Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Жизнь
15 апреля 2021

Что происходит с мозгом в момент смерти

Почему люди выходят из тела, попадают в тёмный тоннель и видят умерших родственников.
Фото автора Ия Зорина
Ия Зорина

Медицинский автор Лайфхакера, атлет

Мозг в момент смерти

Люди, побывавшие на грани жизни и смерти, всегда рассказывают примерно одно и то же: человек скользит по тёмному туннелю к яркому свету в конце, его охватывает чувство абсолютного покоя и счастья, он слышит приятную музыку, мягкий свет окутывает его со всех сторон. Часто люди описывают свой выход из тела: они видят себя со стороны и испытывают чувство парения.

Получившие околосмертный опыт (near-death experience, NDE) искренне верят в реальность своих переживаний и используют их как доказательство существования души и жизни после смерти. Однако нейрофизиологи предполагают, что все эффекты NDE обусловлены работой умирающего мозга.

Что происходит с мозгом после остановки сердца

Используя электроды, подсаженные в мозг пациентов, неврологи обнаружили, что даже после прекращения сердцебиения нервные клетки мозга продолжают функционировать.

Смерть отмечается последней волной электрической активности мозга. Эта волна начинается через 2–5 минут после того, как в мозг перестаёт поступать кровь, насыщенная кислородом, и отображает опасные нейронные изменения, которые приводят к необратимым повреждениям.

Короткий всплеск активности также обнаружили в более раннем исследовании. Учёные проводили электроэнцефалографию (ЭЭГ) у умирающих людей и обнаружили, что вслед за потерей кровяного давления следует временный пик активности, который характерен для пребывания в сознании. Учёные предположили, что он связан с деполяризацией нейронов из-за гипоксии — недостатка кислорода. Также выдвинули предположение, что люди, прошедшие через околосмертные переживания, могли получить свой мистический опыт именно в этот момент.

Однако эффекты NDE испытывают не только в преддверии смерти. Похожие состояния можно ощутить и без угрозы для жизни.

Когда можно испытать эффекты околосмертного опыта

Недавнее исследование показало, что околосмертный опыт можно пережить при помощи психоделиков.

Эксперимент был разделён на две части: в одной участники принимали психоделик диметилтриптамин (DMT), а в другой — плацебо. После завершения трипа испытуемые заполняли опросники NDE Scale, составленные с помощью людей, переживших околосмертный опыт.

Оказалось, что после приёма DMT участники исследования испытывали те же эффекты, что и люди на грани смерти: чувство растворения, мистическое переживание единства с окружающей средой и теми, кто её наполняет.

Согласно другому исследованию, только 51,7% пациентов переживают NDE на грани смерти. Из 58 участников с околосмертным опытом только 28 действительно могли бы умереть без вмешательства врачей. Остальные 30 человек не имели серьёзной угрозы для жизни, но всё равно пережили все эффекты околосмертного опыта.

Что вызывает эффекты околосмертного опыта

Осознание собственной смерти

Одно из самых распространённых переживаний — осознание собственной смерти. Однако это чувство испытывали и живые люди с синдромом Котара (синдром ходячего трупа).

Яркий пример — случай 24-летней пациентки лондонской больницы. Она считала, что умерла от простуды и находится на небесах. Через несколько дней мания начала спадать, а затем исчезла совсем.

Этот синдром связывают с нарушением функции теменной доли и префронтальной коры мозга. Он наблюдается после травм головы, во время продвинутой стадии тифа и рассеянного склероза.

Свет в конце туннеля

Это переживание также часто упоминается при описании околосмертного опыта. Похожие ощущения испытывают и живые люди. Во время перегрузок у пилотов сильно снижается кровяное давление и может случиться гипотензивный обморок, который сопровождается временным угнетением периферического зрения. В течение 5–8 секунд пилоты наблюдают тот же тёмный туннель, что и люди во время NDE.

Есть предположение, что туннель возникает из-за нарушенного кровоснабжения сетчатки глаза. Такое состояние характерно для экстремального страха и гипоксии, что, в принципе, близко к умиранию.

Выход из тела

Есть предположение, что за это переживание ответственна угловая извилина. В одном эксперименте обнаружили, что стимуляция этой зоны вызывает ощущение трансформации рук и ног испытуемых (ответ соматосенсорной коры) и перемещения всего тела (ответ вестибулярной системы).

Учёные сделали вывод, что внетелесный опыт может появляться из-за искажения информации от соматосенсорной коры и вестибулярной системы.

Также переживания внетелесного опыта характерны для состояния на границе сна и бодрствования — гипнагогии и сонного паралича. В этом состоянии человек может видеть галлюцинации, находиться в сознании, не в силах пошевелиться, а также испытывать ощущение парения рядом со своим телом.

Счастье и благополучие

Околосмертный опыт, как правило, сопровождается состоянием эйфории и спокойствия. Такой же эффект можно получить от приёма некоторых лекарств, например кетамина. Это средство связывается с опиоидными мю-рецепторами и вызывает состояние эйфории, диссоциацию, спиритуальные переживания и галлюцинации.

Учёные предполагают, что во время NDE активируется опиоидная система вознаграждения, призванная приглушить боль, и высвобожденные эндорфины создают все положительные впечатления.

Также существует теория, что за эйфорию стоит благодарить норадреналин и голубое пятно — отдел мозга, ответственный за выброс этого гормона.

Норадреналин участвует в возбуждении человека от страха, стресса и гиперкапнии — чрезмерного количества CO2 в крови, поэтому вполне может выделяться в околосмертном состоянии.

Голубое пятно связано со структурами мозга, ответственными за эмоции (миндалина) и память (гиппокамп), ответ на страх и опиоидное обезболивание (околоводопроводное серое вещество), дофаминовую систему вознаграждения (вентральная область покрышки). Учёные считают, что норадреналиновая система может быть связана с позитивными эмоциями, галлюцинациями и другими эффектами околосмертного опыта.

Вся жизнь перед глазами

В околосмертном состоянии люди часто видят череду событий собственной жизни. В своей книге «Мы — это наш мозг. От матки до Альцгеймера» Дик Свааб утверждает, что люди переживают события прошлого за счёт активации медиальной височной доли. Эта структура причастна к хранению эпизодических автобиографических воспоминаний и очень чувствительна к недостатку кислорода, поэтому её легко активировать.

Исследование подтвердило, что у людей, переживших околосмертное состояние, меняется активность в височной доле.

Встреча с мёртвыми

Многие учёные считают, что околосмертный опыт человека проходит в промежуточном состоянии между сном и бодрствованием и за все мистические образы и галлюцинации ответственна БДГ-фаза сна.

Чтобы проверить эту гипотезу, учёные исследовали 55 человек, переживших околосмертный опыт. Оказалось, что эти люди были более восприимчивы к сонному параличу и связанным с ним визуальным и слуховым галлюцинациям. Учёные предположили, что в состоянии опасности такие люди более склонны к погружению в БДГ-сон, и именно поэтому у них сохранились яркие воспоминания об околосмертном опыте.

Кроме того, галлюцинации характерны для некоторых повреждений мозга. Например, пациенты с болезнью Альцгеймера или прогрессирующей болезнью Паркинсона иногда рассказывают о призраках или монстрах, а после хирургической операции на мозге некоторые пациенты видят мёртвых родственников.

Есть ли жизнь после смерти

Несмотря на все исследования и научные теории, учёным не хватает доказательств, чтобы заявить, что околосмертный опыт обусловлен исключительно активностью мозга. С другой стороны, у людей, доказывающих существование души и жизни после смерти, вообще нет научных доказательств.

Во что верить: жизнь после смерти, свою религию, единство со Вселенной или активность умирающего мозга — решать вам.

Читайте также
🧠💥 🤓
7 странных вещей, на которые запрограммирован наш мозг
13 примеров, как наш мозг искажает реальность
Как заставить мозг быстрее почувствовать сытость
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Это интересно
Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат

Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат

Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

Что-то на богатом. Как заработать на инвестициях, если не хочется следить за всеми новостями финансового рынка

Что-то на богатом. Как заработать на инвестициях, если не хочется следить за всеми новостями финансового рынка

Правительство сохранит льготный НДС 10% на социально значимые товары

Правительство сохранит льготный НДС 10% на социально значимые товары

Комментарии
Ruff
28.10.18 23:30
После смерти наше сознание перемещается в параллельный мир. Там начинается новая жизнь и так бесконечно. Не? Кому как, а мне нравится. Биоцентризм.
Timoteo Cirkla
25.04.19 01:38
Только это всё слова без аргументов. А в статье написано про реальные исследования.
Bella Black
25.04.19 13:51|изменено
вы знаете, я столкнулась несколько лет назад с такой очаровательной историей, где происходило нечто совершенно необычайное и при этом ничего выходящее за грань физической реальности (типа мистики какой-то). Но при этом с точки зрения обычного хода вещей абсолютно неожиданное. я бы сама никогда не придумала такое. я не знаю стоит ли рассказать, это что-то важное мне, но думаю, я далеко не единственная кто с этим сталкивался. и здесь не нужно науки, высокого интеллектуального подхода и крутых доказательств, здесь нужно только наблюдательность и вера в то что не все мы знаем о жизни
Timoteo Cirkla
31.10.21 11:59
Люди вообще много чего несут. Да и на заборе и в интернете тоже много чего понаписано. Только вот при проверке оказывается, что это не так и никак не доказывается. Я тоже могу что-нибудь эдакое придумать, расписать по пунктам, а потом сказать, что вы или кто-то просто не понимаете, потому что понять не в состоянии и что нужно сразу принять без поверки. Но это не будет истиной и фактами.
Антон Матвеев
25.04.19 15:34
исследования - фейк. Много высосали из пальца.
Ия Зорина
26.04.19 12:46
Какое исследование фейк? И что высосали из пальца?
Yunusov Fred
01.02.20 14:31
Это как раз и есть научное объяснение перехода в другую жизнь
Timoteo Cirkla
31.10.21 12:01
Видимо, это "научное объяснение" в параллельной реальности.
Денис Давыдов
29.10.18 03:11|изменено
Так мы уже в параллельных мирах..Каждый в своём..Иначе объяснить маразм бытия просто невозможно. Лично я с другой парадигмой просто не уживаюсь.
Максим Степаненко
29.10.18 09:59
Реклама наркотиков уже и тут
Slava Baranskyi
01.02.20 14:23
Каждый видит то, что ищет…
Nelegal O.G.
10.04.21 11:52|изменено
Рад, что всегда есть люди, которые ставят на место глупых, заставляя для начала понимать что комментарии созданные для тех, кто отвечает за последствия своих слов. Ведь большинству людей просто нужен пример
Надежда Кузнецова
29.10.18 11:32
<<Несмотря на все исследования и научные теории, ученым не хватает доказательств, чтобы заявить, что околосмертный опыт обусловлен исключительно активностью мозга>>. Именно так, это все связано с активностью умирающего мозга! И я, как человек побывавший в состоянии клинической смерти, это могу доказать. Как многое бы ученые поняли!
Татьяна Перетятко
29.10.18 22:47
Я не поняла ..так вы за или против объяснений ученых ? Конечно хочется верить , что это не конец всему. А что скажите вы с таким опытом ..очень хочу знать .
Олег Бровченко
29.10.18 14:35
Достаточно одному ученому испытать реальный и полноценный "околосмертный опыт" и из его лексикона навсегда исчезнут бредни о галлюцинациях, кислородном голодании и прочих штампах, которыми так любит наука обсыпать неизвестные ей проявления. Но проблема в другом - для всех остальных его коллег, это так и останется "бредом умирающего мозга", пока не будет проведено в этом направлении хотя бы несколько серьезных, непредвзятых исследований.
Alex Ponomar
29.10.18 15:34
Вы на бога намекаете, что ли?
Bella Black
25.04.19 13:58|изменено
а чем так пугает существование просто чего-то возвышенного ? необязательно называть это каким-то словом. почему не верить вообще ни во что и считать что именно это суперклассно? раньше не слышали об электричестве - ведь это абсолютное чудо в каком-то смысле) для тех кто жил тысячелетиями. но однажды его начали использовать. и мир изменился и сейчас в этот не видят ничего такого неординарного, просто явление.
Ия Зорина
26.04.19 13:04
Никто не запрещает верить (и об этом последний абзац в статье). Пример про электричество призван подчеркнуть, что мы многого не знаем и, возможно, есть душа и другие измерения? Почему бы и нет, я этого не отрицаю. Когда учёные докажут что-то подобное, я обязательно об этом напишу.
Valentin Evich
01.02.20 17:55
Не напишите, т.к., при Вашей жизни этого не докажут!
Илья Петухов
16.12.19 07:10
Поверьте гораздо приятнее осознавать то, что наша жизнь на земле единственная, чем то что после смерти ты окажешься в билейском аду. Или в раю Корана ) по сравнению с этими перспективами окончание всего на этой земле просто прекрасный вариант
Bogdan Veklych
06.02.20 06:38
Справедливости ради говоря, а что не так с раем Корана, по-моему там неплохо :) А вот насчёт Ада - в точку. Ничто сказанное или сделанное ни одним атеистом не сравнится с вечными пытками!
User Qwer
16.04.21 08:08
Сектанты веры в различные книжки не понимают что молитва, синоним медитаций. Цель резонанс с остановкой всего организма по всем этапам. Долгий процесс на деле и тяжёлый. Их даже пророк (мультик 2014г таки называется учил этому и кстати снят по исканиям их же собрата в прошлом столетие) пытался донести о познаниях внетелесного опыта. Но увы
Timoteo Cirkla
31.10.21 12:12
Врёте, гражданка, врёте. Считать, что бессмысленно верить в древние сказки и поклоняться странным вещам, не означает автоматом не верить вообще ни во что. Не путайте веру и религиозную веру. Вера может быть в добро, светлое будущее.Да и вообще в науке никто не говорит, что чего-то нет. Наоборот, говорят, что вот ищите, исследуйте, предоставляйте доказательства, если считаете, что что-то существует. Даже то, что в науке вначале было предсказано, что будет открыто, а потом уже было открыто, вообще-то логически проистекает из уже открытых и доказанных вещей. А вы предлагаете верить в придуманные кем-то вещи, по которым эти кто-то в принципе не собираются предоставлять доказательства. А это так не работает. А то я тоже так могу. Сочиню что-нибудь и буду говорить, что в мой рассказ нужно просто верить. Но, к счастью, я так не сделаю.
Алексей Аменов
31.10.18 10:52
Сначала вы пишите про личный опыт, а потом — про непредвзятые исследования. Определитесь уже.
Timoteo Cirkla
25.04.19 01:40
Ну надо же. А бредовые сказки - сразу истина?
Иван Петров
25.04.19 11:04
Не "сразу", а после того как вам придется их пережить лично. Уж в этом эксперименте то вы не сомневаетесь? Пари Паскаля помните? :)
Bella Black
25.04.19 13:44
знаете, если Вы хоть одного человека в жизни теряли - вы бы во многие вещи поверили. Даже просто интуитивно.
User Qwer
16.04.21 08:23
Чувак ещё просто не открыл для себя #синхронистичность примеры коих за этих хештегом в инсте тоннами из быта людей. А когда столкнётся и начнёт искать подобные случай и как их увеличить, офигеет. И быть может как большинство чекнется не в силах поверить в себя и мир вокруг
Timoteo Cirkla
09.06.21 20:11
Люди вообще много чего несут. Да и на заборе и в интернете тоже много чего понаписано. Только вот при проверке оказывается, что это не так и никак не доказывается.
User Qwer
10.06.21 07:52
Может расскажете как эффект наблюдателя коррелирует с влиянием сознания на результат?
Timoteo Cirkla
09.06.21 20:10
Вот знаете, терял. Но это не повод принимать свои когнитивные искажения за реальность.Я тоже могу что-нибудь эдакое придумать, расписать по пунктам, а потом сказать, что вы или кто-то просто не понимаете, потому что понять не в состоянии и что нужно сразу принять без поверки. Но это не будет истиной и фактами.
Max Hammer
01.02.20 14:49
В попытках объяснить необъяснимое и просто из-за отсутствия знаний, люди придумали себе религию, у каждого своя, у каждого свой верховный бог. Привет адептам всех концессионных мифологий!
Владимир Никитинский
08.02.20 12:55
Жизнь на Земле, без продолжения в духовном мире, пуста, глупа и бессмысленна! В большинстве своем люди ещё не осознали свою душу и даже интуиция не может им подсказать ничего в этом направлении! Смерть придумали невежественные люди-материалисты! Неужели так трудно понять, что живет, обладает волей и разумом Сознание (Душа) а не физический мозг и плоть! Живёт энергия, а не материя! Нет энергии, нет и материи!
Ия Зорина
08.02.20 12:56
?
Владимир
09.09.20 14:20
Конечно, если не можешь наполнить свою жизнь смыслом, то только и остаётся уповать на духовный мир.Воля, разум, сознание, душа, энегрия, материя - столько терминов и все не к месту)
User Qwer
16.04.21 08:21
А подмена материальными ценностями не приносит удовлетворения. Можно достичь любых вершин, в итоге и потеряв тот самый #зов🔥истины в блужданиях и таки не получив удовлетворениях лишь разочароваться в итоге. Но пока не пройдёшь, не поймёшь. Хорошо если это понимание придет не на смертном одре. Иначе я сочувствую массам
Timoteo Cirkla
31.10.21 12:14
Это не доказывает истинность сказок.
Timoteo Cirkla
31.10.21 12:13
Энергия и материя вообще-то факты. Они не зависят от того, верите вы в их существование или нет.
User Qwer
16.04.21 08:18
Энергия единства мироздания. Процесс медитаций с познанием резонанса вселенной даёт познать эти процесс в долгих учениях. Мы просто немного не там ищем и не так. И ведемся ведомые гармоналкой, которой дестабилизирована всем чем только можно. Даже вода вся в трупах бактерий из хлорки в виде извести скелетов простейших созданий. Не говоря о мясоедстве, как вкладываний в себя подобно мешку с трупами. Без очистки и контроля не возможно почувствовать этот резонанс. Зима Блю серия из мультика об этом вскользь.
Danya Safonov
07.05.23 14:56
знаете даже завидую вам немного… Единственное на чтобы я надеялся так это отсутствие галлюцинаций перед смертью. Я рассматриваю Я как операционную систему мозга. Не больше не меньше. Я программист. я верю что перестану существовать, угасну подобно пламени.Программа завершиться. питание будет выключено озу (память постоянно требующая энергию для хранения данных) будет очищенна и уничтожена. А жизнь на Земле на самом деле имеет высокую цену и единственное что мы можем так это собирать информацию а не ожидать смерти бесцельно прожигая время в ожидании рая…
Ия Зорина
10.05.23 06:21
Собирать информацию и получать удовольствие. Не ждать рая, а сделать его, пока живёшь
Mike
10.05.23 08:46|изменено
Хотите я Вас немного напугаю? В Вашем компьютере есть счетчик времени и, скорее всего, не один. В момент отключения компьютера он отключается вместе с ОС. Ну или продолжает работать от литиевой батарейки. В любом случае он очень точно отсчитывает время по которому происходят разные процессы.В Вашем мозге тоже есть отделы, которые отвечают за ощущение времени. Но работают они довольно посредственно. И начинают сильно сбоить, когда нет внешних источников информации о времени или эти источники сфальсицированы. Так, например, во сне за ночь можно субъективно прожить всю жизнь, а 2 часа интересного футбольного матча субъективно пролетают за минуты.Ну а дальше мы можем предположить, что в момент отключения Вашего мозга отделы отвечающие за время отключаться раньше, чем другие отделы. И Ваше умирание субъективно, лично для Вас, растянется очень надолго или, возможно, даже навечно.Очень страшно осознавать, что все близкие, которые уже умерли, возможно, субъективно испытывали боль и страдания гораздо дольше, чем физически умирал их мозг.
Ия Зорина
10.05.23 10:38
В одной книге мужчина рассказывал, как его отец, который всю жизнь посвятил медитации, умирал от болезни. Он испытывал боль, но не страдал от этого. То есть, он так прокачался, что для него любые события были просто опытом. Это просто был опыт умирания.
User Qwer
16.04.21 08:13
Просто каждый чувствует эту неуёмность искания и максимализм, не понятную пустоту даже добиваясь любых целей не находит покоя. Мы созданы по образу и подобию. Я это вижу спустя почти десятилетие поисков. Назовём это #зов🔥истины я так в инсту все выкладывал. Со временем приходит понимание что мир сам нас учит, мы просто не веря в самих себя отвергаем. Синхронистичность даёт ответы на невозможные вопросы. Это годы, но они чертовски интересны в поисках ответов. Что понимаешь зря прожигал до этого жизнь создавая бизнесы, открывая магазины, учась на дипломы. Они лишь дополняют общую картину.
Вячеслав Наумов
31.10.21 06:59
Слишком толсто.
User Qwer
16.04.21 08:03
Достаточно накормить его пятью, шестью мухаморами или экстракцией из оного количества. И не давать ему уснуть, чтоб передняя часть мозга/самоосознания не отключилась уйдя в сон. Иначе не так красочно и убивает смысл практически на 90% процентов. И он галопом все свои реинкарнации покидает. 😄. А насчёт около смертного вы правы. Сутью медитаций является познание смерти. Сначала обездвиживание и отключение тела. Затем внутреннего диалога и затем мозга. В этот момент сознание соединяется в квантовое единство мироздания. Кто та тратят на это десятилетия. Самое интересное что в этот момент тело сопротивляясь создаёт колоссальную выработку гармонов что превышает норму в 300 раз. Это как взрыв в мирах. Со временем учишься направленному контролю этого. Оно буквально обновляет организм. Кстати они тока щас начали подходить к этому. https://www.sciencealert.com/confused-zombie-cells-spring-to-action-after-a-human-brain-die эта выработка как стартер ручника переобновляет тело. Базовая функция организма. Но интереснее другое. Постоянные практики как бы соединяют разум с этим пространственно временным континуумом единства мироздания. Глаза как бы становятся призмой чёрной дыры, появляется видение уклада всего и вся, а синхронистичность при доступном навыке остановки внутреннего диалога и контроля сознания (Многа писать, я про навык из медитаций выхода в прямой метод радуги в астральный опыт, что на деле является просто эмуляцией мозга в вакууме с рут правами контроля всех ощущений, когда этот контроль сензитивности восприятия необходимо научиться перенести на быт. То есть жуешь яблоко, подумал о клубнике и у тебя во рту вкус сочнейшей клубники, а в руках ощущается здоровенная мягкая ягода. Достаточно перевести ошарашенный при первом таком опыте взгляд на яблоко как мозг понимает что его обманывают и возвращается вкус яблока. Кто в фазе пробовал кушать, с*кс, вещества или алкоголь, поймёт о чём я. Садхгуру про обдолбанных учеников без употребления чего либо говорил. Это контроль самости, солнечное сознание что-ли. ) И вот в таком контроле появляется видение другим взглядом об обыденном укладе всего и вся. Взаимосвязь квантового мира с нашим. Понимание экспериментов Рене Пеоша с цыплятами и их воздействием с банальной эзотерикой и магией ритуальной. Что волшебная палочка это всего лишь антенна из области физики для направления силы сознания и преувеличения в нашем мире, а эти сказки из тыкания иголкой в куклу вуду по образу чела, тоже самое как и фен-шуй это взаимосвязь единства. Даже крещение имело сутью убить человека не на долго утопив. Чтоб напомнить ему что он такое, восстановить нить единения. Гоголь мёртвым родившись это в своих произведениях вроде Виий отражал. Но не мог объяснить. Это способно сводить с ума не подготовленный разум. Эти силуэты, видение ауры, подёргивания в пространстве боковым взглядом. Пока не увидел кота у бабушки ушедшего давно и сказала что он был любимый и жил раньше у неё, значит ты ему понравился... Это очевидно из тех же строк всяких Библий Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов (Марк: 1, 4)Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым (Марк: 1, 8)Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде… (Ин: 1, 26)Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни. (Рим. 6, 4). Замочить человека надо было не на долго, но начали появляться такие дети как индиго видящие миры и пространство, церковь не могла допустить их свержения не верных учений. И упростили до простого полоскания в тазике 🤦 ладно, сумбурно все пишу. А материала в исканиях очень много. Все религий об одном. Тесла в полусне находили его вечно, а как он мог объяснить это состояние медитаций простым людям? Или Менделеев тоже сказал что во сне видел таблицу. Не мог он простым людям объяснить совокупность состояния. Познавайте дальше сами, это интереснее чем кажется. Всё взаимосвязано, даже питание веганства, чистки организма дадут эффект волны синхронистичностей. Ну и вера и принятие самости бытия. Иначе просто годы потеряете как я изначально атеист в поисках ответов. ЗЫ: вещества вам не помогут. Максимум покажут не на долго что что то там есть и просто затянут ничего больше не дав
21.03.23 15:11
Комментарий удален
Alex Ponomar
21.03.23 15:59
У меня такой вопрос, ежели вы все это знаете и умеете, то почему сами еще не «разбежались по мирам»?
Danil Danilov
10.07.22 10:47
Очень красивый ответ, поддерживаю
Auqap Janush
29.10.18 18:44
Здравствуйте. По вашим статьям, конечно, видно, что вы специалист по мозгам, бдсм, спорту и наушникам. и т.д. а сейчас и по религии, но я попробую поспорить хотя бы в некоторых моментах. "Во что верить: жизнь после смерти, свою религию, единство со Вселенной или активность умирающего мозга — решать вам." 1) Почему "или"? Одно не исключает другого. Я верю в Бога. И в разрушение мозга. 2) Где религия говорит, что эти видения доказательства жизни после смерти? Тут я имею в виду под религией именно священные книги. А то мало ли что какой нибудь верующий, священник или жрец может сказать; то что говорят они не может считаться религией, а лишь мнением религиозного человека. В моей религии (ислам), например, то что происходит после смерти мало напоминает "свет в конце туннеля" и "сходка с умершими", так же, насколько я знаю и в иудаизме. В буддизме, возможно, что то похожее, но только для тех, кто входит в нирванну (не все туда входят). Поэтому НЕ РЕЛИГИЯ говорит это, а околорелигиозные учения и фильмы типа "Куда приводят мечты", или религиозные люди, но не от лица Бога. "С другой стороны, у людей, доказывающих существование души и жизни после смерти, вообще нет научных доказательств." отсюда 3) Научного доказательства нет ни у говорящих о жизни после смерти, ни у отрицающих это. Наука это не сможет ни доказать, ни опровергнуть. В ближайшее время. "Получившие околосмертный опыт (near-death experience, NDE) искренне верят в реальность своих переживаний", отсюда 4) Почитайте понятие "переживания" в википедии. Конечно они верят своим переживаниям. Это естественно. Ну и спасибо за статью) Не писал комментариев очень давно, а тут бомбануло)
Владимир
09.09.20 14:44|изменено
> "Научного доказательства нет ни у говорящих о жизни после смерти, ни у отрицающих это. Наука это не сможет ни доказать, ни опровергнуть."Науке тут и опровергать нечего. С точки зрения науки, жизнь - это, грубо говоря, активность мозга. Смерть - это прекращение активности мозга. Соответственно, жизни после смерти быть не может. Если только мозг снова не заработает. Но тогда это будет такая же жизнь, что и до смерти.
Auqap Janush
16.09.20 15:13
"С точки зрения науки, жизнь - это, грубо говоря, активность мозга". Растения и прочие безмозглые грустно курят в сторонке? Шучу. Понял вашу точку зрения. Жизнь - это активность мозга. У меня другая точка зрения, схожая больше с мнением Сэма Парниа.
Ия Зорина
16.09.20 16:01
Жизнь-то есть, осознания нет.
Владимир
16.09.20 17:08
Я писал в контексте человека. Мозг - это центр нервной системы. У растений же нервная система другая.
Ия Зорина
17.09.20 09:40
Нервная система у растений?
Владимир
17.09.20 10:48
Подобие. В общем, механизм реакции на внешние раздражители.
Алла Полонская
29.10.18 19:23
Все все узнают и эти споры пустота Всему свое только время Никто от этого не уйдет!!
Timoteo Cirkla
25.04.19 01:42
Ну что ж, верьте. Ваше дело - верить или не верить в сказочки от богатых бедным, чтобы держать бедных в узде сказочкой о жизни после смерти, чтобы бедные пахали до смерти на богатых.
sandfoxx
29.10.18 19:57
Ув. автор, настоящая статья для "лайфхакера" должна называться примерно так: "10 признаков того, что ваш мозг умер".
Светлана Осипова
30.10.18 08:44
Мне кажется что есть так сказать и защитные функции памяти.Все эти видения возможны только при длительном уходе или без врачей,особенно если не понимаешь происходящего.После определенной черты мы уже не сможем вернуться.Никаких тоннелей и чертей не видно,музыки тоже.Впервые поняла умереть-вспомнить все,вплоть до ненужных телефонов.Кроме тоски,чувства обиды,желания отомстить ничего не осталось.И главное чувство что я все сделала и мне пора,самое главное-побороть память,понимание об утерянных в течении жизни талантах ,и что это останется у тебя и там
Denn Massalitin
30.12.18 14:57
Аахаха, прекрасно)
25.04.19 01:43
Комментарий удален
Владимир Никитинский
08.02.20 13:01
Разум принадлежит Сознанию (Душе), а не плоти и мозгу (телесному компьютеру по управлению телом)! Сознание управляет телом с помощью электрических разрядов (мыслей), воздействуя на нервные окончания мозга!
Антон Матвеев
25.04.19 15:38
статья фейк
Timoteo Cirkla
31.10.21 12:17
Или вы.
Timoteo Cirkla
31.10.21 11:58
А может мозг умер у вас? Точнее, не сам мозг, конечно, а разум.
Игорь Лапшин
31.10.18 04:25
Перед смертью тело становится чужим, как бы онемевшим. Ты его чувствуешь, можешь двигаться, но ты уже как бы не в нём. Потом возникает бредовое состояние, схожее со сном. Ты можешь ощутить себя в другом месте, которое тебе привычно. Потом приходит ясность мысли. Тело по прежнему чужое. Внутри голова "становится большой", тело вытягивается, ноги сводит судорогой, во лбу, внутри головы, примерно "между глаз" появляется яркая точка, из которой начинает изливаться жидкий свет, который начинает тебя искать. Ты уже "маленький" внутри "огромной головы". Как только этот луч тебя найдёт, вспыхнет ярчайший свет, и ты окажешься внутри бесконечного пространства, отовсюду сияющим слепящим светом и забудешь себя. Сможешь вспомнить, кто ты - вернёшься. Сможешь отклонить ищущий тебя луч света, остановишь смерть.
Владимир
09.09.20 14:48
Говорят, что после употребления особых грибов бывают похожие переживания.
Александр Погорелов
05.11.18 11:27|изменено
Я боксёр был хреновый, часто был в нокауте и каждый раз летал в какой-то светлой красивой трубе. А когда очнусь, сразу разочарование, что я уже никуда не лечу, а лежу и надо мной какая-то морда мне что-то говорит и пальцы показывает. Потом до меня доходит, где я и что надо вставать и опять меня будут бить и вся жизнь моя стыд и позор. Но самое интересное, что без сознания я был всего несколько секунд, а в трубе летал наверное минуту. И так каждый раз. Но очень приятное было ощущение.
Kirill Hamann
05.11.18 19:01
Это все фигня) Самое интересное - прибывать в этом состоянии в реальности. Случайно оказавшись там раз, после трех практики выхода из тела, я теперь постоянно там по ночам бываю.
Абу Файзуллаев
22.11.18 13:04|изменено
вы в этом практикуетесь?хотелось бы узнать... как это сделать
User Qwer
16.04.21 08:52
Найдите документ, гугл в помощь Zakryty_praktikum_po_OS.doc
Nelegal O.G.
10.04.21 12:04|изменено
Вы не понимаете что входите в осознанный сон. Плохо что так практика проходит, хотя судя информативности доверие словам никаких нет, как и этому посту.
Timoteo Cirkla
31.10.21 12:19
Да и к вам.
User Qwer
16.04.21 08:50
Теперь познавайте медитаций, рецепт выше где то. Чтобы эту сензитивность восприятия перенести в уровень осознанного контроля на Яву. Ну вы же прочувствовали всю яркость вкуса любого фрукта. Самоконтролем в медитациях можно этот уровень перенести на быт. В результате захотел от стакана воды обдолбаться как от водки, пара глотков и готово. Даже вкус будет соответственно мерзким присущим крепкому алкоголю. Это называется солнечное сознание. Буквально клеточный контроль тела. Как у людей с множеством личностей в одной голове у которых у одной личности диабет, а у другой аллергия на что то. И с переключением личностей меняются и своиства тела. Это в трилогий фильмов неуязвимый, стекло и в сплите чуть разыграно. Пробуди в себе зверя)
Timoteo Cirkla
31.10.21 12:19
А то, что это скорее фокусы вашего же мозга, вам, видимо, плевать.
Юрий Ступин
12.11.18 12:09
Про выход из тела ничего внятного так и немогут пояснить.
Влад Яра
25.04.19 08:00
Я согласен с мнением о предсмертных мозговых глюках! Вспоминаю, как в детстве у нас с друзьями была свои "научные" опыты - один руки согнутые в локтях назад отводит, а другой сзади ему их держит сведя максимально плотно вместе и первый начинает интенсивно глубоко вдыхать и выдыхать, через короткий промежуток времени его перестают держать ноги, отключается и второй аккуратненько его укладывает на пол. И там такие "мультики" начинаются чего только не показывают и жизнь перед глазами пролетает в миг и многое другое. Отключка фактически длилась обычно несколько секунд, но тому кто был в ней казалось что прошло невероятно много времени и требовалось ещё некоторое время чтобы понять кто ты, где и кто все эти люди вокруг (твои друзья). Такая вот удивительная штука наш мозг!
Кристина Якимова
25.04.19 12:06
Вы имеете в виду холотропное дыхание?
Влад Яра
25.04.19 12:33
Тогда, в 90ых, на которые пришёлся мой подростковый период мы это никак не называли. Но похоже, что это так называется.
Gabalus
25.04.19 15:28
Deathhacker? :)
Tony Stark
25.04.19 18:52
Deathfucker звучит лучше
Антон Матвеев
25.04.19 15:31|изменено
я умирал. смерти нет. Но перейдут лишь те, кто научился Любить и быть Любовью. остальным будет весьма больно. А некоторым - очень плохо.... ((((( жаль людей, живущих в неведении. Хотите - видео для вас? можно сделатьпс дочитал статью. Это фейк. 50% информации не соответствует реальностию
Ефим Баканов
25.04.19 15:38
"И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою." (Быт 2:7) Мозг - это часть человеческого тела. А душа - это разум, эмоции и воля. Мозг, даже живой, без Божьего дыхания - прах. Поэтому, рассуждать о жизни и смерти, только лишь с физиологической точки зрения - глупо! "Учёным" - привет...
Alex Ponomar
25.04.19 15:56
Бога нет.
Владимир Никитинский
08.02.20 13:08
Алексей, тебя тоже нет!
Alex Ponomar
08.02.20 13:16
Вот он я.
Xallard
21.03.23 15:26
Спорно, китайские учёные доказали что я это симуляция воображения, эволюционно развитая для поодержания целостности потока мыслей и эмоций в одном русле, дабы мы содержали тушку в целости и сохранности, иными словами эго это защитный механизм психики, по типу фаервола и антивируса
Alex Ponomar
21.03.23 16:00
Да и черт с ними.
User Qwer
16.04.21 08:42
Так проявляется ваше желание обрести себя. Я такой же был. Это нормально.Даже эксперимент Рене Пеоша которому более полувека с цыплёнком, опровергает практически все ваши знания и рушит рамки стандартных наук. А подобный эксперимент с влиянием силы разума на случайные генераторы чисел ПК лишь доказывает что мы созданы по образу и подобию. И это лишь начальный потенциал
Alex Ponomar
16.04.21 10:24
Эксперимент Рене Пеоша неплохо бы для начала повторить, суть «стандартной» науки как раз в воспроизводимости. Кто-то повторил? Где можно ознакомиться с публикацией?
User Qwer
18.04.21 09:28|изменено
Так повторите. Если погуглите то и найдёте повторивших. Возьмите инкубатор. Робота пылесоса и делайте. Вот ещё описание подобного с обратным эффектом с кроликами. https://www.psychology-online.net/articles/doc-624.html
Xallard
21.03.23 15:23
Где пруфы? Так то Бог это всё что воспринимается и всё что есть за пределами восприятия. То есть все вещи, звуки, запахи, мысли, эмоции, вкусы, воображаемое и прочее это его части, на том же уровне как кванты части вашего тела. Бог это многоуровневый (многослойный, как слой сна в фильме начало или уровни матрицы в фильме матрица ) мультиверсум.
Alex Ponomar
21.03.23 16:02
Чайник Рассела передает привет и напоминает, что доказывать надо существование бога, а не отсутствие.
Владимир
16.07.23 18:01|изменено
(обращаюсь к Алексу Пономару) Доказывать нужно не наличие или отсутствие Бога, а утверждение, в вашем случае, утверждения того, что Бога нет. К слову, ни один ученый и просто умный человек не скажет "нет" до тех пор, пока сам не проверит, не поставит эксперимент. В противном случае, вы выглядите глупо. Когда-то электричество людям было недоступно, представляете? И как бы сейчас выглядели люди, которые отрицали еще тогда, существование такого вида энергии? Вот так и вы выглядите сейчас.
Alex Ponomar
16.07.23 23:54
Представляете, как глупо вы будете выглядеть перед лицом Макаронного Монстра?
Tony Stark
25.04.19 18:53
Бога нет
Ия Зорина
26.04.19 13:10|изменено
1. Разум, эмоции и воля не связаны с работой мозга?2. А мёртвый мозг с божьим дыханием может работать?
Ефим Баканов
08.02.20 19:08
Ия, отвечу только на первый вопрос, второй не имеет смысла. Мозг - это физиологическая часть человека. Мозг умирает без питания кровью. А разум, эмоции и воля - это душа человека. Душа не умирает никогда, даже после смерти мозга. Разум, на самом деле, это не ваше серое вещество, а часть и свойство души. Поэтому мозг, как и всё остальное тело человека, живёт пока душа и дух человека находятся в теле. Не может мозг, как часть физиологического тела, влиять на душу. Это душа и дух человека влияют на способность всего тела, чтобы поддерживать жизнь.
Alex Ponomar
08.02.20 20:34
Откуда вы знаете, что разум, эмоции и воля, не умирают? Человек в состоянии «овоща» какую волю проявляет?
Ия Зорина
08.02.20 20:37
Ну да, поэтому у людей с повреждениями мозга меняется характер и нарушается мышление. Наверное, у них во время травмы душа и дух тоже повреждаются.
User Qwer
16.04.21 08:28
Травмируется мозг/флешка, которая отражает опыт бытия на земле, вследствие чего это влияет на индивидуальное поведение каждого.
Laura Santorelli
04.05.23 20:08
Все очень просто правда :) Вообщем погибнем и мозгом и чао
Xallard
21.03.23 15:41
Второй вопрос имеет столько же смысла как и ваше утверждение что разум, эмоции и воля могут существовать без носителя. Есть миры без форм, где нет ни грубых, ни тонких материй, но там разум, воля и эмоции не могут существовать. И душа не вечная, её так же можно написать как программу, или разобрать как конструктор. Даже Бог не вечен, он живёт многократно дольше, но точно так же умирает и реинкарнируя вместе со всем бытиём. На одну эту жизни Бога приходится такая же длинная эра тотального небытия. Мы фрактальное отражение Бога, по его образу и подобию. Бог кстати тоже фрактален, есть Бог фрактально больший и меньший, в обе стороны бесконечный. С чего бы если мы созданы по его образу и подобию, он был бы бессмертен? Смерть это смена мерностей восприятия. Но есть разные способы, можно умереть как уснуть и забыться, а можно пробуддится, и не потеряться. Бога и божеств от нас отличает именно это, они не теряют память как мы. Жизнь это сон, божественная она или нет, но сон бывает как у спящего наяву биоробота или нейросети, а есть осознанные сны как у Будд, божеств и Бога. Для них смерть не то же самое что для нас, так как она не случается с ними как автоматический процесс, а является техникой, технологией и искусством. При чём есть разные. По типу как есть поездка на лифте в вертикали или поездка на авто в горизонтали, только векторов направления бесконечно больше чем два
User Qwer
16.04.21 08:35
2. А цель медитаций и есть познание смерти. (Поэтапность выше описал.) Это называется осознанность с шагами к солнечному телу и сознанию. Слегка об этом в третьей серий мульта полуночное Евангелие. На деле суть таковой и является, построить оболочку для жизни вне тела. У Офиеля в книге астральная проекция есть мануал вкратце. Итегелов этому жизнь посвятил. Дух просто покидает оболочку и создаёт и зарождается в новом теле выбрав путь к следующему этапу бессмертия подобно описанным в даосизме. Вообще религий все содержат крупицы правды. И только внутренняя энергия способна легко в этом разобраться. Но до ее понимания надо псц как расти
Владимир Никитинский
08.02.20 13:07
Ефим, респект и уважение! Ученые материалисты зациклены только на материи! Кончается материя и кончаются знания! Каждому даётся по вере его! Нет веры, нет и знаний!
Alex Ponomar
08.02.20 13:17
Володя, не переживай, когда станешь взрослым, перестанешь верить в сказки про вымышленных персонажей :)
User Qwer
16.04.21 08:37|изменено
Попробуйте начать искать ответы через #синхронистичность ,, но сначало вам придётся поверить во все и в себя в частности. Иначе ее не будет без должного намерения желания получать ответы на любые вопросы. Мозг то всего лишь приемо передатчик
Alex Ponomar
16.04.21 10:18|изменено
А зачем мне начинать верить в какую-то эзотерическую #х#йню?
User Qwer
18.04.21 09:33|изменено
Название этого феномена Юнг ввёл, если что. А ответы искали многие учёные Эйнштейн в том числе
Alex Ponomar
18.04.21 14:53
Как будто Юнг не мог придумать эзотерическую фигню. Что, собственно, он и сделал. Не стоит натягивать умозрительные философские концепции на реальный мир, это всегда выглядит глупо и смешно.
Владимир
09.09.20 14:27
Не только на материи, ещё и на энергии
User Qwer
16.04.21 08:25
Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов (Марк: 1, 4)Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым (Марк: 1, 8)Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде… (Ин: 1, 26)Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни. (Рим. 6, 4). Суть медитаций познание смерти, суть крещения притопить чтоб тело умерло не на долго. Чтобы "вспомнить" что мы такое есть. Можно просто мухаморами, рецепт выше. Не зря их называют шаманскими.
Ия Зорина
16.04.21 11:26
Там же нет рецепта. Или я пропустила?
Xallard
21.03.23 15:44
Раньше его шифровали, а теперь вообще отцензурили
Xallard
21.03.23 15:14|изменено
У вас дисбаланс между материализмом и эзотерикой в пользу последнего, как результат высказывания искажённые, похожие на сказки. Кроличья нора куда глубже и интереснее такого поверхностного исследования
._. .
01.09.24 00:27
Ого, я тебя помню. Привет, Сева
Yunusov Fred
25.04.19 22:38
Научное доказательство того, что люди видят после смерти правда
Mike Smith
30.05.19 02:26|изменено
Не обязательно упарывать ДМТ для опыта недвойственности, снятия субъект-объектной дихотомии, достаточно всего лишь(ха-ха) достичь самадхи (состояние мозга полностью обратимое, если не доходить до последних стадий).
Илья Петухов
16.12.19 07:16
Хочу напомнить о том, что ведь после смерти никто не возвращался, то была либо клиническая смерть либо что то ещё. Из настоящей смерти никто не приходил. Я бы послушал человека кто умер по настоящему, скажем был мертв дня 3, а потом ожил. А когда человек мертв несколько минут это не смерть, мозг не успевает умирать. Так что все рассказы про загробную жизнь всего лишь один сон мозга в предсмертном состоянии
Alex Ponomar
16.12.19 07:22
Говорят, в последний раз возможность послушать такого человека была около двух тысяч дет назад :)
Slava Baranskyi
01.02.20 14:23
:D
Slava Baranskyi
01.02.20 14:23
Даже чуть больше 2000 лет назад…
Alex Ponomar
01.02.20 21:57
Чуть больше 2 тысяч лет назад он родился, а закончился в 33 года :)
Владимир Никитинский
08.02.20 13:04
Попробуйте вернуть младенца в лоно матери после рождения, что из этого получится! Каждая жизнь подготовка для следующей!
Александ Бухштейн
04.02.20 17:10
А вроде физкультурой занималась?
Нёладу Жёрднепыв
05.02.20 15:13
Шмердь происходит. И поциэнту уже пофиг на дедлайны, кредиты, алименты и прочие жизненные планы на его жизнь.
Григорий Останин
10.02.20 07:46|изменено
Сейчас, вы всем миром будете в шоке, люди это деграданты, убогие,заторможеные и примитивные,почти все, они ничего не знают ни о себе, ни об устройстве мира, поэтому всё что они говорят, не имеет никакого значения, плюс они не умеют обьяснять, все их обьяснения чего то, это тихий ужас, слово имеет СТРАШНУЮ СИЛУ, она может ВСЁ, НО, бандерлоги её превратили в пустое место, своим визгом, я сейчас её постараюсь вернуть, ПОЭТОМУ ОБЬЯСНЯЮ ДЛЯ "ОСОБО РАЗВИТЫХ", не делаем никаких выводов, пока не прочитаем ДО КОНЦА. Иллюзии мозга и видения разные, ТОЧНО связаны с мозгом, как бы вам этого не хотелось, НО, как вы обьясните когда человек "выходит из тела" потом возвращается и рассказывает, что где было, в каких то местах, на улице, или в доме, ТЕПЕРЬ, ВНИМАНИЕ! читаем и фиксируем, как приборы определяют колебания энергии, в местах в которых находился "человек" лёжа на кровати? Так что Думай-те) И учитесь хотя бы сначала мысли выражать. Я обьяснил вам всё кратко, исчерпывающе и со 100% точностью.
Alex Ponomar
10.02.20 09:45
Отвечу вам коротко: перестаньте слепо верить во всякую эзотерику, учитесь критическому мышлению.
User Qwer
16.04.21 08:57
Приведите примеры о замерах? Мне интересно чем мерили и что за эксперименты?
станислав МИШИН
24.04.20 19:00
даже если нет ничего после,то сама природа мудро создала предсмертные переживания-ибо оказывается что умирать это одна из форм эйфории!
Pavel Gusev
18.04.21 12:51
Лежишь кайфуешь от опиумной эйфории, а потом бац и умер. Лохотрон от матушки природы))
Леона Бондар
27.01.22 01:02|изменено
Бред сивої кобили ...скількі вас тут ..знатоків .. які нічого не знають ....
Олег
02.11.22 11:15
Я - это голос, голос - это моя жизнь.Музыка - это жизнь в целом.Неужели после смерти ничего нет?Суд Божий, ангелы поют -И ничего этого не будет?Вечная тьма, молчание;Молчание моего голоса, а музыка,Музыка она будет продолжаться -Музыка будет идти;Поверх нееВсе так же будут идти другие голоса7 миллиардов голосов, а моего?А моего уже не будет, да.Но я лично не верю в это, по крайней мереНе хочу верить в это, мне так проще!Пусть и Рай будет, пусть и ад будетИ ангелы будут петь, но толькоНе вечная темнота - мне так проще
Laura Santorelli
04.05.23 17:36
Вопрос жизни и смерти человека остается загадкой … мы родились и умрем все ! Ученые и боги к сожалению не помогли никому стать бессмертным……. Это факт
ANTRACER
17.08.23 15:17
«Учёные предполагают»
Что вы могли пропустить
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
0
Вчера
Жизнь
Жизнь
3 приёма, которые помогут говорить о сложном простыми словами
3 приёма, которые помогут говорить о сложном простыми словами
0
13 октября
Жизнь
Колонка
11 бойцовских пород собак, с которыми не страшно гулять по ночам
11 бойцовских пород собак, с которыми не страшно гулять по ночам
0
13 октября
Жизнь
Ликбез
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  
0
13 октября
Жизнь
Жизнь
10 стыдных вопросов о фобиях: отвечает психиатр Дмитрий Заносов
10 стыдных вопросов о фобиях: отвечает психиатр Дмитрий Заносов
0
13 октября
Жизнь
Колонка
5 установок, которые многие принимают за любовь к себе. И зря
5 установок, которые многие принимают за любовь к себе. И зря
0
9 октября
Жизнь
Книги
Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 
Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 
0
9 октября
Жизнь
Жизнь
Сколько длится беременность у собак и как позаботиться о питомце в это время
Сколько длится беременность у собак и как позаботиться о питомце в это время
0
9 октября
Жизнь
Ликбез
Что такое философский интеллект и как он не даёт сойти с ума в современном мире
Что такое философский интеллект и как он не даёт сойти с ума в современном мире
0
7 октября
Жизнь
Колонка
Как правильно измерить температуру кошке
Как правильно измерить температуру кошке
0
6 октября
Жизнь
Ликбез
Синдром вахтёра: что это такое и как с ним бороться
Синдром вахтёра: что это такое и как с ним бороться
3 октября
«Горящая изба»
Жизнь
Как проявляется энтерит у собак и чем он опасен
Как проявляется энтерит у собак и чем он опасен
0
3 октября
Жизнь
Ликбез
8 стыдных вопросов про питание домашних животных: отвечает ветеринарный специалист
8 стыдных вопросов про питание домашних животных: отвечает ветеринарный специалист
2 октября
Жизнь
Жизнь
6 страхов, которые мешают наслаждаться жизнью в одиночестве
6 страхов, которые мешают наслаждаться жизнью в одиночестве
0
30 сентября
Жизнь
Жизнь
Визуал без боли: как создать красивую презентацию, если вы не дизайнер
Визуал без боли: как создать красивую презентацию, если вы не дизайнер
0
29 сентября
Жизнь
Жизнь

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Анастасия Наумцева12 минут назад

0 / 0

Захотелось посмотреть что-то такое доброе
10 фильмов, напоминающих взрослым, что можно оставаться детьми
Аватар автора комментария
Анастасия Наумцева18 минут назад

0 / 0

В широком смысле «увидеть» и «посмотреть» — синонимы. Но всё же оттенки значений у них различаются. У слова «увидеть» нет значения «осматривать, обозревать с целью ознакомления», а у «смотреть» есть
10 русских мини-сериалов, которые стоит посмотреть
Аватар автора комментария
Наталья Копылова30 минут назад

0 / 0

Климат действительно очень важен. Особенно для молодых людей, которые выросли в новых этических реалиях - им ещё труднее мириться с несправедливостями.
Что такое «тихое растрескивание» и как на работе не развалиться окончательно на части
Аватар автора комментария
Наталья Копылова32 минуты назад

0 / 0

Ну оно как бывает. У меня была среднесрочная финансовая цель и я ради неё очень себя во многом ограничивала, в том числе в том, что было для меня важно. И всё было бы прекрасно, если бы реальность круто не поменялась. И я такая: "Эвона как!" Но тут не угадаешь, мы не на всё можем влиять. При прошлом сценарии это было разумное поведение, при нынешнем - тупое.
Взятка кукухе, чтобы не отлетела: 4 причины не лишать себя маленьких радостей ради экономии
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях