Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Стать богатымСвоё дело
15 июня 2013

Почему стартаперу не нужны деньги на проект?

Фото автора Влад Revolver Lab
Влад Revolver Lab

start-up-money-RevolverLab

«Деньги при их разумном использовании помогут вам стартовать быстрее. Но их отсутствие никогда не удержит вас от старта». 

Майк Михаловиц

«У меня нет/мало/недостаточно денег для стартапа». Ага…ну, что я могу сказать… Это, друзья мои, отлично! Если бы у вас было много денег, чтобы все организовать «как надо», я бы всерьез беспокоился, что вы довольно скоро обанкротитесь. Тот факт, что средств вам не хватает, означает только одно – придется думать головой с самого начала. Очень люблю выражение «необходимость – мать изобретательности», и думаю, сегодня оно в контексте статьи весьма кстати. Наличие хрустящих купюрок, как вы знаете, нивелируют все слабости и проблемы. А когда у вас нет ни копейки, приходится ежедневно сдавать экзамен «на отлично». Маленький бюджет заставляет оптимизировать все, что только возможно, и при этом, расти в нужном направлении.

«Нет денег» — еще не причина не начинать бизнес. Его нельзя строить только в том случае, если единственное, что вас интересует – быстро обогатиться. Жадность, между прочим, чувство недолговечное и некрасивое. И, независимо от того, когда вы начнете загребать деньги мешками, вы за них заплатите. Так что создавайте стартап, чтобы богатеть грамотно, а не скоропалительно. Это работает лучше.

Мне известны случаи, когда стартап мог существовать без инвестиций. И эта модель лучшая из возможных. Года два назад мой приятель, имя которого я называть не могу по определенным причинам, искал инвесторов для своего нового стартапа. Сейчас его бизнес уже серьезно раскручен в Украине и приносит не один миллион «зеленых». Я недавно спросил его, смог ли он в тот раз раздобыть нужную сумму. И ответ его был «Нет». Чем дольше проект сможет прожить без чужих денег, тем лучше. А когда он наберет оборотов, проявит себя, как перспективный и многообещающий стартап, будьте уверены, инвесторы сами вас найдут. И тогда ставки уже будут не на тысячи, а на миллионы долларов.

Сделайте недостаток денег своим преимуществом. Может, звучит это странно, но попробовать стоит. Попытайтесь вначале обойтись минимумом. Когда же ваш актив начнет расти, отложите его и продолжайте жить, как и раньше, без лишних страт. Многие ситуации можно разрешить, не тратя ни копейки. Развивайте в себе эти умения, и вы вскоре отработаете привычку правильно распоряжаться каждым баксом.

«Мне нужны деньги. Без этого я не могу начать свой стартап»…

…Эти слова мне сказал довольно неглупый молодой человек. И идея его была неплохая. Меня смущало только одно – на встречу он приехал на новенькой BMW. Я действительно не понимаю этого… Как может стартапер просить меня вложить в него деньги, если он сам не хочет идти на риск? Если б он безоговорочно верил в свой проект, то продал бы свой автомобиль, да вообще, дом бы заложил, и на эти средства построил основательную платформу нового дела. Вместо этого он пришел ко мне в надежде переложить часть рисков на мои плечи. Естественно, я ему отказал.

Такие вот жалобы и просьбы я слышу постоянно, и знаете, пожалуй, буду откровенен, меня они не трогают. Проблема многих людей в зацикленности на деньгах и игнорировании других, более важных аспектов. Поймите же, наконец, главное – стартап должен приносить деньги, а не начинаться с них. Будь вы хоть сто раз гениальный стартапер, но если просидите в надежде, что на вас свалится бизнес-ангел и протянет руку с хрустящими банкнотами, то так никогда и не откроете себя в выбранной нише. Наличность нужно генерировать, а не ждать, что она появится из ниоткуда. Мне намного интереснее развивать Revolverlab.com, нежели сотни других возможных проектов, потому что моя команда сама получает безумное удовольствие от того, что делает. И она будет делать это и дальше, даже если деньги резко закончатся, потому что вопрос о поспешном росте с целью быстрого обогащения не стоит вообще.

Cкажите мне откровенно, когда вы успели решить, что вам обязаны только потому, что вы придумали стартап? Без понимания того, что вам никто и ничего не должен, вы не выживете в этом бурлящем потоке. Это рынок. Пусть и запущенный в интернете. И быть стартапером означает не только придумать нечто интересное, но, кроме того, суметь это нечто создать и потом еще продать рынку.

Хотя некоторые, кстати, делают ставку на пресловутую формулу трех F, работающую во всем мире: Family, Friends, Fools. В переводе на русский, формула превратится в три Д: домашние, друзья и дураки. Способ этот простой, но рассчитан на публику без амбиций: эти инвестиции, как и последующая прибыль, останутся весьма скромными, а проблем будет, ой, как много. Если же вы намерены делать что-то стоящее и грандиозное, то лучше вообще отказаться от этой схемы.

Альтернативный вариант для новичка – работа с опытным стартапером

А вообще, посмотрите на свою ситуацию критически. Вы действительно сможете самостоятельно привести свой стартап к успеху? Хватит ли у вас сил справиться со всеми трудностями, которые вас поджидают?

Если вам пока не хватает уверенности в своих знаниях, а бизнес-ангелы не спешат оказывать вам помощь, попробуйте пойти другим путем. Стартапер может готовиться к открытию проекта месяцами и даже годами, перечитывая теорию и пытаясь перенести опыт и бизнес-модель других людей на себя. Это хороший способ, не спорю. Однако могу вам сказать точно, не придумали еще в мире ничего лучше практики. Попробуйте стать частью команды опытного стартапера. И здесь вам желательно выбрать ту сферу, которая окажется ближе всего к вашей пока еще не реализованной идее.

Смею предположить, что некоторым из вас эта модель покажется бесперспективной – зачем работать на другого человека, если вы сами за это время можете сделать свой проект? Да, можете. Но ведь еще не сделали. Значит, какого-то пазла в вашей картинке не хватало. Так почему бы не восполнить пробел, набираясь опыта на стороне? Скорее всего, опытный стартапер уже имеет связи с потенциальными инвесторами, которые в будущем смогут разглядеть ваш потенциал и сыграть немаловажную роль в вашем проекте. Кроме того, в 80 случаев из 100, стартаперы изначально занимались реализацией идей других людей. А уже потом, поняв всю специфику рынка, сумев заработать стартовый капитал для реализации идеи или заручившись поддержкой инвесторов, с которыми уже приходилось общаться, они запускали свои собственные проекты.

Это как в книжке про Гарри Поттера: попасть в дом №12 на Grimmauld Place‎ сможет только тот, кто уже там был. Привлечь инвестора зачастую может лишь тот, кто этим занимался раньше.

На старте: «3 кита» успешного стартапера

1. Учитесь минимизировать расходы.

Строить стартап, когда деньги есть – легко. Сложнее, но перспективнее – искать оптимальное решение проблемы и способы получить желаемое бесплатно. В этом случае, когда стартап встанет на ноги и будет приносить доход, вы будете основательно подготовленным: закалку прошли, навыки получили. Как результат, ваша компания получит все шансы выжить среди конкурентов.

2. Не продавайтесь раньше времени.

Большинство стартаперов первым делом пытаются привлечь большие деньги и инвесторов. И многие из новоиспеченных бизнесменов сразу же начинают тратить полученные средства на ерунду. Я напоминаю вам – за все рано или поздно приходится платить. Итак, вы потратили деньги инвестора. Что в теории вас ждет? Во-первых, вы потеряете прибыль от проекта. А во-вторых, под чужим давлением реализовывать свои идеи довольно непросто. Вы можете думать о серьезных предложениях, когда стартап готов к продаже, когда он представляет интерес и стоит на порядок дороже, чем, допустим, год назад. Вот теперь-то не вас, а вы сможете выбирать – с кем быть и чьи деньги брать.

3. Полностью сфокусируйтесь на стартапе.

Отсекайте все лишнее. Нельзя строить интернет проект, только потому, что вы боитесь остаться без основной работы. Это раз. Репутации вашей в будущем будет ну совсем уж несладко. И второе, невозможно начинать новое дело, не избавившись от старого. Всему, что противоречит принципам вашего стартапа нужно говорить четкое «нет». Будьте также готовы часто менять свое мнение и быстро перестраиваться по текущей ситуации.

На старте: «3 кита» успешного стартапа

1. Автоматизация.

Идея, которую можно максимально автоматизировать, в интернете будет намного более конкурентоспособной, нежели та, что требует постоянного контроля. Возьмем, к примеру, сервис E‑com, который как раз таки и построен на этом принципе. Он продает приложение, которое автоматизирует работу торговых агентов. А связываться с торговой системой компании можно через облачный сервис. Если ваш стартап будет иметь подобную концепцию, есть все шансы на возможный успех.

2. Масштабирование.

Стартап – это промежуточная организация, которая создается только для того, чтобы вырасти в большую компанию. На ранней стадии стартаперы отдают все силы на поиск продукта и изучение рынка. И при этом они готовы работать в условиях дикой неустойчивости. А на более поздних стадиях развития стартапы уже находятся в поиске масштабируемых бизнес-моделей, которые могут превратить их в большую компанию. Вот на этом этапе нанимаются новые сотрудники, проект готовится к выходу на международный уровень, тратится больше денег на привлечение клиентов, выстраивается бизнес-модель.

Но тут я бы советовал не спешить. Только если ваш стартап соответствует рынку, а вы четко определили схему получения дохода, можно начинать масштабировать его и развиваться дальше. А если процесс запущен раньше времени, это неминуемо приведет вас к провалу.

3. Геолокация.

Допустим, вы создали сайт коллективных покупок. Если вы будете учитывать расположение пользователя, вы сможете предложить ему те бонусы или скидки, которые есть в непосредственной близости от него. Шанс, что вашей услугой воспользуются, возрастет в разы. Желательно, чтобы ваш бизнес мог жить где угодно. Вы можете начать с Украины, а потом плавно пересечь океан и работать на Запад. Привязывать свой стартап к одному месту – не лучшее, что вы можете сделать для его развития и успешности.

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Комментарии
Дмитрий Теплов
15.06.13 12:02
Прочитал старперу, только поэтому решил читать статью.
Vladislav Revolver
15.06.13 16:57
И что?
Слава Баранский
16.06.13 00:35
…и то :)
Viktor Tomilin
16.06.13 12:03
Каждый видит то, что хочет видеть
Тимур Евгажуков
15.06.13 12:07
Согласен, что начальный капитал может только расслабить и не научит думать головой, но совершенно не согласен, что если ты веришь в свою идею и не хватает денег, то нужно закладывать свой дом! Любой бизнес - это повышенный риск, как бы сильно вы в него ни верили, и никогда не нужно вкладывать последнее, особенно свое жилье!
Vladislav Revolver
15.06.13 17:02
Тимур, спасибо за Ваше внимание к моей статье! Я отвечу так. Я реальный инвестор и человек кое что в этом понимающий. Все успешные проекты, которые я видел организованны именно по такому правилу. Ты веришь с свой проект и делаешь ВСЕ, что бы он жил (включая закладывания своего собственного дома). Если у вас есть другой опыт расскажите.
Vadym Toma
16.06.13 19:29
Владислав, а сколько вы видели проектов, в которых фаундеры, веря в свой проект, закладывали свой дом (квартиру, машину и т.д.) и в результате оставались ни с чем? Хотелось бы узнать соотношение одного к другому.
Vladislav Revolver
17.06.13 00:08
Вадим, тут ситуация приблизительно следующая! Я вспоминаю одного человека, который меня в первый раз поднял в воздух на мотодельтаплане, так вот когда мы взлетели я ему говорю - "Страшно!", а он мне отвечает - "Мне тоже страшно да и вообще всем нормальным людям страшно! Тем кому не страшно, я в воздух не беру и летать не учу, тем надо к психиатору". А теперь к делу, если человек понимает, что делает (под этим я понимаю имеет опыт, знания и умения, имеет представление о продукте и каналах сбыта, имеет стартовый набор клиентов, партнеров, поставщиков), тогда такому человеку не проблема заложить хоть собственную шкуру и таких я видал и много. Видал так же тех, которые осознавали риск и находили проекты, в которые попусту не надо было много вкладывать, таких я видал даже больше. Сам отношу себя больше именно к этой категории так как первый свой бизнес начал на смешных инвестициях о чем писал уже в одном из комментов. Видал и тех, которым стоило не в бизнес шагать а к психиатору на прием... Повторю (еще раз) один из основных принципов которым я руководствуюсь уже много, много лет и не помню ни единого случая, что бы он меня подвел ни в бизнесе ни в жизне "МЫ СТОИМ СТОЛЬКО СКОЛЬКО МЫ ЗНАЕМ УМНОЖЕННОЕ НА ТО КОГО МЫ ЗНАЕМ" соответственно если вы хотите стоить чего-то в бизнесе надо набраться знания и опыта и обзавестись нужными комуникациями. И тогда я уверен, можно смело брать кредит под любые залоги.
Vadym Toma
16.06.13 20:09
И еще, закладывали ли вы когда-то свой дом (или свой офигенно красный БМВ) ради бизнеса? Если да, то сколько раз, были ли у вас какие-либо другие (запасные) источники денег для банального "на покушать" в случае неудачи и какие были результаты? Спасибо!
Vladislav Revolver
17.06.13 00:24
Вадим, закладывал и сейчас имею кредиты. Мой дом, от куда я сейчас пишу заложен в банке ). БМВ не заложенно и не куплено в кредит)) А теперь серьезно - кредитов на старт бизнеса я не брал, такого опыта не имею об этом писал в своих комментариях, а затем активно пользовался кредитными рычагами и пользуюсь сегодня, как для текущего операционного бизнеса, так и особенно для инвестирования в ценные бумаги (там кредиты это вообще нормальное дело). А вот в кризис случилась у меня одна очень серьезная проблема мой основной бизнес чуть не лег, а вернее сказать лег и я оказался в достаточно сложной ситуации с одной стороны надо было обслуживать кредит, а с другой стороны нужны были деньги для того, что бы реструктуризировать бизнес под новые условия. И что вам сказать я был даже не на шаг от банкроства, я был совершенно реальным банкротом. С сожалению формат этого поста не дает возможность передать, что я испытал и самое главное как выбрался из этого состояния, хотя уверен, что для многих это был бы интересный опыт. Приведу тут просто слова моей супруги, которые станут и ответом на вопрос о деньгах "на покушать" Она сказала так - "Влад, значит мы снова передем жить из нашего дома к моим родителям, тут же нету ни чего страшного! Главное, что ты и я и наши дети здоровы. А денег ты всегда заработаешь, ты человек, который поднял такой бизнес работу на 3-5 тыс. дол всегда найдешь, я грамотный таможенный брокер свои пару тысяч тоже заработаю". Не знаю ответил на ваш вопрос или нет, может подумаю и статейку "рожу" по поводу кризисных ситуаций.
Vadym Toma
17.06.13 14:07
Владислав, спасибо за ответ, но это не совсем то, что я хотел узнать. Сейчас немного растекусь мыслью по древу. Брать кредиты под реально работающий бизнес - это одно и это нормально. Закладывать дом, чтобы развивать идею с нуля (особенно не имея практического опыта), это совершенно другое. Суть вопроса сводится к следующему - если у вас есть условный дом и условная идея в которую вы верите, но нет денег на ее начальную реализацию, заложите (продадите) ли вы дом, чтобы ее реализовать? Я подчеркиваю, в статье речь идет о финансировании непроверенной идеи, а не реально работающего бизнеса. Это принципиальная разница. Вы в статье советуете так делать. И мне интересно - делали ли вы так раньше? Если да, то тогда вы имеет право (моральное) такое советовать. Если нет, то я думаю, раздавать такие советы не совсем корректно с этической точки зрения. Объясню почему. Начинать бизнес нужно. Начинать на свои тоже нужно. Это риск, но это нормально для предпринимателя. Но закладывая дом вы рискуете остаться на улице. Если вы вкладываете деньги в работающий, проверенный бизнес, вероятность летального исхода низкая (относительно). Если вы это делаете в классическом стартапе, то она огромна (порядка 96%). Плюс к этому, учтите, что стартапами часто занимаются неокрепшие умы, для многих это первый опыт в бизнесе, и риски они оценивают достаточно неумело, очень часто основываясь на советах старших товарищей (например на лайфхакере). Поэтому давая такие рекомендации, вы принимаете на себя моральную ответственность за правильность таких рекомендаций. В этом случае, на мой взгляд, вы должны (да, это громкое слово, но я считаю, что с этической стороны вы именно "должны") показывать обе стороны медали - и возможный upside в виде работающего, потенциально финансируемого бизнеса, и downside в виде 96% вероятности того, что в последующие несколько лет ваш читатель будет ночевать на вокзале. Кроме этого, давая такой совет, вы должны показать, что сами вы так уже делали (желательно более чем один раз). Иначе получается ситуация, в которой я, не имея водительских прав и опыта вождения, буду рассказывать вам как тормозить в гололед. я то в этом случае ничем не рискую, а читатель может разбиться. Опять таки, тот опыт кредитов под работающий бизнес, который вы описываете, не в счет. Во-первых по тому что бизнес уже был работающим, во-вторых. потому что вы на тот момент уже были опытным бойцом. Речь ведь идет именно о начальном финансировании. Далее. Ситуация осложняется еще и тем, что вы потенциально косвенно выигрываете от своего совета. Из 10 условных стартапов, 9 прогорят, а один станет работающим бизнесом. Как инвестору, вам выгоднее (безопаснее) вкладывать деньги в тот бизнес, в котором заложили дом и проверили его работоспособность, чем делать это на начальной стадии и вкладывать в непроверенную идею. То есть вы получаете upside вместе с победителем, но рискуете намного меньше чем он и те остальные 9 бедолаг уже живущих на вокзале. Получается, что вы (опять таки, косвенно) в своей статье склоняете людей к неоправданно большому риску, и в результате покупаете себе новый БМВ. Да, каждый сам для себя принимает решение. Да, так работает бизнес, да, с точки зрения инвестора вы даете рекомендацию, которая для вас правильна с практической точки зрения. Но корректна ли она с точки зрения этической? На мой взгляд - нет. Возможно вы не все описали в статье. Поэтому хотелось бы услышать ваше мнение на этот счет. Еще раз спасибо за дискуссию!
Bohdan Vorona
15.06.13 20:42
А что же делать, если даже нету денег на открытие фирмы?... А что же делать, если нету денег на зарплаты сотрудников?... Что, а?...
Vladislav Revolver
15.06.13 23:03
Богда, все так просто, что вы себе даже представить не можете... Если у вас всего этого нету значит надо искать идею где всего этого просто не нужно, понимаете? Я могу себе представить сейчас какая улыбка появилась на Вашем лице и еще Вы наверное сразу решите, что я болен (психиатрически болен). Если Вы на самом деле в этом будите уверены то дальше можете не читать Вам мой текст будет совершенно бесполезен, как и любая информация о возможности организации собственного бизнеса. Если же Вы готовы предположить, что 100% людей, которые сделали себя сами начинали свои бизнеса с совершенного нуля и готовы принять, что это совершенно реально тогда читайте дальше. На самом деле стартап это именно когда люди что-то начинают ни чего не имея кроме компетинций (своих и своих друзей и знакомых), если мы опытный венчурный бизнесмен и находите 10 ярдов на реализацию своей идеи - это не СТРАТАП - это обычная прямая инвестиция - это другая история. А теперь ближе к вашим вопросам, что бы не быть голословным - для того, что бы начать бизнес не нужно (вернее не всегда нужно) регистрировать юр. лицо, к примеру наш проект RevolverLab.сom уже зарабатывает денег, но до сих пор не имеет ни какого юр. статуса. Домен оформлен на частных лиц, а финансы к нам заходят, как донаты от наших партнеров. Во всяком случае сейчас мы уже готовы превращаться в ООО. Почти все ребята первые месяцы работали бесплатно и сейчас буду откровенным работают за 50% от рыночной стоимости своего труда. Свои первые деньги я заработал следующим образом, у моего друга Жени был хороший струйный принтер он печатал на картоне, потом их ламинировал и продавал такой сервис через рекламные обьявления в Одесской газете, я пришел и предложил стать его первым торговым агентом за долю в бизнесе. Сел на телефон и начал обзванивать по 50 фирм в день с предложением заказать у нас визитки. Итог за два года мы купили 3 шелкографических станка и у нас появились деньги на все чего Вам сейчас не хватает конечно по пути одалживали у родимтелей. И самое главное сегодня когда я на своей спортивной огненно красной БМВ приезжаю в какое - то тусовое одесское место там сидит куча людей к которым я когда то приходил как рекламный агент. И в глазах этих людей я читаю огромное уважение и я знаю, если мне нужны будут какие то большие деньги на какой-то свой проект большинство из этих людей готовы будут со мной идти в любой бизнес, так как я доказал им что умею делать деньги из ничего. Теперь Вам решать или рассказывать, что на ноль умножать нельзя или брать и делать... кстате фото моей БМВ можете посмотреть в моем аккаунте в Инстаграме Vladrevolverlab
Bohdan Vorona
16.06.13 00:15
Влад, та я сам держу команду, которая занимается парочкой проектов, поэтому вашу мысль понял полностью :) Сейчас мы находимся на уровне, когда расходы сравнялись с прибылью. Тоже работаем без привлечения каких либо инвестиций. Однако, открывать юр. лицо пока рано, т. к. нету ещё более-мение нормального дохода... А если бы был хоть какой-то доход и было открыто юр. лицо, то мы бы за счет налогов опять бы оказались на нуле или вообще бы ушли в минус. Вот смотрите... У вас и у меня ребята работают неофициально. Знаете, что за это может быть по Законам Украины? :) Как вы этот момент можете прокомментировать?
Vladislav Revolver
17.06.13 00:53
Богдан, если я правильно вчитался то нашел несколько вопросов в Вашем комментарии. Попробую ответить надеюсь будет полезно! Смотрите, если у Вас есть проект, которые уже работает и формирует финансовый поток, то может самое время и искать инвестции и тут важно не опаздать, постараюсь пояснить, что я имею ввиду на примере. Впрошлом году я купил бизнес по оптовой продаже аксессуаров к мобильным тефелонам. Оборот компании был "Х" с понимаемым планом прироста в год порядка 17 процентов. Я заметил, что менеджмент компании настроен на такой постепенный рост, тем более, что в результате сделки их доля в компании увеличилась, т.е. реально кэша они стали получать больше, что может на время, но удовлетворило их амбиции. Я же поставил другую задачу, а именно, что мы должны сделать чтобы стать совершенным лидером в этом сегменте рынка в нашем регионе? И был найден очень интересный вариант - мы купили компанию, которая занимается продажей карточек мобильны операторов, тем самым получили в руки колоссальную сеть для продажи акумуляторов, зарядок, гарнитур и бешенно увеличили рентабельность как одного так и другого бизнеса. В результате те инсвестиции, которые я как инвестор планировал вернуть почти за три года, вернулись меньше чем за полтора... Я надеюсь, что донес то, о чем хотел сказать. Если Вы чувствуете перспективу, Если у вас уже есть работающая модель, которая приносит КЭШ... вперед захватывать рынок, пока этого не сделал кто-то другой. Уверен, что найти инвестора труда не составит. А теперь к Законам Украины... Скажу так (хотя я думаю Вы и сами это понимаете) пока вы не зарабатываете реальное бабло ни кто к вам не прийдет и вопросы задавать не станет, вы попросту ни кому не интересны. А если все же о законности вопроса тут все очень просто - ни кто не имеет право вашим друзьям и товарищам вместе с вами запретить собираться и что-то делать, ни кто! Проблема будет, если кто-то из Ваших товарищей окажется идиот и даст пояснения о том, что он за свою работу получал некую ЗП. Так как я думаю коллектив у вас небольшой то такие пояснения наврядле станут достоянием посторонних лиц (у Вас же в команде нету идиотов, правда?). И на последок у меня есть приятель - бизнес-консультант толковый очень, он говрит замечательную вещь - "Начало бизнеса всегда афера!"
Bohdan Vorona
18.06.13 11:31
Спасибо за исчерпывающие ответы!
Bohdan Vorona
16.06.13 00:24
Кстати, какая у вас система монетизации http://revolverlab.com/ ?
Vladislav Revolver
17.06.13 00:54
Долго описывать! И не вижу смысла это делать тут! Направления два - сайт это реклама, а видео канал - это продакшн и медиоагенство! Это так в двух словах...
Bohdan Vorona
16.06.13 00:33
И обратите внимание на это http://i.piccy.info/i7/6fa3ab3276695f0973693608f835830d/4-61-305/59360097/_.jpg
Viktor Tomilin
16.06.13 12:04
А при чем тут фирмы и сотрудники? Стартап - это новый бизнес. Делайте его просто сами
Vladislav Revolver
17.06.13 00:55
Согласен!
Yamanako Kagayakashi
16.06.13 03:52
Вы бы хоть пробелы с абзацами раскидали в своих полотнах, глаза кровоточат. А если по делу - суть всей статьи сводятся к старому анекдоту : "Прыщи - никто не е*ёт, никто не еб*т - прыщи. Замкнутый круг какой-то".
Гульнара Эмирали
16.06.13 08:54
В вопросах по стартапам нужно многие вещи разделять. В любом стартапе деньги НУЖНЫ. Вопрос только в их количестве. Лишь единицы способны объективно оценить первоначальные расходы. Подавляющее же большинство либо переоценивает и начинает носиться по этим трем Д в попытках собрать и почти гарантированно не вернуть занятые деньги, либо начинают на голом энтузиазме, не имея денег, условно говоря, даже на покупку доменного имени и хостинга, а идея при этом - инфобизнес. Абсолютно согласна с тем, что при желании реализовать стартап можно поменять новую машину на нечто БУшное. Но если у стартаповца нет подушки фин.безопасности минимум на 6 месяцев, а лучше на год, чтобы гарантировать своей семье хотя бы покрытие базовых статей расхода, то риск провала в разы вырастает. Начинают срабатывать психологические факторы, страх провала начинает жрать всю творческую энергию... Это особенно актуально для тех, у кого есть семья и он отвечает не только за себя. Риск провала гораздо меньше, если человек не семейный и он может себе позволить игру в "пан или пропал". В общем, факторов - огромное количество, а однозначных правил почти нет...
Vladislav Revolver
17.06.13 00:58
Согласен на все 100!
Что вы могли пропустить
От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства
От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства
0
11:00
Работа и учёба
Работа и учёба
11 типичных персонажей, которые водятся почти в любом офисе
11 типичных персонажей, которые водятся почти в любом офисе
0
10:00
Работа и учёба
Работа и учёба
Honor показала Robot Phone — это смартфон с камерой на подвесе, который сам познаёт мир
Honor показала Robot Phone — это смартфон с камерой на подвесе, который сам познаёт мир
0
09:50
Новости
Устройства
10 фильмов, напоминающих взрослым, что можно оставаться детьми
10 фильмов, напоминающих взрослым, что можно оставаться детьми
0
Вчера
Кино
Кино
Без фотошопа: в Сети показали 15 забавных кадров, которые кажутся отредактированными
Без фотошопа: в Сети показали 15 забавных кадров, которые кажутся отредактированными
0
Вчера
Интернет
Новости
18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах
18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах
0
Вчера
Покупки
Покупки
Honor показала флагманы Magic 8 и Magic 8 Pro — оба стали компактнее предшественников
Honor показала флагманы Magic 8 и Magic 8 Pro — оба стали компактнее предшественников
0
Вчера
Новости
Устройства
Apple представила новые iPad Pro и MacBook Pro с процессорами М5
Apple представила новые iPad Pro и MacBook Pro с процессорами М5
0
Вчера
Новости
Устройства
10 вещей популярных брендов со скидками до 65%
10 вещей популярных брендов со скидками до 65%
Вчера
«Горящая изба»
Покупки
5 типичных ошибок при выборе смартфона, которые заставляют зря тратить деньги
5 типичных ошибок при выборе смартфона, которые заставляют зря тратить деньги
0
Вчера
Устройства
Устройства
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
0
Вчера
Жизнь
Жизнь
Московский международный фестиваль рекламы Red Apple проведёт День контента и креатива
Московский международный фестиваль рекламы Red Apple проведёт День контента и креатива
0
Вчера
Пресс-релизы
Пресс-релизы
Что-то на богатом: как разобраться в инвестициях с нуля
Что-то на богатом: как разобраться в инвестициях с нуля
Вчера
«Горящая изба»
Стать богатым
Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%
Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%
0
Вчера
Покупки
Покупки
ИИ-редактор изображений Nano Banana появится в Google-поиске и «Google Фото» 
ИИ-редактор изображений Nano Banana появится в Google-поиске и «Google Фото» 
0
Вчера
Новости
Технологии

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Яна Михайлова34 минуты назад

0 / 0

Вчера столкнулась с таким объявлением от "Аренда Квартир на Неве" (АКН, AKN). Написала вопрос о просмотре понравившейся мне квартиры. Заманили в офис и стали предлагать совершенно другие варианты. Уговаривали подписать договор на подбор квартир по ставке, намного превышающей сумму комиссии, указанную в объявлении. Отказались показывать квартиру, которую я хотела снять. После моего отказа подписать с ними договор, стали мне хамить, оскорблять и угрожать. Потом почитала отзывы в сети про эту контору - очень много похожих. Тем, кто договор подписал, потом присылают в чате на рассмотрение 5 объявлений с условиями, не соответствующими заявленным и считают, что договор исполнен. Вернуть можно только 5% от их гигантского тарифа.
Как снять квартиру и не стать жертвой мошенников
Аватар автора комментария
Виталий Смирнов37 минут назад

0 / 0

это не для экономии места, когда лестница слишком вертикальная это делают, иначе ногами ударяешься об лесенки и вообще для ног места мало приходится подрезать
15 ужасных лестниц, которые вызывают немало вопросов
Аватар автора комментария
Horugvi1 час назад

0 / 0

Сочувствуем. Будем надеяться, что он у тебя поддаётся лечению.
Год без покупок: что это за челлендж и зачем к нему готовиться прямо сейчас
Аватар автора комментария
Владимир «Росгард»1 час назад

0 / 0

Маразм крепчает, к сожалению нынешний тренд после пандемии напрочь отключил мозги у населения всего мира, один особо одаренный что то показывает, и все остальные как собаки Павлова за ним повторяют. Скоро совсем зомби станете?
Год без покупок: что это за челлендж и зачем к нему готовиться прямо сейчас
Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях