Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Своё делоКолонка
10 сентября 2019

6 советов по созданию личного бренда в интернете

Выберите подходящий стиль общения с аудиторией, не бойтесь быть собой и сделайте так, чтобы результаты вашей работы говорили за себя.
Фото автора Анна Ошарова
Анна Ошарова

6 советов по созданию личного бренда в интернете

Анна Ошарова

Руководитель программных продуктов фриланс-биржи FL.ru.

Вовсе не обязательно стремиться достичь высот Илона Маска, чтобы задуматься о необходимости персонального бренда. Вы можете быть кем угодно — художником, врачом, мастером маникюра, няней, финансовым консультантом, туристическим гидом, — но пока у вас нет личного бренда, вы остаётесь просто представителем определённой профессии.

Этот атрибут — своеобразный знак качества и то, что выделяет вас среди других людей. Человека с сильным персональным брендом не нужно развёрнуто представлять — ведь он «тот самый».

Именно «те самые» всегда нарасхват на профессиональном рынке, их экспертность имеет «добавочную стоимость», а имя гарантирует, что результат их деятельности как минимум заслуживает внимания.

В общем, люди, которые обладают сильным личном брендом, априори в выигрыше. Теперь расскажем, что нужно сделать, чтобы достойно представить себя в интернете.

1. Выберите способ и тон коммуникации

Определитесь, с помощью каких площадок и как вы будете общаться со своей аудиторией: посредством букв или картинок, в деловом стиле или разговорном, затрагивать исключительно профессиональные темы или говорить о личном.

Выпишите необходимые для вас каналы коммуникации и решите, какие из них в приоритете — вероятно, окажется, что семь постов в день в Twitter на тему политики вашему я‑бренду вовсе ни к чему.

Честно определите свои сильные стороны: возможно, вы неплохо пишете, но совершенно не умеете держаться перед камерой — тогда есть смысл повременить с созданием канала на YouTube.

Старайтесь общаться с аудиторией проще, даже если говорите о непростых вещах. При этом не должно складываться впечатление, что вы обращаетесь к людям невысокого интеллектуального развития.

Дайте вашей аудитории понять, что вы уверены в том, что разговариваете с умными людьми.

Instagram*-блог Ирены Понарошку принёс ей новую волну поклонников — всё потому, что манера общения журналистки и телеведущей со своей аудиторией отличается от того, как представляют себя другие селебрити: здесь много тонкого юмора, необычных метафор и здорового отношения к жизни. При всём этом — никакой «звёздности».

2. Презентуйте себя максимально доступным образом

Задайте себе простые вопросы: что обо мне должна знать моя аудитория и что я хочу от неё получить?

Допустим, вы хореограф и создаёте личный сайт. У вас три высших образования, победы в конкурсах, вы гордитесь каждым своим учеником и можете находить общий язык даже с самым непослушным ребёнком.

Говорить вашей аудитории обо всём этом не нужно. Нужно создать такой сайт, который будет понятным и простым в навигации, а на нём представить информацию не о себе, а о том, чем вы можете быть полезным. Говорите о том, что ваша аудитория получит в результате вашего взаимодействия. Приводите примеры ваших работ, но не всех, а только лучших.

Любому, кто знакомится с вами онлайн, должно быть предельно ясно, что именно вы предлагаете и почему вам стоит доверять.

Персональный бренд: сайт дизайнера Яны Ходкиной
На главной странице сайта дизайнера Яны Ходкиной чётко обозначено, с какими задачами к ней можно обратиться и какие преимущества получает клиент, с которым она работает. Минимум личной информации

3. Выделяйтесь из толпы, но будьте настоящими

При создании персонального бренда многие совершают распространённые ошибки, и речь тут о двух крайностях. Кто-то придумывает о себе целую легенду, не имеющую ничего общего с настоящей личностью. Другие, напротив, так боятся выделиться, что предпочитают просто скопировать то, что уже кем-то когда-то было создано.

Проблема образа-легенды в том, что ваша аудитория рано или поздно (скорее всего, рано) почувствует, что в этой истории что-то не так. И тогда получается как в сказке Андерсена: «король-то голый».

Если же вы уходите в другую крайность — создаёте резюме по стандартным шаблонам, используете заготовки для презентаций или вставляете картинки в уже готовый клип, — просто имейте в виду: всё это не про личный бренд.

Поэтому будьте настоящим собой. Только такая стратегия работает в долгосрочной перспективе. Рассказывайте честно как о своих успехах, так и о неудачах — помните, что человек, который не совершает ошибок, кажется подозрительным.

Старайтесь создавать бренд-образ, который соответствует вам в реальной жизни. Если вы по психотипу настоящий интроверт, не стоит казаться невероятно открытым к общению только ради того, чтобы вас полюбила аудитория.

4. Делайте так, чтобы ваша работа говорила за себя

Учитесь рассказывать о своих достижениях. Создайте такую площадку, где вы наглядно могли бы продемонстрировать, что вы умеете и как хорошо вы это делаете. Так ваши потенциальные клиенты, работодатели или партнёры быстрее смогут понять, как сильно вы нужны друг другу. Делайте это везде: и на собственном сайте, и в профиле на бирже фриланс-услуг, и в соцсети.

Портфолио необходимо не только фотографу или визажисту. Если вы пишете или переводите тексты, соберите в одном месте лучшие из них. Если оказываете юридическое сопровождение, опишите успешные кейсы из вашей практики.

Организуйте структуру: разделите работы/кейсы тематически или хронологически (желательно в обратном порядке, то есть начиная с самых новых).

Помните: в мире брендов вы — это то, что вы делаете.

5. Работайте над созданием персонального стиля

Визуальная самопрезентация и стиль — это важно. Определите, как для вас приемлемо выглядеть на публике, допускаете ли вы эпатажность в образе.

Подумайте, как вы презентуете себя в цифровом пространстве: какие шрифты, цвета и иллюстрации используете на сайте, насколько это соответствует тому, чем вы занимаетесь.

Избегайте всего, что «чересчур»: слишком ярко, контрастно, очень много кислотных цветов или перебор с эмодзи — всё это создаёт ощущение беспорядка.

Стремитесь к органичности. Человек, который ежедневно ведёт серьёзные переговоры в деловом костюме, должен иметь визитку бизнесмена и соответствующий профиль в соцсети.

Персональный бренд: сайт ведущего мероприятий Романа Акимова
Сайт ведущего мероприятий Романа Акимова — удачный пример выдержанного стиля: специалист показывает, как в разных амплуа он сохраняет образ ведущего-интеллигента

6. Меняйтесь и будьте уникальными

Чётко обозначенное «я» в вашей бренд-картинке вовсе не означает, что вы должны перестать быть человеком со свойственными любому из нас жизненными синусоидами.

Том Питерс, создатель бестселлера «Преврати себя в бренд!», пишет о том, что «сейчас настало время чудаков» и что самое страшное — закостенеть. Ходить на обед с одними и теми же людьми, читать из одних и тех же источников и браться за работу, только когда вы знаете, что делать. Не меняться вовсе — значит лишать себя возможности полноценно конкурировать с другими я‑брендами.

Поэтому пробуйте. Быть уникальным означает быть живым, иметь разные увлечения и интересы и давать себе возможность сомневаться, меняться и совершать ошибки.


Никто не говорит, что создание личного бренда — это легко. Но это, без сомнения, интересно. Работа над созданием персонального бренда означает, что вы находитесь на пути постоянного саморазвития, а значит, учитесь смотреть на разные аспекты вашей жизни через увеличительное стекло, оставляя нужное и отсеивая лишнее. А главное — тем самым вы расширяете спектр ваших карьерных возможностей. Поэтому, если вы только ступаете на этот путь, смелее делайте шаг, чтобы стать «тем самым, который…».

Лайфхакер может получать комиссию от покупки товара, представленного в публикации.

Читайте также
🧐
Как и зачем развивать личный бренд обычному человеку
Чего точно не стоит делать, если вы хотите прокачать личный бренд
6 социальных сетей для продвижения личного бренда и поиска деловых контактов
Как развивать канал на YouTube: 6 шагов для эффективного продвижения

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Пусковые устройства на распродаже

5 пусковых устройств для автомобиля, которые можно выгодно купить на «чёрной пятнице»

Эта светодиодная лента создаёт волшебную атмосферу и стоит меньше двух тысяч рублей

Эта светодиодная лента создаёт волшебную атмосферу и стоит меньше двух тысяч рублей

Надо брать: машинка для стрижки от Xiaomi со скидкой 72%

Надо брать: машинка для стрижки от Xiaomi со скидкой 72%

Проектор Wanbo Mozart 1 Pro 2025

Выбрасываем телевизор и забираем проектор Wanbo Mozart 1 Pro с хорошей скидкой

Баланс цены и мощности: 4 игровых ПК DigitalRazor Core до 142 000 рублей

Баланс цены и мощности: 4 игровых ПК DigitalRazor Core до 142 000 рублей

25 очаровательных товаров для дома, которые можно купить со скидкой

25 очаровательных товаров для дома, которые можно купить со скидкой

Распродажа Чёрная пятница наAliExpress

15 достойных внимания товаров со скидками до 67% на «чёрной пятнице»

iPhone 17 Pro подешевеет до 99 990 рублей в «чёрную пятницу». Добавляйте в корзину сейчас!

iPhone 17 Pro подешевеет до 99 990 рублей в «чёрную пятницу». Добавляйте в корзину сейчас!

Это интересно
3 фактора, которые влияют на качество вашего сна

3 фактора, которые влияют на качество вашего сна

Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому

Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому

ИГРА: Полный бак бонусов

ИГРА: Полный бак бонусов

Экология, инфраструктура и перспективы: 3 причины переехать на север Москвы

Экология, инфраструктура и перспективы: 3 причины переехать на север Москвы

Комментарии
Fantomium Power
10.09.19 11:06
будьте прошу, и к Вам потянутся люди! Все любят простоту.
Что вы могли пропустить
10 стыдных вопросов о памяти: отвечает нейрофизиолог Ольга Сварник
10 стыдных вопросов о памяти: отвечает нейрофизиолог Ольга Сварник
0
24 ноября
Жизнь
Колонка
10 техник, чтобы звучать убедительнее в любой ситуации
10 техник, чтобы звучать убедительнее в любой ситуации
0
20 ноября
Жизнь
Колонка
Как понять, что бизнес пора закрыть, и не чувствовать себя неудачником
Как понять, что бизнес пора закрыть, и не чувствовать себя неудачником
0
19 ноября
Колонка
Своё дело
Кто счастливее — мужчины или женщины: рассказывает философ и писательница Гульнара Краснова
Кто счастливее — мужчины или женщины: рассказывает философ и писательница Гульнара Краснова
0
18 ноября
Жизнь
Колонка
10 стыдных вопросов о разводах: отвечает адвокат Ирина Дементьевская
10 стыдных вопросов о разводах: отвечает адвокат Ирина Дементьевская
0
17 ноября
Жизнь
Колонка
Можно ли отказаться от работы в выходные и праздники без последствий
Можно ли отказаться от работы в выходные и праздники без последствий
0
13 ноября
Колонка
Право
5 советов, как сделать прихожую удобной и стильной
5 советов, как сделать прихожую удобной и стильной
0
11 ноября
Колонка
Советы
10 стыдных вопросов о цифровой зависимости: отвечает клинический психолог Анастасия Шершнёва
10 стыдных вопросов о цифровой зависимости: отвечает клинический психолог Анастасия Шершнёва
0
10 ноября
Колонка
Колонка
10 стыдных вопросов про лень и прокрастинацию: отвечает клинический психолог Дарья Кузина
10 стыдных вопросов про лень и прокрастинацию: отвечает клинический психолог Дарья Кузина
0
3 ноября
Жизнь
Колонка
Как неделю готовить горячие завтраки за 5 минут: простые рецепты от повара
Как неделю готовить горячие завтраки за 5 минут: простые рецепты от повара
0
1 ноября
Еда
Колонка
8 CRM-систем, которые подойдут для малого бизнеса в 2025 году
8 CRM-систем, которые подойдут для малого бизнеса в 2025 году
0
30 октября
Колонка
Технологии
10 стыдных вопросов о конфликтах: отвечает тренер по аргументации Юлия Горбатова
10 стыдных вопросов о конфликтах: отвечает тренер по аргументации Юлия Горбатова
0
27 октября
Жизнь
Колонка
5 привычек, из-за которых ваш английский не улучшается
5 привычек, из-за которых ваш английский не улучшается
0
14 октября
Колонка
Образование
3 приёма, которые помогут говорить о сложном простыми словами
3 приёма, которые помогут говорить о сложном простыми словами
0
13 октября
Жизнь
Колонка
10 стыдных вопросов о фобиях: отвечает психиатр Дмитрий Заносов
10 стыдных вопросов о фобиях: отвечает психиатр Дмитрий Заносов
0
13 октября
Жизнь
Колонка

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Alex1 час назад

0 / 0

Кто-нибудь пробовал это приложение- FlashGet Kids, поделитесь вречатлениями🙏
8 лучших приложений для родительского контроля на Android и iOS в 2025 году
Аватар автора комментария
Alex1 час назад

0 / 0

Касперский, где мои дети - не рекомендую, просто выброшенные деньги. Ребенок выключил тел или перезагрузил- все ограничения родителя слетают; писали в тех. Поддержку - ничего сделать с этим не могут. Сейчас тоже в поиске приложения род.контроля. И кто-то тут писал про шпионить, смысл не в этом, а в том что бы умеренно ограничить использование гаджетов, и весь этот потом дерьма, которого полного в интернете. А наша школа, только добааила масла в огонь- убрав ведение дневника, д/з, которое давал учитель и т.д. Теперь все в МЭШ- гори он в аду🤬🤬🤬
8 лучших приложений для родительского контроля на Android и iOS в 2025 году
Аватар автора комментария
yasin3 часа назад

0 / 0

Жди диорею дорогуша
Что будет, если съесть грифель от карандаша
Аватар автора комментария
Alexandr Al4 часа назад

0 / 0

не понравился "Легенда о Зелёном рыцаре", скучный, хотелось перемотать
10 фэнтези-фильмов с невероятно красивым визуалом
Финансовые привычки миллениалов, которые стоит перенять зумерам (и наоборот)

Финансовые привычки миллениалов, которые стоит перенять зумерам (и наоборот)

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях