Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Стать богатымКолонка
11 июня 2020

5 замечательных способов слить бюджет в соцсетях

Набор вредных советов, которым не стоит следовать, если вы хотите добиться успеха в продвижении бренда.
Фото автора Сергей Кокарев
Сергей Кокарев

5 замечательных способов слить бюджет в соцсетях

Сергей Кокарев

1. Привлекайте как можно больше подписчиков

Казалось бы, чем больше у вас подписчиков, тем больше людей видят ваши посты в ленте. Но это не совсем так. Исследование Global Digital Overview подтверждает, что с ростом подписчиков органический охват — количество людей, видевших пост, — серьёзно снижается. Особенно сильно это выражено у страниц брендов.

Например, в Facebook* он составляет около 10% от общего количества подписчиков на каждый опубликованный пост. В Instagram* это около 20–40%.

Вы не можете управлять этим фактором: соцсеть, следуя своим алгоритмам, сама решает, кому и какой контент показывать. Поэтому вложение в подписчиков — довольно рискованная история. Человек, за которого вы заплатили, может в любой момент перестать видеть ваши публикации.

Ещё одна причина, почему вложение в подписчиков является не самой оправданной инвестицией в 2020 году, — это органические оттоки аудитории. Часто они связаны с тем, что компанией изначально привлекается не совсем целевая аудитория.

Продвижение в соцсетях: пример гивэвея
Продвижение в соцсетях: пример гивэвея

В качестве примера можно привести очень популярные в недавнем времени гивэвеи.

Гивэвеи — розыгрыши в соцсетях, где пользователь должен совершить несколько действий (одно из них — подписка на определённые аккаунты). И изначально они действительно серьёзно увеличивают число подписчиков. Но потом приводят к гигантскому их оттоку.

Из всех пришедших в подписчиках чаще всего остаются только те, кто после конкурса забыл отписаться от страницы бренда. И контент им, к сожалению, неинтересен. Более того, многие отписываются, как только видят, что компания занимается подобными розыгрышами. В итоге ваши затраты себя не оправдывают, а это ещё раз подтверждает, что подписчики не самая важная статья расходов.

Кроме того, инвестиции в подписчиков не оправдывают себя по сравнению с рекламой, направленной на вовлечение аудитории и увеличение охвата.

Например, за привлечение 1 000 подписчиков на брендовую страницу вам придётся потратить 20–30 тысяч рублей.

За эти же деньги вы можете получить огромные охваты и органический прирост из по‑настоящему заинтересованных людей с помощью других средств. Например, в Facebook* для этого создаётся индивидуализированная аудитория людей в рекламном кабинете.

Продвижение в соцсетях: рекламный кабинет Facebook*
Рекламный кабинет Facebook*

Что на самом деле: важны узнаваемость бренда и то, какое количество аудитории реагирует на ваши публикации. KPI (показатели достижения успеха) стоит выстраивать, исходя из уровня «здоровья» бренда — то есть из количества людей, которые вас выбирают и покупают ваш продукт или услугу. А общее количество подписчиков ещё ничего не значит.

2. Подсядьте на иглу перформанс‑маркетинга

Перформанс‑маркетинг — это реклама, направленная на привлечение заявок. Например, сбор телефонных номеров и адресов электронной почты — при оформлении заказа клиенты вносят эту информацию в специальные поля. В дальнейшем все эти данные собираются в общую базу и используются в следующих рекламных кампаниях. 

К этому же виду рекламы можно отнести доски объявлений и форумы. Такой подход эффективно стимулирует продажи, увеличивает охват и позволяет постоянно держать руку на пульсе, гибко направляя действия компании.

Пример доски объявлений
Пример доски объявлений

Так в чём проблема? На самом деле такая реклама, как правило, не даёт никакого эффекта в увеличении знания бренда и, как только вы её отключаете, вам перестают поступать заявки. Так что приходится снова её подключать.

В итоге вы «подсаживаетесь» на иглу перформанс‑маркетинга и ваш бренд перестаёт развиваться.

Что на самом деле: лучше инвестировать в узнаваемость бренда. Если речь идёт о соцсетях, запустите охватную рекламу, видеорекламу или даже начните привлекать подписчиков (но только качественных!).

3. Придерживайтесь стандартов

Есть большое исследование «Почему аудитория запоминает рекламу на YouTube?» Однако, несмотря на название, его результаты применимы и к другим соцсетям, так как все успешные платформы используют примерно одинаковые форматы рекламы.

В этом исследовании проанализировали, как люди реагируют на рекламу, и выявили, что обычные ролики, которые показывают по телевизору 15 или 30 секунд, дают минимальный результат. Лучше всего, когда реклама представляет из себя некий нарратив — историю, рассказанную в нескольких частях. Например, в данном ролике Mail.ru одна история вытекает из другой, зацикливаясь в конце.

Что на самом деле: экспериментируйте. Можно сделать «эхо» истории — ролик с основными моментами вашего рекламного видео, или создать целый мини‑сериал с завязкой, конфликтом и его разрешением. Или придумать что‑то ещё. И всё это будет лучше, чем одинаковые стандартные телевизионные 15 секунд, которые в соцсетях не работают.

4. Ориентируйтесь на большие охваты

Часто крупные международные компании продвигают посты (например, во «ВКонтакте») с гигантскими охватами и частотой. Однако из всей огромной аудитории публикаций по‑настоящему этой информацией интересуется очень маленькое количество людей. Как правило, это происходит потому, что рекламодатели используют креатив из других медиа.

Это может быть материал из печатной рекламы, где он вполне эффективен, но в соцсетях не принесёт никаких результатов.

Вот пример статистики подобной записи с огромными охватами, но с очень низкими показателями вовлечения:

Продвижение в соцсетях: пример статистики записи с огромными охватами

Что на самом деле: всегда обращайте внимание на вовлечение и на то, какой отклик получаете. 100 тысяч показов публикации не означают, что 100 тысяч человек действительно обратили внимание на рекламу, пролистывая ленту. Но вот 10 тысяч комментариев чётко дадут вам понять, что пользователи взаимодействуют с публикацией.

5. Игнорируйте инструменты работы с комьюнити

Это серьёзный бич нашего SMM. Компании тратят много денег на контент, но забывают вложиться в обратную связь с пользователями. Здесь нужно начинать от простого к сложному:

  • научитесь отвечать на вопросы;
  • вшивайте в посты призывы к обсуждению;
  • обрабатывайте негатив;
  • делайте простые конкурсы, связанные с вашим брендом.

После этого вы можете привлекать аудиторию к созданию контента. Если вы будете вовлекать пользователей, то впоследствии сможете получать контент и от них. Тогда ваши соцсети будут работать на полную мощность и каждый рубль, вложенный в продвижение, оправдает себя.

Чек‑лист продвижения бренда в соцсетях

  • Ориентируйтесь на адекватную систему KPI — узнаваемость бренда или продажи.
  • Не используйте только перформанс‑маркетинг.
  • Создавайте креативы, исходя из особенностей площадки, на которой вы планируете их размещать.
  • Работайте с комьюнити.

Все это гарантированно поможет вам в развитии бренда и спасёт от ненужных затрат в социальных медиа.

Читайте также
🧐
Что делать предпринимателям, у которых нет времени на маркетинг
Почему сторителлинг — лучший вид маркетинга
Что такое TikTok и почему все сходят по ней с ума

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

10 muzhskih krossovok ot populyarnyh brendov so skidkami do 59%

10 мужских кроссовок от популярных брендов со скидками до 59%

Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%

Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%

Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%

Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

Комментарии

Станьте первым, кто оставит комментарий

Что вы могли пропустить
Microsoft перепишет всю операционную систему Windows «вокруг ИИ»
Microsoft перепишет всю операционную систему Windows «вокруг ИИ»
0
Вчера
Windows
Новости
Что такое shallowing — секс-тренд, который очень нравится женщинам
Что такое shallowing — секс-тренд, который очень нравится женщинам
0
Вчера
Секс
Секс
Стоило ли 15 лет ждать «Трон: Арес» с Джаредом Лето
Стоило ли 15 лет ждать «Трон: Арес» с Джаредом Лето
0
Вчера
Кино
Ликбез
10 мужских кроссовок от популярных брендов со скидками до 59%
10 мужских кроссовок от популярных брендов со скидками до 59%
0
Вчера
Покупки
Покупки
Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%
Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%
0
Вчера
«Горящая изба»
Покупки
Как понять, что собака рожает, и как ей помочь
Как понять, что собака рожает, и как ей помочь
0
Вчера
Жизнь
Ликбез
Когда люди колядуют и как делать это правильно
Когда люди колядуют и как делать это правильно
0
Вчера
Ликбез
Праздники
Док и Марти на «Ниве»: нейросеть перенесла «Назад в будущее» в СССР
Док и Марти на «Ниве»: нейросеть перенесла «Назад в будущее» в СССР
0
Вчера
Интернет
Новости
МегаФон создал специальное предложение для многодетных семей
МегаФон создал специальное предложение для многодетных семей
0
Вчера
Пресс-релизы
Пресс-релизы
Что такое парадокс розового слона и как он влияет на наши эмоции и решения
Что такое парадокс розового слона и как он влияет на наши эмоции и решения
0
Вчера
Мотивация
Мотивация
«Здоровье Mail» запустил социальный проект «Первая помощь»
«Здоровье Mail» запустил социальный проект «Первая помощь»
0
Вчера
Пресс-релизы
Пресс-релизы
В мантии Земли нашли осколки древней протопланеты
В мантии Земли нашли осколки древней протопланеты
0
Вчера
Новости
Новости
10 лёгких и функциональных альтернатив встроенным приложениям Windows
10 лёгких и функциональных альтернатив встроенным приложениям Windows
0
Вчера
Windows
Windows
Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%
Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%
0
Вчера
Покупки
Покупки
Лучшие картофельные запеканки с фаршем, грибами, рыбой и другими начинками
Лучшие картофельные запеканки с фаршем, грибами, рыбой и другими начинками
Вчера
Еда
Еда

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Виктор Подволоцкий17 минут назад

0 / 0

Скорее всего, уже никогда. Станет нормой
Microsoft перепишет всю операционную систему Windows «вокруг ИИ»
Аватар автора комментария
Ал-др Ск-ов20 минут назад

0 / 0

ни фига не помогает - проверено
Как избавиться от тараканов
Аватар автора комментария
Ал-др Ск-ов24 минуты назад

0 / 0

да не в еде дело, они едят и бумагу, и картон, и часть одежды - пустые стены оставить в квартире что ли??
Как избавиться от тараканов
Аватар автора комментария
Ал-др Ск-ов26 минут назад

0 / 0

"навсегда" - нету таких средств, почти всю полку в магазине проверил, а "надолго" - профессиональная обработка за бабки
Как избавиться от тараканов
Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях