Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
АутодафеЖизнь
7 сентября 2020

Это не безответственность! 6 вещей, за которые вы не должны себя винить

Избавьтесь от груза, который взваливают на ваши плечи из-за общественных предрассудков.
Фото автора Наталья Копылова
Наталья Копылова

Автор Лайфхакера

Это не безответственность! 6 вещей, за которые вы не должны себя винить

Эту статью можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст. 

1. Отказ от «спасения» близкого человека

Если ваш партнёр, родитель или другой близкий человек столкнулся с пагубной зависимостью, логично захотеть с головой погрузиться в его спасение. Это кажется ответственным и правильным, хотя на деле может привести к обратному результату.

Взаимоотношения вокруг зависимого человека выстраиваются по определённой схеме. Её называют треугольником Карпмана. В нём выделяются три роли:

  • Жертва, которая нуждается в помощи.
  • Преследователь, который терроризирует жертву, указывая на её зависимости.
  • Спаситель — избавляет жертву от страданий и чувствует себя героем.

Но это не значит, что последний придёт и всё исправит. Участники схемы по очереди примеряют разные роли, и спастись можно, только вырвавшись из треугольника.

Допустим, повзрослевший сын пытается спасти от алкоголизма отца. Страдающий от зависимости мужчина становится жертвой, а его ребёнок примеряет на себя роль спасителя: пытается помочь деньгами, наладить быт, найти место в реабилитационном центре. Отец продолжает пить, и сын превращается в преследователя: выливает спиртное, отбирает деньги, чтобы потратить их на оплату коммуналки и продукты для родителя — намерение то же, а роль другая.

Отцу это надоедает, и он начинает обвинять во всём сына, бросаться на него с кулаками, меняя расклад: теперь он преследователь, а сын — жертва. Затем мужчина попробует помириться, станет спасителем и создаст у ребёнка иллюзию, что всё может наладиться. А в итоге всё вернётся на исходную позицию: сын начнёт спасать, а отец будет жертвой. Новый круг начинается, главный враг — алкоголизм — не побеждён.

Зато здесь формируется созависимость, которая замыкает жизни людей друг на друге и мешает им быть счастливыми.

Разумеется, бросать близкого человека, попавшего в трудную жизненную ситуацию, не стоит. Это нормально — предложить ему помощь. Но только от него зависит, готов ли он её принять. Примеряя на себя роли из треугольника Карпмана, вы ведёте всех по знакомому сценарию. Чтобы что‑то изменить, нужно начать с себя и изменить свои реакции.

Лучше всего это делать с психологом, так как для созависимости есть предпосылки, которые зачастую спрятаны в детстве. Но вам определённо не должно быть стыдно, что вы перестали спасать другого и начали спасать себя. Это продуктивно, а не безответственно.

Созависимые отношения

2. Расставание с неподходящим партнёром

Если человек решается на разрыв потому, что партнёр его предавал, обманывал, не выполнял договорённости, то получает шквал общественного осуждения. Во‑первых, со стороны кажется, что именно инициатор несёт ответственность за распад пары. Во‑вторых, расставание и тем более развод до сих пор воспринимаются как нечто ужасное. Терпи, страдай, ляг костьми во имя сохранения семьи, но уходить не смей. В итоге даже абсолютно уверенный в своём поступке человек задумывается: «Может, стоило дать нам ещё один шанс?»

Конечно, не всегда разрыв происходит из‑за того, что второй человек был невыносим. На определённом этапе вы просто можете понять, что всё это время менялись, увы, в разные стороны и вас больше ничего не держит вместе.

Отношения не повинность, не расплата за грехи и не воспитательный приём из серии «сам выбрал такого человека, теперь живи».

Если они доставляют только негативные эмоции и у вас не осталось желания и сил их спасать, то уйти — это нормально. Продолжать плыть по течению и не бороться за своё счастье — вот что безответственно на самом деле.

3. Отказ решать чужие проблемы

Если вы кого‑то родили или усыновили и он пока не достиг совершеннолетия, его проблемы — ваши проблемы. Это даже не нравственный закон внутри нас, а правовая норма, закреплённая в Семейном кодексе. Во всех остальных случаях вы можете, но не обязаны помогать.

Очевидно, что вы с энтузиазмом разделите тяготы жизни с тем, кто вам симпатичен, близок и с кем вы выстраиваете симметричные отношения. Если кто‑то обвиняет вас в безответственности, когда отказываетесь решать его проблемы, — это манипуляции. Просто продолжайте в том же духе, и любители прокатиться на чужой шее сами отсеются.

4. Увольнение с нелюбимой работы

Считается вполне нормальным всю жизнь проработать в компании, где тебе совсем не нравится. Пусть начальник хамит и дела кажутся бессмысленными, зато деньги платят. А удовольствие — дело десятое, развлекаться можно и в выходные. Работа вообще не для счастья — это популярный рефрен, которым утешают себя многие.

Сложно осудить родившихся и выросших в России людей за тягу к стабильности, даже если речь идёт о ситуациях, когда им стабильно плохо. Увольняться страшно. Всегда есть боязнь, что ничего лучше не найдётся. Но это не повод тратить треть жизни на то, что не приносит вам наслаждения и удовлетворения, если вы готовы уйти. Стоит лишь определить свои самые большие страхи и подстелить соломки там, где они могут реализоваться. Например, накопить подушку безопасности на время поиска другого места или переквалификации.

Сидеть на одном месте и обвинять всех вокруг в том, что вам плохо, — безответственно. Брать жизнь в свои руки и управлять ей — нормально, здесь нечего стыдиться.

И даже если вы увольняетесь из хорошей компании, чтобы перейти на место лучше, это тоже не повод испытывать вину. Крепостное право отменили, и вы вправе строить жизнь по своему плану. Коллеги и бывшее руководство это понимают. А если нет, что ж, смысла в вашем уходе становится ещё больше.

5. Нежелание заводить семью и/или детей

Люди реагируют на подобные заявления как под копирку: «Это эгоизм! Они просто не хотят брать на себя ответственность». Хотя в осознании того, что у тебя нет сил и ресурса быть хорошим партнёром или родителем, ответственности гораздо больше, чем в бездумном следовании стандартным жизненным сценариям.

Как популярные рецепты семейного счастья разрушают отношения
Как измениться ради партнёра
«Наша пара была бы идеальной, если бы не ты». Почему не нужно меняться ради партнёра
Вещи, которых не стоит ждать от брака
6 вещей, которых не стоит ждать от брака
6 причин не лезть со своими советами к молодым родителям
Мнение чужих людей
10 вещей, в которых все вокруг разбираются лучше вас
Своё мнение
Что не так с вашим мнением и почему оно превращается в хамство

6. Смена убеждений

Почему‑то многие видят за сменой приоритетов и убеждений легкомысленность и безответственность. Хотя как минимум странно, если вы пронесли своё мировоззрение в неизменном виде с 18 до 50 лет и даже не пытались протестировать его на пригодность и соответствие реалиям.

Убеждения формируются не на пустом месте. На них влияет собственный опыт, наблюдения за другими людьми, информация о явлении. С годами этот багаж становится тяжелее. Поэтому логично периодически пересматривать воззрения с учётом новых данных. И после этого они могут меняться кардинально.

Скажем, в 90‑е вы обрадовались изобилию пластиковых пакетов и десятилетиями использовали их при каждом удобном случае. Но потом задумались об экологии, прочитали статьи с печальной статистикой, посмотрели видео о несчастных рыбах и черепахах с остатками пакетов в желудке и решили сократить использование пластика.

То, что раньше вы думали совсем иначе, не обесценивает вашей новой позиции.

Гораздо хуже, когда человек, получая новую информацию, отказывается её воспринимать. Он не верит научным статьям и статистике, моделирует альтернативные данные со ссылкой на шарлатанов — делает всё что угодно, лишь бы не признавать, что раньше заблуждался. Вот что безответственно, опасно и попросту глупо.

Жизнь и так непростая штука. Не стоит её усложнять, навешивая на себя вещи, которые находятся вне зоны вашей ответственности. Делитесь текстом, чтобы напомнить об этом окружающим, и не корите себя лишний раз.

Стикеры «Аутодафе»
Читайте также
🔥🔥🔥
«Начни с себя» — непопулярная идея, которая может многое изменить
«Оно само сломалось»: как вести себя с инфантильными людьми
8 типов людей-вредителей, которые отравляют жизнь
Обложка: Ольга Селепина
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Это интересно
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

Правительство сохранит льготный НДС 10% на социально значимые товары

Правительство сохранит льготный НДС 10% на социально значимые товары

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

Комментарии
26.11.19 20:07
Комментарий удален
Наталья Копылова
26.11.19 20:16
Непонятно, причём тут безответственность. Но мастурбация-то вам чем не угодила? (С копрофилией я ещё могу понять)
Dmitry Dmitry
26.11.19 20:57
А что такое копрофилия?
Наталья Копылова
26.11.19 21:01
Когда человек сексуально возбуждается от вида экскрементов и манипуляций с ними.
Olga Prussova
27.11.19 18:54
а у этого человека всё в порядке с головой?!
Jeka Saitov
02.12.19 21:51
А это уже совсем другая история (читать с интонацией Каневского)
Pavel Gusev
27.11.19 07:21
Наличие детей делает человека "неэгоистом"? Успокойтесь. Порой наоборот. Сколько существует примеров, когда ради благополучия собственного отпрыска и самолюбования, папа или мама кидают сотни человеков в торговле или на производстве. Неважно. Эгоизм может проявляться у кого угодно. Семья не показатель
nd x5
09.06.21 19:45
у нас понятие слова "эгоизм" априори негативное... с детства так внушается. Понятие "эгоцентризм" не опишет всего разнообразия красок поведения человека, который печется лишь о себе, не взирая на других, игнорируя их желания, потребности и (нарушая их) права.. Поэтому говорят о здравости поведения индивидуума - "разумный эгоизм" - подразумевая его адеватное восприяття жизни в целом и себя в этом мире как индивидуальную личность, которая в перваю очередь думает о своем благополучии, как полагается по природе, а потом уже корректирует свое поведение с учетом рядомприсутствующими, или в целом.Такчто надо другое слово-термин придумать... Ибо жениться - эгоизм, хотеть детей - эгоизм, не хотеть жениться - также эгоизм, хотеть кусок побольше - тоже эгоизм. но это есть нормально с точки зрения биологической жизни индивида. удовлетворение желаний, даже если они зиждятся на тупизне какойто... Как раз "кто тебе стакан воды в старости" это и есть махровый эгоизм, по сути эгоцентризм... и это, я бы сказал, психически нездоровая логика скудоумной личности так может аргументрировать... (обычно это говорят в адрес тк.назыв." холостякам, обвиняя их в эгоизме. смешно... ибо о ком они должны печься, если в первую очередь не о себе любимом? а "родить для себя" - это женский махровый "эгоизм", как раз самая негативная флрма, ибо использует жизнь ребенка для своей выгоды, это моральное преступление.
Михаил Тишенков
27.11.19 14:28
Это всего лишь мнение автора. И очень классная отмазка для собственного эгоизма. Вопрос лишь в том, куда заведет тебя собственное эго.
Наталья Копылова
27.11.19 15:41
"Эгоист - это человек, который живёт, как хочет. А не как хочу я".
Михаил Тишенков
27.11.19 16:07
Это к чему? Любое взаимодействие людей это набор различных ситуаций, где частично уступаешь ты, частично тебе. Либо разбегаетесь. Ситуации Win-Win возможны, но в реальной жизни очень редки, с Осознанностью у большинства просто никак. Прынца можно искать до скончания века, вот только грустно наблюдать женщин 40+, которые находятся у разбитого корыта. Уже и требования к "Прынцам" существенно снизились, да вот только и с этим не нужны. А приводит к тому, что либо без ребенка, а значит основная роль не реализована, либо воспитывает одна, а это уже деформация психики ребенка. Поэтому ходить и заявлять, что ты никому ничего не должен можно до скончания века, вот только по статистике заканчивается это все грустно. Советы из статьи тешат душу, но лишь частично применимы в жизни.
Наталья Копылова
27.11.19 16:28
Ваш комментарий отлично иллюстрирует, к чему это. Ведь весь он сводится к тому, что вас бомбит, потому что женщины 40+ живут не по тому сценарию, который вы им назначили. Вот вы упомянули статистику, по которой всё заканчивается грустно. По какой статистике? Как именно грустно (и для кого?) По статистике Росстата, например, средняя замужняя женщина в любом случае закончит жизнь в одиночестве, потому что мужчины умирают раньше. И если не видно разницы, то зачем жить не пойми с кем, лишь бы следовать вашему сценарию?
Михаил Тишенков
27.11.19 17:13
О Да! Только видя мой комментарий, Вы уже смогли сделать столь глубокие выводы о том, что меня тревожит, практически поставили диагноз, определили что я сделал (назначил сценарий), а также поставили оценку сценарию, который я, якобы, назначил. Вы просто эксперт и провидец, Поздравляю! К сожалению, я просто недостоин общения со столько Просвещенной Личностью и СуперЭкспертом, не смею больше отвлекать от Ваших Высоких Помыслов. Лишь отвечу на Ваш вопрос - грустно мне наблюдать за страданиями окружающих меня женщин, которые прорываются в откровенных беседах. За сим удаляюсь, не смею больше тратить Ваше время.
Айгуль Хабибуллина
29.11.19 10:28
В нашей патриархальной стране женщины теряют социальное одобрение, когда не выходят замуж. Поэтому вы слышите истории этих несчастных женщин, которые бегают за любыми мужиками, лишь бы хоть кто-то был, и на них перестали бы косо смотреть. На бездетных женщин 40+ общество оказывает куда более сильное давление, чем на бездетных мужчин 40+. К тому же мужчин меньше, сами знаете. Мужчин, по-настоящему уважающих женщин и готовых разделить с ними домашние обязанности, еще меньше. Если женщина не готова полностью одна обслуживать мужчину в быту, готовить, стирать, убирать, ходить за детьми, то шансы выйти замуж у нее понижаются в разы. Я со многими женатыми мужчинами разговаривала, которые утверждали, что уважают своих жен. Спрашиваю: а вы разделяете с ними домашние дела? Нет. А почему? И тут начинаются отговорки из разряда "Я мужик, а она баба". Разве удивительно, что женщины, которые хотят чего-то добиться в жизни в профессиональном отношении, не рвутся замуж? Никто им в этом замужестве помогать в 80-90 процентах случаев не будет, всё придется тащить одной. И уж проще действительно одной завести детей, чтобы хотя бы на одного человека меньше забот было. И если уж говорить об "основном предназначении", а вы уверены, что именно это предназначение - основное? Не путаете ли вы его с инстинктом размножения? И в чем тогда основное предназначение мужчины?
Михаил Тишенков
29.11.19 14:50
Очень правильные вопросы. И это не мои мысли, не буду себе их приписывать. Это классика. Можете переговорить с любым профессиональным психологом/психотерапевтом. Главная роль женщины - быть матерью. Вот ровно в тот момент, когда женщина стала матерью, она состоялась, как женщина. У мужчины все в этом плане сложнее. Чтобы мужчине состояться, как мужчине - надо стать добытчиком. Но добытчик, это не событие, это процесс, поэтому мужчине надо постоянно доказывать, что он добытчик, иначе его статус станет обесцениваться. А вот то, о чем говорите Вы - про мужчину, который начинает делить - это мужское/ не мужское, либо наоборот уходит в полное подчинение, то это патология. Как говорится, патология по краям, норма посредине. По моей практике, это связано с особенностями воспитания. Мужчины, воспитанные в неполных семьях, там, где женщина брала на себя функции и отца, и матери, шли либо по тому же сценарию (искали маму в жене), либо по контрсценарию (не готовы были давать женщине права, часто стремились к унижению второй половины). И опять же, по моей практике, наиболее успешные браки, это браки, где люди после влюбленности смогли договориться, найти компромисс. И женщины в этих браках, в среднем, счастливее, чем одинокие, либо в неполноценных семьях. Я не собираюсь никого убеждать, это моя практика и моя статистика, ровно поэтому я в ней уверен, но это не значит, что я не могу ошибаться.
Cef Ada
18.12.19 16:44
А можно узнать, с какого перепуга "главное предназначение женщины" - это сидеть дома, отматывать себе руки ребёнком и готовить щи-борщи? Паприроде? Исследования в студию, пожалуйста, сейчас ваши слова - влажные фантазии человека, который хочет, чтобы для самореализации женщине нужно было на десяток лет засесть дома, обстирывая и обслуживая семью. А мужчина! О! Он же добытчик! Правда, нет ни одного серьёзного исследования, и ни один психиатр и психотерапевт из длинной вереницы моих друзей, занимающихся данным вопросом в жизни бы не выдал такой потрясающей ереси.А я подростком насиделась с толпой братьев и сестёр и я, извините, хочу заниматься научной деятельностью в области химии твердого тела, но куда уж мне, я же женщина и реализовать себя могу только рожая детей, куда уж мне в калачный-то ряд. Бабой родилась, не достойна.
Михаил Тишенков
19.12.19 08:56
О! Еще одна "знающая" нарисовалась. Удивляет только одно, вы пытаетесь мне объяснить, что я не могу говорить за "женщин", но при этом объясняете что я хочу. Для понимания, даже особо искать не придется: 1. В Библии (священные писания) говорится, что «Материнство - это важнейшая роль, которую Бог определил многим женщинам. Послание к Титу говорит женщинам об их обязанности любить своих детей: «Чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей, быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие». Дети - это Божий дар. Каждая женщина, благословленная на материнство, должна отнестись к этому со всей серьезностью и ответственностью. Материнство не может быть рутинным и неприятным». 2. Анатолий Некрасов (современный российский писатель, психолог, автор книг) в своей книге «Материнская любовь» приводит вот такие определения: «Материнство - это программа, заложенная в человека в момент его создания в виде инстинкта. Программа необходима для рождения и воспитания потомства». «Материнство - это только один из этапов раскрытия женственности!» Автор книги считает что в жизни женщины главным является не рождение детей, не материнство, а раскрытие своей сути, высочайших качеств женственности и благодаря этому, - создание Пространства Любви! Всё остальное - это уже следствие. 3. Жанна Цареградская (педагог, воспитатель, психолог-перинатолог, инструктор по материнскому искусству) приводит такое определение «Материнство - это способность женщины выносить, родить и выкормить грудью ребенка до определенного возраста, обусловленного его физиологическими потребностями. Чтобы реализовать эти задачи, женщине необходим материнский инстинкт, на основе которого формируется материнское поведение». 4. По определению Ольги Валяевой «Материнство - это то, что делает нас лучше со всех сторон. И в долгой перспективе это лучшее из возможных вложение своих сил. Да, иногда это трудно и болезненно. Иной раз оно изматывает нас физически и эмоционально. Да, это не только красивые фото и умиление от маленьких пяточек. Но это лучшее, что может случиться с женщиной». А Вам, диванным критикам, неплохо было бы хотя бы немного, ну если не поучиться, то хотя бы поискать в Интернете, информации же куча. А длинной веренице "ваших друзей" психиаторов и психологов, мое сочувствие. К сожалению, образование в нашей стране...
Cef Ada
19.12.19 17:06|изменено
Ольга Валяева - это та самая, которая советует ходить без трусов, чтобы энергия земли циркулировала и матка дышала? Спасибо, пожалуй, воздержусь от того, чтобы считать её авторитетный источником.Библия, конечно, книжка интересная, но для атеиста не аргумент. Два других приведённых вами источника говорят об очень интересной вещи - так называемом материнском инстинкте. И тут начинается интересное, потому что огромное количество исследований не подтверждает наличия у человека инстинктивного поведения. Инстинкт - это программа, заложенная природой, которой невозможно сопротивляться. Если бы это было действительно так, то дела бы совершенно по-другому обстояли.Ни одно исследование, проведённое в нормальных условиях и опубликованое в изданиях с хорошим индексом Хирша и импакт-фактором не подтверждает того, что женщине лишь бы родить для самореализации. И да, я работаю в научной сфере и вижу совершенно другое. Женщины хотят заниматься наукой и совершать открытия, а не в четырех стенах сидеть.
Михаил Тишенков
20.12.19 08:06
Да кто Вам мешает? Никто никому ничего не запрещает. Но как-то глупо отрицать наличие отличий у женщины и мужчины, а дальше следует простой вопрос - зачем, в чем смысл? А что касается Библии - раз уж мы про науку и атеизм. Я предлагаю задуматься об одном простом факте - почему, несмотря на, существование в обществе НТП, формирования науки, как минимум, на протяжении трех столетий, церковь, как институт общества, продолжает существовать. Да и существует на протяжении гораздо более длительного срока. Можно придерживаться любой идеологии, или верования, но практика, критерий истины, и если на протяжении 2000 лет используется такой инструмент, как Библия, то значит это кому-то нужно и важно? А значит, стоит хотя бы принимать во внимание, что там сказано. Если же этого не принимать, то о какой науке может идти речь, это уже скорее к вопросу веры (просто извращенной форме в виде атеизма, но для понимания до этого надо дорасти) ... Но мы ушли от главного - вопрос женского предназначения, это не вопрос установок и ограничений, это лишь вопрос ощущения цельности и счастья. Нравится реализовывать себя в науке, считаете, что будете счастливы в ней сейчас и в старости, да флаг Вам в руки, я лишь говорю о своих наблюдениях - женщины вокруг меня, имеющие возможность заботиться о детях, внуках, более счастливы, но в семье, как говорится... у каждого свой путь.
nd x5
09.06.21 17:34
хотели бы женшины заниматься наукой отбоя бы от них в НИИ небыло бы. а так только о Найдёновой Александре Натальевне знаем )))
Ника Родина
20.12.19 14:43|изменено
Милейший человек! Вы много читали, слышали, многому поверили - тому, что соответствует Вашим убеждениям... Но, у Вас своя голова есть!!! Каждый САМ и только САМ решает, какое у него главное предназначение!!! Да, материнство для многих женщин важнейшая роль, но не предназначение на мой взгляд. Не нужно что-то искать в интернете, просто постарайтесь относиться к другим с уважением, по сути мы ВСЕ едины! Простая человеческая любовь и уважение - выше всех предназначений!
nd x5
09.06.21 17:30
с того перепугу, что ты не развлекаться пришла в семью, а работой заниматься, и общественный быт вести. я тебе те же вопросы могу отзеркалить.. с какого то перепугу мужчина и сантезник, и гардеробщик, и лакей, и таксист, и электрик, и слесарь, и плотник.......? работу по дому делай! ты там тоже мусоришь! и с чьей зарплаты ты живешь вообще не комуналаа за чей счет, продукты за чей, вся техника за чей счет куплена, .. оренду оплачиваешь чем, сексом, проститутка? на всем готовом да еще и права качает!
nd x5
09.06.21 17:31
аз, да, привыкли женшины прикрываться способностю деторождения... ты вначале накчись сперму производить, дорогуша, и поддерживать ее хранение потом вякай... на необитаемый остров надо всех сильныхинезависимых...
nd x5
09.06.21 17:26
какая нафиг еще "патриархальная семья"? где у мужчины нет права без жены даже чихнуть! уже промолчу о дискриминации мужчин не только на социальном, глубокоукоренившемся в женском и мужском мощгу, уровню, а и на законодательном, плюс законодательная практика... у денщин привилегий дохрена, а мужчина как раб. феминоматриарзат по факту. и при патоиархате мужчина был угнетаем, и не надо ляля феминистического... мужчинам оставилили роль добытчика, но решает денщина, обязанности оставили, права отобрали. это насчет ремарки. а насчет бреда Михаила об эгоизме... то Наталья ему четко парировала. данный индивид не видит разницы между эгоцентризмом и здравым эгоизмом. Но с другой стороны ... как раз женщины и виноваты, что сами остаются с детьми. виной их и эгоцентризм, и гордыня, и "отомстить"... и высокомерие, следования стереотипам и шаблонностьь мышления. Виной лицемерие женское, и сами себе злобные буратино... ибо на мужчин вешают "должен" что в социуме, что в семейном быту, а обязанностей сами брать на себя не хотят, перекладывают на мужчин. а три кнопки на стиралке нажать, и свои волосы убрать - это выставляют как героизм. а ты, как раб, прийди с работы еще и мусор вынеси, перед этим продукты купи. ты что делала весь день,....? меняйте ь местами, если "домработница " это трудно! учитесь организованности и свою роль в семье исправно исполняй. и все будет пучком.
Наталья Копылова
09.06.21 17:38
Открываю вам страшную тайну, только тсс: история про работающего мужчину и жену-домохозяйку - миф. Среди трудоспособного населения работает примерно одинаковое количество мужчин и женщин. (https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/Trud_2019.pdf) А дома мужчины работают в три раза меньше (https://rg.ru/2019/04/08/skolko-vremeni-tratiat-zhenshchiny-na-domashniuiu-rabotu.html). Про "женщины всё решают" тоже есть новости - https://lifehacker.ru/bytovoj-matriarxat/. И про "три кнопки на стиралке нажать". (https://lifehacker.ru/razdelenie-domashnix-obyazannostej/)Но в остальном я с вами согласна: надо всем свесить с себя навешанные стереотипами обязанности и поделить по-новому, поровну. И с детьми, конечно, тоже. Пора перестать, например, осуждать мужчин в отпуске по уходу за ребёнком и женщин, которые после развода оставили детей с отцами. В итоге все от этого только выиграют.
09.06.21 19:24
Комментарий удален
Наталья Копылова
09.06.21 21:02
Аххахах)
Elina Sharapova
05.08.22 23:51|изменено
Вас разнесли по существу и кинули множество статистик. Но указав собеседнице на неправильную выборку или поверхностные рассуждения далее вы не предложили никакого опровержения статистик по существу. Зато пошли отвлеченные пассажи про то, как каждая ваша собеседница собирает тп бинго, хотя аналогичное можно сказать про многих мужчин, учитывая ваши шаблонные размышления про раба-добытчика. Единственным вашим оправданием - "наблюдением за реальностью" - любой человек может прикрыть своё мнение ради избавления от аргументации. Реальность для каждого, кстати, тоже разная. Дальше вообще какие-то беспорядочные рассказы о себе любимом. Мы не вашу личность обсуждаем, а тему диалога. Потом идут творческие сочинения про оленей и "порванок", на чём можно сделать вывод, что "Остапа понесло". Человек рассуждает категориями "фригидная" и "порванка". Заметьте, эти слова по значению противоположные, то есть, автору не нравятся ни активные женщины с неск партнерами, ни асексуальные женщины, которые никому не дают. Если с первыми понятно, то чем вторые ему не угодили и почему их трусы его беспокоят, непонятно. Непонятно, чего человек хочет. В оплате ресторана с мужского счета он видит такие несусветные траты, будто он ходит в них каждый день и каждая первая баба его обкрадывает, меркантильная такая. Вряд ли вы вообще себе можете позволить ходить в рестораны хотя бы раз в неделю. На пункте с рестораном, кстати тоже шаблон. А давайте чисто на логику: если чуть ли не каждый мужчина сверхценный и полезный в быту, было бы столько разводов в России? Раз женщине, оставшись одной, причём с детьми, выгоднее получать эти алименты - 25% от зарплаты мужа, значит есть две основные причины: либо в браке с мужем она получала меньшую материальную базу, либо урон от мужа в быту не окупался его заработками. Можете не торопиться и прокрутить это рассуждение ещё раз: жене, причём с детьми - продолжением, кстати, и его рода, выгоднее "подгрызать" несчастную четверть заработка благоверного. Тогда сколько она получала, состоя в браке? Развод инициируется женами, значит жизнь в браке хуже, чем вне его и с копеечными алиментами. Их средний размер 3 тыс рублей на ребёнка. Тогда чья на самом деле ответственность в разводах?
Olga Prussova
27.11.19 18:55
точно!
Olga Prussova
27.11.19 18:54
отличное высказывание!
Айфон Десятый
12.02.23 03:16
Ай молодца правильно
Ковалёв Александр
18.02.20 17:03
Согласен. Ну к примеру номер три. Именно НЕ следуя ему созданы армянский, чеченский, татарский, грузинский и другие этнокланы в РФ. И процветают. Так же можно пройтись ещё по половине "мудрых" утверждений.
Alex Ponomar
18.02.20 17:10
Вы точно внимательно прочитали текст?
Наталья Копылова
18.02.20 17:28
Какая благая цель - перерожать этнокланы, если это делается ценой здоровья и благополучия других людей.
Александр Тишинский
01.12.19 18:13
Ну что ж, как всегда, очень хороший, поджигающий материал. Хотелось бы добавить, что всё описанное в статье очень даже продуктивно прорабатывается с психологом. Есть только одно "но" - подавляющему большинству людей, живущих в России, далеко до нормального восприятия ментального здоровья как чего - то основополагающего. Кстати, было бы круто увидеть статью на подобную тему в проекте.
Olga Pliuta
08.09.20 09:21
Согласна с вами
Илья Томилин
22.01.20 08:13
Вообще жалко, что журнал о тайм-менеджменте, удобных веб-ресурсах и GTD превратился в рекламу чайлдфри и экофудов. Я не против ни тех, ни других, но причем здесь лайфхакерство? Всего этого хватает в инсте за глаза
Alex Ponomar
22.01.20 20:39
А с экофудами у вас какие проблемы (я кстати не знаю, что это, расскажите).
Islam Ibakaev
22.01.20 09:01
"6 вещей, за которые вы можете перестать себя винить" звучит чуточку лучше.
Dmitry B
23.01.20 00:31
В целом, зерно истины есть. Но всё слишком категорично и не всегда применимо в наших реалиях.
Что вы могли пропустить
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
0
15:44
Жизнь
Жизнь
3 приёма, которые помогут говорить о сложном простыми словами
3 приёма, которые помогут говорить о сложном простыми словами
0
13 октября
Жизнь
Колонка
11 бойцовских пород собак, с которыми не страшно гулять по ночам
11 бойцовских пород собак, с которыми не страшно гулять по ночам
0
13 октября
Жизнь
Ликбез
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  
0
13 октября
Жизнь
Жизнь
10 стыдных вопросов о фобиях: отвечает психиатр Дмитрий Заносов
10 стыдных вопросов о фобиях: отвечает психиатр Дмитрий Заносов
0
13 октября
Жизнь
Колонка
5 установок, которые многие принимают за любовь к себе. И зря
5 установок, которые многие принимают за любовь к себе. И зря
0
9 октября
Жизнь
Книги
Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 
Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 
0
9 октября
Жизнь
Жизнь
Сколько длится беременность у собак и как позаботиться о питомце в это время
Сколько длится беременность у собак и как позаботиться о питомце в это время
0
9 октября
Жизнь
Ликбез
Что такое философский интеллект и как он не даёт сойти с ума в современном мире
Что такое философский интеллект и как он не даёт сойти с ума в современном мире
0
7 октября
Жизнь
Колонка
Как правильно измерить температуру кошке
Как правильно измерить температуру кошке
0
6 октября
Жизнь
Ликбез
Синдром вахтёра: что это такое и как с ним бороться
Синдром вахтёра: что это такое и как с ним бороться
3 октября
«Горящая изба»
Жизнь
Как проявляется энтерит у собак и чем он опасен
Как проявляется энтерит у собак и чем он опасен
0
3 октября
Жизнь
Ликбез
8 стыдных вопросов про питание домашних животных: отвечает ветеринарный специалист
8 стыдных вопросов про питание домашних животных: отвечает ветеринарный специалист
2 октября
Жизнь
Жизнь
6 страхов, которые мешают наслаждаться жизнью в одиночестве
6 страхов, которые мешают наслаждаться жизнью в одиночестве
0
30 сентября
Жизнь
Жизнь
Визуал без боли: как создать красивую презентацию, если вы не дизайнер
Визуал без боли: как создать красивую презентацию, если вы не дизайнер
0
29 сентября
Жизнь
Жизнь

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Марина Никольская1 час назад

0 / 0

Всегда сначала листаю до цены
Обзор Huawei MatePad 12 X (2025) PaperMatte — приятного планшета для рисования и заметок
Аватар автора комментария
Alexandr Al3 часа назад

0 / 0

С чего ты взял, что я говорил об анализе?
«Google Поиск» в России получает режим ИИ, работающий как чат-бот
Аватар автора комментария
вера денисова5 часов назад

0 / 0

На последнем фото пытались вскрыть личинку чужого😀
Это не так работает: 22 фото, как не надо обращаться с гаджетами и техникой
Аватар автора комментария
Alla Luchko5 часов назад

0 / 0

Интересно, а кто-то из тех, кто копит и не тратит задумывался о том, что может тупо не дожить до того момента, когда сможет накопленные деньги потратить?? Он договор о бессмертии подписал?? Или договорился со всеми мошенниками,что его деньги не исчезнут со счетов?! Я где-то читала, что жить будущим, а не настоящим, то есть здесь и сейчас - это психическое отклонение
Взятка кукухе, чтобы не отлетела: 4 причины не лишать себя маленьких радостей ради экономии
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях