Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Работа и учёбаЖизнь
26 марта 2014

Чего ожидать на первой работе: исповедь бывалого

Первая работа. Страшно, сложно, местами просто ужасно. Но, как правило, мы благодарны за этот период в жизни. В этой статье мы собрали веские доводы о том, чем полезна работа в молодые годы.
Фото автора Елена Лупеха
Елена Лупеха

Чего ожидать на первой работе: исповедь бывалого

На Лайфхакере было довольно много материалов на тему образования: школьного, высшего, почему двоечники управляют отличниками и так далее. Я решила влезть в эту тему снова. Зачем? Ну, во-первых, школу я окончила сравнительно недавно — четыре года назад, и из памяти ещё не стерлись жуткие картины прошлого. =) Во-вторых, в универе я не училась и не собираюсь. Эта статья о том, что даст молодёжи работа.

Вроде как исповедь

Наверное, сначала стоит признаться. Я в школе училась просто отвратительно. На всяких литературах и языках выезжала за счёт способностей, успевая выучить всё за перемену. А вот алгебры, геометрии, физики, химии и иже с ними вызывали у меня состояние полного непонимания происходящего. Ну, вот просто скучно и всё.

Одиннадцатый класс прошёл как в сплошном тумане, вообще грозили аттестата лишить. Ну, раздолбай, в общем. И в университет я тоже не поступила. Зато в 17 лет пошла работать. Специалистом по интернет-рекламе.

Немного о том, как это было — работать

С первой работой мне помог друг (тут просто необходимо передать нежный привет моему первому наставнику — хеллоу, Мурад, твоя бесконечная доброта не забыта :)). Привёл в какую-то контору, посадил и сказал: «Она вот шарит». Я, если честно, нифига не шарила. Я должна была заниматься интернет-рекламой и знала к тому времени ровно интерфейс Бегуна (как вспомнишь, так вздрогнешь). Ну, и теорию какую-то по другим системам. Было мне тогда 17 лет, и ходила я на работу в рваных джинсах и рэперской футболке. Я ничего не понимала из того, что вещает мне бухгалтер, и безумно радовалась первой зарплате в размере 1 200 гривен.

Первому клиенту я звонила, обливаясь холодным потом. Предварительно перечитала десяток статей а‑ля «как общаться по телефону» и даже выписала себе будущий диалог на бумажке. Дрожащим голосом расспрашивала про бюджеты, цели и прочие штуки, нужные мне для работы.

Договора на интернет-рекламу в компании не водилось, и мы с другом скачивали его из интернета, редактировали в «Гугл Доксах» и спорили, где ставить запятые, а где нет. =) Клиенты смотрели на меня большими глазами, но договора послушно подписывали. Они, похоже, настолько офигевали от происходящего, что и сказать толком ничего не могли.

Такой вот была моя самая первая работа. Это было страшно, сложно, местами просто ужасно, но я вечно благодарна за этот период в жизни. Теперь же со своей колокольни расскажу о том, чем полезна будет работа в молодые годы.

1. На работе вас учат учиться

Говорят, что главная ценность универа в том, что в нём учат учиться. Я не спорю. Но уверяю, что на работе вас научат учиться не хуже. Правильнее будет cказать — вас заставят учиться. Вас нагнут и скажут, что нужен какой-нибудь расчёт, и вы сядете и сами придумаете схему, по которой будете считать. Вам клиент будет задавать глупые вопросы, и вы будете учиться разжевывать ему информацию. Вам будут доказывать одно — вы будете учиться отстаивать свою точку зрения. Вы тупо никуда не денетесь, если хотите работать дальше и получать денежку.

Я на первой работе не закрывала Google в принципе. По телефону никто ведь не определит, сколько мне там лет. Со мной общались, как со специалистом. Человек на другом конце провода спрашивал моего мнения. И я гуглила в реальном времени, вися на телефоне, чтобы рассказать какому-то там разработчику про установку кода e‑commerce, о котором не знала ровно ничего. Трэш, угар и рок-н-ролл.

2. На работе вас никто не пожалеет

Никто не собирается с вами мимимишничать, какой бы исключительно симпатичной мордашкой вы не обладали. Никто не будет гладить вас по головке. С вами кто-то будет отвратительно лицемерить, а кто-то в открытую говорить, что вы ничтожество. За ошибки будут не двойки ставить, а отчитывать и лишать премии.

Если вы девушка, за вашу молодость и симпатичную мордашку вы можете огрести разве что нехорошие взгляды и злобные сплетни. Это не то чтобы всегда, везде и постоянно, но бывает.

Это всё очень неприятно, депрессняково и надоедает в конце концов. Но я считаю, что чем раньше человек подвергается всем самым неприятным аспектам взрослой жизни, тем лучше. Чем раньше вы прочувствуете, что жизнь — это не глазированные зефирки, молочные реки да кефирные берега, тем круче для вас.

3. На работе вы рядом со взрослыми людьми

Вы можете быть стопятьсот раз умным и фонтанирующим идеями. Вы можете быть не слишком умным и опытным, но при этом будете очень хотеть поумнеть и научиться.

На работе — взрослые, уставшие, задолбанные жизнью люди. Это что касается исполнительного состава. Что касается руководящего — это взрослые, уставшие, задолбанные жизнью люди, но у них гораздо больше денег. Все они, в той или иной мере, реализовались в жизни. У многих есть дети. Многие в браке. Еще больше — в разводе. Вы для них — вчерашний школьник. И так оно и есть.

Вас никто не настроен воспринимать всерьёз. И отделаться от ощущения, что для окружающих вы — маленький несмышлёный мышонок, у вас не выйдет.

Это опять неприятно и депрессняково, но опять жутко полезно. Это опыт. Постоянный рост и работа над собой. Над своим мышлением, восприятием, целями в жизни. Переосмысление себя и своих поступков.

Многие люди на работе — примеры для подражания. Рядом с ними вы ощущаете себя неуклюже-бесполезным существом, но подсознательно тянетесь к их уровню. Ловите их слова, реакцию на те или иные события, мироощущение. Это — невероятный толчок вперёд. Вы даже сами толком не осознаёте, как эти потрясающие люди влияют на вас. Никто из ваших друзей никогда не окажет на вас такого влияния, как человек, который чего-то достиг в этой жизни. И за это надо цепляться. По уровню своего развития вы ещё далеко внизу, но мозгами витаете уже высоко. И начинаете стремиться именно туда, вверх. Как метко было замечено:

Истинное величие начинается с понимания собственного ничтожества.

Иоганн Гёте, немецкий писатель и мыслитель

4. На работе вы узнаете, что такое стресс

Вы узнаете, как это — каждое утро ощущать, будто в глаза засыпали песка. Как это — каждый день в одно и то же время быть на рабочем месте, а не просыпать скучные пары по собственному желанию. Научитесь сосредотачиваться в шумном офисе. Научитесь не обращать внимания на кучу отвлекающих факторов. Пропустите однажды свидание, засидевшись над отчётом. Побегаете по встречам из одного конца города в другой. Возместите клиенту деньги за плохо выполненную работу. Заснёте перед монитором после бурного вечера воскресенья. Такого натворите и натерпитесь, что и не снилось.

5. На работе вы научитесь продавать

Продажи — очень классный навык по жизни. Я работала продажником с первой же работы. Звонила, разговаривала, убеждала, осваивала техники. Мне это не нравилось. Ну, нет во мне этой пресловутой еврейской жилки. Я никому ничего не хотела впаривать и не ощущала, что продажи — это нечто сродни искусству, которым я хочу овладеть в совершенстве. Тем не менее, это пригодилось. Позже я научилась продавать себя как специалиста на собеседованиях. Умение продавать — это умение «зачёсывать». И «зачёсывать» я научилась так лихо, что меня брали практически везде.

6. На работе с вас собьют спесь

Да, кстати, о «практически везде». Тот единственный работодатель, который мне отказал, подверг меня на собеседовании жестокой «порке». Было мне тогда аж 19 лет. Я хотела интересные и серьёзные задачи и большую зарплату. Раза в два побольше, чем была. И я пришла на собеседование в компанию, где давали интересные задачи и большую зарплату. Устно я ответила на все вопросы убедительно, а вот на письменном экзамене срезалась — не успела, кучу всего позабывала, кучу всего, как оказалось, не знала. Мне просто не перезвонили после двух собеседований . И тогда я осознала, что умение «зачёсывать» — это далеко не всё. Для крупных компаний нужны реальные практические знания, нужен недюжинный опыт и умение думать и действовать в условиях стресса. И мне до этого уровня ещё пахать и пахать. Ну что же, отрицательный результат — тоже результат.

7. На работе вы быстрее поймёте правила игры

Люди делятся ровно на две части — те, кого устраивает работа на кого-то, и те, кого нет. Но многие из тех, кого положение дел не устраивает, приходят к этому ощущению далеко не сразу. Они долго и упорно трудятся, делают ошибки, разочаровываются, обзаводятся семьёй, детьми, обязанностями, старыми родителями. И вдруг они понимают, что их жизнь превратилась в цикл бесконечной усталости. Что хотелось бы заняться чем-то другим. Или переехать в другую страну. Или научиться чему-то новому. Они осознают это, когда им уже 25, 30, 40 лет. Вы понимаете, что можно всё это распробовать не в 30 лет, а в 16, 18, 20? Нанюхаться всего этого корпоративного буллшита за пару лет и дальше строить свою жизнь так, как хочется, а не так, как придётся? Возможно, вам понравится работать в большой и успешной компании. Вы начнёте свой профессиональный рост и будете стремительно продвигаться по карьерной лестнице. Станете руководителем какого-нибудь отдела. А если нет? Что вы будете делать в 30 лет, когда окажетесь привязанными к какому-нибудь колл-центру или чему похлеще? Идти в центр занятости? Ну-ну… Клёвое достижение.

8. На работе вы научитесь самостоятельности

Вас никто не научит жить заранее. Учиться должны вы сами.

Да-да, вставать с будильничком. Позаботиться о том, чтобы в обед поесть нечто более убедительное, чем гамбургер. Записывать задачи. Распределять своё время. Ценить чужое.

Не оглядываться на маму и папу, а делать что-то самому. Пусть наступая на кучу граблей, пусть умирая от усталости. Но это ваша жизнь, а не чья-то там. Никто не научит жить заранее. Никто не предвидит вашу судьбу. Учиться должны вы сами.

На работе вы начнёте двигаться по своему собственному жизненному вектору. Научитесь не сбиваться на чужие упрёки и «полезные» советы. Вы начнёте учиться жить.

Вот, собственно, и всё. А как вы считаете? Как у вас сложилась университетская жизнь и первый опыт работы? Что вы посоветуете своим детям? Эта статья с нетерпением ждёт ваших рассказов. )

Читайте также
🧐
Первая работа как первый секс: важно всё
О чём следует помнить, если вы собираетесь совмещать учёбу и работу
Как не стать рабом корпорации. 26 лайфхаков от выгорания на работе
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Melochi do 1 000 rublej

15 мелочей до 1 000 рублей, которые делают жизнь удобнее

120 klassnyh podarkov podrostku na Novyj god

120 классных подарков подростку на Новый год

Компактный перфоратор от DeWalt со скидкой 60%

Надо брать: компактный перфоратор от DeWalt со скидкой 60%

Планшет 2025 года от HONOR отдают со скидкой 54%

Планшет 2025 года от HONOR отдают со скидкой 54%

30 nedorogih novogodnih podarkov

30 недорогих новогодних подарков

Как максимально сэкономить на AliExpress в ноябре

Как максимально сэкономить на AliExpress в ноябре

Nahodki AliExpress: 20 samyh poleznyh i interesnyh tovarov oktyabrya

Находки AliExpress: 20 самых полезных и интересных товаров октября

120 idej podarkov dlya «Tajnogo Santy»

120 идей подарков для «Тайного Санты»

Это интересно
Как найти работу, где помогают расти и поддерживают на старте

Как найти работу, где помогают расти и поддерживают на старте

ИГРА: Полный бак бонусов

ИГРА: Полный бак бонусов

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства

От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства

Комментарии
Наталья Мусина
26.03.14 12:00
Согласна. По всем пунктам. Я работаю с 16 лет. Подбираю обычно долго, стараюсь сделать так, чтобы работа приносила удовольствие. Не всегда выходит, конечно. Устаешь ужасно. К тому же я не знаю, что такое отпуск. Но от такого насыщенного трудоголизма ярче выходные. Сейчас мне 21, и мои друзья, которые ещё не работают, сочувственно качают головой и говорят, что я трачу молодость на то, что меня будет ожидать еще лет 50.
Елена Лупеха
26.03.14 12:04
Ваши друзья преждевременно настраивают себя на то, что работа — это безрадостная пожизненная пахота. И если они в это верят, то так оно и будет. А вы молодец. Вы быстрее и точнее найдете именно то, что нужно. ) Я желаю вам удачи. =)
alexus alexus
26.03.14 12:13
Интересно, а многим ли эта статья поможет? Я думаю, что все читающие лайфакер люди уже состоялись как работники. А остальные - они просто не читают лайфхакер =)
Андрей Троицкий
26.03.14 12:15
Как тебя, сцуко, лайкнуть? :)
alexus alexus
26.03.14 12:15
Без понятия ;)
Денис Байгозин
26.03.14 12:27
Справа внизу стрелки.)
Элла Лисова
26.03.14 12:55
нуууу... далеко не все, не обобщайте)
Клочихина
26.03.14 14:14
Не все, студенты, например, попадаются.
Slavik Salihov
26.03.14 20:40
Не соглашусь) Я студент, подхожу к защите ГОСов и я читаю лайфхакер. Статья мне понравилась. Оглядываясь назад, я понимаю, что лучше бы работал, нежели провёл 5 лет в стенах универа. Выйду из него с минимальным опытом и пойду в армию, а потом буду в поисках вакантного места пиарщика или пойду как все, в рекламное агентство(
Рома Хракун
29.03.14 20:26
А вот и не все уже состоялись как работники, хотя некоторые пункты мне и так знакомы без работы
Арам Шахбандарян
26.03.14 12:27
Я начал в 18 работать. Успел за год 1. Попродавать страховку ( тут я выучил что если тебя посылают на 3 буквы и орут благим матом, это не повод отчаиваться, + конечно же продавать клиентам, то что им вообще не нужно, но план делать надо было) 2. Поработать 2 месяца официантом в крутейшем отеле Intercontinental. Вот это был экспириенс, 12 часов работы на ногах, фуршеты, банкеты, все гости англоязычные бизнесмены первого эшелона. Тут я научился держать язык за зубами и наблюдать =D/ 3. 2 месяца в SMM агентстве, дали толчок к пониманию что такое реклама, маркетинг, аналитика, и результат. Я еще до универа понял каким должна быть рекламная компания и как нужно работать с клиентами. Спустя год таких метаний я открыл с партнером веб студию, мы успели заработать целую тучу проблем, первые договора, встречи, возвраты, ссоры, даже суд был. В итоге за целый год я научился как успокаивать клиента который уже пол года ждет сайт, как менеджерить проекты и успевать за ночь сдать сайт которые мы делали 3 месяца. Кстати по поводу взрослых, такую мысль усвоил. Опытные бизнесмены раскусят тебя за пол секунды, нет смысла с ними заигрывать и продавать им себя. Честно признание того что тебе все еще 19 лет, ты только встал на путь бизнесмена ( в моём случае) это самый шикарный способ понравится им. Многие из них очень любят молодых и деятельных ребят, и даже сами хотят помочь им в развитии. Так что всем кто только начинает работать в 16-18 лет, советую трезво смотреть на себя и свои навыки. Мы еще не крутые гуру, крутым гуру за 2 года не станешь. Узнал себя в статейке)
Елена Лупеха
27.03.14 02:29
Как у меня много друзей-разработчиков, прямо ностальгия накрыла. ) Сама работала в такой вот небольшой веб-студии, основанной молодыми энтузиастами. Крутая история, надеюсь, бизнес развивается. =)
Руслан Насонов
26.03.14 12:56
Продажи - наверное единственная работа ( ну или одна из немногих ), на которую можно придти ничего не зная, и всему научится.
Елена Лупеха
26.03.14 13:30
О да. Не работа мечты, но учит здорово.
Алексей Пономарь
26.03.14 18:28
только тся/ться и «прийти» не учит :)
Евгений
26.03.14 20:33
"Придти" - правильно написано. К чему здесь "прийти"?
Яна Король
27.03.14 00:15
А вот и нет, правильно "прийти"
Constantine Shtokman
26.03.14 13:29
"Во-вторых, в универе я не училась и не собираюсь.." Весь пост прочитал через призму этих слов. Напишите, пожалуйста, статью на тему "как прожить полноценную здоровую жизнь не имея диплома о высшем образовании". Мы потом её на Пикабу запостим))
Елена Лупеха
26.03.14 13:51
Вы так пишете, будто это невозможно. И даже смешно. Я вам даю слово, что такая статья будет. И если вам вдруг захочется запостить ее на пикабу — никто не запрещает.
Constantine Shtokman
26.03.14 15:46
Давайте, может быть, на чистоту?) Сколько Вы зарабатываете сейчас и планируете зарабатывать через пять лет? В какой сфере трудитесь? Просто нужно понимать, что диплом в наше время это не подтверждение вашей компетенции, в глазах работодателя это скорее как справка о том, что ты не дурак. Сейчас никого не хочу обидеть, просто описываю ситуацию на рынке труда. Личная эффективность, внутренний огонь и живой ум не зависит от наличия диплома. Но мы живём в социуме, в котором есть свои правила и стереотипы.
Елена Лупеха
28.03.14 00:40
Вы можете мне приписывать юношеский максимализм, но как по мне — прогибаться вот так сходу под правила социума как минимум скучно. Диплом — справка о том, что человек не дурак? Ой-ёй. Где же все умные люди, куда они спрятались? И почему их не берут туда, где брали, например, меня? Правила меняются. Университет — это замечательно. Это просто великолепно, особенно технические специальности. Да, я как отстойный гумманитарий безгранично уважаю людей, которые подробно разбираются в устройстве мира. Но если человек и вправду не дурак — ничего ему не помешает строить свою жизнь так, как ему хочется. На ваши вопросы я вам подробно отвечу через два-три месяца, когда открою свой бизнес. Чтобы не портить первое впечатление. =)
Копирайтер Переводчик
01.04.14 02:32
Зарабатывать без диплома можно. У меня просили диплом только там, где месячный оклад не меняется от результата работы. Там, где нужен результат, никто диплом не спрашивал. Сходу ставили задачу и только после ее выполнения принимали решение о продолжении сотрудничества.
Пут Сатанакия
26.03.14 13:33
Прочитал "закончила" там, где по правилам русского языка "окончила". Не стал читать дальше. Иди и образовывайся, автор. Ах да, тебе некогда, ты работаешь...
Елена Лупеха
26.03.14 13:48
Точно. То-то чую ошибку. И вправду бывает некогда. Спасибо.
Лодырь Лентяй
26.03.14 13:36
В топку работу! Надо жить и не париться!
Joni-Jo Des Brachun
27.03.14 13:09
вот как будто мой однокурсник написал :)
Nata_Lija
26.03.14 14:14
Двоякие впечатления после статьи, если честно, на мой взгляд она слишком категоричная. Безусловно, интересный опыт, "имеющий место быть", однако не все так однозначно. Как уже кто-то писал в комментариях, продажи - одно из немногих направлений, куда можно прийти совершенно без опыта. И да, согласна, они очень хорошо позволяют развиться психологически, особенно, если ты настроен дальше на свой бизнес, помогают приобрести навыки общения и манипулирования, ощутить довольно жесткий вкус среды среди конкурентов и прочее. Но есть масса профессий, требующих куда более глубоких знаний нежели умение жить и крутиться, обычно это касается специалистов, а не менеджеров. Если совсем утрированно - представьте, к примеру, врача, прошедшего мимо универа =) Я тоже начала рано работать, например. Но я училась в университете и бесконечно благодарна знаниям, которые в меня там вложили. Училась на тех.специальности, которая не дает по выходу из универа конкретной профессии (типа бухгалтера или юриста), и я не могу сказать, что то, что мы делали там, я теперь постоянно использую в жизни и работе, однако это все реально учит думать, дает нужные для этого навыки, позволяет решать задачи совершенно нешаблонными способами и показывает, что ты можешь освоить такие вещи, о которых раньше даже думать боялся (та же любимая вами химия и математика, например :). Так что, как один из возможных путей - конечно, да. Как общий совет - нет.
Елена Лупеха
26.03.14 14:28
Спасибо за комментарий. Я бы хотела сделать акцент, что я не агитирую никого против университета. Я не говорю что учиться — это плохо. Есть профессии, которые это требуют. Я сама, если честно, жалею что не пошла сразу после школы хотя бы в мед. училище (проснулся интерес). Я говорю о том, что опыт работы — полезен. Очень. И не утверждаю что всем надо делать так, как я. Надеюсь, этот момент разрешен. )
Nata_Lija
26.03.14 14:48
Да, так точнее, спасибо =) Просто после прочтения возникло ощущение совета/верного пути, что-ли.
Елена Лупеха
26.03.14 16:23
Это все чертова тяга провоцировать ;)
George Mihailov
26.03.14 14:45
Университет развивает все качества человека, в том числе и глупость. (с) Не ясно почему автору нельзя применить: "вставать с будильничком. Позаботиться о том, чтобы в обед поесть нечто более убедительное, чем гамбургер. Записывать задачи. Распределять свое время. Ценить чужое" для учебы в университете. В будущем отсутствие "корочки" серьезно ограничит карьерный рост, а работа в крупных или бюджетных организациях будет не возможна. Возможно в дефолт сити рынок труда позволит выбрать, но в других местах люди получают 2-ое высшее (гуманитарное к техническому например).
Анастасия Бибик
26.03.14 14:50
Мне лично статья понравилась. Розовые очки собьет молодым специалистам и поможет адекватно воспринимать действительность, без обид. Однако на счет высшего образования в корне не согласна. Я работаю с 18, при этом подрабатывать начала с 14. В 15 пошла в колледж на последнем курсе устроилась по специальности на полставки в 18 лет, с 19, как получила младшего специалиста, на полную. Параллельно поступила в ВУЗ на заочное. Успевала все и везде. К 29 годам 11 лет стажа работы по специальности, чем постоянно удивляю людей, да и работодателей с клиентами. Главное знать, чего ты хочешь. Автор правильно указала на все чему действительно научит, первая работа и хорошо расставила акценты. Мне кажется такой подход необходим в том случае, если птенец после школы не знает вообще, что с собой делать. В большинстве своем молодежь не знает, чем хочет заниматься в жизни, но к сожалению не делает даже попыток поинтересоваться о направлениях куда применить свою головушку.
Alex Epov
26.03.14 15:20
Мдя... Опыт первой работы у раздолбаев без образования и раздолбаев с образованием сильно различается. "На работе вас учат учиться" -чичас, аж пять раз. Принимай бригаду (32 человека) и вперед. - Так я только после института. - У тебя в дипломе что написано? - Инженер-механик. - Вот п...й и механизируй, ведомость отказов в журнале, бригаду на околоствольном дворе найдешь, через пару дней главный механник из запоя выйдет - отчитаешься. От как-то так без торжественных встреч и представления подчиненным и обошлись. "На работе вы рядом со взрослыми людьми" Ага, причем ты приходишь руководить людьми, которые старше тебя и все о чем ты им рассказываешь не один год руками делают. "Нифига не шарить" и "извлекать мысли из Гугла" - не прокатит, работяги тебя раскусят влет и дальше можешь смело рассчитывать на отношение "сбегай за пивом и не мешайся под ногами". С первого рабочего дня твои знания умения и твердость характера будут целенаправленно и жестко проверять, если нащупают слабину - мигом сядут на шею и лучше с этой работы увольняться, потом можно делать что угодно но нормальных рабочих отношений уже не будет. "Вас никто не настроен воспринимать всерьез. И отделаться от ощущения, что для окружающих вы — маленький несмышленый мышонок, у вас не выйдет." На то чтоб избавиться от такого отношения у вас будет целый первый день, если повезет - два. После - что-то доказывать будет поздно. А поскольку руководитель мышонок нафиг никому не нужен - придется проявить фантазию. Это сугубо индивидуально, кто-то проводил в первый день мастер класс по успешной починке 2 года неработавшего оборудования, кто-то бригадников со штангой от бура вокруг ствола гонял и главному инженеру на третий день работы морду в кабинете бил. Главное показать людям что ты в чем-то выше и сильнее. "На работе вы узнаете, что такое стресс" - обязательно. более того, этот стресс вам будут с различными целями специально организовывать. Тут главное помнить что терять вам все равно еще особо нечего кроме своего человеческого облика и относится к этому с разумным пофигизмом. Что в наших силах - качественно делаем, что нет - в письменном виде аргументированно излагаем невозможность. Главное быть спокойным как удав и побольше улыбаться - это всех раздражает, и отбивает охоту создавать вам стресс в дальнейшем.
Constantine Shtokman
26.03.14 16:02
Хоть я и скептически отнесся к статье, но некоторые моменты совпадают с моей текущей работой. Описанное Вами далеко не везде. Есть определённые работодатели, которые позволяют развиваться, расти и учиться. Да этот процесс будет обильно приправляться стрессом , но результат заслуживает того) Если на работе никчемные руководители, которые гнобят и испытывают на крепкость, то зачем работать в такой конторе? Хороший руководитель развивает своих подчинённых, чем эффективнее сотрудник, тем проще его руководителю. Хотя, конечно, Вы описывали конкретную сферу занятости, возможно, там происходит все именно так во всех организациях.
Alex Epov
26.03.14 16:47
То, о чем я писал относится исключительно к инженерам попадающим на производство со сжатыми штатами или некомплектом ИТР. У тех-же инженеров попадающих в проектные и конструкторские бюро - все совсем по другому. Ну а насчет развития - на производстве в начале люди намного быстрее и сильнее развиваются, правда потом, если не успевают вовремя уйти, начинают деградировать.
Алёна Триптаминова
26.03.14 15:50
>>>на работе вы попуститесь. да конечно блин! xD если бы! главная проблема на первой работе - не сторчаться на психостимуляторах от сверхмотивации и нехватки часов в сутках) а попуститься вы потом ещё дооолго не сможете. и вторую работу найти будет гораздо посложнее, чем первую.
Алёна Триптаминова
27.03.14 23:21
изменили в статье формулировку на "собьют спесь", ну ок, молодцы, но это ничего не меняет, и я типа тоже даю совет и делюсь своим жизненным опытом о первой работе, и он тоже имеет свой смысл и свою целевую аудиторию и кому-то он поможет, так что мне всё равно чо у вас там с цензурой и т. д., я не буду удалять.
Елена Лупеха
28.03.14 00:26
Эм, я не меняю формулировки для того, чтобы кто-то что-то удалил ) Я увидела по многочисленным комментариям, что формулировка "попуститься" была неудачной, моя ошибка. По старой доброй привычке употребляю. Исправила. В общем-то все. Вы можете писать все что угодно. Я тоже не особо в курсе что у нас тут с цензурой. )
Алексей Пономарь
28.03.14 09:04
Не удаляйте, цензура разрешила.
Vitaliy Antyushin
26.03.14 18:10
в 19 лет поступил в универ, окончил в 23. за это время я понял чем я хочу заниматься,а чем не хочу. это было замечательное время, когда ты можешь себя развивать в различных направлениях и выбирать то, которое приносит тебе кайф!! так же 5ть лет учебы - дало мне очень много полезных контактов, которые мне помогают в работе. учится в универе или работать - решает каждый сам. Но своим детям - я бы настоятельно рекомендовал пройти эту "школу жизни" в университете!!)
Елена Лупеха
27.03.14 02:36
Отличное наставление. ) Спасибо за комментарий.
Yan Sotnya
26.03.14 20:54
Рабочий опыт нужен и он бесценен, но не в ущерб учёбе. Смотря на своих одногруппников по университету, которые предпочитают работу учёбе я все же считаю что приоритетнее должна быть учёба. Бегать на каникулах на пересдачи, тратить деньги на закрытие сессии, боязнь отчисления...это не по мне, лучше закрыться вовремя и не переживать насчёт учёбы. А работу найти можно, есть немало работодателей которые предлагают совмещать работу с учёбой (ай тавтология). Не каждый это может, но много кто пытается, и похоже что целесообразно гнаться за двумя зайцами :)
Mono Ton
26.03.14 21:50
Замечательная статья!Спасибо автору,он тоже замечательный.)
Елена Лупеха
27.03.14 15:27
Спасибо. )
Ksy Sergeeva
26.03.14 22:35
По мне так отвратительная статья. Нет, я не из тех, кто говорит, что всем без единого надо в Уни. Но и вот так с первых слов принижать значимость высшего образования это как минимум глупо, хотя, что еще ожидать от человека никогда там не обучавщегося? Это потом такие специалисты путают Австралию и Австрию (мы ведь в реальных условиях, когда гугла рядом нет), коллаген и гагологен(случай из жизни), не могут в уме 5 умножить на 125.. А так да, если не можешь учиться -иди работай.
Елена Лупеха
27.03.14 03:03
Я надеюсь в последний раз донести мысль о том, что никто нигде высшее образование не принижает. Впрочем, безнадежно умственно отсталый автор вряд ли может претендовать на такое благо, как донести до вас мысль.
Alex Epov
27.03.14 04:03
Что-то мне подсказывает что географию, математику (и основы алгебры) проходят таки в школе, и приведенное вами - знания на уровне среднего 9-классника, нет?
Алексей Пономарь
27.03.14 07:18
Кстати, а что такое гагологен? Не путаете с галогеном?
Dmitry Wasilovski
26.03.14 22:46
Учиться в универе - штука хорошая и полезная...когда знаешь, что хочешь изучать и в каких пределах. В виду отсутствия какой-то самой малой профориентации (банального кружка авиамоделиста, радиотехника), профессиональных семейных традиций (ребёнок врача, скорее всего, станет врачом) или просто бешеного желания (как пример - айтишники), учёба в универе превращается просто в очень дорогое удовольствие. Смотря на себя и себе подобных, процент коих весьма велик, я склонен согласиться с автором. На образование, может, забивать и не стоит, но после школы великовозрастное дитя вряд ли сможет что-то вынести из ВУЗа, кроме диплома (а в профессии - ноль) и подорванного здоровья от очень частых вечеринок. тусовок и пр. Плюс ко всему, наши учебные заведения не очень ориентированы на суровую действительность. В универе одна теория, на предприятии - суровая практика, где теоретические знания из учебников умных иностранных авторов могут и не прокатить.
Елена Лупеха
27.03.14 02:25
В общем-то, вся статья о практической пользе работы. Чего народ так переполошился, не совсем ясно. Я сторонник того, что нужно трезво оценивать действительность. А действительность такова — нужен опыт, нужна работа, которая приносит радость себе и другим, деньги, и спать иногда. Вот и все.
Яна Король
27.03.14 00:14
Математика тем хороша, что ум в порядок приводит (с). Надо было учить математику, дорогой автор. Как-то не пришлось мне благодаря образованию ни ощущать свое ничтожество, ни прогибаться под начальство, ни испытывать стресс. После этой статьи еще раз убедилась в ценности хорошего образования. Спасибо, универ!
Елена Лупеха
27.03.14 03:21
Ломоносов, если память не изменяет. Да, надо было. Лучше поздно, чем никогда.) У вас действительно замечательное образование, физика — это мощно. Спасибо за комментарий.
Евгений Пелевин
27.03.14 01:30
являюсь студентом шестого курса мфти. (московский физико-технический, или Физтех) знаешь, может ты и права, что работа учит жить, учит учиться, но вот ещё хлеще учит жить именно студенческая жизнь, тем более если это твоя жизнь - в общаге. что такое стипендия знаешь? это сраные 2 тысячи рублей. да, тебя поддерживают родители, но курса со второго (мне как раз стукнуло 18) я понял, что пора бы найти работу. и вот ситуация. а) ты работаешь. у тебя есть задачи. и пусть ты фрилансер, но иногда заказов слишком много. б) ты учишься. а значит тебе нужно хотя бы иногда приходить на пары. ну и да, экзамены никто не отменял. в) ты живёшь. у тебя есть друзья и девушка, которые тоже хотят, чтобы ты на них тратил время. вчера ты напился с друзьями на чьём-то дне рождения, сегодня сдал часть проекта, за ночь усвоил тонну материала и завтра сдал экзамен? да. притом экзамены в мфти - это адъ. считай, что там тебя учат собеседованию по какой-то конкретной теме. за сутки сдать несколько заданий из задавальника (читай - несколько мини-зачётов посреди семестра) притом для того, чтобы тупо списать одно такое задание тебе нужно потратить часов 15, а ведь ты ещё разобраться и понять должен всё это... да без проблем, сдавали. а теперь от лица, наверно, большей части студенчества с высоты своей колокольни. 6 курс, 22 года да, мы не теряли зарплату... ну вернее теряли - вместо того, чтобы постоянно работать мы тратили часть нашего времени на пары, сдачи, решения.... но у нас был постоянный стресс. мы учились выживать. решать тонну задач (и учебных и нет) в крайне малый отрезок времени. весь мой 4 курс я прожил без выходных вообще, спал иногда в коридорах между парами... что я получу взамен? и "корочку" (хотя, простите, диплом МФТИ очень многого стоит), и знания (спасибо тебе, МФТИ), и знания (спасибо тебе, работа), и опыт (спасибо работе) и... плюсов много. и учёба в институте даёт ТАКОЙ старт в последующей карьере, что мама не горюй. этот самый старт я уже ощутил - в начале 6го курса, когда начал работать фул тайм. ты работала сразу. без образования. тебе повезло - ты не сорвалась, ты не потеряла работу, тебя готовы нанять. но есть сотни и тысячи таких же, как ты, которые считают что диплом не нужен и в итоге эти ребята кричат "свободная касса!". есть также сотни и тысячи ребят - вчерашних студентов, которые также кричат "свободная касса!". просто они думали, что работу найти будет легко и не работали ВО ВРЕМЯ учёбы. вывод. твой вариант - он рискованный. очень. вариант найти работу через учёбу в институте - по мне лучше. так хоть возможность есть устроиться на другую работу в другой сфере деятельности, если что. ибо диплом говорит о мнооооогом.
Елена Лупеха
27.03.14 02:18
Я примерно представляю себе все прелести студенческой жизни. Все-таки, большинство моих друзей учаться или учились. Да, это маленькая сраная стипендия, постоянный недосып и тонны книг, которые надо перечитать. Ребята, я ведь не говорю, что университет — это говно. Или что математика — говно. Люди, которые умудряются учиться (да еще и по технической специальности, да еще и МФТИ — преклоняюсь) + работать — заслуживают, по моему мнению, тройной дозы уважения. У каждого свой путь. Я описала одну сторону медали. Вы ее можете вертеть, как угодно.
Alex Epov
27.03.14 07:11
все определяется конечным результатом "но вот ещё хлеще учит жить именно студенческая жизнь" весь этот героизм - это конечно, замечательно, но, давайте сравним результат: "мы учились выживать. решать тонну задач (и учебных и нет) в крайне малый отрезок времени. " - вы считаете что Елена, работая на полный рабочий день и обучаясь по ходу работы этому не училась? Что вы получили по факту? Вы: "корочку", знания (спасибо тебе, работа), и опыт (спасибо работе). Елена: знания (спасибо тебе, работа), и опыт (спасибо работе). По деньгам, если Елена хорошо научилось клиентов на договора раскручивать - у нее может и существенно больше быть. По факту - разница лишь в корочке. При этом у Елены больше опыта работы. При этом стоит учитывать, что Елена, в случае необходимости вполне может получить то-же высшее образование в любой момент. При этом использовать накопленные за годы работы деньги и не разрываясь между низкооплачивемой работой и учебой. Вопрос. Если можно добиться аналогичного результата без такого героизма - для чего такой героизм нужен?
Constantine Shtokman
27.03.14 13:22
Слишком много "может быть". Я добавлю пару своих. А может быть Елена работает на одного работодателя, отношения с которым сложились как раз-таки за последние четыре года? В данном случае репутация сыграла роль корочки. А может быть Елену уволят с этой работы? А теперь вопрос. Сколько понадобится Елене, чтобы достигнуть текущего уровня заработка на другом месте работы? Снова четыре года? И так каждый раз при желании сменить работу? Ах да, и корочку в любой момент получить не выйдет, ну разве что в метро.)
Елена Лупеха
27.03.14 15:45
Елена попытается разрешить дискуссию. ) Я работала в нескольких местах. С каждой сменой места работы зарплата росла. Сначала немного, потом довольно существенно. Ну там, в районе тысячи долларов с хвостиками (премии, подработки и так далее). Не фонтан конечно, но в 19 лет — предел мечтаний. Хватало и комнату снимать хорошую. Сейчас я полгода как переквалифицировалась. Учусь сама. Зарабатываю меньше, но не намного. Занимаюсь тем, что готовлю открытие своего бизнеса вместе с отцом. Обладая неплохими знаниями и опытом работы в сфере рекламы и маркетинга, могу с уверенностью утверждать, что через пару месяцев буду зарабатывать раза в три больше, чем сейчас. Это не воздушные замки и я готова отчитаться по результатам. Через 2-3 месяца выйдет та самая статья под заголовком "Как прожить полноценную здоровую жизнь не имея диплома о высшем образовании" ;)
Кирилл Бессмертный
30.03.14 07:15
Женюсь!
Kris Grey
31.03.14 01:04
Интересный эффект от статьи... автор не имеет высшего образования - вот стереотипное у меня мышление. Но! Авторитетность и интерес к lifehacker.ру у меня резко упал, т.к. по сути я прочитала только что чьи-то мысли в слух. Как если бы прочитала случайно попавшийся пост в чьем-то ЖЖ. Да "статья о личном опыте" это конечно хорошо. Но было бы гараздо интереснее прочитать статью, подкрепленную статистическими данными, полученными на основе проведенного анкетирования - у кого какие впечатления от первой работы. А так получается, что эта "продающая" статья, которая несет в себе цель не узнать у кого там какой первый опыт и что с кем делали на первой работе, а чтобы привлечь читателей - повышая тем самым конверсию. Тоесть все ваши распри на тему "учиться или идти работать или совмещать" в комментах - ничто. Статью можно вообще ни читать - главное в ней предложение "Эта статья с нетерпением ждет ваших рассказов" - призыв к действию. Автору мое личное браво!
Алексей Пономарь
31.03.14 08:43
Когда у вас в руках молоток, все вокруг выглядит как гвоздь.
Елена Лупеха
01.04.14 01:26
Мне кажется, если бы вы по-настоящему поняли тот эффект, который описываете, вашего комментария бы тут не было :)
Надежда Кружкова
01.04.14 13:55
Статья дельная и полезная. Отчасти - для юной молодежи, чтобы еще раз задуматься - а стоит ли поступать в этом году или есть смысл годик поработать, немного повзрослеть и осознать, что именно привлекает в желаемой специальности и нужна ли она вообще:-); отчасти - для состоявшейся молодежи - для общего развития, ну и, несомненно - для солидно-взрослой аудитории - помочь сделать правильный выбор собственным детям и взглянуть на прожитые годы с другой стороны. Не понравился: язык автора, много просторечных выражений, снижающих ценность написанного и ставящих "квалификацию" под сомнение; некоторые выражения - "обзаводятся старыми родителями", "еврейская жилка" и т. п. наводят на мысль о завышенной самооценке и эгоцентризме. Хочется сказать: "Научись писать правильно, а потом рассуждай о пользе необразованности"
Vanya Pivkin
03.04.14 13:44
Тезисы, которые приводит автор безупречны и к ним не придерешься. Все ясно и четко написано, молодчина! :) Но, хочу сказать, что эту статью испортило заявление в тексте, что автор не училась и не учится в университете, добилась результатов без высшего образования. Зачем читателям это знать? В-общем, после этого мысль только одна, Ваши работы не подразумевают наличие высшего образования, оно там не нужно.
Елена Лупеха
03.04.14 22:39
Спасибо за комментарий. ) Мне кажется, что жизненные кейсы всегда интересны. А учиться или нет — каждый решает сам. В любом случае, спасибо, я учту.
Глеб Неймлэс
04.04.14 23:26
После этой статьи мне захотелось пойти устроится на работу небольшую параллельно с учёбой
Аня Болотаева
29.04.14 16:03
Ну, вот вас устроили и привели на какое-то неплохое место... Это в общем неплохое стечение обстоятельств. И далеко не все могут рассчитывать на то, что кто-то и куда-то их устроит... Так вот в 17-18 лет, без образования и без вменяемого аттестата среднестатистический человек может (самостоятельно, не прибегая к помощи друзей) пойти...куда?..в Макдональдс? В KFC? Или продавцом в ближайшую лавочку?.. Предположим, и там можно как-то учиться выживать. Строить карьеру. Только стоит ли именно на это тратить такие ценные молодые года, когда нужно изо всех сил пытаться именно "стартовать" в хорошем смысле этого слова?
Михаил Проскурин
25.09.14 18:32
у меня в 20 лет получилось учась в институте устроится по специальности, правда институт в итоге бросил (работать оказалось интереснее и полезней в плане получения новых знаний) и закончил другой вуз на заочке.
Нина Коробко
24.05.14 22:50
Спасибо большое за материал. Он один из лучших на ЛХ
Mail Box
25.09.14 18:20
1. Не учат там тебя учится. Если ты не будешь сама учится, то тебя выгонят. Учеба - твои личные интересы и шефу на них срать, ему главное чтобы работа не стояла. 2. На работе, как и в школе, есть любимчики, которые могут косячить на полную катушку и их никто никогда низачто не уволит. 3. Естественно, Вы же на работе, а не в школе или с друзьями. Работа - это взрослая жизнь. 4. Работать можно в цехе, отделе или киоске. Перечисленные факторы не везде встречаются, а есть и еще хуже, которые Вам даже не снились. Ваши проблемы - детский лепет. Когда Вы вгоните фирму в убыток на 200к., то тут уже стоит говорить о стрессе. 5. Это Вы не продавать учитесь, а прогибаться и унижаться перед другими. Хороший товар, хороший специалист, хорошая работа - эти вещи не предлагают, их находят сами и готовы на многое ради этого. 6. Если думать головой заранее, то можно было всего этого избежать. Чтобы думать головой - надо учится, как раз в том самом ВУЗе, или колледже. Или Вы тоже думаете, что там не учат людей, а просто деньги с них берут? 7. Правила игры простые: надо работать и получать деньги за свою работу. Вы диктуете не правила, не путайте. 8. Детский сад, школа, ВУЗ - тоже учат дисциплине и взрослой жизни, но видимо Вы это поняли, только на работе. В целом, Вы написали статью возомнив себя специалистом, добившись неплохих высот, не окончив ВУЗа или колледжа. Сомневаюсь, что Вам больше 30-ти. Дело в том, что образование нужно обязательно. Когда Вы его получите, Вы будете мыслить и поступать совершенно по-другому. У Вас слишком высокая самооценка и Вы пытаетесь поучать людей своим опытом, который не совсем поучительный.
Mail Box
25.09.14 18:53
Все так, все так. У автора в статье, обычный детский опыт работы, наивный и недалекий.
Mail Box
25.09.14 19:29
Вас никто не просит прогибаться под правила социума, но есть система, которая формировалась годами и веками, а кто против нее идет, тот стоит на месте и занимается самообманом. Диплом, может и не справка, что человек дурак. Но имеется он не у каждого человека. Если ты специалист, то почему бы тебе не подтвердить, то, что у тебя в голове - документально, то есть в виде диплома? Вы даже ответить не можете на простой вопрос о зарплате нормально и уходите куда-то в сторону от ответа. Это уже говорит о том, что Вы либо что-то скрываете, либо не можете сосредоточится на вопросе. Бизнес открыть может любой человек, а развить его и удержаться на плаву - помогает образование, а не вера в успех или исключительность.
Tania Solo
06.12.15 23:04
"И отделаться от ощущения, что для окружающих вы — маленький несмышленый мышонок, у вас не выйдет." - прям в точку! а вот с "песком в глазах" и с возможностью проспать пары - не соглашусь. есть люди, для которых это реальность даже на учебе. та же самая сессия. стресс и бессонные ночи из-за защиты курсовых и т.д. или совмещение работы и учебы. по личному опыту могу сказать, что одновременно учиться и подрабатывать очень даже интересно. особенно, если учишься на того, кем работаешь)) тогда сразу понимаешь твое это или нет, да и сессия сдается в разы легче с высоты имеющихся практических знаний)
Max Ivanov
27.01.16 15:11
> "Возможно, вам понравится работать в большой и успешной компании. ... Ну-ну. Клёвое достижение." Наличия этого в статье я вообще не понял. Если меня все устраивает, есть стабильный доход при относительно небольших усилиях и я трачу большинство своего времени на то, что мне действительно хочется, то в чем проблема? Та и суть не в этом, а в том, что этим абзацем автор статьи упрекнула часть людей, которые преследуют эти принципы по каким то причинам. Клевое достижение. ??
Что вы могли пропустить
Как ухаживать за алоказией в домашних условиях
Как ухаживать за алоказией в домашних условиях
0
Вчера
Жизнь
Ликбез
Эффект Бэтмена: как сохранять самообладание в любой ситуации
Эффект Бэтмена: как сохранять самообладание в любой ситуации
0
Вчера
Жизнь
Жизнь
10 стыдных вопросов про лень и прокрастинацию: отвечает клинический психолог Дарья Кузина
10 стыдных вопросов про лень и прокрастинацию: отвечает клинический психолог Дарья Кузина
0
3 ноября
Жизнь
Колонка
5 причин, почему мы игнорируем информацию, которая прямо у нас под носом
5 причин, почему мы игнорируем информацию, которая прямо у нас под носом
0
1 ноября
Жизнь
Жизнь
8 стыдных вопросов про питание домашних животных: отвечает ветеринарный специалист
8 стыдных вопросов про питание домашних животных: отвечает ветеринарный специалист
31 октября
Жизнь
Жизнь
Как сохранить дихондру зимой в домашних условиях: личный опыт и полезные советы
Как сохранить дихондру зимой в домашних условиях: личный опыт и полезные советы
0
30 октября
Жизнь
Ликбез
22 способа чувствовать себя лучше без особых усилий
22 способа чувствовать себя лучше без особых усилий
0
30 октября
Жизнь
Жизнь
Экология, инфраструктура и перспективы: 3 причины переехать на север Москвы
Экология, инфраструктура и перспективы: 3 причины переехать на север Москвы
0
29 октября
Жизнь
Жизнь
10 дурацких минусов одиночества, которые я прочувствовала на себе
10 дурацких минусов одиночества, которые я прочувствовала на себе
0
28 октября
Жизнь
Жизнь
«Коплю на мечту»: почему ненормально просить чаевые за любую работу — особенно за кофе
«Коплю на мечту»: почему ненормально просить чаевые за любую работу — особенно за кофе
0
28 октября
Жизнь
Жизнь
8 хобби, которые помогут прокачать мозг и память
8 хобби, которые помогут прокачать мозг и память
27 октября
«Горящая изба»
Жизнь
Что нужно знать, прежде чем завести пекинеса
Что нужно знать, прежде чем завести пекинеса
0
27 октября
Жизнь
Ликбез
10 стыдных вопросов о конфликтах: отвечает тренер по аргументации Юлия Горбатова
10 стыдных вопросов о конфликтах: отвечает тренер по аргументации Юлия Горбатова
0
27 октября
Жизнь
Колонка
Собаки: большой гид для тех, кто мечтает о питомце или уже его завёл
Собаки: большой гид для тех, кто мечтает о питомце или уже его завёл
25 октября
Жизнь
Жизнь
10 полезных комнатных растений, которые должны быть в вашем доме
10 полезных комнатных растений, которые должны быть в вашем доме
0
23 октября
Жизнь
Ликбез
Что вы могли пропустить
Наныть секс: почему ставить в ситуацию «проще дать, чем отказать» сродни насилию
Наныть секс: почему ставить в ситуацию «проще дать, чем отказать» сродни насилию
0
Вчера
Секс
Секс
5 лучших серий «Рика и Морти», которые можно пересматривать бесконечно
5 лучших серий «Рика и Морти», которые можно пересматривать бесконечно
0
Вчера
Кино
Кино
15 мелочей до 1 000 рублей, которые делают жизнь удобнее
15 мелочей до 1 000 рублей, которые делают жизнь удобнее
0
Вчера
Покупки
Покупки
Как ухаживать за алоказией в домашних условиях
Как ухаживать за алоказией в домашних условиях
0
Вчера
Жизнь
Ликбез
15 странных антикварных вещей, назначение которых вы вряд ли угадаете
15 странных антикварных вещей, назначение которых вы вряд ли угадаете
0
Вчера
Интернет
Новости
Эффект Бэтмена: как сохранять самообладание в любой ситуации
Эффект Бэтмена: как сохранять самообладание в любой ситуации
0
Вчера
Жизнь
Жизнь
XPeng показала антропоморфного робота Iron — в мужской и женской версии
XPeng показала антропоморфного робота Iron — в мужской и женской версии
0
Вчера
Новости
Технологии
Идея роскошного ужина: готовим нежное ризотто с креветками
Идея роскошного ужина: готовим нежное ризотто с креветками
Вчера
«Горящая изба»
Еда
120 классных подарков подростку на Новый год
120 классных подарков подростку на Новый год
0
Вчера
Ликбез
Покупки
Надо брать: компактный перфоратор от DeWalt со скидкой 60%
Надо брать: компактный перфоратор от DeWalt со скидкой 60%
0
Вчера
Покупки
Покупки
AnTuTu назвал 10 лучших смартфонов среднего сегмента — все с процессором MediaTek
AnTuTu назвал 10 лучших смартфонов среднего сегмента — все с процессором MediaTek
0
Вчера
Новости
Устройства
Представлен Lexar Air — ультратонкий SSD для смартфонов и ПК
Представлен Lexar Air — ультратонкий SSD для смартфонов и ПК
0
Вчера
Новости
Устройства
«Самокат» выпустил детскую книгу о работе дарксторов сервиса
«Самокат» выпустил детскую книгу о работе дарксторов сервиса
0
Вчера
Пресс-релизы
Пресс-релизы
На границе Албании и Греции нашли крупнейшую в мире паутину — со 111 тысячами пауков
На границе Албании и Греции нашли крупнейшую в мире паутину — со 111 тысячами пауков
0
Вчера
Новости
Новости
В России введут специальные сим-карты для детей — с геолокацией по запросу
В России введут специальные сим-карты для детей — с геолокацией по запросу
0
Вчера
Новости
Технологии

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Windy Girl2 часа назад

0 / 0

В статье то, что любому думающему понятно. Уважительные, близкие, длительные отношения с верностью и взаимоподержкой гораздо ценнее поверхностных, в которых принято врать и предавать. Не понятно только, неужели кто то может есть печенье орио?? Там же жуткий жирный маргарин
7 причин, почему осознанные отношения — ваш ключ к счастью
Аватар автора комментария
Avan Soulse2 часа назад

0 / 0

А вы погуглите и обнаружите, что есть и другие точки зрения) Причём не только английская и американская версия, но и немецкая: "Германия, XIV век: Есть мнение, что первые чаевые появились в Германии, где существовала практика давать «питьевые деньги» (trinkgeld) носильщикам у колодцев, которые помогали донести тяжелые ведра с водой." Также пытаются объяснить и происхождение самого слова: "Англия, XVIII век: Слово "tips" (чаевые) могло произойти от аббревиатуры "To Insure Promptness" (чтобы обеспечить быстроту), которую в XVIII веке писали на записках, передаваемых трактирщику вместе с монеткой." Или такое "Криминальная версия происхождения чаевых заключается в английском жаргоне XVI-XVII веков, где слово "tip" означало "долю от украденного" или "делиться добычей". "
«Коплю на мечту»: почему ненормально просить чаевые за любую работу — особенно за кофе
Аватар автора комментария
Оксана Запевалова2 часа назад

0 / 0

Да, бывала в таких заведениях
«Коплю на мечту»: почему ненормально просить чаевые за любую работу — особенно за кофе
Аватар автора комментария
Artem Berezin3 часа назад

0 / 0

У пластика неизбежно есть усадка при остывании. Таким образом, уже напечатанная часть остывает, деформируется, а иногда и отлипает. Короб позволяет сохранить тепло внутри, печать получается качественнее. А также защищает от пыли.
Надо брать: 3D-принтер Elegoo Neptun 3 Pro, который купили больше 8 тысяч раз
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях