Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Стать богатым
14 января 2021

Как гасить ипотеку досрочно: сокращать срок или платёж

Лайфхакер просчитывает все варианты, чтобы разобраться, какая стратегия погашения кредита выгоднее.
Фото автора Наталья Копылова
Наталья Копылова

Автор Лайфхакера

досрочное погашение ипотеки

Для расчётов возьмём ипотечный кредит в размере 1,2 миллиона рублей под 10% годовых на срок в 8 лет (96 месяцев). Предположим, что ежемесячно у вас есть свободные 5 тысяч рублей, которые вы хотите направить на досрочное погашение.

Концептуально эти расчёты подойдут и для вашей ситуации, но для точных цифр придётся провести вычисления самостоятельно.

Как выгоднее гасить ипотеку при аннуитетных платежах

При аннуитетных платежах вы ежемесячно отдаёте банку одну и ту же сумму в счёт погашения кредита. При этом структура платежа в разные месяцы неодинакова. Обычно поначалу не менее половины составляют проценты — точные пропорции можно посмотреть в вашем графике выплат.

В нашем примере ежемесячный платёж составляет 18 209 рублей. Всего нужно будет отдать банку 1 747 546 рублей с переплатой 547 546 рублей.

Досрочное погашение ипотеки

Досрочное погашение с сокращением срока

Если ежемесячно платить дополнительно по 5 тысяч рублей и сокращать срок кредита, то вы сэкономите 171 647 рублей на погашении процентов и полностью рассчитаетесь с банком за 5 лет и 8 месяцев.

Как гасить ипотеку досрочно: сокращать срок или платёж
1 / 0
Как гасить ипотеку досрочно: сокращать срок или платёж
2 / 0

Досрочное погашение с уменьшением платежа

Если сокращать платёж, то вы сэкономите 103 540 рублей, выплатите ипотеку за 7 лет и 8 месяцев. При этом в последние месяцы ваш платёж будет настолько мал (менее 5 тысяч рублей), что вы практически его не почувствуете.

Как гасить ипотеку досрочно: сокращать срок или платёж
1 / 0
Как гасить ипотеку досрочно: сокращать срок или платёж
2 / 0

Погашение с уменьшением ежемесячного и увеличением досрочного платежа

Досрочное погашение с сокращением срока ипотеки кажется выгоднее: экономите больше, отдаёте весь долг банку быстрее. Вот только при подсчётах для стратегии с уменьшающимся платежом есть одно но: из зоны внимания обычно выпадает разница между изначальным ежемесячным платежом и уменьшившимся.

При платежах с сокращением срока вы продолжаете платить 18 209 + 5 000 рублей и расстаётесь с 23 209 рублями. При уменьшении платежа вы начинаете с той же суммы и постепенно выходите на 1 874 + 5 000 = 6 874 рубля.

Но можно ежемесячно добавлять к сумме, выделенной на досрочное погашение, разницу между изначальным и текущим платежами.

Погашение ипотеки с уменьшением ежемесячного и увеличением досрочного платежа

И в этом случае магическим образом вы выплачиваете ипотеку в тот же срок и с той же переплатой, что и при досрочном погашении с сокращением срока.

Как гасить ипотеку досрочно: сокращать срок или платёж
1 / 0
Как гасить ипотеку досрочно: сокращать срок или платёж
2 / 0

Если однажды ваша финансовая ситуация ухудшится, вы в любой момент можете отложить досрочное погашение и выплачивать уменьшившуюся сумму ежемесячно. При досрочном погашении с сокращением срока вы такой роскоши лишены.

Кроме того, некоторые банки разрешают частично погашать ипотеку онлайн только с уменьшением платежа, а для сокращения срока придётся идти в отделение. Если очная встреча с сотрудниками кредитного учреждения не для вас, этот вариант погашения отлично подойдёт.

Выводы

  1. Если вы уверены, что у вас всегда будут деньги на изначальный основной платёж и 5 тысяч для досрочного погашения, для вас нет никакой разницы, как погашать: с сокращением срока или с уменьшением платежа по третьему варианту, если вы отдаёте ежемесячно одну и ту же сумму.
  2. Если вы предполагаете, что через пару лет финансовая ситуация может ухудшиться, выбирайте досрочное погашение с уменьшением платежа и учётом разницы между изначальным платежом и нынешним. Будут проблемы — перейдёте к выплатам по графику, причём вносить ежемесячно надо будет уже существенно меньше, чем на старте ипотеки. Не будет проблем — выплатите ипотеку так же быстро и с такой же выгодой, как и те, кто досрочно гасил её с сокращением срока.
  3. Если ипотека для вас и сейчас тяжёлое бремя, но вы готовы кое-как выкраивать 5 тысяч рублей ежемесячно, идите путём уменьшения платежа. Так вы будете возвращать кредит те же 8 лет, но постепенно вам будет становиться всё легче и легче. Да и сэкономить немного получится.

Как выгоднее гасить ипотеку при дифференцированных платежах

Дифференцированные платежи банки предлагают редко, но взять ипотечный кредит с такими условиями всё же можно. В этом случае сумма основного долга делится на равные части, проценты ежемесячно начисляются на остаток долга. Поэтому постепенно размер платежа уменьшается.

Для ипотеки из нашего примера в такой ситуации переплата составит 484 958 рублей, платёж в первый месяц — 22 500 рублей, в последний — 12 604 рубля. Чтобы рассчитать выгоду, воспользуемся одним из сайтов с кредитными калькуляторами, например mobile-testing.ru.

Ипотечный калькулятор

Досрочное погашение с сокращением срока

Всего за 5 тысяч в месяц вы сократите переплату по процентам на 137 121 рубль и выплатите ипотеку за 5 лет 8 месяцев. При этом ежемесячно вам предстоит отдавать всё меньшую сумму за счёт дифференцированных платежей.

Имейте в виду, что калькулятор не учитывает досрочное погашение при первом платеже. Однако, если бы это было возможно, цифры изменились бы незначительно.

Как гасить ипотеку досрочно: сокращать срок или платёж
1 / 0
Как гасить ипотеку досрочно: сокращать срок или платёж
2 / 0

Досрочное погашение с уменьшением платежа

При сокращении размера платежа процесс также идёт в сторону уменьшения обоих параметров, правда, не столь быстро. Это происходит за счёт сокращения доли, ежемесячно идущей в счёт погашения основного долга.

Выходит, что при таком подходе будет сэкономлено 94 196 рублей, ипотеку вы погасите за 7 лет и 1 месяц.

Как гасить ипотеку досрочно: сокращать срок или платёж
1 / 0
2 / 0
Как гасить ипотеку досрочно: сокращать срок или платёж
3 / 0

Погашение с уменьшением ежемесячного и увеличением досрочного платежа

Разницу между изначальным платежом и текущим здесь вычислять бессмысленно: она формируется в основном за счёт уменьшения процентов. И платёж будет так и так сокращаться в зависимости от энтузиазма, с которым вы будете гасить основной долг.

Выводы

  1. Если вас устраивает размер доли основного долга в структуре платежа, сокращайте срок кредита. Размер ежемесячной выплаты в любом случае будет уменьшаться быстрее, чем изначально, за счёт сокращения остатка основного долга.
  2. Уменьшение платежа существенно затягивает ваши отношения с банком — в этом конкретном случае на 1 год и 7 месяцев. Ежемесячный платёж при этом в первое время уменьшается не так быстро, как хотелось бы: при выплатах без досрочек после года ипотеки его размер составит 21 405 рублей, при досрочных выплатах с уменьшением платежа — 20 345 рублей.
Читайте также
🧐
Снимать квартиру или взять ипотеку: что выгоднее
Что такое налоговые вычеты и как на них сэкономить
Что стоит знать о процентах по кредиту, чтобы не остаться в долгу у банка
lifehacker.ru
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Что умеет фен от Dreame: разбор умной новинки в премиальном стиле

Что умеет фен от Dreame: разбор умной новинки в премиальном стиле

10 muzhskih krossovok ot populyarnyh brendov so skidkami do 59%

10 мужских кроссовок от популярных брендов со скидками до 59%

Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%

Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%

Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%

Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Комментарии
Александр Зетов
17.12.18 07:25|изменено
Статья хорошая.. А можно как то получить файл с таблицами? где проводился расчёт(постоянные платежи)
Наталья Копылова
18.12.18 01:23
вы имеете в виду аннуитетные? вот, держите ссылку на гугл-таблицу https://docs.google.com/spreadsheets/d/1-6jE9H6W2hQLQyeqkTi4nVRF7tgiAq2Weh-OLKsspIs/edit?usp=sharing Если создать копию, можно делать свои расчёты.
Irina
23.12.18 19:04
сейчас ведь в банке предлагают только дифференцированный платеж. В сбербанке мне ответили что аннуитетные платежи, невыгодны банку и их нет,а в статье пишут совсем другое!!
Наталья Копылова
24.12.18 11:35
В статье написано верно, большинство банков предлагает именно аннуитетные платежи, и Сбербанк имеет в виду точно их. Просто попробуйте примерно посчитать ипотеку в домклике и посмотрите график платежей.
Наталья Копылова
24.12.18 11:51
Всем привет! Мне поступает много запросов на доступ к редактированию гугл-таблицы с расчётами https://docs.google.com/spreadsheets/d/1-6jE9H6W2hQLQyeqkTi4nVRF7tgiAq2Weh-OLKsspIs/edit?usp=sharing. Но если открыть доступ всем, то в файле начнётся путаница, и в итоге никто ничего не сможет посчитать. Чтобы сделать свои расчёты, создайте копию файла: нажмите кнопку "Файл" в верхнем левом углу и выберите опцию "Создать копию". Вы получите таблицу в собственное распоряжение и сможете выставить настройки приватности так, чтобы никто не подглядывал)
Юрий Терентьев
11.01.19 15:17
Спасибо!
Yana Pernatiy
06.01.19 15:54
Спасибо, интересная статья.
Александр Смирнов
15.11.19 12:48
Очень классная статья, Автор большой молодец!Доходчиво и понятно
Руслан Карелин
15.12.19 17:42
У вас расчеты на досрочное погашение и уменьшением платежа, рассчитано,что ты также по сроку платишь (96 месяцев) и доходишь до платежа мизерного. А если половину срока выплачивать на погашение платежа, а вторую на уменьшение срока ипотеки. Можете просчитать, выгодно ли так? Нам же всем известно, что в первые года больше процентов платишь и банку от общей суммы платежа.
Наталья Копылова
16.12.19 09:27
Досрочные погашения в любом случае будут выгодными. По вашей схеме вам удастся снизить и переплату и срок кредита. Чтобы посчитать точнее, нужно больше данных по стратегии. Например, в первую половину ипотеки будете ли вы вносить фиксированную переплату или комбинированную. Я посчитала с комбинированной до 48 месяцев, а потом сумму "обязательный платёж + досрочка" перекинула на сокращение срока. Получилось в итоге погасить эту виртуальную ипотеку всего на несколько месяцев позже, чем при стратегиях с сокращением срока или комбинированной. Выше в комментах есть ссылка на таблицу, там вы можете просчитать разные стратегии, причём и для вашего конкретного случая тоже.
Руслан Карелин
16.12.19 20:01
Спасибо
Славян Заузолков
16.12.19 14:57
Сам имею ипотеку, вносить досрочные платежи с уменьшением суммы значительно приятней. Вносишь сумму, через пару суток с удовольствием смотришь график, на сколько изменилась сумма, приятная игра- уменьшить платеж)
Славян Заузолков
16.12.19 15:00
Как я правильно понял из статьи. Если к примеру иметь ежемесячный платеж в 20 тысяч, а гасить ВСЕ платежи суммой в 30 000 рублей, то к конечному результату придем независимо каким способом закрывал ипотеку(на сумму/на срок)
Наталья Копылова
16.12.19 15:59
Да, разницы или нет, или она будет очень незначительной.
Наталья Копылова
16.12.19 16:03
Это очень классное чувство. Но ещё круче, когда смотришь, какая задолженность бы была, если бы платил по графику. Мы выплатили ипотеку за год с небольшим. Если бы платили по графику, то, с учётом процентов, за этот год с небольшим выплатили бы чуть больше 100 тысяч основного долга. Это наблюдение меня до сих пор шокирует.
Кирилл Щербина
16.12.19 20:07
Статья просто бомба, даже не сведущий в этих делах человек поймет все правильно и сможет сделать правильные выводы! Автор молодчина!!!
Александр Суворов
17.12.19 09:20
Еще нужно учитывать инфляцию, с каждым годом 10 000 руб стоят дешевле и дешевле. Мы для себя выбрали погашение по сроку. Да. требуется посетить отделение, но занимает это не более 10-15 минут.
Руслан Гарипов
17.12.19 23:12
Годно. Купил приложение на iphone.
Славян Заузолков
18.12.19 13:54
Наталья, как вы считаете? Выгодно брать ипотеку на 25 лет и закрывать большими суммами или брать на 10 лет закрывать такими же суммами. То есть выгодно ли размазать проценты, если обязательные платежи будут ниже, сумма процентов к каждом платеже ниже, но закрываем в обоих случаях за три года. Считаю этот вопрос очень важным при получении ипотеки.
Наталья Копылова
18.12.19 18:52
Отвечу вам не словами, а таблицей. https://docs.google.com/spreadsheets/d/1GQKXQvN41uHzffNesFzgmqpM5IqeNVsDskMxPUqsAFc/edit#gid=851477632 Там есть погрешности за счёт того, что я не уравнивала суммы в разных стратегиях до копейки, а округляла до целого. По легенде, человек платит в месяц около 80 тысяч. Если мы сравним число месяцев, за которое он выплатит ипотеку, и переплату, разница будет незначительной. То есть если дисциплинировано платить, то изначальный срок как таковой не имеет значения. Но важно при этом не покупать страховку на весь срок кредита, а обновлять её каждый год.Выбирая срок и размер ежемесячного платежа, ориентируйтесь на риски, чтобы быть неуязвимым и потянуть ипотеку. А ещё лучше создайте копию этой таблицы и просчитайте разные стратегии под свои цифры.
Славян Заузолков
19.12.19 09:42
Эта легенда к какому субъекту РФ относится? В Екатеринбурге средняя зп 45 тысяч. У меня ексель выдает ошибку и перезапускается при редактировании таблицы :( очень жаль.
Наталья Копылова
19.12.19 09:49
Для Спб не такая невероятная ситуация, я просчитывала конкретным людям, которые могут себе такое позволить. Но тут важны не цифры, а тенденция. Нажимаете "файл" => "Создать копию", а гугл док перезагружается? А вы авторизованы в Гугле? Если да, может, другой браузер попробовать? Ни разу с таким не сталкивалась, если честно.
Наталья Бунич
21.12.19 11:39
Нужна помощь: очень мне сложно с моим гуманитарным умом во все это вникнуть. В 2015 г взяла ипотеку 2650000 рублей сроком на 30 лет под 10,75 процентов, ежемесячный платёж 24800. До декабря 2019 не было возможности погасить досрочно, и в вот в этом месяце есть возможность. В банке сказали, что лучше срок сократить. Так ли это?
Alex Ponomar
21.12.19 12:22
Да, это так. Сокращение суммы платежа достигается за счет того, что избыток списывается из процентов, которые набегут за полный срок. Сокращение срока — списанием из основного долга. Зачем вам платить проценты, если можно их не платить? :)
Тимофей Миронов
26.01.21 17:16
Нет. В обоих случаях происходит сокращение основного долга. Проценты за пользование кредитом начисляются ежемесячно на оставшийся долг.При сокращении срока в платеже вырастает часть погашающая основной долг. При сокращении платежа вы можете делать тоже самое просто платя досрочно и дальше.Для примера возьму мою ипотеку. Раньше платеж был 18 500, который состоял на 1500 из основного долга и 17 000 - проценты. Платили по 30 000, то есть 13 000 основного долга и 17 000 проценты.Сейчас платёж 15 500. Те же 1500 основного долга и 14 000 процентов. Платим так же по 30 000 и закрываем уже 16 000 основного долга 14 000 процентов.Если бы сокращали срок, то сейчас был бы платёж 4500 основного долга и те же 14 000 процентов.
Наталья Копылова
22.12.19 10:13
Если вы хотите внести досрочку один раз и больше не вникать в нюансы, выгоднее сократить срок. В обоих случаях досрочка пойдёт на погашение долга. Но при сокращении размера платежа это будут всё те же 30 лет, а проценты начисляются ежемесячно. Поэтому переплата хоть и снизится, но останется огромной. На вашей длинной дистанции это особенно важно. Добавьте к этому необходимость ежегодно оплачивать страховку на протяжении 30 лет. Вот я вам посчитала табличку https://docs.google.com/spreadsheets/d/1m8TSlGP30lvfkVw2sZuq008re_XKq7RpXkKahE-NXU4/edit#gid=166758795. Тут некоторые цифры пришлось взять наобум, но важно понять тенденцию. За отправную точку взяла май 2015 года представила, будто в декабре вы можете внести материнский капитал.Если вы сократите срок, то выплатите ипотеку за 19 лет и 5 месяцев (ну тут помним, что дату начала кредита я взяла с погрешностью), переплатите 3,5 миллиона. Если сократите платёж, что за те же 30 лет переплатите 5,39 миллиона. Но если вы внесёте досрочку, сократите платёж, а потом будете ежемесячно отдавать всё те же 24 800 (тут придётся самостоятельно делить на обязательный платёж и досрочку), то выйдут те же 19 лет и 5 месяцев с переплатой в 3,5 миллиона. То есть всё, что есть в посте, работает в любых условиях.
Александра Сергеева
30.01.21 18:20
Вот видео на эту тему https://vm.tiktok.com/ZSE2GjyS/Если коротко - без разницы, срок или платёж, если ежемесячный платёж одинаковый Можете сами посчитать https://creditcalcul.ru/
Alex Ponomar
30.01.21 21:07
Разница ещё какая есть. Вот как выглядит кредит с досрочным погашением с сокращением срока:
Alex Ponomar
30.01.21 21:07
А вот с сокращением суммы платежа:
Александр Бунегин
01.09.20 12:29
Прочитал статью по диагонали, но понял, что в ней пытаются донести мысль о том, что принципиальной выгоды по сэкономленным деньгам между сокращением срока или суммы нет. Смею не согласиться с этим суждением, занимался подсчётам по аннуитетному графику сам с помощью одного ресурса в интернете - срок всегда понижать выгоднее. Но даже здравый смысл на простом примере может дать понять, что экономически понижать срок выгоднее! Если на первом месяце мы имеем 5 тыс в основной долг, а, к примеру 17 тыс - проценты. То ежемесячное внесение 5 тыс экономит условно 22тыс за счёт "убирания" одного месяца платы из графика. Если же гасить с понижением суммы, то такого эффекта экономии не будет по понятным причинам.
Наталья Копылова
01.09.20 12:57
Вы прямо типичный комментатор из интернета: читал по диагонали, поэтому спорю с голосами в своей голове.
Тимофей Миронов
26.01.21 17:07
Неверно. Ежемесячно начисляются проценты на оставшийся долг. Если был долг 1 000 000 и вы досрочно погасили 10 000, то проценты в следующем месяце любом случае начислят на 990 000 и они будут одинаковыми. Элементарная математика.При сокращении срока банк в принудительном порядке увеличивает составляющую погашения основного долга в каждом платеже. При сокращении суммы платежа заёмщик может сам регулировать эту составляющую.Например был платёж 20 000, который состоял из 5 000 основного долга и 15 000 процентов. Допустим после очередного платежа вы сократили срок и состав платежа стал 6000 основного долга и 14 000 процентов. В следующем месяце вы всё равно обязаны заплатить 20 000.При сокращении платежа, допустим, платёж стал 19 500 (5500 основного долга и 14 000 процентов). Ни кто не мешает заплатить в следующий раз те же 20 000 и закрыть 6000 основного долга, но можно заплатить и 19 500, если сложности с деньгами. В первом варианте такой опции нет.
Тимофей Миронов
26.01.21 16:57
Вообще сокращать срок чуть выгоднее из-за того, что сокращение основного долга в большинстве банков происходит на следующий день после подачи заявления. При заявлении с сокращением платежа списание происходит вместе с очередным платежом. Но разница тут копеечная.Самая комфортная, на мой взгляд, стратегия - сокращать сумму до той, которую сможете погасить всегда, а потом начинать сокращать срок.Что касается страховки, то вообще любой досрочный платёж сокращает основной долг, поэтому страховка через год не будет отличаться вне зависимости от выбранной стратегии.
Александра Сергеева
30.01.21 18:07
Что срок, что платёж, одна переплата, если одинаковый платёж - вот видео с расчетом https://vm.tiktok.com/ZSE2mfxY/
Unknown User
08.03.21 01:55
Я выбрал вариант сокращения суммы, а не срока. Но есть одно но. Я продолжаю платить те суммы, которые были изначально по договору, не смотря на автоматическое сокращение платежа со стороны банка. У меня аннуитет по графику.Допустим должен платить по 200$ в месяц. Но в первые 3 года (когда самые дикие проценты) я платил по 500-600$ вместо 200. Сейчас автоматически платеж снизился до 80$ при сохранении срока. А я продолжаю платить по 200, как по оригинальному графику. В итоге я получаю 2 важнейших плюса - основной долг списывается ощутимо каждый месяц- у меня есть страховка, если я вдруг не смогу оплачивать большие суммы. у меня будет минимальный платеж, который я потяну в любом случае.
Alex Ponomar
08.03.21 10:02
А вы понимаете, что в итоге очень, очень много переплатите банку? В том числе за навязанную страховку?
Unknown User
08.03.21 17:38
У меня нет страховки, так что срок кредита мне безразличен. Меня устраивает меньшая сумма, по уже озвученным причинам. При необходимости платить 80, я плачу 200, т.е. фактически за 1 месяц я погашаю сразу 2 месяца. Это каждый раз приводит к тому что каждый месяц сумма платежа у меня становится все меньше и меньше и все больше и больше списывается основной долг. У меня изначально был кредит 20 000 на 20 лет под 10%. Согласно первоначальному графику я должен был бы отдать в банк 46271,73. Из которых 20 000 основной долг и 26271,73 процентов. Т.е. итоговый процент должен был бы быть 131,36%.Но благодаря тому что в первые 3 года я платил 500 вместо 200 положенных по графику, я списал так много основного долга, что процент который автоматически начисляется сейчас упал более чем в 2 раза, со 160 до 60, а минимальный платеж снизился со 200 до 80. Но я продолжаю платить по 200.В конечном итоге я буду иметь следующие результатыКредит будет погашен на 11 лет 6 месяцев раньше срока.Выплаченный процент составит 7728,73 вместо 26271,73Экономия процентов составит 18 543Итоговый процент кредита будет 38,64% вместо 131,36%.А вот расчет показывает что если я буду платить сейчас по 500 в месяц то данные будут следующиеКредит будет погашен на 14 лет 2 месяцев раньше срока. Выплаченный процент составит 6410,36 Экономия процентов составит 19861,37Итоговый процент кредита будет 32,05%Если сравните два показателя то увидите что реальная выгода только в сроках погашения. На 3 года быстрее. А вот в выплаченных процентах разница будет всего ничего 7728,73 - 6410,36 = 1318,37Если разделить 1318,37 на 36 месяцев (разница в сроках закрытия) то получится экономия всего то 36,62$ в месяц. Это слишком не существенная разница, чтобы напрягаться и платить 500$ в месяц вместо 200$
Alex Ponomar
08.03.21 19:17
Вы же сами написали, что у вас страховка... И значит, сто тысяч рублей это всего ничего? Что же, дело ваше :)
Unknown User
09.03.21 10:17
Ясно. Вы не так поняли про страховку. Я имел ввиду что у меня есть страховка на случай форс мажора. Что если что-то случится и у меня упадут доходы, то уменьшившийся платеж позволит мне продолжать платить его не рискуя просрочить оплату. Т.е. моя собственная страховка меня от потери доходов. А вот если бы я согласился на сокращение сроков, а не суммы платежа, то при форс мажоре остался бы в попе, с большим платежом.
Alex Ponomar
09.03.21 11:05
Вопрос к оценке рисков, опять же. Что вероятнее для вас: наступление форс-мажора на отрезке в 14 лет, когда вы не в состоянии заплатить 80 долларов или наступление форс-мажора на отрезке в 11 лет, когда вы не в состоянии заплатить 200. Ну, и за первое вы платите сверху 1318 долларов :)
Unknown User
10.03.21 02:13
Не-не, Вы опять таки не правильно прочитали мои цифры. Я не буду платить 14 по 200 или 11 по 50014 и 11 это не годы оставшиеся платить, а сэкономленные годы. Т.е. даже если будут платить только по 200, то вместо 20 лет буду платить всего 9 (из которых 5 уже прошло, осталось 4. кредит у меня с 2016 года идет), а 11 лет экономия. А если платить буду по 500$, то платить буду на 14 лет меньше, т.е. 6 лет вместо 20. Т.е. тогда мне останется платить всего ничего - 1 год. Но за этот год мне придется изрядно потеть и отказывать себе прилично во многом, в том числе в важных базовых вещах таких как хорошее питание, здоровье и так далее, чтобы отдавать по 500$. А все ради чего, чтобы сэкономить на процентах всего то 1318$ за 3 года. Как уже писал ранее это сделает всего лишь 36$ в месяц. Я готов позволить себе потерять по 36$ в месяц, но сохранить за собой человеческий уровень жизни. И вторая причина это сохранение за собой некой свободы движения. Если мне станет совсем худо, то я откажусь от оплаты по 200 в месяц и вернусь к оплате по 80 в месяц, до тех пора пока снова не буду в состоянии платить по 200.
Alexey Vlasov
10.03.21 10:26
С точки зрения переплат без разницы."Переплата" появляется из-за использование заемных денег (а именно текущая сумма долга помноженная на процентную ставку поделенную на 12 и на 100). Сколько наиспользуете столько и переплатите. Для сомневающихся посчитайте переплату, если в момент досрочного погашения вы гасите 99,99% суммы долга (т.е. остаток по ипотеке был 1 000 000 руб, а погасили 999 900 и остаток останется 10 000). И в случае сокращения срока и в случае сокращения размера платежа суммарные выплаты составит чуть более 10 000.А вот что действительно важно, это возможность платить ипотеку, если потерял работу или доход резко упал. В этом случае досрочное погашение с уменьшением платежа гораздо привлекательнее. (это не отменяет финансовую дисциплину, что если есть возможность гасить кредит - то лучше его гасить).Еще один момент это ставка по кредиту и инфляция. Ипотека штука долгая и 10000 рублей сегодня это гораздо меньше (менее ценно) чем 10000 руб в 2014 году и тем более в 2008 году. Поэтому если ставка не грабительская (10-12-15-18 процентов), то возможно досрочно гасить не имеет особого смысла.
Alyona Vorobyeva
15.11.21 10:09
Подскажите пожалуйста, . Так, основная сумма у меня 16120,35. Внесла частичное досрочное погашение, и сумма уменьшилась до 13084,62. Теперь ежемесячно хочу ипотеку досрочно платить с уменьшением платежа, но сумму оставлять прежнюю (16120,35), т.е.добавлять к 13084,62 + 3035,73 (понятно что каждый раз сумма будет другая). НО, попробовав так сделать онлайн, мне пишет, что досрочное погашение не может быть МЕНЬШЕ суммы платежа (банк ВТБ), и как быть в такой ситуации? это так у всех происходит? Вот тут мне непонятно, значит мне нельзя будет платить ежемесячно, а только копить сумму чтобы была больше платежа((( ?
Наталья Копылова
15.11.21 10:41
Найдите кредитный договор, почитайте, что конкретно там написано. Может оказаться, что для погашения онлайн такое условие действительно есть. Но в отделение вы можете прийти и внести в досрочку любую сумму.
Что вы могли пропустить
8 книг о привычках и о том, как их изменять и приобретать
8 книг о привычках и о том, как их изменять и приобретать
0
19:00
Книги
Книги
Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели
Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели
0
18:00
Покупки
Покупки
10 фильмов с культовыми саундтреками
10 фильмов с культовыми саундтреками
0
16:00
Кино
Кино
ТЕСТ: Знаете ли вы, из какого советского мультфильма эта фраза?
ТЕСТ: Знаете ли вы, из какого советского мультфильма эта фраза?
14:30
«Горящая изба»
Тесты
Как выбрать очки для плавания
Как выбрать очки для плавания
0
13:00
Жизнь
Ликбез
Лучшая выпечка с творогом: пироги, ватрушки, кексы и не только
Лучшая выпечка с творогом: пироги, ватрушки, кексы и не только
12:00
Еда
Еда
Как открыть файл ISO: простые способы для Windows, macOS, Linux и Android
Как открыть файл ISO: простые способы для Windows, macOS, Linux и Android
0
11:00
Ликбез
Технологии
Как избавиться от запаха канализации
Как избавиться от запаха канализации
0
Вчера
Ликбез
Советы
Как снова найти любовь после развода
Как снова найти любовь после развода
0
Вчера
Отношения
Отношения
5 недооценённых, но очень крутых эпизодов сериала «Друзья»
5 недооценённых, но очень крутых эпизодов сериала «Друзья»
0
Вчера
Кино
Кино
Правда ли плесень может захватить планету
Правда ли плесень может захватить планету
0
Вчера
Образование
Образование
Шведские фрикадельки в сливочном соусе — как в IKEA
Шведские фрикадельки в сливочном соусе — как в IKEA
Вчера
«Горящая изба»
Еда
12 игр для Android, в которые можно играть вдвоём на одном смартфоне
12 игр для Android, в которые можно играть вдвоём на одном смартфоне
0
Вчера
Android
Android
29 рецептов идеальных хачапури
29 рецептов идеальных хачапури
Вчера
Еда
Еда
Как составить план заботы о себе
Как составить план заботы о себе
0
Вчера
Мотивация
Мотивация

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Дарья Чередникова1 час назад

0 / 0

Просто описали человека с высокофункциональным аутизмом.
Кто такие отроверты и стоит ли себя к ним причислять
Аватар автора комментария
Andrey Menshikov1 час назад

0 / 0

Есть, конечно, но они обычно значительно ниже
Правда ли женщинам проще найти секс, чем мужчинам
Аватар автора комментария
Irina Teptyaeva2 часа назад

0 / 0

Щляпа!!!Щляпа!!!
Типы лица для мужчин: подбираем аксессуары, причёску и форму бороды
Аватар автора комментария
Thor Steinar3 часа назад

0 / 0

Сделаем еще небольшое дополнение. Как смонтировать ISO в linux и macos из командной строки. Для Linux: %sudo mount -o loop имяфайла.iso /mnt/iso Тут у нас: sudo для монтирования нужны права суперпользователя. mount - непосредственно команда монтирования. "имяфайла.iso" - название файла который мы хотим смонтировать. /mnt/iso - путь по которому он будет доступен. Иногда на дисках нестандартная файловая система: тогда ее тип мы задаем через ключ -t (например -t iso9660). Для macOS: %hdiutil mount имяфайла.iso После этого файл будем смонтирован, и доступен как HDD (в read only понятное дело режиме), в /Volumes
Как открыть файл ISO: простые способы для Windows, macOS, Linux и Android
Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях