Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
ОтношенияКолонка
15 декабря 2020

Как сохранять спокойствие при любом конфликте

Если вас оскорбляют, унижают или высмеивают, вспомните этот совет, и негативные эмоции не смогут взять над вами верх.
Фото автора Ирина Баржак
Ирина Баржак

как сохранять спокойствие

Эту статью можно не только прочитать, но и послушать. Если вам так удобнее — включайте подкаст.

Ирина Баржак

Основатель Института публичных выступлений, социальный психолог, преподаватель конфликтологии.

Одна восточная мудрость гласит: «Чтобы хлопнуть в ладоши, нужны две руки». Чтобы конфликт разгорелся, нужно два и более человек. Если один из них будет сохранять спокойствие, то инцидента не будет. Проверено. Но как именно сохранить спокойствие?

Есть такой анекдот:

— Как вы всё успеваете и остаётесь оптимистом?

— Я просто ни с кем не спорю.

— Но это же невозможно!

— Невозможно так невозможно.

Таким человеком легко стать, если знать один секрет. Всё, что говорит вам собеседник, — проекция его внутреннего конфликта. К вам это не имеет отношения. Вы просто попались под руку.

Когда любой человек говорит что-то наподобие «Ты неряха», «Ты грубиян», «Ты не разбираешься в том, о чём говоришь», «Тормоз, смотри, куда едешь», нас это задевает до глубины души. Какое право он имеет так говорить? Что он о себе возомнил? Почему он считает меня таким? Мы либо обижаемся, либо начинаем конфликтовать и отстаивать свою невиновность.

А теперь представьте себе другую ситуацию. Подходит к вам этот же человек и кричит: «Я неряха», «Я грубиян», «Я не разбираюсь в том, о чём говорю», «Я тормоз, не вижу, куда еду». Подобное поведение ничего, кроме улыбки, не вызывает.

Так вот, любое обвинение в чём-либо другого человека проистекает из внутреннего конфликта говорящего. Если у него нет на эту тему пунктика, мысленной борьбы, то он и не заметит этого в вас.

Человек всегда говорит только о том, что волнует лично его. К собеседнику это имеет весьма опосредованное отношение. Любое подшучивание или обвинение говорит только о том, что человеку не нравится в самом себе или с чем он не может примириться. Это не про вас, это про него. Общение с вами лишь обнаруживает это.

Занимаясь конфликтологией, исследованием зарождения и развития конфликта последние несколько лет, я ещё ни разу не видела исключения из этого правила.

Поэтому посмотрите на свою реакцию. Замените «ты» на «я». И улыбнитесь. Как если бы человек сам только что прилюдно обвинил самого себя.

Согласитесь, после понимания этого вопроса спокойно реагировать станет проще. Только не пытайтесь это объяснить вашим собеседникам! Это не только бессмысленно, но ещё и опасно: люди порой не готовы воспринимать информацию о собственных внутренних конфликтах. Просто выслушайте, просто улыбнитесь. У многих людей после осознания внутренних конфликтов и их внешних проявлений жизнь меняется, улучшаются отношения в семье и на работе.

Но обратите внимание: обратная сторона вопроса тоже существует. Понаблюдайте, о чём говорите окружающим вы сами. По какому поводу вы готовы конфликтовать? Почему именно так вы сейчас выражаете свои мысли? Что вы кричите миру?

Если вы говорите детям о компьютерной зависимости, посмотрите, от чего зависимы вы сами и почему это вам причиняет боль. Если вы говорите об эгоизме окружающих — значит, не примирились с собственной эгоистичностью. Наше поведение в конфликте — это всегда крик внутренней боли.

Знание этого вопроса существенно изменило мою жизнь, надеюсь, поможет и вам.

Читайте также
🧐
Как реагировать на грубую критику: метод Стива Джобса
Как распознать энергетического вампира и защититься от него
Почему некоторые люди так любят конфликты
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Пусковые устройства на распродаже

5 пусковых устройств для автомобиля, которые можно выгодно купить на «чёрной пятнице»

Эта светодиодная лента создаёт волшебную атмосферу и стоит меньше двух тысяч рублей

Эта светодиодная лента создаёт волшебную атмосферу и стоит меньше двух тысяч рублей

Надо брать: машинка для стрижки от Xiaomi со скидкой 72%

Надо брать: машинка для стрижки от Xiaomi со скидкой 72%

Проектор Wanbo Mozart 1 Pro 2025

Выбрасываем телевизор и забираем проектор Wanbo Mozart 1 Pro с хорошей скидкой

Баланс цены и мощности: 4 игровых ПК DigitalRazor Core до 142 000 рублей

Баланс цены и мощности: 4 игровых ПК DigitalRazor Core до 142 000 рублей

25 очаровательных товаров для дома, которые можно купить со скидкой

25 очаровательных товаров для дома, которые можно купить со скидкой

Распродажа Чёрная пятница наAliExpress

15 достойных внимания товаров со скидками до 67% на «чёрной пятнице»

iPhone 17 Pro подешевеет до 99 990 рублей в «чёрную пятницу». Добавляйте в корзину сейчас!

iPhone 17 Pro подешевеет до 99 990 рублей в «чёрную пятницу». Добавляйте в корзину сейчас!

Это интересно
ИГРА: Полный бак бонусов

ИГРА: Полный бак бонусов

Экология, инфраструктура и перспективы: 3 причины переехать на север Москвы

Экология, инфраструктура и перспективы: 3 причины переехать на север Москвы

Рак груди во время беременности: что нужно знать

Рак груди во время беременности: что нужно знать

3 фактора, которые влияют на качество вашего сна

3 фактора, которые влияют на качество вашего сна

Комментарии
26.07.17 15:07
Комментарий удален
Максим Марягин
26.07.17 16:45
молодец
Neironaut
27.07.17 14:51
Так чего тут понимать, конфликтолог с компетенцией "режиссура и актерское мастерство" и компетентностью "более 5 лет, в качестве корреспондента, ведущей и редактора". (если что, это с сайта компании автора, я ничего не придумал)
Константин Шатохин
01.08.17 17:01
Я позволю вам ответить за автора статьи ::: Да Да я такой же не состоявшиеся в жизни как и вы, и всю жизнь занимаюсь не своим делом)))
Irina Barzhak
02.08.17 11:09
Благодарю, за поддержку:) Действительно, здесь и эффект искажения информации налицо, и внутренний конфликт на почве своего образования, неважно хорошо оно или плохо. Легче не заметить слово "первое", нежели принять мнение "какого-то там специалиста". Простите, Neironaut, никто не хочет вас обидеть, но, думаю, всем очевидно, как речь выдает все наши внутренние неудовлетворенности. Желаю вам спокойствия:)
18.12.20 01:44
Комментарий удален
Любовь Кантаржи
18.12.20 20:43
Ну, как вам сказать, чтобы не обидеть... он-то мусорит. А вы ругаетесь непотребно. И ещё неизвестно, что хуже.
Владислав Стебеньков
24.12.20 15:54|изменено
Мало того,что ругаетесь непотребно. Вы ещё и впрягаетесь не в своё дело. Убирать должен дворник,уборщик пляжа,следить за чистотой пляжа должна администрация и владелец пляжа. Они за это зарплату получают. А за мусор , брошенный мимо урны, должны реагировать представители правопорядка и штрафовать. При том, на пляже должны быть установлены урны для мусора.И ещё можно нарваться на неадекватов. Мусорят на пляже именно неадекваты. Можно после такого замечания работать потом всю жизнь на лекарства, а возможно, и успокоиться на погосте.Всегда,прежде чем делать замечание или вступать в перепалку,соотносите свои действия с возможными неприятными последствиями.
Мишель Скороходов
27.12.20 07:11
Сударь, от вашей правильности тошнит. Мы живем в России, а тут "все должны, но никто не обязан"... А если все соотносить с ВОЗМОЖНЫМИ последствиями, то, конечно, конфликта не будет, но, как известно, конфликт - двигатель прогресса.
Зинаида Кричиневская
13.01.21 07:04
Всё правильно написано. Замусорена вся наша планета и за всеми не уберёшься и на всех не накричишься.
GLEGER X
10.01.22 14:31
может просто стать бревном в ситуациях?🥶
Oleg Shimkus
28.07.17 12:09
Если не жалко жизни (подддддноки разные бывают по комплекции), то надо самому поднять этот мусор, засунуть мусороделателю за шиворот, и со словами - Получи фашист гранату! садануть его по спине, там где этот мусор.....
Alena Ro
17.12.20 14:50
А если я хочу научиться так же шутить как и вы, что мне нужно сделать?)
Константин Шатохин
01.08.17 16:53
Все конфликты происходят по причине перехода на личности .Вам надо определиться ,вы что хотите ,чтобы человек не мусорил или получить в морду за то что назвали человека свиньёй??
Natalya Gotova
02.08.17 07:28
Не обращать внимания на форму требования, только на суть. Вот такой совет был бы полезен.
Mika Amane
02.08.17 11:03
Я не автор статьи, но отвечу. Вы слишком прямолинейно воспринимаете. Смотрите не сюда: > Замените «ты» на «я». И улыбнитесь. Как если бы человек сам только что прилюдно обвинил самого себя. а сюда: > любое обвинение в чём-либо другого человека проистекает из внутреннего конфликта говорящего. Если у него нет на эту тему пунктика, мысленной борьбы, то он и не заметит этого в вас (продолжу ненаписанное - "и не начнет конфликтовать") То, что вы так бурно, да еще и с матом(!), реагируете, вместо того, чтобы объяснить спокойным и адекватным языком означает именно это - "пунктик, мысленная борьба, внутренний конфликт". Возможно вы сами себя подсознательно считаете неряшливым ("не совсем так"?), возможно осознаете свою слабость перед всеобщим пофигизмом в отношении окружающей среды, возможно еще что-то... Я не психолог, глубоко не проанализирую ^_^'' Но суть в том, что если вы начинаете конфликт, значит это ВАШ конфликт, внутренний, проецируется наружу.
Sam Bezeluk
20.09.17 16:32
во-первых, статья не о действии (как не выкидывать мусор), а об чувстве (что вы испытываете когда видите как выкидывают мусор и как на это реагируете), а во-вторых, если вы кричите на кого-то, то да вы свинья и эта статья для вас!
Анастас Эрос
18.12.20 20:55
Отличный подход... Я бросаю мусор, мне делают замечание, я проекиирую речь человека на него:"Мне плевать, на то что происходит вокруг, мне плевать на себя, я свинья" Соглашаюсь и спокойно иду дальше сорить, но не спорить 🙂
Незнакомая Оранжевая Кошка
01.07.23 23:45
😁
Елена Щенникова
20.12.20 17:16
Собачки так же мусорят. Вы же не вступаете с ними в перепалку.... Статья о другом
Vadim Govorun
24.12.20 11:20|изменено
Не нужно кричать человеку, что он свинья. Нужно научиться принимать его таким каким он есть. Пускай если даже он и хрюшка. В данном случае можно было просто улыбнуться и подсказать ему - "Эх дружище, ну что же ты делаешь, смотри как же ты намусорил, ведь кто-то убирает все это. Давай лучше вместе делать этот мир красивее и чище." Обязательно нужно быть дружелюбным. Если человек будет кричать - свинья, то это не означает, что он сам свинья. Это означает, что он просто не умеет контролировать свои эмоции, а не раскрывает свои внутренние недостатки, как говорится в данной статье.
Диванный эксперт
06.01.23 09:31
Мне кажется, тут все дело в подмечании эмоциональной реакции, в том числе и за собой. Например, на работе у Вас есть 2 коллеги, Иван и Вован. Иван нечистоплотен, разбрасывает мусор мимо урны, проливает кофе на пол, не протирает стол на кухне после себя, "хрюшка" проще говоря. Вован в свою очередь лентяй, чаевничает по два часа с утра, работу выполняет спустя рукава, срывает сроки и т.д. И предположим, что Вас просто бесит Иван, глаз дергается, когда видите его, откуда-то сразу появляется раздражение, портится настроение, Вы начинаете кричать, чтобы он убирал за собой, материться... А вот при общении с Вованом такой реакции почему-то нет. Вот и нужно разбираться, почему именно мусор Ивана так бесит, может, Вас родители в детстве ругали за грязь, а за несделанные дела не ругали? Или жена просит Вас помогать ей с уборкой, а Вы почему-то не помогаете и чувствуете себя виноватым?
Irina Barzhak
26.07.17 15:26
Предположу, что у вас внутренний конфликт на почве нечистоплотности, например, кто-то не оценил ваши старания. И этот человек, свинья, конечно, соглашусь, но в конфликте он не при чем:)
Олег Майсак
31.07.17 09:42
А это не важно, "при чём" свинья во внутреннем конфликте "на почве нечистоплотности" или "ни при чём". Хорошо, что есть люди, готовые вступать в реальные конфликты, если это имеет какой-то общественный смысл, - они герои. При этом НЕ осуждаю тех, кто в такие конфликты НЕ вступает из тех или иных опасений.
Константин Шатохин
01.08.17 16:57
Не надо путать героизм с бестолковым скандализмом. Даже в ситуациях когда надо кого то успокоить и это можно сделать только дав по физиономии не надо конфликтовать))) обзываться кричать и пр.
Irina Barzhak
02.08.17 10:58
Очень мудрый комментарий! Спасибо, Константин! Очень точно!
Irina Barzhak
02.08.17 11:03
Олег, вопрос в том решит ли конфликт ситуацию. Поймет ли "свинья" что он не прав, или равернется и врежет вам со словами "не указывай мне как жить". Вы уверены, что проблема мусора в этот момент будет решена? А вот если подойти к вопросу конструктивно, можно ласково побеседовать так, что он навсегда поймет, что так делать нельзя:)
Andrew Kustov
26.07.17 15:50
Поэтому, товарищи, занимайтесь-ка лучше своими внутренними конфликтами, и молчите в тряпочку, когда видите, как кто-то делает что-то плохое. А когда разрешите все свои внутренние конфликты и выйдете из дома, не удивляйтесь, если вам дадут по голове и отберут кошелёк, а прохожие красиво и с чувством глубокого пофигизма пройдут мимо.
Людмила Шарапкина
26.07.17 17:23
Вот-вот! Статья, конечно, полезная, кое с чем здесь можно согласиться и взять на вооружение. Но сколько в жизни бывает несправделивого, да хоть вот, к примеру, сегодня в поликлинике наблюдала, как одна дама без зазрения совести солгала, чтобы пролезть без очереди в кабинет к врачу. И что, видя как других считают откровенными лохами, всегда молчать в тряпочку?
Dmitry Abramov
26.07.17 17:57
Вы точно прочитали статью? Там было хоть слово про то, что надо молчать в тряпочку?
Ёхн Доу
01.08.17 21:46
Вы пытались в поликлинике остановить хама/хамку (только заглянуть) спокойно, без конфликта? Вы согласны с тезисом автора, что любые конфликты можно разрешить без силы, просто "улыбаясь про себя"? ?
Irina Barzhak
02.08.17 10:58
Там не про любые конфликты, а про то, как сохранить спокойствие. Не путайте со стратегиями поведения:)
Галина Пискун
09.03.21 10:17|изменено
Я пыталась спокойно в поликлинике разрешить конфликт. А конфликт еще больше разгорелся. Сама себе не рада, что попробовала спокойно поговорить. Есть такие люди, хоть криком, хоть спокойно, ничего не затушить. "Улыбаюсь", а в душу наплевали... Это совсем равнодушный человек не будет принимать близко к сердцу. А мне досталась. Лучше бы не трогала "г"....
Elena Kozlovskaya
30.06.19 01:59
я подобной даме сказала что ее очередь еще не подошла 4 человека перед ней ,а потом пропустила ее впереди себя ,но она ждала три человека, у нее был шок и море благодарности
Татьяна Гончаренко
26.07.17 18:39
Вот это передёргивание. Да, есть внешние конфликты. А есть внутренние. И есть проецирование, то, что описано в статье, но, во-первых, оно далеко не всегда настолько буквально работает, во-вторых, всё-таки конфликты между людьми не из-за внутренних конфликтов вполне себе бывают. Например, противоречивые интересы (два сотрудника претендуют на одно и то же кресло начальника), защита родственников (кто-то обидел ребёнка) и многое другое. Очень странно читать, что кто-то занимается конфликтологией и не увидел большого куска... Гм, конфликтов, собственно.
Irina Barzhak
26.07.17 19:23
Как скажете:)
Алексей Сидоров
27.07.17 00:40
Не "как скажете", а "я правда какую-то фигню запостила" :)
Дмитрий Безгласный
26.07.17 23:09
Первый класс, вторая четверть. "Сам дурак" и ты не дурак! Однако.... Глубоко..... Лет до 6, это сильный аргумент. Как тут модно: "афтар жжет"!
Олег Рытов
28.07.17 12:08
в теории все верно написано, но на практике не всегда получается) Есть метода попроще,надо себя при возможности оскорблять (сначала в одиночестве, потом в кугу друзей, типа в шутку). Очень скоро Вам станет фиолетово до оскорблений
Irina Barzhak
02.08.17 10:55
Соглашусь, что не всегда получается, но становится легче:) А вот оскорблять себя - не лучшая рекомендация, поскольку человеку с заниженной самооценкой это может только навредить.
Константин Шатохин
01.08.17 17:15
Природа возникновения желания по конфликтовать это неоправданное ожидание . Когда ребёнок думал что ему дадут апельсин а ему не дали ребёнок плачет адресуя свои негативные эмоции лично родителям. Взрослый же если его ситуативные ожидания не сбывается начинает искать крайнего и как правило выплескивает отрицательную эмоцию на личность которую считает виноватой в том что его желания не оправдались. Я бы не стал сводить все конфликты к внутреннем проблемам человека ,это скорей всего свойственно социо патам . Есть единственный правильный метод избегать конфликтов это умения перенаправлять отрицательные эмоции оппонента с личности в конструктивное русло .
Irina Barzhak
02.08.17 10:54
Очень мудро:) И естественно, это не все секреты управления конфликтами, а лишь один:)
Natalya Gotova
02.08.17 07:26
Если человек конфликтует с вами конструктивно - вот правильно, как в примере выше - убери мусор за собой, скотина - то есть, хочет добиться действия, но в грубой форме, а вы ему в ответ - радостную улыбочку, так можно и в глаз получить в итоге)))
Irina Barzhak
02.08.17 11:16
Если вы над ним насмехаетесь, то да:)
Татьяна Максимова
26.08.17 22:10
У Синельникова всё хорошо описано
Irina Barzhak
28.08.17 16:38
Да, и не только у него:)
Islam Ibakaev
18.05.19 18:59
Благодарю за познавательный материал. Исходя из сути статьи, можно ли предположить, что иррациональное убеждение о неприятии тебя окружающими, это, по сути, неприятие себя самим собой, проецируемое на окружающих?
Atsamaz Khubulov
25.05.19 10:09
очень интересно и правдиво
Intiqam Azeri
07.10.19 22:06
... Все эти  *завуалированные*  ступорно-тормозные  МОРАЛЬНО-МАЗОХИСТСКИЕ  "спасительно-страдальческие"  ПРЕУВЕЛИЧЕННЫЕ ДО "УЖАСА"  лжегиперСтрахи (у  "морально" обманутых "честных фраеров")  -- это просто  от ИСКРЕННЕЙ,хотя бы частично, "веры в бога-жандарма[надзирающую сверхСилу]" (т.е.  в "рай и АД", в "воздаяние и ВЕЧНОЕ НЕСЧАСТЬЕ",  в то   чем нас может наказать  "чистенький бог"  грязными руками "дьявола"  по доносу своих  НЕДОВОЛЬНЫХ "тварей божьих" -- *"нагло-клевечущих стукачей",*  кстати  тех кто и ВНУШИЛ ,КАК  бесстыже-ЛЖИВЫЕ ПОПУГАИ, нам  фраерам  эту "веру в бога" , сами не веря  В ЧУЖОЕ "МНЕНИЕ"  и не испытывая *сковывающего "благородного страдания" от лжегиперСтраха "возможной вечной неприятности")!*  .. .. Этот вбитый в подсознание (методом "ПОДРАЖАНИЯ" НАРИСОВАННЫМ "выгодным ЧУВСТВАМ", на фоне условно-рефлекторной связки "нельзя!+больно?!")  неконкретный  лже-Страх "возможного будущего вечного несчастья"  -- может потом войти в сознание "фраера"  как под *маской* (конкретного) "неуважения" , так и "призрака за шваброй" , стОит только какому-либо  проходящему мимо    бесстыже-"уверенному"(от отсутствия лжеСтраха "возможного адского наказания")  лживому попугаю-рисовщику  "предостеречь"   наивно-доверчивого "фраера"  от этой "ужасно-страшной опасности".   :)
Issha
09.01.20 10:57
Ну, вообще, если разобраться, то в статье всё верно написано, от части. Если вы видите, как человек выбросил мусор и не донёс его до мусорки, необязательно подходить к нему со словами "ты свинья" и тем самым начинать конфликт, лучше попросить вежливо. В таком случае человек скорее всего начнёт конфликт, но это уже будет значить, что пунктик у него, а не у вас.А если кто-то нарушил на дороге, ваш крик вслед дойдёт до него? Вряд-ли. Просто, увидев, что он где-то встал, подошли, отбили ему спокойно к чертям зеркало и всё, главное спокойно, а если он начнёт конфликт, то у него пунктик, а не у вас.
Макс Коллинс
09.01.20 15:12
Как эту схему применить к «иди в жопу» или другим вытирающим слова «иди» ?
Леонид Завертайло
09.01.20 19:54
Т.е. автор рекомендует "понять и простить". А если это повторяется систематически и не встречает сопротивления? Не думаю, что это правильная стратегия в долгосрочной перспективе.Леонид Ворчун
Name Surname
11.01.20 15:43
Спасибо Вам, Ирина! Вы очень помогли мне на пути к обретению моего внутреннего спокойствия. Статья действительно интересная и полезная. Мне кажется всё выше сказанное также надо рассмотреть с точки зрения "приобретенной беспомощности". Бесконечно благодарен за ваш труд ???
Илья Добрев
11.01.20 20:59
А если гопник со мною хочет конфликтовать, мне тоже "Ты" на "Я" заменить, а потом ему ответить на "Ты че такой борзый?!" - борзый так борзый?
M.D. Art
13.01.20 07:44
Какая чушь! С такой позицией, люди до сих пор бы думали , что на трёх слонах живём и солнце вокруг земли крутится. Вот такие полуобразованные полупсихологи полуоснователи полушкол полусвоими полусоветами полуделают полулюдей.
Виталий Приходько
15.12.20 16:49
Одни старые статьи на лайфхакере прут.
Виталий Буханов
18.12.20 12:23
Бред полный
LARISA SMIRNYKH
19.12.20 18:05
Ни на кого не реагировать, а если тебя заденут, то тоже не рефлексировать, а лучше вообще ни на кого и ни на что не обращать внимания.... И радоваться даже тогда, кода тебя обложили матом, нахамили и т.п. - это же проблемы тех, кто это сделал. Толерантность и нежелание тратить силы на поиск аргументов для отстаивания своей позиции даже в вежливой форме - это мечта безликого молчаливого и послушного общества. Приучите сначала людей молчать, а потом делайте с ними то, что хотите. У всех этих теорий ясно откуда "ноги растут" ...
Лилия Абдеева
20.12.20 04:25
все не так однозначно. Иногда нужно конфликтовать, иногда договариваться, а иногда и драться. По обстоятельствам.
Валерий Фетисов
21.12.20 10:03
конфликты на каждом шагу - ты за кого болеешь? - за спартак, а ты? - за динамо - мясо - динамо крутишь - вот и конфликт, неговоря уж про более высокие НРАВСТВЕННЫЕ ценности -тут без конфликта точно не обойдётся. плохие борятся с хорошими, хорошие противодействуют плохим. никто никуда от этого не уйдёт. если, конечно, он человек, а не дерьмо собачье.
Леонид Нехуров
22.12.20 09:21
Великолепно! Ударят по правой щеке подставь левую. И так пока не отрубишься или голова не улетит. А если он заимеет моду поносить тебя? Хорошо если больше не увидишь его. А в кругу друзей или знакомых надо давать адекватный отпор. Диалектика такова. Нельзя однотипно относиться к происходящему безобразию. Человек сквернословит при детях, ругает и бьет слабых, угрожает насилием опасным для жизни, тут надо его однозначно бить и даже убить. Вы не знаете жизнь. Если вы способны принять меры вы должны принять их. Если вы не ребенок, не старик и не женщина, надо бороться за честь и свободу против преступников, негодяев и всякого быдла.
Борис Иоселевич
22.12.20 10:53
Так хочется убить в себе врага, но в таком случае врагов не убудет, а меня не будет. Но, как ни крути, самоистребление тоже надёжны способ примирения.
Константин Шиняков
24.12.20 03:14|изменено
Так еще товарищ Иисус Христос говорил: «кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» ... «Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей». Ведь и дня не проходит, чтобы от нас не потребовалось явить себя истинными учениками Спасителя и на малые или большие неприятности, причиняемые нам, ответить незлобием и любовью. Как часто обнаруживается наша духовная немощь! Аминь!
Мишель Скороходов
27.12.20 07:04
На мой взгляд, все очень смешно...совет не серьезный (или я не имею отношения к психологии) К примеру, сосед никогда не чистит снег у дома, я делаю ему замечание, он начинает материться, я спокойно переношу мысленно все это на него. Результат мы прыгаем через сугробы, в лучшем случае, снег снова чищу я, поскольку случись у кого беда, то мимо дома ни скорая, ни пожарка не проедут.
Katerinka
28.12.20 09:29
"К вам это не имеет отношения. Вы просто попались под руку."А выдержит ли человек частного попадания "под руку", быть вечным козлом отпущения, потянут ли его нервы?
Светлана Чубакова
05.01.21 01:59
Да чепуха.
Ольга Лисовская
05.01.21 15:47
Автор так бесконфликтно выбрал для ответа явно задевший его комментарий, но, будто, не заметил прямого вопроса.Я тоже хочу спросить: "Если я возмущена явным нарушением установленных правил, если эти нарушения затрагивают мои права, и я высказываю недовольство, то это я-правонарушитель и не могу в душе с этим смириться?" Что за бред?Neironaut обоснованно оценил вашу квалификацию, получается.
Зинаида Кричиневская
13.01.21 07:09
Очень правильная статья. Жалко, что не все поймут автора. Вступая в конфликт мы не защитим себя от нападок, а вот бессоные ночи гарантированы, переваривая чувство не справедливой обиды.
Андрей Тулев
15.01.21 23:49
И как бесчисленные "психолОги" с дипломом или без не устают тиражировать одну и ту же псевдоинтеллектуальную чушь? Цитата:"Когда любой человек говорит что-то наподобие «Ты неряха», «Ты грубиян», «Ты не разбираешься в том, о чём говоришь», «Тормоз, смотри, куда едешь», нас это задевает до глубины души. Какое право он имеет так говорить? Что он о себе возомнил? Почему он считает меня таким? Мы либо обижаемся, либо начинаем конфликтовать и отстаивать свою невиновность. А теперь представьте себе другую ситуацию. Подходит к вам этот же человек и кричит: «Я неряха», «Я грубиян», «Я не разбираюсь в том, о чём говорю», «Я тормоз, не вижу, куда еду». Подобное поведение ничего, кроме улыбки, не вызывает".Как всё прекрасно и складно! А можно развить ситуацию до её следующей логической фазы? В ответ на мою улыбку этот "грубиян" начинает не просто кричит: "Какого хрена я лыблюсь, дебил?!" - и начинает лупить себя кулаками по лицу, а потом ещё и ногами пытается сам себя отпинать. Тут, конечно, можно и со смеху покатиться, вот только с учётом упомянутого "психологического переноса" это будет ВАШЕ лицо и ВАШИ выступающие части тела. Как вам такой психологический этюд, господа недопсихологи? По ЭТОМУ вопросу вы что посоветуете?
Tatina Altaty
17.08.24 10:38
Очень расстраиваюсь когда без моего разрешения близкие люди берут мои вещи и принимают решения без моего участия,при этом даже не извиняются
Что вы могли пропустить
Если тип мутный, к чёрту тип привязанности: почему я против использования психологии для оправдания тех, кто нам не подходит
Если тип мутный, к чёрту тип привязанности: почему я против использования психологии для оправдания тех, кто нам не подходит
0
24 ноября
Отношения
Отношения
Как распознать синдром самозванца в отношениях и избавиться от него
Как распознать синдром самозванца в отношениях и избавиться от него
0
19 ноября
Отношения
Отношения
Зачем люди ищут партнёров на зиму и как не остаться с разбитым сердцем после сезонного романа
Зачем люди ищут партнёров на зиму и как не остаться с разбитым сердцем после сезонного романа
0
18 ноября
Отношения
Отношения
Что такое мягкое родительство и как оно помогает укрепить связь с ребёнком
Что такое мягкое родительство и как оно помогает укрепить связь с ребёнком
0
16 ноября
Отношения
Отношения
Как справиться с тревогой в отношениях
Как справиться с тревогой в отношениях
0
14 ноября
Отношения
Отношения
40 вопросов, которые помогут паре сблизиться и увидеть будущее отношений
40 вопросов, которые помогут паре сблизиться и увидеть будущее отношений
0
11 ноября
Отношения
Отношения
6 мифов об изменах, опровергнутых наукой
6 мифов об изменах, опровергнутых наукой
0
10 ноября
Отношения
Отношения
8 способов двигаться вперёд, если партнёр не поддерживает вас на пути к цели
8 способов двигаться вперёд, если партнёр не поддерживает вас на пути к цели
0
9 ноября
Отношения
Отношения
10 фраз, которые помогут избежать конфликта в сложной ситуации
10 фраз, которые помогут избежать конфликта в сложной ситуации
0
6 ноября
Отношения
Отношения
Как всего за 6 минут наладить любой разговор и избежать недопонимания
Как всего за 6 минут наладить любой разговор и избежать недопонимания
0
1 ноября
Отношения
Отношения
7 причин, почему осознанные отношения — ваш ключ к счастью
7 причин, почему осознанные отношения — ваш ключ к счастью
0
31 октября
Книги
Отношения
Что такое субмарининг и почему вам надо бежать от любителя внезапно всплыть
Что такое субмарининг и почему вам надо бежать от любителя внезапно всплыть
0
29 октября
Отношения
Отношения
Что такое эффект Микеланджело и как он влияет на ваши отношения с партнёром
Что такое эффект Микеланджело и как он влияет на ваши отношения с партнёром
0
27 октября
Отношения
Отношения
«Ниже 180? Не знакомлюсь!»: почему рост мужчины имеет для меня значение
«Ниже 180? Не знакомлюсь!»: почему рост мужчины имеет для меня значение
0
24 октября
Отношения
Отношения
Что такое френдфляция и почему дружба становится людям не по карману
Что такое френдфляция и почему дружба становится людям не по карману
0
22 октября
Отношения
Отношения

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Sergey Gorovoy51 минуту назад

0 / 0

искренне надеюсь, что и вам они зайдут.
«Снегоуборщик» и «Дорожные игры»: Collider назвал 10 великих триллеров, о которых все забыли
Аватар автора комментария
Ivan Turkovsky1 час назад

0 / 0

Уберите, пожалуйста, тег "Технологии" хотя бы с рецептов! У меня вся RSS-лента вдруг стала завалена всеми подряд статьями с Лайфхакера, хотя подписан я только на технологии. То ли у вас что-то сломалось, то ли это такой "эффективный" CEO.
Свинина, запечённая в масляном соусе за 30 минут
Аватар автора комментария
Рафаэль Галиев1 час назад

0 / 0

После таких статей в каждом собеседнике видишь манипулятора, который тебя проанализировал, присвоил бирку с типом и пытается использовать тебя для достижения своих гнусных корыстных целей.
Как быстро и чётко договариваться с коллегами по модели DISC
Аватар автора комментария
Александр Кузичев2 часа назад

0 / 0

увы, за 3 тысячи рублей вы получаете просто повербанк в тяжелом корпусе - не более. если реально интересен джампстартер (бустер), смотрите в сторону бренда CARKU (или его ближайших конкурентов), на примере модели Pro-60. Да дороговато, но зато вы не спалите авто и не будете переживать на счет емкости устройства и его характеристиках на морозе.
5 пусковых устройств для автомобиля, которые можно выгодно купить на «чёрной пятнице»
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке 

Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях