Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Своё делоКолонка
6 ноября 2019

Что нужно знать о своём идеальном клиенте

Увлечения и страхи, режим дня и стиль речи вашей целевой аудитории — всё это необходимо знать, чтобы давать клиенту именно то, что ему требуется, в нужное время. И конечно, повышать продажи.
Фото автора Анна Вишневская
Анна Вишневская

Идеальный клиент

Анна Вишневская

Сооснователь консалтинговой компании Marketing Freedom, бывший руководитель отдела маркетинга Symantec в России и СНГ.

Почему одним удаётся достучаться до клиента, а большинству — нет? Секрет один: первые хорошо изучили своего клиента, а вторые решили, что они или их товар слишком хороши, чтобы фокусироваться на ком-то одном, поэтому решили продавать всем сразу.

Внутренне нам очень сложно настроиться на установку «Найди своего идеального клиента, чтобы продавать эффективнее», потому что это противоречит привычной логике: «Хочешь поймать больше рыбы, возьми сеть побольше».

Но в некоторых ситуациях привычная логика не работает: вспомните, например, правило вывода машины из заноса — «руль в сторону заноса», а не наоборот, как кажется нам правильным. Так и в поиске клиентов: нужно чётко знать, кому вы продаёте, а не пытаться достучаться до каждого.

Рецепт успешного маркетинга прост — знай своего клиента, а начни с составления его портрета. При этом вы должны описать его день, какие издания он читает, как проводит свободное время, что его тревожит и так далее. Но часто опускается важный момент, понятный маркетологам, но не людям, только начинающим вести бизнес: а для чего, собственно, нужны такие подробности?

Давайте разбираться, что нужно знать о своём клиенте и зачем это всё.

Социально-демографический портрет

Пол, возраст, доход, сфера деятельности, место жительства клиента будут определять позиционирование вашего продукта, а также существенно влиять на ваше ценовое предложение. Если ваш клиент зарабатывает около 40 тысяч в месяц, то вряд ли он с лёгкостью купит консультацию за 10 тысяч в час.

Интересы

Какие книги и медиа читает, в каких сообществах состоит, где и с кем проводит свободное время, какие у него хобби — всё это будет определять, где искать вашего клиента. А именно — каналы продвижения вашего товара и возможные партнёрства.

Например, одна фирма по ремонту обнаружила, что её клиенты часто слушают радио по дороге на работу. На основе этих данных они запустили рекламную кампанию на радио, которая принесла им очень много заявок и обошлась достаточно дёшево. А казалось бы, ну кто сейчас слушает радио?

Обычный день

Когда встаёт, что делает утром, как добирается на работу, где проводит вечер — это будет определять вашу стратегию коммуникации с клиентом: когда писать, что писать, в каких соцсетях и в какое время.

Извечный вопрос всех, кто начинает продвижение в соцсетях, — когда размещать публикации. Вы не будете его задавать, если узнаете, когда ваш клиент заходит в соцсети.

У одной из наших клиенток бизнес по организации пространства. Она отправляет письма своим подписчикам в воскресенье утром, потому что точно знает, что именно в это время они любят просматривать почту.

Проблемы и страхи

О чём переживает, как хочет выглядеть в глазах окружающих, чего боится (быть отвергнутым, осуждения) — это поможет вам сформировать вашу уникальность, а также понять, какие возражения (то, что останавливает от покупки) могут быть у клиента. Значит, вы сможете их заранее снять.

Многие предприниматели на старте бизнеса переживают, что сливают деньги на рекламу, которая не приносит результата. Зная это, рекламное агентство может сказать «С нашей помощью каждый потраченный рубль приведёт вам клиентов», вместо «Мы на рынке 10 лет и знаем все рекламные технологии».

Эмоции и речь

Чему радуется, как говорит об этом, любимые восклицания, слова, выражения — всё это определит стиль ваших сообщений, их формат и наполнение, а также визуальную составляющую, то есть рекламу, оформление постов и так далее. Это можно узнать как в личной беседе, так и наблюдая за вашей целевой аудиторией в соцсетях.

Например, вы разработали программу для молодых мам, которая поможет им набраться сил, перезагрузиться. И если ваше сообщение начнётся с фразы «Нет сил и хочется сбежать от всех?», то это привлечёт гораздо больше внимания, чем «Помогите себе расслабиться с помощью нашей программы».


Сложная работа? Не спорим. Но она окупится сполна, потому что теперь все ваши рекламные сообщения, посты в соцсетях или даже упаковка товаров будут вызывать реакцию «Ого! Да вы же мои мысли читаете! Как вам это удалось?», а не «Ну спасибо, что написали, но ничего нового я не узнала».

А главное, вы больше никогда не зададите себе вопрос «Где искать клиентов?». Вы точно будете знать, где они обитают и чем их заинтересовать!

Читайте также
🧐
Что делать предпринимателям, у которых нет времени на маркетинг
12 реальных примеров, как надо и не надо работать с комментариями клиентов
Как определить, что клиент готов рекомендовать вас другим, и измерить этот показатель
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

30 nedorogih novogodnih podarkov

30 недорогих новогодних подарков

Как максимально сэкономить на AliExpress в ноябре

Как максимально сэкономить на AliExpress в ноябре

Nahodki AliExpress: 20 samyh poleznyh i interesnyh tovarov oktyabrya

Находки AliExpress: 20 самых полезных и интересных товаров октября

120 idej podarkov dlya «Tajnogo Santy»

120 идей подарков для «Тайного Санты»

30 полезных товаров со скидками до 86% на AliExpress

30 полезных товаров со скидками до 86% на AliExpress

Забираем зимние кроссовки от Humtto со скидкой 55%

Забираем зимние кроссовки от Humtto со скидкой 55%

Надо брать: видеорегистратор-новинка от 70mai со скидкой 60%

Надо брать: видеорегистратор-новинка от 70mai со скидкой 60%

Это правда покупают: 10 безумных товаров с AliExpress

Это правда покупают: 10 безумных товаров с AliExpress

Это интересно
Как найти работу, где помогают расти и поддерживают на старте

Как найти работу, где помогают расти и поддерживают на старте

«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться

«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Ребёнок в машине: 6 главных ошибок, которые допускают родители

Ребёнок в машине: 6 главных ошибок, которые допускают родители

Комментарии
Vyacheslav Lesnyak
28.11.18 18:11
Я бы в самом начале ещё задал бы вопрос себе: нужен ли потенциальному клиенту наш продукт. ТК если не нужен, то сбор сведений превращается либо в "впаривание" нашего товара, либо в пустую трату времени. Далее: если нужен, то нужен ему лично или его сотрудникам. Ну это всё ИМХО
Нёладу Жёрднепыв
06.11.19 07:37
Если речь не идёт (а она не идёт) об уникальном продукте, то выпаривать придется харю-рожу своей конторы, а не продукт. Который действительно может быть нужен потенциальному заказчику. Только предложения слишком много вокруг бегает.
Что вы могли пропустить
10 стыдных вопросов про лень и прокрастинацию: отвечает клинический психолог Дарья Кузина
10 стыдных вопросов про лень и прокрастинацию: отвечает клинический психолог Дарья Кузина
0
3 ноября
Жизнь
Колонка
Как неделю готовить горячие завтраки за 5 минут: простые рецепты от повара
Как неделю готовить горячие завтраки за 5 минут: простые рецепты от повара
0
1 ноября
Еда
Колонка
8 CRM-систем, которые подойдут для малого бизнеса в 2025 году
8 CRM-систем, которые подойдут для малого бизнеса в 2025 году
0
30 октября
Колонка
Технологии
10 стыдных вопросов о конфликтах: отвечает тренер по аргументации Юлия Горбатова
10 стыдных вопросов о конфликтах: отвечает тренер по аргументации Юлия Горбатова
0
27 октября
Жизнь
Колонка
5 привычек, из-за которых ваш английский не улучшается
5 привычек, из-за которых ваш английский не улучшается
0
14 октября
Колонка
Образование
3 приёма, которые помогут говорить о сложном простыми словами
3 приёма, которые помогут говорить о сложном простыми словами
0
13 октября
Жизнь
Колонка
10 стыдных вопросов о фобиях: отвечает психиатр Дмитрий Заносов
10 стыдных вопросов о фобиях: отвечает психиатр Дмитрий Заносов
0
13 октября
Жизнь
Колонка
6 признаков, что онлайн-школе можно доверять
6 признаков, что онлайн-школе можно доверять
0
13 октября
Колонка
Образование
Что такое философский интеллект и как он не даёт сойти с ума в современном мире
Что такое философский интеллект и как он не даёт сойти с ума в современном мире
0
7 октября
Жизнь
Колонка
Как выбирать продукты и не страдать: 4 лайфхака от эксперта по качеству еды
Как выбирать продукты и не страдать: 4 лайфхака от эксперта по качеству еды
0
26 сентября
Жизнь
Колонка
4 «безобидные» ошибки в воспитании, которые травмируют детей
4 «безобидные» ошибки в воспитании, которые травмируют детей
0
1 сентября
Жизнь
Колонка
8 вещей, которым предпринимателям стоит научиться у креативщиков
8 вещей, которым предпринимателям стоит научиться у креативщиков
0
27 августа
Колонка
Своё дело
10 способов сказать по-английски, что проблема вас не касается
10 способов сказать по-английски, что проблема вас не касается
0
25 августа
Колонка
Образование
15 способов сказать «Я занят» по-английски — твёрдо, но не грубо
15 способов сказать «Я занят» по-английски — твёрдо, но не грубо
0
14 августа
Колонка
Образование
Как мы эксплуатируем собак и кошек и почему это не ок
Как мы эксплуатируем собак и кошек и почему это не ок
0
12 августа
Жизнь
Колонка

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Kremlina Nova4 минуты назад

0 / 0

О, да. Первые фильмы были интересными, хотелось бы увидеть старых героев и новые интересные сюжеты.
У «Мумии» появится продолжение — с Бренданом Фрейзером и Рейчел Вайс из первых фильмов
Аватар автора комментария
Kremlina Nova5 минут назад

0 / 0

Хорошая информация. Пригодится любому человеку.
Как распознать у себя «паралич задач» и избавиться от него
Аватар автора комментария
Vladimir Kulikov14 минут назад

0 / 0

Waiter detected
«Коплю на мечту»: почему ненормально просить чаевые за любую работу — особенно за кофе
Аватар автора комментария
Vladimir Kulikov21 минуту назад

0 / 0

Да, такое может быть. Но меня это должно волновать?
«Коплю на мечту»: почему ненормально просить чаевые за любую работу — особенно за кофе
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях