Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Декабрь без стресса
🎁 Подарки на Новый год
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Своё делоКолонка
6 ноября 2019

Что нужно знать о своём идеальном клиенте

Увлечения и страхи, режим дня и стиль речи вашей целевой аудитории — всё это необходимо знать, чтобы давать клиенту именно то, что ему требуется, в нужное время. И конечно, повышать продажи.
Фото автора Анна Вишневская
Анна Вишневская

Идеальный клиент

Анна Вишневская

Сооснователь консалтинговой компании Marketing Freedom, бывший руководитель отдела маркетинга Symantec в России и СНГ.

Почему одним удаётся достучаться до клиента, а большинству — нет? Секрет один: первые хорошо изучили своего клиента, а вторые решили, что они или их товар слишком хороши, чтобы фокусироваться на ком-то одном, поэтому решили продавать всем сразу.

Внутренне нам очень сложно настроиться на установку «Найди своего идеального клиента, чтобы продавать эффективнее», потому что это противоречит привычной логике: «Хочешь поймать больше рыбы, возьми сеть побольше».

Но в некоторых ситуациях привычная логика не работает: вспомните, например, правило вывода машины из заноса — «руль в сторону заноса», а не наоборот, как кажется нам правильным. Так и в поиске клиентов: нужно чётко знать, кому вы продаёте, а не пытаться достучаться до каждого.

Рецепт успешного маркетинга прост — знай своего клиента, а начни с составления его портрета. При этом вы должны описать его день, какие издания он читает, как проводит свободное время, что его тревожит и так далее. Но часто опускается важный момент, понятный маркетологам, но не людям, только начинающим вести бизнес: а для чего, собственно, нужны такие подробности?

Давайте разбираться, что нужно знать о своём клиенте и зачем это всё.

Социально-демографический портрет

Пол, возраст, доход, сфера деятельности, место жительства клиента будут определять позиционирование вашего продукта, а также существенно влиять на ваше ценовое предложение. Если ваш клиент зарабатывает около 40 тысяч в месяц, то вряд ли он с лёгкостью купит консультацию за 10 тысяч в час.

Интересы

Какие книги и медиа читает, в каких сообществах состоит, где и с кем проводит свободное время, какие у него хобби — всё это будет определять, где искать вашего клиента. А именно — каналы продвижения вашего товара и возможные партнёрства.

Например, одна фирма по ремонту обнаружила, что её клиенты часто слушают радио по дороге на работу. На основе этих данных они запустили рекламную кампанию на радио, которая принесла им очень много заявок и обошлась достаточно дёшево. А казалось бы, ну кто сейчас слушает радио?

Обычный день

Когда встаёт, что делает утром, как добирается на работу, где проводит вечер — это будет определять вашу стратегию коммуникации с клиентом: когда писать, что писать, в каких соцсетях и в какое время.

Извечный вопрос всех, кто начинает продвижение в соцсетях, — когда размещать публикации. Вы не будете его задавать, если узнаете, когда ваш клиент заходит в соцсети.

У одной из наших клиенток бизнес по организации пространства. Она отправляет письма своим подписчикам в воскресенье утром, потому что точно знает, что именно в это время они любят просматривать почту.

Проблемы и страхи

О чём переживает, как хочет выглядеть в глазах окружающих, чего боится (быть отвергнутым, осуждения) — это поможет вам сформировать вашу уникальность, а также понять, какие возражения (то, что останавливает от покупки) могут быть у клиента. Значит, вы сможете их заранее снять.

Многие предприниматели на старте бизнеса переживают, что сливают деньги на рекламу, которая не приносит результата. Зная это, рекламное агентство может сказать «С нашей помощью каждый потраченный рубль приведёт вам клиентов», вместо «Мы на рынке 10 лет и знаем все рекламные технологии».

Эмоции и речь

Чему радуется, как говорит об этом, любимые восклицания, слова, выражения — всё это определит стиль ваших сообщений, их формат и наполнение, а также визуальную составляющую, то есть рекламу, оформление постов и так далее. Это можно узнать как в личной беседе, так и наблюдая за вашей целевой аудиторией в соцсетях.

Например, вы разработали программу для молодых мам, которая поможет им набраться сил, перезагрузиться. И если ваше сообщение начнётся с фразы «Нет сил и хочется сбежать от всех?», то это привлечёт гораздо больше внимания, чем «Помогите себе расслабиться с помощью нашей программы».


Сложная работа? Не спорим. Но она окупится сполна, потому что теперь все ваши рекламные сообщения, посты в соцсетях или даже упаковка товаров будут вызывать реакцию «Ого! Да вы же мои мысли читаете! Как вам это удалось?», а не «Ну спасибо, что написали, но ничего нового я не узнала».

А главное, вы больше никогда не зададите себе вопрос «Где искать клиентов?». Вы точно будете знать, где они обитают и чем их заинтересовать!

Читайте также
🧐
Что делать предпринимателям, у которых нет времени на маркетинг
12 реальных примеров, как надо и не надо работать с комментариями клиентов
Как определить, что клиент готов рекомендовать вас другим, и измерить этот показатель
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Chto podarit' mal'chiku na Novyj god: 15 klassnyh idej

Что подарить мальчику на Новый год: 15 классных идей

Берём в подарок планшет Huawei MatePad 11.5 с высоким рейтингом покупателей

Берём в подарок планшет Huawei MatePad 11.5 с высоким рейтингом покупателей

Надо брать: беспроводная зарядная станция Ugreen MagFlow со скидкой 43%

Надо брать: беспроводная зарядная станция Ugreen MagFlow со скидкой 43%

Nahodki AliExpress: samye interesnye i poleznye tovary

Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары

10 подарков парню на Новый год, которые не будут пылиться на полке

10 подарков парню на Новый год, которые не будут пылиться на полке

10 бытовых товаров от Synergetic, которые часто покупают на Ozon

10 бытовых товаров от Synergetic, которые часто покупают на Ozon

5 хороших электрических зубных щёток дешевле 5 000 рублей

5 хороших электрических зубных щёток дешевле 5 000 рублей

Берём в подарок колонку «Яндекс Станция Миди» со скидкой 50%

Берём в подарок популярную колонку «Яндекс Станция Миди»

Это интересно
3 вида киберугроз, которые могут серьёзно навредить бизнесу

3 вида киберугроз, которые могут серьёзно навредить бизнесу

Приоритетная задача! Чек-лист отдыха на праздниках

Приоритетная задача! Чек-лист отдыха на праздниках

От ПМС до овуляции. Всё, что нужно знать о менструальном цикле

От ПМС до овуляции. Всё, что нужно знать о менструальном цикле

5 гаджетов, которые помогут сделать жизнь проще

5 гаджетов, которые помогут сделать жизнь проще

Реклама
Комментарии
Vyacheslav Lesnyak
28.11.18 18:11
Я бы в самом начале ещё задал бы вопрос себе: нужен ли потенциальному клиенту наш продукт. ТК если не нужен, то сбор сведений превращается либо в "впаривание" нашего товара, либо в пустую трату времени. Далее: если нужен, то нужен ему лично или его сотрудникам. Ну это всё ИМХО
Нёладу Жёрднепыв
06.11.19 07:37
Если речь не идёт (а она не идёт) об уникальном продукте, то выпаривать придется харю-рожу своей конторы, а не продукт. Который действительно может быть нужен потенциальному заказчику. Только предложения слишком много вокруг бегает.
Что вы могли пропустить
10 стыдных вопросов о новогодней ёлке: отвечает ботаник Ксения Дудова
10 стыдных вопросов о новогодней ёлке: отвечает ботаник Ксения Дудова
0
18:00
Колонка
Образование
Как тратить утром на завтрак всего 2 минуты: подборка из 7 идей на каждый день
Как тратить утром на завтрак всего 2 минуты: подборка из 7 идей на каждый день
0
10:00
Еда
Колонка
Как понимать город: 5 советов от художников тем, кто хочет осознанно с ним взаимодействовать
Как понимать город: 5 советов от художников тем, кто хочет осознанно с ним взаимодействовать
0
5 декабря
Жизнь
Колонка
12 способов пережить самый тёмный месяц года
12 способов пережить самый тёмный месяц года
0
2 декабря
Колонка
Мотивация
10 стыдных вопросов о памяти: отвечает нейрофизиолог Ольга Сварник
10 стыдных вопросов о памяти: отвечает нейрофизиолог Ольга Сварник
0
24 ноября
Жизнь
Колонка
10 техник, чтобы звучать убедительнее в любой ситуации
10 техник, чтобы звучать убедительнее в любой ситуации
0
20 ноября
Жизнь
Колонка
Как понять, что бизнес пора закрыть, и не чувствовать себя неудачником
Как понять, что бизнес пора закрыть, и не чувствовать себя неудачником
0
19 ноября
Колонка
Своё дело
Кто счастливее — мужчины или женщины: рассказывает философ и писательница Гульнара Краснова
Кто счастливее — мужчины или женщины: рассказывает философ и писательница Гульнара Краснова
0
18 ноября
Жизнь
Колонка
10 стыдных вопросов о разводах: отвечает адвокат Ирина Дементьевская
10 стыдных вопросов о разводах: отвечает адвокат Ирина Дементьевская
0
17 ноября
Жизнь
Колонка
Можно ли отказаться от работы в выходные и праздники без последствий
Можно ли отказаться от работы в выходные и праздники без последствий
0
13 ноября
Колонка
Право
5 советов, как сделать прихожую удобной и стильной
5 советов, как сделать прихожую удобной и стильной
0
11 ноября
Колонка
Советы
10 стыдных вопросов о цифровой зависимости: отвечает клинический психолог Анастасия Шершнёва
10 стыдных вопросов о цифровой зависимости: отвечает клинический психолог Анастасия Шершнёва
0
10 ноября
Колонка
Колонка
10 стыдных вопросов про лень и прокрастинацию: отвечает клинический психолог Дарья Кузина
10 стыдных вопросов про лень и прокрастинацию: отвечает клинический психолог Дарья Кузина
0
3 ноября
Жизнь
Колонка
Как неделю готовить горячие завтраки за 5 минут: простые рецепты от повара
Как неделю готовить горячие завтраки за 5 минут: простые рецепты от повара
0
1 ноября
Еда
Колонка
8 CRM-систем, которые подойдут для малого бизнеса в 2025 году
8 CRM-систем, которые подойдут для малого бизнеса в 2025 году
0
30 октября
Колонка
Технологии

Новые комментарии

Аватар автора комментария
BVGf50 минут назад

0 / 0

Да, это тоже было бы не плохо узнать Если не забуду, то через год спрошу как Ваша гирлянда живёт
4 способа украсить ёлку гирляндой «Роса» — как на картинках в Pinterest
Аватар автора комментария
Михаил К1 час назад

0 / 0

Я вам завидую, так как приходя домой с работы, не знаешь, что в первую очередь поставить на зарядку: телефон, часы, наушники, массажер, фонарик, а теперь еще и зубную щетку:) А если серьезно, то удобная штука и чистит лучше и время экономит.
5 хороших электрических зубных щёток дешевле 5 000 рублей
Аватар автора комментария
KapSuRioN1 час назад

0 / 0

Прошло еще 13 лет. Всё завертелось ещё больше..
Шерри Теркл о социальном одиночестве в сети
Аватар автора комментария
Julia Svit2 часа назад

0 / 0

Посмотрим, чем нас удивят ))
Энди Сёркис показал трейлер мультфильма «Скотный двор» по повести Джорджа Оруэлла
От ПМС до овуляции. Всё, что нужно знать о менструальном цикле

От ПМС до овуляции. Всё, что нужно знать о менструальном цикле

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях