Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
ВдохновениеЕда
26 апреля 2014

Лео Бабаута: Хватит мучить животных! Переходите на веганство!

Мы не допускаем и мысли о том, что живем неправильно, заблуждаемся в своих убеждениях и совершаем жестокие и несправедливые поступки.
Фото автора Фарид Каримов
Фарид Каримов

Лео Бабаута: Хватит мучить животных! Переходите на веганство!

Мы не допускаем и мысли о том, что живем неправильно, заблуждаемся в своих убеждениях и совершаем жестокие и несправедливые поступки.

Мы все хотим быть хорошими для себя.

Я знаю, о чем говорю, потому что и сам принимал защитную стойку, впервые услышав критику в адрес моей одежды, сшитой на потогонках. Я знаю, потому что высмеивал вегетарианцев и веганов, впервые услышав об их нелепом для меня отказе от мяса и продуктов животного происхождения.

И все же мы можем оставаться хорошими для себя, закрывая глаза на несправедливость, а можем высказаться в защиту, воззвать к совести и состраданию.

Я призываю быть милосердными к животным. Они беззащитны, они чувствуют. Они страдают.

Наша система питания

Я вырос в современном мире и получал еду уже готовой. Готовые обеды, наггетсы, вяленое мясо, конфеты – я не видел разницы, всё это было просто Едой. Я не знал, откуда берется эта еда. Если и думал о животных, то представлял себе безмятежную жизнь на ферме. По большей части для меня это была лишь питательная и вкусная пища. Я никак не связывал ее с живыми существами. В действительности же, если задуматься, мы поедаем своих всё чувствующих и сознающих собратьев. Их жизнь далека от безмятежности. Ежедневные избиения, уколы гормональных препаратов, массовый забой – на такие страдания мы их обрекаем. Массовая жестокость по отношению к людям неизменно вызывает у нас сопереживание. Однако это не мешает нам принимать по меньшей мере косвенное участие в массовых пытках и убийствах других существ только ради собственного удовольствия. Я соглашусь с тем, что жизнь животного не равноценна жизни человека. Но ведь это не означает, что животные не заслуживают милосердия. Это не значит, что с ними можно обращаться так, будто они ничего не чувствуют. Многие из тех, кто сейчас это читает, любят животных. Вы любите собак, кошек, кроликов, дельфинов. Вы ни за что не ударите собаку. Вам не придет в голову сначала хорошенько избить вашего домашнего любимца, а затем перерезать ему горло. Вы понимаете, что он все чувствует и заслуживает хорошего обращения. И все же, мы не принимаем во внимание тот факт, что заставляем животных терпеть невыносимые мучения только из-за собственной прихоти.

Этому нет оправдания

Я уверен, что пытки и убийства животных, которых мы выращиваем, чтобы съесть, не имеют оправдания. Возможно, я смог бы убить животное в целях самозащиты или ради спасения кого-то еще. Но сейчас речь идет не о выборе между убийством человека и убийством животного. Мы говорим о том, что есть выбор убивать животных или не делать этого. Таким убийствам нет оправдания. Приведу примеры наиболее часто используемых отговорок:

  • Здоровье. Некоторые считают, что употребление в пищу мяса, рыбы, а также молочных продуктов и яиц необходимо для здоровья. Это заведомо ложное убеждение. Здоровье веганов в среднем лучше, нежели здоровье тех, кто потребляет животные продукты. Естественно, некоторые витамины (например, B12) приходится принимать отдельно, но это не составляет труда. Я годами практикую такую систему питания и могу сказать, что никогда еще не чувствовал себя лучше. Я регулярно прохожу медицинские осмотры, и я здоров по всем показателям. Существует огромное количество научной литературы, описывающей как нужно правильно питаться, будучи веганом. Конечно, за некоторыми исключениями, ведь не все уделяют здоровью достаточно внимания и подчас следуют таким безумным диетам как, к примеру, фрукторианство. Но, в любом случае, веганам довольно просто поддерживать здоровье. Быть здоровым можно и употребляя животную пищу. Вот что я хочу сказать: здоровы могут быть и те, и другие. Таким образом, животная пища не является такой уж необходимой.
  • Так заложено природой. Многие оправдывают себя тем, что для нас якобы естественно убивать животных. Возможно, с исторической точки зрения это действительно так – первобытные люди охотились ради пропитания. Однако то, как и в каких количествах мы сейчас «выращиваем мясо», не имеет ничего общего с природой. И представления о питании наших предков тоже в корне не верны. Я уже отметил, что крепкое здоровье свойственно многим веганам. Таким образом, «заложенное природой» не всегда равно «здоровое».
  • Без нас животным не выжить. Вот еще один из часто приводимых аргументов – если мы перестанем есть животных, они без нас не смогут выжить. Это просто невообразимо – использовать беспомощность животных, выращиваемых на убой, как оправдание новым убийствам, якобы мы делаем это ради их же блага. Кстати, аргумент «им без нас не выжить» приводился в оправдание рабства и угнетения женщин.
  • Не могу отказаться от мяса. Многие думают, что не смогут перестать есть мясо, сыр или что-либо другое. Это неправда. На самом деле они не хотят этого делать, что можно понять, но это не означает, что они не могут. Многие успешно с этим справились. Есть и те, для кого веганство обернулось ухудшением здоровья, но, в основном, потому, что они не разобрались в том, как получать достаточно B12, железа и белка. Это несложно, правда.
  • Все едят мясо. В обществе, где принято поступать определенным образом, всегда проще следовать за остальными. Но стоит ли это делать в данном случае? Стоит ли убивать невинных только потому, что все так делают? Стоит ли закрывать глаза на правду только потому, что она так неприглядна? Стоит ли поступать жестоко только потому, что иначе ваши близкие вас не поймут? Моя жизнь в корне отличается от жизни моих близких, и подчас я не нахожу у них понимания. Тем не менее, я продолжаю жить как живу и поступать гуманно.
  • Этично выращенные животные. Некоторые хотят поступать гуманно, но не хотят прекращать есть мясо, и покупают мясо животных на подножном корме и свободном выгуле. Я вас огорчу. Всё это сказки. Не бывает «счастливого мяса». В любом случае, такая попытка быть гуманными — не оправдание. Ведь вы едите мясо, потому что оно вам нравится, а не потому, что оно жизненно необходимо.
  • Есть яйца и молочные продукты — нормально. Вегетарианцы едят яйца и молочные продукты, так как при их производстве животных не убивают. На самом же деле, всё к тому приводит. Многие не понимают масштаб трагедии в этой индустрии. (Для начала прошу ознакомиться с этой информацией.)

Я хочу сказать, что единственная причина, по которой вы едите мясо и другие продукты животного происхождения – для удовольствия. Для меня убийство ради удовольствия не имеет оправданий.

Я никого не обвиняю. Я не считаю себя лучше вас. Во всем виновата привычная для нас система питания.

Я призываю к переменам

Переломить эту систему можно. Давайте попробуем перейти на веганство. Это несложно, это приносит массу удовольствия и не ухудшит ваше здоровье. 

Присоединяйтесь ко мне, будем милосердны к нашим всё чувствующим собратьям. Не закрывайте глаза на правду. Не нужно участвовать в массовых пытках и убийствах.

Нужно отойти от жуткой системы питания, начать изменения к лучшему.

Теперь и вы знаете о страданиях животных. Помогите и другим узнать эту правду. Отчаянность положения требует того, чтобы все, кто знает истинное положение вещей, встали и громко заявили о себе, иначе и они становятся соучастниками этой бойни.

Пишите в комментариях!

Пробовали ли вы вегетарианство или даже веганство?

Почему нет?

Или, если пробовали, то какие были результаты?

Обложка: Ian 2010/Shutterstock.com
Источник: A Call for Compassion for the Defenseless
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Что умеет фен от Dreame: разбор умной новинки в премиальном стиле

Что умеет фен от Dreame: разбор умной новинки в премиальном стиле

10 muzhskih krossovok ot populyarnyh brendov so skidkami do 59%

10 мужских кроссовок от популярных брендов со скидками до 59%

Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%

Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%

Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%

Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

Это интересно
Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства

Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства

Отпуск без стресса: как организовать путешествие, чтобы всем было в кайф

Отпуск без стресса: как организовать путешествие, чтобы всем было в кайф

Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

Как студенты-архитекторы улучшают благоустройство городов, не отрываясь от учёбы: 4 доступных формата

Как студенты-архитекторы улучшают благоустройство городов, не отрываясь от учёбы: 4 доступных формата

Комментарии
Александр Ломовский
26.04.14 21:19
+
Андриянова Оксана
26.04.14 21:19
Столько доводов, ничем не обоснованных, кроме некого личного опыта,что не подходит для всех.Не стоит забывать , что часть России находится в арктической зоне и уж там просто смешно слышать про веганство.
Be Carefull
26.04.14 21:22
Скажу сразу, что я люблю животных, порой даже больше, чем людей, но поедание одним животным другого - это именно что естественно, это постоянно происходит вокруг нас, постоянно одно живое существо поедает другое. Я не осуждаю веганов, это их выбор, их ценности не позволяют спокойно относиться к убийству животных. Но почему это является чем-то бесчеловечным? Мы тоже животные, и нет ничего плохого в том, чтобы есть другое животное. >Они беззащитны, они чувствуют. Они страдают. Значит, когда лев ест антилопу, то антилопа не страдает? Давайте переучивать львов есть растительную пищу! >Я хочу сказать, что единственная причина, по которой вы едите мясо и другие продукты животного происхождения – для удовольствия. Только вот штука в том, что любой процесс можно свести к получению удовольствия, поэтому это явно не довод.
Алексей Бабкин
26.04.14 21:38
Хм, тогда уж имеет смысл подумать и о растительной пище. Плоды растут, стараются, а тут появляется человек и сжирает их с особой жестокостью и смаком. Или Лео наивно полагает, что природа добрая и заботливая? Вроде уже не тот возраст, чтобы в воздушных замках жить. Еще немного и до оправдания террористов из гринписа дойдет :))))
Сергей Шалаев
26.04.14 21:44
Я не могу пить томатный сок! Это кровь убитых помидоров!
Тахир Хисамутдинов
26.04.14 21:51
Я например недавно со своим дядей съел щенят (собака родила, а девать было некуда) и плевать я хотел на что они страдают. Я при смерти тоже возможно буду страдать и нечего с этим не поделать, осуждать Бога за это не собираюсь.
Vasya Cullin
26.04.14 21:52
За чем :| ?
designer fake
26.04.14 22:23
Это шутка?
MaXPLOITed production
12.03.19 16:12
Во народ! Значит телят есть можно, а щенят нельзя? АХАХА жгите дальше
Иван Лемешев
26.04.14 22:03
Придерживаться традиционного питания, быть вегетарианцем, или еще кем-то - это личное дело каждого человека. И никому не нужно навязывать свой образ жизни. То, что хорошо для тебя не факт, что будет хорошо для другого. Я например сейчас вегетарианец, постепенно перехожу на полное фрукторианство и для меня это хорошо, мне нравится такое питание, это дает мне легкость и энергию, но я никому не собираюсь навязывать это. Не нужно лезть в чужую тарелку и указывать другому человеку что делать.
happy girl
26.04.14 22:15
До сих пор не могу понять, как людям даже мысль в голову не приходит, что есть трупы - неправильно?! Вроде 21 век, цивилизованное общество, спасаем планету, духовно развиваемся, все дела. Но есть трупы? Конечно нужно, ведь древние люди так делали, а ещё есть хищные звери! Что за логика!?
Filipp
26.04.14 22:51
а трупы растений нормально есть? тоже органика, совершенно такая же, как и животные и вообще, чем это органика лучше неограники? человечество вот насилует бедные машины постоянно, давайте откажемся от них
Михаил Ашотов
26.04.14 23:02
Ученые из Оксфордского университета в результате полугодовых исследований пришли к выводу о том, что вегетарианство может оказаться не таким полезным, как предполагалось ранее: yпотребление исключительно растительной пищи ведет к потере массы головного мозга. это видимо про ваc.
Андрей Юрченко
26.04.14 22:16
На самом деле не понимаю веганов. Вот ты не ешь мяса. Отказываешься от этих сочных кусков прожаренного мясца. Ешь свои салаты. Думаешь что от этого животным будет лучше. Как бы не так. Найдутся сотни тысяч людей, которые все равно съедят какую нибудь курицу, или щенка(как в нижнем комментарии, хотя совсем не понимаю зачем), и ты ничего с этим не поделаешь. Просто нужно смириться, и есть слабых. Конечно, это дело каждого человека, и никто не вправе решать за кого то, есть щенка, или нет. Но вот пропагандировать вегетарианство уже слишком. Есть мясо-это нормально. Люди так делали веками. Кто то откажется, но уверен что большинство будет за мясцо.
Ледяной Марципан
26.04.14 22:50
Андрей,те кто не ест мясо думают не только о животных. Я думаю о себе,а вы о себе. У каждого своя голова на плечах. Ваша теория "есть слабых", то же самое, что "убъю человека,мое право убивать слабых". Можете убеждать себя в нормальности бесконечно. Это действительно, дело каждого
Айдар Беляев
26.04.14 22:17
Одни и теже слова, одни и теже доводы из статьи в статью у веганов. Уже даже читать не смешно. Голову забить больше нечем, как только страданиями животных. Но самобичевания им мало, надо вовлечь в это и других. И начинают как секты строчить свои душещипательные истории о страданиях и мучениях животных, о том, на какие жертвы они пошли и как им теперь хорошо. Вся правда только в том, что остальные считают веганов больными и на все эти возгласы внимания не обращают.
Наталья Толстова
26.04.14 22:33
Я вегетарианка. И как только осознала, что я ем животных, сразу отказалась. Не ем мясо полтора года. Недавно в яп. ресторане съела одну сушку с рыбой, которую раньше любила, и какой же она оказалась отвратительной на вкус! Еле проглотила! Хорошо то, что вкусы со временем меняются на более здоровые, если немного помочь. Уходят наркоманские привычки поедания чужой плоти. Мясо в магазинах точно такое же как в твоей ляжке. Сегодня в магазине мужик пробивал тушенку в стеклянной банке, в ней было мясо и верхний слой жира. Я вспомнила кадры о людоеде, которые лет 8 назад показывали по телевидению. Он показывал в своем подвале банки с тушенкой и говорил - "вот это Зина, а вот это - Люба". Эти банки выглядели точно так же как и банка, которую покупал этот мужик. Там было такое же мясо и такой же слой жира. Не понимаю, как можно есть людей! Все, кто ест мясо, едят людей. Но не понимают этого!!!
Михаил Ашотов
26.04.14 23:15
Коль "богоизбранный" так мучает животных, То, что же он с растеньями творит? Быть может в коликах неистово щекотных Капустный лист, как резаный, вопит?!
Ледяной Марципан
26.04.14 22:44
6 лет вегетарианка.все класс) а те кому что-то не ясно или не нравится,советую изучить эту тему, прежде чем писать что-либо
Filipp
26.04.14 22:49
да, я ем животных, и это нормально зачем быть веганом, совершенно неясно ехали бы что ли лучше в Африку, занимались благотворительностью, людей спасали, а не просто отказывались от мяса всё равно ваши действия ни на что не влияют, ознакомьтесь со статистикой
Денис Рябой
27.04.14 00:18
Я не веган. Это мой сознательный выбор. Постараюсь объяснить почему. Я занимаюсь спортом + тренажерный зал. В питании соблюдаю БЖУ, тайминг и прочее. Я не представляю своей жизни без куриных грудок. Люблю ли я их? Нет. Уже мне они мягко говоря надоели. Но мне нужны белки. Я не того уровня спортсмен, когда нужно пить спортивные добавки. Я и не собираюсь "фигачить по 50 грамм сывороточного протеина за раз". Стараюсь есть именно природную пищу, если так можно сформулировать. Но самое главное, почему я не веган, помимо необходимости в белке,- я не буду ради благополучия курицы есть какие-то добавки, а без B12 я протяну максимум - лет 5. Вот и все. Я банально не хочу губить свое здоровье ради "благополучия животных". Если мы получаем что-то только из мяса (пресловутый В12), то может так природой и было заложено? Есть мясо - придумано природой. Не есть мясо, когда пищеварительная система способна переваривать его,- прихоть человека. Мне кажется, что природа будет посообразительнее нас.
Тахир Хисамутдинов
27.04.14 01:19
Ну да, природа посообразительнее нас. Ты говоришь что не любишь куриную грудку, но при этом ее ешь, это ты так прислушиваешься к сообразительной природе?) Конечно, если продукт не нравится, то можно обработать его, добавить приправ и смешать его с чем-то более вкусным. Но этим мы только обманем свой мозг, который решает, что воспринимать как еду, а что нет.
Денис Рябой
27.04.14 13:09
Я ее ем для набора мышечной массы) Согласен, что 2 г на кило моего веса - это много, если бы я не тренировался каждый день. Я имел ввиду, что мне просто она надоела. Я бы с радостью перешел на креветки, но дороговато выходит) А в целом - да. Я с Вами согласен. Как ни крути, а я насилую свой организм большим количеством мяса. Если бы я не тренировался, то опустил бы планку до 1/0,5 г на килограмм веса тела (ну там по ощущениям). Само мясо я люблю и чувствую в нем необходимость. А вообще, очень хорошее замечание^^
Денис Рябой
27.04.14 00:22
Эмм...я ем куриные грудки. По 30 г белка в каждой и где-то 5 г жиров на двоих. Это точно не человек)
Денис Рябой
27.04.14 00:25
Цивилизация - гадкая вещь сама по себе. К стати, не вижу причин хищным зверям не есть и не охотится. Это то, что дает им жизнь.
Vernat Khisamov
27.04.14 09:23
тока вот люди не хищники, скорее всеядные падальщики.
Alexey Solovyov
27.04.14 13:02
Говори за себя. Люди с древних времен были охотниками, в каждом нормальном мужике во время охоты просыпается азарт.
Vernat Khisamov
29.04.14 07:22
не охотился, не знаю. В детстве я неоднократно видел как убивают домашних животных, мне было всеравно, я не осознавал происходящего. Сейчас мне тяжело подобное видеть. http://www.youtube.com/watch?v=SkQ22KWSnIA
Mwamba Natanga
27.04.14 13:06
Первоначально наверняка так и было. Всякие питекантропы, скорее всего, были всеядными. А вот касаемо человека разумного нет никаких причин так думать. На тех же наскальных рисунках человек охотился, а не ел мертвечину. Впрочем, какая разница -- человек ел животную пищу всегда, вне зависимости от способа добычи.
Vernat Khisamov
29.04.14 07:22
да наверное в ледниковый период выбора просто не было
Александр Рыбушкин
27.04.14 17:40
Не спорю, возможно какие-то хищники и глотают своих жертв еще живыми, но большинство больших хищников все-таки сначала умершвляют свою пищу. Вы же не называете льва трупоедом только потому, что антилопа не помещается в него целиком и живая.
Vernat Khisamov
29.04.14 07:16
Ну лев же не будет ждать пока антилопа станет вяленной, подсушится. Я мясо очень люблю, но от его сырого вида тошнит с детства
Vernat Khisamov
29.04.14 07:18
ну и отличие хищника от падальщика вроде бы не по признаку наличия жизни в жертве в момент поедания.
Тахир Хисамутдинов
27.04.14 01:21
угадал.
Светлана Головлева
11.05.14 15:21
...и шутки у Вас не очень.
Margo Litovchenko
27.04.14 02:58
Кстати, определенный объем зерновых, предназначенный для кормления животных на скотоводческих фермах и предприятиях, при сокращении индустрии животноводства мог бы уменьшить процент голодающих в тех же африканских странах.
Gary Nova
27.04.14 04:19
Количество денег, получаемое Россией за нефть и газ могло бы полностью решить все ее социальные проблемы...
Gary Nova
27.04.14 04:17
Мне давно говорили, что веганы злые, а я не верил... :)
Vernat Khisamov
29.04.14 07:23
ВЫ еще с сыроедами не общались
Gary Nova
29.04.14 18:47
Wiki: "В веганской диете существуют также отдельные подтипы — фрукторианство и веганское сыроедение." - Это они и есть... :)
Vernat Khisamov
29.04.14 20:15
да, но они реально самые суровые среди веганов :)
Gary Nova
27.04.14 04:22
Так вот кого они мне напоминают! "Здравствуйте, вы верите в бога?"
Gary Nova
27.04.14 04:23
Съеште котлетку, полегчает.
Иван Донской
27.04.14 06:17
Друг вегетарианец. Был здоровый красивый парень - девчонки на пляже аж слюни пускали. А сейчас тощий, маломощный, не способный на элементарные споры, наркоманского вида человек. Не из-за того что он "Что-то делает не правильно" - он к этому долго готовился и прочитал массу источников. Единственное в чем готов спорить, что это полезно и он чувствует себя свежим и энергичным(!). Мне кажется "полезность" это излишне надуманная вещь веганов. Понимаю, если жалко козлят, или с детства тошнит от тушенки, кто-то может, как я, не есть рыбу, потому что даже при запахе иногда тошнит начинает. Я считаю так - это показуха. Тут как с религией - хорошо что она у вас есть, но, пожалуйста, не доставайте ее из своих штанов и не трясите ею передо мной и моими детьми.
Kateryna Raketska
27.04.14 18:25
Вы знаете, проблема не в том, что веганы и вегетарианцы "достают, понимаешь, из штанов свои убеждения и трясут ими при каждом удобном случае перед вами и перед вашими детьми". Вот многие в комментариях говорят - делайте, что хотите, ешьте что хотите, но не надо нам тут ничего рассказывать. Но давайте рассмотрим следующий сценарий: вегетарианец вежливо отказывается от мясного блюда, никак не обозначая, что он ест или не ест. Его начинают допытывать, а как же, а что же? Болен ли, бедняга, с желудком, может, проблемы? Нет, говорит он, просто я не ем мяса. Он как-то агитирует за свой образ жизни? Нет. Рассказывает про невинно убиенных животных? Нет. Про пользу овощей и фруктов? Нет. Наш тощий пацан даже не подозревает, какая лавина "позитива" сейчас накроет его со стороны собеседника. В ту же секунду, как по мановению волшебной палочки, его оппонент превращается в высококвалифицированного специалиста по животным белкам и аминокислотам. Из него просто-таки начинает переть вся информация, так бережно хранившаяся на подкорке его мозга. А как же, вопрошает он, твои белки?? Откуда ты их берешь? (Хоть сам еще минуту назад не знал, достаточно ли он сам белков потребляет?). И ТАК ПРОИСХОДИТ С КАЖДЫМ ЧЕЛОВЕКОМ. Я не ем мяса (Ты больна? - Нет. - Почему? - .... - А как же белки???) Я не пью алкоголь (Ты беременна? - Нет. - Почему? - .... - Да ну, чушь какая, я ж и сам/а не алкоголик, так, пару бокалов, это что, грех?) Ну господа, рассудите, кто в этой ситуации кому что навязывает. В чем же я виновата, что неупотребление мной мяса вызывает у вас чувство вины, страха, непонимания? Если б все мясоеды были так толерантны, как они хотят показаться, вопросов бы не возникало. Да, это выбор каждого человека. Да, причин тому великое множество. Да, я бы советовала прежде чем осуждать что-то, попробовать (а не "Не читал, но порицаю"). И да, такой выбор заслуживает уважение или толерантности, а не перечисления белков или витаминов. Разберитесь сначала со своими "яйцами", а потом советуйте другим.
Данил Багров
27.04.14 18:41
При нынешней ситуации в обществе слово толерантность приобретает уже какой то похабный смысл- толерантность к секс меньшинствам,эмигрантам,массовой заселенности арабами в западной европе и стройка их мечетей с нежеланием приобщаться к культуре страны в которой живут...Пожалуй я побуду нетолерантным "гомофобом"(кстати почему фобом?фобия это страх чего либо а не публичное неодобрение чего либо,так как иначе Гитлер был латентным евреем а половина страны хачефобы).Вот так то.
Kateryna Raketska
28.04.14 23:56
О, как интересно, а теперь, получается, чье-то вегетарианство дергает в вас ниточки расизма)))) Ну вот куда вегетарианцу не пойти, всюду будет провокатором и раздражителем. Из всего, что я написала, вы зацепились за одно слово. Ну честь вам и хвала.
Shirassy Cher
13.11.24 19:58
Я не ем мясо именно потому что не приемлемо жить за счет животного забитого, но яйца ем потому что несушка из несет не оплодотворенными. Считаю что творец создал все это и мы перерождаемся и перерождаемся совершенствуемся в труде, а хищники это от зла . Я так думаю зло из создало.
Mwamba Natanga
28.04.14 07:26
> Вот многие в комментариях говорят - делайте, что хотите, ешьте что хотите, но не надо нам тут ничего рассказывать. Ах, вегетарианцы ещё и вруны! Не надо передёргивать. Вегетарианцам было предложено не пропагандировать свой образ жизни, не выдавать его за единственно возможный и не давить на психику рассказами про страдания животных.
Kateryna Raketska
28.04.14 23:58
Страшные вруны! Дичайшие! Это все из-за нехватки белка! Мозг плавится, понимаешь ли. Простите нас, что мы так давим вам на психику. Но мы же злые гении, нам просто как пить дать надо кому-то пропагандировать свой образ жизни. Это помогает как-то справится с жутким чувством голода, о котором писали выше.
Mwamba Natanga
11.05.14 22:21
Это ваши личные проблемы, барышня.
Eugene Chernova
01.05.14 04:59
Абсолютно согласна с Вами, Катерина.
Олег Поляков
05.05.14 17:05
То есть веганы отрываться на Лайфхакер приходят после всех издевательств в реале? У меня дочь решила мяса не есть. Побурчали, а что делать, теперь у нас по три блюда на обед и ужин. Мы уважаем решение нашего ребенка. Но как только она начинает на броневик карабкаться про трупы убитых животных, я ее мягонько оттуда спускаю. Она свой выбор сделала, а мне не мешай. Я воспринимаю эту статью не как лайфхак (хотя бы потому, что не рассказано, как все же избежать дефицита полезных веществ, да вообще ничего не сказано, кроме того, что все мясоеды - тупицы, не отличающие хорошего от плохого), а как агитку, которая, причем, пытается сделать из меня человека второго сорта. Я ем мясо, курю и люблю пиво. Иногда коньяк. Не бегаю. Не занимаюсь йогой. Я никого не убеждаю курить, пить и есть мясо. Возможно, уже завтра я пересмотрю свои взгляды. Но сегодня все с советами, как мне жить - в сад.
Shirassy Cher
13.11.24 20:04
Да просто яйца куриные не оплодотворенные , мне кажется рыбу тоже нужно, рыбный дождь и на берег выбрасывает волной все что бы питаться. А вот за счет страдания животных жить это дорога преступная.
Денис Максимов
27.04.14 07:47
Вы предлагаете поставить на чашу весов здоровье и сострадание. Я лучше перестрахуюсь. Как Вы можете доказать, что лично мне отказ от мяса не навредит?! Никак! Я курю,пью, злоупотребляю кофе и кладу на спорт - полагаю если я откажусь от продуктов животного происхождения, то моему и так истерзанному организму прийдется совсем не сладко. А вот B12 из баночки регулярно потребляю)
Иван Лемешев
27.04.14 11:09
Еще один миф про В12))) Вы когда-нибудь задумывались откуда в мясе коров или еще кого-то есть этот витамин? Ведь их организм также как и человеческий его не вырабатывает. А что едят коровы? Траву. Так вот это витамин через растительную пищу, там он вырабатывается определенными микроорганизмами, и поступает в их организм.
Alexey Solovyov
27.04.14 12:53
Первое время (может год-два) особых изменений ты не заметишь, вот только в один момент начнется расстройство ЦНС, депрессия, склероз, нарушение сердечного ритма и анемия. Морская капуста, проросшая пшеница, шпинат, соя, дрожжи, зеленый лук твои лучшие друзья :)
Константин Бережинский
27.04.14 13:13
да как бы колоть B12 не проблема и все веганы у которых есть мозг это делают
Alexey Solovyov
27.04.14 13:19
Я понимаю, просто меня умиляет мнение Ивана Лемешева. Микроорганизмы будут ему вырабатывать B12, ой лоле
nyck
27.04.14 23:12
есть мясо - это не естественно, а колоть витамины естественно???
Константин Бережинский
27.04.14 13:12
B12 вырабатывается бактериями в толстом кишечнике, длинна ЖКТ травоядных намного больше чем у всеядных или хищников
Vernat Khisamov
29.04.14 07:10
я читал что у человека они тоже производятся бактериями, но уже в той части кишечника, где они уже не усваиваются. Парадокс..
Viacheslav Smirnov
27.04.14 09:01
Самцы и самки высших приматов нуждаются в белках. Так уж нас природа сконструировала. Лбые самоограничения это потеря конкурентного приемущества и гибель потомства тех кто слабее. В принципе ничего плохого в веганах и да же сексменьшевиках нет. Они просто уступают нам дорогу отказывая своему потомству в будущем.
Иван Лемешев
27.04.14 10:45
При употреблении в пищу животного мяса, животный белок не усваивается в чистом виде, он чужеродный, сначала идет долгий процесс расщепления его на аминокислоты, после чего уже строится человеческий белок. При употреблении тех же свежих овощей и фруктов аминокислоты поступают в чистом виде и из них так же строится человеческий белок. Так что мифы все это про белки.
ishua
27.04.14 11:44
Что за бред, животные белки усваюватся лучше быстрее и качественнее растительных. В статье, в среднем веготорианцы здоровее не веготоринцев, а можно узнать кто проводил исследование и где? Не разу не видел объективного исследования, обычно что то вроде берут среднею выборку в какой нить западной стране, где веготорианцы заведомо ведут более здоровый образ жизни нежели остальные (я не про еду, я про спорт, про то что вообще следят за тем что едят и т.д.)
Иван Лемешев
27.04.14 11:59
Прочитайте хотя бы в википедии вступление, и поймете, что бред, а что нет http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B8 Отсюда выводе что быстрее и легче, расщепить белок и построить новый или взять готовые аминокислоты и построить новый?
Иван Лемешев
27.04.14 12:07
http://probudilis.ru/img/shvartcz_and_talifero.jpg А вообще лучше проверяйте на своем опыте и потом делайте выводы)
Alexey Solovyov
27.04.14 12:45
Что за бред? «Главная проблема цитат в Интернете в том, что люди сразу верят в их подлинность» В. И. Ленин. Физическая форма зависит не только от сбалансированного питания, но и от физических нагрузок. К слову говоря, лучше всего усваивается яичный белок (на 98%), а растительный белок имеет не полный набор аминокислот. Да, если у вас есть возможность отказаться от продуктов животного происхождения, то это просто великолепно, вы будете лучше себя чувствовать, быстрее восстанавливаться, но не нужно навязывать людям своё мнение, такое чувство складывается, что вы сами в этом не до конца уверены. И уж тем более вбросы по типу таких картинок просто смешны.
Viacheslav Smirnov
28.04.14 12:09
Мясо пополняет энергию быстрее и его надо меньше чем ботвы. Физнагрузкой надо заниматься и не будет лишнего веса, а после сорока вообще грех на фигуру жаловаться - человек изначально не рассчитан был на такую продолжительность жизни.
Avi Samui
01.05.14 03:46
Бред, кто сказал сколько нужно жить? http://navostok.net/hunza-the-land-of-vegetarians-and-longlivers/
Vernat Khisamov
01.05.14 07:57
http://www.youtube.com/watch?v=HsX50D2ATCQ На второй минуте ролик Алексей Воевода рассказывает о том как начал быстрее восстанавливаться на веганской диете
Эдуард Рязанцев
27.04.14 10:34
Не ем животные белки после того как прочитал - "Китайское исследование". Люди едят зачастую коров,баранов,свиней и куриц, а остальной животный мир живет себе и горя не знает, поэтому думаю нет смысла не есть мяса якобы в защиту животных.
Ivan Ryzhkov
27.04.14 14:40
http://www.healthlabs.ru/2014/02/25/china-study-part-1.html Прочитайте рецензию на ваше Китайской исследование.
nyck
27.04.14 23:10
отказываться от чего-то прочитав всего одну книгу по-моему неразумно
Vernat Khisamov
29.04.14 07:06
к сожалениею, китайское исследование больше похоже на выдавание желаемого за действительное
Levan Khvedelidze
27.04.14 10:55
Искусственное мясо - все сыты и 0% убитых животных. Через 15 лет...
Dmitriy Tverdov
27.04.14 23:02
А это кстати единственный примиряющий ответ, вот только думаю веганы от этого рехнутся на почве потери своей исключительности)
Dmitriy Tverdov
27.04.14 23:19
Хотя нет, оно ж либо клонированное, либо из дрожжей/плесени либо из рачков-насекомых - все равно понты будут.
Vernat Khisamov
29.04.14 07:05
из дерьма, какие новости на эту тему уже были
Slava Grachev
27.04.14 10:58
Полный бред...
Kolesnikova Maria
27.04.14 10:59
господи, эта истерия с веганством уже на равне с борьбой за права геев. да если бы не трясли этим на каждом углу как эксгибиционисты, то ничьи права не ущемлялись. конечно появляется агрессия, когда все это навязывается ежедневно (как например в этой статье). действительно все смахивает на секту. если ты выбрал это для себя - прекрасно, наслаждайся. но не надо всех агитировать. доводы из статьи в статью одни и те же. уже даже тошнит. сравнение собак и котиков с курицами и коровами. гормоны в мясе. вы думаете в овощах ничего нет? выйдете в поля и теплицы да посмотрите, чем там их поливают, чтоб вырастить гладкий помидор или яблоко. а домашние животные выводились для разных целей. кто-то для еды, а кто-то для "дружбы". (сейчас начнуться вопли о том, что можно и людей так делить, на еду и дружбу. как дети ей богу, в крайности впадаете). то что выращиваются они в жутких условиях это уже другое дело (массовое производство, гонки за прибылью и все такое - отказом от мяса это не остановишь) я ем мясо, потому что хочу. чувствую, что мой организм просит. как-то полгода не ела мяса вообще, просто не хотелось. так что не надо увещеваний этих. нужно слушать, что тебе хочется.
Mwamba Natanga
27.04.14 13:00
Да, действительно похоже на геев :-) Те имеют друг друга в задницу и требуют, чтобы общество их хвалило. И эти ни сами не едят, ни обществу не дают.
Garik Nespyashiy
27.04.14 17:09
Пускай каждый ест,то что ему нравится!Мы пытаемся делать "открытый" мир,свободный! Так пусть каждый выберет то ,что ему по душе!
Эмиль Гаусс
27.04.14 11:10
Пробовал. Не понравилось. А ещё при занятиях в тренажерном зале без животного белка не обойтись.
Иван Лемешев
27.04.14 11:14
Да ну?) Я знаю несколько сыроедов, который на протяжении нескольких лет, сыроедение отлично набирает массу. Без всякого животного белка.
Vernat Khisamov
29.04.14 07:04
Линки есть? Я просто сыроедов вменяемых знаю в количестве 4 человек, один из них постоянно срывается, двое других просто нестрогие сыроеды.
Эмиль Гаусс
20.06.14 15:27
Окей, Не спорю. Всё можно компенсировать, и на растительных тоже можно вырасти, но это намного сложнее. Конечно, кое-что зависит от телосложения, но в конечном итоге за один и тот же период времени у спортсмена-вегана результаты будут хуже, чем у спортсмена, который сбалансировано питается. Оно стоит того?
Garik Nespyashiy
27.04.14 17:06
Так пожалуйста яйца,творог,молочные белки и тд
Иван Лемешев
27.04.14 11:12
Вы абсолютно не правы)
Alexey Solovyov
27.04.14 12:59
Аргументированно
Мартин Малёванец
27.04.14 12:37
Стану вегетарианцем если кто-то логично объяснит чего плохого в потреблении яиц и молока.
Константин Бережинский
27.04.14 12:46
в том что производители этих продуктов содержатся в весьма суровых условиях и в конце концов так же утилизируются
Айдар Беляев
27.04.14 12:51
А вы представьте, сколько лесов было вырублено, и сколько животных в результате лишилось дома и погибло, и все лишь для того, чтобы потом выращивать там бананы. Выходит бананы убивают животных! Как вы их едите? Чем больше веганов => тем больше надо фруктов и овощей => тем больше надо расчистить полей и убить животных.
Константин Бережинский
27.04.14 12:59
теоретически земледелие может кормить больше людей, чем животноводство с одной и той же площади с другой стороны отказываться от вкусной еды ради лживого "гумманизма" странно, лживого потому что животные не обладают сознанием, во всяком случае те, которых обычно едят
Денис Рябой
27.04.14 16:07
Возможно, "веганстао" это некая "продвигаемая идея в массы". Ученые у себя подсчитали как выгоднее использовать територии - правительства наняли пиарщиков. Теперь можно спокойно расширять города и промышленные територии. Что-что? Хочешь кушать? Ну так поешь хлебушка. Что? Простые углеводы? Сахар, говоришь, в крови скачет? Ну бывает. Что-то еще? Белка хочешь? Ну поешь сои. Ну что тебе еще надо? B12? Ну вон, сходи в аптеку. Да-да, я же уже тебе тысячу раз говорил, что это твой сознательный выбор. Поверь, ты намного легче себя чувствуешь без мышц. Ты энергичнее и все дела, а теперь отстань.
Неизвестно Неизвестно
28.04.14 09:58
Тогда откажитесь от любой бумаги и пользуйтесь папирусом. Откажитесь от электричества (а то ведь столько животных погибает в мучениях от ЛЭП), откажитесь от автомобиля, откажитесь от отопления. Вы же такой гуманист! Слабо?
Константин Бережинский
27.04.14 12:40
ну во-первых мясо и сыр это вкусно во-вторых животные это ресурс для фарм. промышленности, для производства того же интерферона нужны миллионы невинно убиенных генно-модифицированных цыплят и хомячков+испытания после которых вся партия (включая контрольную группу) животных усыпляется в-третьих это конечно лицемерие не задумываться о страданиях нижестоящих в пищевой цепочке с другой стороны исполнять "приговор" неприятно, но совесть потом не сильно мучает, любые сравнения с людьми не корректны
Alexey Solovyov
27.04.14 12:58
"Уходят наркоманские привычки поедания чужой плоти."
Mwamba Natanga
27.04.14 12:58
Аффтар, не хочешь есть мясо -- не ешь, никто тебя не заставляет. Питайся, чем хочешь, и позволь другим делать то же самое.
Антон Вакулов
27.04.14 13:03
Здравствуйте! Я живу в Петропавловске-Камчатском. У нас на зиму приходится 7-8 месяцев. Из своих фруктов огурцы с помидорами. Зимой фрукты завозят зелёные и по очень смешной цене. В прошлом году средняя цена на килограмм дыни или черешни 400-450 рублей. Сейчас пошли огурцы. 500-700 рублей. Я должен только картошку и капусту есть? И всё-таки веганство позволительно не во всех регионах...
Ivan Native
27.04.14 16:24
я вас удивлю, но для откормку всех выращиваемых на убой животных на планете земля уходит больше 70% всех выращиваемых культур :)
Dmitriy Tverdov
27.04.14 23:01
Вот только культуры малость не те что дадут сбалансированную диету ЧЕЛОВЕКУ. Позавтракайте силосом из люцерны, а поужинайте одним зерном низшего сорта) Да и в любом случае, статейка мерзкая своей попыткой эмоционально подавить - НЛП детектед, автора бить ногами. ЗЫ Кроликов растил, резал и ел без проблем, сейчас не делаю по той же причине почему сам не чиню машину. ЗЫ2 Пропагандируется ВЕГАНСТВО - т.е. ни беспозвоночных, ни рыбы, ни молочки. Последнее кстати означает - все коровки и козы идут на собачьи консервы.
Andrii Darchik
28.04.14 01:25
Не, им там серьезно нечего жрать. Кроме рыбы, разве что. Я был в Петропавловске) Цены на мясо - сумашедшие. На овощи и фрукты - тоже. Зато на завтрак обед и ужин у меня была икра )))
Vik Vik
27.04.14 13:12
Здравствуйте, я веган., Здравствуйте, я алкоголик., Здравствуйте, я сектант., Здравствуйте, я гей. По моему это один смысловой ряд. https://lurkmore.to/%E2%E5%E3%E0%ED%FB
Александр Галашка
27.04.14 13:21
Как я стал каннибалом...
Oleg Makarov
27.04.14 14:37
nick allon
27.04.14 15:34
простите, а сколько вам лет? и сколько из них у вас ушло на то, чтобы вдруг осознать, что вы едите животных и уже аж целых 1.5 года этого не делать? "Все, кто ест мясо, едят людей" ну а это, думаю, комментировать ваще не надо. просто смешно
Денис Рябой
27.04.14 16:08
Возможно, "веганстао" это некая "продвигаемая идея в массы". Ученые у себя подсчитали как выгоднее использовать територии - правительства наняли пиарщиков. Теперь можно спокойно расширять города и промышленные територии. Что-что? Хочешь кушать? Ну так поешь хлебушка. Что? Простые углеводы? Сахар, говоришь, в крови скачет? Ну бывает. Что-то еще? Белка хочешь? Ну поешь сои. Ну что тебе еще надо? B12? Ну вон сходи в аптеку. Да-да, я же уже тебе тысячу раз говорил, что это твой сознательный выбор. Поверь, ты намного легче себя чувствуешь без мышц. Ты энергичнее и все дела, а теперь отстань.
Ivan Native
27.04.14 16:26
Являюсь вегетарианцем больше 5 лет. За это время слышал миллион раз одни и те же доводы. В один момент надоело, решил почитать исследования, и собственно был приятно удивлен. Исследования были проведены еще в советское время, нашими учеными, там идут сведения о содержании белков, "обязательных аминокислот" и прочего. Так вот сначала почитайте такие исследования, а затем говорите, что без мяса жить невозможно. Возможно и очень даже легко. Я прекрасно себя чувствую, наслаждаюсь жизнью, единственное бесит, что в городе нет магазинов специально для вегетарианцев.
Vik Vik
27.04.14 20:49
А магазины для прокаженных есть?
Айдар Беляев
27.04.14 23:24
Зачем вам магазины, леса да луга кругом, вперед в поле - питаться и заготавливать силос на зиму.
Dmitriy Tverdov
27.04.14 23:34
Так вымрут они в наших северных палестинах, вегетарианцы (кот. не против молочного и чутка рыбы)- выживут, а эти...им из Африки только в ЮВА по ареалу гомо эректусов расселяться можно. Правда те тоже вымерли )
Mia Mus
27.04.14 17:12
Лично мне кажется, что фраза "Я веган" стала частью какого-то модного течения. Сегодня модно быть участником какого-то движения. Безусловно, быть сторонником здорового образа жизни, правильного питания, спорта, охраны природы - сказать "хорошо", словно ничего не сказать. Это неописуемо полезные вещи. Однако, есть такие области жизни, которые должны определяться каждым индивидуально. В том числе режим питания. Если на каждом шагу висят постеры, лозунги и т.д, это уже навязывание своего мнения. Я считаю, что питание человека должно быть сбалансированным, т.е. включать в себя пищу животного и растительного происхождения. Главное здесь - мера. Перевес в какую-либо сторону нарушает гармонию, создаваемую несколько миллионов лет. Для того, чтобы быть здоровым и счастливым, не обязательно от чего кардинально отказываться и ставить жесткие ограничения. Можно прожить до 100 лет и больше, достаточно лишь правильно питаться, заниматься физическими и умственными нагрузками. Если кому-то веганство помогает - от всей души желаю счастья и успехов этим людям. Если кому-то не помогает, то не стоит его насиловать. Можно найти путь к здоровой,долгой и счастливой жизни не только через еду. Ну, а что до животных, которых я тоже очень люблю, как и многие другие, то отказ от мяса не спасет их. Откажись вы от курицы и говядины, а все равно чайки тонут в нефтяных разливах, носорогов убивают браконьеры, а тигры в опасности. Коров, кур, коз больше, чем людей. Эти виды животных не вымрут, даже без человека, а вот тигров, пингвинов и носорогов очень мало. Это глобальные экологические проблемы, и чтобы их решить, нужен другой подход, а не отказ от мяса. Где ваша помощь и гумманизм?
Garik Nespyashiy
27.04.14 17:18
Друзья!Каждый выбирает свой путь,свое питание!Мы живем в свободном мире,пытаемся по крайней мере это делать! Я 5 лет назад ел мясо налево и направо,но когда попробовал жить без него мне понравилось больше по ощущениям. Доводы о том жалко не жалко , дело каждого. Если Вам нравится мясо,чисто его вкус,то лучший вариант это содержать свой скот,тк то мясо которое производится массово,это не мясо,а набор анаболиков и прочего г***а.И меня честно говоря в первую очередь возмутил именно этот факт,что свой скот содержать в городе уж извините,убить животное ради куска мяса при наличии супермаркетов тоже не пойдет,а уж осознание того из чего это мясо делают,извините,но это не мясо.И Вам это скажет любой профессионал,кто знает что такое настоящее мясо. А вообще представьте себя после кораблекрушения на необитаемом острове,что Вы будете есть?Максимум это рыба и возможно если повезет поймаете птицу, но без соли,перца,соусов?))Боюсь при наличии альтернативы в виде плодов,скорее метнетесь в их сторону)
Dmitriy Tverdov
27.04.14 23:32
До абсурда доводите? Даже некоторые мои северные предки ,с в основном мясной диетой ,от фруктов, овощей и трав не отказывались...когда они были. Ну пожалуйста, кушайте овощи в которых тоже дофига химии, раундапов и инектицидов. Ведь вы ж наверняка и против ГМО. Ну или вперед на диету средневекового крестьянина - если вы хотите реальный "органик". Правда население Земли для того чтоб все так жили д.б. не более 15% нынешнего. ЗЫ А сырую рыбу хоть пробовали :) ? Больше всего озаботит "как правильно выпарить соль", но если остров не на озере.. Кстати, про сочетание "веганство" и "бессолевая" не слышал, похоже на изощренный способ самоубийства.
Olaf Bond
27.04.14 17:39
Имея отношение к мировой религии, где 200 дней в году постных;), скажу, что потребление животной пищи само собой снизилось в разы. Отвык) Чтобы не обидеть, могу заставить себя съесть котлетку, но лучше сыра. Думаю, нет ни чего страшного, в том, чтобы поесть свежатинки. Только желательно быть готовым самому взять животное, отдать должное его праву на жизнь, убить собственноручно и освежевать. Это будет очень вкусно. Что продается у нас в супермаркетах, действительно, не мясо, а субпродукт, результат мучения и технологической прижизненной обработки. В веганстве есть смысл. Но загонять туда как в коммунизм не стоит на данном этапе (пока на земле есть что есть).
Olaf Bond
27.04.14 18:02
Думаю, для современного городского жителя реально и полезно будет следующее: - ограничить потребление мяса одним разом в неделю, включая яйца. - с молочкой не ясно что делать, ибо чего-то напоминающего натуральный продукт в наших супермаркетах не представлено. Безусловно, что-то кисломолочное: сыры, йогурты-кефиры, нежирный творог. Ни каких, естественно, "фруктовых" крашеных кефиров и глазированных сырков. Все должно быть нежирным и с короткими сроками хранения. - изъятый рацион возмещать бобовыми, овощами, кашами. На десерт фрукты.
Dmitriy Tverdov
27.04.14 23:44
И половина народа с генами северных народов вымрет сама, часть от диабетов, часть от непереносимости лактозы. Спасибо, я всегда знал что религиозные люди очень добрые.
Vernat Khisamov
29.04.14 06:57
это за неделю то микрофлора отвыкнет от мяса?!
Vernat Khisamov
29.04.14 20:10
Чушь, я могу месяц не есть мясо и потом после того как поем все ок
U S
27.04.14 17:50
«Но если вы убеждены, что рождены с такой предрасположенностью к плотской пище, как принято среди людей считать, то почему вы тогда сами не убиваете то, что потом пойдет вам в пищу? Будьте последовательны и сделайте все сами, без тесаков, дубин и топоров - как волки, медведи или львы делают это, убивая и поедая свою жертву. Загрызите быка своими собственными зубами, перегрызите горло кабану, разорвите ягненка или кролика на части и пожирайте их, набросившись на еще живых, как то делают хищники», - Овидий, римский поэт «Но если вы предпочитаете постоять в стороне, пока жертва ваша не умрет, и терпеть не можете собственноручно отправлять кого-либо на тот свет, почему же тогда вопреки законам Природы вы продолжаете поедать живых существ?» - Овидий, римский поэт
Александр «Lihodar» Стариков
28.04.14 12:08
зачем самому, когда можно не самому?
kensai
28.04.14 14:17
Ну и кто этот Овидий? Очередной поэт, слова которого должны считаться за истину, потому что он жил задолго до меня, в эпоху неразвитой медицины? Могу ответить вам в том же ключе - если жуете траву, то выращивайте ее сами.
U S
28.04.14 15:29
А при чём тут трава? Вы не знаете других видов пищи, только мясо и трава? Я нигде не писал, что жую траву, так что попрошу вас засунуть себе подальше свои безосновательные утверждения. Я ем мясо, но согласен что это не правильно и вижу к чему надо стремиться. Но моё стремление не имеет ничего общего с так называемыми веганами. Им жалко животных, мне их жалко в какой-то степени так же как всем жалко бомжей. Просто считаю что это не нормально. Мне импонируют эти мысли, но принимать их или нет дело каждого http://veda.ru/blog/10-vechnih-voprosov-o-vegetarianstve Хотите кушать котлетки, пожалуйста, мне собственно индефферентно, это ваше здоровье.
Александр Ваганов
27.04.14 17:57|изменено
1) Первая мысль от статьи: "Как уже достали с подобными вещами, хватит пропагандировать и навязывать свою точку зрения людям" 2) Вторая (уже для себя) после прочтения комментариев: "Человек ни к кому в двери не стучался. Тогда откуда здесь столько комментов от стронников мяса?" Вот честно, вы каждую статью на лайфхакере читаете? Тогда зачем читать эту, и говорить, что вам что-то навязывают? Никого не заставляли. Или вы, являясь владельцем смартфона с одной операционной системой, будете читать каждую статью, посвященную владельцем другой и, извините, обсирать? Или если атеисты сами читали бы статьи, посвященные верующим и потом возмущались, называя всех фанатиками. 3) Для автора статьи: писать нужно подобные вещи для тех, кто интересуется. Ваша же статья адресована тем, кто ест мясо, с целью сказать, что они неправы. 4) Для автора статьи: статья не соответствует лайфхакеру. Не описывается преимуществ того, что вы веган, идет только демагогия. Поучитесь, пожалуй, у лучшего писателя лайфхакера, Юрия Балабанова, как показать преимущества своего образа жизни в рамках лайфхака, и вызвать, как минимум восхищение у читателей. А может и воодушевить на подобные свершения.
Olaf Bond
27.04.14 18:03
что, и троллить нельзя? :)
Айдар Беляев
27.04.14 23:22
К вам может и не стучались, но я подписан на новости данного сайта, следовательно и этот бред тоже попал ко мне в RSS.
Александр «Lihodar» Стариков
28.04.14 12:07
да в не парьтесь. просто автор врет, что он веган и здоров, а так - ничего. никаких вопросов.
Данил Багров
27.04.14 18:37
Пусть каждый останется при своём.НО.Дико раздражают родители которые сами веганы и ребёнку это прививают.А ведь в детском возрасте мясо и молочные продукты особенно важны.Насчёт здоровья- есть одну "траву" мужчине мягко говоря не в кайф а блюд которые одновременно и "животных не обидят и желудок мой насытят" немного.К сожалению обычно так- либо здоровая пиша либо вкусная. PS Матери вегетарианцы которые не изменяют своим привычкам даже во время беременности- горите в аду.У меня всё.
Andrei Osokin
27.04.14 19:38
"Давайте попробуем перейти на веганство. " - сами пробуйте, навязывать другим не надо. Любой врач вам скажет - что чистое веганство БРЕД! Мясные продукты нужны человеку, многие годы эволюции предопределили это.
Lena Kuzemina
27.04.14 21:17
Не ем мясо, рыбу, молоко и яйца - здоровье и самочувствие стало намного лучше, стала выносливее, прошли головокружение и хандра! Но веганом стала по моральным соображениям - есть животных, это извращение и дикость! К сожалению родители всем нам с детства навязывают мясоедение как бы кто из детей не сопротивлялся.... Я не исключение - и это меня очень мучило, с того времени как стала вегетарианкой, а потом веганкой - стало намного легче жить! Если человек разумен - он не будет никого есть, мы не падальщики, и тем более не хищники.
Dmitriy Tverdov
27.04.14 23:47
Ну могли бы и на самого известного вегетарианца 20в сослаться, он говорят ближнего любил больше чем сей гуманист.
Vernat Khisamov
29.04.14 20:12
Только сегодня кажется понял о ком Вы, о Гитлере?
Неизвестно Неизвестно
28.04.14 09:45
Любой врач или диетолог вам скажет, что несовершеннолетним без мяса нельзя! Иначе у детей падает иммунитет, физическое развитие ребенка будет идти не правильно. Если вы подсадите ребенка на вегетарианство вы рискуете вырастить из него дистрофика.
Elena Fridland
30.04.14 21:42
Моей дочери 11 лет и она уже несколько лет не ест мяса-это был ее выбор,я не настаивала и не навязывала ей свои убеждения,хотя обьясняла причины,по которым я сама не ем мяса. Так вот моя дочь очень активная девченка,занимается верховой ездой,роликами,акробатикой и ни как не выглядит дистрофиком,а ее мускулатура-загляденье! Вот вам мой реальный ответ на некомпетентные заявления.
Александр «Lihodar» Стариков
28.04.14 12:04
не есть животных - это такой способ повысить собственное ЧСВ тем, будто кого-то от чего-то спасли. на выращивание прочей не животной еды требуется место. и, поверьте, при формировании полей и огородов, гибнет все, что там было, кроме того, что нужно будет вырастить.
Oleg Makarov
27.04.14 22:58
ни один вменяемый диетолог не подтвердит полезности вегетарианства для людей, живущих в широтах России.
Mwamba Natanga
28.04.14 07:28
> осуждать Бога за это не собираюсь. Ему пофигу.
Mwamba Natanga
28.04.14 07:30
Я тоже хотел рассказать вегетарианцам про то, что растения тоже живые и тоже реагируют на прикосновение.
Rodĵer Gaja
28.04.14 07:33
Здоровье-то у веганов отличное, что и говорить, а вот головушкой они скорбны. Они как-то забывают, что веганство обедняет энергией не тело, а мозг в первую очередь. "Болезнь вегетарианцев проявляется в постоянных мучительных ощущениях голода, которые они пытают ослабить интенсификацией суточной нормы двигательной активности. Поэтому вегетарианцы имеют болезненное пристрастие к бегу, интенсивной ходьбе и т.п., но самое главное заключается в том, что у вегетарианцев наступает острый дефицит питания мозга и они незаметно попадают в этом отношении в положение доисторических людей, еще не употреблявших животную пищу. У современных вегетарианцев наступают склонность к неправде, нарушениям логических построений и другие отклонения в мышлении." (М.Я.Жолондз "Вегетарианство")
Rodĵer Gaja
28.04.14 07:39
И по теме - о страданиях животных. Единственный вид животных, который меня беспокоит, это Homo Sapiens. И если вдруг для его благополучия нужно будет зверски уничтожить все зверье на планете - да будет так!
Алексей Шачнев
28.04.14 10:10
Человек задвигает нам о своем отличном здоровье после статьи где он чуть не подох в Таиланде. Причем именно по причине своего слабого здоровья.
Дмитрий Копытов
28.04.14 10:35
Уважаемый Фарид! Читаю уже далеко не первый Ваш пост, и не перестаю восхищаться тому, насколько умелый и вдохновенный Вы провокатор. Это дорогого стоит, чертовски приятно читать, а особенно приятный бонус - комментарии:)
Алексей Мокеев
28.04.14 10:59
Все прорывы случаются вне зоны комфорта (вне привычного паттерна поведения и мышления). Вегетарианство - это один из таких "выходов из привычного". Спасибо за статью и перевод. Сам не употребляю алкоголь, не ем мяса, не смотрю телевизор. Появилось много сил и времени для творчества, отдыха, занятия спортом, йогой, общения с семьей. Могу сказать, что наблюдаю только положительные изменения в физическом и умственном плане. И мне есть с чем сравнивать.
Elena Fridland
30.04.14 21:48
Ваш коммент,как глоток свежего воздуха!:) Namaste.
Александр «Lihodar» Стариков
28.04.14 12:00
доверия автору ноль. ты в тайланде рыбу ел, а сам о вегатарианстве проповедуешь. это раз. тебе диагноз "гастрит" поставили. значит, твой образ питания ни к черту.
Алексей Пономарь
28.04.14 18:34
Лео Бабаута с гастритом рыбу ел в Таиланде?!
Elvin85
06.05.14 09:40
Думаю автор поста просто перевод сделал от Лео Бабаута, ну наверно тут дают гонорар за статью. Но все же странно что невеган пропогандирует веганство :)
Андрей Семёнов
28.04.14 19:26
Веганы, а вам растения не жалко? Они тоже живые! Свойства живого: 1. Дыхание 2. Питание 3. Размножение 4. Выделение 5. Рождение 6. Смерть Всё это присуще и растениям. Может сразу праноедами лучше стать? Чтоб никого не обидеть, ничью жизнь ради своего желудка не губить? Правда, как известно, истинные праноеды умирают от голода - остальные врут.
Kuralay Amanova
30.04.14 12:58
все эти пункты и под человека подходят. может скоро на человечину тогда перейдем?! мне кажется дело в чувствах, которые живые существа испытывают, такие как страх, боль, любовь, преданность.. я не ем всех, у кого есть сердце, например.
Elena Fridland
30.04.14 21:49
Спасибо за то,что есть такие люди,как вы! Респект.
Juliartic
29.04.14 00:29
Лично мне просто не приятен сам факт потребления мяса. Я просто не могу себя заставить взять и прожевать кусок плоти, кусок мышц; по-моему это просто не разумно. Если гепард съел антилопу, то он- хищник и плохой, злой зверь. А если человек съел индюка или кролика, то это- природа, а кто так не делает- "помешанные травоеды". Читала одну мысль про то, что, даже цепь питания животных построена на поедании тех животных, которые едят необходимые растения или других животных, которые едят поглощают необходимые в-ва.
Evgenii Vasiutenko
29.04.14 14:38
Есть одно простое объяснение, почему человек должен есть мясо - это наша природа. Мы так устроены. Посмотрите на наши зубы,они предназначены для поедания мяса. Все остальное это хотелки и решение каждого из нас, что употреблять в пищу.
Юльчик Стрижова
30.04.14 01:38
Как раз таки наши зубы в основном предназначены для растительной пищи, но так же мы имеем и резцы как у хищников. Человек всеяден.
Марк Шишманов
29.04.14 17:10
Как-то принес я вчерашний шашлычёк в офис на обед. Сунул его разогреть в очень вредную микроволновку - пошёл запах печеного мяска.. И тут народ стал заглядывать в столовку на запах, и среди них 2 вегетарианнки клинические - и одна из них произнесла фразу, которая всё объясняет: "А что это так вкусно пахнет?" Смеялся долго.... Значит животных есть нельзя, а такие же живые растения - можно? Вся биохимия человека завязана на употребление в пищу мяса, сала, животных жиров, а как полезна рыба! , а морепродукты?! Извращенный ум может придумать не только не есть мяса, а так же не рожать детей (и тысячи объяснений и оправданий этому найдут), заниматься гомосексом (и тысячи объяснений и оправданий этому найдут) и так далее. Я посмотрю на вегана, которому надо заниматься физическим трудом - сдохнет быстро. Только хипстерить на всём готовом - это да, может быть получится, правда придётся всё время химию жрать - восполнять те микроэлементы, аминокислоты которые невозможно получить из растительной пищи... Надоели пастыри, направляющие заблудших, наставляющие "на путь истинный". Сами - что хотите, то и делайте, но только не рядом со смой, не рядом с моими детьми. А то в бубен получите.
Elena Dyachenko
29.04.14 20:14
Про физические нагрузки: Александр Воевода, российский спортсмен, трёхкратный чемпион мира по армрестлингу, трёхкратный победитель Кубка Мира (Nemiroff) среди профессионалов по армрестлингу, бобслеист, двукратный призёр Олимпийских игр, лучший разгоняющий мира, кандидат в мастера спорта по дзюдо. Рост 194 см. Вес 121 кг. Объем бицепса — 55 см. Веган. Это для информации. И он не один такой, к счастью. Если вы не знаете откуда получать нужные аминокислоты, это не значит, что это невозможно. Все необходимые аминокислоты содержатся в смеси фасоли и риса - например. Т.е., эта смесь по аминокислотам полностью заменяет мясо. И это тоже только один из множества примеров. И витамин В12 содержится в молочных продуктах. Так, что мясо есть для этого не обязательно. Если вам претит есть химию - ешьте только молочное, и никакая химия не потребуется. Все-таки, это лучше, чем есть трупы животных. А если вы найдете бабушку, которая будет продавать вам молочко (и творожок, и сметанку) от любимой коровки, то и в этом случае этические принципы нарушены не будут. Разница же между животными и растениями очевидна. Она заложена самой природой. Когда вы хотите сорвать яблоко - оно не убегает, наоборот, оно краснеет, когда созреет и становится видным среди листвы, что выглядит как призыв его сорвать и съесть (а косточки выплюнуть на землю - чтобы росли новые яблоньки). И еще, яблоко не чувствует боли, у него нет нервных клеток. А животное убегает от убийцы также, как любой человек. Оно чувствует боль и все понимает. Если не верите - попробуйте убить свою собачку. Говорить же, что собачка все понимает и все чувствует, а корова (свинья, лошадь, кролик и т.д.) - нет, просто абсурд. Кстати, ваша злость и категоричность выдает в вас мясоеда. Если бы люди если поменьше мяса, в мире было бы гораздо больше доброты. Удачи вам и здоровья.
Vernat Khisamov
29.04.14 20:18
Воевода хороший пример, но первоначально он набрал силу и массу на всеядной диете
Elena Fridland
30.04.14 21:54
Благодарю за позитивный пост:).Приятно встретить единомышленника. Я намеренно читаю все комментарии к данной статье, так сказать в социологических целях,но атмосферка здесь надо сказать дискомфортная:(.
Juliartic
02.05.14 13:20
вы сами клоните к тому что вы не к мясу приучены а к приправам которые вы в них добавляете, соль, маринад, и т.п. много ли вы мяса съедите без крупинки соли и прочего? без жарки на костре, а тупо сваренное мясо, -вперед! ням-ням мышцы живать... а запахи я сама много чего люблю, например жаренных кабачков или лука, но есть я это не за что не буду, просто терпеть не могу, и запах запеченой маминой индейки обожаю, но что бы есть ее... не за что.
U S
29.04.14 17:28
Мы с вами вроде не свиньи, по крайней мере себя не ассоциирую ни с каким животным, а вот в вас не уверен, так как человек, который называет еду "травой" вызывает чувство глубокого отвращения и уж тем более если вы не умеете корректно выражаться, вы не можете адекватно мыслить. Так что желаю вам удачно оставаться в своей помойке дальше. В какой стране такие "общие понятия?" Стране скотов что-ли?
Максим Лосев
29.04.14 18:42
Я уже 4 года вегетарианец, потому что мне тоже жалко животных. Что касается здоровья, как физического, так и душевного, то мне тоже стало намного лучше, когда я перестал есть мясо. Нужно только научиться правильно питаться, но это очень просто.
Саша Акулич
29.04.14 19:33
Все вышенаписанное считаю отчаянной пропагандой какого-то моралфага. К этическому просветлению человек должен придти сам и осознать всю серьезность ситуации, как для окружающего мира, так и для самого себя. Ни каждый человек живя в нашем поясе сможет жить исключительно на веганстве. Если в Москве и Питере практически у каждого есть возможность достать даже тоже самое соевое мясо, то в остальных городах - нет. Не каждому по карману сидеть исключительно на веганстве и кушать вкусно и достаточно. Так что, все это отчаянные пустые призывы, которые во многом пойдут только во вред, как самой зеленой культуре, так и непосредственно самому человеку. И да, я сам вегетарианец со стажем, более 7 лет, и прекрасно осознаю, о чем говорю.
Анна Кравченко
30.04.14 20:19
Вы отлично понимаете, что это не одно и то же. Почему-то детей отправляют собирать клубнику и морковку, а не на скотобойню.
Artem Taranenko
30.04.14 21:31
...и не на дератизацию морковкохранилищ
Егор Гладышев
04.06.14 10:35
Когда я был ребенком то вполне мог помочь бабушке зарубить курочку чтобы потом сделать вкусный суп. Подрос - и свинку забивал. Ничего страшного в общем то. Временные периоды вегетарианства может быть и полезны - но жить на нем постоянно ? Можно ссылки на медицинские подтверждения того что это безопасно ?
Анна Кравченко
30.04.14 20:22
Неужели?! Интересно, что выберет ваш незазомбированный ребёнок - сорвать и съесть помидор или перерезать глотку телёнку и выпить его кровь?
Elena Fridland
30.04.14 21:06
Потому что осознанность требует глобальной работы над собой,а пиплы в основной массе духовно зашорены.К счастью есть в этом подлунном мире такие продвинутые души,как автор этой статьи. Когда каждый человек действительно прочувствует страдание другого существа всеми"жабрами"своей души,когда будет жить по принципам:поступай с другим так,как хочешь чтобы поступали с тобой и не делай другому того,чего не хочешь для себя,тогда мир станет лучше. Отказ от мяса-это одо из высших проявлеий духовости и милосердия.Хотя многие хомо сапиенс предпочитают оставаться петикантропами,увы.
Олег Поляков
05.05.14 16:42
Вот вы мне, например, страдания причинили, назвав пЕтИкантропом. Я люблю русский язык больше всего на свете, а вы его убиваете. Приятно ощущать принадлежность к людям высшей духовности среди стада питекантропов? Смирите гордыню.
Artem Taranenko
30.04.14 21:28
Правильно, и начинать веганство надо с прекращения травли крыс! Откажитесь от круп, чтобы тысячами ради вашей прихоти не гибли мыши и землеройки во время пахоты, откажитесь от дератизации, во время которой крысам дают препараты, от которых они заживо истекают кровью. Нет дератизации овощехранилищ, магазинов и жилых домов!
Artem Taranenko
30.04.14 21:29
Кстати, да. Веганы не наслаждаются пищей :)
Наталья Овчинникова
01.05.14 13:57
Человек всегда найдет чем наслаждаться, надо в самой плохой и казалось бы не естественной для него ситуации
Natalika Morgun
04.05.14 17:10
И это самое прекрасное! Наслаждение пищей в некой степени порождает огромное количество болезней связанных как и с пищеварением так и с психикой
Tatyana Guseva
30.04.14 22:09
Поддерживаю все аргументы. Я вегетарианка всего два года. Отказалась от мяса сразу же, в один день. Хотя лет за двадцать до этого задумывалась как-то над вопросом возможности уничтожать животных, чтобы питаться и успокоилась теми же аргументами, что вы сейчас приводили - все так делают, даже многие уважаемые люди; без мяса жить нельзя; без мяса есть нечего, скота просто не станет - кто же его держать будет, если не есть и т.п. Посмотрела предложенный дочерью фильм Г. Юровски, и поняла, что он абсолютно прав. Я нашла ответы на свои вопросы. Сразу же перестали есть мясо, рыбу, морепродукты, яйца. Как камень с души упал. На готовку теперь тратится гораздо меньше времени, не надо брать в руки, резать, мыть эти склизские красные куски, тратить на готовку столько времени. А дочь мне сказала, что мы никогда не питались так разнообразно и вкусно, как сейчас. Хотя вначале я думала - так, а что же мы есть-то теперь будем? Без этих, пусть говенных, но таких привычных сосисок-колбасок-котлеток. Я пока не отказалась от молока и молочных продуктов. Хотя близка к этому. На мой взгляд, проблема в одном - в России мало полноценных вегетарианских продуктов. А те,что бывают, намного дороже, например, мясных и молочных. В Польше,к слову, нельзя сказать, чтобы все было завалено веганскими продуктами, но по моим меркам,там просто рай для веганов. Там такие вкусные веганские паштеты, а соевое молоко такое на вкус, коровье не нужно. Что касается доводов о вреде для здоровья, могу со всей ответственностью сказать, что это - не более, чем досужие размышления. Двухгодичный вегетарианский стаж привел к тому, что мой холестерин - как у младенца, гемоглобин и другие показатели крови - в норме. И вообще, я мало похожу на умирающего лебедя. Чего и всем желаю;)
Tatyana Guseva
30.04.14 22:10
А вы что - лев? Давайте тогда поедать своих больных детей, как это делают собаки, кошки и другие звери.
Avi Samui
01.05.14 03:43
Сижу на "безумной диете" фрукторианстве, могу сказать что и химозный витамины не нужно принимать отдельно! Согласен и поддерживаю автора ... С чего-то нужно начинать
Денис Клепко
01.05.14 12:27
"Я призываю быть милосердными к животным. Они беззащитны, они чувствуют. Они страдают." - мир очень опасное, жесткое место. Выживает сильнейший. Этот принцип применим не только к пищевой цепи, то и к повседневной жизни: лучшую работу получит сильнейший, бизнес будет развиваться у сильнейшего. Какой образ жизни у автора? Я хожу в тренажорку, единоборствами занимаюсь и просто много хожу. Сколько бананов мне нужно съесть, чтобы восполнить ресурсы организма? Ящик? На это "никакой" зарплаты не хватит. "Не нужно участвовать в массовых пытках и убийствах." - идея хорошая. Без людей планета Земля будет чище. Останется горстка людей, которая выиграет мировую войну за месторождение бананов. Потом этот миллион попробует доказать тиграм, что есть антилопу негуманно. Ей же больно! Потом начнется истребление хищников во имя демократии. Вегетарианство не пробовал. Думаю нужно попробовать. Будет +1 аргумент против.
Денис Клепко
01.05.14 12:28
"Я призываю быть милосердными к животным. Они беззащитны, они чувствуют. Они страдают." - мир очень опасное, жесткое место. Выживает сильнейший. Этот принцип применим не только к пищевой цепи, то и к повседневной жизни: лучшую работу получит сильнейший, бизнес будет развиваться у сильнейшего. Какой образ жизни у автора? Я хожу в тренажорку, единоборствами занимаюсь и просто много хожу. Сколько бананов мне нужно съесть, чтобы восполнить ресурсы организма? Ящик? На это "никакой" зарплаты не хватит. "Не нужно участвовать в массовых пытках и убийствах." - идея хорошая. Без людей планета Земля будет чище. Останется горстка людей, которая выиграет мировую войну за месторождение бананов. Потом этот миллион попробует доказать тиграм, что есть антилопу негуманно. Ей же больно! Потом начнется истребление хищников во имя демократии. Вегетарианство не пробовал. Думаю нужно попробовать. Будет +1 аргумент против.
Наталья Овчинникова
01.05.14 14:00
Вегетарианка 6 лет, очень нравится. Уже не представляю, что когда -то буду есть мясо. Это для меня не естественно уже. И вообще вегетарианство и веганство (и все прочее) это не просто не есть животных-это образ жизни.
Наталья Овчинникова
01.05.14 14:05
многие ученые были вегетарианцами...и не только они. Билл Гейст , например. Не видно, что он что-то потерял ...
Егор Гладышев
04.06.14 10:33
Ну и Гитлер был вегетарианцем. И что ?
Александр Юркин
01.05.14 16:29
Для меня веганы - такие же больные люди, как и геи. С начала своего существования человек выживал засчёт убийства животных ради пропитания. Это естественный отбор. Норма, если хотите. Не надо становиться жертвой морали. Отказ от мяса равносилен отказу от сисек.
Дмитрий Донской
02.05.14 01:05
...переходи на "веганство" и забудь о сексе! Придурки...
Тася Романова
02.05.14 08:07
Мне не нравится в обществе только одно - некие нападки на людей , не похожих на других образом жизни . Я не ем мясо на протяжении двух лет, никому не навязываю свое мнение по этому поводу и не призываю людей одуматься, но порой начинает бесить, когда люди, узнав о моем образе жизни , начинают кидать фразы :" Животные созданы для еды...бла бла бла " и заканчивая разговор - меня бесят такие , как ты " . И на эту тему глупо даже начинать какие-либо споры. Каждая сторона останется исключительно при своем мнении, не приняв попыток просто понять друг друга. Каждый сам выбирает , как ему жить, что есть, как выглядеть и прочее, все равно в конечном итоге все станем начинкой для гробов ;)
Иван Лемешев
03.05.14 00:19
http://www.youtube.com/watch?v=EPSuOtLS_mk Один из лучших документальных фильмов, на тему питания, здоровья и экологии, в котором доступно, ненавязчиво и научно раскрываются факты: Каковы преимущества вегетарианского (веганского) питания перед всеядной диетой? Как наше питание связано с колоссальным уровнем сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний? Что едят веганы? Почему во всём мире многие люди меняют свой образ жизни и диету на растительную? Почему крупные сельскохозяйственные предприятия больше вредят нашей цивилизации, чем помогают нам? Что мы можем сделать для изменения всей парадигмы? На эти вопросы ответят учёные, врачи и повара из веганских ресторанов. Весьма познавательное видео.
Евгений Кравец
04.05.14 20:05
Людям сложно менять свои привычки. Это факт. Статья в большей степени призыв, чем сборник доводов. А для желающих изучить доводы, поверхностно, рекомендую прочесть книгу "Китайское исследование". Там вы найдете много доводов в виде графиков и корреляции.
Елизавета Сердцева
05.05.14 16:40
На тему о гуманизме в вегетарианстве, а ничего так что мы ежедневно убиваем миллионы живых существ? Чем они хуже? Тем что они не так развиты как коровы/свиньи/куры и прочие? Да, я о бактериях и микробах. Что? Мы не едим их? Ага, вы наверное всегда овощи с мылом моете?
Светлана Головлева
11.05.14 15:52
Ну со специфическими взглядами Лео я давно знакома. И все бы хорошо, но вот эта уверенность, что все то, что рождается в его голове может быть интересно окружающим и это обязательно надо им сообщить, попахивает домом жизнерадостного цвета. Но Вас, Фарид, я не узнаю просто. Вы же здравомыслящий человек. Ответы закономерно, 50 на 50. Только вот что странно 50% ответов - ел и буду есть (ну не считая нескольких не очень умных) и 50% - напыщенной фигни про здоровые привычки и невкусность животных продуктов, да еще про внезапно открывшиеся глаза и милосердие впущенное в душу. Наводит на мысли, знаете ли... Относительно животноводческих производств. На сегодняшний день не существует таких производств, где животных рано или поздно не убивали бы. Так что дорогие, срочно перестаем есть яйца, молоко и молочные продукты. Другим больше достанется. Относительно своих пищевых привычек: считаю их своим личным делом и не думаю, что кому-либо из присутствующих они могли бы быть интересны. В заключение хотелось бы припомнить отрывок из беседы миссионерки и каннибала, встреченный мною много лет назад у одного из классиков. Дословно не помню, но смысл таков, что миссионерка рассуждая о каннибалистических нравах, помимо негуманности, безнравственности и небогоугодности, упомянула, что это, должно быть, не вкусно. На что каннибал ответил: "Мадам, рассуждайте сколько угодно о неправедности моих действий, но, пожалуйста, не говорите, что это не вкусно". Вот как-то так, лайфхакерцы. Давайте меньше спорить о вкусах и вместе делать жизнь немножечко лучше.
Даниил Рожков
20.05.14 20:56
+1
Igor Stepanuk
24.05.14 01:54
Практикую фрукторианство, плюсов много, переходу рад! начинал с сыроедения. Но дело не в веганстве или вегеторианстве или фрукторианстве... Где лютая зима пусть люди убивают и кушают животных для выживания, Не вижу в этом чего то такого ужасного... Но масштабное выращивание и издевательство это уже совсем другое, согласитесь =)
Павел Бокач
02.06.14 18:44
Не хочешь узнать, из чего делается твой витамин В12? Из печени убиенных животных. И никак иначе полноценный витамин не синтезируешь. Насчет здоровья "веган" - брехня. Три года такого питания - и последствия для здоровья будут необратимыми. Именно поэтому стойких "веган" так мало - все втихаря мясом балуются. К тому же круговорот мяса в природе и пищевые цепочки - это ЗАКОН природы. А что бывает с нарушителями таких законов автор может легко прочувствовать на себе.
Dub Sizzla
04.06.14 16:30
Хватит мучить растения! Переходите на мясо!
Алексей .....
05.06.14 20:57
я веган всю жизнь, мне 43,и это просто в кайф!
Camellia Smith
18.06.14 20:26
Столько гадости в комментариях))) Я вегетарианка+ отказалась от хлеба и яиц)) Постепенно перехожу на веганство, потому что так чувствую себя лучше
Федор Гамолин
18.08.14 22:10
1) Животные не имеют прав, потому что не имеют и обязанностей, ты не объяснишь кошке, что убивать мышь плохо и надо кушать травку. 2) Человек всеядное, что бы Вы не говорили, мы должны в равной степени питаться и мясом и растениями, мы не можем отказаться ни от одного, ни от другого. 3) Веганство не ведет к реальному улучшению здоровья, а все эти прелестные ощущения связанны с тем, что большинство веганов и вегитарианцев ведут в целом здоровый образ жизни: не пьют, не курят, занимаются спортом. Если бы они ели мясо и оставили эти же привычки, они бы чувствовали себя точно так же, вероятно даже лучше
Алиса Мельгорн
28.08.15 18:58
я веган. безумно счастлива найти на обожаемым мною лайфхакере эту статью. спасибо.
Анастасия Кончакова
09.04.16 04:18
Каждый сам для себя выбирает путь, никого никто не заставляет быть вегетарианцем, да причины этому не всегда в природной предраспределенности человека к чему-то определенному, а в защите окружающей среды, своих личных биологических и вкусовых особенностей, как аллергия например на лактозу (если о веганах), лично у меня активно развито обоняние и я чувствую запах шерсти везде, от баранины и до козьего молока. Если Вам это неинтересно, то просто не читайте это, думаю человек, который не думает о вреде мяса или отказа от него, вряд ли дошел бы до данного материала. Человек всеяден и это замечательно, потому что на самом деле выбор безмерно широкий в том, чем бы насладиться или закинуть в рот, главное не закидывать в голову негатив и радоваться, уважая при этом выбор и мнение других.
Amani Shaa
29.07.16 17:40
Я,конечно,веганов и прочих вегетарианов очень уважаю и поддерживаю,но откуда они берут полный набор полностью усвояемых аминокислот,железа,насыщенных жиров и хорошего холестерина?
Amani Shaa
29.07.16 17:41
ну ты и урод.
Настя Крулёва
09.12.18 11:57
Нет, спс. Я не буду веганкой. Я родилась среди мясоеедов. У меня в семье веганов нет. Я ела мясо, я ем и буду есть!!!!
julia s
24.08.25 20:26
Давно начала понимать, что убивать животных нельзя. Хочу стать вегетарианкой. Они хотят жить
Больше интересных рецептов
15 блюд, к которым мы привыкли, но вообще-то они странные
15 блюд, к которым мы привыкли, но вообще-то они странные
0
Вчера
Еда
Еда
Вкусные сладкие рулеты, которые заменят торт
Вкусные сладкие рулеты, которые заменят торт
Вчера
Еда
Еда
Лучшие картофельные запеканки с фаршем, грибами, рыбой и другими начинками
Лучшие картофельные запеканки с фаршем, грибами, рыбой и другими начинками
16 октября
Еда
Еда
Что приготовить из айвы, пока не закончился сезон
Что приготовить из айвы, пока не закончился сезон
15 октября
Еда
Еда
Как приготовить вкусный капучино в домашних условиях
Как приготовить вкусный капучино в домашних условиях
0
14 октября
Еда
Ликбез
Каша с тыквой — лучший осенний завтрак. Готовьте по этим рецептам
Каша с тыквой — лучший осенний завтрак. Готовьте по этим рецептам
14 октября
Еда
Еда
Быстро и просто: готовим хрустящее овсяное печенье с изюмом
Быстро и просто: готовим хрустящее овсяное печенье с изюмом
13 октября
«Горящая изба»
Еда
Лучшие варианты горячих блюд из мяса и грибов
Лучшие варианты горячих блюд из мяса и грибов
13 октября
Еда
Еда
Курица в конвертиках: готовим ужин, после которого не нужно мыть гору посуды
Курица в конвертиках: готовим ужин, после которого не нужно мыть гору посуды
12 октября
«Горящая изба»
Еда
Вкусные пироги с капустой: заливные, дрожжевые, песочные и другие
Вкусные пироги с капустой: заливные, дрожжевые, песочные и другие
12 октября
Еда
Еда
Гороховый суп с копчёностями — идеальное блюдо для холодных дней
Гороховый суп с копчёностями — идеальное блюдо для холодных дней
11 октября
«Горящая изба»
Еда
27 рецептов для аэрогриля: сырники, шарлотка, шашлык, картошка и не только
27 рецептов для аэрогриля: сырники, шарлотка, шашлык, картошка и не только
11 октября
Еда
Еда
Как и сколько варить говяжий язык
Как и сколько варить говяжий язык
0
10 октября
Еда
Ликбез
Как приготовить салат с хрустящим рисом и тунцом
Как приготовить салат с хрустящим рисом и тунцом
0
10 октября
«Горящая изба»
Еда
51 способ приготовить вкусные куриные котлеты
51 способ приготовить вкусные куриные котлеты
10 октября
Еда
Еда
Нас часто спрашивают
«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться
«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться
Вчера
«Горящая изба»
Здоровье
Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому
Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому
0
10 октября
Здоровье
Здоровье
Как распознать рак груди и что делать дальше
Как распознать рак груди и что делать дальше
0
5 октября
Здоровье
Здоровье
«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать
«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать
3 октября
«Горящая изба»
Здоровье
Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат
Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат
0
29 сентября
Здоровье
Здоровье
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга
25 сентября
Здоровье
Здоровье
Карнивор-диета: что это такое и полезна ли она для здоровья
Карнивор-диета: что это такое и полезна ли она для здоровья
2 сентября
«Горящая изба»
Здоровье
Диспансеризация в декрете: что нужно знать молодым мамам
Диспансеризация в декрете: что нужно знать молодым мамам
28 августа
«Горящая изба»
Здоровье
Долго, дорого и бесполезно: развенчиваем главные мифы о диспансеризации
Долго, дорого и бесполезно: развенчиваем главные мифы о диспансеризации
0
21 августа
Здоровье
Здоровье
Можно ли мастурбировать во время месячных
Можно ли мастурбировать во время месячных
20 августа
«Горящая изба»
Здоровье
13 научно подтверждённых способов восстановить режим сна
13 научно подтверждённых способов восстановить режим сна
0
17 августа
Здоровье
Ликбез
Почему хочется есть мел, уголь и другие несъедобные вещи
Почему хочется есть мел, уголь и другие несъедобные вещи
0
15 августа
Здоровье
Здоровье
Как выбрать метод психотерапии
Как выбрать метод психотерапии
13 августа
«Горящая изба»
Здоровье
Знаете ли вы, почему нельзя смотреть на сварку?
Знаете ли вы, почему нельзя смотреть на сварку?
0
6 августа
Здоровье
Ликбез
Терпеть нельзя — лечить: 9 вопросов о пролапсе органов малого таза, которые вы боялись задать
Терпеть нельзя — лечить: 9 вопросов о пролапсе органов малого таза, которые вы боялись задать
0
4 августа
Здоровье
Здоровье
Что вы могли пропустить
Кто такие отроверты и стоит ли себя к ним причислять
Кто такие отроверты и стоит ли себя к ним причислять
0
Вчера
Жизнь
Ликбез
10 эффектных снимков звёздного неба, от которых перехватывает дыхание
10 эффектных снимков звёздного неба, от которых перехватывает дыхание
Вчера
«Горящая изба»
Вдохновение
30 фильмов ужасов, основанных на реальных событиях и популярных легендах
30 фильмов ужасов, основанных на реальных событиях и популярных легендах
0
Вчера
Кино
Ликбез
«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться
«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться
Вчера
«Горящая изба»
Здоровье
Т2 запускает новый бренд SafeWall — многоуровневую систему киберзащиты
Т2 запускает новый бренд SafeWall — многоуровневую систему киберзащиты
0
Вчера
Пресс-релизы
Пресс-релизы
5 вечерних ритуалов, которые сделают утро добрым
5 вечерних ритуалов, которые сделают утро добрым
0
Вчера
Продуктивность
Продуктивность
«Что у вас тут происходит?»: 18 забавных фото, вызывающих недоумение и улыбку
«Что у вас тут происходит?»: 18 забавных фото, вызывающих недоумение и улыбку
0
Вчера
Интернет
Новости
15 блюд, к которым мы привыкли, но вообще-то они странные
15 блюд, к которым мы привыкли, но вообще-то они странные
0
Вчера
Еда
Еда
На Авито появилось объявление о продаже КАМАЗа, который участвовал в ралли «Дакар»
На Авито появилось объявление о продаже КАМАЗа, который участвовал в ралли «Дакар»
0
Вчера
Новости
Пресс-релизы
Какой принтер лучше — струйный или лазерный
Какой принтер лучше — струйный или лазерный
0
Вчера
Ликбез
Устройства
В Москве пройдёт церемония награждения первой премии российского digital «Проксима»
В Москве пройдёт церемония награждения первой премии российского digital «Проксима»
0
Вчера
Пресс-релизы
Пресс-релизы
5 научных фактов о любви, от которых ваше сердце забьётся чаще 
5 научных фактов о любви, от которых ваше сердце забьётся чаще 
0
Вчера
Образование
Образование
Архивы «Звёздных войн» раскрыли, что изначально Йода был синим
Архивы «Звёздных войн» раскрыли, что изначально Йода был синим
0
Вчера
Кино
Новости
ZTE представила игровые смартфоны Red Magic 11 Pro — впервые с жидкостным охлаждением
ZTE представила игровые смартфоны Red Magic 11 Pro — впервые с жидкостным охлаждением
0
Вчера
Новости
Устройства
Что умеет фен от Dreame: разбор умной новинки в премиальном стиле
Что умеет фен от Dreame: разбор умной новинки в премиальном стиле
0
Вчера
Покупки
Покупки
Что вы могли пропустить
Кто такие отроверты и стоит ли себя к ним причислять
Кто такие отроверты и стоит ли себя к ним причислять
0
Вчера
Жизнь
Ликбез
10 эффектных снимков звёздного неба, от которых перехватывает дыхание
10 эффектных снимков звёздного неба, от которых перехватывает дыхание
Вчера
«Горящая изба»
Вдохновение
30 фильмов ужасов, основанных на реальных событиях и популярных легендах
30 фильмов ужасов, основанных на реальных событиях и популярных легендах
0
Вчера
Кино
Ликбез
«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться
«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться
Вчера
«Горящая изба»
Здоровье
Т2 запускает новый бренд SafeWall — многоуровневую систему киберзащиты
Т2 запускает новый бренд SafeWall — многоуровневую систему киберзащиты
0
Вчера
Пресс-релизы
Пресс-релизы
5 вечерних ритуалов, которые сделают утро добрым
5 вечерних ритуалов, которые сделают утро добрым
0
Вчера
Продуктивность
Продуктивность
«Что у вас тут происходит?»: 18 забавных фото, вызывающих недоумение и улыбку
«Что у вас тут происходит?»: 18 забавных фото, вызывающих недоумение и улыбку
0
Вчера
Интернет
Новости
15 блюд, к которым мы привыкли, но вообще-то они странные
15 блюд, к которым мы привыкли, но вообще-то они странные
0
Вчера
Еда
Еда
На Авито появилось объявление о продаже КАМАЗа, который участвовал в ралли «Дакар»
На Авито появилось объявление о продаже КАМАЗа, который участвовал в ралли «Дакар»
0
Вчера
Новости
Пресс-релизы
Какой принтер лучше — струйный или лазерный
Какой принтер лучше — струйный или лазерный
0
Вчера
Ликбез
Устройства
В Москве пройдёт церемония награждения первой премии российского digital «Проксима»
В Москве пройдёт церемония награждения первой премии российского digital «Проксима»
0
Вчера
Пресс-релизы
Пресс-релизы
5 научных фактов о любви, от которых ваше сердце забьётся чаще 
5 научных фактов о любви, от которых ваше сердце забьётся чаще 
0
Вчера
Образование
Образование
Архивы «Звёздных войн» раскрыли, что изначально Йода был синим
Архивы «Звёздных войн» раскрыли, что изначально Йода был синим
0
Вчера
Кино
Новости
ZTE представила игровые смартфоны Red Magic 11 Pro — впервые с жидкостным охлаждением
ZTE представила игровые смартфоны Red Magic 11 Pro — впервые с жидкостным охлаждением
0
Вчера
Новости
Устройства
Что умеет фен от Dreame: разбор умной новинки в премиальном стиле
Что умеет фен от Dreame: разбор умной новинки в премиальном стиле
0
Вчера
Покупки
Покупки

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Надежда Коваленко12 минут назад

0 / 0

В моей молодости подобных людей называли просто самодостаточными.
Кто такие отроверты и стоит ли себя к ним причислять
Аватар автора комментария
Olimpia22 минуты назад

0 / 0

примечание 😉 психология вообще не совсем наука
Кто такие отроверты и стоит ли себя к ним причислять
Аватар автора комментария
Yuma Amiko Asura1 час назад

0 / 0

Статья нормальная , мужлан.
«Когда родишь?»: как у женщин отбирают право на собственное тело
Аватар автора комментария
Yulia Kim1 час назад

0 / 0

Ничего странного в этих блюдах не вижу. Зависит от того как приготовлено. Из всего этого списка не ела только суп с щавелем. Молочный суп до сих пор люблю, только с домашней лапшой вкуснее. А внутренности надо уметь готовить. Для меня больше странный суп, когда добавляют туда сырое взбитые яйцо и оно потом там плавает. Беее🙂
15 блюд, к которым мы привыкли, но вообще-то они странные
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях