Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Выгодные покупки
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Стать богатымКолонка
11 июня 2020

5 замечательных способов слить бюджет в соцсетях

Набор вредных советов, которым не стоит следовать, если вы хотите добиться успеха в продвижении бренда.
Фото автора Сергей Кокарев
Сергей Кокарев

5 замечательных способов слить бюджет в соцсетях

Сергей Кокарев

1. Привлекайте как можно больше подписчиков

Казалось бы, чем больше у вас подписчиков, тем больше людей видят ваши посты в ленте. Но это не совсем так. Исследование Global Digital Overview подтверждает, что с ростом подписчиков органический охват — количество людей, видевших пост, — серьёзно снижается. Особенно сильно это выражено у страниц брендов.

Например, в Facebook* он составляет около 10% от общего количества подписчиков на каждый опубликованный пост. В Instagram* это около 20–40%.

Вы не можете управлять этим фактором: соцсеть, следуя своим алгоритмам, сама решает, кому и какой контент показывать. Поэтому вложение в подписчиков — довольно рискованная история. Человек, за которого вы заплатили, может в любой момент перестать видеть ваши публикации.

Ещё одна причина, почему вложение в подписчиков является не самой оправданной инвестицией в 2020 году, — это органические оттоки аудитории. Часто они связаны с тем, что компанией изначально привлекается не совсем целевая аудитория.

Продвижение в соцсетях: пример гивэвея
Продвижение в соцсетях: пример гивэвея

В качестве примера можно привести очень популярные в недавнем времени гивэвеи.

Гивэвеи — розыгрыши в соцсетях, где пользователь должен совершить несколько действий (одно из них — подписка на определённые аккаунты). И изначально они действительно серьёзно увеличивают число подписчиков. Но потом приводят к гигантскому их оттоку.

Из всех пришедших в подписчиках чаще всего остаются только те, кто после конкурса забыл отписаться от страницы бренда. И контент им, к сожалению, неинтересен. Более того, многие отписываются, как только видят, что компания занимается подобными розыгрышами. В итоге ваши затраты себя не оправдывают, а это ещё раз подтверждает, что подписчики не самая важная статья расходов.

Кроме того, инвестиции в подписчиков не оправдывают себя по сравнению с рекламой, направленной на вовлечение аудитории и увеличение охвата.

Например, за привлечение 1 000 подписчиков на брендовую страницу вам придётся потратить 20–30 тысяч рублей.

За эти же деньги вы можете получить огромные охваты и органический прирост из по‑настоящему заинтересованных людей с помощью других средств. Например, в Facebook* для этого создаётся индивидуализированная аудитория людей в рекламном кабинете.

Продвижение в соцсетях: рекламный кабинет Facebook*
Рекламный кабинет Facebook*

Что на самом деле: важны узнаваемость бренда и то, какое количество аудитории реагирует на ваши публикации. KPI (показатели достижения успеха) стоит выстраивать, исходя из уровня «здоровья» бренда — то есть из количества людей, которые вас выбирают и покупают ваш продукт или услугу. А общее количество подписчиков ещё ничего не значит.

2. Подсядьте на иглу перформанс‑маркетинга

Перформанс‑маркетинг — это реклама, направленная на привлечение заявок. Например, сбор телефонных номеров и адресов электронной почты — при оформлении заказа клиенты вносят эту информацию в специальные поля. В дальнейшем все эти данные собираются в общую базу и используются в следующих рекламных кампаниях. 

К этому же виду рекламы можно отнести доски объявлений и форумы. Такой подход эффективно стимулирует продажи, увеличивает охват и позволяет постоянно держать руку на пульсе, гибко направляя действия компании.

Пример доски объявлений
Пример доски объявлений

Так в чём проблема? На самом деле такая реклама, как правило, не даёт никакого эффекта в увеличении знания бренда и, как только вы её отключаете, вам перестают поступать заявки. Так что приходится снова её подключать.

В итоге вы «подсаживаетесь» на иглу перформанс‑маркетинга и ваш бренд перестаёт развиваться.

Что на самом деле: лучше инвестировать в узнаваемость бренда. Если речь идёт о соцсетях, запустите охватную рекламу, видеорекламу или даже начните привлекать подписчиков (но только качественных!).

3. Придерживайтесь стандартов

Есть большое исследование «Почему аудитория запоминает рекламу на YouTube?» Однако, несмотря на название, его результаты применимы и к другим соцсетям, так как все успешные платформы используют примерно одинаковые форматы рекламы.

В этом исследовании проанализировали, как люди реагируют на рекламу, и выявили, что обычные ролики, которые показывают по телевизору 15 или 30 секунд, дают минимальный результат. Лучше всего, когда реклама представляет из себя некий нарратив — историю, рассказанную в нескольких частях. Например, в данном ролике Mail.ru одна история вытекает из другой, зацикливаясь в конце.

Что на самом деле: экспериментируйте. Можно сделать «эхо» истории — ролик с основными моментами вашего рекламного видео, или создать целый мини‑сериал с завязкой, конфликтом и его разрешением. Или придумать что‑то ещё. И всё это будет лучше, чем одинаковые стандартные телевизионные 15 секунд, которые в соцсетях не работают.

4. Ориентируйтесь на большие охваты

Часто крупные международные компании продвигают посты (например, во «ВКонтакте») с гигантскими охватами и частотой. Однако из всей огромной аудитории публикаций по‑настоящему этой информацией интересуется очень маленькое количество людей. Как правило, это происходит потому, что рекламодатели используют креатив из других медиа.

Это может быть материал из печатной рекламы, где он вполне эффективен, но в соцсетях не принесёт никаких результатов.

Вот пример статистики подобной записи с огромными охватами, но с очень низкими показателями вовлечения:

Продвижение в соцсетях: пример статистики записи с огромными охватами

Что на самом деле: всегда обращайте внимание на вовлечение и на то, какой отклик получаете. 100 тысяч показов публикации не означают, что 100 тысяч человек действительно обратили внимание на рекламу, пролистывая ленту. Но вот 10 тысяч комментариев чётко дадут вам понять, что пользователи взаимодействуют с публикацией.

5. Игнорируйте инструменты работы с комьюнити

Это серьёзный бич нашего SMM. Компании тратят много денег на контент, но забывают вложиться в обратную связь с пользователями. Здесь нужно начинать от простого к сложному:

  • научитесь отвечать на вопросы;
  • вшивайте в посты призывы к обсуждению;
  • обрабатывайте негатив;
  • делайте простые конкурсы, связанные с вашим брендом.

После этого вы можете привлекать аудиторию к созданию контента. Если вы будете вовлекать пользователей, то впоследствии сможете получать контент и от них. Тогда ваши соцсети будут работать на полную мощность и каждый рубль, вложенный в продвижение, оправдает себя.

Чек‑лист продвижения бренда в соцсетях

  • Ориентируйтесь на адекватную систему KPI — узнаваемость бренда или продажи.
  • Не используйте только перформанс‑маркетинг.
  • Создавайте креативы, исходя из особенностей площадки, на которой вы планируете их размещать.
  • Работайте с комьюнити.

Все это гарантированно поможет вам в развитии бренда и спасёт от ненужных затрат в социальных медиа.

Читайте также
🧐
Что делать предпринимателям, у которых нет времени на маркетинг
Почему сторителлинг — лучший вид маркетинга
Что такое TikTok и почему все сходят по ней с ума

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

10 пар зимней обуви с хорошими скидками на «чёрной пятнице»

10 пар зимней обуви с хорошими скидками на «чёрной пятнице»

постельное белье

21 комплект постельного белья, который преобразит вашу спальню

Roborock Q5 Pro

Надо брать: робот-пылесос Roborock Q5 Pro со скидкой 76%

Гидравлический домкрат с высоким рейтингом отдают со скидкой 35% на AliExpress

Гидравлический домкрат с высоким рейтингом отдают со скидкой 35% на AliExpress

23 нарядных платья, которые можно надеть на новогодний корпоратив

23 нарядных платья, которые можно надеть на новогодний корпоратив

10 рюкзаков для ноутбука, которые не боятся мокрого снега и дождя

10 рюкзаков для ноутбука, которые не боятся мокрого снега и дождя

5 милых мягких игрушек для тех, кто любит мультфильмы Хаяо Миядзаки

5 милых мягких игрушек для тех, кто любит мультфильмы Хаяо Миядзаки

Самый популярный компрессор от Baseus отдают за полцены

Самый популярный компрессор от Baseus отдают за полцены

Комментарии

Станьте первым, кто оставит комментарий

Что вы могли пропустить
Что такое ванильный секс и стоит ли переживать, если ваш именно такой
Что такое ванильный секс и стоит ли переживать, если ваш именно такой
0
Вчера
Ликбез
Секс
8 невероятных явлений, которые можно увидеть в небе
8 невероятных явлений, которые можно увидеть в небе
0
Вчера
Образование
Образование
10 способов приготовить бесподобную утку в духовке
10 способов приготовить бесподобную утку в духовке
0
Вчера
Еда
Ликбез
Xiaomi начала обновлять до HyperOS 3 ещё четыре смартфона, включая Redmi 13
Xiaomi начала обновлять до HyperOS 3 ещё четыре смартфона, включая Redmi 13
0
Вчера
Android
Новости
11 фильмов, на которые можно пригласить девушку к себе домой на свидание
11 фильмов, на которые можно пригласить девушку к себе домой на свидание
0
Вчера
Кино
Кино
«Снегоуборщик» и «Дорожные игры»: Collider назвал 10 великих триллеров, о которых все забыли
«Снегоуборщик» и «Дорожные игры»: Collider назвал 10 великих триллеров, о которых все забыли
0
Вчера
Кино
Новости
Тот самый классический салат цезарь с курицей
Тот самый классический салат цезарь с курицей
Вчера
«Горящая изба»
Еда
Представлен внешний SSD с кнопкой уничтожения файлов без следа — прямо как в шпионских фильмах
Представлен внешний SSD с кнопкой уничтожения файлов без следа — прямо как в шпионских фильмах
0
Вчера
Новости
Устройства
Испарительная камера рвётся голыми руками: OnePlus 15 проверили на прочность
Испарительная камера рвётся голыми руками: OnePlus 15 проверили на прочность
0
Вчера
Новости
Устройства
Как выбрать хороший увлажнитель воздуха для квартиры и частного дома
Как выбрать хороший увлажнитель воздуха для квартиры и частного дома
0
Вчера
Как выбрать
Ликбез
В финале «Очень странных дел» будет самая жестокая смерть в истории сериала
В финале «Очень странных дел» будет самая жестокая смерть в истории сериала
0
Вчера
Кино
Новости
Пироги и пирожки, которые готовятся из обычного лаваша
Пироги и пирожки, которые готовятся из обычного лаваша
Вчера
Еда
Еда
В «Блокноте» на Windows 11 появилась поддержка таблиц
В «Блокноте» на Windows 11 появилась поддержка таблиц
0
Вчера
Windows
Новости
Вышел трейлер слэшера «Микки против Винни» с культовыми персонажами Disney
Вышел трейлер слэшера «Микки против Винни» с культовыми персонажами Disney
0
Вчера
Кино
Новости
И дом цел, и кошка счастлива. Как сделать жильё комфортным и безопасным для питомца
И дом цел, и кошка счастлива. Как сделать жильё комфортным и безопасным для питомца
0
Вчера
Советы
Советы

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Wera Ferat9 часов назад

0 / 0

Не даром говорят “что по одежке встречают”. Хотим мы или нет, первое впечатление никто не отменял. Но важно другое - по уму-то провожают.
Существует ли привилегия красоты и правда ли успех зависит от внешнего вида
Аватар автора комментария
Wera Ferat9 часов назад

0 / 0

Ну это еще нужно научиться делать паузы, особенно, когда нервничаешь и можешь наговорить лишнее...
10 техник, чтобы звучать убедительнее в любой ситуации
Аватар автора комментария
Wera Ferat9 часов назад

0 / 0

Для меня важно хорошо выспаться, тогда могу горы свернуть, если понимаю, что устала, откладываю всё на утро и стараюсь перед сном не смотреть ужастики и новости.
Что такое ментальная гигиена и как её правильно соблюдать
Аватар автора комментария
Wera Ferat9 часов назад

0 / 0

Кстати, в сети действительно вижу блоги людей пожилого возраста, одни делятся кулинарными секретами, другие вяжут, вышивают и плетут макраме. Может и имеют какой то небольшой заработок от рекламы, чему я очень рада.
Как найти увлечение после 60 лет и почему это важно
Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях