Copyright Shutterstock
Постоянное общение с партнерами, читателями, коллегами или клиентами сейчас в 80% случаев сводится к переписке по электронной почте. При том, что мы постоянно пишем, читаем, пересылаем и комментируем электронные послания, лишь небольшая часть людей задумывается над тем, как сделать свои письма результативнее. Давайте поговорим, как вообще сделать так, чтобы ваши письма хотя бы читали, а не просто отправляли с ходу в корзину или нажимали кнопку «Fwd to…»
Избегайте словосочетания «Доброго времени суток», бесконечного «Вы» с большой буквы, длинных предложений с множеством запятых. Не надо «воды», которую привыкли «лить» во вводной части писем «профессиональные секретари» и менеджеры по продажам. Вы тратите свое время, набирая эти бесполезные «реверансы» и комплименты; а потом свое время тратит еще и получатель письма.
Сделайте подпись в письме максимально информативной. Включите туда свои основные онлайн-данные для контакта. Очень полезно добавить в подпись ссылку на личный сайт-визитку или на профиль в LinkedIn / Facebook* (только предварительно наведите в этих профилях порядок и актуализируйте свои данные и предыдущие / текущие места работы).
Не спешите сразу отправлять письмо. Сохраните написанное в черновиках, вернитесь к письму через полчаса — и вычитайте повторно всё, что написали, обдумайте еще раз формулировки и манеру, в которой вы намерены общаться с получателем. Особенно этот совет касается случаев, когда кому-то надо отправить по электронной почте отказ, критику, набор правок и замечаний, претензию и т.д.
Не пишите «километры текста.» Сфокусируйтесь на основном посыле и call-to-action (что конкретно вы хотите от получателя, что он / она должны сделать, получив ваше письмо: позвонить, ответить, составить список, подтвердить условия и т.п.) Все подробности и уточняющие детали, вопросы и предложения стоит представить не в «теле» письма, а с помощью вложенных файлов (лучше всего используйте текстовые файлы с минимумом картинок в форматах .doc, .docx, .pdf)
Важные письма старайтесь всегда отправлять с утра, а сами отвечайте на письма во второй половине дня. Причина проста: если что-то хотите узнать / уточнить / затребовать к выполнению, то надо, чтобы это попало в список дел и задач до того, как день перейдет в фазу «после обеда». Если же вы получили письмо с утра, то надо собрать всю информацию, выяснить то, чего вам не хватает для полного ответа, — и уже после обеда вы сможете предоставить полный ответ тому, кто вам написал.
Как видите, рекомендации совсем небольшие, но они здорово помогают экономить и ваше время, и время того, кому вы пишите. Кстати, какие у вас есть «лайфхаки» относительно деловой и личной электронной переписки?
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Лучшие предложения
Лучшие предложения недели: скидки от AliExpress, Urban Vibes, Incanto и других магазинов
14 базовых белых футболок, которые просто обязаны быть в любом гардеробе
Это нам надо: наушники Microsoft Xbox Wireless Headset
Надо брать: ноутбук Honor MagicBook X16 за 43 217 рублей
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
15 интересных товаров дешевле 500 рублей
Уютно, практично и стильно: 8 российских брендов текстиля для дома
Лучшие предложения недели: скидки от AliExpress, «Яндекс Маркета», Yves Rocher и других магазинов
Что такое автомобильный аукцион и как с его помощью продать машину
Какую помощь могут получить молодые мамы в 2024 году: 10 мер, о которых важно знать
Социальная рекламаВыбирай, но проверяй: как найти в магазине качественный товар
Реклама5-й сезон подкаста «Слушай, это просто» стартовал! Первый выпуск — про эффект Бэтмена и пользу выдуманного альтер эго
Реклама