Лучшее
Рубрики
Рецепты
Промокоды
Курсы
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Промокоды
Курсы
Подкасты
Сервисы
Колонки
Итоги-2023
🎁 Подарки на Новый год
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Научпоп
Отношения
Реклама
Работа и учёба 17 декабря 2019

7 признаков, которые должны насторожить при общении с потенциальным клиентом

Научитесь распознавать тревожные сигналы, чтобы сберечь своё время и нервы.
Фото автора Елена Евстафьева
Елена Евстафьева

7 признаков, которые должны насторожить при общении с потенциальным клиентом
Избранное

1. Неорганизованность

Стоит насторожиться, когда клиент часто опаздывает или несколько раз переносит одну и ту же встречу. Ещё долго после совещания продолжает досылать новую информацию. Невнимательно читает ваши сообщения, вынуждая несколько раз отвечать на один вопрос.

Если человек проявляет такую неорганизованность до начала проекта, то же самое будет и во время работы. И это наверняка скажется на бюджете, сроках и вашем рассудке.

2. Проблемы с коммуникацией

Вы легко находите общий язык с большинством клиентов, а с одним никак не получается наладить коммуникацию. Постоянно приходится уточнять, что он имел в виду. Он посылает письма, противоречащие друг другу, не может обобщить или лаконично передать информацию. Если вы заметили такие признаки, хорошо подумайте, прежде чем соглашаться на сотрудничество.

Это не просто утомляет и замедляет процесс работы. Проблемы с коммуникацией могут дорого вам обойтись. Одно недоразумение может привести к многочасовому переделыванию уже выполненной задачи. Даже если такого не случится, сами переспросы и уточнения тоже отнимают время.

3. Попытки сделать часть работы за вас

Всегда найдётся клиент, который «увлекается» дизайном или когда‑то ходил на курсы программирования и поэтому считает, что может давать советы или даже что‑то переделывать за вас. Возможно, у него действительно есть опыт, но раз сейчас он занимается чем‑то другим, ваша задача не должна его касаться. Он вправе предлагать свои идеи, браковать ваши варианты и вносить правки. Но вот посылать вам собственные макеты на доработку или переделывать то, что сделали вы, неприемлемо.

По‑хорошему, у клиента достаточно собственной работы, поэтому он и нанимает специалиста. Его задача — предоставить вам необходимую информацию и ресурсы. Попытка сделать работу за вас показывает, что вас не уважают и вам не доверяют. А без этого не может быть здоровых рабочих отношений.

4. Отсутствие одного связующего звена

Образно выражаясь, на одной кухне не должно быть двух хозяек. В компании, где хорошо налажены рабочие процессы, руководитель назначает человеку какую‑то задачу и рассчитывает, что тот её выполнит. Если вам непонятно, кому именно адресовать вопросы, потому что вам пишут несколько человек, или каждый раз нужно отправлять копию письма десятку адресатов, скорее всего, у клиента в компании есть проблемы. Такое общение чревато недоразумениями, конфликтами и сорванными сроками. Если хотите взяться за проект, попросите дать вам одно связующее звено, чтобы не возникало путаницы.

Исключением могут быть маленькие стартапы. Когда в команде всего 3–5 человек, естественно, что они глубоко вовлечены во все процессы. Если они уважают ваше время и стараются упростить коммуникацию, скорее всего, проблем не будет.

5. Нежелание идти на риск

Если клиент просит сделать точно так же, как у другого бренда, или не хочет отклоняться от стратегии, которой уже пять лет, хорошенько задумайтесь. Представьте, будет ли вам интересно и полезно работать с ним. В «безопасных» проектах нет ничего стыдного, ведь деньги нужны всегда. Но если брать слишком много таких заказов, это отразится на вашем портфолио и резюме.

Может быть, клиент просто не знает о других возможностях. Попробуйте предложить более рискованный, но потенциально более выгодный вариант.

6. Убеждение, что ваша работа не требует много труда

Например, клиент просит сделать «простую» брошюру. Скорее всего, он не знает тонкостей вашей профессии и не понимает процесс создания этой самой брошюры. Или просто всеми способами хочет сэкономить, ведь что‑то простое наверняка не потребует много времени и сил.

Объясните, из чего строится ваша работа и почему на задачу может уйти больше времени. Если даже после этого клиент настаивает на своём, дважды подумайте, прежде чем соглашаться на сотрудничество.

7. Растягивание переговоров

Вы встретились с клиентом три раза, но так и не пришли к окончательному соглашению. Вы ездите туда‑сюда, теряете ценное время, но у вас нет уверенности, что вам в принципе собираются поручить этот проект. Вы как будто стали бесплатным консультантом.

Это тревожный сигнал. Возможно, клиент настроен получать советы и ничего за них не платить. Не позволяйте так с собой обходиться. В следующий раз, когда он попросит встретиться, чтобы поэксплуатировать ваш мозг, ответьте, что с радостью поможете — как только будет заключён официальный договор.

А вы сталкивались с подобными случаями? Делитесь в комментариях. 

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Избранное

Лучшие предложения

15 interesnyh tovarov deshevle 500 rublej

15 интересных товаров дешевле 500 рублей

Кроссовки PUMA Trinity Lite

Надо брать: мужские кроссовки PUMA за 3 999 рублей

Лучшие предложения недели: скидки от AliExpress, Ralf Ringer, Lamoda и других магазинов

Лучшие предложения недели: скидки от AliExpress, Ralf Ringer, Lamoda и других магазинов

Что подарить маме на Новый год

Что подарить маме на Новый год

10 машинок для удаления катышков, после которых одежда будет как новая

10 машинок для удаления катышков, после которых одежда будет как новая

Надо брать: высокоскоростной фен Dreame Hair Glory со скидкой 2 000 рублей

Надо брать: высокоскоростной фен Dreame Hair Glory со скидкой 2 000 рублей

Автоматическая кофемашина RED Solution

Выгодно: автоматическая кофемашина RED Solution со скидкой 54%

Nahodki AliExpress: samye interesnye i poleznye tovary

Находки AliExpress: органайзер для одежды, рельефная кружка и джедайский меч

Это интересно
Как создавать крутые фото для соцсетей: гайд по мобильной съёмке со смартфоном TECNO PHANTOM V Flip 5G

Как создавать крутые фото для соцсетей: гайд по мобильной съёмке со смартфоном TECNO PHANTOM V Flip 5G

Реклама
Философ Скрябин, алкоголик Мусоргский и ещё 5 композиторов, к которым слава пришла не сразу

Философ Скрябин, алкоголик Мусоргский и ещё 5 композиторов, к которым слава пришла не сразу

5 фактов об автомобильных технологиях, которые вы не знали

5 фактов об автомобильных технологиях, которые вы не знали

Реклама
Автобинго! Проверьте, сколько дорожных впечатлений вы уже сложили в багажник

Автобинго! Проверьте, сколько дорожных впечатлений вы уже сложили в багажник

Реклама
Комментарии

Станьте первым, кто оставит комментарий

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Elena Rybalko
1 минуту назад

0 / 0

Такая фигня, жалко время и продукты, плохо, что нельзя прикрепить фото (большой объем файла)Шарлотка она нежная, воздушная,а это такое впечатление, что кусок теста, остаётся послевкусие разрыхлителя.Рецепт ужасный!!!Плохо что прочла после приготовления!
Шарлотка на кефире
Аватар автора комментария
Ilgizar Bashirov
1 час назад

0 / 0

Здравствуйте. Тут как мне кажется важно не кто делает массаж ( мужчина, женщина.) , а как его делают.
Что такое боди-массаж и как делать его правильно
Аватар автора комментария
ᴩᴀᴍᴎᴧь 🌿
2 часа назад

+1 / 0

Названы самые популярные браузеры в России. Chrome стремительно теряет позиции

Комментарий дня

Аватар автора комментария
Давлет В.
23 часа назад

0 / 0

Да не будет ИИ думать как человек. Обработка информации и не более. Насчёт духовного развития не имел ввиду сектантов. Это как есть технический прогресс, а есть духовный. Пример: сейчас основной инструмент решения глобальных вопросов -это война. Закончилась война, началось развитие, закончилось развитие -началась война. Повод найдется. Тут как бы уровень развития не позволяет по-другому нам существовать. На мой взгляд, решение этого вопроса будет являться одним из признаков духовного развития)
Microsoft готовит «революционную» Windows с искусственным интеллектом
7 фишек программы «МойОфис Таблица», которые делают работу с документами проще

7 фишек программы «МойОфис Таблица», которые делают работу с документами проще

Реклама
Новости

National Geographic представил лучшие фотографии со всего мира: 16 кадров

Вчера

Новое исследование определило 20 профессий, которые может заменить ИИ

Вчера

Американские кинокритики назвали 10 лучших фильмов 2023 года

Вчера

Хомяк в соломенной шляпе покорил интернет и стал мемом. Рассказываем, откуда он взялся

Вчера

Названы три самых популярных способа мошенничества в новогодние праздники

Вчера

Xiaomi выпустила подарочный набор с браслетом Smart Band 8 Pro в стиле игры Genshin Impact

Вчера

Тайна пропавшего на МКС помидора наконец-то разгадана — его нашли

8 декабря

Дени Вильнёв почти дописал сценарий «Дюны-3». Но она вряд ли выйдет в ближайшие годы

8 декабря

В приложении «Госуслуги.Дом» появились соседские чаты

8 декабря

Нейросеть MagicAnimate позволяет анимировать любое фото или картинку

8 декабря
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансии
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообщества
18+Копирование материалов запрещено. Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях