Лучшее
Рубрики
Рецепты
Промокоды
Курсы
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Промокоды
Курсы
Подкасты
Сервисы
Колонки
Итоги-2023
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Научпоп
Отношения
Реклама
Жизнь 7 августа 2020

7 распространённых мифов про алкоголь и их научное опровержение

Слухи о том, что крепкие напитки убивают мозг, а кофе помогает протрезветь, несколько преувеличены.
Фото автора Дмитрий Горчаков
Дмитрий Горчаков

7 распространённых мифов про алкоголь и их научное опровержение
Избранное

UPD. Текст обновлён 2 августа 2019 года: в него добавили больше научных данных от подтверждённых источников.

Употребление алкогольных напитков является одной из старейших традиций человечества. И за время своего существования она сумела обрасти целым букетом различных мифов. Некоторые из них ушли в прошлое, другие же оказались удивительно живучи и существуют до сих пор. Эта статья познакомит вас с мнением науки о некоторых из них.

1. Крепкий кофе может вас протрезвить

Перед каждым начинающим любителем алкоголя всегда стоит две проблемы: как быстрее опьянеть и как потом поскорее протрезветь. Для решения второй задачи существует множество рецептов, в том числе — употребление крепкого кофе, который якобы снова вернёт вам ясность мышления. К сожалению, на самом деле этот метод не работает.

Профессор Энтони Мосс из университета Саус Бэнк в программе Food Unwrapped рассказал, что кофе не сможет вас быстрее отрезвить: кофеин лишь помогает противостоять сонливости, вызванной действием алкоголя.

Это подтверждается экспериментами, которые проводил Мосс. Кстати, чтобы дать этому учёному возможность тестировать пьяных людей, при университете Саус Бэнк открыли собственный паб. Всё ради науки.

Мосс не первый, кто не выявил связи между кофеином и трезвостью. Специалисты из Университета Темпл в Филадельфии установили, что кофе не поможет протрезветь, ещё раньше.

Благодаря нашим исследованиям мы точно знаем, что кофе не является противоядием от алкоголя. Кофе — это стимулятор, который снижает чувство легкого утомления, но не помогает понизить уровень этанола в крови. Единственное, что может вас отрезвить, — это немного времени.

Энтони Мосс

Пить кофе после обильных возлияний скорее вредно, потому что вам будет тяжелее уснуть. Поэтому откажитесь от этой идеи и просто отправляйтесь в кровать.

2. Алкоголь убивает клетки вашего мозга

Посмотрите на пьяных людей: у них нарушена координация движений, речь несвязная, они теряют контроль над эмоциями. Фанаты здорового образа жизни пытаются объяснить это тем, что алкоголь убивает мозг. В интернете часто встречаются высказывания в духе «Три пинты пива убивают 10 тысяч клеток мозга».

Но это не так. Алкоголь не убивает клетки мозга. Да, этиловый спирт может уничтожать клетки и микроорганизмы, именно это делает его эффективным антисептиком. Но когда вы пьёте, ваше тело не допускает, чтобы этанол убивал ваши клетки. Ферменты в вашей печени расщепляют его, превращая сначала в ацетальдегид (который действительно очень токсичен), а затем в ацетат, который распадается на воду и углекислый газ и выводится из организма.

Скорость работы печени ограниченна. Она может переработать только 0,35 л пива, 0,15 л вина или 0,04 л чистого спирта в час. Если вы пьёте больше, печень не успевает расщепить алкоголь и он попадает в кровь.

Достигнув клеток мозга, этанол не убивает их. Однако он блокирует связь между нейронами мозжечка — той части мозга, которая отвечает за координацию движений (поэтому пьяные такие неуклюжие).

Исследователи из Вашингтонского университета в Сент-Луисе обнаружили, что алкоголь не убивает нейроны, даже если ввести его прямо в них. Он только мешает им передавать информацию. Это неприятно, да. Но, как утверждает профессор Роберта Пентни из Университета Буффало, повреждение это обратимо — достаточно некоторое время не пить, и нейронные связи восстановятся.

У некоторых сильно пьющих людей нейроны мозга всё-таки отмирают. Это происходит у больных синдромом Вернике — Корсакова. Но причина гибели нейронов не в употреблении алкоголя, а в нехватке витамина B1 (или тиамина) и общем недоедании, которым часто подвержены пьяницы.

Более того, некоторые исследования вообще говорят, что умеренное потребление алкоголя не влияет на когнитивные функции в будущем или даже несколько уменьшает риск деменции.

3. Смешивание нескольких напитков делает вас пьянее

Мнение о том, что нельзя смешивать различные спиртосодержащие напитки, чтобы избежать чрезмерного опьянения, является одним из самых распространённых. Например, если вы начали пить вино, то весь вечер нужно употреблять только его и ни в коем случае не переходить к водке или шампанскому.

Доктор Рошини Раджапакса в материале для The New York Times опровергает это утверждение. На самом деле решающее значение имеет не число смешиваемых напитков, а общее количество употреблённого алкоголя.

Только общее количество алкоголя, а также съеденная вами пища, которая может замедлить или ускорить его усваивание, сказывается на вашем опьянении. Общее количество спирта, а не сочетание содержащих его напитков, влияет на интоксикацию организма и её последствия.

Рошини Раджапакса

Это мнение подтверждается исследованиями докторов Бостонского университета Джонатана Хоуланда и Джейси Грис.

Почему же этот миф так распространён? Здесь имеется не физиологическое, а, скорее, психологическое объяснение. Начиная со «слабых» напитков, мы задаём себе определённую скорость опьянения, подстраивая под неё наше поведение.

Переходя же потом к крепкому алкоголю, мы продолжаем придерживаться того же самого шаблона, что приводит к печальным последствиям. Это примерно то же самое, как если бы вы ехали всё время с низкой скоростью, а потом резко нажали на педаль газа до упора. Результат — потеря управления, и вы в кювете (под столом).

4. Если пить по одной рюмке каждый час, это не помешает вождению

Некоторые считают, употребление небольшой дозы спиртного более чем за час до поездки никак не скажется на качестве вождения. В подтверждение своих слов они говорят, что за час из организма выводится как раз примерно одна рюмка водки, бокал вина или стакан пива.

Однако доктор Кеннет Уоренн из американского Национального института по борьбе со злоупотреблением алкоголем и алкоголизмом (NIAAA) опровергает это.

Средний человек с нормальным обменом веществ в состоянии справиться за один час примерно со 100 мг алкоголя на 1 кг веса. Это значит, что при весе около 70 кг организм может нейтрализовать всего 7 г спирта, в то время как стандартная бутылка пива содержит уже 14 г этого вещества.

Кеннет Уоренн

Таким образом, даже растягивая потребление алкогольных напитков во времени, вы не спасётесь от опьянения. С каждым следующим глотком алкогольная интоксикация будет всё нарастать, так что садиться за руль в таком случае строго запрещено.

5. Вы можете обмануть алкотестер

Существует несколько народных приёмов, которые якобы помогают обмануть алкотестер, в том числе специальные мятные конфеты, особая техника дыхания и так далее. Некоторые не особо сознательные нетрезвые водители даже забрасывают в рот монету, чтобы сбить прибор с толку металлическим привкусом, а один совсем уж оригинальный индивид попытался избавиться от запаха перегара, жуя собственное ношеное бельё (вы же не едите, пока читаете эту статью?).

Все эти способы ошибочны, так как направлены на маскировку специфического запаха, а алкотестер работает совершенно по-другому.

Он содержит специальное вещество, которое вступает в реакцию с содержащимися в дыхании парами спирта, так что чем у вас пахнет изо рта — ему совершенно всё равно.

Тем не менее одно исследование свидетельствует, что сильное интенсивное дыхание может сбить алкотестер с толку. Гипервентиляция способна заставить прибор занизить степень вашего опьянения процентов на 10. Правда, с первой попытки так мало у кого получится, кроме гуру дыхательной гимнастики. Да и любой полицейский заметит, что вы дышите, мягко говоря, странно.

6. Разные напитки по-разному влияют на ваше поведение

Мы все слышали это раньше: виски заставляет вас дебоширить, текила приглашает потанцевать, ром вызывает грусть и так далее. Люди хотят верить, что есть специальные напитки, которые вызывают определённое настроение. Но не существует никаких научных подтверждений этих мифов, и с химической точки зрения имеет значение лишь количество алкоголя в каждом из напитков. Это подтверждает доктор Гай Ратклифф в материале для The Guardian.

Влияние алкоголя всегда одинаково, в какой бы форме он не поступал. Имеет значение только скорость и общее количество выпитого. Спирт является простой молекулой, которая быстро всасывается в кровь. Так что если вы пьёте крепкий напиток большими порциями, то эффект будет значительно отличаться от того, что проявляется при потреблении слабоалкогольного напитка на протяжении нескольких часов.

Гай Ратклифф

Скорее всего, подобные мифы имеют под собой психосоциальную основу. В разных жизненных ситуациях мы выбираем разные напитки, а потом получаем именно тот эффект, которого ожидает наш мозг и который наиболее подходит для данной ситуации.

7. Рассол, зелёный чай, кофе, выпивка вылечат вас от похмелья

У каждого любителя алкоголя имеется свой фирменный рецепт борьбы с похмельем. Чаще всего они повторяют распространённые народные средства, хотя встречаются ещё и совершенно уникальные «тайные» методы. Только вот они не работают.

  • Рассол. Не только в России, но и в США, Англии, Польше и Японии существует миф, что питьё рассола (не обязательно огуречного — в Японии, например, предпочитают рассол из-под кислых слив) помогает от похмелья. Однако доктор Точи Ироку-Мализ из Лонг-Айленда (Нью-Йорк) говорит, что это не так. По её словам, рассол никак не помогает от похмелья, разве что уменьшает обезвоживание. Но много его не выпить, так что проще предпочесть воду.
  • Кофе. Мы уже говорили, что кофе не помогает протрезветь. Против похмелья он тоже не помогает. Диетолог Мелисса Мажумдар из американской Академии питания и диетологии подтверждает это. А диетологи вообще не рекомендуют смешивать кофеин и алкоголь.
  • Зелёный чай. Зелёный чай, как и кофе, содержит кофеин. Ещё он обладает мочегонным эффектом, что увеличивает нагрузку на ваши почки и способствует обезвоживанию. Так что лучше тоже заменить его водой.
  • Выпивка. «Подобное излечивается подобным»… Нет, не излечивается. Выпив 100 г для того, чтобы протрезветь, вы временно повысите уровень эндорфина, улучшив свое самочувствие. Но затем похмелье вернётся. Вы и так нагрузили свою печень вчера, нечего добавлять ей ещё больше работы, заставляя расщеплять дополнительную порцию выпивки.

Помимо перечисленного, многие люди употребляют от похмелья капусту, яйца, женьшень, бананы и многие другие продукты. И все они… бесполезны. Как показывает исследование оксфордского научного сотрудника Макса Питтлера, не существует убедительных доказательств того, что какое-либо традиционное средство эффективно для профилактики или лечения похмельного синдрома.

Лучший способ избавиться от похмелья — пить много воды и спать. А единственным достоверным и точно работающим профилактическим средством является, несомненно, воздержание от чрезмерного потребления спиртных напитков накануне.

Читайте также 🍷🍺🍸
  • Учёные назвали ещё одну причину не злоупотреблять алкоголем
  • Алкоголь и секс: враги или союзники
  • Даже умеренное употребление алкоголя вредит здоровью: учёные вынесли окончательный вердикт
Источник статьи: Eight Stubborn Alcohol Myths, Debunked by Science
Над текстом работали: Дмитрий Горчаков, Дмитрий Сажко
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Избранное

Лучшие предложения

Трикотажное платье Zarina

Цена дня: трикотажное платье Zarina за 2 079 рублей

Лучшие предложения недели: скидки от AliExpress, ECCO, Sela и других магазинов

Лучшие предложения недели: скидки от AliExpress, ECCO, Sela и других магазинов

Blackview Tab 16

Надо брать: планшет Blackview Tab 16 за 12 719 рублей

17 украшений, чтобы нарядить ёлку от основания до макушки

17 украшений, чтобы нарядить ёлку от основания до макушки

Утеплённые мужские кеды Li-Ning

Выгодно: мужские кеды Li-Ning со скидкой 30%

Nahodki AliExpress: samye interesnye i poleznye tovary

Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары

15 интересных товаров дешевле 500 рублей

15 интересных товаров дешевле 500 рублей

Надо брать: посудомоечная машина Gorenje со скидкой 31 500 рублей

Надо брать: посудомоечная машина Gorenje со скидкой 31 500 рублей

Это интересно
Из нуба в pro: как новичку прокачаться в гейминге

Из нуба в pro: как новичку прокачаться в гейминге

Реклама
Стоит ли платить за воздух: что такое бризер и чем он может быть полезен

Стоит ли платить за воздух: что такое бризер и чем он может быть полезен

Реклама
5 фактов об автомобильных технологиях, которые вы не знали

5 фактов об автомобильных технологиях, которые вы не знали

Реклама
5 фактов о том, зачем нужно донорство костного мозга и как проходит эта процедура

5 фактов о том, зачем нужно донорство костного мозга и как проходит эта процедура

Социальная реклама
Комментарии
Alexandr Drobyshevsky
20.06.14 22:16
Миф 2. Алкоголь убивает клетки вашего мозга => Негативных последствий потребления алкоголя гораздо больше: например, хотя этанол не убивает нейроны, он на довольно долгое время затрудняет передачу сигнала между ними, повреждая дендриты, — разветвлённые отростки, принимающие информацию от соседних клеток. К счастью, количество соединений между нейронами столь велико, что мозг посылает сигналы в обход повреждённых связей, компенсируя большую часть негативных последствий. Кроме того, даже у алкоголиков со стажем ткань мозга способна восстанавливать утраченные дендриты, возобновляя таким образом разрушенные каналы связи — для этого закоренелый пьяница должен отказаться от алкоголя. Другая опасность, которую таит систематическое злоупотребление алкоголем — недостаток витамина B1, возникающий из-за нарушения обмена веществ, вызванного этанолом, и плохого питания (алкоголики редко могут похвастаться сбалансированным рационом). Дефицит B1, в свою очередь, может вызвать развитие синдрома Гайе-Вернике (острое поражение среднего мозга и гипоталамуса), который приводит к гибели нейронов. Стоит упомянуть также, что алкоголь не убивает нейроны, но существенно тормозит рост новых. Скорее всего, это происходит потому, что при повреждении дендритов спиртным запускается механизм, который замедляет образование клеток, чтобы они не подверглись воздействию алкоголя, а после того, как человек трезвеет, его мозг начинает активно производить новые нейроны, навёрстывая упущенное. Хотя не глядя на эти якобы "радужные" перспективы употребления алкоголя, не стоит забывать, не стоит забывать что алкогольная индустрия проплатит любые исследования и статьи дабы получить выгоду и не потерять потенциального "потребителя-покупателя". Выбор каждый делает для себя сам и я не стал бы доверять такого рода утверждениям глядя на то как очень много людей спиваются и во что они превращаются, думаю это как легальный Героин. Не идите на поводу у диктаторов и скрытых руководителей, даже если это будет громко звучать.
Alexandr Al
21.06.14 15:43
Вы пишете чушь, которая не имеет отношения к теме. "Систематическое злоупотребление" ЛЮБОГО продукта является вредным и губительным для организма. Здесь же речь шла не об "систематическом злоупотреблении", а о кратковременном действии обычных объемов конкретного продукта. Недобросовестная подмена понятий это не аргумент, а агитация.
Alexandr Drobyshevsky
21.06.14 15:57
Никого не пытался агитировать, высказал свое мнение. или это является противозаконным на данном ресурсе? Ключевой фразой было "Выбор каждый делает для себя сам..."
Вадим Пирожков-Булкин
23.06.14 13:50
систематическое употребление воды вам сильно вредит ? сильно губит организм ?
Денис Байгозин
23.06.14 15:18
Систематическое злоупотребление воды - это по 8-10 литров в день. Навредит обязательно. Для любого вещества, за исключением ксенобиотиков (http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%F1%E5%ED%EE%E1%E8%EE%F2%E8%EA) есть оптимум ежедневного потребления, от микрограммов (селен) до сотен граммов (белок). Для воды, естественно, он тоже есть.
Вадим Пирожков-Булкин
23.06.14 15:42
насколько систематически и как продолжительно вы сможете пить 10 литров воды в день ? И откуда эта цифра ?
Денис Байгозин
24.06.14 10:53
См. нормоосмотическая гипергидратация: http://en.wikipedia.org/wiki/Water_intoxication Цифра 8-10 л - примерная, рассчитал из собственного веса. Токсическая доза - инедивидуальный параметр, на людях, естественно, не проверялось. Но можно прикинуть исходя из веса умерших (см. ссылки внизу).
Вадим Пирожков-Булкин
24.06.14 12:58
Вы либо не понимаете о чем пишете, либо умышленно манипулируете информацией. По приведенной вами ссылке речь идет о гипергидратации - излишнем содержании воды в организме или его частях. Разницу между содержанием и потреблением вы же должны понимать.
Денис Байгозин
25.06.14 12:38
Дочитайте до конца. 2012: Alexa Linboom, a 5-year-old Tennessee girl, died after being forced to drink large amounts of grape soda and water as a punishment.[30] 2013: Luana Priscyla Fernandes Soares, a 21-year-old Brazilian woman, died during a radio contest in Brazil, where her group drank 54 liters (14 gallons) of water mixed with Yerba Mate (a plant used in South American to make a tea-like beverage), an average of 5.4 liters/1.4 gallons per person. She collapsed one hour after the contest began. She suffered a stroke during the event and died two days later in the hospital.[32]
Вадим Пирожков-Булкин
26.06.14 12:01
дочитал. Там нет ни грамма о вреде воды. Описаны случаи гибели двух человек. По первой записи идет речь о выпитой содовой, во второй речь идет о 54!!! литрах воды с мате. Более того, смерть констатирована от инсульта. С "излишним" потреблением воды эти смерти связаны так же как с высотой телеграфных столбов, миграцией морских котиков или погодой.
Яков Гольдберг
07.02.20 13:24
Вадим, 8 литров воды, выпитых в течение 30 минут приведут к летальному финалу. Мера нужна во всем.
Sergey Glukhov
26.06.14 14:35
"Неумеренное потребление спиртных напитков наносит большой вред ...", "Таким образом, слишком частое употребление алкоголя может привести к ..."
Eugene Abrosimov
02.08.19 23:06
Что там агитация?) Систематическое употребление ЛЮБОГО вещества вредит? Дышишь через раз?
Андрей Попов
25.09.20 13:40
Почитайте о вреде гипервентиляции лёгких.
Vitaly Zimin
24.06.14 14:00
А как же смерть клеток мозга из-за слипания эритроцитов и недополучения ими кислорода? Знакомые были на экскурсии на одном известном пивзаводе, так вот там тоже говорили, что 0,5 л пива вдень для здоровья нужно обязательно...))
Denn Massalitin
27.06.14 21:58
Алкоголь не вызывает слипания эритроцитов. Это миф. Влияние его на мозг происходит абсолютно по другой причине.
Vitaly Zimin
02.07.14 14:37
Слушаю вас внимательно
Марина Соколова
20.09.19 21:15
Когда то читала в журнале "Здоровье"(был такой в советские времена, родители выписывали), что полстакана пива полезно выпивать для профилактики бессонницы. Читала сама, никаких знакомых)
Кидав Воназрук
18.05.20 00:54
Кому-то было выгодно убивать людей, вот и писали всякую псевдопользу
Erf Olgisa
26.06.14 13:40
Истинная правда, так может говорить только тот, кто не видел алкоголиков(в не зависимости от того, как они выглядят). Наркология, значит, тупая. И правда, что все эти оправдания придумываются с одной целью - чтобы люди потребляли. Никто не говорит, что качество жизни не ухудшается от того, что человек не пьет, а даже наоборот. Ну и все это хорошие мифы для тех, кто хочет как-то оправдывать употребление.
Sergey Glukhov
26.06.14 14:37
Еще спирт смывает липидную оболочку с эритроцитов - привет, "виноградные грозди" и закупорка ими капилляров.
Sergey Suyagin
20.06.14 22:17
Синька зло:)
GuyFox
22.06.14 12:14
Точно !
Димон Медвед
04.08.19 08:39
Ну-ка, мечи стаканы на стол, Ну-ка, мечи стаканы на стол, Ну-ка, мечи стаканы на стол, И прочую посуду. Все говорят, что пить нельзя, Все говорят, что пить нельзя, Все говорят, что пить нельзя, Я говорю, что буду!
Марина Соколова
20.09.19 21:16
БГ)
Кидав Воназрук
18.05.20 01:12
Любимые слова самоубийц
Больной на диете
20.06.14 23:31
Пусть спирт это всего лишь молекула, но прием алкоголя, это не химия/физика/математика. Например в первом пункте, слово "протрезветь" вовсе не означает "вывести из организма н-ое количество алкоголя". А просто более бодрое состояние после выпитого накануне. В последнем пункте, в заголовке ставится под сомнение, употребление рассола, кофе, зеленого чая, в качестве средства от похмелья. И тут же в первом подпункте идет вода. Простите, а разве средства из заголовка не являются водой (не в прямом молекулярном смысле)?! К тому же, иногда после чрезмерного потребления алкоголя, употребление простой воды может вызвать не самые приятные ощущения. Именно поэтому, люди и ищут различные варианты. Кому-то (например мне) наутро помогает рассол или тан. Кому-то помогает что-то другое. И т.д.
Alexey Artyukh
22.06.14 04:55
А я бы не стал путать воду с кофе, чаем, рассолом или таном. Хотя бы потому, что вода добавляет "влаги" в организм, а вот кофе вместе чаем - сушит, как и любой алкоголь впрочем. Поэтому употребление того же кофе только усугубляет ситуацию с обезвоживанием организма.
Больной на диете
22.06.14 16:02
Организму нужен кислород. Но если дышать чистым кислородом, то ничего хорошего из этого не выйдет. То же самое и с водой. Рассол и тан, помогут гораздо лучше чем просто вода. А когда оклемаешься, можно и кофейком взбодриться.
Vladimir Kasyan
23.06.14 01:41
Не забудьте об осмоляльности. Кроме жидкости необходимы ещё и соли, баланс которых нарушается при алкогольной интоксикации.
Вадим Пирожков-Булкин
23.06.14 13:55
Средства из заголовка не могут быть водой. Их еще можно назвать "раствором", но не водой.
Юля Волкова
20.06.14 23:47
шестой не миф при одинаковом количестве алкоголя опьянение от пива вина водки коньяка совершенно разное качественно
Denn Massalitin
27.06.14 22:00
Согласен. Кроме этанола в алкогольных напитках содержаться и другие спирты и самые ранзные сопутсвующие вещества. Ну а текила тянет на потанцевать вообще из-за наличия в ней стимулятора)
Dmitry Artemenkov
21.06.14 09:39
подсказка: лечат похмелье, тем, чем и вчера травился... только в меньших дозах... и тут главное, баланс сил и не перебрать снова)))
Vladimir Kasyan
23.06.14 01:41
А это уже алкоголизм II.
Alexander Dinner
26.06.14 10:15
Откуда такие сведения: "А это уже алкоголизм II."???
Alexander Dinner
26.06.14 10:31
Огромное количество пьющих не становятся алкоголиками. И что же всё-таки такое АЛКОГОЛИЗМ. Народы севера уже после начала приёма алкоголя-алкоголики. Индейцы. К ним же можно отнести китайцев. Но никак не народы Кавказа и молдован ни как не причислишь к этой категории людей. Алкоголики. А приём спитосодержащих "веществ" с самого детства. И где-же граница??? А я понял. Если апохмелился-автоматически выбрал дорогу в никуда. Как известно наши артисты очень часто собирают сабантуи, но... не все алкоголики, за исключением... . Можно вспомнить Вячеслава Галкина. А не социальное ли окружение толкает НЕКОТОРЫХ В ЭТУ СТРАШНУЮ ЯМУ. Я почитал здесь некоторые заметки, комментарии. Ну уж больно категоричны люди.
Вячеслав Кетов
24.06.14 03:43
Нет дороги короче к алкоголизму!
Aleks Lesh
21.06.14 10:48
Меня смутило, что в качестве научного опровержения выступают переводы статей из газет и цитаты докторов, из которых непонятно, сказали они это в ресторане за разговором с рюмкой бренди или писали в каких-то своих публикациях.
nyck
21.06.14 10:51
что бы там не говорили "британские учёные", но то что третий пункт - правда доказано жизнью. достаточно понаблюдать за любой вечеринкой и у Dr. Kenneth R. Warren или какая-то странная "стандартная бутылка пива" или какое-то крепкое пиво. 14 грамм спирта - это литр пива с крепостью 7%
Alex Dzerzhinsky
21.06.14 15:54
14 грамм спирта - это 200 грамм пива крепостью 7 %.. Или поллитра крепостью чуть меньше трех процентов.
nyck
22.06.14 12:06
чёрт, переработал и промахнулся с нулём. надо больше отдыхать :-)
Vladimir Kasyan
23.06.14 01:45
Не понял. 7% спирта в пиве - это 7 г чистого алкоголя на 100 г напитка. 1 л - это 10 раз по 100 г. Т.о., 10 умножить на 7 равно 70г.
Влад Полиенко
21.06.14 12:11
Теперь то можно бухать ведь 2 вредных фактора в этой статье опровержено, осталось еще 100500 других, но это ладно. Наливай пасаны!
Марк Гросс
21.06.14 12:12
Поддерживаю
Ольга Ермоленко
21.06.14 14:49
Про 6-й миф не слышала, но то, что разный алкоголь по-разному опьяняет, испытала на себе. От некоторых видов голова "в порядке", а вот тело не слушается. Другие, наоборот, вызывают помутнение рассудка, при этом без проблем двигаешься.
Peter Garrison
22.06.14 18:11
При помутнении рассудка Вы не можете определить насколько нормально двигаетесь - то есть, помутнение говорит, что нормально, а вот со стороны это будет далеко не так.
Александр Шмыков
27.06.14 18:34
Автор статьи думает что в бутылке вина в результате брожения получается только этанол, на самом деле какие спирты и эфиры образуются в результате брожения зависит от многих факторов - сырья, штамма дрожжей, фазы луны (дрожжи как и водоросли используют луну как синхронизатор для своего жизненного цикла ). Так вот некоторые из этих соединений образованных в результате брожения являются ядами, некоторые безвредны, некоторые, как этанол, обладают наркотическим действием. В общем статья бьёт прямо в цель- формирует шаблоны айфонного мышления.
Алексей Праведнов
28.06.14 01:06
А автор и не думает, он перепечатывает исследования зарубежных "учёных" в основном ...
Alexandr Al
21.06.14 15:46
Пункт 7 не опровергнут. То что рассол и выпивка вылечивают от похмелья, это не предположение, а факт.
Алексей Новиков
21.06.14 16:03
Если смешать красное вино с белым, - конечно, разницы никакой. Но, если смешать напиток на винограде, с напитком на дрожжах - эффект не заставит себя долго ждать. К сожалению, многим знаком эффект шлифования пивком. То же самое и с газированными напитками - не обязательно шампанское... если вы крепкий напиток разбодяжите газированной минералкой - эффект будет тот же.
Peter Garrison
22.06.14 18:13
Все спиртные напитки делаются с участием дрожжей. Ну или серной кислоты, если из опилок...
Vladimir Kasyan
23.06.14 01:49
При смешивании крепкого напитка с шампанским необходимо помнить об эффекте флотации, который сработает в желудке. Пузырьки газа будут подниматься вверх, к стенке желудка. При это "по дороге" они захватят молекулы алкоголя и поднесут его к стенке желудка. И сразу же всасывание: алкоголь всасывается уже в желудке.
Вадим Пирожков-Булкин
24.06.14 13:50
пузырьки газа захватят молекулы ? Вы уверены что вообще знаете что такое флотация и где она происходит ?
Вячеслав Кетов
24.06.14 03:56
Если выпить 50мл водки + 50мл вина + 50мл пива + пусть даже 50мл браги - вы не будете болеть. И если выпить 1000мл водки - вы будете болеть. Смешивать начинают, обычно, уже будучи прилично пьяными. А ещё важно - овсяное печенье не есть.
Павел М
07.08.20 22:00
Чё не так с овсяным? Прям сильнее статьи заинтересовало :)
Константин Котенко
05.09.20 18:10
Это шутка про то как пил много водки, шлифовал вином и пивом, а потом отравился печенькой)))
Артём Норинский
21.06.14 23:55
Простите, но БРЕД!!! Ораторы ниже того же мнения что и я, добавлю по пункту смешивания - профессионально заявляю вино смешивать с любыми другими продуктами алкоголя нельзя - последствия плачевны.
Александр Осьминкин
22.06.14 15:27
Полностью согласен. Неоднократно проверено на собственной шкуре.
Дмитрий Блинов
22.06.14 17:53
Да что там на Вашей или моей, на тысячах шкур подтверждено)))
GuyFox
22.06.14 12:18
Ничего не понял ! Так можно 5 капель дернуть при случае или нет ? Как я жил до этого поста,как только меня земля носила и терпела ?
Peter Garrison
22.06.14 18:17
Основная опасность любых веществ, меняющих сознание - вовсе не во вреде для здоровья, а социальная. Гражданин гораздо быстрее станет неадекватным, чем у него начнутся серьёзные проблемы со здоровьем. Многие годами такое употребляют, что странно, что живое существо так может, но от этого они более хорошими членами общества не становятся, а как раз наоборот...
Sergey Sharov
22.06.14 21:27
о, какой шикарный лайфхак! Бухай, это лайфхак! Как в тему! Может что-то более разумное надо публиковать? а если нет - то вот вам еще темы 1) "Мифы о курении - никакого рака, только запах!"; 2) "Наркотики - оседлай радугу"; 3) "Амфетамин - успей больше"; 4) "Экстази - как зажигать всю ночь". тьфу.
Алексей Пономарь
22.06.14 23:46
Статью не читай, комментарий пиши.
22.06.14 23:15
Комментарий удален
Марина Осипова
22.06.14 23:16
хорошо сказано
Peter Garrison
23.06.14 02:26
Ну некоторым и не такое нравится, а некоторым - вот - видали - нравится блевать и болеть... Да, сколько же неадекватов в мире...
Алексей ____________
23.06.14 00:27
Очередная заказная статья, подкупленных западных учёных. Как раз-таки миф №2 и является на самом деле мифом. Алкоголь-сильный растворитель. Попадая в организм, а конкретнее-в кровь, он способствует слипанию эритроцитов. Красные кровяные тельца покрыты тончайшим слоем жировых клеток, что и не даёт им соединяться в общем составе крови в сосудах. Нейроны питают микроскопические капилляры, диаметр их настолько мал, что порой проходит только 1 эритроцит. Молекула спирта растворяет жировые клетки и эритроциты беспрепятственно слипаются в грозди. Такое нагромождение не проходит по питающим капиллярам и соответственно закупоривает их проходимость. Таким образом нейрон не получает нужных ему веществ с эритроцитами и в течении 7 минут погибает. Отсюда и состояние эйфории, которое мы ощущаем при употреблении спиртных напитков. Конечно организм пытается компенсировать потери-он образует новые нейронные связи. Но ведь это энергозатраты, не лучше ли было оставить то, что уже построено и существует? Стоит задуматься. Тем более, что организм взрослого человека вырабатывает в процессе жизнедеятельности до 7 гр. чистого спирта ежедневно.
Вячеслав Кетов
24.06.14 04:05
Про пункт о не разрушении клеток, деградантам подзаборным почитать надо.
Vitaly Zimin
24.06.14 14:08
Хоть один адекватный человек в комментах)
Denn Massalitin
27.06.14 22:09
Слипание эритроцитов от алкогоголя - ложь, полная чушь. Эритроциты(самые маленьки клетки организа) покрыты тончайшим соем жировых клеток - ЩИТО? Лол)) Жировая клетка и эритроцит по размерам - как Титаник и надувной круг. А чтобы "растворить жир" нужна его концентрация в крови которую ну никак не достигнешь выпивкой, разве что вымачиванием ткани в чмстом спирте. Эйфория и опьянение происходит вовсе не от "закупорки сосудов", а от того что молекулы спирта влияют на передачу/прием химимческих медиаторов между нейронами.
Илья Свергин
10.02.20 14:36
Несмотря на Ваши заявления, "миф" о слипающихся эритроцитах, почему-то, в этой статье не опровергли.
Алексей Каган
23.06.14 00:58
Читаю комменты и ржу. Вот есть "специалисты" - этанол,нейроны,дендриды, эритроциты, кровяные тельца, энергозаторы... Слова-то какие... Да просто все - пей в меру и похмеляйся так, как хочет организм. Каждому свое. Кому-то для опохмела достаточно просто перетерпеть, кому-то стакана воды хватит, кому-то рассол необходим, а есть те, кому действительно и водочки с утра хряпнуть надо... )))
Peter Garrison
23.06.14 02:25
Ага, точно, а потом и за работу приниматься можно, точно... Алкоголики и то - честнее вот таких вот "культурно выпивающих".
Вячеслав Кетов
24.06.14 04:08
Сегодня стакан воды, завтра водочки хряпнуть, послезавтра нарколога вызвать.
юрий горный
23.06.14 03:22
живу в Германии ,мне уже 60 лет,последние 15 лет пью почти каждый день 1-1.5 л. красного вина,пью не от радости (причину не могу озвучить), похмельем не страдаю,супруга ворчит ,но терпит,у врачей не был последние 20 лет,ничто не беспокоит кроме подагры ,которая досталась мне по наследству от отца ,1-2 раза в неделю отжимаюсь от пола по 200 раз в течение 5 минут ,1-2 раза в неделю езжу на велосипеде по 30 км вдоль Дуная,учу одно стихотворение в неделю или четверостишье из Онегина .выучил 2 главы наизусть,сотни афоризмов и первую главу из "Мастер и Маргарита",что это ? Хорошая наследственность (отец пил водку каждый день до 80 лет ) или хорошая экология + хорошее красное вино? Или что-то другое??
Николай Чёрный
23.06.14 08:35
Что-то другое,а именно,банальное позёрство и хвастовство,вот,дескать какая я умница-благоразумница,и стишки учу и спорт-поцмен,и швец и на "дуде" игрец.О Боге думай,на Васильевском прогулы ставят,а ты всё туда же!Стыдно!!!
Alexander Dinner
25.06.14 20:04
Не считаю это банальным позёрством. Знаю многих, трезвенников, которые с отвращением говорят о "принимающий", но сами в трезвом состоянии с головой не дружат. И не приведи Господи, если примут за воротник. Тогда, как из рога изобилия... .
Anton Ivanov
01.12.20 21:17
бога нет.
Вадим Пирожков-Булкин
24.06.14 13:53
А давно Дунай в Германии ? Или вы это после литра вина написали ?
Alexander Dinner
25.06.14 19:56
Река берёт исток на территории Германии, в горах Шварцвальда. Далее Дунай протекает или является границей десяти государств: Германия, Австрия, Словакия, Венгрия, Хорватия, Сербия, Болгария, Румыния, Молдавия и Украина; проходя через такие столицы Центральной и Восточной Европы, как Вена, Братислава, Будапешт и Белград[3]
Вадим Пирожков-Булкин
26.06.14 12:16
от неожиданность. Спасибо.
Anton Ivanov
01.12.20 21:17
Бухать надо было меньше, не выглядел бы таким тупым.
Alexander Dinner
25.06.14 21:22
С уважением отношусь к таким людям.
Кидав Воназрук
18.05.20 01:03
Это исключение. По факту этанол это яд и наркотик, от болезней вызваных этанолом погибли сотни миллионов людей, а таких индивидуумов по пальцам сосчитать. Это плохо, что такие проживают до 80 лет. Потому что на таких примерах люди и думают, что "я такой же буду", "со мной ничего не будет".
Александр Громов
23.06.14 12:06
Пункт 6... Был бы правильным, если напитки действительно отличались только содержанием алкоголя. Разные напитки всё-таки по-разному влияют на людей, но не за счет спирта, а за счет других веществ в составе. В том же пиве или вине содержится более 400 соединений, далеко не все из которых сенсорно-значимые, однако влияют на наше поведение (алкалоиды, моно- и дитерпены и другие в-ва). Напитки натурального брожения влияют на человека в зависимости от первоначального состава ингредиентов и их изменений во время технологического процесса. В напитках, полученных дистилляцией, состав так же абсолютно разный - есть ещё кроме спирта и сивушные масла и эфиры, которые так же на нас влияют. Какие-то фракции отгонки токсичны (поэтому от плохого алкоголя «мутит», похмелье хуже и т.д. вспомним тот же метанол) какие-то передают вкус и аромат и при этом так же могут влиять на поведение человека. Это уж если не говорить про различные настойки, которые, по сути, являются экстрактами растений (и, между прочим, в медицине используются) хотя бы тот же абсент вспомнить с туйоном. Плюс ниже написано про сложные углеводы, которые между прочим содержатся в том же пиве и в меньшей степени в вине. В общем эту тему можно развивать бесконечно, а такое банальное упрощение странно видеть на данном ресурсе... В любом случае главное - знать меру.
Denn Massalitin
27.06.14 22:11
Ура, умные и адекватные комменты) А то что эта убогая статья делает на лайфхаке - странно...
Svetlana Naumova
23.06.14 14:29
вы не пробовали не употреблять алкоголь СОВСЕМ?
Димон Медвед
04.08.19 08:34
Не пробовали, а что помогает?
Малюта Скуратов
23.06.14 15:42
Этиловый спирт (алкоголь) - наркотический, нейротропный, протоплазматический яд. В первую очередь - это яд, убивающий все органы, особенно клетки головного мозга. Дело в том, что алкоголь разрушает липидный (защитный жировой) слой эритроцитов (красных кровяных телец питающих клетки кислородом) и они начинают слипаться (эффект виноградной лозы) и из-за этого не проходят через мельчайшие кровяные сосуды соединенные с нейронами (клетками головного мозга). нейроны не получают питания и отмирают из-за кислородного голодания и выводятся из организма через мочеполовую систему. Так, что после любого, даже самого малого употребления алкоголя, человек мочится собственными мозгами в прямом смысле этого слова. А инфаркт и инсульт в 99% случаях результат употребления алкоголя. Кроме разрушения тела, алкоголь убивает душу, поражает дух и совесть. Люди не пейте и будьте счастливы!
Alexander Dinner
25.06.14 21:47
Вопрос спорный. Жданов много тоже об этом пишет. Категорически против алкоголя. http://www.samohin.ru/video/zhdanov/zhdanov-articles-true-and-false.html Только как объяснить такое явление. На Чернобольской АЭС, при устранении аварийной ситуации, ежедневно пьющие красное вино, по сей день живы, а трезвенники... ??? "человек мочится собственными мозгами в прямом смысле этого слова" - это из лекции Жданова. Интересно, он это сам на себе проверил??? Моё ощущение, что он по-сей день мочится своими мозгами. Такую чушь людям втирать без зазрения совести. Народы Кавказа с детства приучены к вину. И где-же на милость долгожители??? Да, точно, там, где "мочатся мозгами в прямом смысле слова" Вахтанг Кикабидзе, Муслим Магомаев, Кети Мелуа, Рамаз Назадзе, и т. д. Это маленькая толилка великих выходцев Кавказа, которые, по выражению Жданова "мочились собственными мозгами в прямом смысле слова". По-сей день однозначно про алкоголь никто не сказал. Кто-то категорически против, кто-то в меру..., а кто-то помалкивает... .
Саша Агафонов
24.06.14 10:25
Пойду ка я за пивом...
Алина Власова
24.06.14 16:05
Миф 3. Смешивание нескольких напитков делает вас пьянее. Смешайте пиво и водку, и вы окосеете намного быстрее. Тот кто писал, что это миф не выпил ни одной стопки. Теоретик, пишущий чушь...
Ромуальд Куртуазов
24.06.14 18:54
еще бы! все дело в волшебных пузырьках углекислоты)
Alexander Dinner
25.06.14 21:50
Согласен. А особенный эффект, спирт с глюкозой!!!
Ilya Permyakov
24.06.14 17:45
Продукты с фруктозой: фруктоза, или фруктовый сахар, даёт вам энергию и помогает организму выводить токсины. Большей херни придумать не могли?
Мысли_трезво!
25.06.14 20:00
Большего бреда в жизни не читал)) Это даже круче всех мифов об алкояде. учите матчасть http://www.youtube.com/watch?v=iO4WjhUD8ts http://www.grinchenko.tvereza.info/1/p10-mif-a.html
Валухов Александр
26.06.14 10:15
Перевели проплаченную статью. 2 и 3 - полный бред. 2 - проплачено, чтобы утешить выпивающих людей. "не умеренное" ? Нельзя употреблять такое сочетание к отравляющему веществу. А как вам будет такое: "не умеренно воровать" ? 3 - В шампанском много газов, если выпить с более крепким напитком, то отравление организма пойдёт значительно быстрее. Статья проплачена производителями алкоголя. Сами подумайте, детям и беременным женщинам употреблять спирты вредно. А значит если ребёнок получил паспорт, то стало полезно? Сами подумайте.
Иван Бабушкин
27.06.14 12:47
Опять оправдание для алконавтов? Смотрите ролики проекта "общее дело". Доступно и с помощью наглядных анимаций показаны все последствия употребления. В т.ч. и гибель клеток мозга и влияние на потенцию и т.д.
Илья Болотов
29.06.14 23:31
Достаточно вбить в поисковике "мозг алкоголика" чтобы доказать вред алкоголя на мозг
Александр Громов
01.07.14 21:44
Статья странная. Она вызывает непонимание простых читателей и дикие протесты противников алкоголя, и в принципе абсолютно бессмысленна с точки зрения биохимии... да даже для производителей напитков это антиреклама. А черный PR - это некрасиво. Ну а всем комментирующим про то, что как замечательно без алкоголя и что дескать алкоголь это яд и "окститесь заблудшие"... Я повторю одну фразу: "Всё есть яд и всё есть лекарство; тем или иным его делает только доза." Это сказал Парацельс, а он довольно умный мужик был. А то на каждом ресурсе куча вас таких "противников чего-либо очень вредного". Хочется вспомнить фразу про то, что ваша точка зрения - это как ваш (простите на аналогию) половой орган. Наличием можно гордиться, но вот пихать под нос другим людям не стоит. Особенно если плохо пахнет предвзятостью и однобокостью мышления. В конце концов не пьёте - молодцы, гордитесь этим - пожалуйста, что орать-то об этом?
Сергей Фоменко
16.12.15 22:19
в век информационных технологий драгдиллерам всё тяжелее впаривать вино. но виноделы, разрушители легенд ещё могут указать своё место, павлову, бехтереву, углову,
Inod Jaroslav
11.04.16 23:58
А че New York Times это авторитетный источник по вопросам влияния алкоголя на ЦНС?
Павел М
07.08.20 21:56
На равных с комсомолкой :)
05.05.16 04:18
Комментарий удален
Александр Шевченко
31.12.18 02:55
вот и я ж о том же. Но ведь статья рассчитана на то что по ссылкам никто не пойдет. Чисто автор ищет оправдание употреблению бухла и все.
Пабло Пикассо
22.01.17 02:09
миф №2, не миф, а реальность: http://howitworks.iknowit.ru/paper1077.html
SacredKnight
19.07.17 14:28
В статье нет и грамма науки... Ни ссылок на "авторов исследований, ни результаты, ни статистики НИЧЕГО" А только выдержка из New York Times... С таким же успехом можно заявлять что Земля плоская и галактика вращается вокруг Солнца... БРЕДЯТИНА, вот научная статья https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/21079922 С переводом https://translate.google.ru/translate?sl=en&;tl=ru&js=y&prev=_t&hl=ru&ie=UTF-8&u=https%3A%2F%2Fwww.ncbi.nlm.nih.gov%2Fpubmed%2F21079922&edit-text=&act=url
Ilya Nalivaev
17.02.18 23:17
Я не пью уже несколько лет и мне это нравится. Однажды будучи в Мексике коллега налил 30 мл текилы я не почувствовал опьянения вообще, только горький вкус. Не пью потому что не нравится состояние опьянения, умею радоваться без алкоголя, не люблю пьяные тусовки. К тому же большинство исследований особенно американских проплачены заинтересованными лицами. Могу сказать что без алкоголя в физическом, моральном и финансовом плане я чувствую себя намного лучше.
Александр Шевченко
31.12.18 02:34
не статья а пропаганда бухла, сходил по ссылкам никаких разоблачений там нету. Автор трепло, пойди уже набухайся скорей. Тоже мне лайфхакер )
Alex Ponomar
03.08.19 10:55|изменено
Ну-ка расскажите, по каким ссылкам вы ходили?
Александр Сурков
15.03.19 21:00
очередная пропаганда пойла для стада баранов.
Kotya Donetsky
03.08.19 02:19
"Зелёный чай, как и кофе, содержит кофеин" - Любой чай, содержит не кофеин, он есть только в кофе, а Теин !
Alex Ponomar
03.08.19 10:53
Кофеин и теин — названия одного и того же вещества.
Господин Бисмарк
03.08.19 07:43
Нельзя утверждать, что "алкоголь не разрушает клетки мозга", ведь еще как разрушает! И более того! Убивает! Сравните мозг и печень алкоголика со стажем, они будут в одном состоянии и возможно мозг будет еще больше поврежден! Влияние алкоголя включает влияние всех продуктов его утилизации, особенно ацетатальдегид. То что не алкоголь а именно ацетатальдегид уничтожает мозг все равно что сказать что не лень, а бездействие убивает наше время. Автору пора бы начать обдумывать и перечитывать все что он пишет, не вздумайте и дальше дурить людей своими тафталогией, придирками к словам и искажениями фактов.
Валерия Кузьмина
03.08.19 16:52
Враньё и зря потраченные деньги. Если погуглить ,найдутся статьи, также ссылающиеся на какие-либо изыскания и источники, доказывающие обратное. я же напишу из собственного опыта: рассол от огурцов помогает только домашний - в нем неизмеримо меньше уксуса, рассол от квашеной капусты - тоже домашний: при помощи уксуса квасят только в промышленных масштабах, так капуста "якобы готова" уже через пару часов, домашнего квашения без уксуса - готовность 5-7 дней и это абсолютно разный продукт по воздействию на наш организм (как небо и земля). Если после перепоя наутро выпить простой воды - состояние аж до тошноты (разбодяживает остатки), если же горячего ,свежей настойки сладкого черного чая, особенно после второй и третьей чашки такого чая - почувствуете огромнейшую благодарность от тела и головы(!!!)))). И третье - у алкоголиков нет второго фермента, он у них закончился, именно поэтому они и алкоголики - не могут остановиться, если им попадет пара капель,а похмеляются люди только со склонностью к алкоголизму (зависимость на психологическом уровне,и ,как следствие, затем и на химическом) - кто-нибудь может мне показать алкоголика с таким-же уровнем мышления, какой у него был лет семь назад? Убивает алкоголь клетки головного мозга и ещё как. Алкоголь - самый страшный враг человечества и человечности в людях (курево нервно курит в сторонке).Для интереса посмотрите статистику - сколько % преступлений было совершенно после возлияний. Вы удивитесь. Россию никто не мог победить на протяжении нескольких веков, сейчас её уничтожают алкоголем, каким-то образом введя повсюду информацию, что питиё было частью нашей культуры издревле - это тоже враньё. Ищите разные источники ответов на свои вопросы и сравнивайте. Не пью спиртное вообще 9 лет. Родная сестра - алкоголичка , и я вижу как на моих глазах деградирует и погибает человечек, которому я не умею и не могу никак помочь, я вижу, как алкоголь превращает человека в чудовище: душа и личность умирают первыми, затем тело...
04.08.19 21:37
Комментарий удален
Дмитрий Сажко
05.08.19 08:42
Употребление рассола восстанавливает водно-солевой баланс в организме, что позволяет оперативно устранить обезвоживание.
Димон Медвед
05.08.19 19:47
Скучно без водки
Алексей Гром
06.08.19 12:55
По ходу статья проплачена)Как правильно было указано в ней "спирт - антисептик.. вызывает интоксикацию" и т.п., но при этом сохраняется нейтральный оттенок в целом. Прислушивайтесь к разным точкам зрения и делайте выбор. Лично я против алкоголя, кто захочет поспорить, прочитайте труды советского ученого Геннадия Шичко.
Alex Ponomar
06.08.19 18:05|изменено
По ходу ваш комментарий проплачен советскими учеными.
Андрей Кузнецов
30.08.19 01:33
Могу заявить со всей ответсвенностью, и готов даже поспорить с любым,что минимум здесь половина статьи и мнения этих докторов ПОЛНАЯ ЧУШЬ "!!! Я много могу такого бреда и сам понаписать,но не буду,пишу свои аргументы. МИФ № .1. С кофе согласен !,действительно кофеин не выводит алкоголь из организма,но он заставляет сердце биться чаще,что ускоряет проток крови по всему организму и , следовательно увеличивает скорость обмена веществ. Это раз. МИФ №.2 Спорить не буду,не знаю,но может просто деградирует,потому что не саморазвивается во время пьянок. МИФ № 3 . Это не миф. Можно только повышать градус по напиткам , Но нельзя понижать,иначе будет очень плохо и тошнить и голова трещать. (может это связано с тем, что при употреблении сначала 40" ( "-это градус далее). мозг и печень начинают алкоголь стараться быстрее "перевариварить" этот яд. А после,если понизить градус до вина 12" , то биоритмы,обмен веществ сбиваются и начинают уже "переварить" меньшее количество этого яда и начинают слабее работать и меньше выделяют веществ для него ?! И поэтому большее кол=во алкоголя попадает к нейронам?!. Но если повышать градус, Т.е. пиво,вино,водка,виски и т.д. То при повышении градуса чувствуешь себя гораздо лучше. Т.е. Организм и его железы,вырабатывающие противоядие начинают работать "по нарастанию" и могут справиться с этой переработкой и нейроны мозга уже подают задачу организму " по нарастающей"?! А может быть в разных напитках кроме алкоголя,т.е. спирта разный "вещественный" состав?!. Т.е. в пиве,к примеру, дрожжи и солод совместно с алкоголем воспринимаются мозгом как одно вещество с ядом,которое нужно уничтожить и выделяет на это одни вещества организма, а на Вино,к примеру, с его составом другие?! И они просто несовместимы друг с другом?! Если пить например чистый спирт Этанол одинаковой очистки с разной степенью градуса,то может быть и можно смешивать крепость,но напитки НЕТ"""!!! И это 1000% проверено многими годами разными народами. Пусть там лучше ищут . МИФ № 4. я и не слышал о таком мифе, наверное это среди англосаксов такое мнение, но полностью согласен. У меня друг,к примеру, (мы оба на стройке работаем). может выпить "КАК КОНЬ". и можем выпить наравне с ним И весит он меньше, может бухать хоть до 4 утра, но на след. день в 7 утра уже едет на работу и работает (хоть и надо ему чуть похмелиться). А если я столько же пью,то мне еще дня 2 надо отходить. Т.е. Организмы разные и по разному вообще воспринимают алкоголь. При чем на работе то мы не пьем. Можем только чуток пивком похмелиться,а все остальное с потом выходит. И перед работой стараемся не пить,само собой Но бывают обстоятельства,что и выходной попросим. Руки не трясутся и т.д. Но если уж так и сложилось,то нормально чувствуем себя,когда баночку пива выпьем и с потом трезвеем потом. МИФ № 5. Все верно. Хотя я слышал,что "как то знакомый знакомого,сестры брата сват, работающий в духовом оркестре" как то это сделал натренированными легкими. А так это миф 1000%. МИФ №.6 НЕ МИФ. А как же объяснить абсент?! Или Вино , или пиво, или водку с "димедролом,что раньше бабки продавали) или самогон ??!!!! В каждом из них действует свои вещества,или органические-неорганические соединения (не знаю как их правильно зазвать) , но дополнительно действующие вещества совместно со спиртом . И действуют они вообще абсолютно по разному. Это то же самое,что курить "план,шмаль,траву,гашишь" или как она правильно называется,?! Коноплю вообщем. Разного сорта. В них тоже соотношение наркотических веществ разное и они влияют на организм что то сильнее,а что то слабее,хотя одна и та же трава. !! Смысл один и тот же. Так что миф№ 6 полная бредятина!!! МИФ № 7. При переработке спирта организм требует и использует много разных веществ из организма,в том числе солей.выходящих с мочой и на восполнение своих потраченных ресурсов. РАССОЛ : Восполняет эти соляные ресурсы и в каждом рассоле свое действующее вещество,которое нужно организму. Т,Е, в каждом из продуктов содержащихся в рассоле свои витамины и действуют рассолы разных стран на организм по разному. С огурца с укропом один эффект, с Помидорного с чесноком другой, Японский из слив по другому,Американский по четвертому и т.д. Надеюсь смысл поняли. Действующее вещество соль+вода. А добавки витамины помогают по разному. КОФЕ. ПРо кофе ПРАВДА . Не надо смешивать его с алкоголем,тем более с похмелья Сначала при употреблении алкоголя сосуды расширяются. Но через пару часов начинают сужаться и при похмелье отчего голова болит?! Алкоголь сделал свое дело -(как смог сузил сосуды) и происходят спазмы. А его еще добивать кофеином,который заставляет сердце сильнее работать и с меганской нагрузкой "проталкивать" свою кровь через кровеносную "забитую канализацию как вантусом". То от этого несомненно будут лопаться микрососуды в мозгу ( ОТСЮДА И ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО ИНСУЛЬТОВ,СРЕДИ ПЬЮЩИХ ЛЮДЕЙ И еще это насчет МИФА № 2 ). Не сразу,но постепенно. Убивает не алкоголь среди нейронов,а давление потом,которое лопает эти сосуды. А если еще и резко встать и давать какие либо физические нагрузки на организм,то это минус много времени твоей жизни. ( НЕМНОГО ОТВЛЕКУСЬ,НО В ТЕМУ) . Я на стройке с 16 лет. Мы на работе не бухали и не пьем. Максимум 1л. пива с похмелья и очень редко, и то,с потом все выходит. Так вот старшие мужики рассказывали историю и это правда,потому что в поселке все друг друга знали раньше,особенно работяги,хотя нас всего живет тут 30 тыс. Так вот. Мужик был с похмелья с очень сильного и говорит жене,мол я седня не смогу работать лучше денек отлежусь,она была злая и погнала его на работу силком. Он там и умер в итоге. Нет. не от производственной травмы там или наступил мимо доски и упал куда то. Просто умер от чрезмерного давления на мозг, т.е. инсульта. Оттого,что сосуды сужены,давление + нагрузка физическая и не выдержал. А кофе в то время было экзотикой. Голубым воротникам может оно и помогает чтобы выглядеть на работе не сонным, Но для организма точно очень вредит. Даже,если они просто поднимают шариковую ручку. Зеленый чай и вообще чай, говорят , содержит больше кофеина,но эффект почему то другой наоборот,чем от кофе. (может просто не в той концентрации мерили? Чефир какой нибудь или листик,где вообще концентрация больше,чем в одной крупинке кофе? ! ) но обычный чай с булкой с маслом помогает в 100 раз лучше,чем кофе. Потому что ЖИР РАСЩИПЛЯЕТ АЛКОГОЛЬ. Это еще с уроков химии должно быть всем известно. И поэтому,когда бухаете, НАДО МНОГО ЗАКУСЫВАТЬ !!!!!! ОСОБЕННО ЖИРНОЙ ПИЩЕЙ ТИПО ПЛОВА,БУЛЬОНА И ОБЯЗАТЕЛЬНО С ОВОЩАМИ. Выпивка : Помогает !!!!!!! Лишь бы она не перерастала в в очередную пьянку и не крепкая выпивка,а легкое пиво и не более 1.5л. в протяжении хотя бы 2х часов. В час по 0.7л. (если вы дома). Если работаете физически,то лучше перед работой хоть за 15 мин выпить 0.7л пива и еще мин 20 посидеть. Как я писал ранее,алкоголь сначала расширяет сосуды,но через пару часов опять начинает сужать. Но насколько он сузит зависит от количества выпитого . А с похмелья все сосуды сужены настолько,что и до инсульта недалеко при физических нагрузках или слабых сосудах, и если с похмелья выпить чуточку пива, и подождать, но не перебарщивать,то эта доза опять расширит ваши сосуды и вам станет легче и потом уже можно пить некрепкий чай,чтобы не переросло в запой. Но если с потом не выйдет,то через час можно еще 0.7л или 1л выпить (только пива легкого) и тогда уже спокойно дальше работать НО !!!!!! У всех организм разный. Я написал примерные цифры. + 1л , НО НЕ МИНУС для среднестатистического мужика 70-90кг. Если мужик под 100-130 и больше весит,значит больше надо. Но , как правило, чтобы у них было похмелье, надо им бутылки 2-3 выпить под хорошую закуску. Ну как,автор? Достойна моя статья научных журналов? Эти ученые формулами на бумажке карандашем вывели?! Это 1000% я уверен,потому что как говорят " ГЛАДКО БЫЛО НА БУМАГЕ,Да ЗАБЫЛИ ПРО ОВРАГИ". У них формулы и карандаш и все про формулу С2Н5Он. А тут много факторов,про которые им и не надо думать абсолютно. Главное грант получили,фуфло исследование провели и все!. СПАСИБО ВСЕМ, ЕСЛИ ДОЧИТАЛИ. УТОМИТЕЛЬНО, ДА !! НО ЕСТЬ ЛИ ЧТО ВОЗРАЗИТЬ?! Я НЕ УЧЕНЫЙ. ФОРМУЛАМИ МЕНЯ ГРУЗИТЬ БЕСПОЛЕЗНО, ЛУЧШЕ ФАКТАМИ И ОБОСНОВАНИЯМИ, КАК Я ИЗЛОЖИЛ
Дмитрий Сажко
30.08.19 12:07
Нет, ваша статья недостойна научного журнала. Пройдите рецензирование, подкрепите ваши данные ссылками на проверяемые исследования, тогда и поговорим. Кстати, по поводу деградирования. Не всем людям пьянки мешают саморазвиваться. Гофман писал пьяным. Эдгар наш По писал пьяным. Кинг с Булгаковым и пили, и похуже вещества потребляли. Тем не менее, вон, романы писали. Так что деградировать необязательно. И я не понял, зачем объяснять абсент? Опьянение от абсента отличается от обычного, потому что он содержит бета-туйон. Только современные медорганизации признали туйон слабым нервно-паралитическим ядом и конвульсантом. Поэтому нормами Евросоюза содержание туйона в абсенте ограничено 10 миллиграммами на литр (с старых сортах раньше было до 200 мг/л). Так что современный абсент уже не тот, что раньше. Не штырит. Ну и по поводу понижения градуса напитков. Это миф. Можно понижать градус напитков. Проверено на 1000% лично мной.
25.09.19 20:55|изменено
Комментарий удален
Alex Ponomar
11.10.19 14:09
После какой дозы алкоголя вырабатывается желание писать большими буквами и использовать несколько восклицательных знаков и многоточия?
Кир Лог
11.10.19 12:33
Ха ха ха - я очень смеялся! Вы меня тааак рассмешили! Писала явно девушка!
Alex Ponomar
11.10.19 14:08
То есть вы видите имена авторов (двоих) в шапке, и утверждаете, что писала девушка. Ну, что ж.
Марина Бойко
27.10.19 03:42
Ах, какая хорошая статья! Я не шучу.Я тоже не верю в чудеса. Друзья мои, если вы собрались усугубить, так сказать, то будьте готовы, что на утро вам будет не комельфо, так сказать, но всё же иногда надо! Тем более, что в статье сказано, что всё восстановится, если усугублять не часто. Ну так выпьем за здоровье!
Сергей Сергеевич
28.10.19 20:27
в какой бы форме он неИИИИИИ поступал ----- пампрафьти -- энто унсилиэнийэ, а НЕ антринцанийэ.
pliers67
07.02.20 00:01
Да, что же мы не люди русские что-ли? Что нам уже пятницу и хряпнуть уже нельзя?
Paul Krawczyk
07.02.20 07:42
10 литров на душу в рф, страна алкоголиков и вы тут ещё эту херню пишите. Сколько занесли вам?
Нёладу Жёрднепыв
07.02.20 09:14|изменено
Не 10, намного больше.10 л/рыло - некий порог, после которого начинается деградация нации.
Евгений Синявский
07.02.20 08:47
Более тупой статьи я ещё тут не видел! Люди не ведитесь пожалуйста! Алкоголь был и будем злом.
Александр Ростовский
17.02.20 19:03
Наглая пропагандонская статья. Что-то вроде говностатей о “пользе красного вина для сердца”. Алкоголь, будь красным или серо-буро-малиновым - тяжёлое наркотическое средство сравнимое по своей тяжести с героином и кокаином, а в некоторых аспектах превосходящее их. Любое употребление любого количества алкоголя с развлекательной целью, хоть одну каплю ( если она может ударить по голове наркомана ) является алкоголизмом - другими словами спиртной наркоманией. Статьи для быдла типа этой даже если ими заклеить всю планету, ничего не смогут изменить в этом неумолимом факте
Vlad Dark
03.05.20 09:35
Миф 2. Алкоголь убивает клетки вашего мозг???? Расскажите это нейрохирургам, которые сравнивают мозг регулярно выпивающего человека с шубой, которую моль обглодала со всех сторон..... почему в статье не описан эффект виноградной грозди? это когда под воздействием алкоголя оболочки эритроцитов растворяются, в следствии чего сами кровяные тельца слипаются между собой, образуя комочки, что приводит к отмиранию нейронов головного мозга, в виду невозможности питать их кровью через более меньшие по размеру капилляры...... это ведь основное, что касается мозга и алкоголя!!
Alex Ponomar
03.05.20 12:59
Ну вы все же научитесь читать и изучать представленные источники. К «эффекту виноградной грозди» тоже есть много вопросов, несмотря на то, что псевдонаркологи и дешевые популисты часто ссылаются на него, найти научные источники в подтверждение этого эффекта вам не удастся.
Vlad Dark
17.05.20 12:12
Я склонен доверять знакомым и родным людям среди которых есть врачи, в частности нейрохирурги. А эффект виноградной лозы известен и подтвержден уже очень давно. Я понимаю пьющих людей - вы защищаете свой наркотик и хотите оставаться в мире грез - так проще - так вы более счастливы, ведь вы не одиноки в своем пристрастии, но это не решает вопроса. Так что, хотя бы не дезинформируйте остальных. Не надо тянуть в свое болото только потому, что вам так легче тонуть (не в одиночку).
Alex Ponomar
17.05.20 12:19
Покажите. Достоверный. Источник.
Vlad Dark
17.05.20 12:26
Захочешь - сам найдешь. Время бесценно, чтобы каждому, что-то еще и доказывать и приводить ссылки на разные источники. Судя по твоей активности в комментариях - тебе явно нечем заняться) так что будь мужчиной и найди все ответы и доказательства САМ. Я же для себя этот вопрос давно уже закрыл. А так тебе для справки: Так называемый «эффект виноградной грозди» был открыт в 1961 году американскими учеными Найсли, Москау и Пеннингтоном, и подтвержден впоследствии советским ученым А.П. Явлиным.
Alex Ponomar
17.05.20 12:41
Э нет, я потратил время и изучил вопрос. То, на что вы ссылаетесь, это просто отсылка к популярным текстам от последователей Жданова, самих исследований вы не найдёте и подтверждения в списках научных публикаций тоже не найти. Так что утверждаю, что вы лжёте, и достоверных источников у вас нет.
Ася Плошкина
17.05.20 12:30|изменено
Погодите. Но если бы эритроциты слипались и "застревали" в мелких капиллярах, это очень стремительно привело бы к трофическим нарушениям почти по всему телу, у человека появились бы трофические язвы на ногах и руках, потом гангрена со всеми вытекающими отсюда обстоятельствами. В мозге дефицит кровоснабжения приводил бы к инсультам, и каждое празднование свадьбы или дня рождения заканчивалось для человека в реанимации.Понятно, что алкоголь - не безвредная водичка, но вы уж не перегибайте.
Фатих Губайдуллин
23.09.20 12:57
Два года вообще не пьют алкоголя, и чувствую себя прекрасно. Желаю всем того же
Виктор Ширяев
28.09.20 11:31
Замечательная и достоверная статья! Здорово, что затронули эту тему с правильной стороны! Алкоголь надо не запрещать, а учить людей в любом возрасте правильно его употреблять! Выпивать нужно для удовольствия, и для этого необязательно надо выпивать в компании. Наоборот, в компании всегда выпивается больше, чем этого хотелось бы. Конечно, каждому свой напиток и своё количество выпитого! Но выпивать нужно столько, чтобы всё же иметь, хоть и не полный, но какой-то контроль над собой, своими действиями и своим "базаром". Классическое употребление алкоголя в России показывает Михаил Булгаков в "Собачьем сердце". Всё сказано словами профессора Преображенского. Я эти кадры в фильме готов смотреть тысячу раз! Гениально!Вот так! Желаю всем, кто любит алкоголь, как обожаю его я, приятного пития!
Alexey Shatrov
28.09.20 19:14
Я часто фигею с "трезвых" которые ведут себя хуже "принявших". Таких чудес натворят, бывает. Вы людей плохо знаете или знать не хочете.
Денис Александрович
30.09.20 07:23
Ловите мой рецепт минимизации похмелья которым пользуюсь ооочень давно. Диаспорал - возмещает потерю магния, абсолютно безопасный препарат. Нормогидрон восстанавливает водно-солевой баланс. Таблетка алка-зельцера. Все это на ночь. Нормогидрон и диаспорал с утреца можно повторить. Ну и не забывайте по чуть-чуть попивать воду после каждой стопки или коктейля. Ааааа. Я алкаш что-ли?))))
Александра Арсентьева
26.10.20 17:55
Не знаю про похмелье, я с ним не знакома вообще, а кофе, даже натуральный свежесваренный вызывает у меня стойкое засыпание, а не бодрость. И не одна я такая.
Валентин Караман
21.01.21 23:29
Не буду что-то оспаривать или что-то поддерживать, просто выскажу свое мнение на своей конкретной истории жизни. Надеюсь кому-то поможет не попасть в такую же ситуацию. С детства был очень смышленным ребёнком, которому приписывали большие надежды и интерестное будущее. Но так как очень глубокий интроверт и меланхолик в придачу, очень плохо чувствовал себя в социуме и из-за того что видел как почти все люди пьют начал в старших классах тоже почучуть выпивать... Особенно чтобы быть более расскованным, затем пошёл в техникум где начал ещё чаще и больше практиковать такие мероприятия с этим веществом. Дальше пошёл на работу, где начал все чаще и больше употреблять алкоголь, через 10 лет рабочей жизни дошло до того что мог вечером выпить до 7 литров пива, а то и более или бутылку хорошего коньяка шлифонуть бутылочкой пивка двухлитровой. Хоть близкие и друзья говорили что у меня проблемы я не осознавал этого и считал что просто расслабляюсь и снимаю стресс, алкоголиком конечно себя не считал, ведь всегда опрятный, много читаю, работу не пропускал, в какие-то приключения не попадал... Но хоть я и не чувствовал себя алкоголиком, я всегда думал что могу легко бросить пить, или отказаться от алкоголя на каком-то мероприятии и когда попробовал это сделать я ужаснулся что все с точностью до наоборот. Максимум что я смог продержаться благодаря силе воли это 14 дней... Я настолько опустился в эту яму алкоголизма что даже не подозревал о нем. И с момента когда я осознал что я алкоголик мне понадобилось 2,5 года чтобы избавиться от этой проблемы, 10ки книг, сотни статей и тысячи историй людей с этой проблемой... И порядка 200 попыток бросить. Плюс полностью поменять свою жизнь. Пока это самый сильный противник с которым мне пришлось сражаться в моей жизни и я очень рад что у меня получилось победить. И я скажу вам что не слушайте тех кто оправдывает употребление алкоголя, не читайте про его плюсы, или про развенчанные мифы... И уж тем более не ведитесь на слова что 90 процентов людей пьют и это норма, это не норма это промывка мозгов колоссального масштаба... Нету ничего нормального в употреблении яда, вызывающего обезвоживание и притупляющего чувства, это противоестественно. И у меня все началось лишь с одной бутылочки пива. А если это читает тот кто находится в очень плохом положении с этой дрянью, то не отчаивайтесь) слова о том что алкоголизм не излечим это ложь и ещё один из способов промывки мозгов) малоли если кому понадобиться помощь пишите на мыло kopcapdndz@gmail.com помогу чем смогу.
Alisher Abdraimov
22.09.21 09:44
протрезветь быстрее вам поможет зелёный чай.

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Horugvi
5 минут назад

0 / 0

И на вчерашний. И да, пафоса маловато.
Как стать грамотнее: 5 практических советов
Аватар автора комментария
Horugvi
6 минут назад

0 / 0

Ахаха... Спасибо, поржал.
Как стать грамотнее: 5 практических советов
Аватар автора комментария
electric dust
6 минут назад

0 / 0

Очень достойные образы научно-фантастического кинематографа. Но есть ещё огромное множество очень захватывающих картин. Могу подкинуть одну личную рекомендацию — найдите канал solaris_syfy в телеграмме, если любите жанр научной фантастики на тему космоса.
30 лучших научно-фантастических фильмов: от «Детонатора» до «Начала»

Комментарий дня

Аватар автора комментария
Pavel Saidakov
20 часов назад

+2 / 0

Uniqlo, H&M, Decathlon, Arket
Россияне назвали ушедшие бренды одежды, которых им не хватает. Есть ли такие у вас?
Стоит ли платить за воздух: что такое бризер и чем он может быть полезен

Стоит ли платить за воздух: что такое бризер и чем он может быть полезен

Реклама
Новости

Google назвала 11 новых функций для Android, WearOS и Google TV

15:20

10-летний британец просит Apple изменить эмодзи с очками — сейчас он «оскорбительный»

13:50

В России установлен рекорд по продажам смартфонов. В топе три китайских бренда

13:40

«Госуслуги» смогут заменить бумажный паспорт уже в 2024 году

12:45

Журнал TIME выбрал 10 лучших игр 2023 года

12:10

«Яндекс Музыка» провела ребрендинг и обновила систему рекомендаций «Моей волны»

11:11

«Киберзверь» выходит на охоту: стартовали поставки Tesla Cybertruck

10:24

Вышел первый трейлер «Фуриосы» — спин-оффа «Безумного Макса»

09:38

Epic Games Store раздаёт файтинги Jitsu Squad и Mighty Fight Federation

30 ноября

Вышел Telegram 10.3: похожие каналы, расшифровка аудиосообщений для всех и не только

30 ноября
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансии
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообщества
18+Копирование материалов запрещено. Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях