Как избавиться от потребности всем нравиться

Представьте себя чернильным пятном
Вспомните известный психологический тест Роршаха, во время которого нужно посмотреть на изображение чернильного пятна и описать, что вы видите. А затем попробуйте представить себя таким пятном на бумаге. То, что другой человек видит, больше говорит о нём самом, чем о чернильном пятне — то есть о вас. Качества, которые вызовут симпатию у одного человека, другого, наоборот, разозлят.
То, как другие воспримут вас, во многом зависит от того, как много общих с вами качеств они видят в себе. По данным , нам больше нравятся люди, которые по характеру похожи на нас самих. Во время эксперимента это было особенно заметно среди людей с нежелательными качествами. Чем более нервным или вспыльчивым был участник, тем с большей вероятностью он положительно оценивал людей с такими же характеристиками.
Не забывайте: вы можете контролировать только своё поведение, но не характер или предпочтения собеседника.
Подумайте о неизвестных вам факторах
Помимо вашей личности, на восприятие окружающих влияет ещё множество факторов. У всех свои дела, свои проблемы, своё настроение. У кого-то, может быть, тяжёлый день на работе, или ссора с близкими, или просто огромный список дел. Все эти неизвестные вам факторы повлияют на то, как собеседник ответит вам, но они никак не связаны лично с вами. Иногда полезно напомнить себе о своей незначительности.
Определите свои ошибки мышления
Мы часто становимся жертвами когнитивных искажений. Приписываем окружающим негативные мысли о себе, принимаем все их слова и реакции на свой счёт, представляем самый плохой вариант развития событий. Это происходит бессознательно.
Постарайтесь понять, каким искажениям подвержены вы. Какие предположения вы обычно строите о себе и о других? Что часто принимаете за данность? Насколько справедливо рассуждаете? Обращайте внимание, какие мысли возникают у вас до, во время и после разговора. Будьте честны с собой, пытаясь понять, что могло исказить ваше восприятие.
Отличайте негативную оценку от нейтральной
Неопределённость вызывает у нас дискомфорт. Когда человек не посылает ни откровенно дружественных, ни откровенно враждебных сигналов, нам сложно определить его отношение. Поэтому множество совершенно нейтральных разговоров мы интерпретируем как негативные. В таких ситуациях нам приходится полагаться на своё представление о мире.
Если в вашу картину мира входит мысль, что люди всегда вас отвергают, вы станете постоянно это замечать.
Увидев кого-то, кто просто занимается своим делом, вы подумаете, что он избегает вас. Это проявляется повышенная чувствительность к пренебрежительному отношению. Она более характерна не для встреч с незнакомыми людьми, а для общения с теми, с кем вы давно знакомы или только завязываете отношения.
Помните, что обстоятельства против вас
Представьте, что вам пришлось бы общаться со всеми 7 миллиардами населения Земли. Сколько процентов из этих людей нашли бы вас приятным человеком? Явно не все 100%. Это хорошее напоминание о том, что за жизнь вы неизбежно встретитесь с людьми, которым вы не понравитесь.
Например, вы бы понравились где-то 70% населения. Тогда остальные 30% вас бы невзлюбили, а это около 2 миллиардов человек. И они могут встретиться вам в любом месте.
Напоминайте себе, что обстоятельства против вас: кому-то вы в любом случае не понравитесь. Остаётся только принять это и двигаться дальше.















Лучшие предложения
Как максимально сэкономить на AliExpress в ноябре
Находки AliExpress: 20 самых полезных и интересных товаров октября
120 идей подарков для «Тайного Санты»
30 полезных товаров со скидками до 86% на AliExpress
Забираем зимние кроссовки от Humtto со скидкой 55%
Надо брать: видеорегистратор-новинка от 70mai со скидкой 60%
Это правда покупают: 10 безумных товаров с AliExpress
Свежий бюджетник realme P3 Lite 5G отдают со скидкой 55%
ИГРА: Полный бак бонусов
«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга
7 мифов о распродажах на маркетплейсах, из‑за которых продавцы теряют прибыль: разбираемся с Ozon
Реклама