Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Рецепты на Масленицу
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
ЖизньВидео
14 марта 2019

Личный опыт: как соблюдение поста может отразиться на вашем здоровье

Любопытные результаты нашего прошлогоднего эксперимента.
Фото автора Irchi Rogava
Irchi Rogava

соблюдение поста

Я люблю мучить себя разными диетами и испытывать свой организм на прочность. Поэтому, когда нам пришла идея снять видео про соблюдение поста, я сразу согласилась. Мы не хотели затрагивать религиозные темы, а просто решили проверить, что происходит со здоровьем человека во время поста.

К сожалению, я не смогла придерживаться поста с самого начала, потому что слегла с ангиной. Но я считаю, что месяц — это тоже приличный срок, чтобы проследить изменения.

Подготовка

Пост — это своеобразная диета: в течение семи недель необходимо питаться по определённым правилам. Я знала, что из рациона нужно будет исключить мясо, яйца и молочные продукты. Два раза в пост можно есть рыбу и один раз — икру. Я не особый ценитель стейков и котлет, так что вполне могу отказаться от всего мясного и рыбного и на более продолжительный срок, но вот без кефира, сыра и яиц жизнь моя потеряет былые краски. Так я думала, пока не узнала, что одним ограничением по продуктам пост не обходится. Оказалось, что в определённые дни следует питаться определённым образом.

  • Понедельник, среда, пятница — дни сухоядения, когда исключается вся термически обработанная пища.
  • Вторник, четверг — дни, когда можно есть приготовленную пищу без растительного масла.
  • Суббота, воскресенье — можно употреблять приготовленную пищу с растительным маслом. Также разрешается виноградное вино.

Я решила, что основываться только на моих ощущениях неправильно, и для чистоты эксперимента сделала биохимический анализ крови, взвесилась и замерила объёмы. По первым результатам анализов у меня уже был низкий уровень белка в крови, но это меня не остановило, и я решила проверить, как он изменится за месяц. Видимо, надеялась, что поднимется. Остальные показатели были в норме.

Вес на момент начала эксперимента был 58,3 кг. Параметры выглядели вот так:

  • обхват груди — 87,5 см;
  • обхват талии — 70,5 см;
  • обхват нижней части живота — 86 см;
  • обхват бёдер — 92,5 см.

Первая неделя

Я ела много овощей и фруктов. Очень много. В итоге из-за большого количества клетчатки, поступающей в организм, мой кишечник стал работать гораздо активнее, что приводило к некоторым неудобствам. Но у меня пропал живот, и это огромный плюс.

1 / 0
Каша «Дружба» с бананом и орехами
2 / 0
Гречневая каша с цветной капустой
3 / 0
Смузи: банан, замороженная клубника, киви
4 / 0
Отварной картофель с тушёными баклажанами
5 / 0
Овсянка с бананом и арахисом
6 / 0
Овсянка с курагой и финиками
7 / 0
Смузи: банан, замороженная ежевика
8 / 0
Тыквенный суп
9 / 0
Смузи: банан, замороженная ежевика, клубника и киви

У меня не появился упадок сил, головные боли и вот это всё. Ощущаю себя хорошо, может, даже лучше, чем до этого.

На мясоедов не кидаюсь, а вот мимо сыров прохожу с лёгкой грустью. Если честно, немного неправильно питалась, всё-таки график не особо позволяет запариваться над готовкой, ела однообразно и больше, чем надо. Поставила себе задачу на следующую неделю — дисциплинировать себя в плане питания.

Вторая неделя

Сразу скажу, питание я не отстроила. Хотя в копилку попала пара новых рецептов, в основном салатов. В середине недели почувствовала вселенскую усталость, но списала всё на большое количество работы. Срывов не было.

Как назло, на работе череда дней рождения, и все заказывают праздничную пиццу. Коллеги склоняют съесть кусочек-другой, уверяя, что никому не скажут. Но я держусь, потому что этот челлендж в большей степени для меня.

Общее состояние отличное (ну кроме дня вселенской усталости), но заметила, что руки и ноги постоянно ледяные и мёрзнут. Мама говорит, что это из-за поста.

Третья неделя

Что-то пошло не так. Я заметила, что стала есть больше обычного. Мне нельзя есть обычный хлеб, я ем только лаваш и могу захомячить за день весь этот рулон. Причём дни, когда нужно питаться только сырой пищей, проходят лучше. Тушёной и варёной едой я не насыщаюсь. Мне постоянно хочется что-то жевать, постоянно. Я держалась как могла. Но то и дело хваталась за очередной хлебец.

Проснулся интерес к животной пище. Мой молодой человек жарил себе на завтрак омлет с сосисками. От запаха у меня сразу пошли слюни, и я быстрее убежала на работу. Причём я не хочу курицу или кусок говядины. Я хочу беляш, колбасу, сосиски. И чтобы всё жареное.

Физически чувствую себя хорошо. Но в настроении стала замечать изменения. И самое главное — это стали замечать коллеги. Я очень эмоциональный человек, но на этой неделе превзошла саму себя. Настроение менялось каждую минуту.

Четвёртая неделя

Четвёртая неделя была очень напряжённой. Я постоянно была голодная, не могла справиться с эмоциями и сильно нервничала. В середине недели уехала по делам в другой город и простыла. Свалилась с температурой и ячменем на глазу. Решила лечиться мёдом и малиновым вареньем. Залечилась полностью. В итоге выздоровела, но получила россыпь прыщей на всё лицо. Ещё один урок мне: после воздержания нужно быть аккуратнее со сладким.

В конце недели был приятный момент — 1 апреля можно было есть рыбу. Я решила, что этот момент упускать нельзя, и купила в магазине уже приготовленную. Съев кусочек, поняла, что совершенно не чувствую и не понимаю её вкуса. Снова расстроилась. Съела морковку.

Пост подходит к концу, поэтому можно затронуть и финансовую часть. Честно, мой бюджет на еду практически не изменился. Я не питалась экзотическими продуктами, не покупала манго, киноа или соевое молоко. Я ела привычную мне еду, исключая запрещённую в пост. Я покупала больше свежих овощей, зелени, фруктов. Знаю, что могла бы сэкономить, если бы питалась соленьями и заготовками. Но они сказываются на фигуре, а я этого не хотела. В итоге деньги, что до поста я тратила на мясо и молочку, в пост я тратила на покупку овощей и орехов.

Пятая неделя

Последняя неделя поста, как и первая, считается одной из самых строгих. В понедельник, вторник, среду и четверг можно было питаться только сырой пищей. Хоть я и привыкла, но переносила это нелегко. Но самые жестокие дни были впереди. В пятницу и субботу нужно было голодать. Я не была готова ни физически, ни морально отказываться от еды полностью, поэтому решила, что эти дни проведу только на воде и хлебцах. Сказать, что было сложно, — ничего не сказать.

В пятницу мозг постоянно напоминал, что хочет есть, и намекал, что, если мы покушаем втайне, никто не узнает. Но я старалась забить весь день работой, и так мне удалось себя победить. В субботу я решила попробовать голодать. Естественно, от всех запахов еды я не смогла удержаться и съела пару хлебцов. Это было в обед, остальное время держалась на воде. Весь день я что-то делала и легла пораньше, чтобы проснуться и наконец прекратить весь этот кошмар.

Также в конце недели я повторно сдала кровь на биохимический анализ. Знакомый терапевт сказала, что результаты нормальные, кроме показателя мочевины в сыворотке. Это не опасно и легко восстанавливается, если вернуть мясо в рацион.

1 / 0
Результаты анализов до поста
2 / 0
Результаты анализов после поста

Пасха

Я поела.

Как пост на меня повлиял

  • Почувствовала лёгкость. Не было вечной тяжести в животе, куда-то делась головная боль, и в целом я чувствовала себя намного энергичнее и комфортнее, чем обычно. Не похудела, но целей таких и не было.
  • Поняла, что вполне могу отказаться от молочных продуктов. А то, что в моём рационе нет яиц, я практически не замечала. Этот месяц дал мне понять, что некоторые вкусные штуки готовить очень просто. И не надо покупать для этого анчоусы или мясо лося.
  • Укрепила самодисциплину. В последнее время у меня с ней было не очень, и пост мне помог. За эти пять недель я пропустила много праздников, в том числе дни рождения мамы и моего молодого человека. Я присутствовала на них, но не могла в полной мере оторваться, читайте — покушать. Многие меня жалели, я делала вид, что мне очень грустно. Но на самом деле я собой гордилась. Гордилась, что могу отказаться от поджаристого куриного бёдрышка, куска пиццы или торта. Спасибо посту за это.

Мои параметры через месяц поста выглядели вот так:

  • обхват груди — 87 см (–0,5 см);
  • обхват талии — 69 см (–1,5 см);
  • обхват нижней части живота — 82 см (–4 см);
  • обхват бёдер — 92 см (–0,5 см).

Пост дался мне нелегко. На последней неделе я поймала себя на мысли, что мне надоело, что я хочу нормально питаться. У меня была цель — просто выдержать пост. Выдержала, но больше не решусь.

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Наушники Soundcore Liberty 5

Надо брать: наушники Soundcore Liberty 5 со скидкой 42%

10 samyh populyarnyh elektricheskih i ruchnyh instrumentov na AliExpress

10 самых популярных электрических и ручных инструментов на AliExpress

11 вещей с маркетплейсов, которые порадовали нас на этой неделе

11 вещей с маркетплейсов, которые порадовали нас на этой неделе

GaN-зарядка от Anker

Мощную GaN-зарядку для прожорливой техники от Anker отдают за полцены

Видеорегистратор 70mai Dash Cam A200

Появилась скидка 54% на хороший видеорегистратор от 70mai

Стильное пальто-пиджак из шерсти — и дешевле пяти тысяч рублей

Стильное пальто-пиджак из шерсти — и дешевле пяти тысяч рублей

Робот-пылесос Dreame F10 Plus

Надо брать: робот-пылесос Dreame F10 Plus со скидкой 42%

15 krutyh tovarov na rasprodazhe Aliexpress pryamo sejchas

Сейчас со скидкой: 15 крутых товаров с распродажи на AliExpress

Это интересно
Правда ли, что диабет молодеет? Разбираемся с эндокринологом

Правда ли, что диабет молодеет? Разбираемся с эндокринологом

Три необычных продукта, которые точно стоит попробовать во «ВкусВилле»

Три необычных продукта, которые точно стоит попробовать во «ВкусВилле»

Что такое «Редуксин Форте» и как он работает

Что такое «Редуксин Форте» и как он работает

Из замёрзших прудов в городские хабы: как изменились катки за 200 лет

Из замёрзших прудов в городские хабы: как изменились катки за 200 лет

Комментарии
Павел Савельев
08.04.18 19:42
Большая просьба к автору, на будущее, аккуратнее писать в статье. ●То, что Вы описываете-это диета, а не Пост. ●То, что Вы называете сухоядением, пищей без масла- это часть монастырского устава, который нерекомендован для мирян, то есть для "немонахов" и без благославления священника более чем опасен для здоровья. ● Пост это не диета, а состояние Души, которая за время Поста воспитывается в ограничениях и запретах, в том числе и пищевых.
Алексей Пономарь
08.04.18 22:52
А что будет, если автор не будет писать «аккуратнее»?
Никита М.
09.04.18 00:05
Будет проклят)
Ljudmila Stakhova
10.04.18 12:23
так и останется лохушкой,пишущей о том, в чем не петрит
Timoteo Cirkla
23.03.19 11:14
Ну да, куда уж остальным до религиозных снобов-лицемеров.
Мария Мокина
09.04.18 10:42
Абсолютно согласна! Тут надо быть аккуратным даже не с написанием чего-то в статье, а со своим здоровьем. Потому что пост это все-таки не только о том, чтобы по каким-то правилам ограничить себя в еде, а больше об изменении состояния своей души. В связи с чем подобные эксперименты с питанием (особенно сухоядение и пища без масла, и почти голодание в пятницу в субботу на Страстной неделе) могут быть опасны для здоровья.
Timoteo Cirkla
09.06.21 21:49
Нет. Пост - это именно издевательство над организмом. Всегда нужно помнить, когда и где появились практики держать пост. Это засушливые места с суровым климатом, когда днём адская жара. Например, Аравийский полуостров. И не только. Людям по большей части приходилось и работать и есть в определённое время, плюс пища скудная, мясо дорогое. А сейчас и здесь-то зачем пост? Они это вынужденно делали. А здесь это никогда не было нужно. И определённые диеты и даже голодание нужно организму. Но только не так, как это требуется для держания всяких постов.
Timoteo Cirkla
09.06.21 21:53
Пост не поможет от слова совсем. Для этого есть нормальные диеты. А начинать диету в весеннее время, когда и так авитаминоз и прочее, когда организму как раз поддержка нужна - это идиотизм.И не забывайте, в каких географических и климатических условиях пост появился.Вариант поста у мусульман так вообще ужас. Какая там польза? У арабов пост появился со времён до ислама. В силу климата они могли нормально трудиться и принимать пищу только после заката и до восхода солнца, когда солнце не палило. В итоге появилась целая церемония, пост, перекочевавшие в ислам. У христианского поста корни те же самые как культурные, так и географические. Пост в тех краях появился как жесткая необходимость в жёстких климатических условиях. Ни о каком "очищении" речи не идёт. Да и к тому же, как может помочь пост, когда он один раз в год. Никак.
Мария Богоделова
15.03.19 07:43
Вот я например готова прочитать информацию о посте так сказать технического плана, но не готова к тому, что мне ещё и вливают в уши православные постулаты. Я бы тоже попросила быть аккуратнее в высказываниях на религиозные темы, далеко не все готовы это слушать.
Timoteo Cirkla
23.03.19 11:13
Видимо, пост нужен для "состояния души" мазохиста. Потому что от поста никакой пользы быть не может.
Александр Журавлев
23.03.19 15:34
Ну как же - повышает самооценку "истинно" верующих... Они вон как с нами, мирянами, только через губу разговаривают, в поучительном тоне...
Николай Зяблов
08.04.18 21:00
Классно! Вы сильна и могуча), все выдержали?
Алексей Григорьев
08.04.18 21:06
А вес как изменился?
Irchi Rogava
09.04.18 09:43
Странно, но никак. В течение месяца колебался, но в последний день был таким же, как и в первый)
Олег Фомин
08.04.18 22:15
Это был не пост, а диета
Timoteo Cirkla
23.03.19 11:15
Пост - это и есть идиотская диета.
Igor Kuznetsov
08.04.18 22:39
Умница. С сыром - аналогично, ощущается нехватка. Придерживаюсь поста уже третий год. В прошлом году скинул 7кг при весе 78, хотя это не было целью. Но сейчас чувствую, что надоедает.
Timoteo Cirkla
23.03.19 11:16|изменено
Собoлезную вашему организму.
Света Т
08.04.18 23:36
Боже, какие все принципиальные "не пост, а диета". Ирина сказала, какая была цель конкретно у нее, и сказала, что она не сходится с той, что должна была бы быть. Она показала то, что и было ею задумано и за это спасибо! Было интересно и познавательно, давайте таких экспериментов почаще ;)
Иван Андреев
09.04.18 10:57
Никто не осуждает, она молодец, но такие эксперименты опасны, для души в том числе.
Алексей Пономарь
09.04.18 11:28
Блин :)
Timoteo Cirkla
23.03.19 11:17
Для организма опасны. Ну и для личности, ибо психикой в некоторых случаях человек тронуться может. А души нет. Есть личность.
Ljudmila Stakhova
10.04.18 12:25|изменено
ну, тогда можно и Ирину вашу не автором, а глупой бабой назвать - не принципиально.
Алёна Воробьёва
09.04.18 11:17
Когда постишься не только едой, а душой и головой - все становится на свои места и намного легче это переносишь, понимаешь для чего этого всё с религиозной точки зрения. И согласна, для мирян, тем более которые работают - монашеский устав не подходит (
Timoteo Cirkla
23.03.19 11:18
В истязании организма ни пользы, ни гармонии быть не может. Совсем.
Toha Panatoha
09.04.18 18:06
Поздравляю, вы хороший римский пудель из цирка... Именно там придумали посты. Если интересно, прочитайте историю древнего рима. И если человек не должен есть животную пищу, зачем ему клыки и аппендикс?
Алексей Пономарь
09.04.18 18:29
А где сказано, что человек в принципе не должен есть животную пищу?
Miss Spoon
10.04.18 18:05
Я как-то тоже для эксперимента решила попоститься, теперь уже несколько лет мясо не ем.
Timoteo Cirkla
23.03.19 11:18
Зря.
Alena Brusnitsyna
14.03.19 22:09
Мясо лося ??
Elena Andree
15.03.19 07:49
Пост которого вы придерживались - это монашеский вариант. У мирян все гораздо проще. Никакого сухоядения или отказа от пищи в определённые дни не требуется.
Timoteo Cirkla
23.03.19 11:19
Пост в принципе не нужен.
Natalya Gotova
15.03.19 08:21
Очень жалко было вас, когда я все это читала. И жалко ваших родных, у которых Вы сидели в таком состоянии на праздниках, жалко коллег. Мне кажется, если нет показаний по здоровью для таких диет, не стоит себя мучить.
Irina Nekrasova
15.03.19 11:45
Сдается мне, что пост - это прежде всего манипуляция людскими мозгами, инструмент для превращения людей в покорное стадо. Желающие - флаг в руки.
John Smith
15.03.19 17:19
Непокорная Irina раскусила этих негодяев..
Timoteo Cirkla
23.03.19 11:20|изменено
Ну надо же, сарказмировать пытаетесь, батенька? Так к месту надо сарказмировать-то, с аргументами в пользу такой идиотской диеты. А их у вас нет.
Вячеслав Благин
15.03.19 11:46
Лично для мепя интерес представлял только биохимический подтекст эксперимента - и тут фиаско. Фотографии анализов до и после - ничем отличаются, и датируются 05 апреля
Irchi Rogava
21.03.19 12:46
Вячеслав, спасибо большое! Непонятно, как мы год не замечали этого. Поправили данные. Ещё раз спасибо!
Антон Зиновьев
15.03.19 13:08
8 лет пост держу, а тут людям трудно месяц продержаться
Irchi Rogava
21.03.19 12:47
Вы молодец. Но все люди разные, если что.
Timoteo Cirkla
17.07.19 19:19
Вполне возможно, что на самом деле вы не держите пост, а просто в интернете ведёте себя как верующий.
Елена Бублик
21.03.19 16:09
Диетологи говорят: весна у организма сильнейший авитоминоз, и пост сильнейший стрес для организма.
Timoteo Cirkla
23.03.19 11:12
Единственный вывод - пост не нужен. Диеты, конечно, нужны. Но. Только исходя из особенностей организма и не абы в какое время, определённое для всех подряд непонятно кем.
Timoteo Cirkla
27.03.19 20:31
Пост не поможет от слова совсем. Для этого есть нормальные диеты. А начинать диету в весеннее время, когда и так авитаминоз и прочее, когда организму как раз поддержка нужна - это идиотизм. И не забывайте, в каких географических и климатических условях пост появился. Вариант поста у мусульман так вообще ужас. Какая там польза? У арабов пост появился со времён до ислама. В силу климата они могли нормально трудиться и принимать пищу только после заката и до восхода солнца, когда солнце не палило. В итоге появилась целая церемония, пост, перекочевавшие в ислам. У христианского поста корни те же самые как культурные, так и географические. Пост в тех краях появился как жесткая необходимость в жёстких климатических условиях. Ни о каком "очищении" речи не идёт. Да и к тому же, как может помочь пост, когда он один раз в год. Никак.
Timoteo Cirkla
17.07.19 19:20
"Добрые самаритяне" (не путать с адекватными нормальными верующими) как всегда без причины заминусовали комментарии. Ибо аргументов у них нет.
Павел Лимонтьев
05.04.19 12:56|изменено
Просто ограничивать себя в пище на период поста не имеет никакого смысла. Наоборот, со здоровьем могут быть проблемы. Во-первых, это делается с благословения священника, который может допустить послабления, тем более при сильной загрузке на работе. Также надо молиться, в храм ходить и участвовать в Литургии, каяться в грехах, причащаться Тела и Крови Христовых. В вот так, ограничивая себя по мере сил в пище, исправляясь духовно, с Божией помощью можно провести пост, ведь "... страдающий плотию перестает грешить..." (1 Пет. 4:1). Во-вторых, пост не выставляют напоказ перед людьми, этим не нужно гордиться. Храни Вас Бог.
Timoteo Cirkla
17.07.19 19:21|изменено
"Добрые самаритяне" (не путать с адекватными нормальными верующими) как всегда без причины заминусовали комментарии с критикой их религиозной "диеты". Ибо аргументов у них нет.
by Lana Topal
09.03.20 22:34
Я тоже с вами! Худею, соблюдаю первый раз пост и показываю свои результаты на своём канале! Поддержите!❤мой канал - by Lana Topal - добро пожаловать всем😊
Что вы могли пропустить
Как «окно для беспокойства» в расписании помогает меньше тревожиться и больше успевать
Как «окно для беспокойства» в расписании помогает меньше тревожиться и больше успевать
0
19 февраля
Жизнь
Жизнь
FORS: почему мы боимся больших и сложных текстов — и как это исправить
FORS: почему мы боимся больших и сложных текстов — и как это исправить
0
19 февраля
Жизнь
Колонка
3 вида перфекционизма, которые разрушают жизнь
3 вида перфекционизма, которые разрушают жизнь
0
17 февраля
Жизнь
Жизнь
Почему мы чувствуем вину за вещи, на которые не можем повлиять
Почему мы чувствуем вину за вещи, на которые не можем повлиять
0
15 февраля
Жизнь
Жизнь
60 простых и забавных считалок
60 простых и забавных считалок
0
14 февраля
Жизнь
Ликбез
Что такое кама мута и почему эту эмоцию стоит испытывать почаще
Что такое кама мута и почему эту эмоцию стоит испытывать почаще
0
13 февраля
Жизнь
Жизнь
Личный опыт: как я с 14 лет живу в мире гиперфиксаций 
Личный опыт: как я с 14 лет живу в мире гиперфиксаций 
0
12 февраля
Жизнь
Колонка
Что делать, если цветы замёрзли
Что делать, если цветы замёрзли
0
10 февраля
Жизнь
Ликбез
10 стыдных вопросов о жизненных кризисах: отвечает психолог Елена Лосева
10 стыдных вопросов о жизненных кризисах: отвечает психолог Елена Лосева
0
9 февраля
Жизнь
Колонка
Что такое синдром отложенного счастья и как его преодолеть
Что такое синдром отложенного счастья и как его преодолеть
0
7 февраля
Жизнь
Ликбез
Как простить себя за ошибки и жить дальше
Как простить себя за ошибки и жить дальше
0
6 февраля
Жизнь
Жизнь
Олды тут? 10 мемов из прошлого, которые заставят улыбнуться и поностальгировать
Олды тут? 10 мемов из прошлого, которые заставят улыбнуться и поностальгировать
0
5 февраля
Жизнь
Жизнь
Плюсы и минусы жизни в Белграде в 2026 году: личный опыт
Плюсы и минусы жизни в Белграде в 2026 году: личный опыт
0
5 февраля
Жизнь
Жизнь
Как сделать волосы красивыми и здоровыми, не страдая
Как сделать волосы красивыми и здоровыми, не страдая
3 февраля
Жизнь
Жизнь
Как мотивировать себя на перемены, если вас затянуло в «день сурка»
Как мотивировать себя на перемены, если вас затянуло в «день сурка»
0
2 февраля
Жизнь
Жизнь

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Арсений Якимов1 час назад

0 / 0

"А если вам важно, как вы говорите визуальная составляющая и впечатление которые вы и вас партнёр производите как пара на людях, то вы зависимы от общественного мнения, что часто является признаком низкой самооценки." "И всё это на совести вас, и других девушек и женщин, которые судят по обложке" Отнюдь. Наталья пишет совсем не об этом. И вот доказательства: "Тебе может быть очень хорошо с партнёром. Ты правда минимум раз в день можешь испытывать безадресную благодарность за то, что эти отношения возможны в твоей жизни. Кажется, что быть счастливее невозможно. А потом на каком-нибудь эскалаторе в метро он становится на ступеньку выше, и оказывается, что возможно. Всё складывается из таких мелочей. Приходится прикладывать усилия, чтобы на совместном фото выглядеть хорошо, без ощущения дисгармонии. Когда вы держитесь за руки, важно, как именно вы это делаете, потому что твои руки длиннее и всё не должно выглядеть так, будто ты ведёшь малыша из детского сада. Если мужчина ниже, его рубашки и футболки не выглядят на тебе секси-оверсайзом. Тебя сложно поднять на руки — не из-за веса или сил кавалера, а потому что всё в твоём теле для этого неудобно длинное. Чтобы положить голову на плечо, надо быть очень гибкой. Чтобы носить каблуки, надо быть очень смелой, потому что они делают разницу в росте катастрофической. Приходится скрупулёзно следить за весом, чтобы вы не превратились в карикатурную пару из бой-бабы и птенчика. Кажется, как будто всё перечисленное касается того, как мы выглядим со стороны. Во-первых, так и есть, и не вижу в этом ничего плохого. Хотя, если бы мне платили каждый раз, когда спрашивали, нормально ли мне быть выше или нормально ли моему спутнику быть ниже, примириться с этим было бы гораздо проще — утирала бы слёзы недоумения банкнотами. Во-вторых, это работает, даже когда зрителей вокруг нет. Как говорится, ощущения не те." "Когда партнёр того же роста или выше, вы хотя бы вдвоём на этом уровне. Вы чувствуете себя как команда, как заговорщики, которые с полуслова понимают друг друга. От высокого парня я, например, услышала забавный комментарий: «Ура! У тебя длинные ноги, значит, у нас будет одинаковая длина шага и нам будет удобно гулять». И да, он понимает!" "И когда я говорю про разницу в росте, то даже не говорю о чём-то глобальном. Разница в 5 сантиметров реально осязается в обе стороны. Как будто в шее есть какой-то встроенный тумблер, который меняет ощущения в зависимости от того, опускаешь ты голову, глядя на спутника, или поднимаешь." Вот, что пишет Наталья. В моём представлении, самая главная, и фундаментальная проблема пар с нестандартным соотношением роста вовсе не в том, что со стороны кто-то воспринимает пару не так, как хотелось бы паре" и не в том, что "судят по обложке". На мой взгляд, всё дело в восприятии партнёром другого партнёра ВНУТРИ пары. Та же пресловутая разница в росте "высокий принц - маленькая принцесса" - это, на мой взгляд, больше не про внешнюю эстетику (хотя про неё тоже - вообразите типичные диснеевские пары, чтобы принцесса была выше принца и отпишитесь про то, как изменился "вайб" пар в Вашем восприятии. Да и вообще, внешность это первое на что люди обращают внимание в первую очередь, если у них есть такая категория как зрение, и от этого никуда не денешься). Эта разница в росте - скорее про ощущение себя физически традиционно феминной, хрупкой и женственной. Для многих это важно И опять же, я вовсе не о том, как ведут себя партнёры, см. выше - высокие парни в Вашем примере слова поперёк сказать не могут невысоким жёнам. Мужественным или женственной можно себя вести при любом росте и комплекции. Я о тактильных романтических моментах, при обнимашках, например, которые прочно завязаны на массовое сознание (ну извините, другого не завезли - мужчина у людей в среднем крупнее женщины значительно, так что это повлияло на восприятие роста и гендерных ролей). Ну не сможет женщина так же органично прильнуть к мужественному мужчине стоя, как все девушки, к плечу, к груди, когда он не выше её ростом, а то и ниже. А если попытается, то сразу поймёт, что это менее удобно. Маленькая рука, маленькая нога - это тоже не то, чего ждёшь от мужского мужика, согласитесь. Да, вести себя он может как угодно мужественно - но именно физически не сможет дать женщине того набора тактильных ощущений, который вызывает определённый эмоциональный отклик у женщин. Да, он может быть каким угодно крутым - но таким же крутым может быть любой высокий, при прочих равных. А того ощущения, что доступно большинству женщин, невысокий подарить своей не сможет. То есть, их отношения лишены того, что доступно большинству. Значит, они в определённой мере неполноценны.
«Ниже 180? Не знакомлюсь!»: почему рост мужчины имеет для меня значение
Аватар автора комментария
Арсений Якимов1 час назад

0 / 0

Добрый вечер. Сейчас я Вам подкину задачку одну, не против? В общем, так. Я не могу представить себе девушку, которой вот вообще не важен рост. Ну как это - вообще не понимает разницы между высоким мужчиной и невысоким? Например, ей будет неудобно прильнуть стоя к груди, если парень ниже или даже одного роста. Поплакать на плече, поместиться калачиком на руках, всё такое. Только сидя, или лёжа. А те, у кого парни высокие - могут и лёжа, и сидя, и ещё сверх этого - стоя. Помимо этого, у невысоких парней и размер руки и ноги обычно невелик, это не подарит ей ощущение лапищи-совчища, которая возьмёт её за руку и её рука прямо утонет в тепле))) В отсутствие физически возможности сделать как следует, как она себе это представляла, эти милые "няшности", так как я это называю, в романтические моменты, я думаю, эмоциональное наполнение в эти моменты у девушки будет беднее и скуднее, чем в тех парах, где парень высокий. То есть, в остальном отношения будут как у большинства, но без некоторых опций. Урезанная версия. А урезанная по сравнению с большинством - значит неполноценная. В моём представлении. То есть - невысокий парень может средней или высокой девушке подарить всё, что угодно, как и высокие ребята - но кроме этих милых вещей. И никакими другими качествами этого не заменишь, только поможешь закрыть глаза, но это потолок. Это по аналогии с тем, что у здоровой девушки парень инвалид-колясочник с кучей денег и очень умный - но вот защитить от хулиганов или поносить на руках - эти опции для него закрыты или очень трудны. Невысокий рост - проблема в сотни раз легче, но принцип тот же самый - ограниченность возможностей дать что-то партнёру. Получается, если парень может хоть от хулиганов защитить, хоть золотые горы дать, хоть подарить суперские постельные ощущения - но не может дать своей женщине ощутить то, что доступно абсолютному большинству точно таких же как она, которых она не лучше и не хуже - значит, эти отношения неполноценны. Вот такой вот я радикал. Как там классик один писал: "Несчастен мужчина, чья женщина не предпочитает его всем прочим мужчинам". Вроде так. Ну так вот, мои печальные мысли таковы: если я не могу быть лучшим для своей женщины, то значит нам с ней не по пути, или у меня вообще не должно быть женщины. Так вот, все эти "няшности", как правило, заточены под стандартную пару из массовой культуры "высокий герой-любовник и миниатюрная пташка-девушка". Даже в новейших голливудских и российских фильмах. В советское время это не акцентировалось, но советский кинематограф вообще на лукизм забивал и косил серпом и молотом - по той простой причине, что мужчин было очень мало после войны. Хотя вообще и там этот типаж пары доминировал, просто потому что количественно таких пар абсолютное большинство в мире, женщины просто в среднем меньше мужчин. Как следствие, весь романтический язык тела из массовой культуры заточен именно под такое соотношение роста (мужчина выше женщины на пол-головы, голову, в особых случаях - на пару-тройку голов). Если "альтернативные няшности" и существуют - причём такие, которые не будут восприниматься ни извне, ни изнутри как что-то напоминающее обнимашки школьника со старшей сестрой, или подкаблучника с доминаторшей. А именно в традиционном плане восприятие этих влюблённых со стороны (и друг другом) не будет уступать "традиционной паре из масс-сознания" - то либо их пока что человеческое массовое сознание не выработало, либо они просто неизвестны широкой публике. Отсюда и корни моего неверия в то, что хоть какая-то девушка может воспринимать невысокого мужчину как ни в чём не уступающего высокому аналогу, а то и более предпочтительного. Если она не доминаторша (что мне как-то не очень) или не тревожно-мнительная дамочка, которая мало того, что боится, на поверку, любых мужчин вообще, и не доверяет им по умолчанию (поскольку не только амбалы-здоровяки на самом деле представляют непредсказуемую угрозу, даже невысокие и нетренированные ребята, как правило, в 2-3 раза сильнее и прочнее физически, чем среднестатистическая нетренированная женщина даже если она выше шести футов). Раз так, из этого следует, что она просто, по большому счёту, презирает невысоких ребят, поскольку они по факту не менее непредсказуемые и опасные для женщины, просто она выбирает их, потому что не воспринимает таковыми, воспринимает на подсознательном уровне как хилых и слабых (даже если это не так), а значит, как следствие, менее способными вывести ситуацию из-под её контроля. Вот, подобрал удачную формулировку. Как-то маловато места в этой концепции такому слову, как "уважение" и "взаимоуважение", не находите? Поэтому для меня обе крайности, и первая (доминатрикс) и вторая (тревожная мнительность и стремление найти более "беззубого" (с виду) партнёра) - ред флаг. Найти же настолько низкую девушку не-азиатку (да и азиатки сейчас рослые), чтобы и на каблуках сохранялся ощутимый запас по росту - это она должна быть 148-155 см, таких уже меньшинство и с трудом найдёшь. Во-вторых, мне средние и длинные девушки почему-то куда сильнее нравились всегда, начиная лет с 12. В-третьих, даже для миниатюрки нет гарантий, что ей не нравятся 180+ (возможно, они ещё более непримиримые в этом плане, чем высокие). Ну в общем, жду Ваших соображений, какие ещё девушки могут предпочитать невысоких ребят и не воспринимать их "хуже", чем высоких, именно в плане того, что связано с романтическими моментами и механикой тела в это время. Или вообще не воспринимать высоких и невысоких ребят по разному. Я просто не понимаю, как работает восприятие у этих женщин, как их мозг реагирует на поступающую информацию. Мне это знать важно, чтобы знать свои сильные стороны и как их вообще кто-то может воспринимать сильной стороной и преимуществом (компенсацию не предлагать, впрочем, в этой статье уже говорилось, что и это лишь компромисс). Если же никакие, или все варианты ещё хуже предыдущих двух, то Илизарова мне уже не сделают, слишком длинный, так что вариант отпадает)))
«Ниже 180? Не знакомлюсь!»: почему рост мужчины имеет для меня значение
Аватар автора комментария
Eduard Nedelko1 час назад

0 / 0

Когда в интернете пишут “You were caught in 4K”, это значит: «Тебя поймали. Есть доказательства. Причём такие чёткие, что отмазаться невозможно». Но чаще всего это говорят шутливо.
Что значит caught in 4K? Проверьте, понимаете ли вы английский сленг
Аватар автора комментария
Арсений Якимов2 часа назад

0 / 0

Ну а разве это не так, если по-чесноку? Я вот не могу представить себе девушку, которой вот вообще не важен рост. Ну как это - вообще не понимает разницы между высоким мужчиной и невысоким? Например, ей будет неудобно прильнуть стоя к груди, если парень ниже или даже одного роста. Поплакать на плече, поместиться калачиком на руках, всё такое. Только сидя, или лёжа. А те, у кого парни высокие - могут и лёжа, и сидя, и ещё сверх этого - стоя. Помимо этого, у невысоких парней и размер руки и ноги обычно невелик, это не подарит ей ощущение лапищи-совчища, которая возьмёт её за руку и её рука прямо утонет в тепле))) В отсутствие возможности сделать как следует эти милые "няшности", как я это называю, в романтические моменты, я думаю, эмоциональное наполнение в эти моменты у девушки будет беднее и скуднее, чем в тех парах, где парень высокий. То есть, в остальном отношения будут как у большинства, но без некоторых опций. Урезанная версия. А урезанная по сравнению с большинством - значит неполноценная. В моём представлении. То есть - невысокий парень может средней или высокой девушке подарить всё, что угодно, как и высокие ребята - но кроме этих милых вещей, и никакими другими качествами этого не заменишь, только поможешь закрыть глаза, но это потолок. Это по аналогии с тем, что у здоровой девушки парень инвалид-колясочник с кучей денег и очень умный - но вот защитить от хулиганов или поносить на руках - эти опции для него закрыты или очень трудны. Невысокий рост - проблема в сотни раз легче, но принцип тот же самый - ограниченность возможностей дать что-то партнёру. Получается, если парень может хоть от хулиганов защитить, хоть золотые горы дать, хоть подарить суперские постельные ощущения - но не может дать своей женщине ощутить то, что доступно абсолютному большинству точно таких же как она, которых она не лучше и не хуже - значит, эти отношения неполноценны. Вот такой вот я радикал. Как там классик один писал: "Несчастен мужчина, чья женщина не предпочитает его всем прочим мужчинам". Вроде так. Ну так вот, мои печальные мысли таковы: если я не могу быть лучшим для своей женщины, то значит нам с ней не по пути, или у меня вообще не должно быть женщины. Так вот, все эти "няшности", как правило, заточены под стандартную пару из массовой культуры "высокий герой-любовник и миниатюрная пташка-девушка". Даже в новейших голливудских и российских фильмах. В советское время это не акцентировалось, но советский кинематограф вообще на лукизм забивал и косил серпом и молотом - по той простой причине, что мужчин было очень мало после войны. Хотя вообще и там этот типаж пары доминировал, просто потому что количественно таких пар абсолютное большинство в мире, женщины просто в среднем меньше мужчин. Как следствие, весь романтический язык тела из массовой культуры заточен именно под такое соотношение роста (мужчина выше женщины на пол-головы, голову, в особых случаях - на пару-тройку голов).
«Ниже 180? Не знакомлюсь!»: почему рост мужчины имеет для меня значение
Что такое «Велгия» и «Велгия Эко» и как они работают

Что такое «Велгия» и «Велгия Эко» и как они работают

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях