нужно над собой работать - и мужчинам, и женщинам. А по поводу статьи... Все верно. И все понятно. Только вот понятие "Настоящий мужчина" весьма исковеркано... Альфа-самец без чувств и с железной волей такая же бессмыслица, как и Женщина-стерва, которая все может сама и для счастья ей никто не нужен. Человеческая душа была, есть и будет... И большинство из нас (и мужчин, и женщин) мечтают найти свою половинку и иметь счастливые отношения, как опору и фундамент для других свершений в жизни. Одиночки редко счастливы. А что бы все это иметь, нужно ОБОИМ учиться компромиссам, работать над собой и стремиться уметь понимать близкого человека. Девушки! Перестаньте топать ножкой и внимательно посмотрите на своего любимого мужчину - что он делает ради вас, на какие жертвы идет, к чему стремиться и как ему порой тяжело, хоть он и молчит (почему, статься отлично описывает)). Сделайте шаг к нему, поддержите, постарайтесь понять и принять его таким, как он есть. И, возможно, он сможет вас удивить в скором времени). Мужчины! Участвуя в бешеной гонке за звание "крутого мужика" или "супермена", остановитесь на миг и посмотрите внимательно на ту, кто всегда рядом с вами. Ведь часто вы не замечаете, как на скорости света в погоне за мечтами и целями, вы теряете ту, кто дает вам больше, чем все, чего вы пытаетесь достичь. Дайте ей немного романтики, покажите, как она важна для вас, сделайте что-то, о чем она в тайне мечтает, и вы увидите, как расцветет ваша любимая и получите гораздо больше, чем дали... Люди! Не гонитесь за лживыми стереотипами! Жизнь одна! На тот свет вы не заберете с собой карьеру, миллионы, дома и яхты. Помните, что ваши родные и любимые, ваша семья важнее всего на свете! И только от вас зависит, КАК вы будите жить.
Ирина Бирюкова
13.12.15 23:27
бывают. волнует и очень. могу сказать так, неужто есть мужчины, которых реально волнуют женские чувства? Мы вам "ладиком-оладиком" и всё уже скажешь хорошее, что есть на свете и всё прощаешь и обид не копишь...И просто готова всё для него сделать...И обещаний его ждёшь и год и два....А он тебя только кидает...к тебе одно равнодушие и грубость....И так бывает. Видать вам не везло очень. Сочувствую. А за матерей верно вы сказали...Мама - это человек, который любит тебя только за то, что ты просто есть.
Ирина Бирюкова
13.12.15 23:29
не ваши это женщины были наверное....и хорошо, что вы ушли...
Vita Longa
15.12.15 11:40
У меня для вас печальная новость: значит, именно ТАКИХ вы САМИ выбираете. И тут уже автор статьи вряд ли может помочь. Нужна беседа со специалистом. И, скорее всего, не одна.
Vita Longa
15.12.15 11:52
Судя по активному участию мужчин в обсуждении, эта тема для них - более чем актуальна... :-)
Сергей Плотников
01.09.16 19:00
Думаю, что обязательно любили, но и прививали ответственность за свои поступки. Те же матери, которые полностью опекали свои чада, ограждали их от всего, в том числе и от ответственности. А есть те, кто опекая чада, считает, что знает лучше ребенка, что и как нужно делать. Принимая за них все решения.
Ярік Порєбрік
03.01.17 09:18
мужики, не ведитесь, сначала нас просят рассказать о чувствах, а когда начнем рассказывать - назовут тряпкой
Nikolas Slashev
31.03.20 11:29
сильнейшая статья на эту тему, для того времени 5-летней давности. Понятия не имею об этом человеке как психологе, но материал, да еще с женской точки зрения на мужскую проблему, подан превосходно и интересен и актуален думающим (вроде меня) мужчинам тоже. Спасибо!👍🌈
Полина Николаева
05.04.20 01:08
Меня родители так же воспитывали,несмотря на то,что я не мальчик: любые сильные проявления эмоций были запрещены и порицались, они сами не умели и не любили проявлять нежность.И теперь я не умею плакать , только беззвучно.Поэтому такие проблемы могут быть не только у мужчин. Но то,что мужская гендерная социализация ,как и женская, является отвратительным механизмом воспитания личности.
Evgenia Denisova
24.10.22 08:29
Странно... Когда двое только что познакомились, начался конфетно-букетный период мужчины монут все.. И ухаживать, и говорить о любви.. Прям все как в кино.. А после брака что, амнезия наступает.. Ну не совсем после брака.. С годами?? С одним соглашусь, что обстановка в семье, в которой вырос ребёнок очень многое значит.. Там, где родители в постоянной вражде между собой, дети вырастаюсь с множеством психологических проблем.. И таким сложно будет и выразить чувства и довериться даже близкому человеку... Любите своих детей!
Что вы могли пропустить
Как строить отношения с человеком, который серьёзно вас подвёл
Как строить отношения с человеком, который серьёзно вас подвёл
0
Вчера
Отношения
Отношения
Кто такие матча-парни и стоит ли их избегать
Кто такие матча-парни и стоит ли их избегать
0
13 октября
Отношения
Отношения
Что показывает «тест на птичку» в отношениях и как правильно оценивать его результаты
Что показывает «тест на птичку» в отношениях и как правильно оценивать его результаты
0
11 октября
Отношения
Отношения
Стоит ли говорить другу о недостатках его партнёра
Стоит ли говорить другу о недостатках его партнёра
0
8 октября
Отношения
Отношения
6 способов наладить общение с пожилыми родственниками на расстоянии
6 способов наладить общение с пожилыми родственниками на расстоянии
0
6 октября
Отношения
Отношения
Какие потребности существуют в отношениях и почему их нельзя удовлетворить одновременно
Какие потребности существуют в отношениях и почему их нельзя удовлетворить одновременно
0
27 сентября
Отношения
Отношения
3 причины, почему первая дружба важнее первой любви
3 причины, почему первая дружба важнее первой любви
0
24 сентября
Отношения
Отношения
Что такое энергия новых отношений и как ею управлять
Что такое энергия новых отношений и как ею управлять
0
23 сентября
Отношения
Отношения
Что такое инфлейшеншип и можно ли сохранить отношения по расчёту
Что такое инфлейшеншип и можно ли сохранить отношения по расчёту
0
20 сентября
Отношения
Отношения
Что делать, если партнёр постоянно говорит о другом человеке
Что делать, если партнёр постоянно говорит о другом человеке
0
13 сентября
Отношения
Отношения
10 вещей, которые следует и не следует делать в новых отношениях
10 вещей, которые следует и не следует делать в новых отношениях
0
10 сентября
Отношения
Отношения
25 чётких фраз, чтобы отстоять свою позицию без конфликта
25 чётких фраз, чтобы отстоять свою позицию без конфликта
0
9 сентября
Отношения
Отношения
Как найти любовь по методу «открытого кастинга»
Как найти любовь по методу «открытого кастинга»
0
8 сентября
Отношения
Отношения
Как забота о себе поможет укрепить отношения
Как забота о себе поможет укрепить отношения
0
6 сентября
Отношения
Отношения
10 особенно опасных «розовых флажков» в отношениях
10 особенно опасных «розовых флажков» в отношениях
0
5 сентября
Отношения
Отношения

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Марина Никольская4 часа назад

0 / 0

Всегда сначала листаю до цены
Обзор Huawei MatePad 12 X (2025) PaperMatte — приятного планшета для рисования и заметок
Аватар автора комментария
Alexandr Al7 часов назад

0 / 0

С чего ты взял, что я говорил об анализе?
«Google Поиск» в России получает режим ИИ, работающий как чат-бот
Аватар автора комментария
вера денисова8 часов назад

0 / 0

На последнем фото пытались вскрыть личинку чужого😀
Это не так работает: 22 фото, как не надо обращаться с гаджетами и техникой
Аватар автора комментария
Alla Luchko8 часов назад

0 / 0

Интересно, а кто-то из тех, кто копит и не тратит задумывался о том, что может тупо не дожить до того момента, когда сможет накопленные деньги потратить?? Он договор о бессмертии подписал?? Или договорился со всеми мошенниками,что его деньги не исчезнут со счетов?! Я где-то читала, что жить будущим, а не настоящим, то есть здесь и сейчас - это психическое отклонение
Взятка кукухе, чтобы не отлетела: 4 причины не лишать себя маленьких радостей ради экономии
Эксперты рассказали о пользе киберспорта для детей

Эксперты рассказали о пользе киберспорта для детей

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях