Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
ПравоКолонка
30 марта 2019

Как отремонтировать неисправный автомобиль по гарантии или вернуть его в салон

О том, какие могут возникнуть сложности и что делать, если дилер отказывается выполнять свои обязательства.
Фото автора Михаил Вайханский
Михаил Вайханский

как вернуть автомобиль

Михаил Вайханский

Юрист, эксперт в области автомобильного права и страхования.

Идёт первый месяц эксплуатации новенького автомобиля, вы по-прежнему в восторге, но ни с того ни с сего начинаете замечать, что он ведёт себя как-то странно: то заведётся не с первого раза, то двигатель издаёт какие-то необычные звуки, то вовсе плавают обороты. Поначалу вы закрываете на это глаза и пытаетесь убедить себя, что никакой проблемы нет, однако эти неприятные симптомы не уходят и раздражают вас всё больше и больше. И всё это при том, что автомобиль находится на гарантии и обслуживается по регламенту производителя.

Наконец вы решаете отвезти автомобиль на диагностику и выясняете, что неисправность определённо присутствует и носит производственный характер, а значит, должна быть устранена официальным дилером. Или и того хуже — что неисправность серьёзная и эксплуатация автомобиля небезопасна.

Единственным верным решением в данном случае будет незамедлительное обращение к официальному дилеру с требованием устранить дефект в порядке гарантийного обслуживания автомобиля.

Однако это может оказаться большой проблемой, если неисправность действительно серьёзная и её устранение требует значительных затрат. Практика показывает, что в большинстве случаев официальные дилеры отказываются принимать по гарантии автомобили с серьёзными дефектами, ссылаясь на неправильную эксплуатацию машины владельцем, а соответственно, и отсутствие гарантийного покрытия.

Расскажем, как быть в такой ситуации и что делать, чтобы убедить дилера исполнить свои обязательства и отремонтировать дефектный автомобиль либо вернуть уплаченные за машину деньги.

Как действовать, чтобы отремонтировать автомобиль по гарантии

Доставляйте машину только на эвакуаторе

Первый и, пожалуй, самый важный пункт — доставка автомобиля к официальному дилеру. Казалось бы, почему он настолько важен и в чём трудности? Всё в той же формулировке о «неправильной эксплуатации автомобиля», которую дилер может использовать против вас.

При наличии определённых неисправностей эксплуатация запрещается производителем, чтобы не усугубить ситуацию и не привести к ещё более серьёзным нарушениям в работе автомобиля. Выходит, что доставлять дефектную машину в сервис своими силами категорически нельзя: это станет для дилера лишним поводом отказать вам в ремонте.

Что следует сделать? Конечно же, вызывать эвакуатор и на нём доставлять автомобиль прямиком в салон. А все чеки и квитанции за оплату эвакуации нужно обязательно сохранить и предъявить дилеру в качестве расходов, необходимых для доставки автомобиля. Дилер обязан будет их возместить.

Подавайте заявление только в письменном виде

Далее следует написать и подать дилеру письменное заявление с требованием диагностировать и исправить имеющийся дефект либо вернуть уплаченные за автомобиль деньги, если устранить неисправность невозможно.

Заявление составляется в свободной форме в двух экземплярах — один для вас, второй для дилера. Убедитесь, что на вашем экземпляре будет стоять отметка о принятии заявления с официальной печатью компании. Помните, что любую диагностику автомобиля дилер проводит за свой счёт, так что ни в коем случае не ведитесь на уловки автосалона.

Обратитесь к независимому эксперту

В случае, если с момента передачи автомобиля на диагностику прошло больше недели, а какого-либо внятного ответа от дилера до сих пор не последовало, стоит привлечь к делу независимого эксперта. Заручившись его поддержкой, вы получите официальное заключение о характере неисправности и стоимости её устранения, которое будет ещё одним доказательством вашей правоты как на переговорах с дилером, так и в суде, если до этого дойдёт.

Следите за соблюдением сроков

Если дилер признал неисправность гарантийным случаем и принял автомобиль на ремонт, внимательно следите за его длительностью и убедитесь, что дилер не нарушает установленные законом сроки.

Федеральным законом «О защите прав потребителей» установлен срок в 45 дней, в течение которого дилер обязан устранить имеющиеся у автомобиля недостатки.

Когда вы вправе требовать возврата денег за неисправный автомобиль

Если же 45 дней прошло, а машину вам так и не вернули, вы вправе требовать полного возврата денег за бракованный автомобиль.

Для этого необходимо в очередной раз подать дилеру заявление с требованием возврата средств, уплаченных за автомобиль по договору купли-продажи. И если автосалон ответит отказом на ваше требование, у вас будут железные основания для обращения в суд и взыскания этих денег в судебном порядке.

Ещё одним основанием для полного возврата средств является совокупное нахождение автомобиля в сервисе на протяжении 30 дней в течение календарного года. Так что, если машина постоянно ломается и дилер ремонтирует её по гарантии, но из-за этого вы не могли пользоваться автомобилем в общей сумме 30 дней в течение года, требуйте возврата денег.

Выбирайте с умом
🚗
8 ошибок при покупке первой машины

Что делать, если дилер отказывается исполнять свои обязательства

Требуйте провести независимую экспертизу

Если же официальный дилер ответил отказом на ваше требование об устранении недостатков автомобиля и утверждает, что неисправность не выявлена либо не является гарантийной, незамедлительно подавайте заявление в свободной форме с требованием провести независимую экспертизу на предмет выявления дефекта. По закону «О защите прав потребителей» дилер обязан её провести.

Пока данный вопрос не будет решён, не забирайте автомобиль из сервиса, иначе дилер может этим воспользоваться и указать, что вы согласились с отсутствием неисправности и сами забрали машину. В процессе проведения экспертизы и подписания всех документов принимайте активное участие и будьте внимательны. Если дилер требует от вас подписать какой-либо акт о приёмке автомобиля либо об отсутствии неисправности, не робейте и везде делайте отметку о том, что с позицией дилера вы не согласны и считаете неисправность существенной.

Составьте досудебную претензию

Если независимая экспертиза проведена, но дилер всё же не желает сдвинуться с места, приходит время для обращения к нему с досудебной претензией. Именно она будет служить доказательством ваших добрых намерений и желания разрешить этот вопрос мирно, не доводя до суда.

В претензии необходимо изложить обстоятельства возникшего спора и потребовать у дилера устранить неисправность за свой счёт либо возместить стоимость ремонта в денежном эквиваленте. К претензии мы рекомендуем приложить заключение независимой экспертизы, в котором будет указано, что неисправность является существенной и на её устранение уйдет определённая сумма денег.

Обратитесь в суд

И наконец последний этап — судебный. Если дилер не ответил на вашу претензию в течение двух недель с момента получения либо ответил отказом, смело обращайтесь в суд с целью возврата денег за автомобиль или взыскания стоимости устранения неисправности, которую дилер игнорирует.

По закону вы имеете право обратиться в суд по вашему месту жительства. Как правило, в таких спорах суды встают на сторону потребителя. Вопрос лишь в том, чтобы грамотно доказать наличие неисправности и нарушение ваших прав со стороны дилера. Сделать это поможет заключение независимого эксперта и немного смекалки.

Бонусом при удовлетворении вашего иска судом станет взыскание с дилера дополнительной неустойки и штрафа за отказ добровольно исполнять ваши законные требования. Эти судебные санкции могут равняться самой стоимости автомобиля, то есть увеличивать размер взыскания в два раза.


Что хотелось бы сказать напоследок: постарайтесь мирно решить возникший спор и не конфликтуйте с дилером без причины — в большинстве случаев компания идёт на контакт и способствует скорейшему разрешению спора в вашу пользу. Но если вы видите, что ваши права нарушаются, не бойтесь обращаться в суд и отстаивать их силой.

Читайте также
🚘
8 способов заработать на своём автомобиле
Как выбрать автомобиль исходя из бюджета и задач: инструкция с примерами
Как продать машину: исчерпывающее руководство
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Это интересно
Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства

Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства

Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат

Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат

Комментарии

Станьте первым, кто оставит комментарий

Что вы могли пропустить
5 привычек, из-за которых ваш английский не улучшается
5 привычек, из-за которых ваш английский не улучшается
0
14 октября
Колонка
Образование
3 приёма, которые помогут говорить о сложном простыми словами
3 приёма, которые помогут говорить о сложном простыми словами
0
13 октября
Жизнь
Колонка
10 стыдных вопросов о фобиях: отвечает психиатр Дмитрий Заносов
10 стыдных вопросов о фобиях: отвечает психиатр Дмитрий Заносов
0
13 октября
Жизнь
Колонка
6 признаков, что онлайн-школе можно доверять
6 признаков, что онлайн-школе можно доверять
0
13 октября
Колонка
Образование
Что такое философский интеллект и как он не даёт сойти с ума в современном мире
Что такое философский интеллект и как он не даёт сойти с ума в современном мире
0
7 октября
Жизнь
Колонка
Как выбирать продукты и не страдать: 4 лайфхака от эксперта по качеству еды
Как выбирать продукты и не страдать: 4 лайфхака от эксперта по качеству еды
0
26 сентября
Жизнь
Колонка
4 «безобидные» ошибки в воспитании, которые травмируют детей
4 «безобидные» ошибки в воспитании, которые травмируют детей
0
1 сентября
Жизнь
Колонка
8 вещей, которым предпринимателям стоит научиться у креативщиков
8 вещей, которым предпринимателям стоит научиться у креативщиков
0
27 августа
Колонка
Своё дело
10 способов сказать по-английски, что проблема вас не касается
10 способов сказать по-английски, что проблема вас не касается
0
25 августа
Колонка
Образование
15 способов сказать «Я занят» по-английски — твёрдо, но не грубо
15 способов сказать «Я занят» по-английски — твёрдо, но не грубо
0
14 августа
Колонка
Образование
Как мы эксплуатируем собак и кошек и почему это не ок
Как мы эксплуатируем собак и кошек и почему это не ок
0
12 августа
Жизнь
Колонка
10 английских фраз, чтобы извиниться за опоздание
10 английских фраз, чтобы извиниться за опоздание
0
7 августа
Колонка
Образование
Что такое цифровой след и как он влияет на поиск работы
Что такое цифровой след и как он влияет на поиск работы
0
5 августа
Колонка
Работа и учёба
10 стыдных вопросов об уборке: отвечает основатель клининг-сервиса Никита Юсупов
10 стыдных вопросов об уборке: отвечает основатель клининг-сервиса Никита Юсупов
0
4 августа
Жизнь
Колонка
Что такое энергетический менеджмент и как управлять силами вместо времени
Что такое энергетический менеджмент и как управлять силами вместо времени
0
4 августа
Колонка
Продуктивность

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Марина Никольская5 часов назад

0 / 0

Всегда сначала листаю до цены
Обзор Huawei MatePad 12 X (2025) PaperMatte — приятного планшета для рисования и заметок
Аватар автора комментария
Alexandr Al8 часов назад

0 / 0

С чего ты взял, что я говорил об анализе?
«Google Поиск» в России получает режим ИИ, работающий как чат-бот
Аватар автора комментария
вера денисова9 часов назад

0 / 0

На последнем фото пытались вскрыть личинку чужого😀
Это не так работает: 22 фото, как не надо обращаться с гаджетами и техникой
Аватар автора комментария
Alla Luchko9 часов назад

0 / 0

Интересно, а кто-то из тех, кто копит и не тратит задумывался о том, что может тупо не дожить до того момента, когда сможет накопленные деньги потратить?? Он договор о бессмертии подписал?? Или договорился со всеми мошенниками,что его деньги не исчезнут со счетов?! Я где-то читала, что жить будущим, а не настоящим, то есть здесь и сейчас - это психическое отклонение
Взятка кукухе, чтобы не отлетела: 4 причины не лишать себя маленьких радостей ради экономии
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях